На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация коммерческой деятельности в розничной торговле

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Содержание 

 Введение……………………………………………………………………………..2
 1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле……………………………………………………………………………….5

2. Краткая  организационно-экономическая характеристика  деятельности предприятия ……………………………………….………………………………...13

3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров ……………...16
 4. Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров ………………..............................................................................................................21
 5. Организационные  формы активизации розничной  продажи……………..…26
 Выводы  и предложения………………………………………………………...…29
 Список  использованной литературы…………………………………………......31
 Приложения………………………………………………………………………..33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ВВЕДЕНИЕ 

 На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для российской экономики методик продвижения товара.
 Как для производителя, так и для  любого посредника сейчас важна современная  грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
 Основную  массу материальных благ, которые  используются для собственных нужд, население получает через торговлю, количественная и качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, относительно закона торгового оборота, находит свое возрождение в показателях товарооборота.
 Одним из распространенных видов деятельности является, розничная торговля. Построение розничной торговой сети осуществляется с учетом многих факторов: климатических, демографических, экономических и социальных. Поэтому, торговая сеть включает в себя предприятия, отличающиеся друг от друга характером обслуживания, товарной специализацией, формами собственности и другими признаками.  [10, с.78]
 Важнейший признак классификации предприятий  розничной торговой сети - организация обслуживания.
 Специализация розничной торговой сети осуществляется по двум признакам: товарно-отраслевому и комплексности спроса.
 При специализации по товарно-отраслевому  признаку деятельности магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп  или отраслей, а именно:
    предметы одежды, обуви, туалетные принадлежности, ткани, обувь, трикотаж, галантерея, парфюмерия и т.д.;
    предметы культурно-бытового назначения;
    писчебумажные,   школьные,   канцелярские,   музыкальные,   фоторадио и спорттовары;
    предметы    домашнего    и    хозяйственного    обихода    -    мебель, электротовары, бытовые машины, хозяйственные товары и т.д.;
    предметы производственно-хозяйственного назначения - строительные,      химико-москательные      товары,      сельскохозяйственный инвентарь и т.п.;
    прочие (цветы, автомобили, топливо и т.д.).
 По степени  специализации магазины подразделяются на:
    узкоспециализированные - реализуют отдельные товары той или иной товарной группы (сорочки, носки, хлеб, молоко);
    специализированные осуществляют продажу товаров одной товарной группы (обувь, ткани, рыба, кондитерские товары);
    комбинированные имеют в ассортименте товары нескольких товарных групп, объединенных комплексностью спроса: галантерея - парфюмерия, мясо - рыба, овощи - фрукты;
    универсальные торгуют несколькими товарными группами;
    смешанные реализуют различные  группы  продовольственных  и непродовольственных товаров, не образующих специализированных секций. [10, 80]
 При специализации магазинов по комплексности  спроса ассортимент реализуемых  товаров формируется по потребительским комплексам (магазины «Товары для детей», «Товары для дома», «Сделай сам» и др.). Преимущество этой формы специализации заключается в том, что покупатели легче ориентируются в торговой сети города, меньше затрачивают время на поиск нужных товаров, полнее удовлетворяется спрос.
   Уровень специализации определяет  ряд факторов:
    характер покупательского спроса (постоянный или импульсивный);
    степень сложности ассортимента (чем сложнее ассортимент, тем более узкая специализация возможна и целесообразна);
    размеры торговых предприятий (меньшие размеры требуют более узкой специализации);
    местные условия развития товарооборота;
    размеры помещений магазина;
    численность населения городов.
 Основные   задачи   розничной   торговой   сети   это   максимальное приближение   розничной   торговой    сети    к    покупателям,    обеспечение необходимого  ассортимента товаров в магазинах,   обеспечение   каждому предприятию   необходимого   объема   товарооборота   и   должного   уровня рентабельности, четкое разграничение районов деятельности однотипных магазинов.
 Объектом  исследования является предприятие  ООО ТПП «Вега», основной деятельностью  которого является реализация товаров  в розничной торговле.
 Целью     курсовой    работы    является     изучение    теоретических     основ формирования коммерческой деятельности в розничной торговли. Задачи работы:
 - изучить теоретические основы коммерческой деятельности в   розничной 
торговле;

    изучить   коммерческую   деятельность   торгового   предприятия   «Вега», провести анализ;
    предложить    пути    совершенствования       коммерческой    деятельности розничного торгового предприятия «Вега».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1. Сущность, роль и  содержание коммерческой  деятельности в  розничной торговле 

 Реформирование  в торговле и переориентацию торговых предприятий на коммерческую деятельность следует осуществлять с учетом ряда обстоятельств. Во-первых, происходящие экономические перемены, особенности переходного периода обусловливают новые, отличные от прежних менталитет и покупательное поведение украинцев. Во-вторых, все элементы макро – и микросистемы должны работать как единый и слаженный механизм, обеспечивающий становление и развитие торговых предприятий, действующих в новых условиях хозяйствования. В-третьих, рыночные преобразования в торговле необходимо проводить в соответствии с экономическими принципами рыночной системы, утвердившимися в мировой практике.
 В отечественной  экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные их них:
 - коммерция  – «торг, торговые обороты,  купеческие промыслы»;
 - коммерческая  деятельность – товарно-денежный  обмен, в процессе которого  товары от поставщика переходят  в собственность торгового предприятия  с ориентацией на потребности  рыночного спроса;
 - коммерческая деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;
 - коммерческая  деятельность – оперативно –  организационная деятельность по  осуществлению операций обмена  товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. [11, с.103]
 Коммерческая  деятельность – неотъемлемое условие  потребительского рынка, сферы коммерческого  предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
 Рыночные  условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
 В странах с развитой рыночной экономикой в коммерческой деятельности очень высоко ценится коммерческая инициатива, предприимчивость, искусство продать товар. Эти качества прививаются студентам — будущим коммерсантам во время их обучения в университетах и колледжах. [11, с.109]
 Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников торговли, прошедшие глубокую подготовку или повышение квалификации в области современной организации и технологии коммерческой работы, маркетинга, менеджмента. Во главе торговых предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные коммерсанты-организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсанты-менеджеры, хорошо знающие коммерческую работу. На оптовых базах, в торговых организациях и на предприятиях следует создавать коммерческие службы или отделы, возглавляемые первыми заместителями директоров предприятий или, как принято называть, коммерческими директорами.
 В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий (организаций).
 Актуальной  задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей.
 В связи  с этим необходимо расширять сферу  договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на отечественное производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формирование оптимального ассортимента товаров для населения. [6, с.97]
 При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в изготовлении нужных населению товаров.
 Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона.
 Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов, лучших „и новых изделий, следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, бюллетенях спроса и предложений, биржевыми сообщениями, за проспектами, каталогами и т. п. Целесообразно посещать производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности.
 Важными задачами коммерческой службы в торговле являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо перенимать опыт зарубежных стран в использовании маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка. [9, с.54]
 На  современном этапе коммерческая работа торговых организаций и предприятий должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.).
 Повышение уровня коммерческой работы требует постоянного совершенствования ее технологии, особенно использования новой техники управления, АСУ, автоматизированных рабочих мест (АРМ) коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими процессами, в том числе оптовой и розничной продажи товаров.
 Компьютеризация учета розничной продажи товаров  в магазинах обеспечивает непрерывный контроль за ходом реализации товаров и выдачей заказов на пополнение и поддержание торгового ассортимента в оптимальных размерах.
 Компьютеризация коммерческих операций позволит создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.
 Коммерческая  деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, нуждается в значительном регулировании со стороны государства. Регулирование коммерческих отношений осуществляется в основном посредством принятия правовых актов, относящихся к этой сфере деятельности. Предметом особого внимания государственных органов управления являются вопросы повышения качества продукции. Предприятия, которые не соблюдают технологические требования к производству товаров, продукции, санитарные правила и нормы, будут вытесняться с потребительского рынка. Для этого создается необходимая нормативно-правовая база. [4, с.165]
 Организация и технология оптовой  и розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.
 Непосредственно оптовой и розничной  продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.
 Внутренняя  торговля — одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения путем возможности купить необходимый товар в нужном месте и кратчайшие сроки.
 Преобразования, проведенные в торговле путем  формирования свободной хозяйственной инициативы, не замедлили сказаться на развитии потребительского рынка. С точки зрения коммерческой деятельности современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. [9, с.203]
 Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:
    Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.
    Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.
    Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом товаров.
    Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого (незаконного) оборота.
 5. Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
 Для стабилизации внутреннего рынка  в настоящее время имеются необходимые коммерческие предпосылки. В торговле страны сформировалась богатая конкурентная среда, включая потенциально емкий внутренний рынок, богатые природные ресурсы, наличие достаточной рабочей силы, в том числе с высоким уровнем квалификации, развитый промышленный потенциал, обеспечение строгой ответственности государственных органов в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг. В области оптовой продажи товаров необходимо исходить из того, что оптовые предприятия общенационального уровня должны обеспечивать оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории страны. Главным приоритетом деятельности любых оптовых структур регионального масштаба должно явиться обеспечение товарами региональных товарных рынков. [12, с.93]
 Современные тенденции развития розничной торговли опираются, прежде всего, на соотношение магазинных и вне - магазинных форм продажи товаров. В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. По различным
 оценкам более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продажи. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия. При этом развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятий. Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать:
 - универсализация продовольственной торговли за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;
 - развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
 - формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
 - формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
 - выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
 - формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
 - восстановление розничной торговли через автоматы;
 - развитие электронной коммерции через Интернет.
 Разнообразие  форм торгового обслуживания должно удовлетворять потребности самых широких слоев населения и осуществляться через различные типы магазинов. [5, с.167]
 Развитие  внемагазинных форм продажи товаров, с одной стороны, обусловливается эволюцией самой торговой практики, а с другой — подготовлено все более масштабным проникновением в быт рядового покупателя разнообразных средств технического прогресса. Мировая торговая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки, и уличная подвижная торговля. Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "сэконд хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.
 Существенное  развитие должна получить посылочная торговля. При этом решающим фактором, стимулирующим ее прогресс, является минимизация затрат, обеспечивающих процесс доведения товаров до покупателя. Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения. [8, с.94]
 Развитие  электронной техники и средств  телекоммуникационной связи создает предпосылки для расширения таких форм торговли, при которых потребитель знакомится с ассортиментом посредством так называемой «электронной коммерции» — через Интернет (виртуальная торговля). Развитие — электронной торговли обеспечит наиболее активное включение Украины в мировое информационно-экономическое пространство, а также способно существенно повысить прозрачность коммерческих сделок и будет способствовать вступлению в ВТО (Всемирное торговое общество). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
   
   Торговое предприятие «Вега» основано в 1993 году. Находится в городе Симферополе и занимается розничной торговлей. Имеет большую сеть торговых киосков, магазинов, павильонов. Имеет большой магазин универсам, в котором находится торговая секция по реализации продовольственных товаров, отдел по реализации электротехнических товаров, отдел по реализации промышленных и хозяйственных товаров, помещения для хранения продовольственных и непродовольственных товаров на складах, бухгалтерия, торговый отдел.
      Основной вид деятельности розничная  торговля, а также есть подсобная  деятельность цех по изготовлению  мясных полуфабрикатов, столярный  цех, кафе, автотранспорт, услуги  населению.
      Организационно-правовая форма это  товарищество с ограниченной  ответственностью.
      Материалы анализа состояния  предприятия «Вега», уровня организации производства и труда на нем, эффективности использования запасов и трудовых ресурсов составляют фундамент для анализа объема предприятия и реализации продукции. Именно они на предприятии сферы материального производства означают другие показатели работы, в том числе основные получение прибыли и рентабельности.
 Важными показателями роста прибыли от реализации продукции есть увеличение объема, снижение её себестоимости, улучшение её качества, своевременно оплачиваемая покупателем заказанная им продукция.
      Ведение бухгалтерского учета  на предприятии и формирование  финансовой отчетности происходит  согласно Закону Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», бухгалтерской службой во главе с главным бухгалтером, составляется месячный, поквартальный и годовой объем отчетности.
      На предприятии используется  компьютерная система «1С:Бухгалтерия», версия 7.7, с помощью которой бухгалтер обрабатывает все первичные документы, формируются кассовые отчеты кассира на основе приходных и расходных ордеров, объединяются все выписки банка и формируется состояние счетов с покупателями и поставщиками, начисляются налоги и обязательные платежи в бюджет, которые перечисляются согласно законодательства.
      Ведется аналитический учет расчетов  с поставщиками, с подотчетными  лицами, по заработной плате с  работниками, по учету основных  средств, начисления амортизации основных средств, по учету ТМЦ, материалов.
      Закупочные товары розничной  торговли учитываются на складе  по отдельным видам и ценам,  на которые насчитывается торговая  наценка и реализуется по продажным  ценам.
      Ежемесячно предприятие составляет и подает отчет о работе: «Декларация по НДС», «Отчеты начисления средств в Пенсионный фонд», «Отчет о финансовых результатах, дебиторской и кредиторской задолженности».
      Ежеквартально составляется: «Декларация  о прибыли предприятия», «Отчет  о состоянии расчетов по социальному страхованию», «Отчет по безработице», «Отчет о коммунальном налоге», «Баланс», и «Отчет о финансовых результатах».
 Результаты  анализа приведены в Приложении А. 

      Следуя Приложению А по предприятию  за отчетный год балансовая прибыль увеличилась на 50% и составил 55,2 тыс.грн. Это вязано главным образом с увеличением объема закупки и реализации товара. В отчетном году закупка товара составила 824,3 тыс.грн, что на 19,1 % выше, чем в предыдущем году.
      Реализовано продукции на сумму 670,2 тыс.грн, что на 17,3 % выше, чем в предыдущем году. Доход от реализации продукции увеличился на 30 % и составил 1423,3 тыс.грн. Стоимость основных фондов за анализируемый период увеличилась на 10 тыс.грн (16,2%). Это связано с обновлением технических устройств. Контингент работников за анализируемый период не изменился.
      Весьма значительно увеличился  фонд оплаты труд по предприятию  на 27,8 тыс.грн (30,2%). Это связано с увеличением средней заработной платы на 30,1% или 178 грн.
      В целом предприятие за отчетный год отработало хорошо, получило высокие финансовые показатели. (Приложение Б)
      В таблице 2.1. проведен анализ основных показателей финансового состояния предприятия.
 Таблица 2.1.
 Анализ   основных   показателей      финансового   состояния   торгового предприятия «Вега» 

   показатели  2009  2010  отклонение  Оптимальный уровень
 1  Ликвидности  2,04  3,40  1,36  Больше         или равно1
 2  Платежеспособности  2,05  3,41  1,36  Больше 1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.