На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Семья алкоголика: игры взрослых и детей

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Евангельская  газета МИРТ
В статье использованы материалы книги 
Барбары Томпсон  и Андерсона Спиккард "Страсть  к спиртному"
и статьи В. Д. Москаленко "Ребенок в "алкогольной" семье:
психологический портрет".  

СЕМЬЯ АЛКОГОЛИКА: ИГРЫ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ 

[…Ваня шел домой и старался не думать о том, что его там ждет. Не думать было достаточно легко, особенно с начала пути, потому что сегодня в воскресной школе был очень интересный урок, а главное, его похвалили и назначили ответственным за чистоту в классе. И от этого в его душе звучала музыка, радостная, светлая и торжественная. Его переполняли чувства гордости и собственной значимости. Но чем ближе он подходил к дому, тем настойчивее стали заявлять о себе другие мысли и чувства, заглушая чудесную музыку его души. Что сейчас меня ждет? Где сейчас родители? Пьяные они или нет? Удастся ли мне сегодня поесть? Будет ли отец опять меня бить или маму? Может, опять придется убегать вечером из дома? Он приблизился к своему дому, вошел в парадную, стал медленно подниматься на свой четвертый этаж. Вот и дверь. Он постоял, чтобы собраться с духом, прислушался и робко нажал на кнопку звонка...
    Самое печальное, что пьянство родителей бьет прежде всего по детям. Они страдают физически, эмоционально, духовно, страдания накладывают отпечаток на всю дальнейшую жизнь ребенка. В этой ситуации они пытаются как-то выжить, сохранить себя, надеясь на более счастливую жизнь в будущем: у меня-то все будет по-другому, не так, как у них... Но чаще всего им приходится всю жизнь бороться с фантомами из своего "алкогольного" прошлого, и не всегда эта борьба заканчивается благополучно. Очень часто мы употребляем такие фразы, как "благополучная семья" и "неблагополучная семья". С понятием "неблагополучная семья" все более или менее понятно. Как правило, это семья, в которой родители пьют, не заботятся о детях, ссорятся, дерутся и т. д. А что такое "благополучная семья" или "приличная семья"? Обычно мы говорим так по отношению к полным семьям, в которых родители работают, не пьют, дети у них ухожены, накормлены, прилично и аккуратно одеты, учатся в школе и матом не ругаются.
    Благополучная,  здоровая семья — это семья,  в которой удовлетворяются все  насущные физические, психологические  и духовные потребности каждого  ее члена, для развития более  близких и глубоких взаимоотношений  между ними и внутреннего, личностного  развития каждого ее члена  в отдельности. Это семья, где  создана безопасная, благоприятная  атмосфера для духовного роста  каждого. Что подразумевается  под словами "физические, психологические  и духовные потребности"?
    К  физическим потребностям относятся  потребности в еде, одежде, тепле  и т. д. Психологические потребности  — это потребности в любви,  в защите, значимости или ценности, во внутреннем развитии, самореализации. Духовные же — это потребность  в Божьей любви, познании Бога, общении с Ним, а также потребность  в духовной, молитвенной поддержке  близких людей. Из этого списка  мы выделим три основные потребности:  потребность в любви, безопасности  и значимости.
    В  алкогольной семье как семье  нездоровой эти да и все  остальные потребности не удовлетворяются:  члены семьи не уделяют внимания  друг другу, в особенности родители  — детям, не заботятся о  них; вся жизнь семьи характеризуется  непостоянством и непредсказуемостью, а отношения — деспотичностью, жесткостью и равнодушием. В  чем же специфика алкогольной  семьи? Чем она отличается от  других семей? Чтобы ответить  на эти вопросы, перечислю основные  характеристики семьи алкоголика.
Центральное положение алкоголика
    В  отличие от здоровой семьи,  где никто постоянно не является  центром и должное внимание  уделяется каждому члену семьи,  в алкогольной семье единственным  объектом внимания становится  алкоголик. Поскольку его поведение  непредсказуемо, то все мысли  семьи автоматически сосредотачиваются  на нем. В каком он сегодня  настроении? Если он трезв, что  нам делать, чтобы ему было  хорошо? Если пьян, то как его  умиротворить? Семья постоянно начеку  и пытается всеми силами контролировать  ситуацию, чтобы она не сделалась  еще хуже.
Размытость  и нечеткость границ
    В  алкогольной семье жизнь неупорядочена,  непредсказуема. Вся жизнь семьи  зависит от того, будет или  нет пьяным кто-то из родителей,  или они оба. И из-за этой  непредсказуемости, отсутствия постоянного  внимания и заботы, а также  постоянных и разумных требований  дети, как правило, не знают,  что нормально, а что нет.  Они не знают, какие их чувства  приемлемы, а какие нет, и  в результате теряют "твердость  психологической почвы под ногами". Эта двойственность, которая касается  многих сторон жизни семьи,  приводит к нечеткости границ  личности ребенка. 
    Одним  из основных качеств алкогольной  семьи является отрицание реальности: "Наш папа (мама, бабушка, дедушка  и т. д.) не алкоголик. Ну подумаешь,  чуть-чуть выпивает. Сейчас все  пьют, а у других и похуже. Вот  у Ивановых..." Или: "Разве я  делаю что-то плохое? Ну, подумаешь,  выпиваю по выходным: я же свою  меру знаю".
    Среди  этого отрицания, которое носит  практически навязчивый характер  как со стороны алкоголика, так  и со стороны других членов  семьи, ребенку становится трудно  понимать, что же вокруг него  происходит и что же реально.  Из-за этого несоответствия между  тем, что происходит в доме, и тем, что ему говорят, ребенок  начинает не доверять тому, что  он видит, слышит и чувствует. 
    Из-за  отрицания и нежелания признать  реальность, а также все возрастающего  стыда и замешательства члены  семьи воздвигают стену молчания  и эмоциональной холодности. Разговоры  ведутся только на самом поверхностном  уровне. Никто обычно не интересуется, как дела у ребенка в школе, как у него прошел день, с кем он дружит и чем он увлекается. Ребенок чувствует себя одиноким, ничего не значащим и никому не нужным.
    Также  помимо внутренней изоляции присутствует  внешняя отдаленность от всего  остального мира. Так как пьянство  осуждается в обществе, то члены  семьи, а также и дети стараются  не приглашать к себе друзей, не обсуждать "этот ужасный  секрет семьи" с другими  и не делиться своими проблемами. Они это делают и из-за боязни  непредвиденных обстоятельств, создаваемых  алкоголиком. От этого детям  трудно устанавливать и поддерживать  близкие отношения с другими  людьми. И если они с кем-то  долго дружат, то обычно это  тоже дети алкоголиков.
    Поскольку  из-за отсутствия постоянного  внимания к потребностям ребенка  эти потребности, как физические, так и психологические, не удовлетворяются  или удовлетворяются не постоянно,  то ребенок испытывает голод  на внимание к себе. И это  страстное желание, чтобы им  кто-то занимался, подталкивает  его на поиски этого внимания  любыми средствами, включая и  противоправное поведение. При  этом непостоянство в семье  приводит к тому, что дети алкоголиков  всегда ощущают страхи и дурные  предчувствия при возвращении  домой из школы или от друзей.
Низкая  самооценка
    Вся  система отношений в подобной  семье организована таким образом,  что все "непьющие" члены  семьи считают себя виноватыми  за то, что в ней происходит. Ребенок, как и все остальные,  начинает верить в то, что именно  из-за него папа или мама  пьет. Он был недостаточно хорошим,  он совершал много ошибок, он  вообще состоял весь из ошибок. В конце концов он заслуживает  все то, что с ним случается…] 

Наталья ВЛАСИХИНА
Опубликовано: №5(30) - 2001 
 
 
 

Проблема: Алкоголизм в семье (алкоголизм родителей)
     Алкоголизм - это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его употребления и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Борьба с алкоголизмом в нашей стране и в мире приобретает все большую актуальность. Это связано с тем, что данное заболевание наносит вред не только здоровью пьющего, однако и является комплексной проблемой, включающей ряд аспектов: социальный, экономический, воспитательный, правовой, психологический.
     Особую тревогу вызывает проблема семейного алкоголизма. Не случайно среди причин развода в экономически развитых странах алкоголизм одного из родителей достигает 60-80% случаев. В настоящее время в России половина разводов происходит по инициативе женщин в связи с алкоголизмом мужа.
     Хроническая, травмирующая психику ситуация в семье неблагоприятно отражается на здоровье всех ее членов. В таких семьях складывается обстановка, делающая невозможным полноценное воспитание и обучение детей: постоянные скандалы, грубость, насилие со стороны родителей, отсутствие взаимопонимания - все это ведет к умственной ограниченности и психофизическому недоразвитию детей. Изучение детей родителей, злоупотребляющих алкоголем, показало, что пьянство, даже в самой безобидной форме, оказывает отрицательное влияние на физическое и психическое развитие ребенка.
     Случаи, когда у злостных алкоголиков рождаются вполне нормальные дети, не доказывает безвредности алкоголизма родителей, а свидетельствует лишь о том, что фактор пьянства действует в совокупности с большим количеством других факторов. 
 
 

Технология  социальной работы с  алкогольными семьями
     При работе с семьями алкоголиков  используются технологии, предусматривающие выявление основных причин злоупотребления спиртными напитками и сопутствующих обстоятельств. Работа с такими семьями подразумевает формирование мотивации клиента и его семьи к безалкогольному образу жизни и построению иной системы взаимоотношений.
     Работа  с пьющей семьей требует длительного  времени и включает в себя внимательное диагностирование и наблюдение, которое  должно начинаться с изучения семьи, составления их социальной карты. Необходимо правильно ориентироваться в  жизненных ситуациях. Своеобразное вмешательство способно предотвратить  серьезные осложнения в будущем.
     Семьи больных алкоголизмом – страдают во многих отношениях. Главные их проблемы – психологические. С ними могут  быть тесно связаны и проблемы здоровья. Алкоголизм чреват большими потерями в семейном бюджете.
     Работа  с семьей требует высочайшей деликатности и конфиденциальности, ибо в ходе ее затрачиваются сведения и моменты, разглашение которых может нести  серьезный ущерб индивидам, а  неловкое обращение с ними непоправимо  разрушает возможности для сотрудничества с членами семьи.
       Специалист по социальной работе  должен поставить перед собой  цель – «помочь больному бросить  пить», которую необходимо достичь  и которая включает в себя  следующие этапы: 
    дать основные сведения о вредном действии алкоголя на организм человека, об опасности злоупотребления спиртными напитками;
    внушить мысль о недопустимости употребления спиртных напитков детьми, об особой опасности злоупотребления алкоголем в молодом возрасте;
    объяснить сущность пьянства, опасность перехода его в алкоголизм, показать социально – экономические последствия пьянства и алкоголизма;
    настроить всех на решительную борьбу с пьянством и его проявлениями, ознакомить с мерами этой борьбы.
     В своей работе можно использовать различные средства. Надо исходить из того, что каждому человеку в  зависимости от его характера, пола, возраста свойственно сравнительно лучшее восприятие какого-либо одного из методов.
     Можно использовать:
    цикл лекций;
    эпизодические лекции, беседы, групповые беседы, которые помогают преодолеть барьер предвзятости и исключительности, выработать позитивное рациональное отношение к разрешению существующей проблемы;
    тематические вечера, вечера вопросов и ответов;
    научно-популярные брошюры, листовки, памятки, плакаты;
    семейную психопрофилактику;
    группы взаимопомощи, объединяют людей имеющих общие или сходные проблемы и нужды, которые они сами не могут решить и поэтому совместно обсуждают и тем самым их облегчают и преодолевают. Такие группы включают не больше 5-7 человек. Каждый участник не только принимает помощь других, но и ее осуществляет, активизируя и развивая для этого собственные ресурсы и силы.
     Необходимо  всегда помнить, что не существует простого, быстрого и легкого способа преодолеть проблемы, надо проявлять максимальную выдержку и терпение. Социально-психологическая  работа с семьей – это всегда психосоциальная работа: социальные трудности и проблемы влекут за собой  психологические и психопатические  последствия; для коррекции психологических  нарушений необходимо оказание помощи не только психоконсультационной и  психотерапевтической, но и социальной, т.е. устранение той социальной проблемы, которая вызвала психологические  отклонения.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.