На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Определение потребности в бензине для парка грузовых автомобилей в условиях лимитирования горюче смазочных материалов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                  СОДЕРЖАНИЕ 

Введение….……………………………………………………………………….…2   
1. Теоретический аспект контрольной работы.......................................……….3
      1.1 Содержание работы…………………………………………….….……...3
      1.2 Методические указания ………………………………….………………3
      1.3 Исходные данные……………………………………...………..………...5
2. Расчет потребности……………………………………………………..……….8
3. Расчеты по снижению установленного лимита…………………………….11
Заключение…….…………..………………………………………………………14
Список используемой литературы…….………………..……………………....15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая  наука. Особенно бурное развитие она  получила в период второй мировой  войны, когда была применена для  решения стратегических задач и  четкого взаимодействия оборонной промышленности, тепловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче – смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
     К конце ХХ века логистическая наука  выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную, или снабженческую, логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную, логистику, транспортную логистику, или компьютерную, логистику и ряд других. Новизна самого логистического подхода заключается в интеграции, с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками. Таким образом, логистика, прежде всего, работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его затраты.
     При написание работы были использованы методы: списочного числа автомобилей, достигнутого уровня отчетного периода, общей длины пробега автомобилей, объема транспортных работ, объема перевозимого груза. Цель – определить потребность в бензине для парка грузовых автомобилей в условиях лимитирования горюче – смазочных материалов. Задачи работы состоят из трех частей. В первой части дана общая характеристика деловой игры. Во второй части рассчитывается потребность в бензине. Третья часть посвящена снижению установленного лимита.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 

        Содержание работы
 
   Цель  игры. Определить потребность в бензине для парка грузовых автомобилей в условиях лимитирования горюче – смазочных материалов. Условия достижения цели игры:
               
где М  – расчетная потребность в  бензине;
       L – установленный лимит.
      Игра  должна доказать принципиальную возможность  выполнить заданный объем работ  при жестком лимите материальных и топливно – энергетических ресурсов, что очень важно в условиях коммерческого расчета. Согласно содержанию игры средством достижения цели является рациональная организация работ.
      Выбор методов расчета. Участники игры, руководствуясь своими знаниями, должны выбрать методы расчета и выполнить  расчеты потребности в бензине по исходным данным. Выбор методов расчета передается на усмотрение участников игры. Для всех участников игры используются один и те же исходные данные.
      Указание  руководителя игры. Достижение цели игры возможно только при оптимизации  маршрутов перевозки грузов, но к этому выводу должны прийти сами участники игры и соответствующим образом выбрать метод расчета потребности в бензине. Оптимизация маршрутов и выражает рациональную организацию транспортного процесса. 

        Методические указания
 
   Методы  определения потребности в бензине подразделяются в зависимости от ряда факторов. 

   1. В зависимости от числа грузовых  автомобилей:
               М = НN*N,       (1.1)
где НN – норма расхода бензина в расчете на один автомобиль в год, т;
N – списочное число грузовых автомобилей.
   2. В зависимости от уровня расхода  бензина в отчетном году:
               М = М012,      (1.2)
где  М0 – расход бензина в отчетном году, т;
К1 – коэффициент изменения объема транспортной работы в планируемом году;
К2 – коэффициент снижения нормы расхода.
   3. В зависимости от общего пробега парка грузовых автомобилей:
            М = Нl*?l,       (1.3)
где Нl – норма расхода бензина в расчете на 100 км пробег, л;
?l – общий пробег парка автомобилей, км.
    4. В  зависимости от объема перевозимого  груза:
               М = НQ*Q,       (1.4)
где НQ – норма расхода бензина в расчете на 1т перевозимого груза на весь планируемый период, т;
Q – объем перевозимого груза, тыс.т.
    5. В  зависимости от объема транспортной  работы:
               М = НW*W,      (1.5)
где НW – групповая норма расхода бензина, г/т?км;
W – общий объем транспортной работы, тыс.км.
      Групповая норма расхода бензина определяется на основе линейных (индивидуальных) норм расхода по следующей формуле:
                 
            ,     (1.6)

где - средневзвешенная норма расхода бензина на пробег, л/100 км; определяется исходя из линейных (индивидуальных норм расхода);
- средневзвешенная грузоподъемность  автомобилей; 
z – коэффициент полезной работы автомобилей;
- плотность бензина,  = 0,74 г/л. 

      Исходные  данные
 
     Автотранспортное  предприятие согласно договору осуществляет перевозки с трех баз снабжения 24 предприятиям – потребителям.
1. Ресурсы баз.
База  №1 – 220 тыс. т
База  №2 – 380 тыс. т
База  №3 – 400 тыс. т
2. Потребность предприятий – потребителей, тыс. т (см. табл. 1.1)
    Таблица 1.1
№ предприятия 1 2 3 4 5 6 7 8
потребность 18 24 37 84 94 75 45 16
 
Продолжение табл. 1.1
№ предприятия 9 10 11 12 13 14 15 16
потребность 18 81 13 19 54 64 41 32
 
Продолжение табл. 1.1
№ предприятия 17 18 19 20 21 22 23 24
потребность 18 20 20 13 25 75 35 79
 
3. Расстояние между базами и предприятиями, км (см. табл. 1.2) 

      Таблица 1.2
№ предприятия
    № базы
  № предприятия
    № базы
 
1
2 3  
 
1
2 3
1 5 3 8   13 19 21 18
2 7 14 20   14 21 20 10
3 10 17 13   15 15 16 17
4 18 24 18   16 18 19 13
5 13 17 16   17 12 14 18
6 15 16 18   18 13 14 15
7 17 15 19   19 16 17 22
8 12 15 15   20 23 18 17
9 13 12 7   21 14 16 18
10 18 18 13   22 12 17 31
11 24 21 18   23 18 17 19
12 11 16 17   24 17 21 18
4. Показатели работы автотранспортного предприятия (см. табл.1.3)           Таблица 1.3
№ п/п
    Показатели
Обозначение Единица измерения Значение
1 Списочное число      
  автомобилей N ед. 342
2 Коэффициент полезной      
  работы z   0,5
3 Объем перевозок (план) Q тыс. т 1000
4 Объем транспортной работы: W    
 
    а) отчет;
  тыс. т-км 16 781
 
    б) план на следующий  год
  тыс. т-км 17 300
5 Общий пробег (отчет)
тыс.  км 7425
6 Израсходовано бензина      
  (отчет) М0 т 1929,3
7 Задание по снижению      
  нормы расхода  бензина   % 5,0
8 Нормы расхода  бензина:      
 
    а) на автомобиль
     
 
    (годовая);

т 5,64
 
    б) на перевозимый  груз
Н0 л/т 1,98
5. Сведения  об автопарке (см. табл. 1.4)
     Таблица 1.4
Наименование марок и моделей автомобилей Списочное число Грузоподъемность, т Линейная норма расхода, л/100 км
ГАЗ-51 56 2,5 24
Урал-355 21 3,0 33
ГАЗ-53Ф 14 3,0 29
ГАЗ-53А 64 4,0 29,5
ЗИЛ- 130 124 5,0 36,5
Урал-377 63 7,5 55,5
 
 
 
      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ 

1. Рассчитаем  потребность в бензине в зависимости  от числа грузовых автомобилей:
                 М = НN*N,      (2.1)
где НN – норма расхода бензина в расчете на один автомобиль в год, т;
N – списочное число грузовых автомобилей.
НN = 5,64 т; N = 342 ед.;
М = 5,64*342 = 1928,8 т 
Вывод: полученное значение не удовлетворительное.
2. Рассчитаем  потребность в бензине в зависимости  от уровня расхода бензина  в отчетном году:
                 М = М012,     (2.2)
где  М0 – расход бензина в отчетном году, т;
К1 – коэффициент изменения объема транспортной работы в планируемом году;
К2 – коэффициент снижения нормы расхода.
К1 = объем транспортных работ (план) / объем транспортных работ (отчет)
К1 = 17 300 / 16 781 = 1,03
К2 =  снижение нормы расхода бензина / расход бензина по отчету
Для снижения нормы расхода бензина нужно: 1929,3 – 5,0% = 1832,84
 К2 =  1832,84 / 1929,3 = 0,95
М = 1929,3 * 1,03 * 0,95 = 1887,8 т
Вывод: полученное значение не удовлетворительное.
3. Рассчитаем  потребность в бензине в зависимости от общего пробега парка грузовых автомобилей:
              М = Нl*?l,      (2.3)
где Нl – норма расхода бензина в расчете на 100 км пробег, л;
?l – общий пробег парка автомобилей, км.
А) по отчету:
Нl = расход бензина (отчет) / общий пробег (отчет)
Нl = 1929,3 / 7425 = 0,259838383 л/100 км.
М = 0,259838383 * 7425 = 1929,3 т
Вывод: полученное значение не удовлетворительное.
Б) в  зависимости от норм расхода:
Средневзвешенная  норма расхода ( определяется по данным таблицы 1.4) = (линейная норма расхода * число автомобилей) / списочное число автомобилей
Средневзвешенная  норма расхода = 24*56+33*21+29*14+29,5*64+36,5*124+55,5*63 / 342 = =1344+693+406+1888+4526+3496,5 / 342 = 12353,5 / 342 = 36,12 л
Нl = Средневзвешенная норма расхода * плотность бензина
Нl = 36,12 * 0,74 = 26,7288 л/100 км
М = 26,7288 * 7425 = 1984,6 т
Вывод: полученное значение не удовлетворительное.
4. Рассчитаем потребность в бензине в зависимости от объема перевозимого груза:
              М = НQ*Q,      (2.4)
где НQ – норма расхода бензина в расчете на 1т перевозимого груза на весь планируемый период, т;
Q – объем перевозимого груза, тыс.т.
НQ = 1, 98 л/т; Q = 1000 тыс. т;
М = 1,98 * 1000 = 1980 т
Вывод: полученное значение не удовлетворительное.
5. Рассчитаем  потребность в бензине в зависимости  от объема транспортной работы:
                 М = НW*W,     (2.5)
где НW – групповая норма расхода бензина, г/т?км;
W – общий объем транспортной работы, тыс.км.
      Групповая норма расхода бензина определяется на основе линейных (индивидуальных) норм расхода по следующей формуле:
                 
            ,     (2.6)

где - средневзвешенная норма расхода бензина на пробег, л/100 км; определяется исходя из линейных (индивидуальных норм расхода);
- средневзвешенная грузоподъемность  автомобилей;
z – коэффициент полезной работы автомобилей;
- плотность бензина,  = 0,74 г/л.
= 36,12; z = 0,5; = 0,74; = 4,66
= (грузоподъемность * число автомобилей) / списочное число автомобилей
=2,5*56+3,0*21+3,0*14+4,0*64+5,0*124+7,5*63/342=
=140+63+42+256+620+472,5 / 342 = 1593,5 / 342 = 4,66 т
НW = 10 * 0,74 * (36,12 / 4,66 * 0,5) = 10 * 0,74 * 15,5 = 114,7 г/т?км
М = 114,7 * 17 300 = 1984,3 т
Вывод: полученное значение не удовлетворительное. 

  
 
 
 
 

3. РАСЧЕТЫ ПО СНИЖЕНИЮ  УСТАНОВЛЕННОГО ЛИМИТА 

     1. Рассчитаем потребность в бензине  в зависимости от минимального  числа грузовых автомобилей:
                 М = НN*N,      (3.1)
где НN – норма расхода бензина в расчете на один автомобиль в год, т;
N – списочное число грузовых автомобилей.
     Если, при решении  потребности в бензине в зависимости от числа грузовых автомобилей в автопарке не удовлетворяет условиям задачи, то, используя данные таблицы 1.4, получим минимум числа грузовых автомобилей. Такие результаты можно получить, если убрать одну из моделей, к примеры  ГАЗ – 51, или ГАЗ – 53Ф, или ЗИЛ – 130, или УРАЛ – 377.
     Решение:
1. Уберем  из списочного числа ГАЗ –  51 и получим  М = 5,64 * 286 = 1613,04
2. Уберем  из списочного числа ГАЗ –  53А и получим М = 5,64 * 278 = 1567,92
3. Уберем  из списочного числа ЗИЛ –  130 и получим М = 5,64 * 218 = 1229,52
4. Уберем  из списочного числа УРАЛ –  377 и получим М = 5,64 * 279 = 1573,56
Вывод: отсюда следует, что если убрать одну из предложенных модель получим показатель меньше установленного лимита. 
     2. Рассчитаем потребность в бензине  в  зависимости от минимального объема транспортной работы:
               М = НW*W,           (3.2)
где НW – групповая норма расхода бензина, г/т?км;
W – общий объем транспортной работы, тыс.км.
      Групповая норма расхода бензина определяется на основе линейных (индивидуальных) норм расхода по следующей формуле:
                  ,     (3.3)
где - средневзвешенная норма расхода бензина на пробег, л/100 км; определяется исходя из линейных (индивидуальных норм расхода);
- средневзвешенная грузоподъемность  автомобилей; 
z – коэффициент полезной работы автомобилей;
- плотность бензина,  = 0,74 г/л.
     Заменив две модели (ЗИЛ – 130 и УРАЛ – 377 на два КАМАЗА (см. табл. 3.1)), автопарк получает минимум объема транспортных работ. К этому решению пришли из – за необходимость в этом, не только в интересах автопарка, но и предприятий – потребителей.
Сведения об автопарке
                      Таблица 3.1
Наименование  марок и моделей автомобилей Списочное число Грузоподъемность, т Линейная норма расхода, л/100 км
ГАЗ-51 56 2,5 24
Урал-355 21 3,0 33
ГАЗ-53Ф 14 3,0 29
ГАЗ-53А 64 4,0 29,5
КАМАЗ 112 6,0 31,5
КАМАЗ 53 8,0 36,5
 
     Решение:
Средневзвешенная  норма расхода = 24*56+33*21+29*14+29,5*64+31,5*112+36,5*53 / 320 = =1344+693+406+1888+3528+1984,5 / 320 = 9843,5 / 320 = 30,76 л
= 30,76; z = 0,5; = 0,74; = 4,99
= (грузоподъемность * число автомобилей) / списочное число автомобилей
=2,5*56+3,0*21+3,0*14+4,0*64+6,0*112+8,0*53/320=
=140+63+42+256+672+424 / 320 = 1597 / 320 = 4,99 т
НW = 10 * 0,74 * (30,76 / 4,99 * 0,5) = 10 * 0,74 * 12,3 = 91,02 г/т?км
М = 91,02 * 17 300 = 1574,6 т
Вывод: отсюда следует, что если заменить две  модели из – за необходимости в  этом получим показатель меньше установленного лимита.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
     Логистика позволяет существенно сократить  временной интервал между приобретением  сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению затрат на хранение и транспортировку грузов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
     Цель  игры может быть достигнута при оптимизации числа грузовых автомобилей и объема транспортных работ, т.е. за счет рациональной организации работы. В данном случае, что бы получить минимальную потребность в бензине используется метод списочной численности и метод объема перевозимого груза. Используя данные таблицы 1.4, получим минимум числа грузовых автомобилей, а, используя таблицу 3.1, получаем минимальный объем транспортных работ.
     Рассмотренные выше методы закупочно (заготовительной) и сбытовой логистики на предприятие показывают, что эти виды логистики занимают одно из важнейших мест в работе автопарка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Учебная литература:
1) Аникин, Б.А. Логистика: тренинг и практикум:  учеб. пособие/Б.А. Аникин, В.М. Вайн, В.В.Водянова [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 448 с.;
2) Аникин, Б.А. Практикум по логистике: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 276 с. – (Высшее образование);
3) Аникин, Б.А. Логистика: учебник/под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 368 с. – (Серия «Высшее образование»).;
4) Гаджинский, А.М. Практикум по логистике.  – 6-е изд., перераб. и доп./
А.М. Гаджинский – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 304 с.;
5) Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для студентов высших учебных заведений. – 12-е изд., перераб. и доп./А.М. Гаджинский – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. – 432 с.;
6) Кузьбожев, Э.Н. Логистика: учебное пособие/Э.Н. Кузьбожев, С.А. Тиньков. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 224 с.;
 7) Лукинский, В.С. Логистика в примерах и задачах: учеб. пособие/
В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. –  М.: Финансы и статистика, 2007. – 288 с.: ил.;
8) Лукинский, В.С. Модели и методы теории логистики./под редакцией д.т.н., проф. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.: ил. – (серия «Учебные пособия»).


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.