На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Путевой Дворец города Твери

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Тверской  государственный технический университет
Кафедра социологии и социальных технологий 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по  дисциплине «Краеведение»
на  тему «Путевой Дворец города Твери». 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы

СКСТ  ФДПО 2 курса

Стоев Д.Х.
                                                          Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тверь, 2009
      Введение 

    Глава I.   История Путевого Дворца 

      Строительство Путевого Дворца
      Дворец в 19 веке
      1.3   Путевой дворец  в 20 – начале 21 веков 

      Глава II.   Проектирование Путевого Дворца 

      Фасад, план 1763г.
      Вид с Волги - акварель К.Росси
      2.3   Южный фасад
    2.4   Перспектива 

      Заключение 

      Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      С начала XVIII века вдоль дороги Москва - Санкт-Петербург стали строиться «путевые дворцы». В них могли останавливаться августейшие особы и их свита, а также иностранные послы.
      Первые  путевые дворцы на «перспективной дороге»  были преимущественно деревянными, позже становилось все больше каменных.
      Во  второй половине XVIII в. путевые дворцы заняли видное место в структуре целого ряда губернских и уездных городов России.
      На  дороге Москва - Санкт-Петербург насчитывалось  десять деревянных дворцов: в Ижоре, Тосно, Чудово, Спасской Полисти, Подберезовье, Яжелбицах, Едрово, Хатилово, Завидово, Клину.
      В определении «путевой дворец» равно  значимы обе составляющие части. Первая отражает его назначение служить  местом краткого пребывания путешественников; вторая указывает на принадлежность путешественника к императорской  фамилии.
      В 1763 году в Твери произошел сильный пожар, уничтоживший всю центральную часть города. По указу императрицы Екатерины II Тверь была отстроена заново, но теперь на основании регулярного плана, разработанного столичными и местными архитекторами. Самым выдающимся зданием этого периода является, несомненно, Путевой дворец, построенный на месте сгоревшего Архиерейского дома на территории Тверского кремля.
      Выдающийся  памятник архитектуры старой Твери - ансамбль Путевого дворца. Он формировался на протяжении ХVII-Х1Х веков, состоит из главного П-образного в плане дворцового корпуса с двумя павильонами, церковным и библиотечным, кухонного флигеля, каретного сарая, гауптвахты, Дворцового сада с павильоном "Оранжерея". 
 
 
 
 

      Глава I.   История Путевого Дворца 

    1.1   Строительство Путевого Дворца 

      Первоначально архитекторами П. Р. Никитиным и  М. Ф. Казаковым были разработаны  два проекта. Один из них предусматривал восстановление Архиерейского дома, а другой – строительство на этом месте пышного дворца. Конечно, был  выбран второй вариант. Строительство началось в 1764 году. В 1767 году императрица Екатерина II ехала из Петербурга в Москву и остановилась в Твери. К этому времени были уже построены главный корпус и два крыла, представлявшие собой в плане букву «П». Вся восточная половина дворца была отведена для покоев императрицы, а западная предназначалась для высшего духовенства. Однако очень скоро весь дворец стал предназначаться только для членов царской семьи, и он вошел в историю как Путевой дворец.  

      Строительство и оформление Путевого дворца было закончено в 1778 году. Он состоял из главного корпуса и симметричных крыльев, выступавших вперед по обеим сторонам от него. Оба крыла заканчивались крестообразными павильонами, увенчанными куполами. Фасады дворца были щедро декорированы лепниной, в том числе наличниками окон, гирляндами, различными вставками. Боковые фасады были оформлены портиками.  

      Перед дворцом находился парадный подъездной двор, из которого через арку в правом крыле можно было попасть на хозяйственный  и конюшенный дворы. На втором этаже главного корпуса размещался парадный двусветный зал, в который из вестибюля вела широкая лестница. Вправо и влево от зала простирались анфилады прямоугольных комнат, которые вели в крестообразные павильоны. В одном из павильонов размещалась церковь, в другом – библиотека. 

      Дворец  в 19 веке
 
      В начале XIX века разносторонние градостроительные  преобразования в Твери осуществлял  в то время еще молодой зодчий Карл Иванович Росси. Став местом пребывания членов царской семьи, административным центром трех губерний и округа путей сообщения, Тверь в 1809 - 1812 годах вновь интенсивно застраивалась. Из пришедших в запустение и имевших малопривлекательный вид "путевого" дворца и его усадьбы Росси создал парадную резиденцию генерал-губернатора Тверского, Новгородского и Ярославского, директора Главного Управления путей сообщения России принца Георга Ольденбургского и его супруги - великой княгини Екатерины Павловны. Сохранив объемно-пространственную композицию дворца, архитектор придал ему более строгий вид, соответствующий господствующему в то время стилю "ампир". Главный и садовый фасады нентраль- ного объема дворца он подчеркнул ионическими портиками из шести пилястр ионического ордера, а фронтоны заменил ступенчатыми аттиками с барельефами. Выразительный облик дворца создавался за счет строгого ритма пилястр, контрастировавших с рустованным нижним этажом и гладкой поверхностью стен верхнего. Перестроенный Росси дворец был интересен и своим парковым фасадом. Своеобразие ему придавал украшенный скульптурами, вазами и масками пандус на аркадах, соединявший с садом парадный второй этаж дворца, по которому из кабинета во втором этаже дворца можно было спуститься в сад и пройти к площадке на берегу Волги. Изменившееся функциональное назначение дворца определило необходимость изменений в планировочной структуре здания. Из предназначавшегося для временного проживания коронованных особ путевого дворца его надо было преобразовать в постоянную резиденцию генерал-губернатора. Следовательно, кроме парадных апартаментов и "собственных" жилых комнат в анфиладно-коридорной системе, архитектор разместил помещения для членов двора великой княгини, канцелярию принца, приемные и т. п.  

        По парадной лестнице, как и  прежде, посетители попадали на  площадку второго этажа, которая была расширена и превращена в аванзал. Далее следовала малиновая галерея, по которой можно было прогуливаться со спутниками во время балов или отдыхать на расставленных вдоль стен стульях. Дубовые двери вели из галереи в Главный зал, изменивший свой облик после отделки его стен, каминов, пилястр искусственным шлифованным мрамором светло-серого цвета с применением лепных капителей и деталей фризов. Специально изготовленная мебель в петербургской мастерской Гроссе - кресла, диваны, стулья, консоли, канделябры из палисандрового дерева с золотой инкрустацией в стиле "ампир", две вызолоченные бронзовые люстры с хрустальными нитями, камины с зеркалами в золоченых рамах придавали залу парадность, которой он мог конкурировать с залами петербургских дворцов. Для дворцовой церкви во имя Екатерины Великомученицы живописцем Доменико Скотти были выполнены 4 образа на холстах, заключенные в иконостас, вырезанный из дерева по эскизу Росси и Базетги. Декоративную роспись церкви выполнял И. Андреев. В соответствии с новым обликом дворца были перестроены и служебные корпуса - кавалерийский, кухонный, конюшенный. От дворца до самого берега Волги на месте заросшего регулярного парка был разбит пейзажный парк с извилистыми дорожками, павильонами, группами кустов и деревьев, цветочными клумбами. Украшали парк и доставленные из Петербурга 32 статуи и вазы.  

       "Малый двор" в Твери, душой  которого была умная и обаятельная  великая княгиня, привлекал к  себе государственных деятелей, художников, поэтов. Сюда часто приезжал  Александр I, императрица Мария Федоровна, великий князь Константин Павлович. Важнейшим событием отечественной культурной жизни стали чтения в тверском дворце " Истории государства Российского" Н. М. Карамзина. Пребывание вТвери в 1811 году составляет заметную страницу в творческой биографии О. А. Кипренского. Поистине, начало второго десятилетия XIX века было лучшим временем в истории тверского дворца.  

        Дворец перестраивался еще раз в 1864-1871 годах. "Архитектор А. И. Резанов вернул дворцу пластическое богатство, утраченное им в начале XIX века. Аскетическую "наготу" ампирных фасадов оживили разнообразные по рисунку наличники, рустовки, тяги, филенки... Особенно часто применялись гирлянды... Такой набор элементов декора характерен для так называемого стиля Людовика XVI, начинавшего в то время получать распространение в столичной архитектуре"5. В это же время были установлены дошедшие до нашего времени скульптурные фигуры аттика и два больших балкона перед фасадами центрального входа. 

      1.3   Путевой дворец  в 20 – начале 21 веков 

      В 1917 году в Путевом дворце размещались  Советы рабочих и крестьянских депутатов, губернский исполнительный комитет, штаб красной гвардии. В 20-е годы 20 века – городская библиотека, правление Общества изучения Тверского края, музей. Во время Великой Отечественной войны дворец был разрушен и сожжен, но уже к 1948 году он был восстановлен под руководством архитекторов И. Е. Бондаренко и Н. Я. Колли. Сегодня в здании Путевого дворца размещаются Государственный объединенный историко-архитектурный и литературный музей и Тверская областная картинная галерея. 

      В 18 веке Путевой дворец занимал главное  место в центральной части  города. Он был обращен главным  фасадом в сторону соборной площади кремля и составлял с ней единое целое, на него ориентировалась регулярная планировка всего центрального района Твери. Сегодня же эта территория плотно застроена. Здесь и гимназия, и гостиница, и корпуса института, значительную часть территории дворцового парка заняли современные аттракционы. Все это нарушает дворцово-парковый ансамбль, созданный в 60-х годах 18 века, но все-таки Путевой дворец остается замечательным памятником архитектуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава II.   Проектирование Путевого Дворца 

         Фасад, план 1763г.
 
      Основной, постоянной функцией путевых дворцов, очевидно, было размещение в них  гостиниц (хотя такого наименования в XVIII веке не употребляли) или почт, которые  тогда отчасти играли роль гостиниц.
      Местоположение путевого дворца, разумеется, было связано с трассой дороги, но при этом он мог стоять как в центре города, например, Тверь, Новгород, Вышний Волочек, так и на его окраине, у самой заставы, например, Клин.
      Нередко размещение дворца в структуре города отвечало в первую очередь репрезентативному характеру здания, в соответствии с чем он проектировался на главной площади, например, Крестцы, Полоцк, Мстиславль, напротив кремля – в Новгороде, в древнем центре - в Твери. 

         Вид с Волги - акварель К.Росси
 
      Важным свидетельством о выборе места для путевого дворца служит указание Екатерины II новгородскому губернатору Я.Е.Сиверсу по поводу дворца в Торжке (1775 г.), который следовало поставить «на пристойном месте, с коего б город и новое в оном каменное строение видны были». Дворец был построен на высоком берегу Тверцы, напротив расположенного на другом берегу реки городского центра, интенсивно застроенного каменными домами.
      Из  окон своих покоев Екатерина II могла  наблюдать реальные плоды той  заботы, которую она неустанно проявляла о регулярной застройке городов.
      Из  всех городов, расположенных на пути из одной столицы в другую, наибольшее внимание императрицы, как известно, привлекала Тверь. Поэтому неудивительно, что именно здесь построили первый путевой дворец.
      Вероятнее всего проект был разработан П.Р.Никитиным совместно с М.Ф.Казаковым. Первый вариант проекта предусматривал простое восстановление сгоревшего корпуса. Во втором варианте архиерейский дом из скромной провинциальной постройки превращался в пышное дворцовое здание, трактованное как одно из опорных в архитектуре города. Из двух представленных вариантов был утвержден второй. 

      2.3   Южный фасад 

      По  этому проекту архиерейский дом  представлял собой характерное  для русской архитектуры середины XVIII в. здание дворцового типа, с главным корпусом в центре и выдвинутым вперед крыльями, образующими парадный подъездный двор. Здание включало три основных объема - центральный, обработанный пилястрами и завершенный фронтоном, и два крестообразных в плане боковых павильона.
      Типичной  для дворцовой архитектуры середины XVIII в. была и внутренняя планировка. Широкая лестница вела из вестибюля  на второй этаж, в главный зал  дворца. Расположенные по обеим сторонам от него прямоугольные в плане  комнаты создавали сквозную, во всю длину здания, анфиладу.
      Четкие  формы главных объемов здания, характер обработки его фасадов, основным мотивом которой были примененные  в различных сочетаниях пилястры, и вместе с тем нарядность и  пластическое богатство декоративного  убранства - все это говорило о тесной связи творчества Никитина и Казакова с творчеством их учителя – Д.В.Ухтомского.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.