На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Внешняя среда ООО «Сладкоежка»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

 


Введение

 
      Актуальность  исследования. Хороший военачальник перед боем всегда  изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные возвышенности и опасные болотистые места, оценивает свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.
      В бизнесе работают те же принципы. Бизнес — это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если перед битвой  не оценить сильные и слабые стороны  предприятия, не определить рыночные возможности и  угрозы, не оценить важность факторов конкуренции, не проанализировать факторы внутренней и внешней среды, не выработать четкой стратегии достижения целей (те самые неровности местности, которые приобретают огромное значение в разгар боя), то шансы на успех резко уменьшатся.
      В ХХ веке произошли глобальные изменения  в окружающей среде. Невысокий темп, предсказуемый характер, средняя  сложность факторов изменений первой половины предыдущего столетия позволяли  предприятиям существовать без стратегического управления. Стратегия деятельности  зачастую разрабатывалась вне самих организаций, или просто спускалась сверху. В конце ХХ – начале ХХ! вв. сверхвысокая значимость факторов конкуренции, технологии, спроса заставляет перейти к стратегическому планированию всех внешних факторов и современных методов управления. В 90-х годах ХХ века, во время создания кондитерского цеха «Сладкоежка» и многих других предприятий малого бизнеса наиболее актуальным направлением их деятельности стало развитие системы сбыта, для занятия наиболее выгодных позиций в конкурентной борьбе.
      Производство  качественной и востребованной продукции, поиск рынка сбыта, максимальное его насыщение своей продукцией, полная загрузка производственных мощностей, получение максимальной прибыли – это основные направления деятельности производственных предприятий, в том числе кондитерского цеха «Сладкоежка». У каждого из них существует масса нерешенных проблем, что определяет актуальность и безусловность стратегического планирования.
      Цель работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
      Задачи:
      Для достижения цели решаются следующие  задачи:
    анализ реалий сегодняшнего дня на предприятии и поиск возможностей для совершенствования
    разработка стратегии совершенствования с использованием методов и моделей стратегического менеджмента
    реализация стратегии – устранение стратегических разрывов между существующим положением дел и желаемым.
    анализ эффективности проведенных изменений.
      Объект  исследования – кондитерский цех ООО «Сладкоежка».
      Предмет исследования – внешняя и внутренняя среда предприятия, деловое и управленческое общение в ООО «Сладкоежка».
 


Тема 1. Внешняя среда ООО «Сладкоежка»

1.1. Анализ внешних факторов. Макросреда – экономический, политический и социально-культурный факторы

 
       Внешняя среда – сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно.
       Анализ  макроэкономического окружения  применяется для определения  возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении, а также является важнейшим процессом стратегического планирования и управления.
       Самый распространенный инструментарий для  анализа макроокружения – метод  STEEP-анализа (таблица 1.1.)
       Таблица 1.1.
       STEEP-анализ ООО «Сладкоежка»
S –  социальный фактор
    Улучшение демографической ситуации
    Повышение уровня жизни населения
    Стабильность жизни людей
Т –  технологический фактор
    НТП обуславливает появление нового оборудования, повышающего скорость и качество производства
    Появляются новые требования ГОСТ
Е –  экономический фактор
    Покупательская способность населения
    Уровень инфляции
    Налоги
Е –  экологический фактор       Доступность сырья, полученного  в результате экологически безопасного  производства.
Р – политический фактор
    Политическая ситуация в стране
    Изменения законодательства в отношении пищевой промышленности

1.2. Характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов

 
       Необходимо  проанализировать  непосредственное окружение организации – партнеров, конкурентов, потребителей, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации.
       Подход  к анализу конкурентной ситуации может быть описан в виде предложенной М. Портером схемы «алмаза» конкуренции, иллюстрирующей взаимодействие всех пяти сил конкурентной борьбы, толщиной стрелки выделена мощность влияния на предприятие, рисунок 1.1.
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.1. Модель конкуренции Портера.
 
       Вывод: использование этой схемы удобно тем, что позволяет более четко представить те направления, по которым  фирма должна выстраивать свою стратегию конкурентоспособности, изыскивая возможности нейтрализовать усилия всех соперников и укрепить свою позицию.
       Поставщики.
       Кондитерский  цех «Сладкоежка» работает с 10 поставщиками, находящимися в г. Сочи.
       Для обеспечения производственного  процесса по изготовлению кондитерских изделий требуется поставка сырья, ассортиментный перечень которого составляет более чем 100 наименований.
       Основными поставщиками предприятия являются:
      ООО «Арт-сервис».
      ООО «ИП Кулян А.Л.»
      «Сочинская птицефабрика»
      Цех по заготовке плодов и овощей
       Каждая  из компаний-поставщиков работает на рынке не менее двух лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков.
       Оплата  сырья осуществляется как по факту поставки, так и по безналичному расчету, срок поставки не превышает трех дней. Кондитерским цехом «Сладкоежка» заключены договора поставки с ведущими поставщиками, которые ежегодно пролонгируются.
       Потребители.
       При анализе непосредственного окружения  это звено является наиболее важным для организации. Производство кондитерских и хлебобулочных изделий ориентировано на потребителей разного уровня достатка, и характеризуется постоянным спросом.
       Ценовая политика организации позволяет  приобретать нашу продукцию как  пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.
         Реализация продукции кондитерского  цеха осуществляется через контрагентов  – продовольственные магазины Сочи, а также две собственные точки сбыта: универсам «Сладкоежка» и павильон на продовольственном рынке «ТВС» п. лазаревское Таблица и график ежедневной реализации представлена ниже, таблица 1.2. 
 
 

       Таблица 1.2.
       Ежедневная  реализация продукции
Периодичность заявок Точки сбыта Заказываемый  ассортимент %, к общей дневной  выручке
Ежедневные  заявки Собственные точки  сбыта Весь ассортимент 23%
Средние магазины Торты, пирожное, х/б изделия 13%
Маленькие магазины Пирожное, х/б  изделия 7%
Заявки 2-3 раза в неделю Средние магазины Торты, пирожное, х/б изделия 30%
Еженедельные  заявки Средние магазины Торты, пирожное, х/б изделия 27%
 
 
 

Рисунок 1.2. График ежедневной реализации продукции 
 
 
 
 
 
 

Конкуренты
Основными конкурентными факторами на рынке кондитерского производства в настоящее время являются:
    цена
    качество продукции
    ассортиментный перечень
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты кондитерского цеха «Сладкоежка» находятся в Челябинской области и работают в производстве кондитерских изделий несколько лет. Они имеют  круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.
       Конкурентами  кондитерского цеха «Сладкоежка» являются:
      Кондитерский цех «Мирабель Канди» ИП Тимошек.
      Хлебокомбинат
      Фабрика тортов «Мирель» г.Туапсе
      «Ravela», «Усладов» г. Сочи
       Первые  три предприятия являются основными конкурентами кондитерского цеха, т.к. работают примерно в одном ценовом диапазоне и с близким ассортиментом.  Остальным предприятиям, кондитерский цех «Сладкоежка» может составить незначительную конкуренцию в  Сочи.

1.3. Создание товарной  марки и фирменного  стиля ООО «Сладкоежка»

 
    Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. [1, с.90]
    Среди основных функций фирменного стиля:
    Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
    Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
    Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.
    Цель  фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
    В то же время использование фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы. При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:
    Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
    Позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
    Повышает эффективность рекламы;
    Снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;
    Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);
    Способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
    Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
    Если  же подытожить все преимущества, которые  дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним  из главных средств формирования благоприятного имиджа  фирмы.
    Основными носителями элементов фирменного стиля  являются:
    Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.
    Средства ПР: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.
    Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и другое.
    Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.
    Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.
    Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
    Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.
       На  рисунке 1.3. изображены элементы товарной марки ООО «Сладкоежка».
       
 

       Рисунок 1.3. Элементы товарной марки ООО «Сладкоежка»
 


Тема 2. Анализ управления внутренней средой организации

2.1. Краткая характеристика предприятия – цель и виды деятельности предприятия ООО «Сладкоежка»

 
       Кондитерский  цех «Сладкоежка» был создан в 1998 году на базе нефункционирующего хлебопекарного  цеха в Туапсе.
       Рассмотрим  историю развития организации по классификации 
Д. Гарвина  с точки зрения ответа на следующие вопросы.
 На  первом этапе  становления  нового предприятия – стадии эксперимента они были следующими:
      Какую продукцию мы должны предлагать?
      Возможно ли это с технической и экономической точек зрения?
      Сможем ли мы на этом заработать?
- найти ответ помогли команда профессиональных и креативных сотрудников и потребители, радостно встретившие любимые,  ставшие дефицитными исключительно натуральные кондитерские изделия. Таким образом, компания заняла свою нишу на рынке, а период экспериментов не затянулся на длительное время.
На следующей  стадии – этапе расширения перед руководителями стояли уже вопросы о том:
    Насколько быстро нам следует развивать свой бизнес?
    В какую сторону целесообразно двигаться: предлагать новые продукты? завоевывать новых клиентов? распространяться в других городах области?
    Какие финансовые и людские ресурсы нам нужны?
    Как их получить?
В результате значительно расширился предлагаемый ассортимент, увеличился штат сотрудников, были получены кредиты и осуществлена покупка нового оборудования, организована регулярная поставка продукции. И встала проблема расширения  сбыта и максимально допустимой загрузки производственных мощностей.
       Третья  стадия классификации Гарвина –  стадия интеграции бизнеса у кондитерского цеха еще впереди.
       На  сегодняшний день кондитерский цех  работает с 10 поставщиками.
       Прайс-лист включает в себя 60 наименований продукции  – из них:
      25 наименований тортов
      15 наименований пирожных
      10 наименований восточных сладостей
      10 наименований теста и хлебобулочных изделий.
       Предприятие работает с 40 постоянными клиентами  – продовольственными магазинами г. Сочи и г. Туапсе. 
 

2.2. Миссия организации

 
       Знания  и умения  высококвалифицированных  кондитеров дают нам возможность  производить исключительно  вкусные  кондитерские изделия. Использование традиционной рецептуры позволяет  радовать наших покупателей знакомым с детства вкусом тортов и пирожных, что исключает использование  искусственных добавок. Новое направление кондитерского производства – наши легкие низкокалорийные торты, с йогуртовыми и фруктовыми вкусами  порадуют сладкоежек, следящих за своей фигурой.     В праздники и будни наша продукция унесет Вас на Сладкоежка удовольствия.
       Миссия  организации определяет направление  развития предприятия, но на этом пути возникают проблемы, решить которые помогут модели стратегического менеджмента. Видение предприятия: В 2015 году мы станем лидерами  производства кондитерских изделий на рынке Уральского федерального округа, завоюем выгодные конкурентные позиции и вытесним с рынка компании-конкуренты.

2.3. Анализ методов управления на ООО «Сладкоежка». Модель баланса противоположных интересов

 
       Суть  модели баланса противоположных  интересов заключается в переходе от конфликта к компромиссу, а  затем к балансу (рисунок 2.1.). 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.1. Модель баланса противоположных интересов 
 

       Эта модель позволяет разрешить три  ситуации на предприятии, находящиеся  в стадии конфликта (таблица 2.1.).
       Таблица 2.1.
       Решение конфликтных ситуаций на предприятии  ООО «Сладкоежка» 

Ситуация (конфликт) Компромисс  Баланс 
1  
Вся продукция  предприятия производится по традиционной рецептуре из натурального сырья  – на рынке появился спрос на низкокалорийную продукцию, включающую в себя искусственные добавки.
Разработка  нескольких наименований продукции, отвечающих, появившемуся спросу. Внимание к поведению нового продукта, его востребованности. В случае успеха – запуск новой линии продукции, значительное расширение ассортимента.
 
 
Продолжение таблицы 2.1.
1 2 3 4
2 Предприятием  занята ниша среднеценового сегмента для тортов и пирожных и низкоценового сегмента для хлебобулочных изделий – существует неудовлетворенный спрос на продукцию высокоценового сегмента. Отсутствие рецептур, навыков производства дорогой продукции, определенного рынка сбыта. В то же время наличие производственных мощностей для производства подобной продукции Опрос клиентов на возможность реализации дорогой  продукции, целенаправленный поиск  новых клиентов среди магазинов  высокого класса, которые обеспечат, сбыт продукции. Разработка рецептур, сертификация производства, обучение сотрудников. Запуск линии  дорогой продукции. Целенаправленный сбыт.
3 Рост качества жизни персонала (повышение заработной платы) – рост стоимости материальных активов организации. Разработка  системы бонусов и поощрений, повышение качества труда за счет увеличения материальных активов. Повышение заработной платы при условии повышения качества труда и увеличения выручки.
 
       Внутренняя  среда организации – эта та часть общей среды, которая находится  в пределах организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым располагает организация. Далее, подчеркнутым курсивом, выделены слабые стороны предприятия.
       Производственный  фактор
         Производство предполагает процесс  переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции:
    разработка и проектирование продукта
    выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта
    закупка сырья, материалов и полуфабрикатов
    управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции
    контроль качества – отсутствие системы контроля качества на предприятии
       Маркетинговый фактор
       Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:
    изучение рынка
    реклама – недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции.
    ценообразование
    создание систем сбыта
    распределение созданной продукции – хаотичное распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом.
    сбыт
            Финансовый фактор
       Управление  финансами предполагает процесс  движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:
    составление бюджета и финансового плана
    формирование денежных ресурсов
    распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации
    оценка финансового потенциала организации
      - отсутствие финансового планирования.
         Кадровый фактор
       Управление  персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
    подбор и расстановка кадров
    обучение и развитие кадров
    компенсация за выполненную работу – неудовлетворенность персонала заработной платой
    создание условий на рабочем месте
    поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров
       Организационный фактор
        Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное  влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации . . .
       Для определения типа организационной  культуры воспользуемся классификацией  Р. Харрисона, который выделил четыре типа культуры: власти, роли, задачи и личности. Кондитерскому цеху «7Небо» характерна культура задачи с элементами культуры власти.
       Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура  организации представляет собой  комплекс средств распределения  задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1. Она довольно простая, так как исследуемое предприятие относится к малому бизнесу и охватывает определенный сегмент рынка. Данный тип культуры соответствует функциональному, который характеризуется наличием функциональных подразделений. Особенностями функциональной ОК являются:
    отсутствие гибкости к нововведениям
    сложность контроля и разделений взаимосвязанных функций
    высокая специализация в рамках отдела
    быстрое прохождение информации
    отсутствие возможности делегирования полномочий
       Вывод: при рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон организации, и сделать вывод о необходимых изменениях.
       SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
    Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
    Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
    Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
    Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
       Таблица 2.2.
       SWOT – анализ кондитерского цеха «Сладкоежка»
S – сильные стороны
    Высокие потребительские качества всех видов продукции
    Постоянная клиентская база
    Налаженный  процесс производства
    Отсутствие текучести кадров
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.