На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование порядка применения и контроля за налоговыми вычетами на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



     Содержание 
 
 

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты налога на добавленную стоимость и
налоговых вычетов по НДС………………………………………………………
1.1 Сущность НДС ……………………………………………………………….
1.2 Налоговые вычеты по НДС…………………………………………………..
1.3 Правовое регулирование налоговых вычетов в Российском налоговом законодательстве…………………………………………………………………..
2 Действующий механизм и порядок применения налоговых вычетов на предприятии НПО «Мостовик»………………………………………………….
2.1 Характеристика предприятия НПО «Мостовик»………………………….
2.2 Существующий порядок уплаты НДС на предприятии НПО «Мостовик»
2.3 Порядок применения налоговых вычетов на предприятии НПО «Мостовик»………………………………………………………………………..
3 Совершенствование порядка применения и контроля за налоговыми вычетами на предприятии…………………………………………………………
3.1 Ошибки и нарушения допускаемые при определении сумм НДС
и налоговых  вычетов……………………………………………………………
 

      Введение 
 
 

     Актуальность. Налог на добавленную стоимость является одним из основных федеральных налогов и играет значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и, соответственно, в социально-экономическом развитии нашего государства. В настоящее время косвенные налоги играют решающую роль в формировании налоговой политики государства и создании правовых основ рыночной экономики. В их составе налог на добавленную стоимость выступает одним из регуляторов перераспределения общественных благ и одним из основных и стабильных источников поступления доходов в федеральный бюджет; а также способом распределения налогового бремени, позволяющим соблюдать экономическое и юридическое равенство налогоплательщиков.
     Администрирование налога на добавленную стоимость - одна из самых острых проблем, стоящих  перед налоговыми органами. В последнее  время доля задолженности по НДС в общей сумме задолженности по налогам превышает 40%. Причины столь высокого уровня задолженности по НДС можно видеть в сложном механизме платежей, включающем множественность расчётов и допускающем возможности уклонения от налогов. В то же время в арбитражных судах в последнее время растет количество судебных разбирательств, связанных с неправомерным начислением налогов и наложения штрафных санкций на организации из-за ошибок налоговых органов. Поэтому неслучайно, что проблемы совершенствования налогообложения добавленной стоимости находятся в центре внимания теоретиков и практиков, которые наряду с отдельными мероприятиями по улучшению процесса функционирования НДС предлагают крайние меры вплоть до замены налога на добавленную стоимость налогом с продаж. Однако все большее значение в последнее время приобретает совершенствование процесса управления налогом на добавленную стоимость в рамках налоговой политики организаций.
     На  современном этапе развития экономики  налоговая политика организаций должна быть нацелена на объективное соблюдение норм налогового законодательства, как организациями, так и налоговыми органами. Это означает исключение всех незаконных способов снижения налогов из практики предприятий, а также предотвращение случаев нарушения и искажения налогового законодательства фискальными органами. Государство заинтересовано в развитии бизнеса, поэтому деятельность налоговых органов должна обеспечивать поступление от предприятий налоговых сумм, лишь в пределах предусмотренных налоговым законодательством. Эти задачи решаются в процессе формирования налоговой политики организации, в том числе и в отношении налога на добавленную стоимость.
     В связи с выше изложенным, исследование теоретических и практических вопросов управления налогом на добавленную стоимость организаций в рамках формирования их налоговой политики с целью разработки предложений, по совершенствованию процесса налогообложения добавленной стоимости является актуальным.
     Целью данной работы является изучение и  анализ налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов уплачиваемых предприятием в РФ.
     В процессе работ решаются следующие  задачи:
    правовое регулирование налоговых вычетов в российском налоговом законодательстве;
    изучение анализа применения налоговых вычетов на предприятии;
    выявление ошибок и нарушения, допускаемые при определении сумм НДС и налоговых вычетов;
    определение перспектив изменения налоговых вычетов по НДС на предприятии.
     Предметом исследования работы является  налоговые вычеты налога на добавленную стоимость, а за объект исследования берётся общество с ограниченной ответственностью Научно-производственного объединения "Мостовик"(далее ООО НПО "Мостовик")
     Результаты  дипломной работы позволяют решить ряд теоретических вопросов налогообложения добавленной стоимости организаций и разработать основные направления совершенствования процесса управления налогом на добавленную стоимость в рамках налоговой политики организации.
     Степень разработанности проблемы. Проблемам налогообложения добавленной стоимости посвящены работы многих российских и зарубежных авторов. Вопросы косвенного налогообложения рассмотрены в трудах М. Панталеоне еще в конце 19 века. В мировой практике впервые налог на добавленную стоимость стал взиматься во Франции. Схема его взимания была описана М. Лоре в 1954 году.
     Несмотря  на значительное количество исследований, посвященных процессу налогообложения  добавленной стоимости, ряд вопросов данной проблемы еще окончательно не решены.  
 
 
 
 
 
 

 

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 
 

    1.1 Сущность налога  на добавленную  стоимость 
 
 

     Основное  место в российской налоговой  системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина. В составе доходов бюджета  они играют определяющую роль. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта, способствует росту цен на потребительские товары и услуги. наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации, является налог на добавленную стоимость.
     Схема взимания налога на добавленную стоимость (НДС) была предложена французским экономистом  М. Лоре в 1954г.[11]. Это самый молодой  из налогов, формирующих основную часть  доходов бюджетов большинства развитых стран. Во Франции он стал применяться с 1958г. Однако показатель добавленной стоимости значительно раньше использовался в статистических целях. Например, в США он применялся с 1870г. для характеристики объемов промышленной продукции. В нашей стране показатель добавленной стоимости использовался в аналитических целях в период НЭП.
     Необходимость применения добавленной стоимости  как объекта налогообложения  для европейских стран обусловлена  построением общего рынка, так как  Римский договор 1957г. о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) предусматривал с этой целью меры гармонизации систем косвенного налогообложения. Наличие НДС в налоговой системе было обязательным условием вступления в члены ЕЭС. Шестая директива Совета ЕЭС от 17 мая 1997г. стала основой современной европейской системы НДС, так как была принята с целью унификации базы НДС во всех странах ЕЭС, поскольку отчисления от поступлений НДС в бюджеты стран - членов Европейского сообщества в определенном проценте направляются на формирование общего бюджета ЕЭС. Сейчас НДС взимается в 137 странах [13].
     При решении задачи развития рыночных отношений  в России возникла необходимость  реорганизации налога с оборота, действовавшего до 1992г., который более  чем на 80% мобилизовался в бюджет в виде разницы между фиксированными государством розничными и оптовыми ценами. В новых условиях, предполагающих свободное ценообразование на основе спроса и предложения, исключалась возможность формирования бюджета посредством налога с оборота в том его виде, в котором он применялся в СССР [12]. В то же время государство должно иметь стабильный источник доходов бюджета, что и предопределило введение в Российской Федерации с 1 января 1992г. налога на добавленную стоимость. Тем самым обеспечивался равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
     Налог на добавленную стоимость - косвенный  налог, влияющий на процесс ценообразования  и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса. Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач: ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы; обеспечения стабильного источника доходов в бюджет; систематизации доходов.
     Основная  функция НДС - фискальная. Доля НДС  в бюджетах отдельных стран существенно  различается. Так, во Франции НДС  составляет 45% налоговых поступлений  в бюджет, в Нидерландах - 24%[12].
     Для функционирования НДС необходимы соответствующие  информационная база, система учета  и контроля. В отечественных бухгалтерских  регистрах не предусмотрен порядок  отражения величины добавленной  стоимости, что не позволяет достоверно определить налогооблагаемый оборот и одновременно усложняет методику исчисления налога. Теоретически этот налог определяется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и обращения и определяется в виде разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения. В тоже время методические положения относительно базы налогообложения НДС, которыми руководствуются на практике, не совпадают с понятием "добавленная стоимость", что приводит к значительному расширению объекта налогообложения.
     Хотя  теоретически НДС является налогом  на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда  каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.
     НДС подвергается критике со стороны  некоторых стран, которые считают, что он увеличивает стоимость  товаров
     С 1 января 2009 года базовая ставка увеличена  с 18% до 21%, сниженная ставка НДС увеличена с 5% до 10%, значительно сокращен список товаров, к которым применяется сниженная ставка НДС [5]. 

      1.2 Налоговые вычеты

 
 
 
     Согласно  ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет  право уменьшить общую сумму  исчисленного налога на установленные указанной статьей налоговые вычеты.
     Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные  налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных  прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ без таможенного контроля и таможенного оформления.
     Условия для предъявления НДС к вычету следующие:
     - имущество, работы, услуги и имущественные  права приняты к учету;
     - принятые к учету имущество,  работы, услуги и имущественные  права будут использованы для осуществления операций, облагаемых НДС;
     - имеется счет-фактура, оформленный  в соответствии со ст. 169 НК  РФ, кроме случаев, когда вычет  предоставляется на основании  других документов;
     - в случаях, предусмотренных НК  РФ, - после уплаты НДС или после  оплаты товаров (работ, услуг).
     Вычетам подлежат:
     - суммы налога, уплаченные в соответствии  с п. 4 ст. 173 НК РФ покупателями - налоговыми агентами;
     - суммы налога, предъявленные продавцом  покупателю и уплаченные продавцом  в бюджет при реализации товаров  в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них, а также суммы налога, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг) в случае отказа от этих работ (услуг);
     - суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства;
     - суммы налога, исчисленные налогоплательщиками  в соответствии с п. 1 ст. 166 НК  РФ при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, связанных с имуществом, предназначенным для осуществления операций, облагаемых НДС в соответствии с гл. 21 НК РФ, стоимость которого подлежит включению в расходы (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
     - суммы налога, исчисленные налогоплательщиком-продавцом  (исполнителем) с сумм оплаты, частичной  оплаты, полученных в счет предстоящих  поставок товаров (работ, услуг).
     Вычетам у налогоплательщика, получившего  в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал (фонд) имущество, нематериальные активы и имущественные права, подлежат суммы налога, которые были восстановлены акционером  

     НДС: Налоговые вычеты, порядок применения(ст. 171-172 НК РФ)
     1. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
     2. Вычетам подлежат суммы НДС,  предъявленные налогоплательщику  при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:
     1) товаров (работ, услуг), а также  имущественных прав, приобретаемых  для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса;
     2) товаров (работ, услуг), приобретаемых  для перепродажи.
     3. Вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные в соответствии со статьей 173 Налогового кодекса покупателями - налоговыми агентами.
     Право на указанные налоговые вычеты имеют  покупатели - налоговые агенты, состоящие  на учете в налоговых органах  и исполняющие обязанности налогоплательщика в соответствии с настоящей главой. Налоговые агенты, осуществляющие операции, указанные в пунктах 4 и 5 статьи 161 Налогового кодекса, не имеют права на включение в налоговые вычеты сумм НДС, уплаченных по этим операциям.
     Положения настоящего пункта применяются при условии, что товары (работы, услуги), имущественные права были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и при их приобретении он уплатил налог в соответствии с настоящей главой.
     4. Вычету подлежат суммы НДС,  предъявленные продавцами налогоплательщику  - иностранному лицу, не состоявшему  на учете в налоговых органах  Российской Федерации, при приобретении  указанным налогоплательщиком товаров  (работ, услуг), имущественных прав  или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации для его производственных целей или для осуществления им иной деятельности.
     Указанные суммы налога подлежат вычету или  возврату налогоплательщику - иностранному лицу после уплаты налоговым агентом налога, удержанного из доходов этого налогоплательщика, и только в той части, в которой приобретенные или ввезенные товары (работы, услуги), имущественные права использованы при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализованных удержавшему налог налоговому агенту. Указанные суммы НДС подлежат вычету или возврату при условии постановки налогоплательщика - иностранного лица на учет в налоговых органах Российской Федерации.
     5. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы налога, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг), в случае отказа от этих работ (услуг).
     Вычетам подлежат суммы НДС, исчисленные  продавцами и уплаченные ими в  бюджет с сумм оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.
     Положения настоящего пункта распространяются на покупателей-налогоплательщиков, исполняющих  обязанности налогового агента в соответствии с пунктом 2 статьи 161 Налогового кодекса.
     6. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику  подрядными организациями (заказчиками-застройщиками)  при проведении ими капитального  строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.
     В случае реорганизации вычетам у  правопреемника (правопреемников) подлежат суммы налога, предъявленные реорганизованной (реорганизуемой) организации по товарам (работам, услугам), приобретенным реорганизованной (реорганизуемой) организацией для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления, принимаемые к вычету, но не принятые реорганизованной (реорганизуемой) организацией к вычету на момент завершения реорганизации.
     Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные  налогоплательщиками в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, связанных с имуществом, предназначенным для осуществления операций, облагаемых налогом в соответствии с настоящей главой, стоимость которого подлежит включению в расходы (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций.
     Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику  при проведении подрядчиками капитального строительства объектов недвижимости (основных средств), при приобретении недвижимого имущества (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), исчисленные налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, принятые к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению в случае, если указанные объекты недвижимости (основные средства) в дальнейшем используются для осуществления операций, указанных в пункте 2 статьи 170 Налогового кодекса, за исключением основных средств, которые полностью амортизированы или с момента ввода которых в эксплуатацию у данного налогоплательщика прошло не менее 15 лет.
     В случае, указанном в абзаце четвертом  настоящего пункта, налогоплательщик обязан по окончании каждого календарного года в течение десяти лет начиная с года, в котором наступил момент, указанный в пункте 4 статьи 259 Налогового кодекса, в налоговой декларации, представляемой в налоговые органы по месту своего учета за последний налоговый период каждого календарного года из десяти, отражать восстановленную сумму налога. Расчет суммы налога, подлежащей восстановлению и уплате в бюджет, производится исходя из одной десятой суммы НДС, принятой к вычету, в соответствующей доле. Указанная доля определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, не облагаемых налогом и указанных в пункте 2 статьи 170 Налогового кодекса, в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (переданных) за календарный год. Сумма налога, подлежащая восстановлению, в стоимость данного имущества не включается, а учитывается в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса.
     7. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
     В случае, если в соответствии с главой 25 Налогового кодекса расходы принимаются  для целей налогообложения по нормативам, суммы налога по таким  расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
     8. Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком  с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих  поставок товаров (работ, услуг).
     9. Исключен.
     10. Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком в случае отсутствия документов, предусмотренных статьей 165Налогового кодекса, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса.
     11. Вычетам у налогоплательщика,  получившего в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал (фонд) имущество, нематериальные активы и имущественные права, подлежат суммы налога, которые были восстановлены акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса, в случае их использования для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой.
     12. Вычетам у налогоплательщика,  перечислившего суммы оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих  поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат суммы налога, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав.
     Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику  и утраченные им при  приобретении товаров (работ,  услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения , временного ввоза и переработки вне  таможенной территории, подлежат  вычету из сумм налога, полученных налогоплательщиком за проданные товары, работы, услуги в соответствиями  с положениями главы 21НК РФ.
       Подлежат  вычету
       НДС по  товарам, работам, услугам, приобретенным  для осуществления производственной деятельности или осуществления  иных операций, признаваемым  объектами налогообложения в соответствии с НК РФ;
       Суммы налога, предъявленные налогоплательщику  и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при  ввозе товаров  на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи;
       Суммы НДС, уплаченные покупателями – налоговыми агентами;
       Суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом покупателю и уплаченные продавцом  в бюджет при продаже товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы налога, уплаченные при выполнении  работ (оказании услуг), в случае отказа от этих работ (услуг);
       Суммы НДС, исчисленные  продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм авансовых  или иных платежей в  счёт предстоящих  поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории РФ, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей;
       Суммы налога, предъявленные налогоплательщику  подрядными организациями (заказчиками - застройщиками) при проведении ими  капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств; суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам  (работам,  услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ; суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершённого капитального строительства, а также суммы налога, исчисленные налогоплательщиками при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления.  Указанные суммы НДС подлежат вычету после принятия на учёт  объектов  соответственно завершённого  или незавершённого капитального строительства;
         Суммы налога, уплаченные по расходам  на командировки (расходам по  проезду к месту служебной  командировки и обратно, включая  расходы на пользование в поездах  постельными принадлежностями, а  также расходам на наём жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. При этом сумма налога,  подлежащего вычету, исчисляется по расчётной налоговой ставке 16,67% установленных норм на указанные расходы;
       Суммы налога, исчисленные суммы авансовых  или иных платежей, полученные в  счёт предстоящих поставок товаров  после даты продажи соответствующих  товаров.
       Суммы НДС подлежат вычету при условии  принятия к учёту на баланс налогоплательщика  товаров (работ, услуг), их оплаты и наличия счёта фактуры с выделенной отдельной строкой суммы налога независимо от принятой им в целях налогообложения учётной политики.
       Суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, подлежат вычету в полном объёме независимо от факта оплаты продавцу указанных товаров.
       Вычеты  сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении и уплаченных либо уплаченных при  ввозе на таможенную территорию РФ основных средств и (или) нематериальных активов, производятся в полном объёме после принятия на  учёт данных основных средств и (или) нематериальных активов.
       При использовании налогоплательщиком собственного имущества (в том числе  векселя третьего лица) в расчётах за приобретённые им товары (работы, услуги) суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при приобретении указанных товаров (работ, услуг), исчисляются исходя из сумм, фактически уплаченных им по собственному векселю.
       Следует иметь ввиду, что в случае выставления налогоплательщиками, освобождёнными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в соответствии со статьёй 145 Налогового кодекса покупателю счёта-фактуры с выделением суммы НДС, налог на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет в размере налога, указанном в счёте фактуре.
       При выставлении налогоплательщиками, применяющими освобождение от налогообложения  операций, предусмотренное статьёй 149 НК РФ, покупателю счёта фактуры  с выделением суммы НДС, налог  на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет в размере налога, указанном в счёте-фактуре.
       Приобретаемые товары, (работы, услуги) за счёт средств  целевого бюджетного финансирования оплачиваются с учётом налога, который возмещению не подлежит. Суммы указанного налога в этом случае на затраты производства и обращения  не относятся, а покрываются за счёт вышеназванных источников.

       Порядок применения налоговых  вычетов

       Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового Кодекса, производятся на основании  счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога и документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами.
       Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
       Вычеты  сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств и (или) нематериальных активов  производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.
       При использовании налогоплательщиком собственного имущества (в том числе  векселя третьего лица) в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при приобретении указанных товаров (работ, услуг), исчисляются исходя из балансовой стоимости указанного имущества (с учетом его переоценок и амортизации, которые проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации), переданного в счет их оплаты.
       При использовании налогоплательщиком-векселедателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) собственного векселя (либо векселя третьего лица, полученного  в обмен на собственный вексель) суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком-векселедателем при приобретении указанных товаров (работ, услуг), исчисляются исходя из сумм, фактически уплаченных им по собственному векселю.
       Вычеты  сумм налога, предусмотренных статьей 171 Налогового Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) налогооблагаемых по ставке 0 %, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов. Вычеты сумм налога, предусмотренные по ставке 0 % производятся на основании отдельной налоговой декларации.
       Вычеты  сумм налога, производятся в полном объеме после отражения в учете  соответствующих операций по корректировке  в связи с возвратом товаров  или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа.
       Вычеты  сумм налога предъявленные налогоплательщику  подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные  налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретённым им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершённого капитального строительства или при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления (в том числе и амортизационные отчисления), производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств). Вычеты сумм налога производятся по мере уплаты в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления.
       Вычеты  сумм налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых  или иных платежей, полученные в  счёт предстоящих поставок товаров, производятся после даты реализации соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг). 
 
 
 

     1.3 Правовое регулирование налоговых вычетов в Российском налоговом законодательстве 
 
 

    Доля налога на добавленную стоимость в совокупных налоговых поступлениях в федеральный бюджет РФ в 2009 году составила 38,43%[1] (за январь-апрель 2010 года - 36,5%). При этом в рублевом выражении это равнялось 1025,66 млрд. рублей (около 29,744 млрд. Евро[2]), а общие налоговые поступления в федеральный бюджет в 2009 году составили 2668,38 млрд. рублей (около 77,383 млрд. Евро). 
    Таким образом, одним из основных принципов обложения НДС, заложенных в Директиве, является упрощение условий взимания НДС при сохранении объема поступлений и налогового контроля в рамках НДС (к фермерам и туроператорам в ЕС применяются особые условия, но второй критерий, а именно налоговый контроль в рамках НДС, действует и для них). В России же три из четырех специальных налоговых режимов, установленных в Разделе VIII.1 части второй НК РФ, а именно Глава 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)", Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", предусматривают замену для соответствующих субъектов уплаты НДС и ряда других налогов... Подобный подход противоречит Директиве, существенно ослабляет налоговый контроль и приводит, что уже доказала российская практика, к созданию разнообразных основанных на законе схем уклонения от налогообложения. В принципе, насколько известно автору, ни одна развитая страна мира не применяет замену целого ряда налогов, включая НДС, уплатой какого-либо одного налога, причем в качестве разновидности общих условий налогообложения. В мире практикуется отмена уплаты отдельных налогов, но только в качестве мер по стимулированию развития отдельных территорий государства, не более того. В этой связи европейский подход гораздо более эффективен и полезен для экономики, т.к. позволяет предоставить налоговые льготы при сохранении налогового контроля в рамках НДС. 
    Прежде всего, следует рассмотреть определение момента уплаты налога. Так в Директиве в статье 10(2) закреплено, что "налог подлежит уплате, когда товары доставлены[15] или услуги оказаны. Доставка товаров [кроме фактической передачи товаров с оплатой в рассрочку на определенный период, либо по договору продажи товаров с отложенным платежом, которые предусматривают, что при обычном стечении обстоятельств право собственности перейдет самое позднее в момент уплаты последнего платежа] и оказание услуг, приводящие к последующему пополнению счета или платежам, считаются завершенными в момент истечения периодов, на которые приходятся такие пополнения счета или платежи. 
    Однако если платеж переводится на счет до того, как товары доставлены или услуги оказаны, НДС должен взиматься по получении такого платежа, причем с полученной суммы. 
    В качестве отступления от вышеуказанных положений государства-участники могут предусмотреть, что налог подлежит уплате, применительно к некоторым сделкам или некоторым категориям налогоплательщиков, либо: 
    - не позднее, чем выставлена счет-фактура, либо документ, используемый в качестве счета-фактуры; 
    - не позднее получения цены, либо; 
    - если счет-фактура или используемый в качестве нее документ не выставлен, либо выставлен поздно, то в течение определенного периода времени с даты, когда налог стал подлежать уплате.
    Таким образом, в ЕС по общему правилу момент уплаты НДС больше привязан к моменту получения поставщиком денег/цены за поставленный товар, оказанные работы или услуги, т.к., например, момент доставки товара получателю по общемировой практике наступает уже после оплаты последним цены товара. Как правило, в мировой практике счет-фактура выставляется покупателю либо непосредственно перед отгрузкой товара поставщиком, либо сразу после этого, то есть к моменту доставки товара покупателю денежные средства, скорее всего, уже будут получены поставщиком (либо у него на руках уже точно будет банковское подтверждение перевода средств покупателем) и из них он произведет уплату НДС. Следовательно, следует обратить внимание на то, что поставщик не тратит своих собственных средств на уплату НДС за покупателя (фактического плательщика налога), не допуская отвлечения оборотных средств. 
    Что касается России, то здесь используется совершенно иная концепция определения момента уплаты налога. А именно в статье 167 НК РФ закреплено, что в целях Главы 21 "Налог на добавленную стоимость" моментом определения налоговой базы (кроме нескольких исключений, не носящих массовый характер), является наиболее ранняя из следующих дат:  
(1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;  
(2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав...  
Соответственно в том, что касается работ и услуг, положения законодательства РФ созвучны нормам европейского права, однако в части товаров ситуация совсем иная. По российским нормам лицо, реализующее товары в соответствии с мировой практикой, фактически обязано "кредитовать" уплату налога из собственных средств, т.к. обязанность по уплате налога возникает на дату отгрузки товара (это особенно актуально, если отгрузка произошла в конце налогового периода)... Однако в соответствии с мировой практикой момент получения оплаты за поставленный товар может существенно отставать от даты отгрузки... Для вновь возникших, небольших или даже средних фирм (которых в численном выражении в любой экономике большинство) подобное "кредитование" (18% от стоимости поставки, даже с учетом возможного зачета входящего налога) может оказаться непосильным. В этой ситуации не спасает и налоговый период в один квартал для налогоплательщиков с небольшим оборотом (до двух миллионов рублей), т.к. в любом случае эффект "кредитования" из собственных средств возникает при поставках в конце налогового периода: обязанность по уплате налога возникает в текущем периоде, а средства на его уплату поступят от покупателя только в следующем налоговом периоде... То есть преобладающая в любой экономике деловая активность по реализации товаров в конце месяца/квартала замирает, экономика стоит... Напомним, что в РФ налоговым периодом по НДС по общему правилу является календарный месяц (статья 163 НК РФ), а срок уплаты НДС - не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом (статья 174 НК РФ). Таким образом, российское законодательство заставило большинство хозяйствующих субъектов либо, в лучшем случае, прекращать реализацию товаров в конце налогового периода, либо, в худшем для развития государства и экономики случае, переходить на 100% предоплату поставок (что уменьшает количество потенциальных клиентов) или уходить в тень и не платить налоги вообще... Безусловно, первоначально целью использования именного этого момента определения налоговой базы было обеспечить уплату НДС, т.е. максимальный уровень собираемости данного налога, однако в таком виде это серьезно сдерживает развитие хозяйствующих субъектов и осложняет их функционирование. 

    Следовательно, для увеличения скорости товарооборота, его нормализации и повышения эффективности экономики в целом необходимо перенять европейский опыт по определению момента уплаты НДС. Более того, в России переход на уплату по факту отгрузки товара можно было бы применять как дополнительную санкцию за уклонение от уплаты НДС, заставляя недобросовестные фирмы уплачивать налог таким образом в течение, скажем, двух лет после совершения правонарушения. Это, с точки зрения автора, очень эффективная санкция.о 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 ДЕЙСТВУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ НПО «Мостовик» 
 

     2.1 Характеристика предприятия НПО «Мостовик» 
 
 

    Научно-производственное объединений «Мостовик» - одно из крупнейших проектных и строительных предприятий России. 
    На  протяжении более чем 20 лет "Мостовик" - участник реализации сложных и  ответственных проектов регионального  и общероссийского уровня. 
    В послужном списке объединения свыше 600 объектов в России и за ее пределами. Годовые объемы выполняемых строительно-монтажных работ превышают 30 млрд. рублей. Численность сотрудников объединения - 14 000 человек. 
Система проектного управления обеспечивает эффективную реализацию каждого объекта в отдельности, используя ресурсный потенциал всего объединения.  
"Мостовик" – участник федеральных программ  подготовки к саммиту стран АТЭС 2012 года во Владивостоке и Олимпиаде-2014 в Сочи. 
 
 
 

     Направления деятельности:
    проектирование объектов транспортного, специального и промышленно-гражданского назначения;
    строительство мостов, дорог, тоннелей;
    строительство метрополитенов;
    строительство специальных подземных сооружений;
    строительство объектов промышленного и гражданского назначения;
    строительство объектов нефтегазового комплекса;
    реновация горнопроходческого оборудования;
    производство металлоконструкций, железобетонных изделий, светопрозрачных систем;
    лифтовое и крановое производство;
    независимый технический надзор строительства.
      В структуре НПО "Мостовик"
    21 проектное подразделение (более 650 человек);
    20 строительно-монтажных управлений;
    служба независимого технического надзора; 
    завод металлоконструкций с уникальным для России технологическим комплексом;
    заводы железобетонных изделий;
    управление механизации (более 630 единиц спецтехники);
    крановый и лифтовый заводы;
    завод по производству облицовочного кирпича;
    ремонтно-механический завод;
    деревообрабатывающее производство;
    собственный порт на Иртыше и другие подразделения;
    15филиаловидочернихпредприятий.
 
      НПО «Мостовик» обслуживает 482,4 км автодорог, из которых 2525,7 км с асфальтобетонным, 198,4 км гравийным покрытием, 31,3 км грунтовых.
      Все выделенные средства в 2009 году по территориальному заказу на содержание автодорог в  сумме 15857 тыс. рублей освоено полностью.
      На  балансе ДРСУ имеются – 35 единиц автотранспорта, коэффициент готовности в 2009 году составил – 0,87 и коэффициент  использования парка – 0,72.
      Имеются – 24 единицы дорожно-строительной техники, коэффициент технической готовности которых – 0,87 и коэффициент использования парка – 0,55.
      Приведем  анализ экономической деятельности НПО «Мостовик» на основе анализа  ликвидности баланса.
      Ликвидность баланса определяется как степень  покрытия обязательств предприятия  его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
Таблица 2 – Анализ прибыли НПО «Мостовик» на 01.01.2008
АКТИВ 01.01. 2007
01.01. 2008
ПАССИВ 01.01. 2007
01.01. 2008
Излишек(+) или недостаток(-) активов на погашение  обязательств
01.01.2007 01.01.2008
1 2 3             4 5 6 7 8
1. Наиболее ликвидные активы 1941 1278 1. Наиболее сроч.обязательятва 1083 466 858 812
2. Быстрореализуемые активы 1878 2408 2. Краткосрочные  пассивы 0 0 1878 2408
3. Медленнореализуемые активы 1023 1022 3. Долгосрочные  пассивы 0 0 1023 1022
4. Труднореализуемые активы 3202 2666 4. Постоянные  пассивы 6961 6908 -3759 -4242
БАЛАНС 8044 7374 БАЛАНС 8044 7374 х Х
 
 
     Для определения ликвидности баланса  сопоставим приведенные группы. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие оптимальные соотношения:
     Условия абсолютной ликвидности:
     А1 =>П1 (соотношение краткосрочных  финансовых вложений и денежных средств  с кредиторской задолженностью (сроком погашения до 3 мес.));
     А2 =>П2 (соотношение дебиторской задолженности(платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) с краткосрочными заемными средствами и прочими краткосрочными пассивами (сроком от 3-х до 6-ти месяцев)
     А3 =>П3 (соотношение запасов, НДС, дебиторукой  задолженности (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), а также прочих оборотных активов с долгосрочными пассивами, расчетами по дивидендам, доходами будущих периодов, фондами потребления и резервами предстоящих расходов и платежей);
     А4 <= П4 (соотношение внеоборотных активов с капиталами и резервами).
     В случае, когда одно или несколько  неравенств системы имеют противоположный  знак от рекомендуемого в оптимальном  варианте (варианте абсолютной ликвидности), ликвидность баланса отличается от абсолютной.
     Фактические соотношения на начало анализируемого периода:
     (1941) А1>П1(1083)
     (1878) А2>П2(0)
     (1023) А3> П3(0)
     (3202) А4< П4(6961)
     На 01.01.2007г. достигались абсолютной ликвидности  баланса!
     Фактические соотношения на конец анализируемого периода:
     (1278) А1 > П1(466)
     (2408) А2 > П2(0)
     (1022) А3 >П3(0)
     (2666) А4 < П4(6908)
     На 01.01.2008г. достигались условия абсолютной ликвидности баланса. 

     В таблице 3 -Приведён Сравнительный аналитический НПО «Мостовик» на 01.01.2008 г(. См в приложении) 

     
    уменьшается потенциал (возможный) предприятия;
    потенциал предприятия в относительном выражении уменьшился по массе применяемых активов на: 8.33%;
    выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг уменьшился на 66.3%. при снижении потенциала ухудшается его использование;
    величина нематериальных активов не изменился;
    уменьшается доля основных средств в активах с 39.81% до 36.15%; структура активов становится менее устойчивой к инфляции, т.к. снижается доля основных средств, которые в меньшей степени подвержены инфляции;
    дебиторская задолженность, платежи по которым должны поступить после 12 месяцев отсутствует, что является положительным явлением, т.к в условиях кризиса платежей, вызванных различными, в основном, макроэкономическими факторами, независящими от предприятий, большинство предприятий, особенно в реально секторе экономики имеют этот вид задолженности;
    увеличивается дебиторская, задолженность платежи по которым должны поступать до 12 месяцев на 530 т.р- отрицательная тенденция. увеличивается отвлечение средств, в форме этого вида дебиторской задолженности, из оборота предприятия. увеличивается косвенное кредитование средствами данного предприятия других предприятий. предприятие несет убытки от обесценивания дебиторской задолженности. примите меры по своевременному взысканию этого вида задолженности;
    снижается величина медленно реализуемых активов на 1 т.р. этот показатель имеет значение в случае продажи, ликвидации предприятия. для действующего предприятия, если не происходит существенного снижения выпуска(продажи) товаров, продукции, работ, услуг динамика этого показателя не имеет существенного значения;
    уменьшаются наиболее ликвидные активы на 663т.р.;
    уменьшается величина денежных средств предприятияна663 т.р. возможно это связано с тем, что темп прироста продукции (выручки от реализации) меньше чем уровень инфляции за анализируемый период, с тем, что часть денежных средств необходимо вложить в материальные активы для сохранения их от инфляции;
    размер уставного капитала не изменился;
    величина добавочного и резервного капиталов не изменилась;
    произошло уменьшение общей величины капиталов и резервов на 53 т.р. т.е. собственных средств предприятия;
    уменьшается величина заемных средств на 617 т.р. – тенденция положительная, если не снижается деловая активность;
    увеличивается величина собственных средств в обороте на 483 т.р. тенденция положительная, направлена на повышение деловой активности предприятия;
    в анализируемом периоде имущество уменьшились на 670 т.р. снижается потенциал предприятия, исчисленный по имуществу, на 2.32%;
    в анализируемом периоде на изменение активов оказали влияние следующие факторы:
      изменение внеоборотных активов: -80% ;
      изменение оборотных активов: -20%.
     Баланс  факторов:- 100%
     Степень влияния частных факторов на изменение  активов в анализируемом периоде:
    влияние изменения основных средств:-80%;
    влияние изменения нематериальных активов:0%;
    влияние изменения прочих внеоборотных активов:0%;
    влияние изменения запасов:-0,15%;
    5)влияние изменения дебиторской задолженности (платежи после 12мес.): 0%;
    влияние изменения дебиторской задолженности (платежи до12 мес.):79,1%;
    влияние изменения краткосрочных финансовых вложений:0%;
    влияние изменения денежных средств:-98,96%;
    влияние изменения прочих оборотных активов: 0%.
     Баланс  факторов: -100%
     18) в анализируемом периоде на изменение источников средств (пассивов) оказали влияние следующие факторы:
    изменение капиталов и резервлв:-7.91%;4
    изменение долгосрочных пассивов:0%;
    изменение краткосрочных пассивов:-92.09%.
 
     Баланс  факторов:-100% 

     Степень влияния частных факторов на изменение источников средств (пассивов) в анализируемом периоде:
    влияние изменения уставного капитала:0%
    влияние изменения добавочного капитала:0%
    влияние изменение резервного капитала:0%
    влияние изменения нераспределенной прибыли (непокрытого убытка):-7.91%
    влияние изменения долгосрочных пассивов:0%
    влияние изменения заемных средств:0%
    влияние изменения кредиторской задолженности:-92.09%
    влияние изменения задолженности перед участниками (учредителями) по выплате доходов:0%
    влияние изменения доходов будущих периодов:0%
    влияние изменения доходов будущих периодов:0%
    влияние изменения прочих краткосрочных пассивов:0%
     Баланс  факторов:-100% 

     В таблице 4 –приведён Анализ прибыли НПО «Мостовик» на 01.01.2008 (см приложение)
Выводы:
     В отчетном периоде на каждый рубль  выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) приходилось:
    98.45 копеек себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг;
    0 копеек коммерческих расходов;
    0 копеек управленческих расходов;
    1.55 копеек прибыли.
     В предыдущем периоде на каждый рубль  выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) приходилось:
     1.0 99.08 копеек себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг;
     2) 0 копеек коммерческих расходов;
     3) 0 копеек управленческих расходов;
     4) 0.92 копеек прибыли.
     В отчетном периоде по сравнению с  предыдущим периодом произошли изменения  в структуре 1 рубля выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг на: -0,63 копеек;
     - за счет изменения себестоимости  коммерческих расходов на: 0 копеек;
     - за счет изменения управленческих  расходов на: 0 копеек;
     - за счет изменения прибыли  на: 0,63 копеек.
     В отчетном периоде на формирование прибыли до налогообложения оказывали влияние следующие факторы:
    – прибыли от продаж: 103,87%;
    – полученные проценты: 0%;
    – уплаченные проценты: -0%;
    – доходы от участия в других организациях: 0%;
    – прочие операционные доходы: 1056,77%;
    – прочие операционные расходы : -1060,65%;
    – прочие внереализационные доходы: 0%;
    – прочие внереализационные расходы : -0%;
     Баланс  факторов: 100%
     В предыдущем периоде на формирование прибыли до налогообложения оказывали  влияние следующие факторы:
     – прибыли от продаж: 94,63%;
     – полученные проценты: 0%;
     – уплаченные проценты: -0%;
     – доходы от участия в других организациях: 0%;
     – прочие операционные доходы: 356,71%;
     – прочие операционные расходы: -351,34%;
     – прочие внереализационные доходы: 0%
     – прочие внереализационные расходы: -0%;
     Баланс  факторов: 100%.
     В отчетном периоде на формирование чистой прибыли оказывали влияние следующие  факторы:
     Прибыль до налогообложения: 131,86%;
     Текущий налог на прибыль: -31,36%;
     Баланс  факторов: 100%.
     В предыдущем периоде на формирование чистой прибыли оказывали влияние следующие факторы:
     Прибыль до налогообложения: 131,86%;
     Текущий налог на прибыль: -31,86%;
     Баланс  факторов: 100%.
     Предприятие осуществляет деятельность по инженерным изысканиям, проектированию и строительству  зданий и сооружений, выполняет строительство сложных спец объектов, в том числе кабельных коллекторов и тоннелей под нефте- и газопроводы на основании свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объединение предоставляет услуги по выполнению комплекса контрольных мероприятий, обеспечивающих производство строительно-монтажных, специальных и ремонтно-отделочных работ в соответствии со строительными нормами и правилами, а также с требованиями утвержденной проектно-сметной документации.
    Объединение имеет лицензии на осуществление  маркшейдерских работ, работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств  обеспечения пожарной безопасности, работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, на осуществление мероприятий и оказание услуг в области ее защиты. Система менеджмента качества предприятия сертифицирована в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
    География деятельности НПО «Мостовик» — от Владивостока до Калининграда, от Ямала  до Ташкента. Филиалы и дочерние предприятия компании работают в Москве, Якутске, Краснодаре, Чите, Тюмени, Тобольске, Иркутске, Владивостоке, Сочи, Республике Алтай, Казахстане, Белоруссии, Болгарии, Турции, Китае.
    Наши  заказчики:
    Министерство транспорта РФ (ФДА «Росавтодор», Федеральное агентство железнодорожного транспорта);
    ОАО РАО «ЕЭС России», в том числе Московские объединенные энергетические сети (МОЭС);
    ОАО «Мосметрострой» (г. Москва);
    ГК «Олимпстрой»;
    ОАО «Российские железные дороги»;
    ФГУ ДСД «Владивосток»;
    ГУП «Московский областной дорожный центр»;
    ГУ «Департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны»;
    правительства, муниципалитеты и коммунальные службы многих субъектов Российской Федерации в том числе правительства Москвы и Санкт-Петербурга;
    Дирекции Омского и Челябинского метрополитенов;
    ОАО «Транснефть»;
    ОАО «ТНК»;
    ОАО «ЛУКОЙЛ»;
    ОАО «Газпром нефть»;
    ОАО «Варьеганнефтегаз»;
    ОАО «Самотлорнефтегаз»;
    ОАО «Тюменнефтегаз»;
    ОАО «Стройтрансгаз».
    Наиболее  крупные проекты:
    проектирование и строительство самого крупного в мире вантового моста на остров Русский в г. Владивостоке;
    проектирование и строительство объектов к Олимпиаде 2014 года в Сочи (большая ледовая арена для хоккея с шайбой на 12 тысяч мест, объекты транспортной инфраструктуры);
    проектирование и поставка металлоконструкций «Живописного» моста через р. Москву в Серебряном бору в столице России;
    проектирование и строительство Бутовской линии Московского метрополитена – первый для российского метростроения опыт строительства «лёгкого» метро;
    строительство 700-метрового моста через Иртыш на севере Омской области с реализацией сложной комбинированной системы;
    реконструкция Октябрьского моста в Омске;
    воссоздание памятника архитектуры, истории и культуры – Омского Успенского кафедрального собора;
    проектирование и строительство Омского метрополитена;
    проектирование и строительство мостов через Вилюй, Онон, Катунь, Омь, Лебедь, Туру и др.
    строительство тоннельных участков международного газопровода «Россия-Турция»
     Порядок исчисления налога.
    сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162 нк рф исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз;
    общая сумма налога при реализации товаров(работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи 166 нк РФ;
    общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками – иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории российской федерации в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи 166 нк РФ;
    общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 нк рф, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 нк рф, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговою базу в соответствующем налоговом периоде.
    общая сумма налога при ввозе товаров на таможенную территорию рф исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 160 нк рф
    если в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 статьи 160 нк рф, налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма налога исчисляется отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта. при этом общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз;
    сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых соответствии с пунктом 1 статьи 164 нк рф по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи;
    в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате. расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщиком.
     Порядок и сроки уплаты налога в бюджет.
      Уплата  налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с содержанием и ремонтом дорог. 

     Таблица 5 - Налоговая база предприятия
Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Коэффициент прироста
2008-2007 2009-2008
Среднегодовая стоимость имущества предприятия, тыс. руб 2453081 2843702 3026648 390621 182946
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб 8217 55527 20782 47310 -34745
Прибыль до налогообложения, тыс. руб 31 485 446 454 -39
 
 
 
     Таблица 6 - Динамика отчислений НДС на НПО «Мостовик»
Показатели 2007г 2008г 2009г Коэффициент прироста
Абсолютное  отклонение Относительное отклонение
НДС 8217 55527 20782 47310 -34745
 
     
    Рисунок 1 – Диаграмма отчислений НДС на НПО «Мостовик»
     Анализ  данной таблицы показывает, что имеет  место рост, а затем снижение налоговых  отчислений по НДС. Прежде всего, это  связано со снижением объема выполненных  работ.
     В развитых зарубежных странах существуют различные методики определения  добавленной стоимости. Одна из них рассматривает ее как сумму заработной платы и получаемой прибыли. Согласно другой - добавленную стоимость можно определить как разницу между выручкой от реализации товаров и произведенными затратами. Можно заметить, что второй вариант определения добавленной стоимости значительно шире первого, так как помимо прибыли и заработной платы в расчет включаются также оперативно-хозяйственные расходы. Основываясь на этих двух методиках, можно выделить четыре механизма расчета НДС1 :
                                 R * (V + M)      (1)
где    R - ставка НДС;
     V - величина заработной платы;
     M - величина получаемой прибыли;
                                 R * V + R * M      (2)
                                   R * (O - I)      (3)
где    O - выручка от реализации товаров, работ, услуг;
     I - произведенные затраты при производстве  продукции;
                                  R * O - R * I      (4)
     Как видно из формул первые две относятся  к первой методике расчета добавленной  стоимости на основе заработной платы  и прибыли, а третья и четвертая  формулы соответственно - ко второй методике исходя из выручки и произведенных  затрат. Между собой первая и вторая формулы (как третья и четвертая) различаются по способу и последовательности расчета. Необходимо отметить, что порядок исчисления НДС в Российской Федерации основывается на второй методике определения добавленной стоимости, и расчет налога производится на основании четвертой формулы.
     С появлением НДС и акцизов в  налоговой системе РФ косвенные  налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов  в бюджет. В консолидированном  бюджете РФ поступления от НДС  уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы. Поступление в федеральный бюджет основных налоговых платежей за период с 1998 по 2002 г. можно проследить на основе данных, приведенных в таблицах №3 и №4.
     Тенденции развития налога на добавленную стоимость  в последнее время позволяют  сделать вывод, что за ним сохранится ведущая роль среди прочих налогов  и платежей в Российской Федерации.
     С учетом изменения налогового законодательства сумма НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории России, планируется в размере 1 296,2 млрд. руб. Доходы федерального бюджета по НДС на 2010 г. прогнозируются в сумме  2 072,3 млрд. (4,63% ВВП).
     Уплата  налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации  производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
     При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.
     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.
     Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.
     Уплата  налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода  исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 

     В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам. 

     Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога. 

     Налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе  перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить  в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую  декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. 

     2.3 Порядок применения  налоговых вычетов  по НДС на НПО «Мостовик» 
 
 

    Порядок применения налоговых вычетов по НДС на НПО «Мостовик» соответствует  статье 172 НК РФ по декларациям налоговых  вычетов.
     Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании  счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
     На  НПО «Мостовик»  применяются налоговые  вычеты по следующим объектам: Вычетам  подлежат, суммы налога, предъявленные  предприятию при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
     При приобретении за иностранную валюту товаров (работ, услуг), имущественных  прав иностранная валюта пересчитывается  в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав.
     Вычеты  сумм налога, предусмотренных пунктами 1-8 статьи 171 настоящего Кодекса, в отношении  операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, производятся в порядке, установленном настоящей статьей, на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 настоящего Кодекса.
     Вычеты  сумм налога, указанных в пункте 10 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся на дату, соответствующую моменту последующего исчисления налога по налоговой ставке 0 процентов в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса, при наличии на этот момент документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
     Вычеты  сумм налога, указанных в пункте 5 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся в полном объеме после отражения  в учете соответствующих операций по корректировке в связи с  возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа.
     Вычеты  сумм налога, указанных в абзацах  первом и втором пункта 6 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся в порядке, установленном  абзацами первым и вторым пункта 1 настоящей статьи.
     Вычеты  сумм налога, указанных в абзаце третьем пункта 6 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся на момент определения  налоговой базы, установленный пунктом 10 статьи 167 настоящего Кодекса.
     В случае реорганизации организации вычет указанных в абзаце третьем пункта б статьи 171 настоящего Кодекса сумм налога, которые не были приняты реорганизованной (реорганизуемой) организацией к вычету до момента завершения реорганизации, производится правопреемником (правопреемниками) по мере уплаты в бюджет налога, исчисленного реорганизованной (реорганизуемой) организацией при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления в соответствии со статьей 173 настоящего Кодекса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.