Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Технология организация социально-педагогической помощи в процессе социальной адаптации подростка

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 13.05.2012. Год: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                    
Задание №1.
Подготовительный  этап.
Тема  исследования : Технология организация социально-педагогической помощи в процессе социальной адаптации подростка.
      Социальная адаптация личности является актуальной и одновременно одной из сложнейших проблем социальной педагогики, так как она представляет собой не только состояние человека, но и процесс, в течение которого личность приобретает равновесие и устойчивость к влиянию и воздействию социальной среды. В процессе адаптации человек выступает объектом воздействия социальной среды и активным субъектом, осознающим влияние этой среды. Но порой, особенно в переломные периоды, как жизнедеятельности человека, так и в периоды радикальных экономических и социальных реформ, возникает несоответствие потребностей личности требованиям окружающей среды. Результатом такого несоответствия является возникновение состояния личностной тревоги. Именно наличие или отсутствие тревоги определяет уровень адаптивности или дезадаптивности личности в социальной среде.
      Дезадаптивность личности в социальной среде, как проблема социального функционирования выражается в неготовности индивида к критическим периодам и поворотным моментам его жизни, а также к сознательному пересмотру своей жизненной позиции в новых обстоятельствах. В последнее время в связи с экономической ситуацией в стране, проблема дезадаптации детей и подростков приобрела особую актуальность. По сведениям Российского статистического ежегодника в России в 2006 году 37 тысяч детей превратились в бомжей; 20% имеют опыт употребления наркотических средств; 16% испытывают в школе физическое и 24% испытывают психологическое насилие; до 76% детей школьного возраста имеют различные формы психологических нарушений (среди дезадаптированных школьников эта цифра возрастает до 95%); смертность от самоубийств подростков выросла за последние пять лет на 60%; детско-подростковая преступность, особенно по тяжким и групповым преступлениям растет быстрее, чем преступность взрослого населения.
     Такая социальная статистика наиболее полно свидетельствует о наличии в обществе проблемы адаптации на всех возрастных стадиях развития личности. Адаптация занимает существенное место в практике социально-педагогической работы. Поэтому понимание сущности адаптивных процессов, их механизма – необходимое условие профессионализма социального работника.
     Объект исследования:  процесс социальной адаптации подростка.
     Предмет исследования: деятельность социального педагога по обеспечению социальной адаптации подростка в общеобразовательном учреждении.    
      Целью работы является выявление технологий организации социального педагога в процессе социальной адаптации подростка в общеобразовательном учреждении.
      Гипотеза: успешная социальная адаптация возможна при соблюдение следующих условий:
1)повышение  воспитательного потенциала социальной среды в общеобразовательном учреждении
2)создание  условий амплификации, благоприятного эмоционального климата, способствующих успешной социальной адаптации
     Задачи исследования:
    Провести анализ социально-педагогической литературы, определить социально-педагогическую направленность воспитательного процесса по адаптации подростка. 
    Выявить особенности подростка и трудности в социальной адаптации.
    Систематизировать  опыт работы социального педагога по социальной адаптации подростка в общеобразовательной школе.
    Провести диагностическое исследование адаптивного потенциала учащихся 8-х классов и на основании полученных результатов составить программу работы социального педагога по адаптации подростка в ОУ.
  
Методы  теоретического исследования:
      теоретический анализ,
      синтез,
      абстрагирование
      конкретизация
      аналогия,
      моделирование
Методы  эмпирического исследования:  изучение литературы, документов; изучение результатов деятельности (учащихся, учителей школ);
наблюдение; анкетирование, опрос; метод экспертных оценок;
обследование; мониторинг; изучение и обобщение  педагогического опыта; опытная  работа; педагогический эксперимент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 2. 
Констатирующий  этап.
         Цель: выявить уровень социально-педагогической  адаптации; определить уровень  знаний у подростков о проблеме  дезадаптации, адаптационного потенциала.
Задачи:
    определить формы и методы профилактической деятельности, проводимые в образовательном учреждении;
    определить уровень социально-педагогической адаптации;
    проанализировать полученные результаты;
    выявить причины и факторы социально-педагогической адаптации.
 
Ход  констатирующего этапа: 

1. Беседа с социальным педагогом, с целью выявления форм и методов  работы социального педагога в  образовательном учреждении по профилактике социально-педагогической адаптации подростков.
2. Беседа  с психологом с целью выявления  форм и методов работы психолога  в данном образовательном учреждении по профилактике социально-педагогической адаптации подростков.
3. Беседа  с классным руководителем с  целью определения форм и методов  проведения профилактики социально-педагогической  адаптации подростков  в данном  классном коллективе.
4. Проведение  наблюдения за учащимися (определение  уровня социально-педагогической  дезадаптации подростков, а именно  тревожности подростка, реакции  на замечание учителя, определение  эмоционального фона, уровня самоконтроля  в общении и поведении)
     Основные методики исследования :
1. Методика  школьной тревожности Филипса,  которая позволяет определить    уровень тревожности, а также диагностировать дефект социализации, который определяется дефицитом адаптивных потенциалов.
2. Методика шкалы тревоги и тревожности Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л.Ханина, которая позволяет определить и измерить тревожность и как личностное свойство, и как состояние подростка непосредственно связанное с уровнем его адаптированности.
3. Опросник  диагностики социально-психологической  адаптации (СПА) К.Роджерса и Р.Даймонда, который позволяет определить уровень целостности личности, а также определить наличие качеств адаптированной личности.
4. Многоуровневый  личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина, который позволяет определить выявление адаптивных способностей личности подростка, ее нервно-психической устойчивости и моральной нормативности .
5. Тест  руки Э. Вагнера, определяющий  уровень агрессивность  и дезадаптивности.
6. Диагностика   состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), с целью определения степени проявления  физической, косвенной, вербальной  агрессии, раздражения, негативизма, обиды, подозрительности, чувства вины.
7. Тест  «  Дом-Дерево-Человек », Дж. Бука  и Л. Кауфман, дающий информацию  о враждебности, конфликтности, дезадаптивности агрессивности, негативизме ребенка.
8. «Кинетический  рисунок семьи » Р.Бернса, исследующий  семейные причины агрессивности  и других видов нарушения поведения;
9.  Карта  наблюдения Д. Стотта для регистрации  форм и синдромов дезадаптивного поведения.
10. Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В. В. Бойко
11. Методика  диагностика агрессивности А.  Ассингера 
12. Методика  «Личностная  агрессивность и  конфликность»
13. Методика измерения социальной адаптации П.С.Кузнецова, которая позвояет определить количественный, качественный и структурный показатель адаптации.
14. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге, которая позволяет определить степень вашей сопротивляемости стрессу.
15. Тест описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной). Тест адаптирован Н.В.Гришиной и используется для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. К.Томас выделяет типы поведения в конфликтной ситуации.
16. 16-и факторный тест Кетелла, рассматривающий социально- психологические особенности личности.
17. Восьмицветовой тест М. Люшера
18. Портретный тест Л. Сонди, методика позволяет проникнуть в глубины человеческой психики, помогает выявить профессионально важные устойчивые качества человека, а также оценить степень адаптированности , болезненно заостренные черты характера и клинические проявления.
19. Характерологический тест К. Леонгарда, тест предназначен для выявления типа акцентуации характера, т.е. определенного направления характера. 
 
 
 
 

                                                    
                                                      Задание № 3.
Формирующий этап исследования. 

           С целью повышения уровня адаптированности подростков к условиям обучения во вновь сформированном классе необходимо составить  и апробировать коррекционно-воспитательную программу, на основе коррекционно-воспитательной программы социального педагога школы.    Целью данной программы, была абилитация и реабилитация адаптивных способностей развивающейся личности подростка. Основанием составления программы являются результаты первичной диагностики.
Задачи:
    разработать комплексную программу в помощь учащимся по решению изучаемой проблемы (по результатам исследования на констатирующем этапе)
    подобрать тренинги и упражнения в помощь подростку по решению проблемы, провести коррекционно-развивающие занятия.
      Основными методами являлись проблемно-деловая игра, лекция, ролевая игра, тренинг, театральные постановки, сказкатерапии, игротерапии. 

1. Вводное занятие с учащимися, с целью ознакомления, установление контакта, знакомство с социально-смысловыми нормами поведения подростков на занятии.  

2. Психологическая  игра «Адаптация» (М.А.Маяковская) проводится для выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы. Цель занятия: выявление лидеров и аутсайдеров класса, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы.  
 

3. Адаптационное  занятие "Атмосфера моего класса" (А.С. Аскарова), с целью создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.
4. Проведение тренинговых занятий на следующие темы (Сплочение классного коллектива, Что такое тревожность? Социализация в жизни вашего ребенка.
    1) Тренинг сплочение классного коллектива с учащимися.
      Цель - активизация детей, сплоченность коллектива, дать им возможность сблизиться, избавиться от неловкости, зажатости, проявить себя.
    Сюжетно- ролевые игры  «Мой класс - моя крепость»,
    Сказкатерапия, игратерапия и арттерапия.
     2) Тренинг с родителями   на тему: «Социализация в жизни вашего ребенка.»
Цель  – информировать родителей о  проблеме дезадаптации, о  влияние  семейного благополучия и  семейного  климата на формирование личности ребенка, успешной адаптации и социализации учащегося в образовательном  учреждении и социуме.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.