Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Детская психотарапия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет педагогики и психологии детства
Кафедра специальной дошкольной педагогики и психологии 
 

Детская психотерапия
Курсовая  работа 
 

                 Выполнил: студентка 2 курса
                 Юдина Дарья Владимировна
              Специальность: специальная дошкольная
                 педагогика  и психология
              Научный руководитель Шалонько Е.Б. 
               
               

Новосибирск 2011
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Детская психотерапия как вид психотерапии
      Определение понятия «психотерапия», виды психотерапии…………….5
      История психотерапии……………………………………………………...8
      Причины возникновения неврозов у детей……………………………….11
      Своеобразие детей до заболевания неврозом……………………………..12
      Роль родителей в детской психотерапии………………………………….18
Глава 2. Методы терапии.
2.1 Методика  семейного приема………………………………………………22
2.2 Игра  как способ диагностики……………………………………………..27
2.3 Рисование как способ диагностики……………………………………….28
2.4 Использование вопросников………………………………………………33
2.5 Внушаемость………………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………..38
Список  литературы…………………………………………………………….41 
 
 
 
 
 

Введение
    Неврозы у детей и подростков - самый  распространенный вид нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего "я", оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви. Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни. Не меньшую патогенную роль в последующие годы играют отношения с отцом, если он не способен своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей. Оба родителя испытывают много личных проблем, нередко сами больны неврозом и придерживаются догматически воспринятых или исходящих из прошлого травмирующего опыта взглядов на воспитание без учета индивидуального своеобразия и возрастных потребностей детей. Все это дает основание рассматривать невротическое, психогенное по своему происхождению заболевание ребенка как своего рода клинико-психологическое отражение личностных проблем родителей, начинающихся нередко еще в прародительской семье. Неврозы - это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений - прародителей, родителей и детей.
    Проблему  детской психотерапии рассматривали  Басин Ф.В., Буянов М.И., Вольперт И.Е., Захаров А. И., Иогихес М.И., Липгарт  Н.К., Личко А.Е., Певзнер М.С., Рожков В.С.
    Цель  исследования: выявить особенности развития детей с заболеванием неврозом.
    Объект  исследования: методы психотерапевтического  воздействия.
    Предмет исследования: детская психотерапия.
    Гипотеза: если правильно организовать работу с детьми с неврозами, то можно  привести ребенка к норме.
    Задачи:
    Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данному вопросу;
    Рассмотреть различные подходы обследования детей с неврозами;
    Ознакомится с путями коррекции неврозов.
 


Глава 1. Детская психотерапия как вид психотерапии
      Определение понятия «психотерапия», виды детской психотерапии.
    Психотерапия — система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека. Часто определяется как деятельность, направленная на избавление человека от различных проблем (эмоциональных, личностных, социальных, и т. п.). Проводится, как правило, специалистом-психотерапевтом путем установления глубокого личного контакта с пациентом (часто путем бесед и обсуждений), а также применением различных когнитивныхповеденческих и других методик. Однако, такое определение не является полным.
    На  сегодняшний день в мире не существует единого взгляда на определения  понятия «психотерапия». Но благодаря  усилиям Европейской психотерапевтической ассоциации, в европейских странах  проводится большая работа по стандартизации законодательной базы Евросоюза  согласно определению психотерапии в рамках Страсбургской декларации. Этот документ лаконично и точно  определяет современное понятие  психотерапии:
    Психотерапия является особой дисциплиной из области гуманитарных наук, занятие которой представляет собой свободную и независимую профессию;
    Психотерапевтическое образование требует высокого уровня теоретической и клинической подготовленности;
    Гарантированным является разнообразием терапевтических методов;
    Образование в области одного из психотерапевтических методов должно осуществляться интегрально; оно включает теорию, личный терапевтический опыт и практику под руководством супервизора; одновременно приобретаются широкие представления о других методах;
    Доступ к такому образованию возможен при условии широкой предварительной подготовки, в частности, в области гуманитарных и общественных наук.
Виды  психотерапии.
    Детская психотерапия проводится различными методами, но, как правило, предполагает установление межличностного контакта, доверительных  отношений и вербального общения  с ребенком, а также наличие  определенного теоретического подхода, которым психотерапевт руководствуется  в своей работе. Используются беседы, игра, ролевые игры, вознаграждение за хорошие поступки, обсуждение положительных  примеров поведения, а также вспомогательные  средства – настольные игры, учебные  пособия, игрушки. Все внимание психотерапевта обычно сосредоточено на том, что  ребенок чувствует, что думает и  как действует.
    Применяемые в детской психотерапии подходы  различаются как по типу проблем, на которые она направлена, так  и по объему самой психотерапевтической помощи; основные из них – психодинамическая  терапия, поведенческая и когнитивно-поведенческая  терапия и семейная психотерапия.
    Психодинамическая терапия, ориентированная на разрешение бессознательных конфликтов, появилась  одной из первых. Поскольку возможности  вербальной терапии в случае маленького ребенка весьма ограничены, развитие получили игровые формы воздействия. Игровая психотерапия освобождает  сдерживаемые эмоции и позволяет  ребенку выразить чувства, которые  иначе остались бы скрытыми. Предлагая  малышу рисовать, играть в игрушки  или сочинять истории, психотерапевт  проникает в его мир, прилагая все усилия к раскрытию внутреннего  конфликта, вызывающего поведенческие  или эмоциональные нарушения.
    Поведенческая психотерапия детей ставит своей  целью научить ребенка адаптивным способам поведения. Для этого психотерапевт  обеспечивает ребенку возможность освоить новые образцы поведения и попрактиковаться в них, а также старается ободрить ребенка и вознаградить его за желательное поведение. Данный подход ориентирован на процесс деятельности ребенка, в ходе которой ему стараются привить новые навыки, побороть страхи, снять депрессию или облегчить социальные взаимодействия. Например, боязнь говорить на людях можно преодолеть, если подготовить ребенка к речевому общению и дать ему возможность попрактиковаться. Психотерапевт должен наблюдать за действиями ребенка и обеспечивать обратную связь, оценивая их результаты и вознаграждая за успехи.
    Когнитивно-поведенческая  психотерапия направлена на формирование адаптивного поведения и использует подкрепление вознаграждением, как  это характерно и для собственно поведенческой терапии, однако учитывает  также когнитивные процессы, т.е. особенности восприятия и мышления данного ребенка. Другими словами, внимание уделяется тому, как ребенок  воспринимает и перерабатывает получаемую в ходе психотерапии информацию. Когнитивно-поведенческий  подход ориентирован на процесс научения, психологическую подготовку ребенка  к различным непредвиденным обстоятельствам  и на подбор примеров поведения, которым  он мог бы следовать; одновременно этот подход предполагает наблюдение за тем, как ребенок осмысливает то, чему его учат.
    Семейный  подход в психотерапии может использовать любую из перечисленных стратегий, но он сосредоточен на семье как  едином целом, а не только на ребенке. При этом ребенок рассматривается  как продукт всей системы взаимоотношений  в семье, и именно с ней связывается возникновение и развитие дизадаптации ребенка. Лечение, таким образом, предполагает взаимодействие со всеми членами семьи.
 


1.2 История  психотерапии
    История психотерапии продолжается тысячелетия, согласно мнению одних исследователей, и длится всего одно - два столетия, по мнению других. Такое противоречие во взглядах объясняется тем, что  в истории психотерапии существует два периода: донаучный и научный. 
Донаучный период в истории психотерапии, который не признают многие учёные, берёт своё начало в глубокой древности. Во время этого периода для лечения психических болезней применялись различные тайные ритуалы и магические практики. С древних времён люди, которым требовалась психотерапия, обращались к шаманам, колдунам, знахарям, жрецам, монахам, священникам.

    Методы  лечения душевнобольных в различное  время несколько изменялись: в  период античности их пытались излечить дружескими беседами, регулярными прогулками, физическими и речевыми упражнениями, во времена средневековья подобных больных сжигали на кострах, заковывали в цепи и сажали в тюрьмы. Только благодаря Великой французской  революции и врачу Филиппу  Пинолю в конце 18 века психически больных людей переместили из тюрем в больницы.
    Научный период в истории психотерапии характеризуется  возникновением и развитием различных  психотерапевтических школ и направлений. Основу научной психотерапии составляют первые попытки излечения психически нездоровых людей с помощью внушения: «животного магнетизма» Месмера, гипноза, применяемого Брэдом, Льебо, Шарко, Бернгеймом, В.М. Бехтеревым и другими врачами. Термин «психотерапия» впервые ввёл в 1782 году английский врач Тьюк.
    Первой  школой в истории научной психотерапии стал психоанализ австрийского психиатра  Зигмунда Фрейда. Согласно психоанализу, разработанному в начале 20 века, причиной психических болезней являлось подавление человеком под воздействием морали и общественных норм его основных инстинктов, сексуального влечения и стремления к разрушению. Фрейд утверждал, что эти отвергаемые обществом и сознанием самого человека инстинкты и влечения ещё в глубоком детстве вытесняются в бессознательное и впоследствии становятся причиной психических заболеваний. Психоанализ ставил своей целью тщательный анализ детства пациента, благодаря которому тому удавалось вспомнить негативный опыт, заставивший его подавить и вытеснить своё либидо (сексуальную энергию) либо агрессию. Последователями З. Фрейда стали австрийский психиатр Альфред Адлер, швейцарский психиатр Карл Густав Юнг и ряд других, создавшие на основе психоанализа свои собственные школы и внёсшие свой вклад в историю психотерапии.
    Важным  направлением в истории психотерапии также являлся бихевиоризм, разработанный  американским психологом Джоном Уотсоном. В бихевиоризме поведение любого человека, в том числе и психически нездорового, рассматривалось как  совокупность реакций на различные  стимулы. Схема стимул – реакция, предложенная ранее И.П. Павловым и  Ч. Шеррингтоном, в результате изучения ими рефлексов животных, стала  основой для лечения психически больных людей. На основе классического  бихевиоризма позже возникли оперантный бихевиоризм американского психолога  Б.Ф. Скиннера, когнитивная психотерапия американского психиатра Аарона Бека и другие психотерапевтические школы и направления.
    Огромное  значение для истории психотерапии представляет гуманистическая психотерапия американских психологов Карла Роджерса и Александра Маслоу. Пациент, называемый в гуманистической терапии клиентом, является уже не объектом воздействия, а самостоятельным субъектом, личностью. Гуманистические психотерапевты впервые  начинают относиться к своему клиенту  как к самостоятельному человеку, который стремится к развитию, совершенствованию и самоактуализации, обладает неограниченными внутренними ресурсами и может с помощью психотерапевта самостоятельно решить свои проблемы. Под воздействием гуманистической психотерапии возникли гештальттерапия Ф. Перла, психодрама Дж. Морено и ряд других школ.
    Современная история психотерапии включает в  себя множество различных школ, течений  и направлений, которые возникли на основе классических психотерапевтических школ.
 


    1.3Причины возникновения неврозов у детей.
    Неврозы - это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений - прародителей, родителей и детей.
    Невроз  является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера.
    Из  социально-психологических факторов заслуживают внимание наличие единственного ребенка в семье или эмоциональная изоляция одного из детей, если их несколько, недостаточная психологическая совместимость родителей и детей; конфликты; одностороннее преобладание (доминирование) одного из взрослых (как правило, матери или бабушки по материнской линии, если она проживает в семье); перестановка или инверсия традиционных семейных ролей; низкая продуктивность совместной деятельности членов семьи и, наконец, известная изолированность семьи в сфере внешних контактов.
    К социально-культурным факторам относятся проблемы, связанные с проживанием в большом городе; ускорением темпа современной жизни; недостатком времени; скученностью; некоторой обезличенностью и все более сложным характером межличностных отношений; недостаточными условиями для полноценного отдыха и разрядки эмоционального напряжения.
    Социально-экономические  факторы включают в себя неудовлетворительные жилищно-бытовые условия молодой семьи; занятость родителей; ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли или привлечение других лиц для ухода за ним. 

    1.4Своеобразие детей до заболевания неврозом.
    Своеобразие детей до заболевания неврозом, или преморбидные особенности. Преморбидные особенности оцениваются в зависимости от клинического и психологического опыта специалистов. Некоторые из них приравнивают преморбидные особенности к акцентуации характера или психопатическим изменениям; другие, наоборот, нивелируют даже т психологические проблемы формирования характера и личности, которые нередко имеют место. Соответственно, есть тенденции растворения неврозов в психопатиях, когда невротические реакции расцениваются как разновидность декомпенсации. Имеются и попытки  слияния неврозов с нормой, когда различия между ними становятся неотличимыми. То же относится к конфликтным диспозициям, способствующим возникновению невроза. Они  считаются следствием имеющихся характерологических дефектов, вариантом нормы или результатом неблагоприятного воздействия окружающей среды. Имеется точка зрения на совмещение характера и ключевого переживания как ключа и замка. Часто наблюдается сочетание характерологических особенностей (своеобразия) и неблагоприятной жизненной ситуации. Объединяющим началом может быть и состояние невротической готовности. Подчеркивается, что преневротические характерологические радикалы формируются под воздействием неправильного воспитания на основе того или иного типа темперамента. Более восприимчивы к психической травматизации дети впечатлительные, легковозбудимые, пугливые. У них развито чувство "я", свойственна интровертированность. Интровертированность, склонность к фиксации на неприятных переживаниях, "сложность" психики являются предпосылками для развития невроза, в то время как примитивная, малодифференцированная психика, отсутствие глубины переживаний, невысокий интеллект представляют условия, исключающие возможность сложных гиперкомпенсаторных невротических образований. Подчеркивается сочетание повышенной восприимчивости, чувствительности и неуверенности в себе с чувством ответственности, хорошим пониманием социальных нормативов. Выделяется перевес субъективного и аффективного над объективным и логическим, а также аффективной инертности над аффективной пластичностью, создающий вязкие доминанты болезненных переживаний. Это не исключает повышенной принципиальности лиц, заболевающих неврозами, для которых характерна к тому же избирательная чувствительность к некоторым сторонам жизни, вытекающая из истории развития. Предрасполагающим к невротической декомпенсации в характере будет все то, что обостряет чувствительность, создает противоречия, прежде всего конфликты на личной почве, и затрудняет их продуктивное преодоление.
    Преморбидное  своеобразие детей складывается из факторов следующего порядка:
    1. Эмоциональность. Проявляется в виде повышенной восприимчивости к радостям и печалям, настроению окружающих лиц, склонности к переживаниям. Это создает чувствительность ко всякого рода проблемам отношений, будь то ранняя разлука с матерью, недостаток внимания, любви и заботы, излишне принципиальное отношение взрослых или неприятие сверстников;
    2. Непосредственность. Эти дети наивны и бесхитростны, им чужды ложь и лицемерие, игра и фальшь, двойственность чувств и желаний. Если они плачут, то это слезы искреннего огорчения: если радуются, то это неподдельная радость; если сердятся, то это гнев, а не наигранное возмущение. Будучи достаточно внушаемыми по возрасту, они не конформны, т. е. не склонны говорить и поступать противоположно своим мыслям и желаниям;
    3. Впечатлительность - как проявление эмоциональной памяти способствует запечатлеваемости и фиксации многих, в том числе неприятных событий, когда ребенок долго помнит обиду, оскорбление, страх, возвращается мыслями к пережитому и не способен легко, как большинство сверстников, отвлечься и переключиться на новые цели;
    4. Импрессивность - склонность к внутренней переработке, накоплению отрицательных чувств (переживаний). Родители говорят о таких детях: "все переживания держит в себе", "не склонен делиться своими огорчениями", "если расплачется или обидится, то не сразу, а потом", "дочь сразу не показала вида, что радуется нашему приезду, хотя очень соскучилась, но спустя некоторое время "повисла" на нас со слезами радости", "сын 3 лет в детском саду неподвижно сидел на стуле, опасаясь сделать что-либо не так, как того требовала воспитательница. Дома был подавленным, "страшно усталым", затем становился возбужденным, чрезмерно подвижным и капризным, долго не мог заснуть вечером". Импрессивность подразумевает отсутствие быстрой эмоциональной реакции в ответ на волнующие ребенка события. Он как бы накапливает ее изнутри, исподволь, и выражает не сразу, а позже и то не во всех случаях. Причем выражение отрицательных эмоций часто сопровождается чувством вины, иногда раздражения, но не злости. В более широком плане импрессивность может быть одним из проявлений несколько более медленного, чем обычно, раскрытия потенциала психического развития, когда нужно подождать, дать известное время, чтобы психика созрела, чтобы ребенок стал таким, как все;
    5. Выраженность чувства "я". Заключается, прежде всего, в раннем осознании отличий себя от окружающих, подчеркнутом чувстве собственного достоинства, выраженной потребности самоутверждения. Эти дети всегда имеют свою точку зрения, стремятся к самостоятельности, активны в достижении поставленной цели, предпочитают играть ведущие роли, что реально удается редко. Они не переносят повышенного, приказного и, тем более, раздраженного тона, оскорблений и физических наказаний. В ответ на это обижаются, уходят в себя или (реже) плачут. Свойственна им и повышенная чувствительность к похвале, оценкам и мнению других людей, т. е. отношению к себе. Им не просто попросить прощения, отказаться от своих убеждений, подстроиться и быть не собой, играть не свойственные роли. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте заметны обязательность, исполнительность, развитое чувство долга, вины и стыда. Подчеркнут у этих детей и инстинкт самосохранения, на что указывает не только большее число инстинктивно опосредованных страхов, в том числе страхов смерти в последующие годы, но и чувство осторожности, предусмотрительности в новых ситуациях, а также выраженный страх незнакомых людей в раннем возрасте. Эти дети не игнорируют опасности, не бросаются куда-нибудь "сломя голову", вовремя останавливаются там, где можно упасть, цепляются за мать при купании или поднятии на руках. От них не надо далеко прятать острые предметы, они никогда не играют со спичками, и у них исключительно мало несчастных случаев по собственной вине. Этим они кардинальным образом отличаются от детей с органически обусловленным психопатоподобным или психопатическим (возбудимого круга) поведением, демонстрирующих отсутствие осторожности и страхов, импульсивность, безрассудство, игнорирование опасности и как следствие - большое число несчастных случаев;
    6. Беззащитность. Как антипод агрессивности она звучит главным образом в общении со сверстниками, когда ребенок не может защитить себя, "дать сдачи", ответить на оскорбления. Он теряется, не находит подходящих слов, молчит или плачет, горько переживая унижение и обиду, свою неспособность влиять на исход событий. Беззащитность, как и выраженность чувства "я", импрессивность, - многоплановое по своему генезу психологическое образование. Это и проявление добродушия - отсутствия злости, агрессивности, деструктивных реакций и установок. Это и повышенная эмоциональная чувствительность, нежность и ранимость, склонность к развитию защитного торможения. Имеют значение также повышенная чувствительность к боли и общая физическая ослабленность;
    7. Гуманистическая направленность формирования личности представляет комплекс таких характеристик, как честность, дружелюбие, сострадание, жалостливость, чувство долга и вины, стремление соответствовать групповым, социально-приемлемым стандартам и нормам. Эти дети переживают "за все и всех", воспринимают чужую боль как свою и нередко принимают удар на себя в прямом и переносном смысле слова. Родители говорят о них: "даже муху убитую принесет", "если у него появился друг, то это на всю жизнь", "не может себя защитить, но способен защитить другого, хотя за это ему часто попадает". Обращает внимание и отсутствие негативных чувств к родителям даже при наличии конфликта, криков, оскорблений и физических наказаний. Это не исключает переживаний детей, которые к тому же боятся наказания или осуждения со стороны родителей.
    Своеобразие детей, заболевающих впоследствии неврозами, обусловлено такими характеристиками темперамента, как эмоциональность и впечатлительность; характера - как непосредственность и импрессивность, выраженность чувства "я"; личности - как беззащитность и гуманистическая направленность.
    В преморбидном своеобразии детей  можно заметить наличие некоторых контрастных сторон. Это, прежде всего сочетание эмоциональности, непосредственности и присущей этим детям общительности с импрессивностью - внутренним проявлением эмоций; выраженности чувства "я" и беззащитности; эмоциональных и рациональных сторон психики. Под влиянием психотравмирующих жизненных обстоятельств, длительно действующего стресса эмоциональность превращается в эмотивность; непосредственность и впечатлительность - в настороженность и беспокойство; импрессивность - в тормозимость, а беззащитность - в ранимость и уязвимость. Подобная динамика создаст эффект сензитивности - повышенной эмоциональной чувствительности, обидчивости, склонности все близко "принимать к сердцу", легко расстраиваться и много переживать. Особенно заметна непереносимость насмешек, иронии, замечаний, угроз и повышенного тона взрослых. У этих детей часто "глаза на мокром месте", и они расцениваются родителями как капризные, беспокойные, чрезмерно гордые и упрямые, не такие, как все.
 


    1.5Роль родителей в детской психотерапии.
    Родители  приходят первыми. Они очень разные и приносят с собой разные чувства: от всепоглощающей тревоги за жизнь  и судьбу ребёнка до лёгкой обеспокоенности  ситуацией; от беспомощности и отчаяния до взвешенного желания сверить  свои выводы с мнением специалиста; от вины и стыда за поведение ребёнка  до обвинений в его адрес; от сдерживаемого  раздражения до бурлящего гнева  и жажды поставить непокорное чадо на место. Спектр родительских эмоций широк, но, встревожены они или  разозлены - все они переживают. Что-то пошло не так. Их ребёнок – их произведение, их надежда, воплощение многих их мечтаний и желаний - не такой, каким они его хотели бы видеть, не такой, каким бы его хотели воспитать.
    Что же делать? Мамы и папы задают этот вопрос и вот тут, зачастую, по реакции родителей на некоторые предложения, становятся понятными прогнозы совместной работы родителей и специалиста. Именно при совместной работе, возможно достичь желаемого результата. Ребёнок рождается в семье и шаг за шагом, день за днём, кирпичик за кирпичиком формируется, изменяется и растёт, откликаясь на отношение мамы и папы к нему и друг к другу, на их чувства, слова, поступки, в первую очередь от них, получая представление о мире и о себе. При этом ребёнок - не просто материал, из которого легко вылепить желаемое. Дети с самого раннего возраста сами являются активными участниками семейных отношений. Родители могут и не догадываться о том, что их дети видят и чувствуют тонкие нюансы эмоциональной атмосферы в семье, по-своему оценивают и интерпретируют то, что происходит с ними и вокруг них, и ведут себя в соответствии со своим пониманием.
    Симптомы  ребёнка зачастую являются отражением или продолжением семейных проблем, попыткой справиться с ними доступными ребёнку и часто болезненными способами. Так, в распадающейся, конфликтной  семье,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.