На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практике ООО «Автоцентр»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Украины
Приазовский государственный  технический университет 
 
 
 

Кафедра «Финансы и банковское дело» 
 
 
 
 
 
 

Отчет по преддипломной  практике
ООО «Автоцентр» 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Выполнил: ст. гр. ФН–02-З
                                           Бордун А.И.
                                           Руководитель: ст. преподаватель
                                           Хаджинова Е.В. 
       
       
       
       
       
       

Мариуполь - 2008
План
стр.
Введение                                                                                                                              4
Раздел  I. Характеристика предприятия
    Юридический статус предприятия.                                                                        5
    Цель и виды деятельности ООО «Автоцентр»                                                      6
Раздел  II. Финансовая часть
     2.1 Формирование имущества предприятия                                                         12
         2.1.1 Финансовые ресурсы предприятия                                                     15
         2.1.2 Основные средства предприятия                                                        18
         2.1.3 Нематериальные активы                                                                      19
         2.1.4 Оборотные средства                                                                             23
      2.2 Формирование валовых доходов предприятия
            2.2.1 Реализация продукции  (работ, услуг)                                                27
      2.2.2 Использование  выручки                                                                      28
    2.3 Формирование  валовых издержек предприятия
          2.3.1 Сметы затрат на производство продукции                                        29
          2.3.2 Калькулирование продукции                                                              31
    2.4 Формирование  финансовых результатов деятельности  предприятия
          2.4.1 Формирование прибыли от реализации  продукции                         34
          2.4.2 Распределение и использование прибыли                                         36
    2.5 Налогообложение  предприятия
          2.5.1 Виды общегосударственных налогов,  сборов, обязательных        
        отчислений, уплачиваемых предприятием.                                        38
      2.5.2 Источники  уплаты налогов                                                                 40
      2.5.3 Местные  налоги с боры                                                                       42
      2.5.4 Ответственность предприятия за уплату налоговых отчислений   43
    2.6 Финансовое  планирование на предприятии
          2.6.1 Финансовая стратегия предприятия                                                   44
          2.6.2 Финансовый план предприятия                                                          46
          2.6.3 Оперативное финансовое планирование                                            47
    2.7 Организация  денежных расчетов
         2.7.1 Безналичные и наличные денежные  расчеты                                    48
         2.7.2 Формы безналичных расчетов                                                            49
         2.7.3 Соблюдение платежной дисциплины  на предприятии                     51
      2.8 Инвестиционная деятельность предприятия                                                  52
      2.9 Взаимоотношения предприятия с банками                                                   
            2.9.1 Порядок и условия  выдачи кредитов                                                 55
      2.10 Финансовый менеджмент на предприятии                                                   56
      2.11 Финансовая отчетность предприятия                                                            58
    2.12 Финансовое  состояние предприятия
          2.12.1 Показатели оценки финансового  состояния предприятия             60
          2.12.2 Оценка финансового состояния ООО «Автоцентр»                       65
    2.13 Повышение  эффективности управления финансовыми  результатами     
            деятельности предприятия в рыночных условиях                                       74
Список использованной литературы                                                                               79
Приложение 1
Приложение 2 
                                                               Введение
 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Автоцентр», основанное частными лицами: Турием Александром Станиславовичем  и Михеевым Вадимом Витальевичем в 2000г. расположено по адресу пр. Ленина 42. «Автоцентр» реализует комплектующие детали для автомобилей и продукцию для обслуживания автомобилей, а также моторные лодки и скутера.
      За  восемь лет развития под руководством «Автоцентра» были созданы и также успешно развиваются станция технического обслуживания «Бавария» и автомобильный салон «Ситроен», что создало дополнительные рабочие места в г. Мариуполе.
      За  все время существования ООО  «Автоцентра» состав его участников оставался неизменным. ООО «Автоцентр» продолжает и сейчас успешно развиваться. 
Раздел I. Характеристика предприятия
     1. Юридический статус  предприятия.
     Согласно  Уставу общество с ограниченной ответственностью «Автоцентр» создано по общему решению граждан Украины путем объединения их имущества и их совместного управления делами, на основе корпоративных прав, в том числе через органы, которые ими создаются, участия Участников в распределении доходов и рисков ООО «Автоцетр».
     ООО «Автоцентр» имеет отдельное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков печать со своим наименованием, эмблемой, логотипом и символикой, а также штампы, товарный и фирменный знаки и другие реквизиты.
ООО «Автоцентр»  может приобретать имущественные и личные неимущественные права, вступать в обязательства, выступать в суде, хозяйственном и третейском судах от своего имени.
     ООО «Автоцентр» правоспособное, дееспособное и имеет все права, необходимые ему для решения своих заданий и может быть ограничено в своих правах только в случаях, предусмотренных законодательством Украины.
ООО «Автоцентр»  самостоятельно владеет, пользуется и  распоряжается своим имуществом, действует на основаниях полного  хозяйственного расчета и самофинансирования.
     ООО «Автоцентр» самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам всем своим собственным имуществом. Государство не отвечает по обязательствам ООО «Автоцентр», а «Автоцентр» не отвечает по обязательствам государства. 

 

      2. Цель и виды деятельности ООО «Автоцентр»
     ООО «Автоцентр» создано для осуществления  строительной, производственной, торговой, научно-исследовательской, другой хозяйственной  деятельности с целью получения  соответствующей прибыли (дохода).
   Виды  деятельности ООО «Автоцентр»:
    предоставление услуг по прокату и аренде автотранспортных средств всех видов;
    деятельность автомобильного грузового транспорта;
    внутренние и международные грузовые и пассажирские перевозки воздушным, речным, железнодорожным, морским и автомобильным транспортом;
    пассажирские транспортные перевозки;
    деятельность транспортных агентств;
    автомобильное хозяйство;
    предоставление автосервисных услуг по ремонту, обновлению, обслуживанию автотранспорта;
    ремонт и техобслуживание легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственных машин и других автотранспортных средств по заказам населения, предприятий и организаций;
    мойка автомобилей;
    покраска автомобилей;
    кузовные работы;
    ремонт ходовой части легкового и грузового автотранспорта;
    вулканизация и наварка;
    шиномонтаж балансировка колес;
    услуги по ремонту двигателей;
    услуги по монтажу автосигнализации;
    обустройство автотранспорта для работы на природном и сжиженном газах;
    антиэрозийная,  противошумовая обработка легкового и грузового автотранспорта, шумоизоляция;
    ремонт и перетяжка сидений;
    пошив и реализация чехлов;
    обустройство, функционирование и организация работы автостоянок, автозаправочных станций и станций технического обслуживания автотранспортных средств всех видов;
    торговля транспортными средствами и номерными агрегатами, которые подлежать регистрации и учету в органах внутренних дел – ГАИ МВС Украины;
    оптовая торговля автомобилями, прицепами, запасными частями;
    розничная торговля автомобилями, прицепами, запасными частями;
    реализация номерных агрегатов (двигателей, автомотошаси, автоприцепы);
    закупка и реализация ГСМ, масел, других нефтепродуктов;
    услуги по оказанию помощи по транспортировке автотранспортных средств, которые потерпели аварию;
    покупка и продажа новых и комиссионных автотранспортных средств, автомобилей, мотоциклов, прицепов, тракторов и другой техники;
    грузопассажирские перевозки автомобильным транспортом предприятия по заказам населения, предприятий и организаций;
    транспортно-экспедиторские услуги по заказам населения, предприятий и организаций;
    операции, связанные с транспортировкой грузов;
    экспедиция грузов;
    декларирование грузов;
    организация работы такси;
    реализация билетной продукции;
    оказание транспортных, экспедиторских услуг;
    грузо-разгрузочные, транспортно-экспедиторские работы и услуги по заказам населения;
    оптовая торговля промышленными, продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией;
    розничная и комиссионная торговля промышленными, продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией с открытием торговых точек и магазинов;
    другие виды оптовой торговли;
    торгово-закупочная деятельность;
    материально-технические поставки и организация сбыта;
    складские, таможенно-складские и консигнационно-складские услуги;
    общественное питание с открытием и содержанием кафе, мини-кафе, баров, ресторанов, столовых, закусочных, буфетов, павильонов, киосков быстрого питания и др.;
    организация работы кафе «бистро» и передвижных пунктов общественного питания (куры-гриль, жаренный картофель, тещины блины, хот-доги, сандвичи, пицца и др.);
    организация работы минипекарень и реализация данной продукции;
    закупка сельскохозяйственной продукции, продукции растениеводства и животноводства (молока, мяса, зерна, семян и др.) у населения, предприятий и организаций за наличные, ее переработка и реализация;
    выращивание зерновых и масличных культур;
    производство продовольственных, промышленных товаров и продуктов питания;
    посредничество в торговле разными товарами;
    посреднические услуги при купле-продаже сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения;
    посреднические услуги в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры и науки;
    посреднические услуги при купле-продаже или предоставлении в аренду недвижимого имущества производственно-технического назначения;
    посреднические услуги при купле-продаже или предоставлении в аренду жилища и другого недвижимого имущества непроизводственного назначения;
    внешнеэкономическая деятельность;
    осуществление экспортно-импортных договоров, включая бартерные, содействие брокерским, лизинговым и другим услугам во внешнеэкономической деятельности;
    представительские услуги;
    брокерская, маклерская и дилерская деятельность;
    лизинговые услуги;
    инвестиционная и инновационная деятельность в производственной и социальной сферах;
    рекламно-информационные услуги;
    рекламная, полиграфическая и издательская деятельность;
    отельное хозяйство;
    оказание услуг по прокату;
    другая коммерческая деятельность;
    непроизводственные виды бытового обслуживания населения (парикмахерские, сауны, бани, маникюр, педикюр, массажные кабинеты и др.);
    установление игральных автоматов, организация компьютерных и других видов игр;
    проведение аукционов, выставок, ярмарок как на территории Украины, так и заграницей;
    производство звуко- и видиозаписей;
    проведение операций с недвижимым имуществом;
    продажа и предоставление в найм и аренду недвижимого имущества непроизводственного, производственно-технического назначения, машин, автотранспортных средств, техники, оборудования, инструментов и др.;
    общее строение зданий (новые работы, работы по замене, реконструкции и восстановлению);
    деятельность в сфере строительства (промышленное и гражданское строительство, ремонт, реконструкция, выполнение реставрационных, дизайнерских и художественно-оформительных работ);
    другие работы по завершению строительства;
    выполнение работ по обеспечению водонепроницаемости;
    выполнение бетонных работ;
    выполнение проектных работ;
    другие виды оптовой торговли;
    гидротехнические и гидроизоляционные работы;
    выполнение водопроводных и канализационных работ;
    монтаж металлических конструкций;
    теплотехнические и термоизоляционные работы;
    выполнение монтажных и электромонтажных работ;
    электро и радиосвязь;
    выполнение сантехнических работ;
    земляные работы;
    роботы по нулевому циклу;
    пуско-настраивающие работы;
    выполнение столярных и слесарных работ;
    деревообрабатывающие работы;
    выполнение отделочных работ;
    кровельные работы;
    линейное строительство – строительство, ремонт автомобильных и других дорог;
    ремонт и реставрация зданий и сооружений непроизводственного назначения;
    капремонт и реставрация зданий и сооружений производственного назначения;
    строительные работы хозяйственным и подручным способами;
    ремонт и строительство жилищ (квартир) по заказам населения;
    функции генерального разработчика и подрядчика;
    установление систем вентиляции, кондиционирования воздуха и пневмотранспорта;
    инженерные работы в строительстве;
    производство строительных материалов и конструкций;
    производство металлопродукции;
    производство алюминиевых и пластиковых конструкций;
    производство и реализация металлопластиковых окон, дверей, ролетов и др.;
    производство и реализация металлоконструкций, окон, дверей, решеток для окон и др.;
    производство и реализация нестардатного оборудования, инструментов, приборов, оснащения, механизмов;
    закупка и реализация лесоматериалов;
    деревообрабатывающее производство;
    производство, реставрация, ремонт и реализация мебели по заказам населения, предприятий и организаций;
    производство, реализация изделий, деталей, строительных конструкций из дерева и плит на деревянной основе.
 
   Финансовая  служба ООО «Автоцентр»  представлена директором предприятия и главным  бухгалтером.
 

     Раздел  II. Финансовая часть 

2.1 Формирование имущества  предприятия
     2.1.1 Финансовые ресурсы  предприятия
     Финансовые  ресурсы предприятия  – это собственный, заемный и привлеченный капитал, который используется предприятиями для формирования своих активов и совершения производственно-финансовой деятельности с целью получения соответствующего дохода, прибыли.
Все виды финансовых ресурсов отображены в соответствующих  разделах пассива баланса.
     Собственный капитал – это средства, которые постоянно находятся в обороте предприятия и срок использования которых не установлен. Формируются они за счет собственного капитала, то есть той части капитала в активах предприятия, которая остается после вычитания его обязательств.
Собственный капитал предприятия отражается в первом, втором и пятом разделах пассива баланса.
     Кроме собственного капитала, финансовые ресурсы  предприятия формируются также за счет заемных и привлеченных ресурсов.
     Заемные средства - это средства, которые получает предприятие на определенный срок, за плату и на условиях возврата. Формируются они в основ за счет долгосрочных и краткосрочных кредитов банков.
     В состав заемных финансовых ресурсов входят долгосрочные и краткосрочные  кредиты банков, а также другие долгосрочные финансовые обязательства, связанные с привлечением заемных  средств.
     Привлеченные  средства – это средства, которые не принадлежат предприятию, однако вследствие действующей системы расчетов постоянно находятся в его обороте. Формируются они за счет всех видов кредиторской задолженности.
     В состав привлеченных финансовых ресурсов включают кредиторскую задолженность  за товары, работы, услуги, а также все виды текущих обязательств предприятия по расчетам (сумма авансов, полученных от юридических и физических лиц счет будущих поставок продукции, выполнения работ, предоставления услуг; сумма задолженности предприятия со всех видов платежей в бюджет, включая налоги, удержанные с доходов работников и др.).
     Собственный, заемный и привлеченный капитал, который формирует, с одной стороны, финансовые ресурсы предприятий  и принимает участие в финансировании его активов, с другой стороны, является обязательствами перед конкретными собственниками – государством, юридическими и физическими лицами.
     Состав  финансовых ресурсов предприятия, их объемы зависят от вида и размера предприятия, рода его деятельности, объемов производства. При этом объем финансовых ресурсов тесно связан с объемом производства, эффективной работой предприятия. Чем больше объем производства и выше эффективность работы предприятия, тем больше объем собственных финансовых ресурсов, и наоборот.
     Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование определяют хорошее финансовое состояние предприятия: платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшим заданием предприятий является поиск резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и эффективное их использование с целью улучшения эффективности работы предприятия в целом.
     Формирование  финансовых ресурсов происходит в процессе создания предприятий и реализации их финансовых отношений при совершении ими хозяйственно-финансовой деятельности. Это проявляется в формировании, прежде всего, уставного капитала при создании предприятий, а в процессе их деятельности – соответствующих источников денежных средств.
     Источники формирования финансовых ресурсов различны. При создании предприятий они зависят от формы собственности, на базе которой создается предприятие. Так, при создании государственного предприятия финансовые ресурсы формируются за счет бюджетных средств, средств вышестоящих органов управления, средств других аналогичных предприятий при их реорганизации и так далее. При создании коллективных предприятий они формируются за счет паевых взносов учредителей, добровольных взносов юридических и физических лиц и т.д. Все эти взносы являются уставным капиталом и аккумулируются в уставном фонде созданного предприятия.
     Таки  образом, уставный капитал – зафиксированная  в учредительных документах общая  стоимость активов, которая является взносом учредителей в капитал  предприятия.
     Согласно  балансу предприятия (Приложение 1) финансовые ресурсы предприятия представлены собственным капиталом и привлеченными средствами. В состав собственных средств входят уставный капитал в размере 11800грн. и нераспределенная прибыль в размере 731900грн. Привлеченные средства представлены кредиторской задолженностью за товары, работы и услуги – 50300грн и текущими обязательствами – 193600грн. итого финансовые ресурсы ООО «Автоцентр» составляют 987600грн. 

   Таблица 1. Динамика и структура финансовых ресурсов
Источники капитала Наличие средств, тыс. грн. Структура средств %
на  начало периода на  конец периода изменения на  начало периода на  конец периода изменения
Собственный капитал 740,2 743,7 3,5 74,94 75,3 0,36
Привлеченные  средства 247,5 243,9 -3,6 25,06 24,7 -0,36
Итого 987,7 987,6 -0,1 100,00 100,00 –––
 
     Из  таблицы видно, что за отчетный период собственные средства предприятия увеличились, а привлеченные уменьшились.
 

      2.1.2 Основные средства  предприятия
     Основные  средства – это денежная оценка основных фондов как материальных ценностей, имеющих длительный период функционирования. В соответствии с действующей классификацией в состав основных средств входят объекты производственного и непроизводственного назначения. К первым относятся основные средства промышленного, строительного, сельскохозяйственного назначения, автомобильного транспорта, связи, торговли и прочих видов деятельности материального производства. Непроизводственные основные средства предназначены для обслуживания нужд жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, просвещения, культуры.
     Основные  производственные средства предприятий совершают хозяйственный кругооборот, который состоит из следующих стадий: износ основных средств, амортизация, накопление средств для полного восстановления основных средств, их замена путем осуществления капитальных вложений.
     Методы  оценки основных средств зависят  от источников их поступления на предприятие. Так, первоначальная стоимость основных средств, поступивших за счет капитальных  вложений предприятия, включает фактические  затраты на их сооружение или приобретение, расходы на доставку и установку, а также сумму налога на добавленную стоимость. Основные средства, поступившие от учредителей акционерного общества в счет их вкладов в уставный капитал, оцениваются по стоимости, определяемой соглашением сторон. Если основные средства, бывшие уже в эксплуатации, получены безвозмездно от других предприятий или в качестве субсидии правительственных органов, то они обычно оцениваются у получившего их предприятия по остаточной стоимости.
     Амортизационные отчисления производятся предприятиями ежемесячно по нормам балансовой стоимости основных средств по отдельным группам или инвентарным объектам.
     Амортизационные отчисления производятся в течение  нормативного срока службы основных средств или срока, за который  балансовая стоимость этих средств полностью переносится на издержки производства и обращения.
     В целях создания финансовых условий  для ускорения внедрения в  производство научно-технических достижений и повышения заинтересованности предприятий в обновлении активной части основных фондов предприятия имеют право применять ускоренную амортизацию. Это метод более быстрого по сравнению с нормативными сроками службы полного перенесения балансовой стоимости основных средств на издержки производства и обращения.
   Таблица 2. Износ основных средств
Виды  основных средств Остаточная  стоимость основных средств, тыс. грн. Износ Амортизационные отчисления
на  начало периода на  конец периода На  начало периода На  конец периода на  начало периода на  конец периода
Здания  и сооружения 10 8 32 32 5 25
Машины  и оборудование 83.2 60.5 108.6 126.3 100 104.67
Инструменты, приборы и др. 1.2 0.8 60.2 66.7 5 5
Другие  основные средства 0.6 0.5 20 21 4.55 5
Итого 95.0 69.8 220.8 246.0 114.55 139.67
 
     Капитальные вложения – это процесс воспроизводства  материальных ценностей, составляющих основные средства предприятия. Посредством капитальных вложений производственного назначения может осуществляться как простое, так и расширенное воспроизводство основных средств.
     Под простым воспроизводством следует  понимать строительство и приобретение основных средств в размерах, соответствующих сумме начисленного износа по действующим производственным основным средствам. В этом случае производится доведение общих размеров основных фондов до их первоначальной стоимости. Расширенное воспроизводство – это строительство и приобретение основных средств в размерах, превышающих сумму уменьшения основных средств в результате их износа.
     Своеобразной  формой кредитования предприятия является финансовый лизинг. Суть лизинга в том, что он позволяет осуществить финансирование сделок по использованию имущества через аренду. Если предприятие не имеет свободных средств на покупку оборудования, оно может обратиться в лизинговую компанию. В соответствии с заключенным договором лизинговая компания полностью оплачивает производителю оборудования его стоимость и сдает его в аренду предприятию-покупателю с правом выкупа в конце аренды. Таким образом, предприятие получает долгосрочную ссуду от лизинговой фирмы, которая постепенно погашается в результате отнесения платежей по лизингу на себестоимость продукции. Лизинг позволяет предприятию получить оборудование начать его эксплуатацию, не отвлекая средства из оборота. 

 

      2.1.3 Нематериальные  активы
     Нематериальные  активы представляют собой долгосрочные вложения предприятия в приобретение прав на имущество, не имеющее материальной формы, но приносящее предприятию доход.
     К нематериальным активам относят: приобретенные  предприятием за плату патенты, лицензии, торговые марки и товарные знаки, другие права по использованию производственной информации, земли и природных ресурсов, программные продукты для ЭВМ, оплату брокерских мест на биржах, права на интеллектуальную собственность и др.
     Нематериальные  активы числятся в составе активов  предприятия до тех пор, пока они приносят доход. В течение расчетного срока действия активов их необходимо амортизировать, т.е. постепенно перенести их стоимость на выпускаемый продукт. Затраты в нематериальные активы окупаются за счет дополнительной выручки или дополнительной прибыли (снижения себестоимости), которые получает предприятие в результате их применения или использования в своей хозяйственной деятельности. Стоимость нематериальных активов включает расходы по их приобретению и доведению до состояния, когда они могут быть использованы с выгодой для предприятия.
     Предприятие самостоятельно определяет срок полезного  использования объекта нематериальных активов, а значит и норму износа. Если невозможно обоснованно определить срок полезного использования нематериальных активов, то норма износа устанавливается в расчете на 10 лет (но не более срока деятельности предприятия). Амортизационные отчисления прекращаются после полного погашения стоимости объектов нематериальных активов.
 

      2.1.4 Оборотные средства
     Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.
     Оборотные средства предприятия, участвуя в процессе производства и реализации продукции, совершают непрерывный кругооборот. При этом они переходят из сферы обращения в сферу производства и обратно, принимая последовательно форму фондов обращения и оборотных производственных фондов. В отличие от основных средств, которые неоднократно участвуют в процессе производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на весь изготовленный продукт.
     По  источникам формирования оборотные  средства подразделяются на собственные и заемные (привлеченные). Собственные средства предприятий с развитием предпринимательской деятельности и акционирования играют определяющую роль, так как обеспечивают финансовую устойчивость и оперативную самостоятельность хозяйствующего субъекта. Собственные оборотные средства приватизированных предприятий находятся в полном их распоряжении. Предприятия имеют право их продавать, передавать другим хозяйствующим субъектам, гражданам, сдавать в аренду и т.д.
     Заемные средства, привлекаемые главным образом в виде банковских кредитов, покрывают дополнительную потребность предприятия в средствах. При этом главным критерием условий кредитования банком служит надежность финансового состояния предприятия и оценка его финансовой устойчивости.
     Размещение оборотных средств в воспроизводственном процессе приводит к подразделению их на оборотные производственные фонды и фонды обращения. Оборотные производственные фонды функционируют в процессе производства, а фонды обращения – в процессе обращения, т.е. в процессе реализации готовой продукции и приобретения товарно-материальных ценностей.
     Управление  оборотными средствами тесно связано  с их составом и размещением. В  различных хозяйствующих субъектах  состав и структура оборотных  средств неодинаковы, так как зависят от формы собственности, специфики организации производственного процесса, взаимоотношений с поставщиками и покупателями, структуры затрат на производство, финансового состояния и других факторов.
     Состояние, состав и структура производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции являются важным индикатором коммерческой деятельности предприятия. Определение структуры и выявление тенденций изменения элементов оборотных средств дают возможность прогнозировать параметры развития предпринимательства.
     Источники формирования оборотных средств  в значительной степени определяют эффективность их использования. Ведущую роль в составе источников формирования призваны играть собственные оборотные средства. Они должны обеспечивать имущественную и оперативную самостоятельность предприятия, столь необходимую для рентабельной предпринимательской деятельности. Собственные оборотные средства свидетельствуют о степени финансовой устойчивости предприятия, его положении на финансовом рынке.
     Собственные оборотные средства служат источником покрытия нормируемых оборотных средств. Первоначальное формирование их происходит в момент создания предприятия и образования его уставного капитала.
     Источником  собственных оборотных средств  на этой стадии являются инвестиционные средства учредителей данного предприятия. В дальнейшем, по мере развития предпринимательской деятельности, собственные оборотные средства пополняются за счет получаемой прибыли, выпуска ценных бумаг и операций на финансовом рынке, дополнительно поступаемых средств.
     Дополнительно поступаемые средства по существу не принадлежат предприятию, поэтому  их нельзя отнести к собственным. Однако эти средства постоянно находятся  в обороте предприятия и в  сумме минимального остатка используются в качестве источника формирования собственных оборотных средств.
К этим средствам относятся следующие  виды: минимальная переходящая задолженность  по оплате труда работникам предприятия; резерв предстоящих платежей; минимальная  переходящая задолженность бюджету и внебюджетным фондам; минимальная задолженность покупателям по залогам за возвратную тару; средства кредиторов, поступающие в виде предоплаты за продукцию (товары, услуги); переходящие остатки фонда потребления и др.
     Дополнительно поступаемые средства являются источником покрытия собственных оборотных средств только в сумме прироста, т.е. разницы между их величиной на конец и начало предстоящего года.
     Недостаток  собственных оборотных средств  возникает в том случае, если величина действующего норматива превышает  сумму собственных средств. Недостаток собственных оборотных средств является, как правило, результатом недополучения запланированной прибыли или неправомерного, нерационального ее использования, «проедания» оборотных средств (использования их не по назначению) и других негативных факторов, возникших в процессе коммерческой деятельности предприятия. Недостаток собственных оборотных средств покрывается исключительно за счет средств самого предприятия, допустившего такое положение. Прежде всего на покрытие недостатка направляется часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
     Кроме того, у хозяйствующего субъекта в  процессе распределения прибыли  могут быть образованы резервные  фонды, часть которых используется на покрытие недостатка собственных  оборотных средств.
     Заемные средства в источниках формирования оборотных средств в современных  условиях приобретают все более  важное и перспективное значение. Заемные средства, основную форму  которых представляют краткосрочные  кредиты банка, покрывают временную дополнительную потребность предприятия в средствах.
     Заемные средства в виде кредитов используются более эффективно, чем собственные  оборотные средства, так как совершают  более быстрый кругооборот, имеют  строго целевое назначение, выдаются на строго обусловленный срок, сопровождаются взиманием банковского процента.
     Заемные средства привлекаются не только в  форме краткосрочного кредита банка, но и в виде кредиторской задолженности, а также прочих привлеченных средств, т.е. остатков фондов и резервов самого предприятия, временно не используемых по целевому назначению.
     Эффективность использования оборотных средств  характеризуется системой экономических  показателей, одним из которых является соотношение размещения их в сфере  производства и сфере обращения. Чем больше оборотных средств обслуживают сферу производства, а внутри последней – цикл производства (разумеется, при отсутствии сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей), тем более рациональн6о они используются.
     О степени использования оборотных средств можно судить по показателю отдачи оборотных средств, который определяется как отношение прибыли от реализации к остаткам оборотных средств.
     Важнейшим показателем интенсивности использования  оборотных средств является скорость их оборачиваемости.
     Оборачиваемость оборотных средств – это длительность одного полного кругооборота средств, начиная с первой и кончая третьей  фазой. Чем быстрее оборотные  средства проходят эти фазы, тем  больше продукции предприятие может  произвести с одной и той же суммой оборотных средств. 

Ko = ЧВ/Оборотные средства  (1)
Ко = 1575т.грн./893,3т.грн. = 1,76
      Следовательно, та отчетный период оборотные средства успели пройти почти два полных оборота.
 

      Формирование валовых доходов предприятия
        Реализация продукции (работ, услуг).
      Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником  формирования его собственных финансовых ресурсов.  При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
    выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
    выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
    выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
      Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка  складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
      С целью учета доходы организации  в зависимости от их характера, условия  получения и направлений деятельности подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.
      Доходами  от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
      Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
      Внереализационными  доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.
      Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.
      Законодательно  закреплены два метода отражения  выручки от реализации продукции:
    по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению  контрагенту расчетных документов. Данный метод называется методом начисления.
    по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Это кассовый метод отражения выручки.
          Между этими методами имеется  существенная разница.
     Моментом  реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается  дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.        
      Несмотря  на то, что  законодательством допускается использование обоих методов учета выручки, в зависимости от собственного выбора предприятия, использование первого способа в условиях нестабильной экономики может повлечь большие трудности, т.к. при несвоевременном поступлении денег от плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, связанные с невозможностью своевременной оплаты налогов, срывом расчетов с другими предприятиями, с возникновением цепочки собственных неплатежей и т.д. Выходом из данной ситуации может стать образование резервов по сомнительным долгам, определяющегося на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Данный метод учета выручки применяется в развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует финансовый риск.
      Исходя  из вышесказанного, в нашей стране целесообразнее применять кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами имеется реальная денежная база, полученная в момент поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от плательщиков.
      Кассовый  метод – определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия – вправе использовать малые предприятия Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.
      Затраты предприятия на производство и реализацию продукции законодательно проводятся только в режиме начисления.
      Таким образом, поскольку затраты  и  выручка  предприятия считаются  по разным методикам, возникает несоответствие расходов и поступления денежных средств во времени. Например, продукция может быть произведена,  а денежные средства за нее еще не поступили, или наоборот в случае авансовых расчетов и поступлении денег в форме предоплаты за отгруженную продукцию, сама продукция может быть не только не отгружена, но и даже не произведена. Это создает определенные проблемы при анализе основных финансовых показателей деятельности предприятия.
      Реализацией продукции и поступлением выручки  на денежные счета предприятия завершается  последняя стадия кругооборота средств  предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в  денежную.
         ООО «Автоцентр» получает выручку только от реализации продукции, так как не занимается финансовой и инвестиционной деятельностью.
 

         2.2.2 Использование выручки
      Если  поступление выручки на денежные счета предприятия – завершение кругооборота средств, то её использование  представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.
      Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается  заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.
      Направления использования выручки показаны на схеме 1
       Схема 1: Направления использования выручки. 

      


 






     


     

      Формирование  валовых издержек предприятия
        Сметы затрат на производство продукции
  Смета затрат на производство продукции — это  затраты предприятия, связанные  с его основной деятельностью  за определенный период времени, независимо от того, относятся ли они на себестоимость продукции в этом периоде или нет. Смета затрат составляется по следующим экономическим элементам:
  • материальные затраты, которые включают в себя затраты на: сырье и основные материалы, полуфабрикаты, производственные услуги других предприятий, вспомогательные материалы, топливо и энергию, проведение НИОКР, поисковых и геологоразведочных работ; затраты на материалы рассчитываются на основании норм их потребления и цен на них с учетом транспортных расходов;
  • заработная плата, которая включает в себя все  формы основной зарплаты;
  • отчисления на социальные нужды, в которые входят отчисления на социальное страхование, в пенсионный фонд, в государственный фонд занятости и т. п.;
  • амортизация  основных фондов в форме амортизационных отчислений на реновацию;
• другие затраты. 
 

 

        Калькулирование продукции
     В системе технико-экономических расчетов важное место занимает калькулирование, которое представляет собой расчет себестоимости отдельных изделий (видов продукции). Объектом калькулирования называют продукцию или работы, себестоимость которых рассчитывается. Для каждого объекта расчета выбирается калькуляционная единица — единица его количественного измерения. В наиболее общем виде номенклатура калькуляционных статей затрат может быть сведена к следующему: сырье и материалы; энергия; основная заработная плата производственных рабочих; дополнительная заработная плата производственных рабочих; отчисления на социальные нужды; расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования; общепроизводственные затраты; общехозяйственные затраты; подготовка и освоение производства; непроизводственные затраты. Существует довольно значительное количество методик расчета всех вышеперечисленных статей. При этом традиционные статьи исчисляются методом прямого счета, а более сложные статьи (например такие, как расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общехозяйственные затраты и т. п.) рассчитываются, в основном, в современной практике хозяйствования пропорционально определенным элементам. Например, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих и т. п. Знание закономерностей изменения себестоимости продукции позволяет обоснованно управлять формированием затрат на разных этапах деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 3. Валовые расходы предприятия (грн.)
№ п/п Наименование Октябрь Ноябрь Декабрь Итого
1 Приобретение  товаров 260793,15 231920,92 57334,22 550048,29
2 Приобрет-е материалов     5758,93 5758,93
3 Превышение  лимита   11,22 -11,22 0,00
4 Водоснабжение 34,26 34,26 28,55 97,07
5 Услуги связи 1776,87 8325,38 4842,94 14945,19
6 Теплоснабжение   401,12 1126,81 1527,93
7 Энергоснабжение 572,07 484,87 780,60 1837,54
8 Заработная  плата 6160,00 6160,00 6660,00 18980,00
9 Начисления  на з/пл 2260,72 2260,72 2444,22 6965,66
10 Налог на землю 58,47 58,47 58,50 175,44
11 Коммунальный  налог 15,30 15,30 17,00 47,60
12 Аренда земли 671,41 671,41 671,41 2014,22
13 Расчетно-кассовое обсл 180,88 156,86 146,86 484,60
14 Возврат товара -279,76 -659,62   -939,38
15 Обслуж-е ЭККА 51,67 51,67 51,67 155,01
16 Эксплуатац. расходы     186,42 186,42
17 Денежн.оценка помещ.     83,00 83,00
  Итого 272295,04 249892,58 80179,90 602367,52
 
 
 
 
 

      Формирование финансовых результатов деятельности предприятия
      2.4.1 Формирование прибыли  от реализации  продукции, балансовой, чистой прибыли.
      Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
     На  стадии продажи выявляется стоимость  товара, включающая стоимость прошлого овеществленного, труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.
     На  уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
     Балансовая прибыль— это сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина "балансовая прибыль" связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года.
     Балансовая  прибыль включает три укрупненных  элемента:
    прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
    прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия;
    финансовые результаты от внереализационных операций.
   Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.
   Чистая прибыль предприятия определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
 

       Таблица 4. Отчет о финансовых результатах (Форма 2)
Статья Код строки За  отчетный период За  аналогичный период предыдущего года
1 2 3 4
Доход (выручка от реализации продукции) 010 1890,0 2657,1
Непрямые  налоги и другие отчисления из дохода 020 (315,0) (446,4)
Чистый  доход (выручка) от реализации продукции 030 1575,0 2210,7
Другие  операционные доходы 040 0,1 0,1
Другие  обычные доходы 050 - 0,1
Чрезвычайные  доходы 060 - -
Чистый  доход 070 1575,1 2210,9
Материальные  затраты 090 (9,9) -
Расходы на оплату труда 100 (77,5) (74,6)
Отчисления  на социальные мероприятия 110 (28,4) (27,4)
Амортизация 120 (25,1) (30,5)
Другие  операционные расходы 130 (106,4) (132,5)
В том  числе: Себестоимость реализованной продукции
140 (1299,1) (1822,3)
Другие  обычные расходы 150 (1,9) (1,1)
Чрезвычайные  расходы 160 - -
Налог на прибыль 170 (23,3) (30,8)
Итого расходов 180 (1571,6) (2119,2)
Чистая  прибыль 190 3,5 91,7
 
 

       2.4.2 Распределение  и использование  прибыли предприятия
      Объектом  распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той се части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
     Принципы  распределения прибыли можно  сформулировать следующим образом:
    прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
    прибыль для государства поступает в соответствующие бюджета в виде налогов и сборов, ставки которых нс могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
    величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
    прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.
     На  предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.
     Распределение чистой прибыли отражает процесс  формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
     В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.
      Распределение чистой прибыли - одно из направлений  внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия.
      Согласно  финансовой отчетности предприятия  чистая прибыль за отчетный период осталась нераспределенной. Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
 

       2.4.3 Формирование  фондов денежных  средств
     В соответствии с уставом предприятия  могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).
     Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели,
     К расходам, связанным с развитием  производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.
     Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых  объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.
     К затратам на материальное поощрение  относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.
 

       2.5 Налогообложение  предприятия
      2.5.1 Виды общегосударственных  налогов, сборов, обязательных отчислений, уплачиваемых предприятием
      В зависимости от формы налогообложения  все налоги делятся на прямые и  непрямые.
      Прямые налоги – это налоги, которые устанавливаются непосредственно на доходы и имущество плательщиков и платятся ими из собственных поступлений денежных средств. К ним относятся такие налоги: на прибыль, на транспортные средства, на землю, подоходный налог с граждан и др. Эти налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество плательщика, и их размер зависит от объема объекта налогообложения. Чем больше объект налогообложения, тем, при одинаковой ставке, больше сумма налога, и наоборот.
      Непрямые  налоги – это налоги, которые устанавливаются на товары и услуги и оплачиваются покупателем в их ценах или тарифах, а в бюджет оплачиваются продавцами товаров и услуг. В этом случае покупатель оплачивает налоги продавцу в ценах на товары и услуги, которые у него покупает, а продавец со временем перечисляет их государству. Связь между плательщиком налога (потребителем товара) и государством опосредствована – через объект налогообложения. К непрямым налогам относятся налог на добавочную стоимость, акцизный сбор, таможенные сборы. Размер этих налогов, при постоянных ставках (тарифах), зависит от количества и стоимости товаров (услуг), которые покупаются.
      По  экономическому смыслу объекта налогообложения  налоги делятся на: налоги на доходы, налоги на потребление, налоги на имущество.
      Налоги  на доходы – это налоги, которые  взимаются по установленным ставкам  с доходов физических  и юридических  лиц. К ним относятся налог  на прибыль подоходный налог с  доходов граждан.
      Налоги  на потребление – это налоги, которые взимаются с покупателей в ценах на товары и услуги, которые покупаются. К этим налогам относятся налог на добавочную стоимость, акцизный сбор, таможенные сборы.
      Налог на имущество – это налог, который  устанавливается на конкретное имущество  юридических и физических лиц. Например, налог на транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы.
      В зависимости от уровня государственных  структур, которые устанавливают  налоги, они делятся на общегосударственные  и местные.
      Общегосударственные налоги – это налоги которые устанавливаются  Верховной Радой Украины и  взимаются на всей территории Украины. К ним относятся НДС, налог на прибыль,  налог на землю и др.
      Местные налоги – это налоги, которые  устанавливаются местными органами власти и являются обязательными для оплаты на данной территории. К местным налогам относятся: коммунальный налог, налог на рекламу, а также ряб сборов: отельный, рыночный, курортный и др.
      Каждый  вид налога должен иметь соответствующий  источник его уплаты.
 

       2.5.2 Источники уплаты  налогов
      Источники уплаты налогов и налоговых платежей – это доход их плательщика, из которого уплачиваются соответствующие  налоги и платежи. Источник может быть непосредственно связан с объектом налогообложения (например, когда облагается сам доход – прибыль, то объект налогообложения и источник совпадают.), а может и не иметь отношения к объекту налогообложения (например, налог на транспортные средства начисляется с объема цилиндров автомобиля, а уплачивается из доходов). Формирования источников уплаты налогов связано с производством и распределением национального дохода. Во время распределения произведенного национального дохода формируется фонд оплаты труда работников и чистый доход предприятия которые являются источниками уплаты налогов. На сегодняшний день различают четыре вида доходов: рента, процент, заработная плата, предпринимательский доход.
      Рента – это доход хозяйствующих  субъектов, получение которого обусловлено  факторами, которые не зависят от их деятельности. Этот доход приносит, как правило, такой фактор производства, как земля, которая включает все ее природные ресурсы (леса, водные ресурсы, месторождения полезных ископаемых и т.д.). Источники создания ренты разнообразны. Например, в добывающих отраслях она создается на предприятиях, которые расположены в более благоприятных условиях производства, которые позволяют добывать более дешевую продукцию по сравнению с аналогичными предприятиями, которые находятся в худших условиях. Рента, которую получает хозяйствующий субъект как доход, вносится им в бюджет в виде соответствующего платежа.
      Процент – это доход на вложенный капитал  или инвестированные ресурсы (средства производства и др.). этот доход могут  получать как юридические, так и  физические лица. Таким образом, он может быть источником уплаты как прямых, так и непрямых налогов.
      Заработная  плата – доход, который выплачивается  сотрудникам за использование их труда (рабочей силы). Она является частью национального дохода, который  идет на личное потребление. Этот доход  может быть источником уплаты также как прямых (подоходный налог), так и непрямых (НДС) налогов.
      Предпринимательский доход – это доход, который  получен в результате предпринимательской  деятельности, он является источником уплаты прямых налогов предпринимателей – налога на прибыль и др.
 

       2.5.3 Местные налоги  и сборы
      Местные налоги и сборы – это платежи, которые устанавливаются местными органами власти и обязательны к  уплате их плательщиками на данной территории.
      Отдельные виды местных налогов и сборов, их размер и порядок взимания устанавливаются местными органами власти в рамках соответствующих территорий, а также в рамках их перечня, и ставок, установленных законодательством Украины.
      Из  местных налогов и сборов ООО  «Автоцентр» уплачивает только коммунальный налог.
      Коммунальный  налог – это обязательный местный  налог, который начисляется из нелогонеоблагаемого  фонда оплаты труда работников по установленным ставкам.
      Плательщиками коммунального налога являются все  юридические лица, за исключением  бюджетных учреждений и организаций, планово-дотационных учреждений и организаций и сельскохозяйственных предприятий.
      Объектом  налогообложения коммунального  налога является налогонеоблагаемый фонд оплаты труда работников, который рассчитывается умножением официально установленного налогонеоблагаемого минимума доходов граждан на среднесписочную численность работников за отчетный месяц.
      Расчет  суммы налога осуществляется его  плательщиком каждый квартал с распределением помесячно в специальной форме. Составленный расчет коммунального налога подается плательщиком в налоговые органы до 15 числа месяца, следующего после отчетного.
      За  отчетный период коммунальный налог, уплаченный ООО «Автоцентр» составил 47,60 грн, в том числе за октябрь – 15,30 грн., за ноябрь – 15,30 грн., за декабрь – 17,00 грн.
 

       2.5.4 Ответственность предприятия за уплату налоговых отчислений
      Согласно  действующему законодательству о налогообложении, плательщики соответствующих налогов  должны самостоятельно начислять и  в указанный срок оплачивать установленные  для них налоги, а также платежи в бюджет и в государственные целевые фонды.
      Обязательство плательщика налогов (платежей) –  уплатить в установленные сроки  в соответствующие бюджеты и  в государственные целевые фонды  рассчитанную в установленном порядке  сумму налога (платежа) – является налоговым обязательством.
      Налоговое обязательство, неуплаченное в указанный  срок, а также сума пени, начисленная  на сумму этого обязательства, представляет собой задолженность по налогам.
      Погашение налоговых обязательств, а также  задолженностей по ним может производится самим плательщиком налогов за счет средств, а при их отсутствии – по решения органа взимания – за счет  соответствующего имущества предприятия.
      По  решению плательщика налогов, оплата его налоговых обязательств или  погашение налоговой задолженности может быть осуществлена путем зачета непогашенных встречных денежных обязательств соответствующего бюджета перед таким плательщиком налогов, срок погашения которых настал до момента возникновения налоговых обязательств плательщика налогов.
      В случае невозможности плательщика  налогов оплатить своевременно согласованную  с налоговыми органами сумму налоговых  обязательств или налогового долга  он может обратиться с заявлением к налоговому органу об рассрочке  или отсрочке оплаты суммы платежа.
 

       2.6 Финансовое планирование  на предприятии
      2.6.1 Финансовая стратегия  предприятия
      Финансовая  стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей  финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.
      Являясь частью общей стратегии экономического развития предприятия, финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер и должна быть согласована с ее целями и направлениями. Вместе с тем, финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование общей стратегии экономического развития предприятия.
      Это связано с тем, что основная цель общей стратегии – обеспечение  высоких темпов экономического развития и повышение конкурентной позиции  предприятия связана с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов производства). Если тенденции развития товарного и финансового рынков не совпадают, может возникнуть ситуация, когда цели общей стратегии развития предприятия не могут быть реализованы в связи с финансовыми ограничениями. В этом случае финансовая стратегия вносит определенные коррективы в общую стратегию развития предприятия.
      Процесс формирования финансовой стратегии  предприятия осуществляется по следующим этапам:
    определение общего периода формирования финансовой стратегии
    исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка
    формирование стратегических целей финансовой деятельности предприятия
    конкретизация целевых показателей финансовой стратегии по периодам ее реализации
    разработка финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности
    разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии
    оценка разработанной финансовой стратегии.
      Разработка  финансовой стратегии и финансовой политики позволяет по наиболее важным аспектам финансовой деятельности позволяет  принимать эффективные управленческие решения,  связанные с финансовым развитием предприятия.
 

       2.6.2 Финансовый план предприятия
      Система текущего планирования финансовой деятельности базируется на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Это планирование состоит в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые позволяют определить на предстоящий период все источники финансирования развития предприятия, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру его активов и капитала на конец планируемого периода.
      Текущие планы финансовой деятельности разрабатываются  на предстоящий год с разбивкой  по кварталам.
      Основными видами текущих финансовых планов, разрабатываемых на предприятии, являются:
    план доходов и расходов по операционной деятельности
    план доходов и расходов по инвестиционной деятельности
    план поступления и расходования денежных средств
    балансовый план
      К финансовому плану предприятия  составляется проверочная (шахматная) таблица.
 

       2.6.3 Оперативное финансовое  планирование
      Система оперативного планирования финансовой деятельности заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению  основных направлений хозяйственной  деятельности предприятия. Главной  формой такого планового финансового задания является бюджет.
      Бюджет  представляет собой оперативный  финансовый план краткосрочного периода, разрабатываемый обычно в рамках до одного года (как правило, в рамках предстоящего квартала или месяца), отражающий расходы и поступления  финансовых средств в процессе осуществления конкретных видов хозяйственной деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.