На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ прибыли и ее формирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 

Введение

    Прибыль в рыночном хозяйстве является вознаграждением такого специфического фактора, как предпринимательство. Специфического, во-первых, потому, что предпринимательство, в отличие от капитала или земли, неосязаемо. Во-вторых, мы не можем трактовать прибыль как своеобразную равновесную цену, по аналогии с рынком труда, капитала и земли. Эта специфика предпринимательства как фактора производства проявляется через его функции. Функциями предпринимательства являются: соединение других ресурсов - труда, капитала, земли - для производства товаров или услуг; принятие основных решений, связанных с деятельностью фирмы; осуществление нововведений в производстве или в сбыте продукции; взятие на себя рисков, вытекающих из выполнения предпринимательских функций. Предприниматель в результате выполнения этих функций вправе претендовать на определенный доход - прибыль.
Прибыль обычно определяют как разность между валовым  доходом и валовыми издержками. Однако уже этот упрощенный подход к проблеме рождает новые вопросы. Определение валового дохода не составляет трудности (это произведение количества произведенной продукции и цены единицы товара).
     Уровень издержек производства является главным образом итогом результативности организации производственной деятельности. И действительно, он непосредственно зависит от прогрессивности производственного процесса, технологии выпуска продукции. Итоговыми же показателями хозяйственной деятельности  являются доход и прибыль. Они характеризуют не что иное, как эффект, получаемый в результате всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Глава 1. Прибыль: сущность и ее формирование

    Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.
    Все эти факторы, влияющие на величину массы  прибыли, являются функцией многих условий. Так, во-первых, объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от Умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.; во-вторых, уровень издержек производства зависит от рациональности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.
    Вместе  с тем прибыль на предприятии  зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).
    Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая  представляет собой балансовую прибыль за минусом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.
    Во  всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения.
    В результате на предприятии, как это  принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.
    Из  чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные налоги и образует фонды. В результате остается нераспределенная прибыль. Она предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие.
    В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
    Первый  — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
    Второй  источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под него развитие производства. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
    Получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.
    Величина  предпринимательской прибыли определяется с учетом стратегии развития предприятия, которую принимает его руководство и*собрание акционеров. При расчете нормальной предпринимательской прибыли учитываются:
    • затраты, обеспечивающие нормальное расширенное  воспроизводство (сложившиеся в отрасли), — капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств;
    • затраты из прибыли, направленные на развитие НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП;
    • текущие затраты на социальные нужды, финансируемые из прибыли;
    • отчисления в различные ассоциации, объединения;
    • выплата дивидендов по акциям;
    • отчисления налогов, уплачиваемых за счет прибыли;
    • затраты на жилищное и другое социальное строительство.
    В предпринимательских издержках (цене товара) также учитывается налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, которые, по существу, являются для предприятия издержками, поскольку оно вносит их сумму в бюджет.
    В предпринимательские издержки также  входят таможенные пошлины, тарифы и сборы в размерах, установленных законодательными актами и постановлениями правительства. И наконец, в них включаются альтернативные или вмененные издержки, под которыми понимаются потери или упущение возможности в результате отказа от каких-то других альтернативных решений. Эти издержки иногда называются неявными.
    Приведем  условный пример неявных издержек. Допустим, предприятие располагает суммой 10 млн руб. (А), которое оно хочет вложить в расширение производства. Проведение расчета показало, что предприятие при затратах 10 млн руб. получит дополнительно продукции на 11 млн руб., т.е. прибыль (М) составит 1 млн руб., или 10% к вложенному капиталу:
    
                                  (1)

    Между тем если бы предприятие положило эти деньги на депозитный счет в банке при 12% годовых, то оно получило бы 1,2 млн руб. за счет начисленных процентов. Следовательно, при расчете вмененных, альтернативных издержек предприятию необходимо учесть 0,2 млн руб. упущенной выгоды.
    Существует  целый ряд эпизодических затрат, которые уменьшают прибыль в момент своего возникновения. Примером таких затрат могут быть маркетинговые и административные расходы. К сожалению, действующие правила не всегда признают эти расходы. Например, расходы на рекламу учитываются в затратах предприятия согласно определенным нормативам. Если же норматив превышен, величина этого превышения возмещается за счет оставшейся после уплаты налогов прибыли.

Глава 2. Анализ прибыли  и ее формирования

    Поскольку получение прибыли является необходимым  условием стабильного развития предприятия, то каждый хозяйствующий субъект стремится получить как можно большую ее величину.
    Успешная  реализация этой задачи предполагает необходимость управления процессом  формирования прибыли, включающим в  себя как выявления резервов ее роста, так и ее использования. Исходным положением в его осуществлении является проведение аналитических расчетов по определению желаемой величины прибыли. Эти расчеты следует вести в рамках принимаемого плана производства и реализации продукции и финансового плана.
В этом случае схема  работ может быть представлена так, как показано на рис. 1.
    Из  схемы следует, что прибыль исчисляется  как разность между плановой суммой выручки от продаж (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и плановой величиной себестоимости товарной продукции, управленческих и коммерческих расходов:
    
                                 (2)

    где Мр — прибыль от реализации, руб.;
    Вр  — выручка от реализации, руб.;
    Ст   — себестоимость товарной продукции, руб.;
    Pv   — общая сумма управленческих расходов, руб.;
    Рк  — общая сумма коммерческих расходов, руб.
    Вместе  с тем при планировании прибыли  важно стремиться к ее максимизации. Это сложный процесс, поскольку ее величина зависит от объема продаж и ассортимента продукции, уровня издержек производства и цены за единицу продукции, устанавливаемой предприятием, и каждый из них в свою очередь в своем формировании зависит от многих факторов. На практике и в теории применяются различные методы расчета прибыли и ее максимизации. Основными из них являются:
    1) использование предельных величин:  предельной прибыли, предельного  дохода и предельных издержек;
    2) проведение расчетов на основе  маржинального дохода и производных от него величин;
    3) формирование прибыли на основе  условий безубыточности;
    4) использование параметрических уравнений.

2.1. Максимизация прибыли на основе применения предельных величин

    В данном случае основной принцип максимизации состоит в том, что прибыль максимизируется в точке, в которой любое даже малое приращение объема реализации (выпуска) продукции оставляет прибыль без изменения, т. е. приращение прибыли при приращении объема (реализации) продукции равняется нулю. Математически это можно записать так:
    
                                 (3)

    где  Mn(q) — предельная прибыль от объема продукции;
    MR(q) — предельный доход (выручки) от объема продукции;
    MC(q) — предельные издержки от объема продукции. 
 

    
 

    Рис. 1. Общая схема планирования прибыли 
 

    Из  формулы (3) следует, что прибыль максимизируется в том случае, когда предельные издержки равны предельному доходу:
    MR(q)=MC(q).                                 (4)
    Поясним это на условном примере работы одного из предприятий. Данные о выпуске количества изделий, валовых постоянных издержках, относимых на соответствующее производство, валовых переменных издержках, относимых на соответствующий выпуск продукции, валовых издержках производства и обращения, а также результаты расчета средних и предельных издержек, на единицу изделия, приведены в табл. 1 (цифры для удобства округлены).
    Вторая  графа таблицы содержит данные о цене спроса, соответствующие количеству возможной реализации изделий. Функция спроса от цены получена на основе линейного уравнения:
    q = -4,78р+13 712,1.
    Коэффициент эластичности спроса в зависимости  от изменения цены для разного количества продаж исчисляется по формуле:
    

    В количестве 3000 шт.:
    

    Таблица 1
    Расчет  максимальной прибыли в зависимости  от объема продукции, цены и издержек
Количество изделий Цена руб./ шт. Валовой доход (выручка), тыс. руб. Валовые издержки, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб. Предельный доход, руб./шт. Предельные издержки, руб./шт. Предельная прибыль, руб./шт.
Р Вп(ТР) ТС М=(3)-(4) MR МС Мп
пl 2 3 4 5 6 7 8
1000 2659 2659 2630 29 2659 2630 29
2000 2450 4900 3340 1560 2241 710 1531
3000 2241 6723 4020 2703 1833 880 1143
4000 2031 8124 4540 3584 1401 520 881
5000 1822 9110 5025 4085 986 485 501
6000 1613 9678 5600 4078 568 575 —7
7000 1484 9828 6420 3408 150 820 -670
8000 1195 9560 7615 1945 -268 1195 -1463
9000 986 8874 9310 -436 -686 1695 -2381
10000 777 7770 13675 -5905 -1104 4365 -5469
    В количестве 6000 шт.:
    

    В количестве 8000 шт.:
    

    При больших объемах продаж спрос  становится неэластичным.
    Предельные  величины дохода (выручки), издержек и  прибыли получаются путем вычитания  из данных валового дохода (графа 4) и  валовой прибыли (графа 5) соответствующих значений из предыдущей строки. Например, предельная прибыль равна:
    для объема продаж 5000 шт. —
    

    для объема продаж 7000 шт. —
    

    Деление на 1000 необходимо потому, что предельные (приростные) показатели определяются в расчете на единицу продукции, услуги или работы.
    Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует  ли предприятие в условиях свободной  конкуренции или монопольного рынка. Так, например, пищевые предприятия, в частности, реализуют свою продукцию в условиях свободной конкуренции. Это означает, что за цену реализации своей продукции оно принимает ту, которую задает рынок.
    Из  этого следует, что для предприятия  максимизация прибыли заключается  в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и реализации равнялись бы рыночной цене. Математически это можно представить следующим образом:
    Р = MC(q).
    Иными словами, на рынке свободной конкуренции  доход равен рыночной цене. Покажем это на примере рыбоперерабатывающего предприятия, выпускающего икру в банках. Данные о производстве, издержках, прибыли, а также предельных величин приведены в табл. 2.

    Таблица 2 Экономические показатели и расчеты предельных величин

Выпуск  банок Цена, тыс. руб. шт. Валовой доход (выручка), тыс. руб. Валовые издержки тыс. руб. Прибыль, млн руб. Предельный доход, тыс. руб./шт. Предельные издержки, тыс. руб./шт. Предельная прибыль, тыс. руб./шт.
Вр ТС Вр-ТС MR = P МС (6) - (7)
1 2 3 4 5 6 1 8
0 135  
 
 
 
-7200
35 135 4725 9240 -4515 135 54 77
150 135 20250 13200 7050 135 34 101
210 135 38350 15840 12510 135 44  
 
250 135 33750 18000 15750 135  
 
 
 
270 135 36450 19680 16770 135  
 
 
 
288 135 38880 21312 17586 135  
 
44
305 135 41175 22920 18255 135 95 40
316 135 45525 24360 18165 135 144 -9
316 135 42660 24510 18150 135 150  
 
317 135 42795 24672 18123 135 162  
 
318 135 42930 24852 18078 135 180  
 
319 135 43065 25056 18009 135 204  
 
320 135 43200 25269 17904 135 240 -105
    Из  таблицы следует, что предельный доход равен цене одной банки  икры при приращении количества реализации в разных размерах (сравним графу 6 и 2). Иными словами, рыночная цена задается рынком (135 тыс. руб. за банку икры). Отличительная черта изменения валового дохода (выручки) от реализации банок икры на рынке свободной конкуренции состоит в том, что валовой доход выражается линейным уравнением с нулевым свободным членом и угловым коэффициентом, равным цене одной банки:
    Вр=135000q.
    Максимальная  прибыль получается при объемах реализации около 310 банок. По данным таблицы, она составляет 18255 тыс. руб. при реализации 305 банок.
    В интервале 105—315 банок предельная прибыль  равна нулю.
    При дальнейшем росте объема реализации она становится отрицательной, т.е. каждая дополнительная единица приращения объема выпуска дает не увеличение, а уменьшение суммы прибыли.
    Таким образом, при заданной рынком цене одной  банки в размере 135 тыс. руб./шт. предприятию выгоднее поддерживать реализацию на уровне, близком к 310 банкам. В этом случае оно может рассчитывать на получение наибольшей суммы прибыли.
    Следует отметить, что на практике при принятии оперативных решений часто недостает всей необходимой информации, поэтому руководителям приходится действовать интуитивно. Для облегчения принятия решений предлагается ряд сценариев взаимосвязей «цена — прибыль» (табл. 3).

    Таблица 3 Взаимосвязь «цена — прибыль»

Изменение прибыли Изменение цены
Повышается Понижается
1 2 3
Прибыль увеличивается Рынок нечувствителен к ценам (неэластичный спрос) Более низкие цены ведут к расширению емкости рынка  быстрее, чем падают прибыли
Первоначально цена товара была занижена, покупатели могут заплатить больше (товарный дефицит) Эластичный  спрос
Производственные  мощности ограничены, спрос, заказы превышают возможности предприятия Первоначально цена товара была завышена, спрос был  ограничен, после снижения цены он резко расширился
Более высокие цены делают товар привлекательнее для покупателя Издержки производства единицы товара уменьшаются быстрее, чем реализационная цена
Повышение цен конкурентами в отрасли Более низкие цены открывают выход на новые рынки
Уход с рынка  ряда конкурентов
Прибыль уменьшается
Увеличение  цен на реализацию продукции не компенсирует повышение издержек (инфляция издержек) Рынок нечувствителен к более низким ценам, объем продаж остается относительно постоянным (неэластичный спрос)
Первоначальные  цены были «правильными», продажи уменьшаются быстрее, чем увеличивается выручка от реализации (эластичный рынок) Первоначальные  цены были «правильными», после снижения цен продажи не выросли (неэластичный рынок)
Ответное  понижение цен конкурентами (установление более низких цен в отрасли) и отсутствие новых покупателей
Уход  с рынка
Цены  были уменьшены исключительно для увеличения доли продаж предприятия на рынке
Предотвращение  внедрения на рынок новых конкурентов*
    * Ценообразование  и рынок: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1992. — С.  204—217.

2.2. Определение величины прибыли и резервов ее роста на основе

использования маржинального дохода и производных  от него величин

    В практике зарубежных стран с рыночной экономикой широко применяется расчет прибыли и определения влияния различных факторов на ее величину на основе использования маржинального дохода.
    В формализованном виде он может быть представлен в виде:
    
                                 (5)

    или
    
                                 (6)

    где Вм — маржинальный доход, руб.;
    Ип — постоянные расходы, руб.;
    Hv — переменные издержки, руб.;
    Вр — выручка от продаж, руб.
    М — прибыль, руб.
    Сама  же величина прибыли исходя из сущности маржинального дохода определяется, как:
    М=Вмп.                                 (7)
    В таком виде формула (8) не позволяет сделать какие-либо выводы относительно выявления резервов роста прибыли. Поэтому нa практике делают ряд преобразований с данной формулой. Вo-первых, используют такие показатели, как выручка от продаж удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж (а):
    а = Вм/М,                                 (8)
    Вмра                                      (9)
    Во-вторых, путем подстановки значений этих показателей в формулу (7), получается другая формула прибыли:
    M=Bpa-Ип.        (10)
    Формула (10) используется тогда, когда приходится считать общую прибыль от продаж нескольких видов продукции. В этом случае удельный вес маржинального дохода (а) в выручке от продаж (Вpa ) подсчитывается как средневзвешенная величина.
    В тех случаях, когда известно количество проданного товара и ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции, применяют модификацию определения прибыли от продаж. В этом случае маржинальный доход Вм определяется как:
    Вм = qaс ,                                 (11)
    где    ас — ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции;
    q   — количество проданных изделий в натуральных единицах. Подставляя данное значение Вм в формулу (7), получаем ее новое выражение:
    М = qасп.                                 (12)
    На  величину прибыли, как это следует  из формулы (12), оказывают влияние  три группы факторов:
    • количество и ассортимент проданной  продукции;
    • уровень цен на продукцию;
    • уровень постоянных расходов.
    Приведем  расчет по определению влияния вышеназванных факторов на величину прибыли с помощью вышеназванных формул. Для этого воспользуемся условным примером. Допустим, что выручка от продаж по плану на нашем предприятия составляет 250 условных денежных единиц (у.д.е), а по факту она равняется 289 у.д.е. Постоянные расходы по плану и фактически не изменились и составили 60 у.д.е. Необходимо определить величину прибыли и резервы ее роста. Структура производства изделий, их продажные цены и другие показатели представлены в табл. 4.

    Таблица 4 Исходные данные о продаже товаров

Вид изделия Цена  единицы изделия, Це Переменные  расходы на единицу изделия, Ип Удельный  вес изделий к общему объему продаж, %
по  плану фактически
А 12 7 55
В 7 5 40 20
С 19 11 30
D 18 9 5 50
    Исходя из приведенных данных в табл. 4 определяется прибыль от продаж (Мр) по плану согласно формуле (12).
    Предварительно  рассчитываются удельные веса маржинального  дохода в отпускной цене за изделие для каждого вида продукции (табл. 5).

    Таблица 5 Удельные веса маржинального дохода в цене за изделие

    Вид изделия
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.