На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовые и экономические основы функционирования Федераль-ного фонда обязательного медицинского страхования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
     ФГОУ  СПО АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 
     КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  КУРСОВАЯ РАБОТА 

На  тему Правовые  и экономические  основы функционирования Федерального фонда обязательного медицинского страхования
 
Студент     К.Г.Малая
  подпись дата инициалы, фамилия
Группа 11 Фн 101
Специальность 080106.02 Финансы. Налоги  и налогообложение
                               шифр, название
Руководитель     М.С. Кисиль
  подпись дата инициалы, фамилия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
БАРНАУЛ 2011
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГОУ  СПО АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ  КУРСОВОЙ РАБОТЫ 

    по дисциплине Бюджетная система
       
    студенту(ке) второго курса          группы 11 Фн 101
    Ксении  Геннадьевны Малой
    имя, отчество, фамилия
    Тема  Правовые и экономические основы функционирования Федерального фонда обязательного медицинского страхования
     Курсовая  работа на указанную тему выполняется  студентом колледжа в следующем объеме:
    Введение  Обосновать  актуальность темы, определить цель, задачи, объекты, предмет исследования, правовые и экономические основы функционирования.
     
     
    Раздел 1
    Рассмотреть задачи и функции, источники формирования и направления использования бюджета ФФОМС
     
     
    Раздел 2
    Проанализировать  динамику доходов и структуру  расходов ФФОМС, направления совершенствования обязательного медицинского страхования в стране.
     
     
    Выводы  и предложения
    Сформулировать  выводы и рекомендации по проведенному исследованию
 
    Дата  выдачи задания  18.02.2011  
    Срок  окончания 17.05.2011  
    Председатель  ПЦК    
      подпись инициалы, фамилия
    Преподаватель   М.С.Кисиль
      подпись инициалы, фамилия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   ФГОУ  СПО АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ 

ОТЗЫВ
руководителя  о качестве курсовой работы
Студента (ки)  
Специальность  
Направление подготовки  
Тема  
 
Актуальность  темы  
 
 
 
Оценка  содержания работы Структура, логика и стиль изложения представленного  материала.
Глубина проработки материала, обоснованность изложенных выводов, наличие конкретных данных (цифр), расчетов, сравнений (анализа).
 
 
 
Степень достижения цели работы и практическая значимость Полнота раскрытия  темы.
 
 
Недостатки работы
 
 
 
 


Работа  заслуживает отметки  
 
Руководитель  работы  
Ученая  степень, звание  
Место работы, должность  
 
 Подпись    
  инициалы, фамилия
  _ _. _ _. 20_ _
С отзывом ознакомлен  
Председатель  ПЦК     
  инициалы, фамилия
  _ _. _ _. 20_ _
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) - это один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России.
     ФОМС  является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово-кредитным учреждением и представляет собой централизованную систему финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как одной из форм социальной защиты отдельных групп граждан.
     Федеральный фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС. К правовым актам, регулирующим формирование и использование фондов обязательного медицинского страхования, относятся: Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законодательство и подзаконные акты в области здравоохранения и медицинского страхования, законы о бюджетах соответствующих фондов и их исполнении.
     ФОМС  имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
     Обязательное  медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.[1]
       Главной задачей фонда является  гарантированное получение медицинской  помощи гражданами за счет  накопленных средств и проведение  профилактических мероприятий среди  населения страны.
     Эта тема очень актуальна в настоящее  время, так как обязательное медицинское страхование (ОМС) – один из наиболее важных элементов системы охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания.
      Цель  данной курсовой работы заключается в рассмотрении изучении порядка формирования и использования средств Фонда обязательного медицинского страхования.
     Задачи  данной курсовой работы:
      рассмотреть функции и задачи ФОМС;
      рассмотреть источники формирования и направления использования Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
      Проанализировать состав и структуру деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
      Проанализировать направления расходной и доходной части бюджета ФОМС за 2008 – 2010г.г.;
     Объектом  исследования выступил Федеральный  Фонд обязательного медицинского страхования.
     Предметом исследования являются правовые и экономические  основы функционирования ФОМС.
      Основой для выполнения курсовой работы явились: федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», нормативные акты, устав Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, а также работы таких ученых и специалистов, как: И. М. Александров, М.В.Романовский, О.В.Врублевская. 
 
 
 
 

1 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: задачи и функции

1.1 Основные положения  медицинского страхования

     С 1 января 2011 года вступил в действие Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации». Данным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, а также определяются: правовое положение субъектов и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации. Закон предусматривает механизм реализации права граждан на свободный самостоятельный выбор страховой медицинской организации, медицинского учреждения и врача.
     Закон установил правовые, экономические  и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения.
     Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
      Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является частью государственного медицинского страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи и предоставлении ее за счет средств обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование строится на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программой обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет средств предприятий и личных средств граждан путем заключения договора между страхователем и медицинским учреждением, в котором устанавливается размер страховых взносов. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным. Коллективное медицинское страхование осуществляется в соответствии с социальными программами развития предприятий и является дополнительным к обязательному государственному медицинскому страхованию. Субъектами медицинского страхования выступают: страхователь, страховая медицинская организация и само медицинское учреждение. Страхователями являются:
      при обязательном медицинском страховании для неработающих граждан — исполнительные органы власти субъекта РФ и местная администрация, а для работающих граждан — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий;
      при добровольном медицинском страховании — отдельные граждане или предприятия представляющие интересы граждан.
      В качестве страховых медицинских  организаций выступают юридические  лица, имеющие соответствующую лицензию и осуществляющие медицинское страхование. Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения. Медицинское страхование осуществляется на основе договора, заключаемого между страхователем и медицинским учреждением. Договор медицинского страхования считается заключенным с момента уплаты первого страхового взноса. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор или который заключил договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис.
1.2 Задачи и функции  Федерального фонда  обязательного медицинского  страхования
     Фонд  обязательного медицинского страхования  представляет собой централизованную систему финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как одной из форм социальной защиты отдельных групп граждан. Главной задачей фонда является гарантированное получение медицинской помощи гражданами за счет накопленных средств и проведение профилактических мероприятий среди населения страны.
     Основными задачами фонда являются:
      финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского;
      обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования
      аккумулирование финансовых средств фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
      В целях выполнения основных задач  Федеральный фонд ОМС выполняет следующие функции:
      разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
      осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;
      выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
      осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
      осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
      осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;
      ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.

1.3 Источники формирования  и направления  использования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

      Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является государственным учреждением. Фонд является юридическим лицом и подотчетен только Правительству РФ.
      Перечень  главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ФОМС:
      Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
      Увеличение остатков денежных средств финансового резерва бюджета ФОМС.
      Уменьшение остатков денежных средств финансового резерва бюджета ФОМС.
      Увеличение прочих остатков денежных средств бюджета ФОМС.
      Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета ФОМС.[3]
      Увеличение поступлений единого социального налога в сравнении с показателями, утвержденными в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года, составит в 2009 году 3 767,8 млн. рублей, или 3,6 % к утвержденному показателю, в 2010 году – 4 339,1 млн. рублей, или 3,5 % к утвержденному показателю.
      Поступления единого социального налога в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2007 году составили 68004 млн. рублей, за I полугодие 2008 года, по данным представляемой в Счетную палату РФ формы 5-БФ(М), - 42 423,6 млн. рублей. Таким образом, поступления единого социального налога в 2009 году в сравнении с 2007 годом возрастут на 60,8 %, с 2008 годом - на 29,3 % исходя из расчетного показателя поступлений единого социального налога в 2008 году в сумме 84 584,8 млн. рублей. [6]
      Увеличение поступлений от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, в сравнении с показателями, утвержденными в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года, составит в 2009 году 92 млн. рублей, или 7,8 % к утвержденному показателю, в 2010 году – 109,8 млн. рублей, или 8,1 % к утвержденному показателю.
      Финансовые  средства ФФОМС формируются за счёт:
      части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхование  в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
      взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
      ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
      добровольных взносов юридических физических лиц;
      доходов от использования временно свободных финансовых средств фонда;
      нормированного страхового запаса финансовых средств фонда;
      поступлений иных финансовых средств, не запрещённых законодательством РФ.[6, с. 469]
      Финансовые  средства в ФОМС перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. За неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных безработных) платят органы исполнительной власти.
      Схема организации и финансирования ОМС  представлена в приложении А.1
      Средства  фонда обязательного медицинского страхования используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, финансирование целевых программ, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, на улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.
      Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей  обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, определяется в соответствии со статьей 63 Федерального закона «О государственной социальной помощи» исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.  
 
 
 
 
 

      Таблица 1 - Межбюджетные трансферты, получаемые из федерального бюджета (млн. рублей).
Наименование  межбюджетных трансфертов Сумма на 2008 год Сумма на 2009 год
Межбюджетные  трансферты, получаемые из федерального бюджета, всего в том числе: 45 674,381 8 650,806
Проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 306,583 828,236
Обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 3 538,7 3 822,57
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4 000 4 000
      Также предусмотрено направление на увеличение нормированного страхового запаса остатков собственных средств бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования, образовавшихся по состоянию на 1 января 2009 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ динамики доходов и структуры расходов бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования за 2008 – 2010 г.г.

2.1 Анализ динамики  доходов бюджета  Федерального фонда  обязательного медицинского страхования за 2008 – 2010 г.г.

      Проведем  анализ доходов Федерального фонда  обязательного медицинского страхования. Рассмотрим их в динамике.
      Таблица 2 – Анализ динамики доходов ФФОМС за 2008-2010 г.г. (тыс. руб.)
Вид дохода 2008 2009 2010 Отклонение
Сумма Сумма Сумма 2009 к 2008 2010 к 2009
Доходы  всего, в том числе: 123241204,4 119987658,2 104482669,0 -3253546,2 -15504989,2
ЕСН (в 2010 г страховые взносы) 76697800,0 87565600,0 98975800,0 +10867800,0 +11410200,0
Отчисления  от единых налогов на вмененный доход 841620,0 958173,0 1078634,0 +116553,0 +120461,0
Недоимки, пени, штрафы 27403,0 20936,0 15995,0 -6467,0 -4941,0
Средства  федерального бюджета, передаваемые бюджету ФОМС 45674381,4 31442949,2 4412240,0 -14231432,0 -27030709,0
     Из  данной таблицы можно сделать  следующие выводы, что, начиная с 2008 года, в общей сумме доходы бюджета ФФОМС снизились на 18758535 тыс. руб. Сокращение доходов произошло в результате снижения пеней и штрафов по взносам в ФФОМС на сумму 4941 тыс. руб. и уменьшения объема средств, выделяемых из федерального бюджета на сумму 27030709 тыс. руб., что обусловлено отсутствием решения Правительства Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2010 год.  По данным таблицы видно, что в 2010 году по сравнению с 2008 году увеличились поступления страховых взносов (с 2008 по 2009 г.г. ЕСН) на сумму 22278000 тыс. руб., также увеличились отчисления от единых налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на вмененный доход и других, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчет поступлений от плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, произведен исходя из показателей утвержденного бюджета ФОМС на 2007 год, скорректированного на индексы роста ВВП, и потребительских цен на 2008-2010 годы по прогнозу Минэкономразвития России.
      Для наглядности рассмотрим динамику доходов  ФФОМС на диаграмме (прил. Б.2)
     По  данным таблицы  №1 рассчитаем удельный вес в совокупности и  отдельно каждого вида дохода ФФОМС.
      Таблица 3 – Удельный вес динамики доходов ФФОМС за 2008-2010г.г.
Вид дохода 2008 г. 2009 г. 2010 г. В среднем  за 2008-2010 г.г.
Доходы  всего, в том числе: 100% 100% 100%
ЕСН (в 2010 г страховые взносы) 62,23% 72,98% 94,73% 76,65%
Отчисления  от единых налогов на вмененный доход 0,68% 0,8% 1,03% 0,84%
Недоимки, пени, штрафы 0,02% 0,02% 0,02% 0,02%
Средства  Федерального бюджета, передаваемые бюджету ФОМС 37,06% 26,21% 4,22% 24,5%
      Исходя  из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: в 2010 году по сравнению с 2008 поступление страховых взносов (с 2008 по 2009 ЕСН) увеличилось на 32,5% и произошло значительное сокращение средств выделяемых ФФОМС из Федерального бюджета на 32,84%.
      Для наглядности рассмотрим удельный вес  динамики доходов ФФОМС на диаграмме.

Рисунок 1 – Удельный вес доходов бюджета  ФФОМС.

2.2 Анализ структуры расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 – 2010 г.г.

      Проведем  анализ расходов Федерального фонда  обязательного медицинского страхования. Рассмотрим их в структуре и динамике (прил.В.3).
      Таблица 4 – Анализ структуры расходов ФФОМС за 2008-2010 г.г. (тыс. руб.)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.