На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Санаторий "Березы". Ессентуки

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


             Тема 1.      Ознакомление с  предприятием  
 

11.05.2009
1.1 Месторасположение, благоустройство территории, характеристика наружного оформления здания, характеристика внутреннего оформления. 

   Санаторий расположен в г. Ессентуки, в самом  центре курортной зоны рядом с великолепным лечебным парком, грязелечебницей и питьевой галереей. Санаторий функционирует круглогодично и вмещает 150 человек. Санаторий "Березы" принимает на лечение взрослых и родителей с детьми от 4-х лет и старше. Имеется реабилитационное детское отделение. В 100 метрах от санатория находится курортный парк более 80 га с фонтанами, терренкурными дорожками, редкими породами деревьев, здесь же расположены питьевые бюветы. Вся территория санатория хорошо освещена, радиофицирована, много зелени и цветов.
Лечебно-профилактическое учреждение I категории «Санаторий Березы» имеет многолетний опыт лечения пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС.  Для проведения полноценного лечения на базе санатория развернуты лечебные кабинеты:
    Физиотерапии
    Ингалятории
    Подводный душ-массаж
    Ванное и электрогрязевое отделения
    Кишечных процедур
    Гинекологического орошения
    Стоматологический
    Процедурный
    Массажные
 Кроме этого: зал лечебной физкультуры и тренажерный  зал, оборудованный тренажерами  фирмы «Кеттлер».
  Если говорить  о внешнем оформлении, то санаторий  «Березы » отвечает всем требованиям.  Возле санатория висят необходимые  дорожные знаки (ограничение скорости…), недалеко имеется пешеходный  переход (зебра). На противоположной  стороне имеется вывеска с указателем, имеется подъезд, въезд на территорию санатория контролируется охраной. На воротах висят стенды с кратким описанием предоставляемых услуг и ценами на эти услуги. Вся территория утопает в зелени, вечером вся территория подсвечивается. В летнее время работает фонтан, а так же, на территории лечебно-профилактического учреждения «санаторий Березы» есть детская площадка, где дети и подростки могут весело провести время.
 Размещение  осуществляется в шестиэтажном корпусе  санатория, работает лифт, в двухместных палатах, все они имеют центральное обеспечение горячей и холодной водой, канализацией. В каждой палате есть санузел (душ, раковина, унитаз); две кровати, две тумбочки, два стула, стол, шкаф платяной, радио, цветной телевизор.
 Все помещения сделаны  единой цветовой гамме, холодных тонах. В каждом номере и административном помещении есть комнатные растения что придает живость интерьеру. Имеется естественное и искусственное освещение. Хорошая система вентиляции.
 Санаторий "Березы" имеет два спальных корпуса. Отдыхающие располагаются в двухкомнатных номерах "люкс", а также в одно- и двухместных палатах со всеми удобствами и балконами. Все палаты капитально отремонтированы. Столовая находится отдельно от спальных корпусов. Там находится новая мебель хорошего качества. Вся столовая сделана в светлых тонах. Там хорошее как искусственное, так и естественное освещение.
 На каждом этаже расположены небольшие  зоны отдыха, на стенах имеются стенды, с различной полезной и развлекательной  информацией. На первом этаже висит стенд, на котором лицензия, диплом и другие соответствующие документы.
        
 

12.05.2009 
 

1.2  Материально-техническое обеспечение предприятия, оснащение рабочих мест материально-техническими средствами.
 В санатории  применяют: минеральные и радоновые ванны, грязелечение в общекурортной грязелечебнице, климатолечение, аппаратную физиотерапию, ингаляции, лечебную физкультуру, различные виды массажа, лечение в соляной камере, гипноз и т.д. В диагностике используется современные методики и оборудование: фиброгастроскопия, ультразвуковые исследования, рН-метрия, эхоэнцефалография, биохимические и бактериологические исследования. Санаторий "Березы" имеет значительный опыт оздоровления лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Отпуск процедур производится по записи, ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней Характеристика природного лечебного фактора: Целебные воды (знаменитая минеральная вода "Ессентуки-17", "Ессентуки-4", "Новая", углекисло-минеральная и углекисло-сероводородная), благоприятный климат, чистейший воздух, а также очень полезная грязь озера Тамбукан (тип грязи: сульфидноиловые), - все это оказывает благоприятное влияние на организм человека.
 Санаторий  располагает однокомнатными, одно-, двухместными палатами со всеми  удобствами и двухкомнатными палатами «Люкс». В зависимости от категории, номера оснащены цветными телевизорами и холодильниками.
 Так же  санаторий  предоставляет следующие сервисные  услуги: пользование электронной  почтой, копировально- множительной техникой, междугородным таксофоном, камерой хранения, гладильной комнатой, прокат телевизоров, холодильников и мобильных телефонов.
 Для организации  досуга санаторий располагает: библиотекой, клубом, видеосалоном, волейбольной площадкой, столами для настольного тенниса, беседками.
 Сама же территория санатория утопает  в зелени и  цветах, в летнее время работает фонтан. Для отдыхающих проводятся экскурсии по городам-курортам Кавказских Минеральных Вод, на Медовые водопады. Желающие могут приобрести туры в  Приэльбрусье, Домбай, Архыз.
 Коммуникационный  процесс в санатории осуществляется как формально, так и неформально. Формальные коммуникации происходят на совещаниях, деловых беседах, переговорах. Неформальные- во внерабочее время, время  обедов и перекуров. Коммуникация с внешней средой осуществляется при ведении переговоров, при помощи интернета, при ведении деловой переписки. Санаторий обеспечен техническими средствами. В каждом отделе имеются персональные компьютеры(системный блок Sagitta,монитор View Sonic) на которых установлен Windows Xp, с возможностью выхода в интернет, соединенные между собой по локальной сети, что позволяет быстро передавать информацию, не выходя из кабинета. Сеть интернет позволяет сотрудникам узнавать необходимую информацию о деловых партнерах, событиях и так далее. Санаторий имеет свой сайт в интернете, где любой желающий может ознакомиться с информацией о предприятии. Электронная почта позволяет обмениваться информацией с партнерами более выгодно, чем при почтовой переписке или телефонных переговорах. Каждый отдел оборудован также телефоном Русь-200,поддерживающим функцию удержание линии, конференц-связь, а так же внутренней связью. Процесс управления облегчается за счет применения различных программных продуктов: «1С Бухгалтерия», «1С Предприятие», «Консультант +», «Microsoft Office» «Microsoft Excel».
Так же практически  в каждом кабинете стоит ксерокс  фирмы Canon 250, лазерный принтер Hp 500, факс Panasonic 300 r. Для быстрой печати и передачи нужных документов. Обязательно телефон с внешней и внутренней связью. В санатории так же имеются 4 автомобиля марок: ГАЗ 322-132,ГАЗ 322-13, ИЖ 27175-036,Киа Спектра.
 Жилой, лечебный, диагностический корпус расположены  в одном здании. В здании имеется  лифт для подъема на этажи. На каждом этаже оздоровительного лагеря расположены таксофоны для предоставления междугородней и международной связи. На территории столовой санатория также имеется переговорный пункт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Тема 2. Работа в качестве дублера руководителя предприятия. 

13.05.2009
2.1 Ознакомление с типом организации, формой собственности, профилями деятельности, обслуживаемым контингентом и т.д. Изучение устава. 

 Основной  медицинский профиль санатория «Березы» - заболевания органов пищеварения, заболевания почек и мочевыводящих путей. В санатории применяют: минеральные и радоновые ванны, грязелечение в общекурортной грязелечебнице, климатолечение, аппаратную физиотерапию, ингаляции, лечебную физкультуру, различные виды массажа, лечение в соляной камере, гипноз и т.д. В диагностике используется современные методики и оборудование: фиброгастроскопия, ультразвуковые исследования, рН-метрия, эхоэнцефалография, биохимические и бактериологические исследования.           Санаторий "Березы" имеет значительный опыт оздоровления лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Отпуск процедур производится по записи, ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней. Дополнительный медицинский профиль – заболевания нервной системы, костно-мышечной системы, гинекологические заболевания.
 Отпуск процедур производится по записи, ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней. Характеристика природного лечебного фактора: Целебные воды (знаменитая минеральная вода  "Ессентуки-17", "Ессентуки-4", "Новая", углекисло-минеральная и углекисло-сероводородная), благоприятный климат, чистейший воздух, а также очень полезная грязь озера Тамбукан (тип грязи: сульфидноиловые), - все это оказывает благоприятное влияние на организм человека.
 Для проведения полноценного лечения на базе санатория  развернуты лечебные кабинеты: физиотерапия (более 25 видов), ингаляторий, ванное отделение, электрогрязевое отделение, отделение промывания минеральной водой, здесь же ставятся микроклизмы из лекарственных трав более 10 прописей, кабинет гинекологических орошений, санация полости рта у стоматолога, массажные кабинеты, процедурный и инъекционный кабинеты, зал лечебной физкультуры, тренажерный зал.
Работа санатория  проходит в соответствии с уставом.  В уставе прописано что санаторий  «Березы»,полное официальное наименование: лечебно-профилактическое учреждение «Санаторий Березы»,создано в результате реорганизации и было зарегистрировано администрацией города Ессентуки. Лечебно- профилактическое предприятие «санаторий Березы» зарегистрировано администрацией города Ессентуки 14 декабря 1999г.,зарегистрировано повторно ИМНС России  в связи с изменениями и дополнениями устава. Учреждение является некоммерческой организацией и создано в результате реорганизации в форме преобразования.
Устав санатория  имеет следующие разделы:
    Общие положения.
    Цели и направления деятельности учреждения
    Права и обязанности учреждения
    Имущество учреждения
    Органы учреждения
    Контроль за финансовой деятельностью учреждения
    Конфликт интересов
    Учреждение и органы государственной власти
    Международные связи
    Реорганизация и прекращение деятельности учреждения.
    По мимо выше указанных медицинских услуг  оказываемых санаторием, «Березы» осуществляет следующие виды деятельности:
      Осуществление комплексных маркетинговых исследований
      Переработка сельхозпродукции, производство пищевых продуков и напитков, других товаров народного потребления
      Производство аудио-видео продукции, ее реализация, фотоуслуги
      Внешнеэкономическая деятельность
      Охранная деятельность и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
14.05.2009
2.2  Ознакомление со структурой штата организации и схемой управления 

 Бюрократический тип структур управления имеет много  разновидностей, но наиболее
распространенной  является линейно-функциональная организация, до
сих пор широко используемая компаниями всего мира.
Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип
построения и  специализация управленческого  персонала по функциональным
подсистемам организации (приложение № 2).
По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством, - показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, качества, использования производственных мощностей.
    Для оценки служб, осуществляющих управление персоналам, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждой службой. При этом конечный результат работы организации в целом становится как бы второстепенным, ибо считается, что все службы в той или иной мере работают на его достижение.
  Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством
жесткой системы  связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и
организации в  целом. В то же время выявились  и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата
управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по
вертикали, так  и по горизонтали); замедление прогресса  управленческих
решений.
     Аналогичные характеристики имеет и так называемая линейно-штабная
структура управления, которая представлена в санатории Березы, тоже построенная по принципу функционального разделения управленческого труда, используемого в штабных службах разных уровней. Главная задача линейных руководителей здесь - координировать действия функциональных служб и направлять их в русло общих интересов организации. Линейно-штабная организационная структура представляет собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную штабным органом.
    Штабные структуры создаются в следующих случаях:
    ликвидация последствий или предотвращение стихийных бедствий, аварий, катастроф. Например, штаб по ликвидации последствий наводнения, штаб гражданской обороны;
    освоение новой продукции, новой технологии, не традиционной для данного предприятия. Так, во время Великой Отечественной войны для организации производства танков на тракторных заводах были образованы штабные подразделения;
    решение внезапно возникшей неординарной задачи, например, связанной с агрессивным поведением конкурентов на рынке и необходимостью разработки ответной реакции.
     Штабное подразделение может носить как временный, так и постоянный характер и выполнять консультационную роль при постановке и реализации конкретной проблемы, задачи.
     При создании штаба для ведения консультационной деятельности, как на временной, так и постоянной основе, как правило, их полномочия существенно ограничены. Например, юридический отдел, отделы маркетинга и управления персоналом и т. п. Они проводят свои решения только через руководителя предприятия. В этом случае схема линейно-штабной организационной структуры несколько изменится.
Достоинства:
    эффективное использование производственного и управленческого потенциала для решения экстремальных задач;
    оперативность решений.
Недостатки:
    нарушение принципа единоначалия;
    сложность согласования производственных заданий и программ штаба;
    возникновение в коллективе социально-психологических проблем;
    преобладание организационно-распорядительных методов управления над экономическими.
   Еще одной разновидностью бюрократического типа является структура, которая в зарубежной литературе получила название дивизиональной.
  Формирование этого вида структур за рубежом связано с процессами
"разукрупнения"  гигантских корпораций в 60-е  годы. Стремясь повысить гибкость  и приспособляемость к изменениям во внешней среде, крупнейшие компании начали выделять из своего состава производственные отделения с предоставлением им определенной самостоятельности в осуществлении оперативного управления. При этом все важнейшие общекорпоративные функции управления оставались в ведении центрального аппарата управления, который разрабатывал стратегию развития организации в целом, решал проблемы инвестирования, научных исследований истановятся не руководители функциональных подсистем, а управляющие производственными отделениями. Структурирование организации по отделениям производится, как правило, по одному из трех критериев: по видам выпускаемой продукции или предоставляемых услуг (продуктовая специализация), по ориентации на те или иные группы потребителей (потребительская специализация), по обслуживаемым территориям (территориальная или региональная специализация). Такой подход обеспечивает более тесную связь с потребителями и рынком, существенно ускоряя реакцию организации на изменения, происходящие во внешней среде разработок.
Структура — взаимосвязь составных частей чего-либо. Структура управления — это взаимоотношения подразделений предприятия. В основу любой структуры управления положен принцип разделения труда.Данный принцип является объективным условием создания и функционирования предприятия, поскольку благодаря разделению труда в рамках какой-либо организационной структуры осуществляется процесс выделения и сосуществования различных видов трудовой деятельности.
Использование принципа разделения труда создает возможности для специализации трудовой деятельности, рационального использования ресурсов, повышения качества и эффективности работы.
  В санатории  «Березы» идет четкое разделение труда. Каждый отдел выполняет лишь свои обязанности. Но тем не менее они работают сообща между собой. Так, например бухгалтерия и инженерно-техническая служба тоже связаны, хотя и, кажется что это две разных службы. Бухгалтерия не сможет дать полного и точного отчета за растраты за месяц без данных о затратах не починку и замену какого-либо оборудования.  Примерно, таким образом, связаны абсолютно все отделы и специалисты.  
 
 
 
 

15.05.2009
2.3 Ознакомление с уровнями аппарата управления и выполняемыми функциями. 

     Задача  любого руководства организации  заключается в том, чтобы использовать ту структуру, которая наиболее соответствует целям и задачам организации, которая наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом удовлетворять потребность клиентов и достигать своих целей наиболее эффективно.
     Истоками  образования современных управленческих структур, являются общественное разделение труда, кооперация, специализация и  внутрипроизводственное разделение труда. Основой управленческих структур выступает потребность в эффективном и экономически обоснованном управление организацией.
     Структура управления должна обеспечивать оперативность  в работе аппарата управления. Она  должна быть настолько гибкой и простой, чтобы за время от принятия решения до его осуществления в управляемой системе не успели произойти необратимые изменения, делающие ненужными его реализацию. 
     Под структурным подразделением аппарата управления понимается административно  обособленная часть его, выполняющая  одну или несколько функций, либо часть функций управления.
     Структура аппарата управления фирмой характеризует  состав и взаимосвязь его подразделений  и отдельных должностных лиц, т. е. она дает представление о  его подразделениях, службах и  отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи. 
     Структуру управления по горизонтали можно  разделить на звенья, а по вертикали  – на ступени.
     К звеньям управления относятся структурные  подразделения, а также отдельные  специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо часть их.
     Ступени управления характеризуют последовательность подчинения одних звеньев управления другим снизу доверху.
Кадры управления – это совокупность работников предприятия, занятых управленческим трудом.
       В каждой организации должно быть определено, каким количеством подчиненных может управлять руководитель. Проведенные в этой области исследования свидетельствуют, что обычно такое число подчиненных в организациях колеблется от 4 до 8 человек на высших уровнях управления и от 8 до 15 человек на более низких уровнях.
Так же исследования показывают, что есть закономерная взаимосвязь сложности процесса управления, обусловленная сложностью управляемого объекта, количеством  работников, сложностью их действий и  возможностями, способностями самого руководителя или управляющего органа. Так, например, в простых видах труда один руководитель может управлять 40 – 50 людьми; при более сложных работах- 7 – 10, а на высших звеньях управления – только 4 – 5 подчиненными руководителями высшего звена управления.  
   Уровни аппарата управления:
    Высший
    Средний
    Низовой
     Руководители  низового звена:
     Младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена  или операционными руководителями – это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие начальники (или супервайзеры) в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управления в школе бизнеса. Большая часть руководителей вообще – это руководители низового звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве.
     Исследования  показывают, что работа руководителя низового звена является напряженной и наполненной разнообразными действиями. Она характеризуется частыми перерывами, переходами от одной задачи к другой. Задачи сами по себе потенциально краткие: в одном исследовании обнаружено, что время, затрачиваемое мастером в среднем на выполнение одного задания равнялось 48 секундам. Временный период для реализации решений, принимаемых мастером, также короткий. Они почти всегда реализуются в течение менее чем двух недель. Было выявлено, что мастера проводят около половины своего рабочего времени в общении. Они много общаются со своими подчиненными, немного с другими мастерами и совсем мало со своим начальством.
     Руководители  среднего звена
     Работа  младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло и по своей численности, и по своей значимости. В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникает два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй – низшим. Таким образом образуется четыре основных уровня управления: высший, верхний средний, низший средний и низовой. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже), управляющий сбытом по региону или по стране и директор филиала. Армейские офицеры от лейтенанта до полковника, священники в сане епископов считаются руководителями среднего звена в своих организациях. Руководитель среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. Например, деятельность начальника производства в промышленной фирме в основном включает координирование и управление работой руководителей низового звена, анализ данных о производительности труда и взаимодействия с инженерами по разработке новой продукции. Руководитель отдела по внешним связям на той же фирме проводит основную часть своего времени, подготавливая бумаги, за чтением, в разговорах и беседах, а также заседании различных комитетов. В основном, однако, руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям. Хотя существуют вариации, большая часть общения у руководителей среднего звена проходит в форме бесед с другими руководителями среднего и низового звеньев. Одно исследование по вопросам работы руководителя среднего звена на производственном предприятии показало, что они проводят около 89% времени в устном взаимодействии.
     Руководители  высшего звена
     Высший  организационный уровень – руководство  высшего звена – гораздо малочисленнее  других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена – всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе – это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственных деятелей – с министрами, а в университете – с ректорами колледжей. Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Если высшее руководство фирмы решает перевести корпорацию на выпуск продукции, которая не в состоянии бороться с конкуренцией, то руководители среднего и низового звеньев мало что могут сделать, чтобы препятствовать крупному провалу. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Поэтому успешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся очень высоко, и их труд оплачивается очень хорошо.
     Однако  деятельность руководителя высшего  звена связана с напряженным темпом и огромным объемом работы, что во много объясняется тем фактом, что работа руководителя высшего звена не имеет четкого завершения. В отличие от агента по сбыту, который должен сделать определенное количество телефонных звонков, или рабочего на производстве, который должен выполнить норму выработки, на предприятии в целом е существует такого момента, если не считать полной остановки этого предприятия, когда работу можно считать полностью законченной. Поэтому и руководитель высшего звена не может быть уверен, что он успешно завершил свою деятельность. Поскольку организация продолжает действовать и внешняя среда продолжает меняться, всегда существует риск неудачи. 
 
 
 
 
 

     16.05.2009
     2.4 Ознакомление с основными категориями персонала предприятия, их функциями, правами и обязанностями
     Персонал  санатория делится на 3 категории:
      Административно-управленческий (руководители)
      Врачебный-средний персонал (специалисты)
      Хозяйственная служба. (рабочие)
    Руководители исполняют различные роли: роль в межличностных отношениях, роль носителя информации и роль принимающего решения. На уровне межличностных отношений руководители осуществляют функцию номинального главы, являются лидерами и налаживают связи как в самой организации, так и за ее пределами. В качестве носителя информации руководители контролируют и распространяют информацию, иногда выступая в роли представителей организации.
      Специалисты подчиняются вышестоящим  руководителям. Их функция заключается  в основном в профессиональном  выполнении своих обязанностей, обучении новичков, консультируют как служаших так и отдыхающих по интересующим их вопросам.
    Рабочие это вспомогательный персонал, он практически не контактирует с посетителями, просто выполняет свои обязанности  качественно и в срок.
В санатории  Березы во главе стоит директор. В административно-управленческий персонал входят: директор,  менеджер, главный бухгалтер, зам. директора по МР, приемная, регистратура, зам. Директора по медицинской части, главный экономист, начальник отдела маркетинга. Во врачебный и средний персонал входят: заведующие отделением ,по ЛДО, врач- диетолог, главная медсестра, инженеры, зам главного бухгалтера, дежурный администратор, врачи, сестра-хозяйка, воспитатели, культуролог, кассир. К медперсоналу и хозяйственной службе относятся: подсобные рабочие,дворники,лифтеры,сантехники,плотники,слесари,сторожа,официанты,кухонные рабочие, подсобные рабочие, посудомойки, младший медицинский персонал, уборщицы. И весь персонал проходил жесткий отбор при поступлении на работу. Каждый работник проходил подробный инструктаж и четко знает свои обязанности.
         Снижение численности руководителей и специалистов объясняется несколькими причинами. Во-первых, идет процесс укрупнения хозяйств, причем как путем объединения хозяйствующих субъектов в интегрированные агропромышленные формирования, так и путем кооперации и интеграции. Во-вторых, протекающий процесс индустриализации сельскохозяйственного производства не только влечет за собой сокращение штатных должностей руководителей и специалистов, но и предъявляет более высокие требования к уровню и качеству их профессиональной подготовки, ведь в условиях крупного индустриализированного производства цена управленческих решений возрастает многократно.         
  Текучесть  кадров в санатории маленькая,  за счет интересной работы, постоянным общением с людьми, заработной платой получаемой пропорционально проделанной работе, не плохих условиях труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18.05.2009
2.5 Ознакомление с формами и условиями труда, с правилами внутреннего трудового распорядка. 
 

   Режим работы
  Административно-управленческий персонал Врачебный и средний медперсонал Младший медперсонал. Хозяйственная  служба
Начало  работы 8.00 8.00 8.00
Перерыв 12.00-12.30 12.00-12.30 12.00-12.30
Окончание работы 16.30 в пятницу 16.00 15.00 в субботу 14.00 13.30 в субботу 13.00
  Выходные суббота, воскресенье         воскресенье воскресенье
 
 В санатории  установлен 8 часовой рабочий день, согласно трудовому законодательству. Работа горничных, младших мед сестер, вахтеров, охранников посменная. Это позволяет постоянно наблюдать и руководить работой санатория.
  Графики  выхода на работу составляются  в начале каждого месяца  начальником  отдела кадров. В течении месяца  ведется табель учёта рабочего  времени, где указывается количество  часов, отработанных сотрудниками. В начале года экономист составляет график, исходя из количества часов, которые должен отработать сотрудник в соответствии с занимаемой должностью на основе нормы рабочего времени. Основу этой нормы составляет «Производственный календарь». Для каждого из сотрудников санатория составляются должностные инструкции, оформляемые документально и заверенные юристом, после чего они предоставляются сотрудникам для ознакомления.
      Делегирование полномочий определено в должностных  инструкциях начальников и специалистов различных отделов. В них описаны права, обязанности и полномочия сотрудников. Например, при отсутствии генерального директора, право подписи и печати принадлежит заместителю директора по медицинской части. Право «второй первой подписи» принадлежит заместителю директора по экономическим вопросам. Делегирование полномочий подтверждается документально.
      ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА - приведение трудовой деятельности людей в определенную систему, характеризующуюся  внутренней упорядоченностью, согласованностью и направленностью взаимодействия для реализации совместной программы и цели. Организация, труда имеет как статический аспект, т. е. структуру труда, так и динамический, т. е. функционирование, поведение, взаимодействие людей в процессе трудовой деятельности.
      Условия труда — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние организма работающих, их здоровье и работоспособность в процессе труда. Они определяются применяемым оборудованием, технологией, предметами и продуктами труда, системой защиты рабочих, обслуживанием рабочих мест и внешними факторами, зависящими от состояния производственных помещений, создающими определенный микроклимат. Таким образом, исходя из характера выполняемых работ, условия труда специфичны как для каждого производства, цеха и участка, так и для каждого рабочего места.
     Факторы, формирующие условия труда, можно  разделить на следующие группы:
    санитарно-гигиенические;
    психофизиологические;
    эстетические;
    социально-психологические;
      организационно-экономические
      Санитарно-гигиенические условия формируются под влиянием на человека окружающей среды (вредные химические вещества, запыленность воздуха, вибрация, освещение, уровень шума, инфразвук, ультразвук, электромагнитное поле, лазерное, ионизирующее, ультрафиолетовое излучение, микроклимат, микроорганизмы, биологические факторы).
  В санатории «Березы» хорошая вентиляция и очистка воздуха, поэтому в помещениях не высокий уровень запыленности. Вредного химического производства там тоже нет, некоторые виды излучения могут быть лишь в кабинетах УЗИ. Живые цветы которые стоя т практически во всех кабинетах и номерах способствуют созданию благоприятного микроклимата.
 Психофизиологические  условия — величина физической, динамической и статической нагрузок, рабочая поза, темп работы, напряженность внимания, напряженность анализаторных функций, монотонность, нервно-эмоциональное напряжение, эстетический и физический дискомфорт (использование индивидуальных средств защиты, сменность).
 Работа в санатории посменная, что позволяет не перегружать персонал как физически, так и морально. Во всех помещениях удобная мебель, что не создает дискомфорт в работе. Делегирование и правильное распределение обязанностей и ответственности позволяет не создавать большого нервного напряжения для работников.
 Эстетические условия (цветовое оформление интерьеров помещений и рабочих мест, озеленение производственных и бытовых помещений, прилегающих территорий, обеспечение спецодеждой и др.)
 Дизайну помещений  в санатории уделялось большое внимание. Коридоры и другие помещения отделаны в светлых тонах, хорошо освещены как искусственным, так и естественным освещением.  Медицинский персонал ходит в специальных медицинских халатах, остальной же персонал не обязан носить униформу. Выбор одежды свободный, строгий вид приветствуется.
  Социально-психологические  факторы, характеризуют взаимоотношения в трудовом коллективе и создают у работников соответствующий психологический настрой.
 Работа в  санатории интересная, психологический климат теплый, дружелюбный, конфликты очень редко случаются. Но это функциональные конфликты, которые никакого урона производству не наносят. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 19.05.2009
    2.6 Анализ соблюдения  требований трудового  законодательства.
 
В санатории «Березы» по ходу прохождения стажировки я уделяла большое внимание соблюдению трудового законодательства.
  Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий  для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:
    организации труда и управлению трудом;
    трудоустройству у данного работодателя;
    профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;
    социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;
    участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
    материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
    надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    разрешению трудовых споров;
    обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
 Никто не может  быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
   В санатории «Березы» работают люди различных национальностей, политических и религиозных взглядов, однако никаких ущемлений или преимуществ никто не замечают. Отношение ко всем одинаково не зависимо от этого. Но если проанализировать выполнение всех положений трудового законодательства, то все же не все из них выполняются в санатории. На предприятии работают иногородние, которым приходится добираться за свой счет, хотя предприятие должно выплачивать некоторую компенсацию. Ну а в остальном санаторий «Березы» все положения трудового законодательства.
   Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:
    свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;
    запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
    защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;
    обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;
    равенство прав и возможностей работников;
    обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
    обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
    обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них;
    обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;
    сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
    социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
    обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
    установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением;
    обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Принудительный  труд запрещен.
Принудительный  труд - выполнение работы под угрозой  применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:
    в целях поддержания трудовой дисциплины;
    в качестве меры ответственности за участие в забастовке;
    в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;
    в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;
В соответствии с трудовым законодательством регулирование  трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Коллективные  договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
  На территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Тема 3. Работа в качестве дублера менеджера
  20.05.2009
3.1 Изучение квалификационных  требований и кадровый  анализ предприятия. 
 

    Основной  задачей кадровой политики санатория «Березы»   является максимально эффективное использование способностей и квалификации персонала.
    Среднесписочная численность персонала без совместителей  и договоров подряда в 2007 году – 255 человек (в 2006г. – 252). Средний возраст  – 43,6 года (в 2006г. – 43,2).
    Укомплектованность  кадров – 92,5% (в 2006г. – 92,7%).
    В 2007 году текучесть кадров составляет 3,34% (в 2006г. – 2,78%).
    Показатели, характеризующие прием и увольнение работников представлены в таблице:
Наименование 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Общий оборот кадров 0,36 0,44 0,39 0,31 0,26 0,19
Оборот  кадров по приему 0,18 0,17 0,23 0,16 0,15 0,10
Оборот  кадров по выбытию 0,178 0,27 0,17 0,16 0,10 0,08
Коэффициент восполнения работников 1,02 0,63 1,33 1,02 1,53 1,22
Коэффициент постоянства кадров 0,88 0,84 0,89 0,90 0,88 0,90
 
    Анализ  кадрового состава включает:
      оценку укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления, включая оценку обеспеченности персоналом всего технологического процесса;
      оценку соответствия уровня подготовленности персонала требованиям деятельности;
      анализ структуры кадрового состава в соответствии с требованиями технологии и классификатором должностей;
      анализ структуры кадрового состава по социально-демографическим характеристикам;
      оценку текучести кадров.
    Анализ  кадрового состава позволяет  выявить:
      уровень кадровой обеспеченности и потребность в персонале;
      количественную структуру персонала по различным критериям;
      качественную структуру персонала (анализ имеющихся и приобретенных компетенций);
      потребности в обучении;
      основные источники сопротивления изменениям (определяются по результатам анкетирования);
      распределение персонала в рамках организации (по уровням иерархии и функциональным направлениям).
      состояние ключевых показателей эффективности (KPI)
    Большое внимание в санатории «Березы» уделяется повышению квалификации персонала путем внутреннего и внешнего обучения. В 2007 году на курсах повышения квалификации, семинарах, выездных циклах прошли обучение 37 работник.
    Ежемесячно  в соответствии с комплексным планом во всех структурных подразделениях проводится плановая учеба персонала, охватывающая не только вопросы профессиональной подготовки, но и вопросы трудового и гражданского права, планирования и анализа хозяйственно-финансовой деятельности санатория и его структурных подразделений, этики и деонтологии, качества оказываемых услуг.
      В процессе подбора соответствующего человека на определенную должность всегда существуют определенные трудности. Ошибкой является мнение, что найти подходящих кандидатур можно сразу и уделять этому важному процессу особого внимания не стоит и доверие только одному источнику информации собеседованию. Самым опасным для организации является положение, в котором человек, занимающийся подбором кадров, не знает, какой конкретно требуется специалист. Это делает процесс отбора неэффективным и ведет к большим потерям.
    Эффективный отбор начинается с характеристики работы. И только после определения  характеристик можно вести речь о конкретном работнике, который  может занять требуемую должность.
    Квалификационные  требования к персоналу в разных организациях отличаются друг от друга, но существуют параметры, которые встречаются  практически на каждом предприятии. К ним относятся физические данные, интеллект, способности, квалификация, интересы, характер, мотивация и обстоятельства.
    Рассматривая  каждый параметр, необходимо определить, что является:
      существенным, т. е. тот минимум, которым должен обладать каждый кандидат на определенную должность;
      желательным, т. е. реальным уровнем, необходимым предприятию для достижения целей;
      противопоказанным, т. е. список недостатков, которые неприемлемы на предприятии. Это позволяет на первой стадии подачи заявления на работу людей с недостатками отсеять их без лишних затрат для организации.
    При подготовке квалификационных требований следует избегать применения таких фраз, как "хорошая внешность", "уровень образования выше среднего", а быть всегда точным и объективным.
    В качестве примера рассмотрим требования, которые могут входить в перечисленные  выше параметры.
    Физические  данные могут включать информацию, касающуюся роста, телосложения, здоровья, речевые характеристики кандидата, возрастные ограничения, пол.
    Данные  о квалификации содержат следующие  пункты: уровень образования, наличие  технической, коммерческой или профессиональной квалификации, необходимая конкретная профессиональная подготовка, наличие других навыков и знаний.
    Интеллект рассматривается с точки зрения уровня умственных способностей, определяемого  с помощью тестов.
    Способности можно рассматривать с разных позиций. Могут быть, например, технические способности, математические, умение общаться, аналитические навыки.
    К интересам относится разнообразный  круг вопросов (например, общественный, художественный интерес).
    Что касается характера, то здесь рассматривается наличие определенных черт, которые могут помочь достичь успеха (работа с другими людьми, влияние на них и т. д.).
При наборе персонала по объявлениям, указываются  необходимые требования, основные условия  труда. При наборе по протекции, человек приходит на собеседование к менеджеру отдела кадров.
   После набора претендентов на  вакансию, санаторий «Березы» предлагает  претендентам  пройти стажировку  по своей профессии. Срок стажировки-2 месяца, с режимом выхода на  работу в соответствии с составленным графиком. Во время стажировки оценивается потенциал каждого претендента, его ценность для организации и профессионализм. По истечению срока стажировки из претендентов выбирается наиболее ценный и компетентный сотрудник, с которым заключается трудовой договор. 

    Квалификационные  требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии предназначены для решения вопросов, связанных с обеспечением эффективной системы управления персоналом и качеством труда, регулированием трудовых отношений в организациях независимо от форм собственности и организационно - правовых форм деятельности.
    Квалификационные  требования являются нормативными документами, предназначенными для определения  должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации соответственно развитию требований к качеству и продуктивности услуг, подбору, расстановке и использованию кадров, а также обоснованию принимаемых решений при проведении аттестации руководителей и специалистов.
    Различают первый, второй и третий квалификационный уровень.
    В первый входят: горничные, уборщики  служебных помещений, сотрудники прачечной, кастелянша, сотрудник химчистки. Требуемый уровень образования: средне-специальное, профессиональные курсы, начальное профессиональное.
    Во  второй входят: старшая горничная, ответственный  за помещения общего пользования, административные помещения, портной, менеджер прачечной, менеджер химчистки и т.д. Требуемый уровень образования: средне-специальное образование, начальное специальное образование.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.