На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Здоровый образ жизни (понятие, составляющие)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Реферат на тему: « Здоровый образ жизни»
(понятие, составляющие).

СОДЕРЖАНИЕ:

 
    Введение………………………………………………………………………3
    Здоровье человека как ценность. Факторы, определяющие здоровый образ жизни…………………………………………………………………………..4
    Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении учащихся к здоровому образу жизни. Формирование здорового образа жизни……………...7
      Режим дня………………………………………………………………….8
      Рациональное питание…………………………………………………….9
      Рациональный режим труда и отдыха………………………………….11
      Искоренение вредных привычек
       3.4.1.Курение……………………………………………………………….15
       3.4.2. Алкоголизм………………………………………………………….16
       3.4.3. Наркомания………………………………………………………….16
      Закаливание………………………………………………………………17
    Заключение…………………………………………………………………..20
    Список литературы………………………………………………………….21
    Приложение………………………………………………………………….22

1. Введение

 
    Здоровье  – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
    Охрана  собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 30 - 40 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить нас от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться.
    Но  все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью да наоборот".
    Самые "экстремалы" утром, еле встав с постели, как биороботы собираются на работу или учебу, днем нервничают по пустякам, объедаются за столом, ссорятся с близкими, завидуют знакомым и коллегам. Выкладывают все силы и средства на приобретение очередной модной вещи или "игрушки для взрослых", по вечерам отдыхают на диване у ТВ, а выходной мечтают провести у мангала с шашлыками или заняться "шопингом". Остальные, не все, но многие, проводят свой день, дублируя этот образ жизни в большей или меньшей степени. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
    Естественным  следствием такого образа жизни являются болезни, нервные расстройства и проблемы на работе и в семье. Болезни мы лечим лекарствами, большинство из которых имеют столько побочных эффектов, что одно лечат, а другое калечат. Проблемы, в зависимости от пола, "заедаем" или "запиваем". Круг замкнулся. А главная причина совсем в другом, в нашем с вами не правильном образе жизни. И разорвать замкнутый круг, можно только сделав крутой вираж в сторону здорового образа жизни.
    В своем реферате я как раз и постараюсь раскрыть основные понятия и составляющие здорового образа жизни. Возможно, изучение материалов по данной теме поможет мне переосмыслить многие моменты моей собственной жизни и сделать соответствующие выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Здоровье человека как ценность. Факторы, определяющие здоровый образ жизни

 
    Что же такое «здоровье»? Казалось бы, самый  простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но такого понимания «здоровья», распространённого в быту недостаточно. Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства.
    Но  несмотря на большую ценность, придаваемую здоровью, понятие “здоровье” с давних пор не имело конкретного научного определения. И в настоящее время существуют разные подходы к его определению. При этом, большинство авторов: философов, медиков, психологов (Ю.А. Александровский, 1976; В.Х. Василенко, 1985; В.П. Казначеев, 1975; В.В. Николаева, 1991; В.М. Воробьев, 1995) в отношении этого явления согласны друг с другом лишь в одном, что сейчас отсутствует единое, общепринятое, научно обоснованное понятие “здоровье индивида”.
    Самое раннее из определений здоровья —  определение Алкмеона, имеет своих сторонников вплоть до сегодняшнего дня: "Здоровье - есть  гармония противоположно направленных сил". 
    Цицерон охарактеризовал здоровье, как правильное соотношение различных душевных состояний. Стоики и эпикурейцы ценили здоровье превыше всего, противопоставляя его энтузиазму, стремлению ко всему неумеренному и опасному. Эпикурейцы считали, что здоровье — это полное довольство при условии полного удовлетворения всех потребностей. Согласно К.Ясперсу, психиатры рассматривают здоровье, как способность реализовать "естественный врожденный потенциал человеческого призвания".
    К.Роджерс воспринимает здорового человека как подвижного, открытого, а не постоянно использующего защитные реакции, независимого от внешних влияний и опирающегося на себя. Оптимально актуализируясь, такой человек постоянно живет в каждый новый  момент  жизни. Этот человек подвижен и хорошо приспосабливается к меняющимся условиям, терпим к другим, эмоционален и рефлексивен.
    Ф.Перлз  рассматривает человека как единое целое, считая, что психическое здоровье связано со зрелостью личности, проявляющейся в способности к осознанию собственных потребностей, конструктивному поведению, здоровой адаптивности и умению принимать ответственность за самого себя. Зрелая и здоровая личность аутентична, спонтанна и внутренне свободна.
    З.Фрейд  считал, что психологически здоровый человек — это тот, кто способен согласовать принцип удовольствия с принципом реальности. По К.Г.Юнгу здоровым может быть человек, ассимилировавший содержание своего бессознательного и свободный от захвата каким-либо архетипом. С точки В.Райха невротические и психосоматические нарушения трактуются как следствие застоя биологической энергии. Следовательно, здоровое состояние характеризуется свободным протеканием энергии.
    По  определению Всемирной организации  здравоохранения  «здоровье - состояние  полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
    При определении понятия “здоровье” часто возникает вопрос о его  норме. При этом, само понятие нормы является дискуссионным. Так, в статье  “норма”, опубликованной во втором  издании  БМЭ, этот феномен  рассматривается как условное обозначение равновесия организма человека, отдельных его органов и функций в условиях внешней среды. Тогда здоровье определяется как равновесие организма и его среды, а болезнь - как нарушение  равновесия со средой. Но, как замечает И. И. Брехман, организм никогда не находится в состоянии равновесия со средой, так как в противном случае  прекратилось бы развитие, а значит, и возможность дальнейшей жизни.
    И. И. Брехман, рассматривая проблему здоровья как одну из глобальных проблем человечества, указывает на неправомерность такого подхода. Он отмечает, что понятие нормы остается абстрактным потому, что означает  состояние, предшествующее заболеванию, а оно может быть неодинаковым у разных людей. При определении здоровья автор говорит о том, что проблема здоровья, как и все глобальные проблемы, возникает в кризисной ситуации.
    По  мнению А. Печчеи, источники этого кризиса лежат внутри, а не вне человеческого существа. И решение всех этих проблем должно исходить прежде всего из изменений самого человека, его внутренней сущности.
    По  мнению В. М. Дильмана, говорить о здоровье организма и его норме в принципе  невозможно, т.к. индивидуальное развитие является патологией, отклонением от нормы, которую можно относить только к 20-25-летнему возрасту, характеризующемуся минимальной  частотой  главных  болезней  человека.
    П. Л. Капица тесно связывает здоровье с “качеством” людей данного общества, о котором можно судить по продолжительности жизни, сокращению заболеваний, преступности и наркомании.
    И. Погибко, рассматривающий данный феномен как способность человеческого организма преломлять всю совокупность природных и социальных факторов, составляющих условия жизни человека, без нарушения гармонии  физиологических механизмов  и  систем,  которые  обеспечивают  нормальное функционирование человека.
    Наряду  со здоровьем отдельного человека  В.П.Казначеев  предлагает рассматривать здоровье популяции, которое он  понимает как процессоциально-исторического развития жизнеспособности - биологической  и психосоциальной - населения в ряду поколений, повышение трудоспособности и производительности коллективного труда, роста экологического  доминирования, совершенствования  вида Homosapiens. Критерии  здоровья человеческой популяции кроме индивидуальных свойств составляющих ее людей включают уровень рождаемости, здоровье потомства, генетическое разнообразие, приспособленность населения к климато-географическим условиям, готовность к выполнению многообразных социальных ролей, возрастную структуру и т.п.
    И. И. Брехман, говоря о проблеме здоровья, отмечает, что оно очень часто занимает, далеко не первое место ценностей человека. На первое место, как правило, ставятся материальным благам жизни, карьере, успеху и т.д..
      В. П. Казначеев указывает, что у человека на первом месте стоит выполнение социально-трудовой деятельности при максимальной продолжительности активной жизни.
    Таким образом  здоровье рассматривается как интегративная характеристика личности, охватывающая как её внутренний мир, так и всё своеобразие взаимоотношений с окружением и включающая в себя физический, психический, социальный и духовный аспекты; как состояние равновесия, баланса между адаптационными возможностями человека и постоянно меняющимися  условиями среды. Причем, его не следует рассматривать как самоцель; оно является лишь средством для наиболее полной реализации жизненного потенциала человека.
    Г. А. Апанасенко предлагает различать несколько групп факторов здоровья: состояние генофонда, состояние репродуктивной функции родителей, ее реализация, здоровье родителей, наличие правовых актов и т.д. К факторам формирования здоровья автор причисляет образ жизни, к  которому относит уровень производства  и производительности труда; степень удовлетворения материальных и культурных потребностей; общеобразовательный  и  культурный уровни; особенности питания, двигательной активности, межличностных отношений; вредные привычки и т.д., а также состояние  окружающей среды. В качестве факторов потребления здоровья автор  рассматривает культуру и характер производства, социальную активность индивида, состояние нравственной среды и  т.д. Восстановлению здоровья служат  рекреация, лечение, реабилитация.
    В настоящее время принято выделять следующие компоненты здоровья (Петленко В.И. и Давиденко Д.Н., 1998):
    Соматическое - текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.
    Физическое - уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа физического здоровья - это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.
    Психическое - состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.
    Сексуальное - комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви.
    Нравственное - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде.
    Таким образом  здоровье рассматривается как интегративная характеристика личности, охватывающая как её внутренний мир, так и всё своеобразие взаимоотношений с окружением и включающая в себя физический, психический, социальный и духовный аспекты; как состояние равновесия, баланса между адаптационными возможностями человека и постоянно меняющимися  условиями среды. Причем, его не следует рассматривать как самоцель; оно является лишь средством для наиболее полной реализации жизненного потенциала человека.
    Но  особое место среди них занимает образ жизни человека. Более подробному рассмотрению  значения  образа  жизни для здоровья посвящена следующая часть данного реферата.

3. Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении учащихся к здоровому образу жизни. Формирование здорового образа жизни.

    Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте. Детство - ключевой критический период жизни, когда осуществляется формирование всех морфологических и функциональных структур, определяющих потенциальные возможности взрослого человека пожизненно. Таким образом, основная задача учителя состоит в том, чтобы дать детям конкретные рекомендации по сохранению своего здоровья, научить ребенка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья, а также воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии, самопостроении и самосохранении.
    Необходимо  также привлекать родителей к активному участию в жизни школы, класса: к организации экскурсий, спортивных праздников, к участию в походах. Ведь важным элементом начального звена этой системы является семья. Семья для ребенка – это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни. В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте» [статья 18. Дошкольное образование].
    Сегодня в основе взаимодействия семьи и  педагогов лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Не секрет, что у большинства родителей нет необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для воспитания у детей потребности к здоровому образу жизни. Поэтому педагогами и психологами важное значение придается повышению уровня культуры в семьях посредством проведения просветительской работы с родителями.
    Здоровый  образ жизни является также предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье — это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».
    В основу здорового образа жизни, Д.А. Изуткин, выделил ряд основных принципов:
    здоровый образ жизни — его носителем является человек как существо деятельное и в биологическом, и в социальном отношении;
    человек выступает как единое целое, в единстве биологических и социальных характеристик;
    здоровый образ жизни способствует полноценному выполнению социальных функций;
    здоровый образ жизни включает в себя возможность предупреждения заболевании.
    Актуальность  здорового образа жизни вызвана  возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
    Здоровый  образ жизни — это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.
    Здоровый образ жизни предполагает: режим дня, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни.
    Рассмотрим  вышеперечисленные факторы, определяющие здоровый образ жизни, более подробно.

3.1.Режим дня

    Режим дня у разных людей должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня.
    В режиме дня должно быть все точно  распределено: продолжительность учебных  занятий, прогулки, регулярность питания, чередование труда и отдыха, сон. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое.
    Важны также ежедневные прогулки, которые особенно необходимы в современных условиях, когда двигательная активность не только взрослых, но и детей все больше и больше снижается. Хорошо организованная прогулка, если к тому же она проводится всей семьей, имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Следует отметить, что пребывание на открытом воздухе, независимо от погоды, имеет большое оздоровительное значение. Чистый воздух способствует укреплению организма детей и взрослых, повышению его сопротивляемости инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов. Кроме того, свежий воздух играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород, который поступает из воздуха, является еще и источником энергии. Учитывая это, желательно прогулки сочетать с подвижными играми. Это усиливает функцию дыхательной системы. У детей вырабатывается привычка находиться в хорошо проветренном помещении (дома, в классе и т.д.), не бояться сквозняков, свежего воздуха.
    Необходимо  также предусмотреть достаточное время для сна, для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма.
    Сам режим является своеобразным стержнем, на котором должно базироваться проведение как будничных, так и выходных дней.

3.2.Рациональное питание

    Рациональное  питание или как сейчас принято говорить, здоровое питание, рассматривается как один из важнейших критериев здорового образа жизни. Питание выполняет одну из главнейших функций в обеспечении жизнедеятельности человеческого организма.
    Как сказал Л. А. Фейербах «Человек есть то, что он ест». Каждый человек - это индивидуум и питание его должно быть организовано с учетом индивидуальных особенностей организма.
    “Рациональное питание, построенное на научных  основах, обеспечивает нормальное развитие организма. Оно служит, предупреждая многие болезни, мощным профилактическим средством”1. Нерациональное же питание напротив заметно повышает риск возникновения заболеваний, которые могут даже привести к смертельному исходу (например, излишнее накопление холестерина, содержащегося в жирных продуктах, вызывает атеросклероз).
    Когда мы говорим о питании, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.
    Первый  закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии, т.е. соблюдаться умеренность в еде.
    Избыточное  питание очень быстро приводит к избыточной массе тела, другими словами - к ожирению. Последнее является фактором риска развития таких заболеваний, как сахарный диабет, гипертоническая болезнь, а следовательно, развитие сердечно-сосудистых заболеваний. Недостаточное и неполноценное питание приводит к снижению массы тела, что также плохо, так как может способствовать развитию онкологических заболеваний, туберкулеза и других заболеваний, связанных с нарушением функций иммунной системы.
    Второй  закон: питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах.
    Ежедневный  рацион человека должен быть строго сбалансирован. Он должен “содержать в достаточном количестве и оптимальном соотношении все необходимые организму вещества”2. А для этого ему нужно быть разнообразным. В него должны входить продукты самых разных групп: зерновые, стручковые плоды, продукты животного происхождения (нежирные), овощи и фрукты. Также организму нужны витамины С, В, А, которые поступают только с пищей. Например отсутствие витамина С, приводит к заболеваниям, и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.
    Однако в рациональном питании выделяются определенные группы продуктов, употребление которых рекомендуется снизить или же совсем исключить: копчености, молочные продукты с высоким содержанием жира, соль, сахар, белые сорта хлеба, намного полезнее хлеб из муки грубого помола.
    К сожалению, качество продуктов питания  оставляет желать лучшего. В пищевых продуктах используются большое количества биологически активных добавок, что наносит значительный вред и росту, и развитию организма. Так, например: пищевая добавка как глутамат или глутаминат натрия (Е-621, усилитель вкуса), который входит в состав практически всех пищевых продуктов. Примером могут послужить чипсы, которые признаны фактором номер один в развитии раковых заболеваний желудочно-кишечного тракта. В их составе нет ни одного грамма натуральных продуктов.
    Красители и консерванты (Е-211, Е-102, Е-110, Е-122, Е-124), широко используемые пищевой промышленностью, также негативно влияют на настроение и поведение детей. Речь идет о синдроме гиперактивности. Дети с таким синдромом становятся практически неуправляемыми. Они не слышат ни родителей, ни педагогов, ни сверстников. Все это сопровождается немотивированными приступами неадекватного поведения, которые часто сопровождаются агрессией. Примером могут послужить, сладкие мармеладки, тянучки и газировки, которые вызывают язвенные колиты и язвенные гастриты.
    Есть  единственный способ избежать контакта с пищевыми добавками - покупать натуральные продукты и готовить пищу самостоятельно, заправляя натуральными приправами.
    Также нужно придерживаться регулярности приема пищи в течение дня. Реально человек имеем традиционное 3-разовое питание (завтрак, обед и ужин) и к нему еще несколько, так называемых «перекусов» (2-й завтрак, полдник и перед сном). В качестве «перекусов» рекомендуются: стакан сока или фрукты, чай (кофе) с небольшим количеством печенья. На ночь - стакан любого кисломолочного продукта (кефир, йогурт, ацидофилин, ряженка и т.п.).
    Основные  энергетические траты происходят, как  правило, в первую половину дня до 16 - 17 часов. Следовательно, в первую половину дня должно быть израсходовано до 70 %, остальные 30% энергетической ценности рациона должны приходиться на полдник, ужин и перекус перед сном. При таком распределении рациона основная часть пищевых ингредиентов, поступающих в организм, идет на компенсацию энергетических затрат, а не на создание жировых запасов.
    Таким образом, сложность в переходе к правильному питанию скорее даже не собственно физиологическая, а психологическая. “Мы привыкли питаться так, как питаемся, а привычки, складывающиеся в течение всей жизни, сразу не изменить”3. Американские ученые предполагают, что такой переход должен осуществляться постепенно, примерно в течение года. Зато результат от такой перестройки организма сразу же даст себя знать – улучшится самочувствие, аппетит, нормализуется масса тела, увеличится физическая активность и, что самое главное, откроются новые возможности для самосовершенствования человека.

3.3. Рациональный режим труда и отдыха

    Труд  является истинным стержнем и основой режима здоровой образа жизни человека. Систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм человека.
    Рассмотрим периоды работоспособности человека в течение суток (это необходимо для правильного самостоятельного планирования занятий физическими упражнениями, в т.ч. и физкультурных минут различной направленности):
    1 период - от 7.00 до 9.00 для занятий физическими упражнениями не очень благоприятный. Работоспособность низкая. Уровень возбуждения также очень низкий. В этот период лучше выполнить утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультурные паузы и минуты, направленные на возбуждение нервной системы, дыхательную и глазную гимнастику.
    2 период – 9.00-12.00 наиболее благоприятен для занятий физическими упражнениями. В это время лучше всего и планировать самостоятельные занятия физическими упражнениями для развития физических качеств.
    3 период – 13.00 – 16.00 часов дня как правило снижается работоспособность человека. В это же время, если человек устал, то у него может излишне возбудиться нервная система. Поэтому в это время необходимо выполнять физкультурные минуты для снижения возбуждения нервной системы, глазную и дыхательную гимнастики.
    4 период – 16.00 – 19.00 вновь повышение работоспособности организма. Поэтому в этот период вновь можно развивать у себя физические качества.
    5 период- 19.00 – 21.00 подготовка ко сну. В этот период необходимо избегать всяких тяжелых физических упражнений. Целесообразно снижение возбуждения нервной системы, дыхательная и глазная гимнастики.
      В перенапряжениях и переутомлениях человека виновен не сам труд, а  неправильный режим труда. Мы жалуемся на усталость, нам всегда чего-то не хватает. Но что такое усталость? Если смотреть с точки зрения физиологии, то это защитная реакция организма человека. Таким образом идет предохранения от чрезмерного напряжения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.