На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ производства и реализации продукции на примере ЗАО «Новоазовское» Азовского района

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
кафедра экономики и права 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине Анализ деятельности 

Анализ  производства и реализации продукции  на примере                            ЗАО «Новоазовское» Азовского района 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка
группы 32
Заочного отделения
Герасименко А.
Проверил: 
 
 

Омск 2011 

Содержание
    Введение………………………………………………………………………..3
    Анализ производства и реализации продукции………………………….4
    Технико-экономическая характеристика ЗАО «Новоазовское»………...8
    3. Анализ производства  и реализации продукции животноводства……....13
      3.1 Анализ производства продукции животноводства……………………13
    3.2 Анализ реализации продукции животноводства…………………….17
      3.3 Резервы производства и реализации продукции животноводства…..20
      3.4 Экономическая эффективность производства и реализации   животноводства……………………………………………………………….....22
    Вывод………………………………………………………………………….26
    Список  литературы…………………………………………………………..29 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
Производство  и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две  стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти  два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.
Анализ  различных категорий продукции  проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным  уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение  больших объемов информации.
В данной курсовой работе проведен анализ производства и реализации продукции на предприятии  ЗАО «Новоазовское» Азовского района.
Цель  моей курсовой работы провести анализ производства и реализации продукции  в ЗАО «Новоазовское». Для этого  необходимо выполнить следующие  задачи: рассмотреть технико-экономическую  характеристику предприятия, привести расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотреть порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии. А так же рассчитать основные показатели, характеризующие работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: провести анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ ассортимента и структуры продукции, анализ качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия, и выявить резервы увеличения выпуска и реализации продукции. 

    Анализ  производства и реализации продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса приоритет от дается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в том объеме, которые оно может реализовать. 
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Основные задачи анализа:

    оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
    определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
    выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
    разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объем производства и реализации продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных  измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или  текущие цены. Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит  и объем ее производства. 
Немаловажное значение для оценки выполнения производствен ной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях — количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д. 
Нормативные трудозатраты также используются для обобщен ной оценки объемов выпуска продукции — в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных ил и условно-натуральных измерителях. 
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.1

Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме  того, в условиях конкуренции предприятие  может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции. В процессе анализа производства и реализации продукции необходимо оценить также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба пред приятия, вызванного этой причиной. Каждое предприятие должно знать величину потерь, если какая-то часть продукции окажется не реализованной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. Внутренние причины: неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия; неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта; снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала; неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции. 
Внешние причины: неплатежеспособность покупателей; повышение процентных ставок по вкладам; демографические, социально-экономические, политические и другие причины. Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, улучшение качества, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны и риск, следователь но, является непреодолимым, и наоборот. 
Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях. Если риск обнаружен на предпроизводственной стадии, то экономический ущерб будет меньшим - это только расходы на исследование рынка, разработку изделия и др. Если же риск невостребованной продукции обнаружен на производственной или послепроизводственной стадии, то это может серьезно пошатнуть финансовое состояние предприятия: в сумму ущерба кроме указанных расходов войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции. В зависимости от стадии обнаружения риска невостребованной продукции управленческие решения могут быть разными: на предпроизводственной стадии можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив его другим; на производственной стадии еще можно внести существенные изменения в дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок; на послепроизводственной стадии нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция — это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь в том случае, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный за явками или договорами на его поставку. Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность продукции контрактами или заявка ми на поставку, динамику остатков готовой продукции по каждому виду, их долю в общем объеме продаж. 
Важным обобщающим показателем, используемым для характеристики скорости реализации продукции, является продолжительность ее нахождения на стадии реализации. Для расчета данного показателя необходимо средние остатки готовой продукции разделить на однодневный объем продаж; рост его уровня свидетельствует о трудностях сбыта и повышении риска невостребованной продукции.2
 
 
 
 
 
 
 
 

    Технико-экономическая  характеристика ЗАО «Новоазовское»
ЗАО «Новоазовское» расположен в южной части лесостепной  зоны Омской области. Через район  проходят автомобильные дороги республиканского значения Владивосток - Москва, областного значения - Омск - Одесское (далее на Кокчетав) и Омск - Шербакуль (далее на Полтавку). Через северо-восточную часть района проходит 11 км железной дороги (ветка на станции Иртышское и Карасук). Территория расположена на Западносибирской равнине. Поверхность характеризуется плоским рельефом с редкими колковыми западинами и слабовыраженными в рельефе гривами. Климат резко континентальный, продолжительность периода со среднесуточными температурами выше + 100 С - 127 дней. Среднегодовая температура воздуха +0,10 С. Средняя многолетняя годовая сумма осадков - 312 мм, вт. ч. за теплый период с мая по сентябрь - 226 мм. Таким образом, количество осадков позволяет благоприятному развитию растений в вегетационный период. Что благоприятно для занятия сельским хозяйством в данной местности. ЗАО «Новоазовское» зарегистрировано со следующими видами деятельности:
     - в растениеводстве: производство  зерна, кормов для животноводства;
     - в животноводстве: производство  молока, говядины, свинины;
     Основными каналами реализации продукции являются: омский элеватор  ЗАО «Мельница», мясокомбинат ООО МПК «Компур», молокозавод  Компания ВИМБИЛЬДАН ООО «Манрос-М».
     Предприятие состоит из следующих подразделений: фермы, конюшни, центрального тока, автопарка, автогаража, машдвора, строй отдела, ЦРМ. Среднегодовая численность работников 357 человек. 

      Для экономической характеристики  ЗАО «Новоазовское» необходимо  рассмотреть земельные ресурсы,  структуру и состав товарной  продукции, показатели интенсификации  и эффективности сельскохозяйственного  производства  и ряд других  показателей, представленных в  динамике за три года. Важным  показателем, характеризующим экономическую  деятельность предприятия, является  определение его специализации.  Основным показателем, характеризующим специализацию, является товарная продукция, производимая предприятием.
    Состав  и структура товарной продукции  представлены в таблице 1.
    Таблица 1 Состав и структура товарной продукции  ЗАО «Новоазовское»
 
  Годы          
Отрасли и виды 2007 2008   2009  
продукции Объем продукции          
  тыс. руб. % к итогу тыс.руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
Продукция растениеводства:            
Зерновые  и зернобобовые, всего 17543 18,95 16463 14,73 19277 15,52
   в т.ч. пшеница 14122 15,26 11522 10,31 13589 10,94
Прочая  продукция растениеводства 4591 1,27 5822 0,79 9357 2,96
Итого по растениеводству 18715 20,22 17344 15,52 22952 18,48
Продукция животноводства:            
Продано на мясо, всего 54309 58,68 67646 60,53 69751 56,16
                   в т.ч. КРС 10982 11,87 14263 12,76 15044 12,11
                            свиньи 43327 46,81 53244 47,64 54489 43,87
                            лошади 0   139 0,13 218 0,18
Молоко  цельное 19524 21,1 26771 23,95 31500 25,36
Итого по животноводству 73833 79,78 94417 84,48 101251 81,52
Всего 92548 100,0 111761 100,0 124203 100,0
 
     Из  таблицы 1 видно, что данное предприятие  специализируется на производстве животноводческой продукции, так как на нее приходится наибольший удельный вес от общей  реализации-81,52%.
     Реализация  отрасли животноводства в основном происходит по трем видам продукции: мясо КРС-12,11%, мясо свинины-43,87% и цельное молоко-25,36%.
     Выручка от реализации продукции растениеводства  составляет 18,48%. В целом по хозяйству выручка увеличилась в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 74,51%. Земля является основным средством производства предприятия, поэтому анализ состояний земельных угодий очень важен для определения экономического состояния предприятия.
    Состав  и структура земельных угодий представлены в таблице 2.
    Таблица 2 Состав, структура и динамика земельных  угодий в ЗАО «Новоазовское»
    2008 г.     2009 г.    
Вид угодий   в % к площади   в % к площади Динамика
  га с.-х. угодий всех  угодий га с.-х. угодий всех  угодий угодий,%
Пашня 11574 89,3 - 11574 89,3 - 100,0
Сенокосы 1124 8,7 - 1124 8,7 - 100,0
Пастбища 260 2,0 - 260 2,0 - 100,0
Площадь леса 2720 21,0 - 2720 21,0 - 100,0
Пруды и водоемы 2 0,0 - 2 0,0 - 100,0
Наличие орошаемых земель 0 0,0 - 0 0,0 -  
Итого с.-х. угодий 12958 100,0 82,6 12958 100,0 82,6 100,0
Итого нес.-х. угодий 2722   17,4 2722   17,4 100,0
Общая земельная площадь 15680   100,0 15680   100,0 100,0
 
     В результате изучения состава и структуры  земельных угодий ЗАО «Новоазовское» можно отметить, что площадь сельхозугодий в 2009 г. по сравнению с 2008 г. не изменилась. Площадь не сельхозугодий и удельный вес не изменились.
Для экономической  характеристики предприятия необходимо рассмотреть трудовые ресурсы, земельные, структуры и состав основных и  оборотных средств и ряд других показателей, представленных в динамике за три года. Показатели размера  предприятия рассмотрены в таблице 3.
      Таблица 3 Показатели размеров ЗАО «Новоазовское»
Показатели  2007 г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. в %     к 2009 г.
Валовая продукция (по себестоимости), тыс. руб. 98523 116216 127377 129,29
Денежная  выручка,тыс.руб. 109367 137317 138426 126,57
Среднегодовая стоимость основных средств с-х  назначения, тыс. руб. 91053 101730 108987 119,70
Площадь с-х угодий,га 15874 15874 15874 100,00
       в т. ч. пашни 11574 11574 11574 100,00
Среднегодовая численность работ-ников, чел. 414 384 374 90,33
Поголовье скота , усл. гол.: 11161 10759 10573 94,73
                КРС 1873 1781 1785 95,3
свиньи 9288 8978 8788 94,62
 
    По  данным таблицы 3 можно сделать следующие  выводы: выпуск валовой продукции  увеличился на 129,29% или на 28854 тысячи рублей, денежная выручка так же   увеличилась на 126,57% или на 29059 тысячи рублей. Площадь сельхозугодий, не изменилась.
      Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов в 2009 году увеличилась на 17934 тысячи рублей или на 19,7%.  В результате сокращения, среднегодовая численность работников уменьшилась на 9,67 %.
    Поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 88 голов или на 4,7%. Поголовье свиней уменьшилось на 500 голов или на 5,38%.
    Эффективность сельскохозяйственного производства является итогом всей производственной деятельности. Показатели эффективности  сельхоз производства в ЗАО «Новоазовское» представлены в таблице 4.
Таблица 4 Показатели эффективности сельскохозяйственного производства в ЗАО «Новоазовское» за 2007– 2009 гг.
Показатели  2007 г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. в % к 2009 г.
Получено  в расчете на 100 га с/х угодий:        
        1. Валовой продукции, тыс. руб. 620,7 732,1 802,4 129,27
        2. Денежной выручки от реализации  продукции, тыс. руб. 689,0 865,0 872,0 126,56
        3. Прибыли,тыс. руб. 10,8 21,1 11,05 102,3
        4. Произведено валовой продукции,  руб.        
            а) на 1 руб. текущих затрат 4,3 1,1 0,9 20,9
            б) на одного среднегодового  работника 238,0 302,6 340,6 143,1
            в) на один чел.-ч 120,7 150,2 170,29 141,08
Фондоотдача, руб. 0,7 0,7 0,7 100,0
Рентабельность,% 0,1 0,1 0,1 100,0
Урожайность, ц/ га        
        зерновых 25,7 25,2 26,2 101,9
        сена 34,2 18,8 24,9 72,8
        зеленой массы 277,5 155,5 231,2 83,24
Среднегодовой удой молока от одной коровы, ц 42,3 42,2 44,4 105,0
 
    Из  таблицы 4 видно, что валовая продукция в расчете на 100 га в 2009 году по сравнению с 2007 г. увеличилась на 129,27 %, денежная выручка от реализации продукции - на 126,56 %.   В 2009 году прибыль составила 11,05 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с 2007 г. на 2,3%. Валовая продукция, произведенная на один рубль текущих затрат, снизилась на 20,9 %, на одного среднегодового работника увеличилась на 143,1 % и на один чел.-час. увеличилась на 141,08 %. Урожайность зерновых увеличилась на 1,9 %. В животноводстве среднегодовой удой молока от одной коровы увеличился  на 5 %.  3 
 
 

3. Анализ  производства и реализации продукции  животноводства
3.1 Анализ  производства продукции животноводства
Рассмотрим  динамику и структуру поголовья  крупного рогатого скота на конец года в таблице 5.
Таблица 5. Динамика и структура поголовья крупного рогатого скота на конец года, голов
Группа  животных 2007 г 2008 г 2009 г
  гол. % гол. % гол. %
Крупный рогатый скот - всего 939 100 1017 100 998 100
в т.ч. коровы 851 90,6 852 83,8 867 86,9
нетели 88 9,4 165 16,2 131 13,1
 
Поголовье крупного рогатого скота за рассматриваемый  период в 2008 году увеличилось на 78  голов, но в 2009 году сократилось на 19 голов. Но по сравнению с 2007 годом поголовье увеличилось на 59 голов, т.е. 6,3%, при этом количество голов коров в 2009 году больше на 16 голов, чем в 2007 году. Нетелей стало больше на 43 головы, а в структуре стада их число увеличилось на 3,7%.
Объем производства продукции является важнейшим  показателем работы сельскохозяйственного  предприятия. Объем производства продукции  животноводства зависит от поголовья  и продуктивности животных, обеспеченности скота кормами и помещениями, рационов кормления породности животных, условий их содержания. 
 
 
 

Данные  об объемах производства продукции  животноводства представлены в таблице 6
Таблица 9. Динамика объемов производства продукции  животноводства, ц
Показатель 2007 г 2008 г 2009 г
Валовый  надой молока 35442 36673 38036
Приплод, голов 840 672 919
Масса телят при рождении 289 191 264
Валовый прирост живой массы крупного  
рогатого скота на выращивании и откорме
2308 2034 2239
 
Изучив  таблицу можно увидеть, что валовой  надой молока меняется по годам. В 2009 году по сравнению с 2007 годом он увеличился на 7,3%, а по сравнению с 2008 годом 3,7%. Приплод в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 9,4%, а по сравнению с 2008 годом также увеличился на 36,8%. Масса телят при рождении в 2009 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 8,7%, а по сравнению с 2008 годом увеличилась на 38,2%. Валовой прирост живой массы в 2009 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 3%, а по сравнению с 2008 годом увеличился на 10,07%.
Продуктивность  животных- это основной качественный показатель в животноводстве, который  определяется количеством продукции  полученной от одной головы за определённый период времени.
Основным  показателем продуктивности в молочном скотоводстве является надой молока на одну корову и выход телят на 100 коров, а по молодняку и откормочному поголовью - среднесуточный прирост  живой массы.
В свиноводстве показателями продуктивности служат выход  поросят на свиноматку и живая  масса одного поросёнка при отъёме, а по молодняку и откормочному поголовью - среднесуточный прирост  живой массы.
В таблице  7 рассмотрим динамику показателей продуктивности сельскохозяйственных животных.
 

Таблица 7. Анализ продуктивности сельскохозяйственных животных 

Показатель 2007 г 2008 г 2009 г 2007г в % к  2009 г
Удой  молока на 1  корову, кг 4165 4304 4387 105,3
Средняя масса 1 теленка при рождении, кг
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.