На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Горизонтальная и вертикальная интеграция фирм

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский  государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Институт (факультет) ИПК и ПК
кафедра Бухгалтерский учет, анализ и аудит 
 
 
 
 
 
 

 
К О Н  Т Р О Л Ь Н А Я      Р А Б О Т А 
 
 
 
 

по дисциплине: ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
на тему: Горизонтальная и вертикальная интеграция фирм 
 
 
 
 

              Выполнил:
              Студентка 2-го курса
              гр.  БАА-09 СП
              Емелина И. В.
                

              Проверил:
              Субракова Л.К. 
               
               
               
               
               

Абакан, 2011    
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
    Понятие экономической интеграции……………………...4
    Виды интеграционных процессов
          и формы интеграции…………………………………………….….6
    Понятие вертикальной интеграции……………………........ 8
    Понятие Горизонтальной интеграции……………………..11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Под интеграцией понимается объединение  самостоятельных предприятий, углубление их взаимодействия и развития связей между ними. Интеграция возможна как  на уровне национальных хозяйств, так  и на уровне предприятий, фирм, компаний и корпораций. Она проявляется  в расширении и углублении производственно - технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении  капиталов, а также в создании друг другу благоприятных условий  экономической деятельности.
     Интеграция  – это понятие теории систем, означающее состояние связанности  отдельных дифференцированных частей в целое, а также процесс, ведущий  к такому состоянию. Интеграция в  экономике представляет собой форму  интернационализации хозяйственной  жизни, которая происходит на уровне фирм, предприятий, компаний, корпораций, национальных хозяйств страны, а также  групп стран. 
     В решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит  интеграции: она связана с глобализацией  бизнеса, способствует пропорциональному  развитию отраслей и организаций, росту  эффективности их деятельности. Кардинальные изменения, происходящие в системе  социально-экономических отношений  постиндустриального общества, обусловили необходимость глубокого исследования современных тенденций развития торговли потребительскими товарами. В последние годы ее место и  роль принципиально изменились; особо  активизировались в ней процессы интеграции.
     Научные исследования и хозяйственная практика России и зарубежных стран свидетельствуют  о том, что интеграция, осуществляемая с помощью научных методов  управления, способствует развитию и  повышению эффективности как  экономики в целом, так и отдельных  экономических структур. 

     
    Понятие экономической интеграции.
 
     Современное развитие рынка характеризуется  глобализацией бизнеса как на национальном, так и региональном уровне и проявляется в развитии интеграции и интеграционных процессов.
     Термин  «интеграция» (от лат. integrace) означает некую  целостность, структуру, совершенствование. Понятие «интеграция», как и сам процесс интеграции, появилось в 20-х годах ХХ века. Родоначальники «учения об интеграции» – немецкие ученые Р. Шмед, Х. Кельзен и Д. Шиндлер. Теория и практика интеграции нашли отражение в работах зарубежных и российских ученых: К. Пасса, Б. Лоуза и Л. Дэвиса, Р. Гумерова, И. Курцева, В. Д. Мингалева, А. Л. Пустуева, Е. Е. Румянцевой, О. А. Родионовой, Е. В. Семина, Е. Ф. Сумина, Ю. Якутина и др.
     В отечественной и зарубежной экономической  научной литературе имеются различные толкования термина «интеграция». Нами выделены три основных понятия, характеризующие «интеграцию»: интеграция как форма сотрудничества, интеграция как экономический процесс, интеграция как объединение предприятий.
     Ряд ученых выделяет в системе интеграции интеграционные процессы как основу экономической составляющей интеграции. Интеграционные процессы как рыночная категория носят активный, динамичный характер, имеют свой экономический  механизм – цели, субъекты, объекты, принципы, формы, методы, хозяйственные и правовые.
     Объектом  интеграции является сам интеграционный процесс; он не может существовать без  субъектов интеграции (участников интеграционного  процесса).
     Субъектами  интеграции являются участники интеграционного  процесса, а именно:
    отдельные хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, холдинги). Это низший уровень субъектов интеграции;
    уровень руководства государства (высший уровень);
    интеграционные посредники – международные и внутригосударственные структуры и политические институты.
     Эффективность интеграции определяется как степень  соответствия результатов, проведённых  интеграционных проектов их плановым показателям.
     В рамках процесса интеграции устанавливаются  такие взаимоотношения между  предприятиями, которые обеспечивают долгосрочное сближение их генеральных  целей. Стремление предприятий к взаимодействию в форме интеграции обусловлено преимуществами, которыми она обладает: снижение уровня неопределенности в снабжении и сбыте, ограничение конкуренции, облегчение диффузии новшеств, снижение издержек.
     Интеграция  является эффективным средством  повышения конкурентоспособности, но интеграционные преобразования во многом зависят от внешних факторов функционирования организации и  специфики отрасли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Виды  интеграционных процессов  и формы интеграции.
 
     Виды  экономической интеграции существенно  различаются характером интеграционных процессов. Главные из них осуществляются на основе «приобретения» и «слияния». Подробный анализ позволяет охарактеризовать их как сложные и неоднородные процессы.
     Первый  вид интеграционных процессов –  приобретение – представляет собой  процесс получения прав корпоративного контроля в одностороннем порядке  в рамках существующих организационных  форм и законодательных норм. В  качестве присоединения рассматривается процесс реорганизации юридического лица. В этом случае одно из объединяющихся предприятий выживает, а остальные утрачивают свою самостоятельность и прекращают существование.
     Вторым  видом интеграционных процессов  является слияние – процесс объединения двух или более хозяйствующих субъектов (предприятий), в результате которого образуется новая экономическая единица (новое юридическое лицо). Оно выражается в слиянии форм и активов. Процесс слияния активов осуществляется на базе вновь организованного предприятия с передачей собственниками предприятий-участников в качестве вклада в уставный капитал прав контроля над своими предприятиями и сохранением деятельности и организационно-правовой формы последних. В процессе слияния форм происходит это переименование укрупненной организации.
     Вышеназванные интеграционные процессы представляют собой корпоративные действия в  крупном бизнесе и являются только частью изучаемых рыночных процессов.
     Важную  роль в экономике играют процессы создания и объединения предприятий, в которых также участвуют  субъекты малого и среднего бизнеса.
     В настоящее время в отечественной  и зарубежной литературе выделяют две основные формы интеграции – горизонтальную и вертикальную.
     Горизонтальная  интеграция – это процесс объединения  предприятий, действующих в одном секторе. Основной выгодой от подобной интеграции является экономия на издержках производства или продаж. Горизонтальная интеграция способствует реализации достижений научно-технического прогресса и обеспечивает развитие технологической сферы.
     Вертикальная  интеграция – процесс объединения  предприятий, действующих в отраслях с устойчивыми связями «покупатель  – поставщик». Как правило, она  наблюдается, когда промежуточная продукция не является совершенной, либо когда имеется определенный дефицит конкретного вида продукции, либо когда необходим контроль над качеством получаемой продукции и т. п.
     Нами  выделен еще один вид интеграции – смешанная интеграция, существование  которой обусловлено проникновением крупных предприятий одних отраслей в другие, не имеющие видимой производственной связи с основной отраслью. Эта  форма имеет черты как параллельной (концентрированной), так и круговой (конгломератной) интеграции.
     Параллельная (концентрированная) интеграция – объединение  предприятий, уже имеющих определенные связи либо через общие технологии, либо через производство, либо через  рынки сбыта, т. е. при этом приобретаемая  организация является естественным дополнением к компании-покупателю по линии производства продукции, услуг, по доле на рынке или характеру технологической базы.
     Круговая (конгломератная) интеграция в основном нацелена на достижение сбалансированности всех видов деятельности предприятий, а не на использование только ресурсной, технологической или реализационной базы.
     Итак, в настоящее время в экономической  сфере существуют три  формы интеграции: горизонтальная, вертикальная и смешанная

    Понятие вертикальной интеграции.
 
     Вертикальная  интеграция означает, что планирующая организация присоединяет путем слияния или поглощения фирмы-поставщики или фирмы-клиенты. То есть объединяются фирмы, входящие в состав единой технологической цепочки. Таким образом, внешние сделки превращаются во внутрифирменные. В результате фирма получает элементарную гарантию постоянных и стабильных поставок сырья, капитала, рабочей силы, а также регулирует затраты на приобретение нужных экономических ресурсов.
     Вертикальная  интеграция предполагает, что организация, действующая на данном рынке, является собственником либо ранних стадий производственного  процесса (интеграция ресурсов), либо поздних  стадий (интеграция конечного продукта). Примером вертикальной интеграции первого  типа может служить фирма по производству автомобилей, владеющая сталелитейным  заводом, который обслуживает ее потребности по стали. Примером вертикальной интеграции второго типа может служить  нефтеперерабатывающий завод, который  владеет сетью бензоколонок. Классическим примером вертикально интегрированных  организаций являются предприятия  отраслей «естественных монополий» (электроэнергетика, газовая промышленность).
     Политический  интерес к вертикальной интеграции вызывается главным образом возможностью того, что интеграция может быть использована как стратегия подавления или ограничения конкуренции. Вертикальная интеграция предоставляет фирме  большую рыночную власть, чем та рыночная власть, которой обладала бы фирма, исходя только из объема своих  продаж на данном рынке. В связи с  этим проблемы теории организации имеют  важное значение для решения проблем  антимонопольного регулирования. Вертикально  интегрированная фирма обладает дополнительными конкурентными  преимуществами, так как она может  в большей степени снижать  цену товара или получать большую  прибыль при данной цене благодаря более низким издержкам либо по закупке факторов производства, либо по продаже конечного продукта.
     Вертикальная  интеграция создает барьеры входа  на рынок не только благодаря преимуществу в издержках. Важным следствием интеграции служит повышение влияния продавцов  на рынок, если одна из фирм, действующих  на рынке, является крупнейшим собственником  факторов производства или контролирует сбыт конечной продукции, располагая самой  широкой дистрибьюторской сетью; новым  фирмам, особенно если они не интегрированы, труднее получить доступ на этот рынок. В связи с этим вертикальная интеграция с точки зрения общественной политики рассматривается обычно как сомнительная, если уж не как прямо антисоциальная тенденция (наиболее яркий пример - попытки расчленения фирмы «Майкрософт» и РАО «ЕЭС России»). Принципиальное исключение может быть обосновано в  тех случаях, когда это оправдано  технологическими взаимосвязями и, возможно, случаями очевидной экономии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.