На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Технология организация социально-педагогической помощи в процессе социальной адаптации подростка

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                    
Задание №1.
Подготовительный  этап.
Тема  исследования : Технология организация социально-педагогической помощи в процессе социальной адаптации подростка.
      Социальная адаптация личности является актуальной и одновременно одной из сложнейших проблем социальной педагогики, так как она представляет собой не только состояние человека, но и процесс, в течение которого личность приобретает равновесие и устойчивость к влиянию и воздействию социальной среды. В процессе адаптации человек выступает объектом воздействия социальной среды и активным субъектом, осознающим влияние этой среды. Но порой, особенно в переломные периоды, как жизнедеятельности человека, так и в периоды радикальных экономических и социальных реформ, возникает несоответствие потребностей личности требованиям окружающей среды. Результатом такого несоответствия является возникновение состояния личностной тревоги. Именно наличие или отсутствие тревоги определяет уровень адаптивности или дезадаптивности личности в социальной среде.
      Дезадаптивность личности в социальной среде, как проблема социального функционирования выражается в неготовности индивида к критическим периодам и поворотным моментам его жизни, а также к сознательному пересмотру своей жизненной позиции в новых обстоятельствах. В последнее время в связи с экономической ситуацией в стране, проблема дезадаптации детей и подростков приобрела особую актуальность. По сведениям Российского статистического ежегодника в России в 2006 году 37 тысяч детей превратились в бомжей; 20% имеют опыт употребления наркотических средств; 16% испытывают в школе физическое и 24% испытывают психологическое насилие; до 76% детей школьного возраста имеют различные формы психологических нарушений (среди дезадаптированных школьников эта цифра возрастает до 95%); смертность от самоубийств подростков выросла за последние пять лет на 60%; детско-подростковая преступность, особенно по тяжким и групповым преступлениям растет быстрее, чем преступность взрослого населения.
     Такая социальная статистика наиболее полно свидетельствует о наличии в обществе проблемы адаптации на всех возрастных стадиях развития личности. Адаптация занимает существенное место в практике социально-педагогической работы. Поэтому понимание сущности адаптивных процессов, их механизма – необходимое условие профессионализма социального работника.
     Объект исследования:  процесс социальной адаптации подростка.
     Предмет исследования: деятельность социального педагога по обеспечению социальной адаптации подростка в общеобразовательном учреждении.    
      Целью работы является выявление технологий организации социального педагога в процессе социальной адаптации подростка в общеобразовательном учреждении.
      Гипотеза: успешная социальная адаптация возможна при соблюдение следующих условий:
1)повышение  воспитательного потенциала социальной среды в общеобразовательном учреждении
2)создание  условий амплификации, благоприятного эмоционального климата, способствующих успешной социальной адаптации
     Задачи исследования:
    Провести анализ социально-педагогической литературы, определить социально-педагогическую направленность воспитательного процесса по адаптации подростка. 
    Выявить особенности подростка и трудности в социальной адаптации.
    Систематизировать  опыт работы социального педагога по социальной адаптации подростка в общеобразовательной школе.
    Провести диагностическое исследование адаптивного потенциала учащихся 8-х классов и на основании полученных результатов составить программу работы социального педагога по адаптации подростка в ОУ.
  
Методы  теоретического исследования:
      теоретический анализ,
      синтез,
      абстрагирование
      конкретизация
      аналогия,
      моделирование
Методы  эмпирического исследования:  изучение литературы, документов; изучение результатов деятельности (учащихся, учителей школ);
наблюдение; анкетирование, опрос; метод экспертных оценок;
обследование; мониторинг; изучение и обобщение  педагогического опыта; опытная  работа; педагогический эксперимент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 2. 
Констатирующий  этап.
         Цель: выявить уровень социально-педагогической  адаптации; определить уровень  знаний у подростков о проблеме  дезадаптации, адаптационного потенциала.
Задачи:
    определить формы и методы профилактической деятельности, проводимые в образовательном учреждении;
    определить уровень социально-педагогической адаптации;
    проанализировать полученные результаты;
    выявить причины и факторы социально-педагогической адаптации.
 
Ход  констатирующего этапа: 

1. Беседа с социальным педагогом, с целью выявления форм и методов  работы социального педагога в  образовательном учреждении по профилактике социально-педагогической адаптации подростков.
2. Беседа  с психологом с целью выявления  форм и методов работы психолога  в данном образовательном учреждении по профилактике социально-педагогической адаптации подростков.
3. Беседа  с классным руководителем с  целью определения форм и методов  проведения профилактики социально-педагогической  адаптации подростков  в данном  классном коллективе.
4. Проведение  наблюдения за учащимися (определение  уровня социально-педагогической  дезадаптации подростков, а именно  тревожности подростка, реакции  на замечание учителя, определение  эмоционального фона, уровня самоконтроля  в общении и поведении)
     Основные методики исследования :
1. Методика  школьной тревожности Филипса,  которая позволяет определить    уровень тревожности, а также диагностировать дефект социализации, который определяется дефицитом адаптивных потенциалов.
2. Методика шкалы тревоги и тревожности Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л.Ханина, которая позволяет определить и измерить тревожность и как личностное свойство, и как состояние подростка непосредственно связанное с уровнем его адаптированности.
3. Опросник  диагностики социально-психологической  адаптации (СПА) К.Роджерса и Р.Даймонда, который позволяет определить уровень целостности личности, а также определить наличие качеств адаптированной личности.
4. Многоуровневый  личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина, который позволяет определить выявление адаптивных способностей личности подростка, ее нервно-психической устойчивости и моральной нормативности .
5. Тест  руки Э. Вагнера, определяющий  уровень агрессивность  и дезадаптивности.
6. Диагностика   состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), с целью определения степени проявления  физической, косвенной, вербальной  агрессии, раздражения, негативизма, обиды, подозрительности, чувства вины.
7. Тест  «  Дом-Дерево-Человек », Дж. Бука  и Л. Кауфман, дающий информацию  о враждебности, конфликтности, дезадаптивности агрессивности, негативизме ребенка.
8. «Кинетический  рисунок семьи » Р.Бернса, исследующий  семейные причины агрессивности  и других видов нарушения поведения;
9.  Карта  наблюдения Д. Стотта для регистрации  форм и синдромов дезадаптивного поведения.
10. Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В. В. Бойко
11. Методика  диагностика агрессивности А.  Ассингера 
12. Методика  «Личностная  агрессивность и  конфликность»
13. Методика измерения социальной адаптации П.С.Кузнецова, которая позвояет определить количественный, качественный и структурный показатель адаптации.
14. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге, которая позволяет определить степень вашей сопротивляемости стрессу.
15. Тест описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной). Тест адаптирован Н.В.Гришиной и используется для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. К.Томас выделяет типы поведения в конфликтной ситуации.
16. 16-и факторный тест Кетелла, рассматривающий социально- психологические особенности личности.
17. Восьмицветовой тест М. Люшера
18. Портретный тест Л. Сонди, методика позволяет проникнуть в глубины человеческой психики, помогает выявить профессионально важные устойчивые качества человека, а также оценить степень адаптированности , болезненно заостренные черты характера и клинические проявления.
19. Характерологический тест К. Леонгарда, тест предназначен для выявления типа акцентуации характера, т.е. определенного направления характера. 
 
 
 
 

                                                    
                                                      Задание № 3.
Формирующий этап исследования. 

           С целью повышения уровня адаптированности подростков к условиям обучения во вновь сформированном классе необходимо составить  и апробировать коррекционно-воспитательную программу, на основе коррекционно-воспитательной программы социального педагога школы.    Целью данной программы, была абилитация и реабилитация адаптивных способностей развивающейся личности подростка. Основанием составления программы являются результаты первичной диагностики.
Задачи:
    разработать комплексную программу в помощь учащимся по решению изучаемой проблемы (по результатам исследования на констатирующем этапе)
    подобрать тренинги и упражнения в помощь подростку по решению проблемы, провести коррекционно-развивающие занятия.
      Основными методами являлись проблемно-деловая игра, лекция, ролевая игра, тренинг, театральные постановки, сказкатерапии, игротерапии. 

1. Вводное занятие с учащимися, с целью ознакомления, установление контакта, знакомство с социально-смысловыми нормами поведения подростков на занятии.  

2. Психологическая  игра «Адаптация» (М.А.Маяковская) проводится для выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы. Цель занятия: выявление лидеров и аутсайдеров класса, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы.  
 

3. Адаптационное  занятие "Атмосфера моего класса" (А.С. Аскарова), с целью создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.
4. Проведение тренинговых занятий на следующие темы (Сплочение классного коллектива, Что такое тревожность? Социализация в жизни вашего ребенка.
    1) Тренинг сплочение классного коллектива с учащимися.
      Цель - активизация детей, сплоченность коллектива, дать им возможность сблизиться, избавиться от неловкости, зажатости, проявить себя.
    Сюжетно- ролевые игры  «Мой класс - моя крепость»,
    Сказкатерапия, игратерапия и арттерапия.
     2) Тренинг с родителями   на тему: «Социализация в жизни вашего ребенка.»
Цель  – информировать родителей о  проблеме дезадаптации, о  влияние  семейного благополучия и  семейного  климата на формирование личности ребенка, успешной адаптации и социализации учащегося в образовательном  учреждении и социуме.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.