На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование имиджа современного руководителя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАЗАНСКИЙЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «менеджмент в молодёжной политике»  

на  тему «Формирование имиджа  современного руководителя ».
           
 Студент группы__5988______
(сокращенная  форма обучения) 
                                                _________Бородина И.С.
                                                подпись (дата)
             Руководитель_________
                   подпись (дата)
                                                      

                                           

                                   КАЗАНЬ, 2010г 

Содержание.
Введение.          3
Глава 1. Теоретические основы построения имиджа руководителя
1.1. Понятие и  сущность имиджа                                                        5-7
1.2Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа. 7-10
1.3.Составные части имиджа.                                                              10-15
1.3.1Внешний вид.                                                                                 11-12
1.3.2.Волосы                                                                                           12
1.3.3 Кожа                                                                                               12
1.3.4.Ногти                                                                                              12
1.3.5.Зубы                                                                                                13
1.3.6. Одежда                                                                                           13
1.3.7.Покрой                                                                                            13
1.3.8.Материал                                                                                         13
1.3.9. Расцветка                                                                                        14
1.3.10.уместность                                                                                     14-15
1.3.11.Аксессуары                                                                                    15
Глава 2 База формирования имиджа      
2.1. Психологические  основы.                                                                 16
2.1.1. Экстраверты и интроверты.                    16-18
2.1.2.Темперамент.                      18-20
2.2. Имидж в практике руководителя.                                                     20
2.2.1. Переговоры.             21
2.2.2.Создание окружения                                                                         21
2.2.3Стили руководства.                                         21-22  
Заключение.         
Литература.         
 

                                               Введение
      
     Современная социальная ситуация развития нашего государства зависит от изменений  в различных сферах жизни общества в целом и функционировании различных  организаций, в частности. Деятельность любой организации определяется профессионализмом его персонала  и в первую очередь - её руководителя. Не случайно изучение психологических  и социально-психологических основ  профессионализма современных руководителей  различного уровня вызывает повышенный интерес отечественных исследователей (А.В.Быков, А.А.Шестаков и др.).
     Многочисленные  публикации, выполненные в рамках психологии управления, социальной психологии, отражают уровень разработанности  данной проблематики и убедительно  свидетельствуют, что именно от профессионализма руководителя зависят не только внешняя  конкурентоспособность организации  на рынке, но и уровень корпоративной  культуры, мера приверженности сотрудников  к своей организации, мотивация  трудовой деятельности, имидж организации  и др.
     Понятие «имидж» прочно вошло в наше сознание, оно употребляется в разговорной  речи, мелькает в прессе. Сегодня  создание привлекательного имиджа является неотъемлемой частью культуры социального  общения, а имидж руководителя - существенной личностной и профессиональной характеристикой.
     Именно  имидж позволяет создавать первое впечатление о человеке как о  руководителе. Имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя  вывеска. Чаще всего, чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет, выше общественная репутация организации, которую он представляет.
     Имидж вообще во многом зависит от того, какие  ценности пропагандируются в обществе в определенный период времени. В  условиях быстро меняющегося и развивающегося общества, его потребностей важным показателем в пользу формирования благоприятного имиджа учреждения любой формы собственности будет служить степень соответствия его миссии, целей и задач требованиям социума. Имидж является составной частью управленческой деятельности, а обладание им - существенная профессиональная характеристика руководителя учреждения.
     Новые социально-экономические условия  в России актуализируют спрос  на сильных, ярких руководителей  с выраженными нравственными, интеллектуальными  качествами и развитыми управленческими  способностями и умениями, сознательно  включающих все эти показатели в  свой имидж.
     Формирование  имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может  сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для  того, чтобы быть в состоянии оценить  психологические особенности собственной  личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание  особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа.
     Объект  исследования: имидж руководителя.
     Предмет исследования: психологические условия  формирования имиджа руководителя.
       Цель исследования - изучить влияние  имиджа руководителя на организацию,  которую он возглавляет. 
     В соответствии с данной целью в  работе поставлены и решены следующие  задачи:
     1. Дать определение понятию и  сущности имиджа.
     2. Рассмотреть имидж как профессиональную  характеристику руководителя.
     3. Раскрыть психологические условия  формирования имиджа руководителя.
     4. Охарактеризовать методы формирования  имиджа руководителя.
     5. Выделить  этапы формирования  имиджа.
     Глава 1.
     1.1 Имидж (от английского слова image) целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц.
     Если  десять лет назад термин «имидж»  практически отсутствовал в отечественных  научных публикациях и встречался лишь в узкоспециальных изданиях, то в последние годы он стал все  чаще не только предъявляться, но и  исследоваться. В литературе, как  показал библиографический поиск, по-прежнему нет единого мнения по данному вопросу.
     Иногда  высказываются крайние точки  зрения - от признания того, что имидж  можно и нужно формировать, учитывая специфику воспринимающего объекта, до утверждений о неэтичности  целенаправленного формирования имиджа как средства манипулирования сознанием  и поведением людей. Некоторые ученые считают, что имидж не приспособляем  к каким-либо ситуациям, он статичен, так как определен генезисом  и социумом.
     Многие  исследователи полагают, что происхождение  понятия «имидж» очень точно  характеризует его значение: имидж - это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его  личностных характеристик, а образ, который создается в отношении  этого человека у окружающих его  людей, либо людей, создающих впечатление  о нем с помощью средств  массовой информации. Зачастую имидж  человека очень сильно отличается от самой личности.
     Особо следует остановиться на определении  имиджа проф. В.М. Шепеля Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования. Пожалуй, он единственный, кто разводит понятия «имидж» и «образ», утверждая, что имидж является внешним отражением образа. «...имидж является внешним отражением... человеческого образа в глазах окружающих, наглядно-выразительным „срезом” его личностных характеристик».
     Таким образом, имидж не тождественен образу. Он - его фасадная часть, в которой  манера поведения, экспрессия, внешняя  привлекательность выступают в  качестве видимых элементов. Образ  же - это обобщенная характеристика личности, обусловленная историческим периодом времени, принадлежностью  к определенной социальной группе, типичными условиями жизни. Имидж - собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностно-деловые характеристики.
     В ряде определений имиджа подчеркивается то обстоятельство, что понятие «имидж»  включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные, сформированные. Еще одна важная характеристика имиджа - это его функциональность. Иными  словами, имидж не является самоцелью  и создание или коррекция его  предполагает, что он нужен для  чего-то. При помощи имиджа можно  добиться определенных целей, сделать  более успешной деятельность, которой  человек занимается.
     Анализ  современной отечественной и  зарубежной литературы позволяет сделать  заключение о том, что понятие  «имидж» по своему объёму и содержанию является весьма сложным, требующим  «осторожного» обращения. Оно формировалось  в поле зрения разных наук и стало  практически междисциплинарным  понятием. В его последовательном развитии условно можно выделить несколько этапов - от самого простого, этимологического, до научно структурированного понятия:
     - имидж как простая совокупность  внешних характеристик, которые  часто вызывают ассоциации с  тем или иным стилем в одежде («деловой имидж», «спортивный имидж», «романтический имидж»);
     - имидж как совокупность внешних  характеристик и поведенческих  навыков;
     - имидж не только как совокупность  всех вышеназванных компонентов,  но и объект; все компоненты  при этом играют роль имиджформирующей информации;
     - наконец, имидж как устойчивое  мнение, которое складывается у  реципиента на основе воспринятой  имидж формирующей информации, как  репутация объекта или явления.
     Исходя  из вышеизложенного, понятие "имидж" как и большинство научных  категорий, может трактоваться в  широком и узком смысле.
     В широком смысле под имиджем понимается распространенное представление о  совокупности естественных и специально сконструированных свойств объекта, в то время как в узком под  имиджем понимается сознательно  сформированный образ объекта, который  наделяет его дополнительными ценностями и дает возможность продуцировать  те впечатления об объекте, отношения  к нему и оценки его, которые необходимы самому создателю.
     1.2
     Образ, представляемый человеком окружающему  миру, нередко воспринимается другими  людьми как отражение уровня его  самооценки. Проявление интереса к  самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление  о собственной психологии или  стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.
     Умение  подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать свои положительные  стороны и понимать, в чем заключаются  слабые места. То, что конкретный человек  может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым  для окружающих. Например, если встречаются  два застенчивых человека, их робость  помогает им проникнуться симпатией  друг к другу. Человек может иметь  лишний вес и стесняться своих размеров. Но полный человек, принимающий свои комплексы как должное, здоровый и бодрый, одевающийся со вкусом и осознающий, что любит общаться, может иметь вполне привлекательный имидж.
     Самоимидж подвержен всевозможным видам влияния, и наиболее сильное влияние на него оказывают родители и воспитание. Ребенка в значительной степени формируют родители, обеспечивая ему определенный взгляд на самого себя. Если человека недостаточно поощряли в детстве родители и воспитатели, у него может развиться тенденция к излишней самокритичности. Такой человек будет устанавливать для себя и для окружающих слишком высокие стандарты поведения и огорчаться из-за невозможности их достижения.
     Другим  фактором, влияющим на формирование представления  человека о самом себе, является жизненный опыт. Многие люди, всего  лишь однажды испытав неприятное переживание при выступлении  перед аудиторией, считают себя совершенно непригодными для публичных выступлений. Неодобрительные замечания окружающих только укрепляют их в этом мнении. Если изо дня в день человек  познает на собственном опыте  и по реакции окружающих, что его  не ценят, то самооценка может быть для него слишком тяжелой. Противовесом этому может быть только достаточный  запас самоуважения и осознания  своих достижений.
     При слишком низкой самооценке улучшение  «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует  решать с помощью профессионального  консультанта, психотерапевта или психоаналитика.
     Уровень самоуважения можно повысить, поработав  над представлением имиджа в целом. Например, если человек научился преодолевать нервозность во время выступления  на публике, окружающие заметят его  уверенность и начнут реагировать  соответственно. Аудитория будет  с нетерпением ждать, что он скажет дальше. Если человек заботится о  своей внешности, окружающие делают вывод о том, что он уважает и ценит себя как индивидуума, а поэтому способен ценить других.
     В основе оценки людьми внешности, высказываний и поведения других людей лежат  две основных потребности - отождествление и выражение индивидуальности. Люди нуждаются в сопричастности и отождествлении с себе подобными, и вместе с тем, они ощущают потребность в утверждении своей индивидуальности. Всем людям присущи обе эти потребности. Они оказывают определяющее влияние на стремление человека подать себя и его взаимодействие с окружающими.
     Сопричастность и отождествление с другими людьми человек может выражать следующими способами:
     Внешним видом. Одежда может сигнализировать, что человек стремится слиться  с определенной группой людей, что  он - член какого-либо клана.
     Осанкой и языком телодвижений. Представителям одной и той же социальной группы присущи сходные манеры.
     Манерой говорить. Человеку свойственно подражать  в этом представителям привлекательных  для него социальных групп.
     Языком. Многие социальные группы имеют собственный  слэнг, непонятный для представителей других групп.
     Аксессуарами. На принадлежность к определенной социальной группе могут указывать мобильный  телефон, определенного фасона галстук, часы.
     Своим окружением. Новейший дизайн интерьера  дома или офиса может указывать  на то, что его владелец причисляет себя к избранной группе лидеров  в области следования моде.
     Индивидуальность можно выразить с помощью тех же средств, но применяя их несколько иначе: 

     Внешним видом. Одеждой вызывающего характера  и необычной стрижкой человек  обособляется от других, особенно если на работе он занимается каким-либо традиционным бизнесом.
     Осанкой и языком телодвижений. В ситуации, когда человек находится в  разладе с окружающими, языком тела (мимикой, жестами, позой) он может показать, что думает иначе, чем остальные  представители группы.
     Голосом и речью. Чтобы отстоять свою индивидуальность в какой-либо группе, можно намеренно  выделить свой акцент. Человек может  привлечь к себе внимание в общественном месте, разговаривая громче окружающих.
     Языком. Чтобы установить превосходство  над окружающими, некоторые вводят в речь сложные языковые конструкции.
     Аксессуарами. Бриллиантовые подвески, вручную  расписанные шарфы, антикварные  карманные часы и прочие безделушки отражают успехи и демонстрируют  уровень общественного и финансового  положения.
     Своим окружением. Индивидуальность иногда выражают с помощью интересных произведений искусства, необычной мебели и т.д.
     К двум основным потребностям примыкают  и другие фундаментальные потребности. Сила стремления снискать одобрение  и признание со стороны других людей, желание адаптироваться к  их нуждам связана с потребностью в принадлежности и отождествлении. С желанием подчеркнуть индивидуальность связаны такие задачи, как выделение  себя, акцентирование своих успехов  и демонстрация наличия собственного аргументированного мнения.
     Все поступки и действия человека, в  том числе совершаемые при  презентации имиджа, определяются балансированием  двух основных потребностей.
     1.3
     Часто под имиджем понимают исключительно  его внешнюю сторону – манеру одеваться, прическу. Притом, что внешность действительно определяет имидж человека, понятие имиджа значительно шире. Ниже рассмотрены основные составляющие имиджа.
     1.3.1
      Одежда  и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в  определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему  миру и способностям. Известно, что  внешнему виду сознательно уделяется  больше внимания, чем другим компонентам  имиджа. Мода, индустрия косметики  и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров  и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики.
      Наблюдательный  человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.
      В наши дни большинство людей понимает, насколько важен внешний вид. В противоположность существовавшему  раньше мнению, ум, способности и  хороший внешний вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько  заняты своей семьей и работой, что  у них не остается времени, чтобы  заняться своим внешним видом. Им рекомендуется использовать утилитарный  подход, который заключается в  том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в  конкретной ситуации. Сформулировав  основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время  размышлениям о том, что вам лучше  идет, не понадобится тратить много  времени на достижение желаемого  результата. Следует рассматривать  внешний вид как необходимый  механизм достижения своих целей.
      Если  человек имеет ухоженный вид, то есть чисто вымыт, волосы аккуратно  подстрижены, кожа чистая, а руки и  зубы выглядят привлекательно, то он словно излучает положительную самооценку.
      Далее рассмотрены некоторые конкретные рекомендации, касающиеся ухода за внешностью.
      1.3.2.
      Волосы  нужно стричь каждые шесть или  семь недель. Рекомендуется найти  личного парикмахера, который сможет порекомендовать определенный стиль  прически, соответствующий форме  лица и типу волос. При этом следует  принимать во внимание стиль жизни  и наличие времени на уход за волосами в промежутке между визитами к парикмахеру.
      Прическа  является очень важным элементом  имиджа. Прическа способна сделать  имидж как более жестким, так  и более мягким.
      Многие  консультанты по имиджу считают, что  мужчины, занимающие руководящие должности, лучше всего выглядят, когда они  гладко выбриты. Усы и борода скрывают значительную часть лица и затрудняют чтение по нему. Усы обычно соответствуют  военному стилю, борода воспринимается как признак грубой мужественности или желание выделиться. Чтобы  борода и усы смотрелись хорошо, их нужно регулярно причесывать  и подстригать.
      1.3.3.
      Обычно  у женщин кожа более мягкая и тонкая, чем у мужчин, поэтому она требует  больше питания и защиты. И мужчинам, и женщинам необходимо регулярно  очищать кожу и увлажнять ее, особенно после воздействия солнца или  воды.
      1.3.4.
      Рукам нужно уделять столько же внимания, сколько лицу. Ногти должны быть чистыми и аккуратно обрезанными. При наличии проблем с ногтями  следует обратиться в специальный  маникюрный салон. Допустимо использование  накладных ногтей, которые выглядят совершенно естественно и защищают собственные ногти в период роста.
      1.3.5.
      Красивая  улыбка является одной из важных составных  частей имиджа. Плохие зубы могут заставить  почувствовать себя неловко в  моменты улыбки или просто разговора. Руководитель – по определению, человек не бедный, и должен тратить часть своего дохода на уход за зубами.
            1.3.6.
      Так как одежду люди выбирают сознательно, по ней можно сделать определенный вывод о личности владельца.
      Одни  люди специально одеваются так, чтобы  шокировать публику и провоцировать  ответную реакцию. Другие до такой степени  сливаются с толпой, что их внешний  вид трудно запомнить. Реализовать  возможность выразить себя в одежде помогают три основных элемента: покрой, материал и расцветка.
      1.3.7.
            Для работы, которая часто предполагает встречи и собрания, лучше всего подходят строгие костюмы. В свободное время допустимы костюмы спортивного стиля и свитеры.
      Покрой  одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Даже очень худой человек  будет казаться полнее, если наденет  пиджак с квадратными плечами  и широкие мешковатые брюки. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры.
      Люди  по-разному реагируют на различные  геометрические формы и придают  им определенные качества. Деловому человеку следует избегать одежды с большим  количеством деталей – карманов, замков, сложной формы воротников, блестящих пуговиц. Такая одежда отвлекает внимание от самого человека, от того, что он говорит.
      1.3.8.
      Материал  определяет очень многое: будет ли теплой сшитая из него вещь, как быстро она будет мяться и требовать  химчистки, насколько одежда удобна, «дышит» она или нет, мягкой или  жесткой ощущается.
      Натуральные материалы, такие как шерсть, хлопок, лен – наиболее удобны в носке, хотя они и дороже, чем многие искусственные материалы.
        Для повседневной одежды больше  всего подходят рисунки, состоящие  из прямых линий, а также  клетки и полоски.
      1.3.9.
      Цвет  также создает эмоциональные  ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета, например, красный и желтый, способствуют созданию имиджа симпатичного и дружелюбного человека. Холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно-синий, серый, «отступают», создают дистанцию, способствуют созданию имиджа властного и неприступного человека.
      Наиболее  универсальна одежда нейтральных тонов. Одежда ярких расцветок может  подавлять человека, особенно если у него бледный цвет кожи. Кроме  того, яркая одежда отвлекает внимание от самого человека, что для руководителя недопустимо. Темные нейтральные цвета  делают человека более значительным, теплые нейтральные цвета, например, бежевый и светло-коричневый, создают  впечатление большей доступности.
      Наиболее  важный цвет – тот, который находится  ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые  подходят к цвету лица и украшают его. Правильное использование цвета  в одежде делает внешний вид человека динамичным и уверенным.
      1.3.10.
      Выбор одежды зависит от стиля жизни  и места работы. В одних отраслях, таких как финансы, юриспруденция, бухгалтерский учет, ношение строгой  одежды обязательно. В других, например, в средствах массовой информации и в сфере рекламы, допустима большая свобода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.