На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ внешней среды

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………………3
    Характеристики внешней среды………………………………………...4
    Анализ внешней среды…………………………………………………..6
      Внешняя среда прямого воздействия…………………………………..7
      Внешняя среда косвенного воздействия……………………………...10
Заключение……………………………………………………………………..14
Список использованной литературы……………………………………...….15
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

    В 1974г., в преддверии мирового  экономического кризиса американский  экономист Э. Элбинг писал: "Внешнее  окружение организации все больше  становится источником проблем  для современных руководителей.  По сути дела, руководители самых  важных для общества организаций  – деловых, образовательных, государственных  – вынуждены сосредоточить внимание  на быстро изменяющейся среде  и ее воздействиях на внутреннее  строение организации".
  Это очень актуально для российских организаций, действующих в условиях кризиса. Менеджеры должны выявлять существенные факторы в окружающей среде, находить способы реагирования на внешние воздействия. Организации  должны приспосабливаться к среде, чтобы действовать эффективно.
  Внешняя среда. Дж. Белл определяет ее так: "Внешняя  среда организации включает такие  элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники  трудовых ресурсов". 
 
 
 
 
 
 

    Характеристики  внешней среды
 
  Взаимосвязанность факторов внешней среды – это  силы, с которыми одни факторы воздействуют на другие факторы. Так же как изменение  любой внутренней переменной может  сказываться на других, изменение  одного фактора окружения может  обусловливать изменение других. Взаимосвязанность особенно значима  для мирового рынка в связи  с его глобализацией. Руководители больше не могут рассматривать внешние  факторы изолированно. Они должны понять, что эти факторы взаимосвязаны  и быстро меняются, причем это приводит к необратимым общим изменениям.
  Сложность внешней среды – это многочисленность факторов, на которые организация  обязана реагировать, а также  высокий уровень изменчивости каждого  фактора. В числе внешних факторов, на которые организация вынуждена  реагировать, - давление государственных  актов, заинтересованные группы влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения. Организации, использующие много видов исходных материалов, разных специалистов и  ведущие дела с многими предприятиями  мира, действуют в более сложной  среде, чем организации, у которых  эти параметры иные. В более  сложных условиях действуют быстро развивающиеся организации, использующие разнообразные технологии.
  Подвижность среды – это скорость, с которой  происходят изменения в окружении  организации. Исследования указывают  на то, что окружение всех современных  организаций изменяется с нарастающей  скоростью. Но есть организации, внешняя  среда которых особенно подвижна. Например, скорость изменения технологий и параметров конкурентной борьбы в  авиационной промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере  телекоммуникаций, фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в кондитерской и табачной промышленности. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Подвижность среды определяет необходимость опираться на разнообразную информацию для принятия эффективных решений.
  Неопределенность  внешней среды является функцией количества информации, которой располагает  организация о конкретном факторе, и функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или  есть сомнения в ее точности, среда  становится более неопределенной, чем  в ситуации, когда имеется адекватная, точная и надежная информация. Чем  неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные  решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Анализ внешней среды
Внешние факторы, действующие на организацию, принято делить на среду прямого  воздействия и среду косвенного воздействия. Внешняя среда организации  прямого воздействия – факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты. Внешняя  среда организации косвенного воздействия  – факторы, которые могут не оказывать  прямого немедленного воздействия  на операции, но, тем не менее, сказываются  на них: политические факторы, социокультурные  факторы, состояние экономики, международные  события, научно-технический прогресс.
Анализ  внешней среды  представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы окружения, чтобы определить как возможности, так и опасности, ее подстерегающие.
С точки  зрения возможностей и опасностей для  организации роль анализа и оценки внешней среды в процессе стратегического  планирования заключается, по существу, в ответе на вопросы:
    - где  организация находится в настоящее  время;
    - где  организация должна находиться  в будущем;
    - что  должно сделать руководство, чтобы  организация переместилась из  положения, в котором она находится  в настоящее время, в то положение,  где ее хочет видеть руководство.
При помощи анализа внешней среды  организация может создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.
      Внешняя среда прямого воздействия
  Поставщики. С позиций системного подхода организация – это механизм преобразования "входов" в "выходы". Основные разновидности входов – рабочая сила, материалы, оборудование, энергия, капитал. Зависимость между организацией и поставщиками, обеспечивающими ввод указанных ресурсов, - это яркий пример прямого воздействия среды на операции организации. Изменчивость качества и цен ресурсов создает проблемы для организации.
  Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Примерами могут быть машиностроительные, торговые предприятия. Невозможность обеспечить поставки в нужных объемах может создать большие трудности для таких организаций. Японцев считают создателями методов ограничения запасов, при котором предприятиям необходимо для следующего этапа производственного процесса материалы и детали доставлять по принципу "точно в срок". Такая система снабжения требует тесного взаимодействия производителя с поставщиками. Нередко предпочитают поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного объема запасов. Это неэффективно, так как запасы связывают денежные средства.
  Капитал. Для роста и процветания предприятию нужны "поставщики" капитала. К потенциальным инвесторам относятся, например, банки, инвестиционные и кредитные программы федерального правительства и местных властей, акционера, частные лица, покупающие облигации акционерных обществ.
  Трудовые  ресурсы. Адекватное обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей. Люди, способные эффективно использовать сложную технологию, капитал и материал, - главный ресурс, обеспечивающий эффективность и результативность организации.
  Основной  заботой современной организации  стали отбор и поддержка талантливых  менеджеров. Руководители успешно действующих  предприятий считают привлечение  высококвалифицированных менеджеров высшего звена, обучение способных  руководителей даже более важным, чем получение прибыли, привлечение  потребителей и выплата приемлемых дивидендов акционерам.
  Законы  и государственная  власть. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь частным предприятием, хозяйственным товариществом или некоммерческой организацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и изменчивостью. В Российской Федерации принимается множество законов, непосредственно влияющих на организации, регулирующих их деятельность.
  Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и региональные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Министерства и ведомства правительства, центральный банк, департаменты, управления и отделы местных органов власти занимаются контролем, лицензированием деятельности по различным направлениям.
  Законотворчество  региональных и муниципальных  органов власти.  Дополнительно усложняют дело регулирующие решения субъектов Российской Федерации и местных органов власти. каждый субъект, каждое муниципальное образование требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, устанавливают или участвуют в установлении цен в энергетике, системах связи. Их законы изменяют или усиливают федеральные нормы.
  Потребители. Многие экономисты согласны с известным теоретиком менеджмента П. Друкером, которой считает, что подлинная цель предпринимательской деятельности – создавать потребителя. Существование организации зависит от ее способности находить потребителя и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для предпринимательства очевидно. Но некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в общем смысле этого слова.
  Правительство России существует только ля обслуживания потребностей российских граждан. То, что граждане являются потребителями  и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, не очевидно в повседневных соприкосновениях с  государственной бюрократией. Тем  не менее, в период выборов использование  рекламы и личных встреч с избирателями указывает на то, что кандидаты  рассматривают граждан как потребителей, которые должны "купить их товар".
  Конкуренты представляют собой важнейший внешний фактор. Руководство каждого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей столь же эффективно, как и конкуренты, то предприятие просуществует недолго. Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Предприятия ведут конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материал, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. 

      Внешняя среда косвенного воздействия
     Анализ  внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PEST – анализа, который включает в себя:
     - экономические факторы.
     - социальные факторы.
     - политические факторы.
     - технолгоические и технические  факторы.
  Экономические факторы. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить увеличить займы, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов.
  Состояние экономики может значительно  повлиять на возможности получения  организацией капитала для своих  нужд. Это в основном обусловлено  тем, что правительство часто  пытается сгладить последствия ухудшения  экономической обстановки, регулируя  налоги, центральный банк регулирует денежную массу и ставку процента. Если этот банк ужесточает условия  получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки  должны сделать то же самое. В результате становится труднее получить займы, и обходятся они организации  дороже. Подобным образом, снижение налогов  увеличивает массу денег, которые  люди могут потратить на цели не первой необходимости, что расширяет  сбыт товаров и услуг.
  Социальные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, также влияют на организацию. Например, дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными в одних странах, в других же странах подобная практика считается нормальной, и широко используется предприятиями. Исследования показывают, что установки, жизненные ценности и традиции людей со временем изменяются.
  Изменение установок непосредственно влияет на то, что работники считают положительным  в деятельности организации. Это  особенно важно для менеджеров применительно  к их функции – мотивации людей  с учетом целей организации. Социокультурные  факторы влияют также на продукцию  или услуги, являющиеся результатом  деятельности предприятия, поскольку  они определяют вкусы потребителей. Организации должны быть в состоянии  прогнозировать изменение ожиданий общества и удовлетворять их более  эффективно, чем конкуренты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.