Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Античная культура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)
Бурятский филиал
Юридическое отделение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

по дисциплине «Культурология»
на тему «Античная культура» 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил  студент группы №194А Мункуев А.Б.
                  Проверил  преподаватель
                  Прушенова Е.Ц
                  __________________
                  зачтено/не зачтено 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Улан –  Удэ 2011 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………. ...3
    Культура древней Греции…………………………………………...4
    Культура древнего Рима…………………………………………….7
    Античная наука……………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………….12
Список  литературы………………………………………………………...13
 


Введение
      Во  многовековой истории развития человеческого  общества  особая роль принадлежит  античному периоду,  что обусловлено,  главным образом,  его вкладом  в мировую культуру.  При этом культура  античности (как и культуры других эпох) рядом исследователей часто отождествляется с понятием "цивилизация",  как это имеет  место,  например,  во взглядах Э.Тэйлора.  Отождествление этих понятий ведет к неясности в понимании самого содержания культуры.
      В научной литературе существуют различные  определения цивилизации. В социально-философской литературе цивилизацией называется этап человеческой истории, следующий за варварством. Вместе с тем в литературе часто встречаются определения типа "европейская цивилизация", "американская цивилизация",  "русская цивилизация" и другие, которые подчеркивают своеобразие региональных культур.
      По  мнению И.Ф.Кефели,  культура - процесс  активной деятельности человека,  направленной на освоение, познание и преобразование мира, совокупность достигнутых в процессе освоения мира материальных и духовных ценностей,  отражающих уровень достижений человека в освоении мира.  Большинство современных специалистов считают,  что культурный процесс включает способы и методы создания орудий труда, предметов и вещей,  необходимых человеку, и что овладение культурой предполагает освоения умений и знаний,  необходимых для труда, общения и познания.
      Таким образом, под культурой современная  наука понимает все то, что  создается  людьми,  в отличии от того,  что существует в природе помимо человека,  другими словами, всю творческую деятельность людей во всем ее многообразии, во всей ее многогранности. Под цивилизацией же мы понимаем один из периодов истории культуры. Периоды эти следующие: дикость -"период  преимущественно присвоения готовых продуктов природы" (Энгельс); варварство-эпоха, характеризующаяся изобретением глиняной посуды,  общим усложнением орудий труда, начатками животноводства и земледелия (в обычном словоупотреблении "варварство"  сделалось  обозначением грубости,  жестокости,  культурной отсталости и реакционности);  цивилизация-эпоха, начинающаяся с изобретения алфавитной  письменности  и характеризующаяся усложнением обрабатывающей промышленности, большим ростом производительности труда, непрерывным углублением классовых противоречий и основанной на этих противоречиях государственной организацией. Цивилизация античности - один из периодов  развития культуры,  которое происходило в границах Древней Греции и Древнего Рима. 

    Культура  Древней Греции
      На  рубеже III-II тысячелетия до н.  э. предки поднейших греков, двигаясь из-за Дуная, вторглись на балканский полуостров. Пространство,  примыкавшее к Средиземному морю, было заселено людьми, которые говорили  на языке,  не относящемуся ни к индоевропейской,  ни к семитской группам.  Позднейшие греки, за исключением дворян, сами считали себя автохтонными населением Греции, однако и у них сохранялось представление о существовании некоторого древнего,  догреческого народа,  карийцев, лелегов, или пеласгов, первоначально населявших Элладу и прилегающие острова.
      Итак, в  районе Эгейского моря существовали и взаимодействовали три культурные общности:  древнейшая из них критская, или минойская, с центром на Крите (3000 - 1200 гг.  до н. э.); кикладская, расцветшая на островах;  и элладская  -  в  собственно  Греции.  Отражением критской  культуры  в материковой Греции была культура микенская: в формировании ее немалую роль сыграли,  очевидно,  художники и ремесленники с Крита, привезенные в качестве рабов победителями - ахейцами.
      Около 1700 г. до н. э. в Греции формируется  микенская культура, которая, в свою очередь, делится на периоды: раннемикенской (до 1550 г. до н. э.), среднемикенский (1550 - 1400 гг. до н. э.) и позднемикенский (1400 - 1200 гг. до н. э.).
      Около 1700  г.  до н.  э.  в Арголиде - центре власти микенских правителей - стали особенно сильно ощущаться влияния минойской культуры,  шедшие с Крита.  Женщины начали одеваться на подобии негритянок,  появились святилища критского типа, в которых приносили жертвы богини  с  Крита.  Испытывая воздействие более развитой цивилизации, ахейцы сохраняли ,  однако,  несмотря на это, многие черты культуры, принесенной ими с севера.  В отличие от критян они продолжали носить усы и бороды,  жили в мегаронах с постоянным очагом.  Если обитатели Крита  господствовали  на море и потому не опасались вторжения на их остров,  то ахейцы строили мощные оборонительные  сооружения  против возможных  нападений с севера и восстаний покоренного ими населения.
      Женственной, изысканной минойской культуре противостояли  суровость и мужественность нарождавшейся микенской цивилизации.
      Все это нашло свое отражение как  в монументальной  архитектуре, так  и в тематике стенных росписей в материковой Греции того времени, где излюбленными оставались темы войны и охоты. Символами могущества местных  царей были крупные укрепления на возвышенных местах,  обнесенные мощными стенами.  Конструкция этих укреплений  отличалась  от конструкции критских построек. Чтобы понять это, достаточно постоять в Микенах у знаменитых Львиных ворот,  украшенных рельефом с изображением двух львиц в окружении огромных, громоздящихся один на другой каменных блоков.  Греки считали,  что эти стены воздвигли циклопы  - одноглазые  великаны;  на самом же деле то был результат труда тысяч людей, свободных и рабов, которых ахейцы захватывали в своих далеких военных походах.
      До 1953 г.  микенская цивилизация разговаривала  с нами лишь языком величественных памятников архитектуры и живописи. Но расшифровка англичанами М.Вентрисом и Дж. Чедвиком микенской письменности позволила  услышать также язык глиняных табличек,  содержащих инвентарные описи микенских дворцов. Хотя уже было известно о существовании трех систем  письменности  в эгейском мире:  древнейшее,  иероглифическое письмо (первая половина II тысячелетия до н.  э.) и две системы  линейного письма - А (XVII - XIV вв. до н. э.) и Б (примерно XIV - XI- II вв.  до н.  э.),  тем не менее только в 1953 г.  удалось прочесть тексты, созданные на основе самой "младшей" из этих систем, а именно линейного слогового письма Б,  и установить,  что записи сделаны  на греческом языке.  Линейное письмо А остается и поныне нерасшифрованным, но, как представляется, пользовались им не греки, а догреческое население Крита.
      В Древней Греции существовало множество  профессий,  такие  как каменщики, плотники, корабелы, гончары, кузнецы, изготовители боевых луков и мебели, ювелиры, пекари и множество других, что свидетельствовало о высоком развитии их науки и культуры.
      Микенские документы принесли с собой немало открытий в  области истории религии.  В длинном списке богов встречаются  Зевс, Гера, Посейдон,  Афина и Артемида.  Неожиданностью для ученых оказалось  существование женских соответствий: Посейдону - богине Посидеи, и Зевсу - богини Девии, которых классическая Греция не знала, подобно тому,  как не было в классический период "жрицы цветов", упоминаемой в кносских текстах.  Но самым большим открытием явилось  существование уже  в ту эпоху культа Диониса,  ибо имя это мы находим в табличках, но как имя человека, а не бога.
      Великолепные  памятники античной культуры - поэмы  Гомера "Иллиада" и "Одисея" (VI в. до н. э.). Когда-то афинская молодежь заучивала их наизусть,  что  являлось  частью образования.  Поэмы Гомера имели не только большое значения,  как произведения исскуства, им предавалось также  важное  государственное,  социальное и нравственное значение. Эти поэмы о человеческих отношениях,  о добре и зле,  о чести и бесчестии, о свободе и судьбе. Во все времена они читались , как глубоко современные.
      Поэмы учат  спокойному отношению к  смерти как естейственной необходимости.  Приводя много ценных наблюдений.  Например, о том, что сильное чувство двулико:  горе и разъединяет и сплачивает;  плач одновременно несет просветленье и т. д.
      Античная  культура - это также культура Сократа,  философа, поставившего знание превыше всех авторитетов и мнений.  Этому  принципу учил он и своих учеников. Рассказывают, что он присматривался к одаренным юношам и из них готовил учеников.
      Сократ  не писал книг,  считал, что в  них мысль мертвеет, становится правилом,  а это уже не есть знание. Самая  большая мудрость по Сократу,  состоит  в том, чтобы не обольщаться своими знанием, не абсолютизировать его ("Я  знаю,что ничего не знаю"). Самое  позорное невежество  - "воображать что знаешь то,  чего не знаешь".  Сократ был постоянно добродушен и радостен, чем раздражал, вызывал нападки, его били.  Ученики возмущались и спрашивали,  почему учитель не отвечает тем же.  Сократ отвечал:  "Разве я потащу в суд осла,  если он  меня лягнул?".
      Особенностью  античной культуры было стремление сделать  культуру способом жизни (мы это видели на примере Сократа). Это относилось не только к философам,  но и к  искусству, поэзии. Греческая культура во многом основала дальнейшее развитие культуры. Основными символами ее были два бога:  Аполлон и Дионис,  породившие,  как считали  древние греки,  два противоположных мироощущения и две культуры. Бог Аполлон - бог пластического искусства,  умеренности, гармонии, красоты и покоя. Бог Дионис - бог раскованности и свободы, стихии природы и инстинктов, бог вина и виноделия, непокоя и чрезмерности.
      Почитание Аполлона  привело  к господству пластического искусства, искусства  Гомера, эпохи Ренессанса, христианской религии. Почитание  Диониса привело  к рождению греческой трагедии с  ее (часто нелицеприятной) правдой жизни,  к философскому пессимизму и нигилизму.
      Греки считали, что в культуре, как и  в самой жизни, должно сочетаться аполлоновское ее качество и дионисийское, в противном случае возможна гибель культуры. Господство аполлоновского в культуре приведет в конце концов к стагнации,  застою.  А возобладание дионисийского к разрушению, протесту ради протеста.
      IV в до н.  э. ознаменовался  в Древней Греции, как век создания  различных школ,  хотя обучение стоило очень дорого. Например, обучение риторике,  у виднейшего, наряду с Демосфеном, греческого оратора той эпохи, Исократа, стоило едва ли не дороже, чем обучение у софистов,  и было доступно только состоятельной верхушке горожан. Все более многочисленные философские школы ориентировались также  лишь  на социальную элиту. Интенсивная интеллектуальная, творческая жизнь все больше сосредоточивалась на одном из полюсов  общества.  Характерно, что  обращенное к широким массам искусство театра,  получившее столь явное развитие в Афинах V в.  до н.  э.,  уже не играло в  следующем столетии прежней социально - воспитательной роли. Трагедия переживала упадок, комедия претерпела существенные изменения. Но если поэзия спустилась с высот, достигнутых ею в Греции эпохи Перикла, то проза, напротив,  поднялась на небывало высокий уровень. Ораторское искусство IV в.  до н.  э. вплоть до последних веков античности оставалось непревзойденным  образцом  литературного  мастерства,  правильности, чистоты и красоты стиля.  Еще большее влияние оказала на последующие поколения, и не только в древности, философия IV в. до н. э., представленная  именами Платона и Аристотеля.  Изобразительное искусство, особенно  скульптуру,  прославили в то время  шедевры  Праксителя  и Скопаса, не уступавшие великим творениям Фидия, Поликлета и Мирона.  
              
    Культура Древнего Рима
      Культура  Древнего Рима,  в основном представляла собой  перемешанные культуры других стран.  Как, например, кроме многих  предметов быта,  заимствованных из Греции и стран Востока,  были  заимствованы также моды и нравы. Сципиона Африканского, победителя Ганнибала, видели в сиракузской палестре в греческой одежде и обуви. Его жена, на восточный  манер,  показывалась  на людях лишь в сопровождении целой толпы служанок, в модных тогда колясках, запряженных мулами. Завоевание Тарента в 272 г.  до н. э. оказалось важной вехой не только в политической истории Рима,  но и в истории его  литературы.
      Тогда вместе с множеством других пленных  в Рим прибыл грек Андроник. Отпущенный на свободу своим господином Ливием Салинатором, он принял имя Тит Ливий Андроник. Андроник занялся тем, что стал переводить на римский язык,  а затем читать, известные греческие трагедии, главным образом, Софокла и Еврипида. Современную же ему эллинистическую поэзию он знал мало,  и ее влияние никак не отразилось на его творчестве.  Да  и навряд ли индивидуалистическая литература эпохи эллинизма нашла бы тогда отклик у суровых и сплоченных римлян, впервые бросивших в ту пору вызов всесильному Карфагену.
      

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.