На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внешнеэкономическая деятельность России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Актуальность  темы исследования обусловлена следующими проблемами:
    глобальный экономический кризис, связанный с накопленными деформациями структуры экономики, недостаточной развитостью ряда рыночных институтов, включая финансовую систему;
    высокая зависимость от экспорта природных ресурсов;
    недостаточная конкурентоспособность несырьевых секторов экономики. Отсюда, значительное падение промышленного производства, рост числа безработных, снижение заработных плат и ряд других негативных последствий;
    недостаточная развитость финансового сектора, банков. Кредиты российской банковской системы дороже, сроки кредитования - меньше.
     Цель  курсовой работы заключается в анализе  проблем воспроизводства, качества экономического роста, инновационности  и конкурентоспособности отечественной экономики условиях глобализации и выявление комплекса стратегических направлений внешнеэкономической политики, способствующих наиболее эффективной интеграции российской экономики в современную мировую хозяйственную систему.
     Задачи  работы:
    дать теорию внешнеэкономической политики и выявить современные особенности развития системы международных экономических отношений;
    рассмотреть экономические связи и оценить развитие России, обосновать значимость внешнеэкономического фактора в ее обеспечении в условиях глобализации;
    выделить комплекс приоритетных задач внешнеэкономической политики России и определить ее стратегические пути взаимодействия с ведущими мировыми центрами, исходя из приоритетов ее национальных и экономических интересов.
     Теоретическую базу курсовой работы составили работы ведущих российских и иностранных экономистов по данной проблематике. Широко использовались разработки Законодательства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации. В работе учтены и использованы результаты исследования проблем внешнеэкономической деятельности и её воздействия на экономику страны, полученные российскими научно-исследовательскими организациями. В данном профиле работают десятки исследователей специализированных научно-исследовательских институтов, среди которых Институт внешнеэкономических исследований, Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт, Всероссийский научно-исследовательский институт внешнеэкономических связей. В плане научного обобщения выделяется научные работы академика Н.П. Шмелева, О.С. Федченко, С.Ю. Глазьева, доктора экономических наук В.М. Кудрова и известного экономиста Е.Т. Гайдара.
 

Глава 1. Внешнеэкономическая  политика: сущность, функции и инструменты
     Чтобы понять саму суть внешнеэкономической политики, мы рассмотрим комплекс экономической политики. Экономическая политика - это совокупность предпринимаемых государством мер воздействия на экономические процессы для реализации общественно значимых целей.
     Государственное регулирование экономики преследует следующие цели:
    устойчивый рост национального производства;
    поддержание эффективного размера занятости;
    стабилизацию уровня цен;
    обеспечение внешнеторгового баланса.
     Можно выделить следующие направления  государственного регулирования экономики:
    регулирование капиталовложений;
    регулирование сбыта;
    регулирование рынка рабочей силы;
    стимулирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
     Через регулирование капиталовложений государство  оказывает воздействие на темпы и пропорции общественного воспроизводства, используя при этом финансовый и кредитно-денежный механизмы. Вложения осуществляются как за счет государственного бюджета, местных бюджетов, так и за счет частных инвестиций, которые стимулируются с помощью налоговых льгот.
     Система сбыта регулируется государством через  государственные закупки (государственное  потребление) и через потребительский  кредит, который довольно широко развит в странах Западной Европы. Система  потребительского кредита расширяет  емкость рынка, поскольку стимулирует рост совокупного спроса.
     Регулирование рынка рабочей силы осуществляется по ряду направлений:
    установление максимальной продолжительности рабочей недели;
    установление минимальной величины заработной платы;
    установление порядка взносов на нужды социального страхования;
    государственное стимулирование профессионального обучения и переподготовки кадров.
     Государственное регулирование сферы НИОКР позволяет  поддерживать высокое государственное  стимулирование профессионального  обучения и переподготовки кадров. Оно же позволяет поддерживать высокие темпы научно-технического прогресса, обеспечивать динамичное развитие экономики. Помимо этого можно также выделить еще и такие формы, как система экономического программирования, регулирование мелкого и среднего бизнеса, сельскохозяйственного производства и т.д.
     К числу наиболее важных инструментов государственного регулирования относятся: фискальная политика, денежная политика, политика регулирования доходов, внешнеэкономическая  политика, социальная политика. Каждый из названных инструментов государственного регулирования выполняет свою роль и дополняет другие. Система дает эффект лишь в том случае, если она применяется комплексно и ее составляющие не противоречат друг другу.
     Фискальная  (налогово-бюджетная) политика-это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Через правительственные расходы осуществляется финансирование государственного сектора, системы социального обеспечения, делаются закупки на рынке ресурсов, товаров и услуг. Они оказывают большое влияние на динамику ВНП.
     Денежная  политика - довольно тонкий инструмент, поскольку, влияя на денежную массу, государство может оказывать непосредственное воздействие на процентную политику, а тем самым на инвестиции предприятий и потребление населения. Через инвестиции и потребление государственное регулирование влияет на объемы и динамику ВНП. Большую роль денежная политика играет в системе антиинфляционных мер.
     Политика  регулирования доходов - один из основных инструментов борьбы с инфляцией, поскольку она направлена на регулирование денежного спроса населения и предприятий.
     Социальная  политика, включающая в себя систему индексации доходов, установление прожиточного минимума и т.п., направлена прежде всего на осуществление определенных программ помощи малоимущим слоям населения и их защиту от разрушительных последствий инфляции. Социальная политика охватывает такие сферы, как образование, медицина, культура, оказание помощи многодетным семьям, регулирование отношений в области занятости.
     Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность) [1,Ст.1]. Виды внешнеэкономической деятельности:    
    экспорт товаров (работ, услуг);  
    реэкспорт товаров (экспорт импортных товаров);  
    импорт товаров (работ, услуг);  
    реимпорт товаров (импорт ранее экспортированных товаров);  
    бартерные операции;   
    арендные операции;
      продажа лицензий;
      оказание информационно-консультационных услуг;
      оказание рекламных услуг;
      транспортно-экспедиционные услуги;
       другие услуги.
     ВЭД в России охватывает производственно-хозяйственную, организационно-экономическую и коммерческую сферы (приложение 1).
    Внешнеэкономические связи - комплексная система разнообразных форм международного сотрудничества государств и их субъектов во всех отраслях экономики. Внешнеэкономические связи представляют собой систему экономических отношений, возникающих при движении ресурсов всех видов между государствами и экономическими субъектами разных государств [8,С.208]. Эти отношения охватывают производственную, торговую, инвестиционную и финансовую деятельность государства. Сущность внешнеэкономических связей как экономической категории проявляется в их функциях:
    Организация и обслуживание международного обмена природными ресурсами и результатами труда в их вещественной и стоимостной форме;
    Международное признание потребительной стоимости продуктов, международного разделения труда;
    Организация международного денежного обращения [4,С.474].
     Внешнеэкономическая политика — это политический курс действий субъектов внешнеэкономических отношений и деятельности. Недостаток этого определения заключается в том, что оно, в сущности, сводится к политической стратегии субъекта в реализации его внешнеэкономических интересов. Субъектами внешнеэкономической деятельности являются государственные органы, осуществляющие ее регулирование, а также носители, выразители и исполнители экономических интересов (физические и юридические лица и образуемые ими союзы и объединения). В свою очередь, объекты внешнеэкономической деятельности – это сами процессы, связанные с функционированием внешней экономики государства.
     В целом внешнеэкономическая политика – это форма политической организации публичной материальной возможности и возможности социального субъекта формировать и реализовывать его внешнеэкономические интересы и цели в сфере международных отношений. 
Следовательно, внешнеэкономическая политика государства – политика в области экспорта, импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала, вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов. Ей принадлежит значительная роль в обеспечении эффективного использования внешнего фактора в национальной экономике.

     Международная координация в этой сфере предполагает установление международных режимов: выработку договоренностей, определяющих нормы, правила и процедуры, которых обязуются придерживаться договаривающиеся стороны при решении каких-либо проблем. Международные режимы, содержащие общепринятые стандарты и правила, в свою очередь, могут оказывать влияние на национальное регулирование.
     Цель  внешнеэкономической политики –  улучшение положения страны в  мировом хозяйстве, участие в  международном разделении труда, поддержание отечественных товаропроизводителей на мировых рынках и рынках других стран и их защита на внутреннем рынке.
     Главная стратегическая задача внешнеэкономической  политики – создание благоприятных  внешнеэкономических условий для расширенного воспроизводства внутри страны. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности охватывает сферу внешнеэкономического сотрудничества, сферу внешней торговли, валютную политику государства.
     Внешнеторговая  политика - составная часть внешнеэкономической политики государства, направленная на регулирование его внешней торговли. Известны два основных направления внешнеторговой политики: протекционизм и фритредерство (политика свободной торговли). Протекционизм направлен на защиту собственной промышленности или сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке, для чего используются таможенные тарифы и другие барьеры, призванные не допустить иностранные товары на внутренний рынок или ухудшить их конкурентоспособность. В противоположность этому фритредерство предполагает отмену ограничений на пути иностранных товаров. Для политики свободной торговли должны быть характерны низкие таможенные пошлины или полная их отмена, ликвидация различных ограничений импорта и т.д. [7,С.157].
     В условиях глобализации мирового хозяйства вызывает обострение проблем эффективного сочетания свободной торговли и протекционизма. Например, внешнеторговые противоречия непосредственно возникают и у России в ее отношениях с другими странами. Участившиеся случаи дискриминации и ущемления интересов России на мировых товарных рынках, слабость защитного механизма, обострение торговых противоречий с основными торговыми партнерами, как в дальнем зарубежье, так и в СНГ определили важность изучения проблемы выработки эффективного соотношения свободы торговли и протекционизма [10,С.97].
     Имеется обширный набор инструментов внешнеэкономической  политики – это меры стимулирования экспортёров (кредитование экспорта, льготы, таможенные и налоговые освобождения экспорта, субсидирование, государственные гарантии под экспортные поставки), импортные или экспортные ограничения (таможенные тарифы, квоты, антидемпинговые расследования, установление технологических и экологических нормативов и стандартов), меры по привлечению или ограничению доступа иностранных инвестиций в экономику страны, изменение торговых пошлин, членство в международных экономических организациях, создание особых таможенных режимов и преференций, таможенные союзы.
       Вывод. Внешнеэкономическая политика (ВЭП) любого государства является важной, а в ряде случаев и определяющей частью его общей внешней политики. Система и принципы внешнеэкономической политики государства главным образом повышает эффективность функционирования внешнеэкономического комплекса с поддержкой реального сектора экономики. Необходимо стремится к гласности и предсказуемости применения мер внешнеэкономической политики. Поэтому целесообразно создавать механизм специального судебного разрешения споров, которые могут возникнуть между экономическими операторами и органами исполнительной власти в связи с решениями, затрагивающими интересы бизнеса в области внешнеэкономических связей. Одновременно административные меры регулирования необходимо свести к минимуму, обеспечивающему разумный контроль государства за осуществлением экономической деятельности. Внешнеэкономическая политика должна использоваться при взаимности и общепризнанных нормах.
 

      Глава 2. Виды внешнеэкономических связей России с другими странами
     Для того, чтобы оценить положение  России во внешней экономике, мы рассмотрим ее основные направления внешнеэкономических связей.
     Азиатско-Тихоокеанское  направление. Сотрудничество с государствами Азиатско-Тихоокеанского района состоит для России в: 1) экспорте традиционных отечественных товаров, как минеральное и углеводородное сырье, лес и нефтепродукты; 2) налаживание в Российской Федерации производства качественных товаров широкого потребления, включая домашнюю электронику и иные товары долгого пользования, по которым эти державы занимают передовые позиции в мире и готовы внести солидный вклад в удовлетворение потребительского спроса в России; 3) общие научные исследования в области энергетики, материаловедения, биотехнологии, освоения крупного океана, аэрокосмической техники, медицины.
       Российская Федерация была принята в АТЭС в начале ноября 1997 г. на саммите в Ванкувере. Россия заинтересована развивать отношения с АТЭС, поскольку на них приходится около 20% российской внешней торговли и около 25% накопленных иностранных инвестиций в Российской Федерации. Соответственно, уровень взаимодействия России с этим регионом год от года повышается. Например, доля АТЭС во внешней торговле в России к настоящему времени увеличилась до 18,1%, в том числе по российскому экспорту - до 16,6%. Увеличилась в структуре внешнеторгового оборота России со странами дальнего зарубежья доля стран АТЭС – с 20% до 22,6 %. Наиболее значительными внешнеторговыми партнерами среди стран АТЭС являются Китай, Япония, США и Республика Корея, на долю которых приходится 87,6% внешнеторгового оборота с данной группой стран или 19,8% внешнеторгового оборота России со странами дальнего зарубежья (приложение 2). Такие влиятельные члены АТЭС, как КНР и США, входят в первую десятку наших торговых партнеров, а вместе с Японией - и в первую десятку лидеров инвестиционного сотрудничества с Россией.
     В рамках  Азиатско-Тихоокеанского региона  следует выделить североамериканское направление, которое является сосредоточением  самых передовых технологий, однако пока используется нами в основном для импорта продовольствия. Так по данным за 2008-2009 годы импорт превысил экспорт на 0,5 %, при этом количество экспорта и импорта увеличилось в 2009 году на  2,3 % по сравнению с 2008 годом (приложение 5). Несмотря на политические разногласия между Россией и США перспективным является сотрудничество во многих сферах (металлургическая, авиакосмическая, автомобильная, атомная промышленности, научно-техническое сотрудничество и др.).
     Европейское направление. России пора серьёзно задуматься над тем, как преодолеть сложившийся евроцентризм во внешнеэкономической сфере, при котором доля товарооборота России со странами Европы составляет запредельный пороговый показатель национальной экономической безопасности – практически 55% (по оценке специалистов ООН, доля экспорта и импорта из одного источника не должна превышать 1/3). Направления и особенности этих связей будут во многом зависеть как от развития и трансформации самого Евросоюз, так и от развертывания процессов интеграции в рамках СНГ. По мнению российских специалистов, главным вопросом в экономических взаимоотношениях России и Евросоюза в ближайшие годы станет создание зоны свободной торговли и разработка механизма ее функционирования.
     Согласно  данным Европейской статистике, в период с 2005 по 2009 г. товарообмен между Россией и Евросоюзом утроился в стоимостном выражении, а его доля в общей внешней торговле Европейского Союза увеличилась в два раза. В 2007 г. на страны ЕС приходилось 51,3%  внешнеторгового оборота РФ, в 2008 г. – 52,0%, доля же ЕС в мировом ВВП ниже ? и имеет тенденцию к снижению. На долю стран АТЭС приходится 20,4% внешнеторгового оборота России, в то же время доля этих стран в мировом ВВП составляет примерно 25%. В 2008 г. Россия стала третьим по важности торговым партнером Евросоюза после США и Китая; на нее пришлось 8% экспорта Европы и 11% импорта. Объем экспорта из России в Европу поднялся от отметки 64 млрд евро в 2005 г. до отметки в 173 млрд евро в 2008 г., а импорт — с 23 до 105 млрд евро. Как следствие, торговый дефицит Евросоюза в отношении России значительно возрос и в 2008 г. составил 68 млрд евро, в то время как в 2005 г. он равнялся 41 млрд евро. Основными внешнеторговыми партнерами России среди стран Европейского Союза остаются Германия, Нидерланды и Италия, на долю которых приходится 47,7% внешнеторгового оборота с данной группой стран (приложение 2).
     Направление Содружества Независимых  Государств. Страны СНГ - это важный рынок сбыта российских несырьевых товаров и услуг, в первую очередь машин и оборудования, приоритетная площадка для российских инвестиций, регион, позволяющий реализовывать транзитный потенциал России и стран-партнеров. Также рынки стран СНГ богаты сырьем, продовольствием, дешевой рабочей силой.
     По  данным ФТС России, внешнеторговый оборот России со странами СНГ в 2008 году составил 106,5 млрд. долларов США и вырос по сравнению с 2007 годом на 29,0%, в том числе экспорт – 69,9 млрд. долл. США (рост на 32,7%), импорт – 36,6 млрд. долл. США (рост на 22,5%).
     Для торговли России практически со всеми странами СНГ характерно значительное положительное сальдо (по итогам 2008 года размер сальдо вырос на 10,5 млрд. долл. США или на 46,0% к 2007 году).      
 Крупнейшим  экономическим партнером на протяжении многих лет остается Украина, доля  которой в товарообороте России со странами СНГ в 2008 году составила 37,4%. Также основными торговыми партнерами России среди стран СНГ являются Белоруссия и Казахстан. На их долю в 2008 году приходилось более половины российского товарооборота со странами СНГ (соответственно – 32,1% и 18,5%) (приложение 2).
     Рассмотрев  главные направления внешней  экономики России, можно составить  общую картину ее экономического положения среди развитых стран  с рыночной экономикой, внешнеторговая политика которых в условиях глобального  финансового и экономического кризиса оказывает определяющее воздействие на конъюнктуру мировых товарных рынков.
     Данные  изменения не могут не затрагивать  Россию, поскольку ее  внешнеэкономический комплекс является важнейшим сектором национальной экономики и его значение будет постоянно возрастать.  Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что к 2007 году доля России в международной торговле (суммированном мировом экспорте товаров) возросла до 2,7%. В 2008 г. доля России в мировом экспорте несколько увеличилась вследствие повышения цен на нефть – до 2,9% (9-е место в мире), по импорту – 1,8% (в 2007 г. – 1,6%, 16-е место), и она сохранила 16-место в мире. Но для того чтобы Россия существенно влияла на развитие мировой экономики, то есть, соответствовала статусу мировой державы, ее доля в мировом экспорте,  по оценкам отечественных экспертов, должна составлять не менее 10%.
     Внешнеторговый  оборот России за последние 18 лет значительно  увеличился, но его рост происходил в основном за счет повышения стоимости  нефти и других энергоносителей и увеличения их доли в общей структуре экспорта. Постоянно увеличивается экспортная квота: в советский период она не превышала 8%, в середине 1990-х гг. составляла 20%, в 2008 г. составила  26,6% (примерно в полтора-два раза выше, чем у развитых стран), что делает экономику страны весьма уязвимой к колебаниям конъюнктуры мировых рынков.
     Основной  проблемой внешнеэкономической  деятельности  России в настоящее  время является низкая товарная диверсификация экспорта. Доля топлива, сырья и полуфабрикатов в последние годы составляет более 90% экспорта Российской Федерации в страны дальнего зарубежья, и она не имеет тенденции к снижению. В географической структуре экспорта, динамика торговли со странами СНГ почти сравнялась с динамикой торговли со странами дальнего зарубежья (+32,7% против +33,1% соответственно). В 2008 году опережающими темпами продолжал расти экспорт топливно-энергетических товаров (142,1%), в связи с чем увеличилась их доля (на 4,4 процента). В структуре экспорта снизился удельный вес других товарных групп, кроме продукции химической промышленности (приложение 3).
     В обмен на вывоз необработанного  сырья и энергоносителей страна импортирует в основном готовые  изделия (приложение 4). На долю стран СНГ в январе 2008 г. пришлось 13,9% внешнеторгового оборота России, в том числе – 13,5% экспорта и 14,7% импорта. По сравнению с январем 2007 г. доля стран СНГ в экспорте уменьшилась на 1,1 процентных пункта, а в импорте - на 2 процентных пункта. Импорт машин, оборудования и транспортных средств вырос на 28,5%, за счет стоимостного роста основных товаров: средств наземного транспорта – на 16,4%, железнодорожных вагонов – на 4,3% и оптических инструментов – в 1,7 раза. Импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного) увеличился в 1,7 раза [5,С.497].
     Товарный  импорт России в 2008 г. по сравнению с 1999 г. увеличился в 6,5 раз. В настоящее  время он является основным сдерживающим фактором развития отечественного производства, поскольку ориентирован в первую очередь на насыщение потребительского рынка (примерно 40% от общего импорта России), что в несколько раз выше, чем в развитых странах. Импорт в России не выполняет главную задачу – стимулирование  повышения конкурентоспособности российских производителей, поэтому уровень инновационной активности в России значительно (в 5–7 раз) ниже, чем в развитых странах.
     Несовершенная структура внешней торговли России привела к тому, что положительное  сальдо торгового баланса страны за 7 месяцев 2009 года, по данным  Федеральной таможенной службы (ФТС), составило 65,1 млрд долларов, что примерно  в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
     Объем российского экспорта значительно  сократился. Главной причиной  сокращения его стоимостного объема послужило снижение уровня средних цен на основные сырьевые товары российского экспорта, тогда как физические объемы экспортных поставок остались на уровне прошлого года. Индекс средних цен экспорта в июле 2009 года составил 67,9%, тогда как индекс физического объема составил 99,2%.
     Объем импорта в Россию также уменьшился. Ситуация с ним прямо противоположна экспорту: снижение обусловлено в основном падением физических объемов поставок. В июле 2009 года по сравнению с июлем 2008 года индекс физического объема импорта снизился до 56,6%, тогда как индекс средних цен импортных товаров сократился незначительно и составил 94,1%. Россия, таким образом, в настоящее время лишается необходимых финансовых ресурсов для модернизации национальной экономики. Более того, российская обрабатывающая промышленность ограничивается в использовании собственной сырьевой базы, так как более половины углеводородов и 2/3 минерального сырья из добываемых уходят на экспорт. Следовательно, все более затруднительным становится переход национальной экономики к инновационной модели развития.
     Выходом из создавшейся ситуации могло бы стать  значительное снижение энергоемкости национальной экономики за счет внедрения энергосберегающих технологий и развития альтернативной энергетики, что позволило бы, с одной стороны, сохранить свое место на мировом рынке энергоресурсов, учитывая стабильный и долговременный спрос на энергоносители; с другой стороны – поэтапно перевести промышленность на более  высокий технологический уровень.
     Вследствие  перечисленных обстоятельств назрела  необходимость введения частичной государственной монополии на экспорт продукции, имеющей стратегическое значение для развития страны, в первую очередь для ее инновационного сектора. Так, за последние 15 лет (1993–2008 гг.) положительное сальдо торгового баланса превысило триллион долларов, но эти средства лишь частично получены государством (а из них лишь незначительная часть направлена непосредственно на цели инновационного развития).
     Если  в торговле товарами Россия имеет  постоянное положительное сальдо, то в торговле услугами это сальдо отрицательное. Это является серьезной проблемой нашей  внешней торговли, учитывая, что в мировой торговой системе динамика торговли услугами выше,  чем торговли товарами (табл. 1).
Таблица1
Динамика  внешней торговли услугами в Российской Федерации 2002–2008 гг. (млрд долларов)
  Экспорт Импорт
2005 25,0 4,4 9,9 4,2 38,8 4,9 16,9 3,9
2006 31,1 5,0 12,0 5,3 44,7 5,1 18,8 4,9
2007 39,4 8.1 15,9 6,3 59,1 6,1 25,8 6,2
2008 51,3 11,2 20,7 7,1 76,4 7,4 32,7 7,9
 
     Ввиду несовершенной структуры внешней торговли в условиях глобального кризиса следует ожидать дальнейшего усиления давления на Россию с целью открытия ее рынков. По заключению экспертов Всемирного экономического форума (ВЭФ), «российская экономика остается одной из самых закрытых в мире и продолжает возводить барьеры, препятствующие ее широкому участию в мировой торговле». Об этом говорится в докладе ВЭФ о вовлеченности стран в международную торговлю в 2009 году (The Global Enabling Trade Index 2009). В рейтинге открытости экономики  Россия заняла 109 место из 121 возможного. По мнению экспертов ВЭФ,  хотя она занимает восьмое место в мире по объему экономики, но является наименее открытой и привлекательной как для импорта, так и для экспорта.
     Вывод. Оживление российской экономики, на мой взгляд, начнется с экспортных производств, которые, также как это было в начале 2000-х годов, запустит внутренний спрос. Девальвация рубля – явная поддержка экспортеров топлива, сырья и материалов. В то же время она затруднит модернизацию импортозамещающих производств и особенно тех, которые работают на импортных материалах и компонентах. Так что в ближайшие  2–3 года следует ожидать вынужденного акцента на ресурсные отрасли и сокращения  вложений в модернизацию и инновации. Кризис остановит «перетекание» российской экономики в европейскую Россию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.