На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перевозка грузов на железнодорожном транспорте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МПС РФ 

Петербургский государственный университет путей  сообщения 
 
 
 
 
 
 

                      Кафедра: Коммерческая и грузовая  работа
                           
                             Курсовая работа 

Дисциплина: Организация грузовой и коммерческой работы

 
           Тема: Перевозка грузов на железнодорожном транспорте
                       
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                           
                                                                                  Выполнил:
                                                                                                     Студент 3го курса
                                                                                                        Заочного отделения
                                                                                                      Группа 00 ЭУТ-61
                                                                                                      Исаев Денис
                                                                                           Проверила:
                                                                                                         Синицина Светлана 
                                                                                                             Владимировна                                                                                                                                                                                                                                                                      
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2001г.

СОДЕРЖАНИЕ

 
1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3
2. Виды перевозок...………………………………………………..3
3. Груз и все  его характеристики…………………………………4
3.1 Тараи упаковка  грузов…………………………………………8
3.2. Маркировка  грузов……………………………………………11
4. Характеристика  вагонов………………………………………..13
5.Документальное  оформление перевозок……………………….22
6. Технология  доставки грузов……………………………………29
7. Перерабатывающая  способность грузового пункта…………..44
8. Список литературы……………………………………………...47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее  время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном  транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные     транспортно-складские      комплексы     и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов,   централизованные   расчеты   за   перевозку   грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.
Улучшение организации грузовой и коммерческой работы станций и подъездных путей направлено на обеспечение полною удовлетворения потребностей страны в перевозках грузов с минимальной затратой технических и денежных средств.   
 
 

Виды  перевозок

 
Перевозка грузов малой скоростью по железной дороге может осущевстляться контейнерами, мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками. Пассажирской скоростью отправка производится грузобагажом. Мелкой отправкой считается отгружаемая по одной накладной партия груза массой до 10т. и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площадки четырехосной платформы. Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосных вагонах считается партия груза по одной накладной массой 10-20т. и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. К перевозке малотоннажными отправками допускаются все тарные и штучные грузы, кроме скоропортящихся. Групповой отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза. Для перевозки, которой требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута. Маршрутной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза в количестве, соответствующем норме массы установленной для маршрута.
Контейнеры  предназначены для бестарной  перевозки, поэтому целый ряд грузов производственно- технического назначения и товаров народного потребления может перевозиться в контейнерах в первичной (бумажной) упаковке, а в отдельных случаях совсем без упаковки.
Грузоотправители  обязаны  подготавливать грузы для перевозок таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров. Грузы, в том числе при перевозке на экспорт через морские порты и пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, а также в районы Крайнего Севера, в целях предохранения их от повреждения, порчи, утраты и недостачи, а также для предотвращения загрязнения и засорения подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей природной среды, должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением транспортной тары, соответствующей стандартам и техническим условиям. 
 
 

Груз  и все его характеристики 
 

  Все продукты промышленности и сельского  хозяйства называются товарами.
  Товары с момента их сдачи на транспорт для доставки по назначению называются грузами.
К транспортной характеристике груза относятся  не только физико-химические свойства груза, его масса, объем, восприимчивость  к атмосферным явлениям, влияние  на окружающую среду, степень опасности и т. д., но и вид упаковки, ее качество, габаритные размеры
  и т. д.
  Транспортные  характеристики грузов должны учитываться  при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов.
    В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов — механических, климатических, биологических — происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать при разработке условий хранения и транспортировки грузов.
  Грузы, поступающие на транспорт, подразделяются на три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая продукция).
  Классификацию грузов по признакам с целью разработки общих по группам условий перевозок и хранения называют транспортной.
  Все грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные, скоропортящиеся, живность.
  Генеральные грузы, в свою очередь, подразделяются на: — металлоконструкции (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки, трубы, ленточный металл в рулонах, металлолом и т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах);
  — железобетонные изделия и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.);
  — контейнеры (крупно-, средне- и малотоннажные, специальные и т. д.);
  — в транспортных пакетах (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.);
  — штучные в упаковке (в ящиках из различных материалов и размеров);
  — катно-бочковые (бочки, барабаны различных  конструкций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные;
   — лесоматериалы (круглый лес, пиломатериалы, фанера, древесная плита).
    Наливные  и навалочные грузы для перевозок  и хранения требуют специализированного  подвижного состава и складов.
  Имеются режимные грузы, требующие особых условий  перевозок (опасные, скоропортящиеся, живность).
  Качество  грузов является одним из важнейших  признаков, определяющих их транспортабельность.
  Под качеством грузов понимается совокупность свойств, которые определяют пригодность продукции к ее использованию по окончании транспортировки и хранения.
  Известны  три основных метода, с помощью  которых исследуются свойства грузов и определяется их качество: органолептический, лабораторный и натурный.
  При использовании органолептического метода свойства и качество грузов устанавливаются с применением органов чувств человека — зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха.
  Таким образом оцениваются и определяются внешний вид груза и тары, гранулометрический состав, цвет, запах, зараженность вредителями, загрязненность и др.
  Преимущества  этого метода: доступность применения, простота и большая скорость выполнения, отсутствие расхода продукции при исследовании.
  Недостатки: субъективность оценок, невозможность определить количественные характеристики грузов.
  Известны  несколько видов лабораторных исследований грузов.
  Физический  — для определения плотности, влажности, вязкости, угла естественного откоса, температур вспышки, воспламенения и др.
  Механический — для определения прочностных характеристик, упругости, сопротивления сдвигу, скручиванию, разрыву и др.
  Химический  — для установления химического  состава вещества.
  Биологический — для выявления в грузе  живых организмов, вызывающих его порчу.
  Оптический  — для исследования внутреннего  строения вещества.
  Результаты  лабораторных исследований указываются  в паспортах, удостоверениях о качестве, ветеринарных свидетельствах, сертификатах и других документах.
  Натурный  метод применяется с целью проверки внешнего состояния груза, его тары и упаковки, определения объемно-массовых характеристик, температуры, влажности, угла естественного откоса и др. непосредственно в производственных условиях до погрузки грузов. При этом используются весы, термометры, рулетки, барометры и другие приборы.
  На  практике для определения качества и свойств грузов применяется комплексный метод, включающий элементы всех трех видов исследований.
  Различные физико-химические свойства грузов обусловливают способ их перевозки, перегрузки, хранения, а также выбор тары и упаковки.
  Крупность кусков (частиц) навалочных и насыпных грузов определяет их гранулометрический состав. В зависимости от размера типичных кусков грузы делятся на группы.
  Гранулометрический состав влияет на ряд свойств грузов — сыпучесть, гигроскопичность, способность к слеживанию, смерзанию, уплотнению. Сыпучесть характеризует способность частиц груза перемещаться под действием силы тяжести или внешних воздействий. Сыпучесть грузов определяет величину угла естественного откоса.
  Под углом естественного откоса подразумевается  двугранный угол между плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабеля. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. При этом величина угла естественного откоса в покое больше, чем в движении. Скважистость характеризует наличие и объем пустот между отдельными частицами груза. Пористость определяет наличие и объем внутренних пор и капилляров в массе груза.
  Гранулометрический  состав, пористость и скважистость в значительной мере определяют способность груза к уплотнению, которая влияет на величину статической нагрузки вагона.
  Некоторые грузы характеризуются повышенной распыляемостью — это уголь, цемент, мука и др. Производство грузовых операций. с этими грузами требует соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии. Распыление приводит к значительным потерям грузов и загрязнению окружающей среды. Для уменьшения распыления грузов применяются различные меры: используются специализированный подвижной состав, вентиляционные устройства с фильтрами, поверхность груза покрывается пленками и др.
   Производство  грузовых операций усложняется для  грузов, которые обладают способностью слеживаться, прилипать к стенкам подвижного состава и специальных складских устройств. Слеживаемости подвержены многие насыпные и навалочные грузы — цемент, гипс, минерально-строительные грузы, руды и др. Прочность слеживания зависит от влажности груза, времени транспортирования и хранения, способа складирования, климатических условий.
  Ряд грузов обладает и другими свойствами — вязкостью, абразивностью.
  В некоторых грузах под действием  внутренних химических и биохимических процессов происходит повышение их температуры, что может привести к самовозгоранию. К таким грузам относятся зерно, каменные и бурые угли, торф, сланцы, руды.
  При перевозке  и хранении этих грузов следует обеспечить соответствующие благоприятные условия, в частности активную вентиляцию. Реакция окисления, характерная для самонагревающихся грузов, может вызвать их самовозгорание, если не обеспечивать отвод тепла из массы груза.
  Этот  фактор следует учитывать при  расположении и специализации складов и грузовых фронтов, производстве грузовых операций и в процессе перевозки этих грузов.
  В зависимости от физико-химических свойств  грузов выбирают специализированный подвижной состав, стараются перевозить их в определенный период года, разрабатывают особые механизмы для облегчения погрузки и выгрузки. Например, большой проблемой является выгрузка смерзшихся грузов в зимнее время. 
 
 
 
 
 

        Тара и упаковка  грузов
  Грузы на основании действующих стандартов на продукцию в зависимости от вида упаковки делятся на три группы:
  1) транспортируемые в таре; 2) транспортируемые без тары с частичной защитой отдельных узлов (деталей); 3) транспортируемые без тары.
  Транспортабельность грузов достигается при помощи упаковки, представляющей собой совокупность тары и упаковочных материалов, или применением специальных средств, облегчающих погрузочно-разгрузочные работы и крепление грузов.
  Тарой называется изделие, в которое помещаются готовая продукция, полуфабрикаты или сырье для качественной и количественной сохранности при транспортировании от места производства или заготовки продукции до места ее потребления и хранения. Тара делится на потребительскую, дополнительную и транспортную.
  П о т р е б и т е л  ь с к а я — это тара, в которую расфасовывают товары для доставки их потребителю (флаконы, бутылки, коробки, банки, пачки и т. п.).
  Д о п о л н и т е л  ь н а я тара (барьерная, групповая) предназначается для изделий, упакованных предварительно в потребительскую тару. Дополнительная тара выполняет функции защиты изделий главным образом от климатических и агрессивных воздействий внешней среды, а также служит для укрупнения и комплектации партий изделий. К ней относятся коробки, чехлы, мешки, картонные ящики и т. п.
  Т р а н с п о р т н  а я тара служит для упаковки разнообразных грузов, предварительно упакованных в потребительскую и дополнительную тару, а также неупакованных. Она обеспечивает необходимую защиту главным образом от механических повреждений при транспортировании упакованного груза.
  К транспортной таре относятся деревянные, металлические, картонные ящики и ящики из полимерных материалов, бочки, барабаны, фляги, мешки и другие виды тары.
  В зависимости от жесткости конструкции, т. е. способности сохранять первоначальную форму, тара подразделяется на жесткую, полужесткую и мягкую.
  Ж е с т к а я тара изготовляется  из металла, пластмассы, дерева, стекла, картона, древесно-волокнистых материалов и из бумажной массы.
  Для изготовления п о л у ж е  с т к о й тары применяются  пластмассы, бумага, некоторые сорта картона, полимерные материалы.
  М я г  к а я тара изготовляется из ткани, пленок, бумаги, полимерных и комбинированных материалов. Хотя в понятие тары не включаются контейнеры, поддоны, различные виды специализированных транспортных средств, они частично принимают на себя ее функции. Упаковочные и вспомогательные материалы служат для завертывания, плотной укладки и амортизации с целью защиты груза от повреждений. Они применяются при упаковке груза в потребительскую и транспортную тару, а также при размещении его непосредственно в контейнере. К упаковочным и вспомогательным материалам относятся древесина, бумага, картон, пластики, вата, ткани, пенопласт, комбинированные и другие подобные этим материалы.
  Защита  грузов от повреждений и потерь состоит в применении комплекса мероприятий, предусматривающих правильный выбор упаковочных средств, соблюдение правил погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения с учетом особенностей груза и влияния различных внешних факторов, которые воздействуют на груз и на упаковочные средства. На груз при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении влияют три основные группы внешних воздействий:
  м е х а н и ч е с к  и е — удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;
  к л и м а т и ч е с  к и е — влияние атмосферных  осадков, влажного воздуха, морского тумана, солнечной радиации, переменной температуры и др.;
  б и о л о г и ч е с  к и е — влияние жизнедеятельности  организмов, насекомых и грызунов.
  С учетом этих факторов надлежит правильно и соответственно выбирать тару и упаковочные материалы, рассчитывать и применять их для различных климатических районов.
  Защитный  комплекс в общем виде включает последовательно следующие основные процессы: консервацию, обертку в бумагу, ткань или другой материал, упаковку в тару — потребительскую, дополнительную, транспортную. В зависимости от свойств груза могут применяться все процессы защитного комплекса или некоторые из них.
  Упаковка  наряду со своей основной функцией защиты груза должна обеспечивать: удобство выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ механизированным и ручным способами; наиболее полное использование всех транспортных средств по объему, площади и грузоподъемности тары, аккуратный внешний вид тары и сохранение товарного вида упакованного груза.
  Изделия, не подвергающиеся порче от механических и атмосферных воздействий, но имеющие узлы или детали, подверженные повреждению и порче (обработанные рабочие поверхности, встроенные механизмы), допускается транспортировать в открытом виде с применением частичной защиты. Она осуществляется с помощью консервационных смазок, лаков, обертыванием водонепроницаемыми материалами, устройством деревянных щитов, колпаков, обшивки досками легкоповреждаемых мест.
  Упакованные грузы допускаются к перевозке  только в том случае, если тара удовлетворяет техническим требованиям, изложенным в государственных стандартах. Грузоотправители обязаны предъявлять груз к перевозке в прямом железнодорожном, водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении в таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировании в подвижном составе железных дорог, на автомобильном транспорте и судах пароходств. При этом должны также учитываться климатические условия в пути следования и пункте назначения груза. За прочность изготовления тары, расположение и устойчивость груза внутри нее ответственность несет грузоотправитель.
  Размеры и конструкция тары должны обеспечивать наилучшее использование грузоподъемности и вместимости вагонов и судов. Штучные грузы должны пакетироваться или объединяться в более крупные погрузочные единицы (пачки, связки, мотки).
  В. целях улучшения качества. тары для  обеспечения сохранности продукции при транспортировании и хранении, а также более рационального использования материалов в последнее время введен ряд новых стандартов и внесены изменения в действующие.
  Стандарты на тару разделяются на о б щ  е н о р м а т и вн ы е (установочные), в которых излагаются общие технические требования, приводится расчет конструктивных элементов (толщина материалов, типы, конструкции и т. д ) и стандарты конкретных видов тары для упаковки определенной продукции. Первый вид стандартов, как правило, применяется для разработки стандартов второго вида.
  Стандарты, специализированные для отдельных  видов продукции, учитывают специфические требования продукции, без которых не обеспечивается ее сохранность (повышенная чистота обработки, применение дополнительных защитных покрытий, характер соединения деталей и т. д.).
  Наиболее  часто применяются виды транспортной тары: ящики разных типов — дощатые плотные, решетчатые, ящики-лотки (для ягод), щитовые, фанерные (спички, чай), из гофрированного картона (продтара) и другие, а также барабаны, бочки.
  Технические требования, предъявляемые к таре и упаковке грузов, транспортируемых в районы Крайнего Севера и отдаленные районы, изложены в специальном ГОСТе. ГОСТом повышены требования: ящики усиливаются стальной лентой, груз разделяется прокладками, на дно контейнера устанавливается решетка высотой 50 мм и т. д. 
 
 
 

                             Маркировка грузов
 
 
   Целью маркировки является наглядный показ  следующих обязательных требований:
  1) каждая отправленная грузовая  единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения;
  2) с грузовой единицей следует  обращаться бережно во время хранения, транспортирования, при погрузочно-разгрузочных работах и распаковке;
  3) груз должен быть доставлен  комплектно и в сохранности.
  В и д ы гр уз о в ы х  ед и н и ц следующие: 1) груз в  таре; 2) груз без тары или частично упакованный; 3) несколько единиц груза без тары, скрепленных в виде связки; 4) несколько мест груза в таре, составляющих пакет.
  Правильная, четкая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования.
  Маркировка  транспортной тары регламентируется
  ГОСТ  14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранеии, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта. Этот ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер.
  Маркировка  должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей.
Основные  надписи — это наименование получателя и место назначения.
К дополнительным надписям относятся: масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места- длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;
  наименование отправителя; место отправления; порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест — через дробь; знаки отправителя — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.
  Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом
    а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»;
д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения». 
 
 

  При транспортировании груза в крытом подвижном составе для маркировки тары применяются бумажные, картонные или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза маркировку допускается наносить непосредственно на тару.
  При приеме к перевозке грузов мелкими и малотоннажными отправками на местах общего пользования, кроме нанесения маркировки отправителем, станция отправления или грузоотправитель наносит на каждом грузовом месте железнодорожную маркировку. В ней указывается дробью: в числителе — порядковый номер книги приема грузов к отправлению и через тире — количество мест; в знаменателе — условный номер дороги отправления и через тире — условный номер станции отправления. Железнодорожная маркировка, как правило, должна наноситься на той же стороне грузового места, на которой нанесена отправительская маркировка, и указываться в накладной.
  При транспортировании груза на открытом подвижном составе или морским транспортом маркировку следует четко и разборчиво наносить несмываемой краской непосредственно на тару или металлические ярлыки. Маркировка от руки не допускается. Для маркировки рекомендуются черный лак и эмаль соответствующих марок.
  В последнее время появился ряд  технических устройств для маркировки грузов, которые легко интегрируются в производственный процесс. Среди них система LСР/1000, позволяющая применять бесконтактный способ нанесения крупного шрифта при маркировке и кодировании предметов упаковки, и устройство Lasermark, обеспечивающее маркировку упаковок принципиально новым методом, без использования красителей.
 
  Лазерное  маркировочное устройство может  использоваться в пищевой, химической и других отраслях промышленности.
  Маркировка  тары при поставках грузов на экспорт  должна производиться в соответствии с образцом, приведенным в заказе-наряде. Надписи при поставках на экспорт производятся на языке, указанном в заказе-наряде. При поставках экспортных грузов в тропическом исполнении следует наносить на таре красной краской букву «Т» в круге и дату упаковки в круге: числитель — месяц, знаменатель — год. Размер знака «Т» — 50 мм, цифр месяца и года — 30 мм.
  Маркировка  и ярлыки при перевозках опасных  грузов с участием морского транспорта должны соответствовать требованиям Правил морской перевозки опасных грузов, а при перевозке железнодорожным транспортом — требованиям Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам. 
 
 
 

Характеристика  вагонов 

 
  Конструкция вагонов грузового парка оказывает  влияние на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, эффективность перевозок, безопасность движения поездов, сохранность грузов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости, обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями.
  Парк  грузовых вагонов состоит из универсальных (крытых, платформ, полувагонов) и специализированных. В универсальных вагонах могут перевозиться практически все грузы, в специализированных — лишь те, для которых они предназначены.
  К специализированным вагонам относятся  цистерны, изотермические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары, хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений, зерна,
  специальные цистерны для перевозки цемента, муки, каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких веществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей, транспортеры для тяжеловесных грузов и др.
  По  способу загрузки вагоны делят на открытые и закрытые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимущества перед крытыми: шире возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов ввиду ускорения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, возможны перевозки длинномерных, громоздких грузов. 

  Технико-эксплуатационная характеристика вагонов приведена в табл. 1.1.
  Одной из важных характеристик грузового  вагона является его грузоподъемность, под которой понимают максимально допускаемую конструкцией нагрузку вагона, устанавливаемую МПС с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов.
  Удельная  грузоподъемность вагона — это количество тонн грузоподъемности, приходящееся на 1 м' геометрического объема кузова (т/м').
  Грузоподъемность  и вместимость вагона могут быть полностью использованы при удельной грузоподъемности, равной плотности груза, т. е. массе 1 м' груза в том виде и состоянии, в которых его перевозят по железным дорогам. Если плотность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вместимость вагона используется полностью, а грузоподъемность — не полностью, при большой плотности — наоборот.
  При разработке планов перевозок грузов по железным дорогам используют показатели техническая норма загрузки и статическая нагрузка вагона.
  Техническая норма загрузки вагона — это обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого конкретного типа вагона при загрузке его конкретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров в килограммах). Сетевые технические нормы загрузки вагонов разрабатываются и устанавливаются МПС, местные— дорогами погрузки.
  Статическая нагрузка вагон а — это количество тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один вагон. При планировании перевозок статическую нагрузку определяют на основании технических норм загрузки вагонов и соотношения четырех-, шести- и восьмиосных вагонов в общем числе физических единиц при перевозке данного груза:
   , 

  где:
  — доля соответственно четырех-, шести-,восьмиосных вагонов, участвующих в перевозках;
техническая норма загрузки четырех-, шести-, восьмиосных вагонов данным грузом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


                                     Характеристика  вагонов грузового  парка                        Табл. 1.1.

 
 
 
 
 
 
 
 
Тип вагона                                Грузоподъемность, Т. 
   Тара, т. 
Объем кузова,  
 
 
 
 
Площадь пола
Длина вагона,  
мм
Внутренняя  ширена вагона  мм
Высота  бортов по боковой стене вагона мм Технический коэффициент тары Удельная  грузоподъемность Нагрузка  от вагона на путь, Т.   База вагона,                  мм
Внутренняя По осям
- 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Крытый 4-ос- 64      21,8 120,0      38,1 13 800 14 730 2760 2 91 0,341       0,533 21,45 10 000
ный с  деревянной                        
обшивкой                        
2. То  же            63      22,75   106,0      36,94 13 430 14 730        2750     2402     0,361       0,594       21,44 9830
3. То  же            63       22,2 90,2      36,94 13 430 14 730        2750     2402      0,352       0,698        21,30 9830
4. Крытый 4-ос-            64       23,0    120,0     38,3 13 800 14 730 2769 2791 0,359           0,533 21,75 10 000
ный цельнометал-                        
лический                        
5. Платформа  4- 66      21,0 -     36,8 13 300 14 620 2770 500/400*                 0,315 0,56** 21,70 9720
осная с металли-                        
ческими бортами                        
6. Платформа  4-             62        22,0 -       35,66     12 874     14 194        2770      455/355*       0,354        0,575**           21,0 9294
осная с деревян-                        
ными  бортами                        
7. 4-осный  полу- 65       22,1 72,5      35,4 12 126 13 920 2878 2060 0,340 0,895 21,77 8650
вагон цельноме-                        
таллнческий                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                          Продолжение табл. 1.1 

  2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12 13
8. 4-осный  полу- 65         21,8 70,5 34,4 12 070 13 920 2850 2060 0,346 0,922 21,70 8650
вагон с деревянной                        
обшивкой                        
9. б-осный  полу- 97 29,0       102,3 42,7 14 650 16 400      2918 2365 0,299 0,948 21,00 10 440
вагон с кузовом                        
из  алюминиевых                        
сплавов                        
10. 8-осный  полу-     125 45,5       137,5 53,7 18 770 20 240      2860     2502       0,364       0,909       21,3 12 070
вагон цельнометал-                        
лический                        
11. Цистерна 4-     62       23,1 72,7 - -       12 020 - -       0,385        0,860        21,3 7800
осная                        
12. Цистерна 8- 120 48,8 137,2 - 20 220 21 120 - - 0,407 0,875      21,1 13 790
осная                        
13. 4-осный  изо- 49 32,0 82,0 41,0 16 600 18 474 2630 2680 0,653 0,598 20,5 12 300
термический вагон                        
14. 4-осный  реф- 39 45,0 99,8 45,55 - 22 080 - - 1,154 0,391 21.0 -
рижераторный  ав-                        
тономный  вагон                        
 
 
Примечания. * в  знаменателе- высота торцовых бортов.
                        ** Удельная площадь пола,            
     
 
 

  Однако  показатель статическая нагрузка может  характеризовать также степень использования вагонов на объектах погрузки (станции, отделении дороги, дороге, сети). В этом случае величина статической нагрузки зависит от перевозимых грузов, имеющих различный объемный вес и, следовательно, по-разному использующих погрузочный объем вагонов; осности и грузоподъемности вагонного парка, способов укладки груза.
  Рассчитывают  фактическую статическую нагрузку по формуле :
  
где            общее количество тонн груза, погруженного в вагоны на сети дорог, дороге, отделении, станции,  
отдельным грузоотправителем;

    — количество загруженных вагонов.
  Динамическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е. с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагрузка показывает количество эксплуатационных тонно-километров, приходящееся на
  1 вагоно-километр. Различают среднюю динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка, учитывающую порожний пробег.
Динамическая  нагрузка груженого вагона

где  грузооборот на сети, дороге, отделении, т.км. нетто;
— пробег груженых вагонов, вагоно-км. 
 
 
 
 
 

  Увеличение  динамической нагрузки вагона способствует повышению производительности вагона, которая рассчитывается по формуле:
 

где , — среднесуточный пробег вагонов, км/сут;
коэффициент порожнего пробега вагонов.
  В значительной степени эксплуатационные качества конструкции вагонов грузового парка определяются их массой в порожнем состоянии (тарой), которая указывается на раме вагонов, так же как и грузоподъемность. 

  Система нумерации подвижного состава позволила в восьмизначном номере объединить неповторяющийся инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера.
  Первая  цифра характеризует род подвижного состава: 2 — крытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 6 — полувагоны, 7 — цистерны, 8 — изотермические вагоны, 3 и 9 — прочие вагоны (специализированные и др.).
   Общим для всех грузовых вагонов (кроме  номеров прочих вагонов, начинающихся с цифры 3) является кодирование осности. Второй знак номера характеризует осность и основные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 — восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3
   (у  шестиосных вторая цифра номера — 6, у транспортеров — 9). Кроме осности, вторая цифра определяет: для крытых вагонов — объем кузова (0 — до 120 м', 1 — более 120 м', 4 — более 120 м' с уширенными дверными проемами), для платформ — длину рамы
   (0 — до 13,4 м, 2 — 13,4 м и более), для четырехосных полувагонов— наличие люков в полу и торцовых дверей
   (0—  с люками и торцовыми дверями, 4 — с люками без торцовых дверей, 8— с глухим кузовом), для цистерн — специализацию, для рефрижераторных вагонов и ледников — особенности конструкции.
  Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат. В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона (кроме рефрижераторных) переходной площадки. Восьмая цифра — контрольная. С ее помощью проверяется правильность считывания (передачи) номера. Она наносится слитно с остальными цифрами номера.
Контрольная цифра  рассчитывается следующим образом: 

Номер вагона    7      4      8    5     4    6     8 

Множитель        2      1      2    1     2    1     2
Поразрядное
Произведение    14    4     16    5     8    6    16       

Поразрядная
Сумма                 1+4+4+1+6+5+8+6+1=42 

  Контрольным знаком является число, дополняющее  поразрядную сумму до ближайшего целого десятка. Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен нулю. В рассматриваемом примере контрольным знаком будет цифра 8. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 Документальное оформление перевозок 

При перевозке грузов заключается договор  перевозки между железной дорогой  и отправителем. Согласно Уставу, дорога обязуется по договору доставить  вверенный ей отправителем груз в  пункт назначения и выдать его получателю,а отправитель — уплатить за перевозку установленную плату.  
Содержание договора перевозки излагается в накладной. После оформления накладная принимает форму и силу договора перевозки, заключаемого грузоотправителем и дорогой в пользу третьего лица. Несмотря на то, что грузополучатель  
не участвует в оформлении этого договора на станции отправления, он также входит в договорные отношения и обязан выполнять определенные требования: принять и вывезти груз, очистить подвижной состав, внести дополнительные  
платы и сборы, возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки данной отправки. По договору грузополучатель приобретает право требовать доставки груза в срок и в полной сохранности.
 

    Договор вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Дату приема груза к перевозке удостоверяют наложением на накладной календарного штемпеля станции.  
    Отправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления на каждую отправку заполненный, сброшюрованный комплект перевозочных документов (накладную, дорожную ведомость, квитанцию в приеме груза и корешок дорожной ведомости). Бланки этих четырех документов, именуемых в дальнейшем «перевозочные документы», одинаковы по размеру и расположению общих граф и реквизитов, что дает возможность заполнять их на пишущей машинке под копировальную бумагу, одновременно весь комплект.  
    Перевозочные документы приспособлены для обработки на ЭВМ и сочетают текстовые данные с их кодовыми эквивалентами. Места, выделенные для кодирования информации,  
    обведены жирными рамками и расположены преимущественно в двух вертикальных колонках.  
    Н а к л а д н а я — основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и при выдаче груза вручается получателю. От правильного заполнения накладной  
    во многом зависит сохранность грузов и выполнение сроков его доставки. Кроме того, точное составление накладной способствует обеспечению безопасности движения поездов, ускорению оборота вагонов и правильности расчетов за перевозки.  
    Таким образом, накладная имеет юридическое и расчетное значение, поэтому ее графы должны заполняться отправителем отчетливо на пишущей машинке без подчисток и помарок, а изменения сведений, внесенных в накладную железной  
    дорогой, должны быть заверены подписью работника дороги и штемпелем станции.  
    На перевозки грузов в местном и прямом сообщении составляют накладные формы ГУ-27 и ГУ-29-0 (комплект перевозочных документов) .  
    В связи с различием условий некоторых видов перевозок и с целью упрощения их оформления и учета предусмотрено составление специализированных накладных на перевозку  
    грузов в универсальных контейнерах, маршрутами и группами вагонов, на пересылку порожних цистерн, специализированного подвижного состава и др.  
     
     

    Д о р о ж н  а я  в е д  о м о с т  ь — документ расчетно-финансового значения — содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу (календарные штемпели станций перехода) и др. Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции  
    назначения. На станции назначения получатель расписывается в ней в получении груза. Затем с отчетом о выданных грузах ведомость высылают в технологический центр по обработке документов (ТехПД), а оттуда — в информационный  
    вычислительный центр дороги (ИВЦ). По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов.  
    Квитанция в приеме груза — юридический документ, подтверждающий прием дорогой груза к перевозке от  
    отправителя, которому она выдается.  
    Корешок дорожной ведомости служит основным  
    документом для определения платы за перевозку при централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок. Он остается на станции отправления, которая с отчетом об отправленных грузах пересылает его в  
    ТехПД, а оттуда — в ИВЦ дороги отправления для обработки и составления статистических данных.  
    Для возможности выполнения карантинных, таможенных и административных правил отправитель обязан вместе с перевозочными документами предъявить соответствующие приложения: сертификаты, удостоверения о качестве хлебных  
    грузов, карантинные сертификаты и карантинные разрешения, ветеринарное свидетельство на грузы, удостоверение о качестве скоропортящегося груза или сертификат, качественный паспорт на нефтепродукты, таможенные разрешения  (на вывоз груза за границу) и др. Объявление ценности необходимо главным образом для того, чтобы при полной или частичной утрате, порче или повреждении груза не возникло затруднений в определении размеров убытка, который необходимо возместить отправителю или получателю. Устав предусматривает возможность перевозки с объявленной ценностью. Во всех случаях объявленная ценность не должна превышать стоимости груза.  
    Станции предоставлено право вскрывать отдельные места для проверки фактической стоимости груза и объявленной ценности. Разногласия в определении цены между дорогой и отправителем регулируются экспертизой с оформлением акта.  
    При объявлении ценности грузоотправитель обязан составить опись мест в двух экземплярах, а при перевозке домашних вещей в контейнерах — в трех экземплярах.

В описи  грузоотправитель указывает станцию  отправления и назначения, отправителя  и получателя, род упаковки, отличительные знаки, объявленную ценность и название предметов, упакованных в каждом месте, их число и ценность каждого. В конце описи указывается общая сумма объявленной ценности. Опись подписывается грузоотправителем. В приеме  
описи в ней расписывается товарный кассир, который одновременно проставляет номер перевозочного документа и календарный штемпель. Один из двух экземпляров описи возвращают грузоотправителю, второй остается в делах станции и всегда может быть затребован службой грузовой и  коммерческой работы дороги назначения.  
Заполненную накладную отправитель обязан до предъявления груза к перевозке предъявить станции для получения разрешения (визы) на завоз груза, занятие подвижного состава и погрузку. Порядок визирования устанавливается начальником станции. Обычно накладные представляют в товарную контору, а их визирование производится начальником станции или по его поручению заведующим товарной  конторой. Прежде чем завизировать накладную, станция должна тщательно проверить полноту ее заполнения и соответствие внесенных в нее данных требованиям Правил. При этом проверяют: предусмотрена ли перевозка данного груза планом и заданием, соответствует ли наименование станции  
и дороги назначения Тарифному руководству № 4 (кн. 2) и  
открыта ли эта станция для выполнения коммерческих операций с данным грузом; нет ли временного запрещения или ограничения перевозки груза на данную станцию; полноту  сведений о наименовании грузополучателя, его адресе, коде;  
соответствует ли наименование груза Тарифному руководству. Если, согласно Правилам, к накладной должны быть приложены сопроводительные документы, то проверяется наличие их и отметок о них в накладной.  
При визировании накладной в соответствующих графах  указывают номер плана, в счет которого принимается груз, дату ввоза и погрузки груза. Указанные данные заверяются подписью начальника станции или работника, визирующего накладную, после этого она возвращается грузоотправителю.  
Грузы могут предъявляться отправителем к перевозке как на местах общего, так и необщего пользования.  
Завоз груза на места общего пользования и прием его к перевозке производятся отправителем по предварительно завизированной накладной. Завезенный груз вместе с накладной предъявляется приемосдатчику станции, который проверяет наличие на ней визы. Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том, что предъявленный груз и его количество соответствуют данным, указанным в накладной, а упаковка не вызывает опасений в утрате, порче или повреждении груза.  
Одновременно с осмотром грузовых мест проверяют наличие. на них транспортной маркировки.  
При приеме к перевозке домашних вещей приемосдатчик  
обязан проверить (перевеской на весах) массу грузовых  
мест, которая должна указываться в накладной отдельной  
строкой по каждому наименованию вещей.  
О приеме груза к перевозке приемосдатчик записывает в  
книгу приема груза к отправлению (форма ГУ-34). По окончании указанных операций приемосдатчик на оборотной стороне накладной в графе «Ввоз груза по частям» записывает  
данные о ввозе груза, удостоверяя их своей подписью, и пересылает ее в товарную контору.  
В соответствии с Уставом при сдаче грузоотправителем  
и приеме дорогой к перевозке груза должна быть определена  
и указана в накладной его масса. В зависимости от вида  
груза его масса может быть определена следующими способами: на весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру и условно.  
.Масса тарных и штучных грузов определяется только по  
трафарету, который должен быть нанесен отправителем на  
грузовых местах до предъявления их к перевозке.  
Масса грузов, перевозимых насыпью или навалом, определяется взвешиванием на вагонных или элеваторных весах.  
В случае отсутствия вагонных весов масса грузов, перевозимых навалом, определяется по обмеру или расчетным путем. Массу по обмеру определяют по специальным таблицам.  
Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания или по обмеру,  
путем замера высоты налива и установления объема налитого груза с применением специальных калибровочных таблиц, издаваемых МПС. При этом масса нефтепродуктов определяется только по замеру, пищевых грузов — на вагонных весах, а при отсутствии их — на товарных весах. При определении массы по замеру отправитель обязан указать в накладной высоту налива, температуру и плотность продукта.  
Масса грузов, перевозимых в бункерных полувагонах, лесных грузов и дров определяется условно.  
Способ определения массы груза отправитель обязан указать в соответствующей графе накладной, что имеет важное значение, поскольку в зависимости от этого устанавливается порядок выдачи груза получателю.

Масса груза определяется железной дорогой  при погрузке на местах общего пользования, грузоотправителем — при погрузке на местах необщего пользования. Грузоотправители определяют массу грузов по трафарету, стандарту, расчетным путем, по обмеру или условно.  
Масса грузов в контейнерах определяется грузоотправителем.  
Грузоотправители и грузополучатели могут определять массу груза на любых типах весов, взвешивание же грузов железной дорогой или с ее участием должно  осуществляться лишь на вагонных, товарных или элеваторных весах. 
При сдаче груза автотранспортной организации, осуществляющей централизованный вывоз, масса груза может определяться на автомобильных весах.  
Товарный кассир станции, получив накладную (комплект перевозочных документов), проверяет правильность оформления приема груза приемосдатчиком. При этом обращается внимание на соблюдение технической нормы загрузки вагона и на отметки приемосдатчика, принимавшего груз.  
На основании накладной заполняется дорожная ведомость. Дорожные ведомости являются бланками строгого учета, имеют строго последовательную типографскую нумерацию, серию, на них нанесено наименование дороги отправления.  
Комплект перевозочных документов (ф. ГУ-29-0) изготавливается без нумерации. После оформления перевозки и присвоения номера он считается бланком строгого учета.  
Каждому комплекту перевозочных документов присваивается  
восьмизначный номер по книге нумерации грузовых отправок.  
Книга нумерации имеет заранее внесенные восьмизначные номера грузовых отправок, причем для каждой станции они различны (неповторяющиеся).  
Оформляя накладную (комплект перевозочных документов), товарный кассир проставляет в графе «Место для особых отметок и штемпелей» отметки о порядке прикрытия вагона в составе поезда, об опасности груза, негабаритности  и др. Заполняются данные о вагоне и технической норме загрузки, коды станции и дороги отправления при погрузке средствами дороги отправления.  
При нецентрализованных расчетах товарный кассир определяет причитающиеся за перевозку платежи (таксирует), взыскивает их с грузоотправителя по квитанции разных сборов (форма ГУ-57), делает об этом отметку в перевозочном документе, проставляет календарный штемпель станции отправления с датой приема груза к перевозке и выдает грузоотправителю квитанцию в приеме груза.  
При централизованных расчетах все платежи за перевозки грузов и дополнительные сборы начисляются технологическими центрами по обработке документов (техПД) или финансовыми службами через учреждения Центробанка.  
Накладные, дорожные ведомости и вагонные листы передают в техническую контору и отправляют с грузами на станцию назначения. Корешки дорожных ведомостей и квитанции в приеме груза прилагают к отчету о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны (ф. Ф0-4), составляют сопроводительную ведомость (ф. ГУ-4) и сопроводительную опись (ф. ФДУ-93) и пересылают в техПД. После таксировки отправок на каждого грузоотправителя в техПД  составляют перечень перевозочных документов, подбирают к нему квитанции в приеме груза, в которых указаны суммы, предъявленные к оплате через госбанк, и высылают их в товарную контору станции отправления для вручения грузоотправителю.  
При централизованных расчетах особое значение приобретает предварительная таксировка перевозочных документов по заявкам грузоотправителя, передаваемым заблаговременно в товарную контору станции для последующей пересылки их в техПД. Данные предварительной таксировки, полученные из техПД, грузоотправитель переносит в перевозочный документ, а товарный кассир только сверяет данные таксировки и заверяет своей подписью и штемпелем. Квитанция в приеме груза сразу вручается грузоотправителю, в техПД высылается лишь корешок дорожной ведомости.  
Предварительные заявки рекомендуется подавать за пять дней до начала планового месяца.  
При нецентрализованных расчетах плата за перевозку груза взыскивается с грузоотправителя в товарной конторе станции отправления наличными деньгами, чеками или платежными поручениями, акцептованными (т. е. подтвержденными к платежу) госбанком.  
Предприятиям и организациям, имеющим постоянные расчеты по перевозкам со станциями, госбанк выдает лимитированные (на определенную сумму) и нелимитированные чековые книжки.  
При централизованных расчетах документами, подтверждающими право грузоотправителя рассчитываться за перевозки централизованно, являются справки госбанка или расписки формы ФДУ-89, выданные станцией или техПД  взамен лимитированной справки госбанка. Для ряда массовых народнохозяйственных грузов (нефти, лесных грузов и др.), имеющих цены франко-станции назначения, когда расходы по перевозке несет грузоотправитель, наиболее эффективной формой централизованных расчетов является межведомственная централизация. Расчеты за перевозку грузов  
выполняются безакцептно, т. е. без подтверждения грузоотправителями и грузополучателями согласия на списание с  
их расчетных счетов причитающихся сумм через учреждения  
Центробанка.  
Отличительной особенностью межведомственных централизованных расчетов является то, что они предусматривают  
определение провозных платежей за перевозки не по каждому перевозочному документу, а в целом по указанным грузам, отгруженным в течение месяца.  
Основной способ расчетов — плановые платежи, сумму  
которых устанавливают на основании месячного плана перевозок и размеров платежей, полученных за предшествующий месяц, и перечисляют в виде аванса на счет дороги. В конце месяца авансовые и фактически начисленные суммы сверяются и по результатам сопоставления делается соответствующий перерасчет.  

Перевозки грузов повагонными отправками могут  оформляться с использованием транспортной железнодорожной электронной накладной (далее - электронная накладная) формы  ГУ-27у-ВЦ.
Электронная накладная заполняется и передается с использованием технических и программных средств Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (далее - АИС ЭДВ) на железнодорожном транспорте. При этом АИС ЭДВ должна обеспечивать сохранность данных электронной накладной, соблюдение конфиденциальности и защиту от несанкционированного доступа к сведениям. Заполнение электронной накладной может производиться только с автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), зарегистрированных как абонентские пункты АИС ЭДВ. Подтверждением заключения договора перевозки в электронном виде является получение в АИС ЭДВ из АРМ грузоотправителя нулевого кода приема сообщения с электронной накладной и выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза.
 Заполнение  электронной накладной по реквизитам  правомочного лица производится: грузоотправителем, станцией отправления,  станциями в пути следования, станцией назначения.

          

Технология  доставки груза

 
 
 
  Технология  грузовой и коммерческой работы предусматривает выполнение операций: с грузами (прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача); с документами; с грузовыми поездами (коммерческий осмотр); по информации грузополучателей и грузоотправителей (о подходе, прибытии, подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и об уборке); по обслуживанию подъездных путей предприятий и портов; по расчетам за перевозки грузов и транспортные услуги.
  Технология  выполнения грузовых и коммерческих операций разрабатывается в технологическом процессе работы грузовой станции. Технологический процесс работы грузовой станцииэто система организации, основанная на рациональном использовании технических средств станции, подъездных путей промышленных предприятий, на применении эффективных методов труда при безусловном соблюдении требований Устава железных дорог, Правил перевозок грузов.
   Критериями  оптимального технологического процесса являются: наилучшее использование перерабатывающей способности технических средств, своевременная обработка грузов и документов, ускорение оборота вагонов и контейнеров, сохранность грузов, максимальная производительность труда, высокая культура обслуживания предприятий, организаций и отдельных граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
  Производственно-технологический  цикл грузовых и коммерческих операций выполняется на станции отправления груза, в пути его следования и на станции назначения.
  Производственно-технологический  цикл грузовых и коммерческих операций включает в себя: прием, погрузку, операции по отправлению грузов, в пути следования, по прибытии, выгрузку и выдачу грузов.
  Организация приема, погрузки и  отправления грузов. Грузовые и коммерческие операции, связанные с приемом груза к отправлению, выполняются на станции грузоотправителями, работниками товарной конторы и технологического центра по обработке перевозочных документов, а также работниками грузового двора и механизированной дистанции. Эти операции включают в себя: подготовку грузов и документов грузоотправителем, заключение договора перевозки груза, проверку и визирование накладной в товарной конторе, оформление перевозочных документов, подготовку подвижного состава, подачу вагонов под погрузку, прием груза к перевозке, определение массы груза железнодорожным транспортом, погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты за перевозку груза .
 Подготовка  груза к перевозке. Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были обеспечены сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава, ускорение выполнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, связанных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие: приведение продукции в качественное состояние, надлежащая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты, маркировка грузов, взвешивание грузов грузоотправителем, осмотр грузов соответствующими контрольными и надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором) .
  Требования  к отгружаемой продукции, а также  к ее упаковке и маркировке устанавливаются стандартами на данную продукцию. Ряд требований на данную продукцию предусмотрен в Правилах и Технических условиях. Устав железных дорог обязывает соблюдать требования стандарта при упаковке груза отправителем, который несет ответственность за утрату или порчу груза, если она произошла из-за того, что тара не соответствовала свойствам груза или стандартам.
  При упаковке применяют различного рода упаковочные и вспомогательные материалы, которые предохраняют груз, уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли, просыпания, а также обеспечивают плотную укладку, крепление и амортизацию с целью защиты его от повреждения. Упаковка, отвечающая требованиям стандартов, называется стандартной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.