На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сравнение показателей въездного и выездного туризма в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

 


Введение

 
     Туризм является одной из самых эффективных и самых перспективных отраслей народного хозяйства, которая по экономическим показателям опередила даже автомобильную промышленность и заняла второе место после компьютерной. Поступления от туризма в мире выросли в 300 раз за 50 лет – из 2 млрд. долл. США в 1950 году до 600 млрд. долл. США в 2000 году [Миронов Ю. Б., 2005: эл. рес.].
     В России туристская деятельность находится в стадии реформирования и развития. Имеющиеся туристические ресурсы используются не полностью, однако динамика туристического рынка России свидетельствует о тенденциях к росту числа туристов вообще, а иностранных – в частности. Развитие туристической отрасли как высокоприбыльного сектора экономики является важным фактором социального развития и культурного подъема России при сохранении ее самобытности и национальной сути, гармонической интеграции России в мировые глобализационные и гуманизационные процессы.  
     Целью работы является выявить соотношение уровня интереса граждан РФ к туризму в зарубежных странах и уровень интереса туристов из этих стран к посещению России в 2009 году.
     Для достижения цели выполняются следующие задачи:
     1 Определить основные понятия, связанные с туризмом и туристской деятельностью
     2 Проследить развитие туризма и туристской отрасли в России
     3 Сравнить показатели въездного и выездного туризма в РФ в 2009 г
     Объектом исследования является туризм в России, предметом – показатели въездного и выездного туризма.
     Материалом исследования послужили статистические и справочные данные Федерального агентства по туризму РФ, а также различных интернет-источников.

1 Основные понятия в туризме

     Прежде  всего, необходимо определить понятие  туризма. Обратимся к современному понятию туризма в международных актах и юридической литературе. В Манильской декларации по мировому туризму1980 года туризм определяется как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международных отношений.
     В Гаагской декларации 1989 года отмечается, что «туризм стал явлением, которое вошло в наши дни в повседневную жизнь сотен миллионов людей и:
     1 Влючает все свободные перемещения людей от их места проживания и работы, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений;
     2 Представляет собой вид деятельности, имеющей важнейшее значение для жизни людей и современных обществ, превратившись в важную форму использования свободного времени отдельных лиц и основное средство межличностных связей и политических, экономических и культурных контактов, ставших необходимыми в результате интернационализации всех секторов жизни наций;
     3 Должен быть заботой каждого. Он является одновременно следствием и решающим фактором качества жизни в современном обществе. Поэтому парламентам и правительствам следует уделять все более активное внимание туризму с целью обеспечения его развития в гармоничном соответствии с обеспечением других основных потребностей и видов деятельности общества».
     Туризм, по определению Международной академии туризма (Монте-КарлоМонако), представляет общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях и (или) для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
     В юридической литературе международный  туризм определяется следующим образом — это поездки с туристическими целями за пределы страны постоянного жительства. Это система путешествий, осуществляемая на основе международных договоров с учетом действующих международных обычаев.
     Следует акцентировать внимание на различии дефиниций «международный туризм», «иностранный туризм» и «зарубежный туризм». Международный туризм — легальная дефиниция, поэтому нет правовых оснований для существования терминов «зарубежный туризм» и «иностранный туризм». Нет оснований и для вывода о том, что понятие «международный туризм» поглощает термины «иностранный туризм» и «зарубежный туризм». Данные понятия являются скорее экономическими категориями, и более храктерны для советского периода государства и права.
     В настоящее время, наиболее распространенным понятием «международного туризма», получившим легализацию в правовых системах различных стран мира, является определение, сформулированное в 1993 году Статистической комиссией ООН для целей статистики туризма (Концепции, определения и классификации для статистики туризма), а также Рекомендации по статистике туризма Всемирной туристской организации. Согласно данным документам туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями.
     Туризм  представляет собой деятельность лиц, путешествующих или пребывающих  в местах за пределами своего обычного проживания непрерывно в течение не более одного года в целях досуга либо в деловых и иных целях, не связанная с осуществлением какой-либо оплачиваемой деятельности в месте пребывания. При этом он обладает рядом признаков: туризм есть результат передвижения людей; туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там; путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает; путешествие — являет собой временное движение туриста по туристскому маршруту [Международный туризм, 2010: эл. рес.]..
     Международный туризм и туристические услуги с 20-х годов 20-го века становятся объектом международного регулирования. Еще Лига Наций и первый международный съезд туристских организаций (1925) обращают свое внимание на определение туризма, туриста, а также смежных понятий.
     Период  времени между 1937 и 1990 годами характеризовался разработкой определений и классификаций для международного туризма.
     В 1937 году Совет Лиги Наций рекомендовал определение термина «международный туризм». Оно было незначительно изменено Международным союзом официальных туристских организаций (МСОТО) на его заседании, проходившем в 1950 году в Дублине. И, фактически, без изменений перешло в новейшие международные акты [Международный туризм, 2010: эл. рес.].
     К специальным принципам международного туризма можно отнести такие, как свобода передвижения и свобода выбора местожительства в пределах каждого государства (ст. 13 Всеобщей декларации прав человека 1948 года); свобода передвижения и отсутствие дискриминации (ст. 1 Хартии туризма 1985 года); уважение государственного суверенитета и др [Международный туризм, 2010: эл. рес.].
     Международный туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Средние темпы роста туризма составляют 7 - 9% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. Однако в среднесрочной перспективе в условиях экономического кризиса прогнозируется падение темпов роста туристской отрасли, сокращение въездных потоков на 50 - 70%, внутренних - на 30 - 40%, а также общее снижение инвестиционной активности в сфере туриндустрии.
     По  прогнозам Всемирной туристской организации, в ближайшие десятилетия общие темпы роста туризма сохранятся. Туристскую отрасль выгодно отличают следующие факторы: небольшие первоначальные инвестиции; быстрый срок окупаемости и достаточно высокий уровень рентабельности проектов; быстрорастущий спрос на туристские услуги. В странах ЕС вклад туризма в валовой внутренний продукт в 2009 году составит 9,9% [Программа «Развитие туризма в Нижегородской области в 2009 – 2011 годах», 19.01.2010: эл. рес.].
     Внутренний  туризм – временный выезд граждан  конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и других туристских целей [Г. А. Яковлев, 2004: с. 6]. Выездной туризм – путешествие лиц, постоянно проживающих в пределах какой-либо страны, в другую страну. Въездной туризм – путешествие в пределах какой-либо страны лиц, не проживающих постоянно на ее территории.
     Туристские  ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил [Г. А. Яковлев, 2004: с. 7].
     Международный (иностранный) турист – лицо, путешествующее в целях туризма в другую страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды, на срок не менее 24 часов без занятия оплачиваемой деятельностью. Внутренний турист – это ночующий временный посетитель, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания [Г. А. Яковлев, 2004: с. 11].
 

     

2 Туризм в России

 
     Россия  располагает огромным потенциалом  как для развития внутреннего  туризма, так и для приема иностранных  путешественников. У нее есть все  необходимое - огромная территория, богатое  историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
     Территория  России простирается с запада на восток на 10 тыс км и почти на 3 тыс  км от северных арктических широт  до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать  множество видов туризма. У России есть курорты на южном Черном и северном Балтийском морях, что делает ее пригодной для пляжного отдыха, лечения и оздоровления на море. Крайний Север предоставляет шанс наблюдать северное сияние и отправиться в этнические туры к северным народам, а также участвовать в сафари на оленях по тундре.
     Наличие гор открывает возможности для  всех видов горного туризма (альпинизма, спелеотуризма, пеших походов, рафтинга по "кипящим" горным рекам и  горнолыжного туризма, маунтинбайка, полетов на дельтоплане), а также курортного лечения в местах, где есть источники минеральных вод.
     Полноводные, широкие и протяженные реки Волга, Енисей, Лена буквально созданы для  круизов, рыбной ловли, сплавов на плотах, катамаранах и лодках. Моря северо-запада страны - одно из направлений круизного туризма. Многочисленные озера, как правило, живописны и чисты. Причем вода в них чиста не только внешне: в Карелии и на Байкале ее вполне можно пить.
     Леса  центральной России, предгорий Кавказа, тайга Сибири и Дальнего Востока полны зверей и птиц, что привлекает любителей охотничьих туров. В России достаточно мест с нетронутой, дикой природой, что создает идеальные условия для проведения экологических туров. В отличие от многих европейских стран, путешествуя по просторам России, турист может за долгое время не встретить людей. В Сибири за несколько часов езды по шоссе, проложенному прямо в лесу, можно не встретить ни одной машины! Зато не исключено, что удастся пару раз заметить среди деревьев бурого медведя. В Астраханской области во время трансфера к месту рыбной ловли в дельте Волги егерь покажет фламинго, пеликанов и других редких птиц. Конные походы по сказочному краю - Алтаю не оставят равнодушным никого из любителей природы.
     В богатой истории России в разные времена оставили свои следы викинги, древние славяне, монголо-татары, половцы, скифы, шведы, тевтонцы, греки, генуэзцы и другие народы. Наши предки наследовали от них внешность, веру, разные культуры, языки и традиции. Это стимулирует развитие внутреннего туризма - делает современных россиян интересными друг другу. Великие князья, монархи и императоры присоединяли и теряли земли и народы, путешественники заходили все дальше в глубь Севера, Сибири и Дальнего Востока и открывали новые просторы, реки, моря и океаны. Демократичные и авторитарные государи, сменяя друг друга, строили дворцы и усадьбы, создавали музеи, разрушали церкви и буддистские храмы, оставляли после себя мавзолеи, грандиозные высотные здания, мощнейшие ГЭС и одновременно лагеря для репрессированных, кукурузные поля, открывали космическую эру, создавали уникальные образцы вооружения и восстанавливали храмы. Все эти события и поступки сделали Россию такой, какой ее может увидеть каждый в экскурсионном (культурно-познавательном) туре.
     Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного туризма способствуют некоторые социальные факторы. Это высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов.
     Въездной  и внутренний туризм в России представлен  большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма. Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых [Основные виды туризма в России, 2009: эл. рес.].
     Кроме природного и культурно-исторического  потенциала территорий Российской Федерации  для привлечения туристов и развития туристской области могут использоваться различные мероприятия, в большом количестве проходящие в нашей стране. Например, проходящий в Костромской области Ювелирный фестиваль «Золотое кольцо России», проходящая в Краснодарском крае Геленджикская регата, проходящий в Республике Мари Эл Международный фестиваль театров финно-угорских народов «Майатул» и др [Официальный сайт Федерального агентства по туризму, 2010: эл. рес.].
     В России первые туристские организаций  появились в 1885—90 в Петербурге, Тифлисе, Одессе. В 1901 создано Российское общество туристов (РОТ), которое организовывало поездки по стране и за границу (к 1914 — около 5 тыс. членов, главным образом представителей имущих классов) [Абухов А. Х., 1976: эл. рес.]. 

 

     

3 Сравнение показателей въездного и выездного туризма в РФ

 
     Туризм  является одним из лучших видов отдыха. У жителей Российской Федерации появляется все больше возможностей заниматься международным туризмом благодаря тому, что наша страна активно участвует в международных отношениях, улучшается экономика, совершенствуются технические средства, обеспечивающие транспорт и тд. С другой стороны, Россия богата разнообразными туристскими объектами, способными привлекать туристов со всего мира. По этой же причине Россия имеет потенциал для удовлетворения потребностей в туризме и отдыхе своих граждан, что при этом может являться экономически выгодным как для самих туристов, так и для государства.
     Для того, чтобы изучить тенденции, имеющие место в этой сфере, проведем анализ таблицы, дающей информацию относительно въездного и выездного туризма в РФ в 2009 г (по данным Официального сайта Федерального агентства по туризма Минспорттуризма РФ).  

     Сравнительная таблица показателей въездного и выездного туризма в РФ в 2009 г.

     Страна

     Выезд из РФ

     Въезд в РФ

     Австралия      1      22429
     Австрия      96589      38381
     Болгария      207381      6882
     Великобритания      96373      150910
     Венгрия      27027      6585
     Германия      363334      333892
     Греция      282271      23380
     Египет      1615398      9 983
     Израиль      134684      46 451
     Испания      296278      95070
     Италия      336111      113495
     Канада       3819      43642
     Кипр      155136      3202
     Китай      999202      115810
     Корея, Республика      58704      35200
     Куба      21675      966
     Малайзия      184      2422
     Мальта      12444      923
     Нидерланды      56013      31851
     Норвегия      14015      27856
     ОАЭ      214343      307
     Польша      37984      26358
     Румыния      2281      3932
     Словакия      2639      2727
     США      72419      183293
     Таиланд      233113      7447
     Тунис      123157      387
     Турция      1969949      43756
     Филиппины      304      1469
     Финляндия      556311      149884
     Франция      200087      94176
     Хорватия      75412      3462
     Чехия      213916      10872
     Швейцария      106350      26247
     Швеция      19524      28315
     Япония      23894      39269
 
     На  основании данных, приведенных в  таблице, можно сделать несколько  выводов. Прежде всего, о странах-лидерах по количеству посещений гражданами РФ в 2009 г.
     Данные  относительно наиболее и наименее популярных маршрутов среди граждан РФ наглядно отображает диаграмма «Выездной туризм в РФ в 2009 г». Больше всего выездов совершалось в Турцию и Египет. Объясняется это предпочтением пляжного отдыха в относительно близких странах, где предлагается высокий уровень сервиса по умеренным ценам. Китай является третьей по популярности страной, в основном, благодаря развитию шоп-туризма. Также довольно высокой популярностью пользуются такие страны, как Финляндия, Германия, Испания, далее идут другие Европейские страны. Снижение интереса к этим государствам объясняются достаточно высокими ценами и затруднениями при получении визы. Низкая популярность маршрутов в экзотические страны объясняется дороговизной перелета, а в США, Канаду также сложностями с получением визы.
     Уровень интереса, проявляемого иностранными гражданами к России, отражается в  диаграмме «Въездной туризм в  РФ в 2009 г».

 

     В Россию больше всего гостей приезжает из стран Европы, из США и Китая. В первом случае это объясняется близостью и относительной доступностью всемирно известных российских брендов, таких, как Красная площадь и Кремль, Дворцовая набережная, Петергоф. Для жителей США, охотно путешествующих по всему миру, с экономической точки зрения несложно совершить перелет в Россию и обратно, кроме того, столь богатая историческим и культурным наследием страна не может не привлекать их. То, что Россия и Китай являются странами-соседями, является определяющим фактором для высокой популярности туристских поездок в РФ. Кроме того, на всей протяженности Российско-Китайской границы на протяжении многих лет ведется активный культурный обмен, что делает путешествия более легкими в психологическом плане.
     Наименьший  интерес к России проявляют туристы из стран Восточной Европы и дальних стран, таких как Филиппины, Малайзия, Куба. Эта тенденция объясняется величиной расстояния, разделяющего эти страны и РФ, в результате чего немногие туристы могут его себе позволить.
     Соотношение показателей въездного и выездного  туризма в РФ в 2009 году по странам наглядно представлено на диаграмме «Въездной и выездной туризм в РФ в 2009 г».
 
     Диаграмма иллюстрирует большую разницу между тем, насколько популярны различные страны среди российских туристов и то, насколько популярна Россия среди туристов этих стран. Для большинства стран выезд российских туристов значительно превышает въезд граждан этих стран в Россию. Самая значительная разница наблюдается при сравнении стран, пользующихся наибольшей популярностью у русских: Турция, Египет, Китай. Для остальных стран с подобным перевесом выезд превышает въезд в два раза и более (за исключением Германии, для которой показатели въезда и выезда приблизительно одинаковы).
     Для некоторых стран характерна обратная ситуация: въезд превышает выезд. Это прежде всего касается США, Канады и Великобритании, а также Австралии, Японии, Швеции. Объясняется это экономическим и политико-правовым факторами. Во-первых, большее количество жителей названных стран может позволить себе путешествие в Россию – по сравнению с гражданами РФ, выезжающими в эти страны. Во-вторых, визовый режим в России значительно проще, чем в перечисленных государствах, что также влияет на выбор, который совершают туристы.
     На основании анализа данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод о том, что Россия, обладая значительным туристским потенциалом с точки зрения природных, культурный и исторических ресурсов, не реализует его в полной мере. Это проявляется, в первую очередь, в следующей тенденции: низкий интерес к России иностранных туристов при высоком интересе граждан РФ к туризму за рубежом и значительно меньшем спросе на туризм внутри своей страны.
     Это приводит к двум последствиям, которые негативно сказываются, в первую очередь, на экономике РФ. Во-первых, вследствие низкого притока иностранных туристов этот источник прибыли используется лишь в незначительной степени. Следует отметить, что въездной туризм в некоторых странах является основной статьей доходов государства. Это красноречиво говорит о важности въездного туризма как экономического фактора. Во-вторых, большое количество выездов туристов за границу обуславливает вывоз капитала из страны, что негативно отражается на экономическом развитии страны в целом.
     В последние годы правительством РФ ведется все более и более активная политика в области развития туризма на территории страны. Опыт зарубежных стран красноречиво свидетельствует в пользу того, что игнорировать эту важную и прибыльную отрасль экономики нельзя. Поэтому и в России начали проводить программы в поддержку туризма.
     Согласно  Федеральному закону от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туризм отнесен к числу приоритетных отраслей экономики. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Федерального агентства по туризму от 6 мая 2008 года № 51, является логическим продолжением Концепции развития туризма в Российской Федерации до 2005 года, которая заложила основы обеспечения в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии. В свою очередь, Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года учитывает современные мировые тенденции в сфере туризма и текущий этап развития российской туристской индустрии. Главной целью федеральных программ, разрабатываемых Федеральным агентством по туризму, является создание в России современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
     Например, Федеральное агентство по туризму является государственным заказчиком Федеральной целевой программы «Юг России (2008-2012 годы)» по реализации мероприятий раздела «Развитие туристско-рекреационных комплексов» [Официальный сайт Федерального агентства по туризму: эл. рес.]. На сайте представлены данные о реализации этой программы в 2008 г.  За 1-е полугодие межбюджетные субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программы составляют 115,6 млн. рублей - 19% от годовых бюджетных назначений. Финансирование за 1-е полугодие 2008 года из бюджетов субъектов Российской Федерации составило 51,1 млн. рублей, что составляет в целом 17 % от годового обязательства. Осуществлено финансирование из бюджетов республик Адыгея (39,1 млн. рублей), Кабардино-Балкария (3,9 млн. рублей), Дагестан (8,1 млн. рублей). Продолжаются работы по строительству 2-ой очереди автодороги «пос. Гузерипль-плато – Лаго-Наки» в Республике Адыгея. Ведутся работы по строительству коммуникаций и закуплено технологическое оборудование для объекта «Внешнее электроснабжение 2-й и 3-ей очереди канатной дороги» горнолыжного комплекса Приэльбрусья в Кабардино-Балкарии. Начаты подготовительные работы по строительству объектов в  Карачаево-Черкесской Республике и Республике Калмыкия.
     В Нижегородской области развивается  программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах» [Постановление № 265, 19.01.2010: эл. рес.]. Целью этой программы является Формирование  и  сохранение в условиях кризиса конкурентоспособной туристской индустрии,способствующей социально-экономическому  развитию Нижегородской области. В задачи программы входит привлечение капитала в развитие материальной базы туризма, создание условий для развития основных центров туризма, совершенствование системы подготовки кадров.
     Кроме того, в регионах РФ существует множество инвестиционных проектов туристской направленности. Среди них такие, как строительство многофункционального туристского комплекса в округе Муром, строительство гостинично-туристского комплекса «Былинный» (Владимирская область), восстановление крепости-памятника археологии «Земляные валы» XIV в. в п. Лух (Ивановская область), «Русская деревня» - этнографическая деревня для туристов в д.Игорево Галичского района (Костромская область), создание Комплекса отдыха на воде Фировский р-он. д. Плоского (Тверская область), детский познавательно-развлекательный комплекс «Дворец Деда Мороза» (Вологодская область), развитие экологического и экстремального видов туризма на малых реках северо-восточного побережья Кольского полуострова, гостиница, обслуживающая лиц, пребывающих в деловых поездках, командировках, а также спортсменов на соревнованиях (Мурманская область), строительство яхт-клуба с бунгало на 200 мест» в курортной местности «Дарваг-чай» (окрестности города Даг-Огни) (республика Дагестан), восстановление альпинистского комплекса «Приют-11» (Кабардино-Балкария), комплексный проект создания центра агротуризма в с.Новое Чурашево (Чувашия), реконструкция музейно-туристского комплекса «Старая крепость «Черкасский острог» (Пензенская область) и други: всего 170 проектов [Перечень инвестиционных проектов туристско-рекреационной направленности, 2010: эл. рес.].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.