На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансово-хозяйственного состояния и ликвидности предприятия на примере ЗАО "Хлебокомбинат Печерский"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Финансовый  анализ является непременным элементом  как финансового менеджмента  на предприятии, так и экономических  взаимоотношений его с партнерами, с финансово-кредитной системой, с налоговыми органами и пр. Содержание и основная целевая установка финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.
     Финансовое  состояние предприятия является важной характеристикой надежности и стабильности развития предприятия, оно определяет конкурентоспособность  и потенциал предприятия в  деловом сотрудничестве, эффективность  использования финансовых ресурсов и капитала, своевременность выполнения обязательств перед государством и  другими хозяйствующими субъектами и является гарантом эффективной  реализации экономических интересов, как самого предприятия, так и  его партнеров. Благополучное финансовое состояния предприятия – это  важное условие его непрерывного и эффективного функционирования. Для  его достижения необходимо обеспечить платежеспособность субъекта, достаточную  ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.
     Необходимость повышения эффективности функционирования финансово-экономического механизма  предприятий обусловлена требованиями рынка. До перехода к рыночной экономике  функции финансово-экономических  служб сводились нередко к  сбору и обработке информации для государственных органов  управления. Предприятие рассматривалось  лишь как звено в структуре  управления единой государственной  собственностью.
     При рыночных отношениях меняется роль финансов и финансово- экономических служб. Предприятия становятся экономически самостоятельными, не зависимыми напрямую от государства, поэтому вынуждены  сами определять основные источники  ресурсов, оптимизировать управленческие решения, опираясь на результаты финансовой деятельности. В связи с этим у  руководства предприятия возникает  потребность в наличии своевременной  и полной информации для принятия управленческих решений и оценки их результативности, что особенно важно в связи с существующими  негативными явлениями в финансовой сфере.
     В условиях нестабильного экономического и социального положения, чаще всего  бывает ситуация когда предприятие  вследствие недостаточной финансовой устойчивости очень близко к состоянию  банкротства. Но этого можно избежать, либо уменьшить потери, если прибегнуть к помощи финансового анализа  – к анализу финансовой устойчивости и с большей вероятностью избежать «неприятностей» или уменьшить  степень риска.  

      Главной целью курсовой работы является общая диагностика  и анализ финансово-хозяйственного состояния и ликвидности предприятия на примере ЗАО "Хлебокомбинат Печерский", а также предложить меры для укрепления финансовой устойчивости данной организации. Оценка будет дана на основе рекомендуемых нормативов и не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.
     В данной работе хотелось бы решить следующие  задачи:
    Рассмотреть теоретические основы финансового анализа;
    Рассмотреть положение общества в отрасли;
    Рассчитать показатели деловой активности, ликвидности и финансовой устойчивости организации;
    Проанализировать и прокомментировать показатели и дать собственную оценку положения организации на рынке и будущего развития.
 
     Объектом  исследования курсовой работы является деятельность ЗАО «Хлебокомбинат Печерский» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность и методика анализа финансового  состояния предприятия 

1.1. Сущность, цели и  задачи финансового  анализа 

     Для определения сущности финансового  анализа как вида деятельности, с  одной стороны, и как науки, с  другой, необходимо дать определение  основных составляющих его элементов. Такими элементами являются: анализ, финансы  предприятия, структура средств  предприятия, структура имущества  предприятия, финансовое состояние  предприятия, цели финансового анализа, субъекты финансового анализа, место  финансового анализа как науки, взаимодействие финансового анализа  с другими видами деятельности.
     "Термин "анализ" происходит от греческого  слова "analyzis", что в переводе  означает "разделяю", "расчленяю" [19, с.6]. Анализ – это разложение  изучаемого объекта на элементы, на внутренние, присущие этому  объекту составляющие, их исследование.
В условиях рынка финансы предприятий приобретают  особенно важное значение. Выдвижение на первый план финансовой стороны  деятельности предприятий является в последнее время одной из наиболее характерных черт экономической  жизни развитых капиталистических  стран. Возрастающую роль финансов предприятий  следует рассматривать как тенденцию, действующую во всем мире.
     Термин "финансы" происходит от латинского слова "finansia", возник в XIII – XV вв. в  торговых городах Италии и сначала  обозначал любой денежный платеж. Финансы предприятия – это  экономическая категория, особенность  которой заключается в сфере  ее действия и присущих ей функций. Современная финансовая система  государства состоит из централизованных и децентрализованных финансов.
"Финансы - это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств, страхование, государственные финансы" [12, с.7]
     Финансовые  отношения возникают в тех  случаях, когда тем или иным способом (законодательным, договорным и т.д.) необходимо осуществить наличные и  безналичные денежные платежи, а  также когда платежи происходят фактически. Финансы с кредиторами  и других краткосрочных пассивов. Каждый из перечисленных агрегатов  соответственно имеет свою структуру, определяемую более мелкими элементами.
     Соотношение структуры средств предприятия  и структуры источников их формирования в каждый фиксированный момент времени  задает финансовое состояние предприятия, определение степени устойчивости которого является одной из наиболее важных задач финансового анализа. Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
     Финансовое  состояние предприятия представляет собой экономическую категорию, отражающую состояние капитала в  процессе его кругооборота и способность  субъекта характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
     Анализ  финансового состояния предприятия  преследует несколько целей:
     -определение финансового положения;
     -выявление изменений финансового состояния в пространственно-временном разрезе;
     -выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
     -прогноз основных тенденций финансового состояния.  

     Таким образом, основная задача анализа финансового  состояния заключается в своевременном  выявлении и устранении недостатков  финансовой деятельности и нахождении резервов улучшения финансового  состояния предприятия и его  платежеспособности.
     В основе комплексного анализа финансового  состояния лежит анализ финансовой отчетности организации. Анализ бухгалтерской отчетности – это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. При этом главной целью является оценка финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации относительно будущих условий существования.[5, с.11]
     Суть  такого анализа заключается в  изыскании финансовых источников развития предприятия, а также определении  направлений наиболее эффективного инвестирования, использования ресурсов и принятия решений по самым разнообразным  вопросам управления предприятием; внутренние аудиторы получают подсказку для  выбора правильного решения в  процессе аудирования, планирования своей  проверки, выявления слабых мест в  системе учета и зон возможных  преднамеренных и непреднамеренных ошибок в отчетности предприятия; аналитики  определяют направления финансового  анализа.
     При проведении внутреннего финансового  анализа наряду с данными финансовой (бухгалтерской) отчетности используется информация, содержащаяся в регистрах  бухгалтерского учета предприятия, а также управленческого учета  и управленческой отчетности. Поэтому  управленческий анализ является наиболее глубоким и полным видом исследования и оценки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.
     Особенностями управленческого анализа являются:
- ориентация  результатов анализа на цели  и интересы руководства предприятия;
- использование  всех источников информации для  анализа;
- отсутствие  регламентации анализа со стороны  государственных органов;
- комплексность  анализа, изучение всех сторон  деятельности предприятия;
- интеграция  учета, анализа, планирования  и принятия решений;
- максимальная  закрытость результатов анализа  в целях сохранения коммерческой тайны [26, с.164]
     Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися  посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами, инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности). Этот финансовый анализ использует в качестве информационного  источника только финансовую отчетность. Его цель – установить возможность  выгодного вложения средств, чтобы  обеспечить максимум прибыли и исключить  риск потери. Внешний анализ имеет  ряд вопросов, которые являются результатом  отбора, оценки, анализа и интерпретации финансовой отчетности [5, с.12]
     Структура комплексного анализа финансового  состояния предприятия:
     -оценка динамики структуры и состава активов, их состояния и движения;
     -оценка динамики структуры и состава источников собственного и заемного капитала, их состояния и изменения;
     -оценка платежеспособности хозяйствующих субъектов и оценка ликвидности баланса;
     -анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия, оценка изменения ее уровня;
     -оценка эффективности использования средств и ресурсов предприятия.
     В качестве инструментария для финансового  анализа широко используются относительные  показатели финансового состояния  предприятия, или финансовые коэффициенты, которые выражают отношения одних  абсолютных показателей к другим.
      На  предприятии расчитываются следующие  основные финансовые коэффициенты:
 1.  Коэффициенты ликвидности;
 2.  Коэффициенты деловой активности (оборачиваемости);
 3.  Коэффициенты рентабельности;
 4.  Коэффициенты платежеспособности, или структуры капитала;
 5.  Коэффициенты рыночной активности.  

     Таким образом, главная цель финансовой деятельности предприятия сводится к одной  стратегической задаче – увеличению активов. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и финансовую устойчивость, а также  оптимальную структуру актива и  пассива.  

    1.2 Основные подходы к финансовому анализу и используемая методология 

     Анализ  финансового состояния предприятия  по данным отчетности может осуществляться с разной степенью детализации. Можно  выделить два вида анализа: экспресс-анализ и углубленный анализ. В первом случае аналитик предполагает получить общее представление о предприятии, чья отчетность подвергается чтению; во втором - проводимые аналитические  расчеты и ожидаемые результаты более детализированы и подробны.
     Экспресс-анализ. Его цель – получение оперативной, наглядной и простой оценки финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. Такой анализ не занимает много времени, а его реализация не предполагает сложных расчетов и детализированной информационной базы. Соответствующий комплекс аналитических процедур может быть назван как экспресс-анализ, или чтение отчета (отчетности). Последовательность процедур (этапность анализа) может выглядеть следующим образом:
    Просмотр отчета по формальным признакам включает проверку заполнения отчетных форм, наличия всех очевидно требуемых показателей, соответствия итогов, проверку контрольных соотношений между статьями отчетности;
    Ознакомление с заключением аудитора; в зависимости от вида аудиторского заключения степень детализации аналитических процедур может существенно варьировать;
    Ознакомление с учетной политикой предприятия; учетная политика приводится в отдельном разделе годового отчета и содержит весьма важную информацию, как-то: порядок амортизации различных видов активов, порядок оценки товаров в предприятиях розничной торговли, порядок расчета фактической себестоимости материальных ресурсов, отпущенных в производство (ЛИФО, ФИФО, средних цен и др.), порядок образования фондов и резервов, метод определения выручки (по отгрузке или по оплате), порядок начисления и выплаты дивидендов, порядок оценки кредитов и займов;
    Выявление «больных» статей в отчетности и их оценка в динамике; к таковым относятся статьи отчетности, характеризующие финансовое положение в неблагоприятном свете, – убытки, просроченная кредиторская и дебиторская задолженности;
    Ознакомление с ключевыми индикаторами; нередко в отчете выделяется специальный раздел, включающий такие показатели, как доход на акцию, рентабельность собственного капитала, рентабельность продаж;
    Чтение пояснительной записки; пояснительная записка или аналитические разделы отчета содержат комментарии и аналитические расшифровки к основным статьям отчетности;
    Общая оценка имущественного и финансового состояния по данным баланса; проводится в дополнение к предыдущим, если анализ, приведенный в пояснительной  записке, не устраивает пользователя; в этом случае по данным отчетности рассчитываются дополнительные аналитические коэффициенты;
    Формулирование выводов по результатам анализа; подводит итог экспресс-анализа с позиции цели, которая была сформулирована перед его проведением.
     Углубленный (детализированный) анализ. Если экспресс-анализ по сути сводится лишь к чтению годового отчета, то углубленный анализ предполагает расчет системы аналитических коэффициентов, позволяющей получит представление о шести аспектах деятельности предприятия (см. приложение В). В основе схемы понятия экономического потенциала фирмы как совокупности ее имущественного и финансового потенциалов. Соответственно, под имущественным потенциалом фирмы понимается совокупность ресурсов, находящихся под ее контролем и предназначенных для достижения поставленных перед нею целей, а под финансовым потенциалом – финансовое состояние фирмы и ее финансовые возможности. Представленные в приложении В блоки показателей описывают потенциальные возможности фирмы и их изменения во времени как результат целенаправленной деятельности. Углубленный анализ предполагает проведение горизонтального и вертикального анализа отчетных форм.
     Качество  проведения финансового анализа  предприятия гарантируется используемыми  методами анализа, которые позволяют  получить достоверную и объективную  информацию для оценки как финансового  состояния предприятия в целом, так и отдельных показателей, характеризующих финансовую деятельность предприятия. Метод финансового анализа – это исследование финансового состояния предприятия, основанное на диалектическом подходе к изучению финансовых процессов предприятия в развитии, начиная с момента становления.
     Характерные особенности методов финансового анализа:
  • использование системы показателей, всесторонне характеризующей финансовую деятельность предприятия;
  • выявление, измерение и изучение причин изменений в целях повышения  эффективности использования финансовых ресурсов предприятия, финансовых показателей  во взаимосвязи изменений (финансовых показателей и причин, вызвавших  изменения показателей).
     В процессе финансового анализа, обработки  финансово-экономической информации применяется ряд специальных  приемов. Системность методов финансового  анализа проявляется в объединении  специфических приемов на основе достижений финансового анализа  и достижений ряда смежных наук - математики, статистики, бухгалтерского учета, планирования, математического  моделирования. При отборе методов  финансового анализа в каждом конкретном случае исходят из сущности того, что будет анализироваться  с помощью этих методов. Принципиальная схема технологии финансового анализа  представлена на рис.1:
 Входящие  показатели                                                                     Исходящие показатели
 
  первичные показатели                                                                оценочные результирующие   аналитические показатели 

Рисунок 1. Технологическая схема финансового  анализа 

     Под входящими первичными показателями понимаются показатели бухгалтерской финансовой отчетности, необходимые для получения результирующих исходящих показателей. Исходящие показатели формируются в ходе финансового планирования при определении системы оценочных результирующих финансовых показателей, необходимых для изучения финансовых процессов, происходящих на предприятии.
     Экономические понятия, финансовые показатели тесно  связаны между собой и не могут  рассматриваться изолированно. Однако это обстоятельство вовсе не исключает  возможности и необходимости  их логического обособления в  процессе экономических расчетов. Весьма распространенным методическим приемом  является определение степени влияния  данного фактора при прочих равных условиях, т.е. когда остальные факторы  считаются неизменными.
     Многообразие  методов финансового анализа  обусловило необходимость их классификации. В приложении Г представлена классификация  методов финансового анализа, выполненная  по трем основаниям: по степени формализации, применяемому инструментарию и используемым моделям.
     По  степени формализации различают:
• формализованные  методы. Они являются основными при проведении финансового анализа предприятия, носят объективный характер, основаны на строгих аналитических зависимостях. Формализованный метод может представлять собой последовательность определения показателей, последовательность расчета показателей в таблицах, формулы расчета коэффициентов. Примером формализованного метода в финансовом анализе является расчетная формула коэффициента абсолютной ликвидности при проведении финансового анализа коэффициентным способом, порядок определения степени платежеспособности по балансограмме при проведении финансового анализа графическим способом, последовательность расчета показателей при определении степени вероятности банкротства при проведении финансового анализа табличным способом.
• неформализованные  методы. Они основаны на логическом описании аналитических приемов. К неформализованным методам относятся метод экспертных оценок и метод рейтинговой оценки. Неформализованные методы субъективны, так как на результат большое влияние оказывают интуиция, опыт и знания аналитика. Неформализованные методы могут применяться только опытными аналитиками, хорошо знающими предмет анализа.
     По  применяемому инструментарию различают:
    экономические методы: метод абсолютных величин, метод относительных величин, балансовый метод, метод дисконтирования;
    статистические методы: метод арифметических разниц, индексный метод, метод сравнений, метод группировки;
    математико-статистические методы: корреляционный анализ, регрессионный анализ, факторный анализ.
     По  используемым моделям различают:
      дескриптивные модели, включающие вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ;
      предикативные модели;
      нормативные модели;
      интегральные модели.
     При этом под моделью понимается устойчивая совокупность методов с установленной совокупностью входящих, промежуточных и исходящих показателей.
     Рассмотрим  подробнее те методы, которые будут  использованы в настоящей дипломной  работе.
     Горизонтальный  анализ – это сравнение различных позиций расчета с данными базового периода и определение абсолютного или относительного отклонения. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей финансовой отчетности за ряд периодов.
     Вертикальный  анализ – определение структуры итоговых финансовых показателях и выявление доли различных позиций в итогом результате (в чистом виде вертикальный анализ практически не используется). Он базируется на структурном разложении отдельных показателей финансовой отчетности предприятия. В процессе осуществления этого анализа рассчитывается удельный вес отдельных структурных составляющих агрегированных финансовых показателей.
     Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
     Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических  приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов. Факторный анализ заключается в исследовании и оценке влияния отдельных финансовых показателей (факторных, экзогенных) на анализируемый (результирующий, эндогенный) показатель. Факторный анализ позволяет оценить влияние каждого фактора на результирующий показатель и спрогнозировать величину результирующего показателя при предполагаемом изменении факторных показателей.
     Метод абсолютных величин  применяется для оценки объемов денежных потоков предприятия. Абсолютные величины служат основой для расчета относительных и средних показателей. Анализ тех или иных показателей, экономических явлений, процессов, ситуаций начинается с оценки их абсолютных величин (стоимость основных средств предприятия, величина капитала, авансированного в производство, сумма валового дохода). Без абсолютных величин в анализе обойтись нельзя. Но если в бухгалтерском учете они являются основным измерителем, то в финансовом анализе они используются в основном в качестве базы для исчисления относительных величин.
     Метод относительных величин  применяется как в динамическом (горизонтальном) анализе для выявлений тенденций изменения финансового состояния предприятия в целом и его отдельных сторон и структурном (вертикальном) анализе для выявлений соотношений между различными показателями, входящими в одну группу показателей, так и при расчете и анализе финансовых коэффициентов предприятия. Относительные величины, в отличие от абсолютных, позволяют анализировать динамику показателей, исключив искажающее влияние инфляции, а также изучить структуру (удельный вес) показателей, отражая отношение части совокупности ко всей совокупности, наглядно иллюстрируя как всю совокупность, так и ее составные части.
     Метод арифметических разниц используется при оценке достаточности наличия источников средств предприятия для формирования тех или иных фондов. Метод незаменим при горизонтальном анализе, когда оценивается прирост или убыль показателя в абсолютном выражении за период, и в трендовом анализе, когда оценивается прирост или убыль удельного веса показателя за период.
     Индексный метод основывается на относительных показателях, выражающих отношение уровня определенного показателя к его уровню в прошлом или к уровню аналогичного показателя, принятого в качестве базы. Индекс исчисляется путем сопоставления соизмеряемой (отчетной) величины с базисной. Индексный метод применяют при анализе динамических временных рядов показателей за несколько лет.
     Метод сравнений – наиболее распространенный метод анализа; заключается в выявлении соотношений между явлениями с определением в них общего, их объединяющего, и того, что их различает. Применяется при необходимости сопоставления с лучшими показателями других подразделений внутри предприятия, отечественных и зарубежных достижений и средними отраслевыми данными (по однородной группе подразделений или предприятий). При использовании метода необходимо соблюдать принцип сопоставимости по времени, содержанию и структуре показателей.
     Метод группировки позволяет изучить финансовые показатели в их взаимосвязи и взаимозависимости, выявить влияние на финансовые показатели наиболее существенных факторов, обнаружить закономерности и тенденции в изменении показателей. Метод предполагает определенную классификацию явлений и процессов, а также причин и факторов, их обусловливающих. Группировка финансовых показателей в однородные группы и подгруппы осуществляется на основе изучения экономической сущности финансовых показателей и факторов, влияющих на финансовые показатели.  

Глава 2. Экономическая характеристика организации ОАО "Хлебокомбинат Печерский". 

     2.1 Общий анализ деятельности организации
     Открытое  акционерное общество "Хлебокомбинат  Печерский" динамично развивающийся  отечественный производитель хлебобулочной  и кондитерской продукции – основано в 1997 году и сегодня является лидером на рынке Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
     Юридический адрес ОАО "Хлебокомбинат Печерский": 603015, г. .Новгород, Казанское шоссе, д. 6.
     Деятельность  предприятия регулируется Законом  РФ, Уставом в соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также другими  нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным  хозяйственным объектом с правами  и обязанностями юридического лица. Предприятие имеет право заниматься хозяйственной деятельностью, исходя из целей и заданий, составлять договора, нести ответственность согласно своей обязанностей.
     Предприятие действует на принципах полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет  полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и  потребителями, бюджетом, банками, а  также перед трудовым коллективом  согласно действующему законодательству.
     Предприятие создано с целью получения  прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка  товарами и услугами для максимального  удовлетворения потребностей населения  и реализации на базе получения прибыли  социальных и экономических интересов  основателей и членов коллектива. Предприятие создано и действует  в виде открытого акционерного общества.
     Имущество предприятия составляют основные фонды  и оборотные средства, а также  другие ценности, стоимость которых  отображается в балансе предприятия.
     Имущество предприятия, включая взносы основателей, произведенную продукцию, полученный доход являются исключительной собственностью основателей, которые имеют право  распоряжаться им самостоятельно, продавать  или передавать третьим лицам.
     Источниками формирования имущества предприятия  являются:
     1) денежные и имущественные взносы  основателей;
     2) доходы, полученные от хозяйственной  деятельности, реализации продукции  и услуг;
     3) доходы от акций, ценных бумаг,  депозитных вкладов и вкладов  в капитал других предприятий;
     4) кредиты банков и других кредитных  организаций;
     5) другие источники, не запрещенные  действующим законодательством.
     Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, контроль за ходом производства продукции  и услуг, ведет оперативный бухгалтерский  учет и статистическую отчетность в  порядке установленном законодательством.
     Главная стратегическая цель компании – выход  на новый производственный уровень  в хлебобулочном и кондитерском производстве.
     Для решения этой задачи у компании есть все необходимые внешние и  внутренние предпосылки:
    ориентация на маркетинг. Подход, при котором ключевым фактором конкурентного преимущества является не только удовлетворение потребителя, но и неуклонное повышение потребительской культуры путем производства и предложения на рынке только качественных продуктов;
    современные производственные технологии и материально-техническая база;
    профессиональный менеджмент;
    использование наукоемких методик и инноваций;
    собственные и привлекаемые финансовые средства.
     Общество  несет ответственность по своим  обязательствам в пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своего вклада (пакета принадлежащих им акций). Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов. Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров. На годовом общем собрании акционеров решается вопрос об избрании Совета директоров, ревизионной комиссии Общества, утверждение аудитора Общества, рассматриваются баланс, отчет о прибылях и убытках, распределение прибыли и убытков.
     Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, осуществляет Совет директоров Общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором Общества и Правлением. В их компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
     Организационная структура ОАО "Хлебокомбинат  Печерский" представлена в Приложении 1.
     Генеральный директор ОАО "Хлебокомбинат Печерский" действует от имени Общества, представляет его интересы в отношениях с гражданскими и юридическими лицами. В рамкам предоставленных ему прав генеральный  директор распоряжается имуществом Общества, открывает расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, заключает договоры, выдает доверенности, издает приказы.
     В состав ОАО "Хлебокомбинат Печерский" входят две пекарни, сеть фирменных  магазинов, хлебобулочный и кондитерский комплексы.
     Производство  изначально было направлено на удовлетворение растущей потребности российского  продовольственного рынка в продуктах хлебобулочной отрасли и кондитерских изделий. Основой для быстрого и динамичного развития компании по заданному направлению стала успешная стратегия эффективного использования ряда важнейших конкурентных преимуществ, стратегия постоянного повышения качества выпускаемой продукции и ее активного потребительского позиционирования.
     В настоящее время хлебобулочный  цех и первая очередь кондитерского  производства оснащены новейшим оборудованием, что позволяет предприятию наряду с собственными наработками по рецептуре продукции в сочетании с современными технологическими параметрами производства и жестким контролем качества сырья на всех этапах его переработки выпускать продукцию с лучшими вкусовыми и потребительскими свойствами.
     Кроме того, осуществляются инвестиции в  разработку новых видов продукции. Количество различных товарных позиций постоянно растет. В настоящее время в торговую сеть г. Н. Новгорода ежесуточно поступает около 60 тонн продукции Хлебокомбината.
     Так как на ОАО "Хлебокомбинат Печерский" наблюдается тенденция роста  динамического ряда (как можно  видеть из таблицы 1.1). 

     Таблица 1.1
     Динамика реализации продукции ОАО "Хлебокомбинат Печерский" с 2004 по 2008 гг., тыс. тонн
Годы (n) 2004 2005 2006 2007 2008
Продажа хлебобулочной продукции, тыс. тонн
11144 13801 16070 18840 18852
 
     Восемь  лет успешной работы обогатили хлебокомбинат  уникальным опытом, главное содержание которого состоит в постоянной ориентации на потребителя и неизменном внимании к вопросам качества продукции. Сегодня из семи хлебозаводов города ОАО "Хлебокомбинат Печерский" контролирует около 24% рынка производства хлебобулочных изделий. Данные приведены на рисунке 1.1.  


     Рис. 1.1. Среднесуточный выпуск хлебобулочных изделий хлебозаводами г. Н.Новгорода, тонн 

     В 2008 году общий объем производства и продаж хлебобулочных изделий  составил 18 852 тонн, таким образом объем реализации продукции в 2008 году возрос на 7708 тонн в сравнении с 2004 годом. 

     Таблица 1.2
     Производство хлебобулочной продукции ОАО "Хлебокомбинат Печерский" в 2008 году
Показатели Ед. изм. 2008 год
1. Объем  производства готовой хлебобулочной  продукции, всего тонн 18852
2. Объем  производства продукции в базовых  отпускных ценах тыс. руб. 176141
3. Выручка  от реализации продукции (без НДС) тыс. руб. 201650
 
     В настоящее время основными видами хлебобулочной продукции, выпускаемой  хлебокомбинатом, являются хлеб "Дарницкий" - 7399,9 тонн/год, батон Раменский – 4776,7 тонн/год, хлеб пшеничный I сорт – 3679,5 тонн/год. 
 
 

     Таблица 1.3
     Объемы  производства кондитерской продукции  ОАО "Хлебокомбинат Печерский" за 2008 год
Показатели Ед. изм. 2008 год
1. Объем  производства готовой кондитерской  продукции, всего тонн 256,3
2. Объем  производства продукции в базовых  отпускных ценах тыс. руб. 4321
3. Выручка  от реализации продукции (без НДС) тыс. руб. 4319
 
     Рост  объемов производства батона Раменского произошел благодаря установке  нового оборудования на линию производства батонов. 

     Таблица 1.4
     Ежемесячный спрос хлебобулочной продукции  ОАО "Хлебокомбинат Печерский" в 2006 - 2008 гг. (тонн)
    Месяц 2006 г. 2007г. 2008 г.
    Январь 1178 1485 1565
    Февраль 1164 1301 1470
    Март 1292 1568 1587
    Апрель 1244 1425 1662
    Май 1292 1594 1617
    Июнь 1312 1525 1485
    Июль 1306 1442 1538
    Август 1298 1683 1460
    Сентябрь 1401 1669 1559
    Октябрь 1512 1758 1617
    Ноябрь 1479 1654 1521
    Декабрь 1592 1736 1563
    Итого 16070 18840 18644
 
     Для наглядности используем рис. 1.2, на котором изображено потребление хлебобулочных изделий по месяцам. 


     Рис. 1.2. Ежемесячный спрос хлебобулочной  продукции ОАО "Хлебокомбинат Печёрский" за 2006 – 2008 гг. (тонн) 

     В 2008 году традиционно высокое внимание уделялось разработке новых видов хлебобулочной и кондитерской продукции. На протяжении года количество различных товарных позиций постоянно росло.
     Результатом работы технологов Хлебокомбината стал выход на продовольственный рынок Нижнего Новгорода и Нижегородской области качественно новых продуктов. Это 11 видов хлебобулочных изделий и 46 видов кондитерских изделий.
     Ценовая политика в условиях нарастания ценовой  конкуренции была направлена на ускорение продаж и применяла систему скидок.
     Рассмотрим  основные экономические показатели деятельности ОАО "Хлебокомбинат Печерский" в 2007 – 2008 годах, представленные в таблице 1.5. 

 

      Таблица 1.5
     Основные  экономические показатели деятельности ОАО "Хлебокомбинат Печерский", тыс. руб.
Показатели Годы Абсолютное  изменение гр. 2 —гр.1
Темп  роста, % гр. 2 / гр.1 * 100
2007 2008
Выручка от продажи товаров 191 068 201 650 10 582,00 105,54
Объём производства 156 141 176 141 20 000,00 112,81
Стоимость основных средств 147 449 142 397 -5 052,00 96,57
Фондоотдача 1,06 1,24 0,18 116,81
Затраты на производство и реализацию продукции 139 775 151 142 11 367,00 108,13
Среднесписочная численность работников 280,00 301,00 21,00 107,50
Производительность  труда  557,65 585,19 27,54 104,94
Фонд  оплаты труда 2 408,00 2 679,00 271,00 111,25
Средняя заработная плата работника  8,60 8,90 0,30 103,49
Прибыль от продаж 51 293 50 508 -785,00 98,47
Чистая  прибыль 5 355,00 306,00 -5 049,00 5,71
Стоимость капитала 90 925 90 925 0,00 100,00
Рентабельность  капитала 0,0589 0,0034 -0,0555 5,7143
 
     Согласно  проведенным расчетам (таблица 1.5.) наблюдается  тенденция увеличения значений почти  по всем показателям. Так за 2008 год  выручка составляет 201650 тыс. руб., что  на 105,5 % больше аналогичного показателя за 2007 год (он составлял 191068 тыс. руб.). Это  произошло благодаря повышению  производительности труда одного работника  в 1,05 раза (за 2008 г. производительность труда составила 585,19 тыс. руб./1 работника). Как видно из приведенных расчетов темпы роста производительности труда одного работника возросли, следовательно, все это привело к повышению фондоотдачи - основному обобщающему показателю использования фондов. Так за 2008 год предприятие получило 1,24 тыс. руб. выручки от продажи продукции, оказания услуг и выполнения работ на один рубль основных промышленно - производственных фондов, что на 0,18 тыс. руб. больше аналогичного показателя за 2007 год (он составляет 1,06 тыс. руб.).
     Бухгалтерский учет в организации ОАО "Хлебокомбинат  Печерский" представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движение путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций на основании натуральных измерителей  в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и  взаимосвязанного их отражения, способом двойной записи в соответствии с  планом счетов бухгалтерского учета. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные  документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций.
     Аналитический и синтетический учет осуществляет так же главный бухгалтер.
     При проведении проверок в первую очередь  основным изучаемым документом проверяющими органами, является приказ руководителя по содержанию учетной политики хозяйства. Под учетной политикой организации  понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К составлению  и принятию учетной политике нужно  относится ответственно, так как  она является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации налоговой и финансовой политике.
     Бухгалтерский учет ведется в соответствии с  планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его  применению, утвержденным Приказом Минфина  Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94н "Об утверждении плана  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкции по его применению".
     Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную  денежную оценку в системе показателей  финансовых результатов. Обобщённо  наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия  представлены в форме № 2 “Отчёт о прибылях и убытках”. К ним  относятся:
    Доходы и расходы по обычным видам деятельности;
    Прочие доходы и расходы;
    Прибыль (убыток) до налогообложения;
    Чистая прибыль и другое.
     ОАО "Хлебокомбинат Печерский" использует традиционную (общую) систему налогообложения.
     На  предприятии за организацию бухгалтерского учета и налогообложение отвечает главный бухгалтер.
     В обязанности главного бухгалтера входит:
     1. обеспечение соответствия осуществляемых  хозяйственных операций законодательству  РФ (п. 3 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете);
     2. обеспечение контроля за движением  имущества и выполнением обязательств (п. 3 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете);
     3. формирование учетной политики  предприятия (п. 5 ПБУ 1/08);
     4. подписание бухгалтерской отчетности (п. 5 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете).
     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них  являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
     Конечный  финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. 
 
 

Глава 3. Оценка финансового состояния организации. 

3.1. Обобщенная оценка  структуры баланса 

     На  основании предоставленной информации я провожу горизонтальный и вертикальный анализ баланса. Для удобства чтения данных и проведения анализа производится преобразование стандартной формы  баланса в укрупненную (агрегированную) форму. 

Бухгалтерский баланс ЗАО “Хлебокомбинат Печерский”.
  На  начало отчетного  года На  конец отчетного  года Абс. Изменение Отн. Изменение
АКТИВ тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
1. Внеоборотные активы 43659 46,96 49730 39,80 6071 113,91
2. Оборотные активы 49315 53,04 75208 60,20 25893 152,51
2.1. Запасы и затраты 15945 32,33 12346 16,42 -3599 77,43
2.2. Краткосрочная дебиторская задолженность 29756 60,34 51655 68,68 21899 173,60
2.3. Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения 2052 4,16 3373 4,48 1321 164,38
2.4. Прочие оборотные активы. 1562 3,17 7834 10,42 6272 501,54
БАЛАНС 92974 100,00 124938 100,00 31964 134,38
ПАССИВ            
3. Собственный капитал 956 1,03 4400 3,52 3444 460,25
4. Долгосрочные пассивы 65620 70,58 13330 10,67 -52290 20,31
5. Краткосрочные пассивы 26398 28,39 107208 85,81 80810 406,12
5.1. Займы и кредиты 13000 49,25 76730 71,57 63730 590,23
5.2. Кредиторская задолженность 13398 50,75 30478 28,43 17080 227,48
6. Заемный капитал 92018 0,99 120538 0,96 28520 130,99
Баланс 92974 100,00 124938 100,00 31964 134,38
 
     Данные  горизонтального и вертикального  анализа показывают следующее. Актив  баланса предприятия за анализируемый  период увеличился на 31964 тыс. рублей или на 34,38%, что косвенно свидетельствует о расширении хозяйственного оборота. Анализ баланса показал, что в структуре активов произошли изменения за счет снижения доли внеоборотных активов с 46,96% до 39,8% и увеличения доли оборотных активов с 53,04% до 60,2%. С финансовой точки зрения это свидетельствует о положительных результатах деятельности, так как имущество становится более мобильным.
     В структуре текущих активов преобладает  краткосрочная дебиторская задолженность (68,68%) и товарно-материальные запасы(16,42%).
     Строка  «Запасы и затраты» уменьшилась в 2008 году на 3599 тыс. рублей или 22,57% по сравнению с 2007 годом. Уменьшение запасов и затрат объясняется тем, что на предприятии уменьшилась сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.
     Увеличилась и «Дебиторская задолженность» покупателей. В 2008 году она составила 51655 тыс. рублей, что по сравнению 2007 годом больше на 21899 тыс. рублей или 73,6%. Её увеличение может быть обусловлено ростом цен на продукцию и увеличением отсрочки платежа.
     Так же изменения произошли и в  структуре пассива баланса. Здесь  мы видим, что доля собственного капитала по сравнению с 2007 годом увеличилась с 1,03% до 3,52 %. Увеличение собственного капитала организации обусловлено тем, что нераспределенная прибыль стала положительна.  Доля заемного капитала уменьшилась с 98,97% до 96,48%.
     Так как цены на сырье в данном периоде  выросли, а их финансирование происходит за счет заемных средств, то краткосрочных  обязательства увеличились.
     Долгосрочные  пассивы уменьшились к концу 2008 года, по сравнению с концом 2007 года на 52290 тыс. рублей или 79,69%, что свидетельствует  о выплатах долгосрочных кредитов и  займов.
     Всего краткосрочные обязательства в 2008 году выросли на 80810 тыс. рублей или на 306,12%. Из них займы и кредиты на конец года составила 76730 тыс. руб. что на 490,23% больше по сравнению с 2007 годом; краткосрочная кредиторская задолженность увеличилась на 127,48% или 17080 тыс.рублей и составила 30478 тыс. рублей. 

     Дополнительные  значения для расчетов за 2007 год:
     Средний Собственный капитал за – 869 тыс. рублей
     Средние оборотные активы – 36454 тыс. рублей
     Средние обще активы – 61812 тыс. рублей 

     Значения  приведены из показателей финансовой отчетности ЗАО “Хлебокомбинат Печерский на конец 2007 года” 
 
 

Отчет о прибылях и убытках.
Показатель За 2008 год За 2007 год Абс. изм-е Отн. изм-е
наименование
Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности         
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 267680 229546 38134 116,61
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 191057 221234 -30177 86,36
Валовая прибыль 96623 8312 88311 1162,45
Коммерческие  расходы 41007 3586 37421 1143,53
Управленческие  расходы 34618
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.