На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Торгово-розничное предприятие типа "Промтовары" на примере ООО «Польский трикотаж»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 

                              
                                Дисциплина «Торговый менеджмент» 
 
 

КУРСОВАЯ 
РАБОТА 
 
 

Тема: Торгово-розничное предприятие типа Промтовары на примере
ООО «Польский  трикотаж» 
 

Выполнила студентка ___ курса
                                                                  группы __________
        заочного отделения
        
                      (подпись, дата)
 
                                   Проверил
                                         к. э. н., доцент
      (подпись, дата)
                                                                                                      
 
 

                                                                     «Допустить к защите»   

                                                                                                       
       «        »                                       20     г.
     
                                                                         к. э. н., доц.  
 
 

                                                                                                           Дата защиты «        »                              20    г.
                     
 
                                                           Оценка                                                                           
                 
 
 
2011 
 

Содержание: 

Введение              1
                                                                             
    Современные тенденции развития ТРП                              3
    Особенности типа ТРП «Промтовары»                               8
    Анализ внешней среды на примере
    ООО «Польский  трикотаж»                                                  11
    Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента
     для магазина  «Польский трикотаж»                                   13
    Выбор организационно-правовой формы
     для ТРП  «Промтовары» 19
    Разработка и обоснование схемы организации
    торгового зала для магазина «Польский трикотаж»          22
    Управление персоналом на примере
    ООО «Польский  трикотаж» 25
    Управление  товарооборотом на примере
     ООО «Польский  трикотаж» 30 

    Заключение                                                                             34 

     Приложение А: Основные признаки, характеризующие типы неспециализированных непродовольственных магазинов.
          Приложение Б : Сравнение организаций (на примере АО и ООО)
          Приложение В : Ширина проходов между оборудованием в торговых залах магазинов (строящихся и реконструируемых). 
 
 
 
 
 

Введение 

          Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.
        Внутренняя торговля в Российской Федерации выполняет функции обращения товаров народного потребления, выступает посредником между производством и потребителем.
      Розничная торговля осуществляет продажу товаров народного потребления и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования.
      Малые предприятия могут создаваться на основе любой формы собственности. Основной критерий статуса малого предприятия — предельная численность работающих для розничной торговли не должна превышать 30 человек.
        Тип предприятий розничной торговли - это предприятия определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей. [ 1]
         Тип ТРП «Промтовары» -  предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18 м?.
           Цель курсовой работы – рассмотреть  особенности функционирования ТРП  на примере ООО «Польский трикотаж».
           Задачи курсовой работы:
    Исследовать современные тенденции развития ТРП
    Рассмотреть особенности ТРП типа «Промтовары»
    Провести анализ внешней среды для ТРП типа «Промтовары» на примере ООО «Польский трикотаж»
    Исследовать сегментирование рынка и выбрать целевой сегмент для ООО «Польский трикотаж»
    Выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму для ТРП типа «Промтовары» на примере ООО «Польский трикотаж»
    Разработать и обосновать схему организации торгового зала для ООО «Польский трикотаж»
    Исследовать управление персоналом в ООО «Польский трикотаж»
    Исследовать управление товарооборотом в ООО «Польский трикотаж»
            Курсовая работа состоит  из  введения, основной части, состоящей из 8 частей, заключения, списка литературы в количестве 12 источников, приложений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Современные тенденции развития ТРП.
           В общем объеме оборота розничной торговли продовольственными товарами современные форматы занимают менее 20%. Еще 44% приходятся на открытые рынки и 36% на другие устаревающие форматы, такие как киоски, традиционные магазины «возле дома» и т. д. В некоторых регионах доля современных предприятий розничной торговли еще ниже. Ожидается, что эта доля в ближайшее время быстро возрастет, так как сети розничной торговли активно продвигаются в регионы.    
          За последние два года объем товарооборота через супермаркеты, гипермаркеты и универсамы увеличился в 2 раза. Тем не менее, процесс замещения на розничном рынке таких форматов, как многопрофильные, специализированные и узкоспециализированные магазины с малой торговой площадью и оптовые рынки, будет проходить еще в течение долгого времени, так как обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в РФ в целом, относительно невысокая, она в 2,5 раза меньше европейского уровня. Тем более что большая часть населения (около 60%) пока предпочитает делать покупки в традиционных местах: небольших розничных магазинах, рынках, киосках.
           Розничный товарооборот торговли через все каналы реализации в январе-апреле 2011 года составил 24,4 трлн. рублей, или на 21,2% больше аналогичного прошлогоднего показателя, сообщает Национальный статистический комитет.
           За четыре месяца населению через все каналы продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 12 млрд. 708,4 млрд. рублей (на 18,1% больше), непродовольственных товаров — на 11 млрд. 689,1 млрд. рублей (на 24,5% больше).
          Доля продажи товаров отечественного производства торговыми организациями в розничном товарообороте торговли в январе-апреле 2011 года составила 74%, в том числе пищевых продуктов, напитков и табачных изделий — 83,8%, непродовольственных товаров — 59,6%.
            В розничном товарообороте торговли через все каналы реализации удельный вес пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в первом квартале 2011 года составил 52,1%, непродовольственных товаров — 47,9%, в январе-апреле 2010 года — соответственно 51,5% и 48,5%, сообщает БелаПАН.
          Возможности развития ТРП:
    -Модернизация российского сектора розничной торговли и изменение покупательских привычек. Дальнейшее проникновение на рынок современных форматов приведет к изменению покупательских привычек, придав процессу совершения покупок оттенок развлечения. Благодаря росту доходов повысится спрос на качественную продукцию, и современные форматы станут более доступными для населения. По прогнозам аналитиков, доля современных форматов за три-четыре года удвоится.
        - Продвижение торговых сетей в регионы и за пределы страны.
Начиная с 2003 года крупные российские и международные  торговые сети рассматривают возможности расширения в регионах. Более низкая арендная плата и растущая покупательная способность населения регионов будет привлекать больший объем инвестиций. Ключевые ритейлоры рассматривают в качестве своих потенциальных рынков города с населением свыше 500 тыс. человек. В зависимости от формата и целей, стоящих перед сетями, они будут выбирать один из следующих вариантов расширения в регионах: открытие фирменных магазинов, приобретение местных торговых сетей или франчайзинг. В прошлом году появилась новая тенденция – экспансия отечественных сетей за пределы России. Некоторые из них (например, «Перекресток», «Патерсон» и «Пятерочка») либо уже открыли новые магазины в странах СНГ, либо объявили о соответствующих планах.
          - Развитие потребительского кредита. Производителям и поставщикам товаров длительного пользования, например автомобилей, мебели и электроники, выгодно быстрое развитие рынка потребительских кредитов.
Крупные банки, как российские, так и международные, активно развивают направление  работы с физическими лицами, предлагая новые продукты, используя открытые точки продаж в торговых центрах и устанавливая отношения с предприятиями розничной торговли.  

           Развитие противоположностей: дискаунтеры и торговля предметами роскоши.
           В России, где среднему классу еще только предстоит стать основой общества и где он составляет лишь малую часть населения, наиболее активно развиваются форматы, находящиеся либо на самом верху, либо в самом низу ценовой пирамиды. Дискаунтеры, например, являются крайне многообещающим форматом в России. Именно дискаунтеры и магазины «возле дома» постепенно вытеснят открытые рынки, киоски и другие архаичные форматы.
            На противоположном конце ценовой пирамиды – сегмент торговли предметами роскоши, быстрое развитие которого особенно заметно в Москве. На российском рынке уже присутствует огромное количество международных торговых марок косметической и парфюмерной продукции, одежды, ювелирных изделий и автомобилей. Розничная торговля предметами роскоши также находится на подъеме; основными участниками рынка в этом сегменте являются Bosco di Ciliegi и Mercury.
           Консолидация в сегменте розничной торговли.
          Розничная торговля будет оставаться в центре процесса консолидации. На рынке в рамках реализации стратегии продвижения в регионы будет происходить интеграция мелких местных торговых сетей в более крупные. Аналитики прогнозируют возможные слияния между основными участниками рынка либо приобретения предприятий розничной торговли международными сетями. [ 1 ]
             По данным органов Мэрии г. Калининграда, на территории города осуществляют работу 77 крупных и средних организаций розничной торговли и около 1200 малых предприятий. [ 2 ]
            Тенденция развития торговых сетей характерна для розничной сети продовольственных товаров Калининградской области. На территории г. Калининграда в настоящее время имеются торговые точки семи розничных сетей, операторами которых являются пять компаний:
    ООО «Калининградрозторг»  - владеет сетью магазинов товаров повседневного спроса под вывеской «Дешево» с торговой площадью от 130 до 400 кв.м и ассортиментом около 3000 наименований и сетью универсамов под вывеской «Квартал» торговой площадью от 450 кв. метров и ассортиментом более 4000 наименований; торговые точки расположены в 12 городах Калининградской области, в том числе, в г. Калининграде;
    ООО «Виктория – Балтия» - имеет сеть супермаркетов на территории Калининграда торговой площадью от 1800 до 7000 кв.м с ассортиментом от 2800 до 25000 наименований;
    ООО «Торговый дом Вестер» (владеет сетью «магазинов у дома», продающих товары повседневного спроса под вывеской «Сосед», с торговой площадью от 60 до 460 кв.м и ассортиментом от 1500 до 4000 наименований и сетью универсамов и супермаркетов под вывеской «Вестер» торговой площадью от 420 кв. метров до 3000 кв.м и ассортиментом до 10000 наименований; торговые точки расположены в 6 городах Калининградской области, в том числе, в г. Калининграде;
    ООО «Седьмой континент – СЗ» - имеет сеть универсамов на территории г. Калининграда торговой площадью до 1900 кв.м.
    ООО «КалининградАгроТорг» и ООО «Торговая сеть Копилка» владеют на территории Калининграда сетями магазинов товаров повседневного спроса и универсамов, работающих под вывесками «Семья», «Копилка», «Экспресс 7», «Экспресс Маркет» с торговыми площадями от 140 до 520 кв.м и ассортиментом от 4000 до 9000 позиций. Работа под одними торговыми марками и некоторые другие признаки позволяют рассматривать данных участников рынка как группу лиц.
            Операторы двух сетей - ООО «Виктория - Балтия» и ООО «Калининградрозторг» - образуют группу лиц, т.е. при анализе рынка должны рассматриваться как один хозяйствующий субъект.
           ООО «Виктория Балтия» и ООО «Калининградрозторг» входят в группу лиц с ОАО "Группа компаний "Виктория", основанной в 1993 году и с настоящее время работающей на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда в форматах супермаркет, магазин у дома («Квартал»), дискаунтер (магазины «Дешево») и специализирующейся на розничной торговле продовольственными товарами. В группу «Виктория» входит также ООО «Виктория Кэш К», которому принадлежит магазин оптово-розничной торговли – «Кэш», работающий в формате магазина – склада.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Особенности  типа ТРП «Промтовары».
           Типы розничных предприятий на  потребительском рынке
Тип предприятий  розничной торговли - это предприятия  определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового  обслуживания покупателей. [ 3]
          При определении типа предприятия учитываются следующие основные признаки:
- Ассортимент реализуемых товаров;
- Размер торговой  площади;
- Применение  методов продажи; 
- Месторасположение.
          К дополнительным признакам относятся:
- Наличие световой вывески или вывески с подсветкой;
- Применение  фирменных буклетов и упаковочных  материалов;
- Наличие у  обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой предприятия;
- Использование  декоративных элементов в оформлении  витрин;
- Применение  современного выставочного оборудования, изготовленного в едином стиле.
         Рассмотрим особенности типа  ТРП «Промтовары»
         ТРП «Промтовары» относится к  неспециализированным непродовольственным  магазинам.
          Тип ТРП «Промтовары» -  предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18 м?. [ 4 ]
     В магазинах типа ТРП «Промтовары» применяется продажа товаров с индивидуальным обслуживанием, в том числе с открытой выкладкой, – это форма торгового обслуживания, при которой покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно или с помощью продавца, а проверяет качество, дает консультацию, упаковывает и отпускает товары продавец.[ 5 ]
          Магазин «Промтовары» расположен, главным образом, в сельской местности.
         Таблица 2.1: Отличительные признаки  магазина «Промтовары» по Госту - ГОСТ Р 51773-2001:
    Основные  признаки типов ТРП
    признаки  магазина «Промтовары»
    Формы торгового  обслуживания
    индивидуальное  обслуживание через прилавок
    Наличие световой вывески или вывески с подсветкой
    выполнение  требований не предусмотрено
    Применение  фирменных буклетов и упаковочных  материалов
    выполнение  требований не предусмотрено
    Наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с  эмблемой предприятия
    выполнение  требований не предусмотрено
    Использование декоративных элементов в оформлении витрин
    выполнение  требований не предусмотрено
    Применение  современного выставочного оборудования, изготовленного в едином стиле
    выполнение  требований не предусмотрено
 
          Особенности типа ТРП «Промтовары»  на примере ООО «Польский трикотаж».
        Ассортимент  - трикотажная одежда  высокого качества различных  торговых марок швейных предприятий Польши. Трикотаж находится на пике популярности благодаря красоте и комфорту в носке. Изделия из трикотажа с удовольствием носят женщины, мужчины, дети. Производители постоянно экспериментируют с трикотажем, создавая новые модели необычных фасонов, используя яркие принты и нестандартные аксессуары. Качественному трикотажу отдают предпочтение покупатели всего мира, и россияне здесь, конечно, не стали исключением. С таким удивительным материалом – трикотажем – некоторые потребители не расстаются ни днем, ни ночью: выбирая удобные трикотажные пижамы для сна и красивые платья, кофты, топы, блейзеры для работы и отдыха.                 
       Месторасположение  - Калининградская  область, г. Гурьевск, ул. Советская, 4. Месторасположение магазина удачное, т.к. находится в новом жилом комплексе заселенного микрорайона «Ясный», в котором первый этаж дома отведен под торговые площади. Вблизи есть остановки, напротив жилого комплекса располагается супермаркет «Седьмой Континент». Это говорит о том, что в магазине «Польский трикотаж» всегда будут покупатели.
             Размер общей площади – 60м?, из них торговой площади - 45 м?
           Применение методов продажи – индивидуальное обслуживание через прилавок.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Анализ внешней среды.
     Среди множества инструментов анализа  рыночной позиции предприятия одним  из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы. Сущность такого анализа  заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз. Составлю матрицу SWOT для анализируемого предприятия. Исходя, из данной матрицы можно предложить следующие направления стратегического планирования деятельности исследуемого предприятия (таблица 3.1 ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Сегментирование рынка и выбор  целевого сегмента для магазина  «Польский трикотаж».
     Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых  могут потребоваться отдельные  товары и (или) комплексы маркетинга в зависимости от потребностей. Для  отыскания лучших с точки зрения фирмы возможностей сегментирования продавец пробует самые разные методы. При потребительском маркетинге основаниями (критериями) для сегментирования служат следующие переменные:
      - географические;
      - демографические;
      - психографические;
      - поведенческие. [ 6]
     В процессе исследования товарного рынка были определены следующие признаки сегментирования и группы покупателей по каждому признаку:
     На  рисунке 4.1 представлено сегментирование рынка одежды. 

    Признаки  сегментирования рынка трикотажных  изделий    
     
Возраст   Ценности   Работа   Доход   Искомые выгоды
Рисунок 4.1 – Сегментирование рынка трикотажных изделий 

Сегментирование рынка одежды представлено в таблице  4.1. 
 
 
 

Таблица 4.1 -Сегментирование рынка одежды
ОПИСАНИЕ  СЕГМЕНТОВ
   Консервативная  одежда Традиционная одежда Современная одежда
Количество  населения, % Количество продаж, %
 
19 
20
 
48 
52
 
33 
28
Возраст , л. 35-55 24-49 22-40
Ценности  Консервативные  ценности, удовлетворены своим статусом Традиционные ценности. Активные, занятые, независимые, самоуверенные Современные ценности. Активные, занятые, независимые, очень  самоуверенные 
Работа  Имеют работу, карьеру  не делают Ориентированы на семью  и работу/карьеру  Ориентированы на семью  и работу/карьеру 
Доход Объем свободных  средств ограничен Доход средний Высокий доход
Искомые выгоды Руководствуются ценой, реагируют на распродажи. Предпочитают простоту использования и комфорт.
Не интересуются модой. Ценность определяется ценой, качеством.
Руководствуются качеством, готовы платить чуть больше. Предпочитают традиционный покрой, ищут одежду, которую будут носить длительное время. Интересуются всем новым. Ценность определяется качеством, модой, ценой Руководствуются модой, одежда служит способом самовыражения. Предпочитают новые  цвета и стили.
Покупки совершают  часто. Ценность определяется модой, качеством, ценой 
 
     Рынок трикотажной одежды города Гурьевска сегментирован на три части:
     1. Консервативная одежда
     2. Традиционная
     3. Современная модная одежда
     Консервативный  сегмент (предпочитающие консервативную одежду) является наиболее чувствительным к цене и наименее ориентированным на моду. У покупателей модного сегмента все с точностью до наоборот: в первую очередь важна мода и стиль, в последнюю — цена.
     
Рисунок 4.2 – Сегменты одежды по стилю города Гурьевск
     Сегмент женской одежды традиционно занимает большую часть структуры рынка  по потребительскому назначению – по итогам 2010 года на ее продажи пришлось порядка 60% всего рынка. Но наиболее активно в этой структуре развиваются сегменты мужской и детской одежды, увеличив свои продажи в 2010 году на 13,4% и 16,6% в рублях соответственно.
     В среднем, в 2008 году каждый мужчина потратил на одежду почти в 3 раза меньше, чем женщина и в 3,6 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. На детскую одежду в 2010 году родители потратили в среднем по 11 тыс. руб. на каждого ребенка. [ 7 ]
     В 2010 году на приобретение одежды, обуви, тканей всех видов население потратило порядка 10,5% от всех потребительских расходов - продукты, услуги, непродовольственные товары. В структуре расходов гражданина РФ расходы на одежду составляют 8,2%. Расходы российских семей на одежду в 2010 году увеличились, однако их структура оставалась почти неизменной. Так, в общей совокупности значительную долю традиционно составляют расходы на женскую одежду (не менее 60%). Менее 18% уходит на покупку изделий для мужчин, менее - 32% на детские.
     Но  так как магазин «Польский  трикотаж» располагается в новом  заселенном микрорайоне, где в основном проживают молодые семейные пары с маленькими детьми и подростками, то предположительная процентная доля на расходы детского трикотажа в магазине «Польский трикотаж» будет выше – 40%, на женский трикотаж – 42%, и на мужской соответственно – 18%.
     Рисунок 4.3: Предположительная доля расходов потребителей в магазине «Польский трикотаж».
     
     Планируемая структура видового ассортимента:
     Таблица 4.2 – Группы трикотажных изделий.
Чулочно-носочные изделия Белье Верхний трикотаж
чулки, получулки жен., колготки детские, носки мужские, женские и детские, спортивные чулки и гетры. сорочки, фуфайки, кальсоны, гарнитуры мужские и детские, сорочки, комбинации, панталоны, юбки, гарнитуры женские и для девочек; белье для детей дошкольного  и ясельного возраста (комбинезоны, кофточки, распашонки, песочницы, ползунки, конверты, чепчики, фартучки-нагрудники, пинетки, гарнитуры; спортивное белье, майки, футболки, тельняшки, купальные костюмы джемперы, жакеты, жилеты, свитеры, рейтузы, блузки, юбки, платья, костюмы, пижамы, халаты, пальто, брюки, детские комбинезоны
 
             Рисунок 4.4 : Структура видового  ассортимента в магазине «Польский  трикотаж»
 
 
 

           Определение позиций имеющихся конкурентов    
Покупателей целевого сегмента в первую очередь интересуют два параметра: цена и качество. Схема позиционирования трикотажных изделий по цене и качеству представлена на графике. 
 

     График 4.1 : Анализ конкурентов.
      Качество 

                                                                    А – конкурент магазин «Светлячок»
  
                                                  В – магазин «Польский трикотаж» 

 
 А
  
 

Цена 

          Основным конкурентом магазина  «Польский трикотаж» в городе  Гурьевск является магазин «Светлячок».           
          Рассмотрим сравнительную таблицу.
Таблица  4.3  - сравнение магазинов «Польский  трикотаж» и «Светлячок».
Наименование  магазина Классификация конкурента Размер торговой площади, кв м. Сильные места Слабые места
Магазин «Светлячок» Активный конкурент 30 - низкие цены; - большой ассортимент;
- местоположение  при въезде в город.
- неквалифицированные  продавцы; - низкое качество  одежды (Китай)
Магазин «Польский  трикотаж» Активный конкурент 45 - высокое качество; - изделия различных торговых марок;
- большая проходимость
- средние цены
 
         Рынок трикотажной одежды города Гурьевск полностью не насыщен, для увеличения продажи одежды необходимо воздействовать на разные группы потребителей. Магазин «Польский трикотаж» может предложить различный ассортимент трикотажной одежды высокого качества различных польских торговых марок по умеренным ценам практически каждому жителю Гурьевска из любого сегмента. Это особенно удачно на рынке с однородными китайскими товарами. 
 
 
 

5. Выбор организационно-правовой формы для ТРП «Промтовары».
            Факторы, влияющие на выбор  типа предприятия.
            Принимая решение о выборе  организационно-правовой формы,  предприниматель определяет требуемый  уровень и объем возможных  прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства. Одно дело, когда предприниматель планирует осуществлять ряд разовых деловых проектов, но совсем другое - когда предпринимательская идея сводится к долговременному повторению одного и того же производственного цикла.
              При этом выбор наиболее целесообразной (с точки зрения предпринимателя)  формы организации деятельности  следует соотносить с возможностями, которые предоставляет действующее законодательство. При осмыслении этих проблем предприниматель принимает решение о правовом статусе учреждаемого предприятия. В Приложении Б– сравнение организаций различных организационно-правовых форм на примере АО и 000. [ 8 ]
               Правовая форма предприятия, его  права и обязанности закрепляются  в уставе. Устав принимается (одобряется, утверждается) исключительно учредителем.  Если в качестве такового выступает  группа лиц, то устав рассматривается  и принимается всеми учредителями на общем собрании или конференции. Это находит отражение в учредительном договоре, который подписывают все его участники. Они же подписывают и устав. Эти документы (плюс протокол собрания или конференции учредителей) необходимы для государственной регистрации учреждаемого предприятия и внесения его в государственный реестр.
              В уставе частного предприятия  должны быть отражены следующие  положения:
-  наименование  предприятия с указанием его  организационно-правовой формы,  фамилия собственника имущества и название предприятия. В наименовании предприятия могут не фигурировать указания на вид хозяйственной деятельности, т. е. "коммерческое", "производственное";
  -  данные  об учредителе (учредителях); если  в создании предприятия приняли  участие несколько членов семьи - их фамилии имена, отчества, места жительства;
  - адрес предприятия;
  - размере  уставного капитала ООО;
(Размер уставного  капитала общества должен быть  не менее чем десять тысяч  рублей п.1 ст.14 ФЗ РФ об ООО  от 08.02.1998 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ))
  - предмет  и виды деятельности;
  - порядок  образования имущества, в том  числе право собственности на  имущество предприятия;
  - порядок  распределения прибыли и покрытия  убытков;
  - управление  предприятием и компетенция органов управления; условия ликвидации и реорганизации предприятия.
          В уставе необходимо также  оговорить ответственность учредителя (учредителей) по обязательствам  предприятия. 
         Общество с ограниченной ответственностью - одна из наиболее часто используемых в настоящее время форм. Эта форма объединения капитала, сочетающаяся с возможностью личного участия в деятельности организации. ООО может быть учреждено как физическими, так и юридическими лицами, но количество участников ограничено: от 1 до 50. Эта форма позволяет привлекать финансовые ресурсы: как кредиты, так и инвестиции. Участник ООО может в любое время выйти из него и получить действительную стоимость его доли. Правда, после этого финансовое положение ООО ухудшится, тем более, если эта доля была весомой. Смена участников регистрируется в учредительных документах и в регистрационном органе.
«Плюсы»:
- Ответственность  ограничена суммой вклада
- Можно в любое  время выйти из общества 
- Сравнительно  простая процедура регистрации 
«Минусы»:
- При выходе  участника из состава общества  может возникнуть возможность  финансового кризиса в связи  с выплатой участнику его доли  в имуществе общества
- Усложненная  процедура купли-продажи долей  в уставном капитале ООО 
- Относительная  усложненность ликвидационных процедур .
             Данная организационно-правовая  форма подходит для бизнеса,  связанного с небольшими рисками,  для которого необходимо руководство нескольких человек.
             Организационно-правовая форма рассматриваемого  ТРП – общество с ограниченной  ответственностью. Полное наименование  предприятия – общество с ограниченной  ответственность «Польский трикотаж»  (ООО «Польский трикотаж»).
             Учредителями ООО «Польский трикотаж»   являются два физических лица. Один из учредителей занимает  место генерального директора  предприятия, а другой место  главного бухгалтера.           
     Фирма имеет все необходимые для  своей деятельности документы.
     Учредительные документы – основной информационный источник любого предприятия – это  устав. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       5. Разработка и обоснование схемы организации торгового зала для магазина «Польский трикотаж».
       Места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории:
       Сильные места:
1.Полки с правой стороны в направлении движения покупателей
2.Пересечения рядов полок в магазине
3.Места с хорошим фронтальным обзором
4.Пространство возле кассы
5.Конечные отделы  гондол
       Слабые места:
1.Полки с левой стороны по ходу движения покупателей
2.Углы магазина
3.Места возле входа в магазин
         Схема планировки торгового зала в магазине «Польский трикотаж» изображена на рисунке в Приложении В.
          Произведем некоторые расчеты  по рациональности использования  планировки торговой площади.
       1.   Коэффициент эффективной  площади магазина:    Кэ=Sт/Sо.
Чем выше полученное значение, тем эффективнее используется площадь магазина. Общая площадь магазина (So) 60 м2 из них торговая площадь (Sm) - 45 м2.
Кэ = 45 / 60 =0,75
Если коэффициент <0,6 это означает, что торговая площадь  используется неэффективно. На Западе наиболее оптимальным является соотношение  торговой и неторговой площади магазина 70:30, то есть коэффициент Кэ=0,7 [ 5 ]
        2. Коэффициент установочной площади оборудования:  Ку=Sу/Sо
По нему можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале. Оборудование занимает в общей сложности 20 м2.
Ку=20/45 =0,4.
Если коэффициент >0,35 это означает, что торговый зал перегружен оборудованием, а то что есть используется неэффективно. В нём ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений, затруднено обслуживание покупателей.
          Оптимальная величина Ку:
в магазинах  самообслуживания составляет 0,3-0,2;
в универмагах  — 0,29;
в магазинах  обуви — 0,33;
в магазинах  одежды — 0,28;
в магазинах  хозтоваров — 0,32.
            Планировка магазина одежды.
           В магазинах, торгующих одеждой, торговый зал разделяется на демонстрационный зал и зал обслуживания.
           В демонстрационном зале показывают образцы одежды, имеющиеся в продаже. Здесь покупатель осматривает образцы одежды и подбирает себе нужные изделия самостоятельно или с помощью продавца-консультанта. Все коллекции — повседневная, спортивная, деловая и детская— располагаются по периметру торгового зала. Причем повседневная и спортивная одежда, т. е. две наиболее покупаемые категории, находятся в глубине торгового зала, а деловая и часть повседневной — в первой половине торгового зала. Детская одежда располагается отдельно, поскольку это - товар целенаправленного спроса. Недорогие трикотажные кофточки, майки и свитера располагаются сразу за входной зоной в центре торгового зала. Они являются товарами импульсного спроса, привлекают внимание, дают хороший оборот и способствуют другим покупкам. Между кассой, расположенной напротив входа или у левой стены, и примерочной размещаются вспомогательные (сопутствующие) товары.
          В зале обслуживания покупатели примеряют с помощью продавцов понравившиеся изделия, которые берутся уже из рабочего запаса. После примерки покупатель оплачивает стоимость изделия и получает его в столе контроля. Зал обслуживания имеет следующее оборудование:  
    примерочные кабины для примерки костюмов, брюк, жакетов, юбок, женского платья;
    оборудование для хранения рабочих запасов одежды. Наиболее удобны металлические вешала, на которых одежда подвешивается на плечиках. Вешала ставят перпендикулярно стене зала;
    стол контроля, служащий для получения денег и выдачи покупок. Он оборудован вешалом для хранения отобранных покупателями изделий, прилавком для кассового аппарата и прилавком для упаковки и выдачи покупок. Стол контроля располагается рядом с примерочными и рабочими запасами.   Кассовая зона — «горячее», бойкое место торгового зала. Покупатели, совершившие покупки, обязательно приходят к кассе. Многие магазины намеренно создают небольшие очереди в кассы, чтобы покупатели постояли, расслабились и купили еще что-нибудь. Для этого им предлагают множество товаров импульсного спроса — например, чулочно-носочные изделия, аксессуары — в магазине одежды. 
            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          7. Управление персоналом на примере  ООО «Польский трикотаж».
     Организационная структура магазина представлена на рисунке 7.1 . Численность работников магазина составляет 7 человек. 

                 

Директор (1)

                 

       

                        
       
        

       

Бухгалтер (1)

        

Старший продавец (1)

        

Водитель(1)

       

                
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.