Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Функции управления организации и их содержание.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...3 

    Основные  функции управления………………………………………………….4
 
    Миссия  организации, и её характеристика……………………………………...9
 
    Заключение……………………………………………………………………….15
 
    Список  литературы………………………………………………………………17
 


Введение.
  Общество  состоит из огромного количества различных организаций, и большинство  людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с организациями, являясь их членами, либо же вступая  с ними в контакт.
  Люди  создают организации, за тем, чтобы с их помощью решать свои проблемы, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.
  Любая организация требует управления. Управление (англ. менеджмент) - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления.
      На  вопрос, что и как делается в  управлении, отвечает его функциональная характеристика. Функции управления являются общими для любых организаций  независимо от характера выполняемой  деятельности. Анри Файоль определил, что "Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать". В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы основные функции управления.
      Функций  можно сформулировать много, но базовыми (основными), которые включают все остальные, являются – планирование, организация, мотивация и контроль.
      Никакая организация не может успешно  функционировать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремиться, чего она хочет достичь в своей деятельности. Миссия организации создается для того, что бы решить все эти вопросы. Миссия определяет то, для чего создана и существует организация, придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия. Миссия организации позволяет организации более четко и продуктивно осуществлять управление и достигать поставленных целей.
     Целью данной работы является изучение на основе различных источников основных функций управления, а так же понятия миссии организации и ее основных характеристик.
В ходе работы ставились  следующие задачи:
    рассмотреть основные функции управления организации и их содержание.
    раскрыть понятие мисси организации и дать ее характеристику.
 


      Основные  функции управления.
     Для начала рассмотрим основные понятия. Управление - это процесс воздействия субъекта управления на объект управления, заставляющий объект совершать определенные действия, направленные на достижение целей субъекта. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.
     Любой вид человеческой деятельности может  быть представлен как совокупность отдельных операций. А управленческой деятельности такие операции принято называть функциями: Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль, которые своей целью имеют обеспечение работы организации в целом или ее подразделения в заданном режиме.
     В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает  управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления: планирования, организации, мотивации и контроля, Все функции управления взаимосвязаны.
  Таким образом, для выполнения той или  иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно  в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать  его выполнение. Например: Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.
     На (рис.1) показана последовательность реализации основных функций процесса управления в организации и взаимосвязь этих функций друг с другом.
     
     
     
     
     
     Рис. 1     Взаимосвязь функций управления
     Приведенную взаимосвязь функций управления принято называть внешней. Вместе с тем существует и тесная внутренняя взаимосвязь рассматриваемых функций, проявляющаяся в том, что элементы всех этих функций являются составной частью каждой из них. Действительно: функция планирования содержит элементы функций организации, контроля и мотивации; функция организации — элементы функций планирования, контроля и мотивации; функция контроля — элементы функций планирования, организаций и мотивации; функция мотивации — элементы функций планирования, организации и контроля. 

     Рассмотрим  подробнее приведенные выше универсальные  функции управления. 

Планирование 

Эта функция  представляет собой процесс подготовки решений. Его назначение состоит  в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и  внешние факторы, обеспечивающие благоприятные  условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в  фирму.  

Существует  несколько разновидностей планов: 

1. Стратегические (долгосрочные) планы составляются  на период от 3 до 5 лет. Сроки  этих планов напрямую зависят  от стабильности в экономической,  политической и других сферах. Чем стабильнее ситуация, тем  на более длительный срок формируются  эти планы.
2. Среднесрочные  планы - составляются на период  от 1 до 3-5 лет. Содержат вполне  конкретные цели и количественные  характеристики.
3. Краткосрочное  планирование - планы составляются  на период в пределах одного  года (квартала, месяца и т.д.). 

Планирование  включает этапы:
    Постановка целей. «Цели должны быть сконцентрированы на самом важном». Таковым в условиях рынка является продукция, потребность которой ощущает потребитель. Работать на потребности рынка – наиважнейшая цель экономики.  
    Определение исходных предпосылок. Они жизненно важны для любой цели. Например, выбирая цель перехода к рыночной экономике, необходимо обдумать не только детали этого процесса – технические, экономические, финансовые, но и учесть психологическую атмосферу в обществе.
    Выявление альтернатив. Они выявляются разными методами:
Простым набором на основании опросов  или высказываний.
Путем обсуждения выдвинутых проблем в  малых группах.
    Выбор наилучшей альтернативы. Для этого применяется метод Дельфы, когда каждый участник обсуждения выносит свое мнение по поводу той или иной альтернативы, и все это сопоставляется. Экспертам, которые не знают друг друга, даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.
    Ввод и исполнение плана. Альтернатива не может сама привести к желаемому результату. Она должна пройти испытание делом, а потом уже занять достойное место в плане. Далее план должен быть преобразован в логическую последовательность целенаправленных действий. Далее менеджер обязан прозондировать подготовленный план на его эффективность.
 
Планы бывают:
В зависимости  от содержания хозяйственной деятельности – планы НИОКР; производства; сбыта; материально-технического снабжения; финансовый план.
В зависимости  от организационной структуры фирмы  – планы производственного отделения; планы дочерней компании. 

Организация 

Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Это прежде всего оценка менеджером своих возможностей, изучение подчиненных, определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановка  сил.
Организация ставит вопрос:  Кто и как будет  реализовывать план действий?
     Функция организации реализуется двумя  путями: через административно-организационное  управление и через оперативное  управление.  

Административно-организационное  управление – предполагает определение  структуры фирмы, установление взаимосвязей распределение функций между  всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности  между всеми работниками.
Оперативное управление – обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Он заключается в периодическом  или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке.  

Сам термин организация в менеджменте употребляется  в двух значениях:
    упорядочение деятельности работников,
    раскрытие структуры предприятия, учреждения, ведомства.
 
 
Мотивация. 

     Руководитель  должен всегда помнить, что даже прекрасно  составленные планы и самая совершенная  структура организации не имеют  никакого смысла, если кто-то не выполняет  фактическую работу организации. Задача функции мотивации заключается  в том, чтобы члены организации  выполняли работу в соответствии с порученными им обязанностями  и в соответствии с планом. 

     Мотивация - это процесс побуждения  себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
     Существует  два основных типа теории мотивации: содержательный, процессуальный.
     Содержательная  теория мотивации основывается на выявлении  тех внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать  так, а не иначе (теория Маслоу, двухфакторная  модель Фредерика Герцберга).
     Процессуальная  теория анализирует то, как человек  распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает вид поведения (теория ожидания Виктора  Врума, модель Портера-Лоулера). 

     Руководители  всегда осуществляли функцию мотивации  своих работников, осознавали они  это сами или нет. В древние  времена служили для этого  хлыст и угрозы, а для немногочисленных избранных — награды. С конца XVIII и по XX век было широко распространено убеждение, что люди всегда будут  работать больше, если у них имеется  возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивирование  — это простой процесс, сводящийся к предложению соответствующих  денежных вознаграждений в обмен  за прилагаемые усилия. На этом основывался  подход к мотивации школы научного управления.
     Исследования  в области поведенческих наук показали недостаточность чисто  экономического подхода. Руководители узнали, что мотивация, то есть создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно  меняются. Установлено, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно, менеджер должен: 

     во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино, формируют личную философию, которая представляет собой основополагающее поведение.
Разработав  личную философию, менеджеры могут  создать такую рабочую среду  окружения, которая будет способствовать мотивации сотрудников. Данная окружающая среда, или организационный  климат, окажет существенное влияние на отношение  к делу работников воздействует на сотрудников, которые значительно  легче и менее болезненно воспринимают правила и регламент организации; 

во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих; 

в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку, для того чтобы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе и понимать, чего от него ждут. Это важно не только потому, что сотрудники знают об ожиданиях своих менеджеров, но им нужно говорить и о том,  как они выполняют свою работу. Прямое общение с руководителем свидетельствует о его доступности в одинаковой мере для всех работников. Обратная связь обеспечивает крепкую основу  для мотивации. 

Контроль 

     Это одна из важнейших функций менеджмента. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым  создавать предпосылки для внесения исправлений в запланированные  показатели развития фирмы, предприятия. Для менеджера должны стоять 2 вопроса: Кто должен контролировать? Как нужно  контролировать? 

    Контроль  проявляется как непрерывный  процесс управления.
    Контроль несет в себе коммуникативные начала, присущие менеджеру рыночных отношений. Нередко контроль становится стартом делового общения руководителя с подчиненным, что является началом развития взаимодоверия, следовательно партнерского взаимодействия.
 
Контроль  призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым  создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные  показатели развития предприятия.  

Различают следующие виды контроля:
     Предварительный контроль, осуществляется до начала фактических  работ. Основным средством проведения является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.
     Текущий контроль, осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объект –  сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
     Заключительный  контроль, цель этого контроля – помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. 

На фирмах широко используется две формы контроля:
    Финансовый (как основа общего управленческого контроля). Он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим показателям деятельности по стандартным формам. Ведется через подразделения на разных уровнях управления: в высшем звене управления через аппарат контролера (центральную службу); за деятельностью производственных отделений и дочерних предприятий – через из бухгалтерию, финансовую службу, систему планирования, которые собирают и обрабатывают информацию.
    Административный (тактический). Это контроль за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируется состояние портфеля заказов. Функция контроля служит важнейшим средством централизации управления со стороны высшего руководства фирмы и одновременно позволяет достигать оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении фирмой в целом.
 
2. Миссия организации,  и её характеристика.
     История свидетельствует, что бизнесменов  и менеджеров с большой буквы  от "дельцов с идеологией Френсиса Дрейка" отличает способность представить  себе, как будет выглядеть их успех. Поэтому сегодня руководители предприятий  все больше задумываются о формулировании миссии и разработке структуры целей  предприятия. 

Существует  широкое и узкое понимание  миссии.
     В широком понимании  миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.
     Философия организации определяет ценности, убеждения  и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования.
     В узком понимании миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Правильно определенная миссия хотя и имеет  всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет  в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей  именно ту организацию, в которой  она была выработана.
     Основными группами людей, чьи интересы оказывают  влияние на деятельность организации  и, следовательно, должны быть учтены при  определении ее миссии, являются:
      Собственники, они заинтересованы в организации, так как она им обеспечивает определенный стабильный доход. Если в данный период времени доход отсутствует, то у собственников имеется определенный долгосрочный интерес, связанный с данной организацией.
      Работники заинтересованы в организации, так как она дает им возможность удовлетворять свои потребности как нижнего уровня (зарплата, условия работы, гарантия найма и др.), так и более высокие (развитие личности, карьера, власть и влияние и др.).
      Потребители заинтересованы в организации, так как их привлекает продукция, производимая данной компанией (соответствие цена—качество, уровень обслуживания, сервис и т.д.).
      Партнеры по бизнесу заинтересованы в организации, так как их интересуют связи с представителями данной организации, а также какая-либо помощь в рамках этого сотрудничества.
      Интерес местного сообщества проявляется в рабочих местах, которые предоставляет организация жителям данного региона (города, округа, области), в развитии инфраструктуры, в охране окружающей среды. Компания может являться градообразующим предприятием, в этом случае интерес местного сообщества к организации значительно возрастает. Интерес профсоюзов проявляется в помощи при решении трудовых споров.
      И, наконец, государство. Оно стремиться получить от организации налоги в государственную казну, ноу-хау, госзаказы и др.
      Все перечисленные группы можно объединить в одну большую группу — общество в целом. Оно заинтересовано в получении от организации части создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития.
     Таким образом, миссия имеет огромное значение для организации, так как выражая  смысл существования организации, она "ориентирует в едином направлении  интересы и ожидания тех людей, которые  воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне"Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации.
     Единых  требований к составлению миссии не существует. Каждое предприятие  формулирует его самостоятельно. Но есть пункты, которые обязательно  должны найти свое отражение в  положении о миссии. 

    Ф. Котлер считает, что миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
    История фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
    Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
    Состояние среды обитания предприятия;
    Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
    Отличительные особенности, которыми обладает предприятие.
Хорошо  сформулированная миссия проясняет  то, чем является организация и  какой она стремится быть, а  также показывает отличие организации  от других ей подобных. Для этого  в сопровождающей миссию расшифровке  должны быть отражены следующие характеристики организации:
    Целевые ориентиры предприятия, отражающие то, на решение каких
задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация  в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
    Сфера деятельности предприятия, отражающая то, какой продукт
организация предлагает покупателям, и то, на каком  рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
    Философия предприятия, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
    Возможные способы осуществления деятельности предприятия, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются технологии, ноу-хау, передовая техника;
    Имидж организации, Миссия всегда отражает тот имидж, которым обладает организация.
 
     Миссия  должна быть: 

   Реалистичной. Например, российская авиакомпания «KrasAir» наверняка обманывала себя, если бы определяла свою цель как превращение в крупнейшую авиакомпанию мира.
   Конкретной. Она должна подходить именно к этой компании и ни к какой другой. Во многих формулировках миссии преследуют рекламные цели, зачастую упуская из виду конкретные действенные ориентиры. Формулировка типа «Мы хотим стать ведущей компанией в данной области промышленности, производя товары высшего качества по самым низким
   ценам и, обеспечивая лучшее обслуживание»  звучит хорошо, но она полна обобщений  и противоречий. Она не поможет  компании в принятии конкретных решений.
   Основываться  на специфических  особенностях. Компания «Bang&Olafsen» владеет технологией для производства микрокомпьютеров, однако внедрение на этот рынок, не позволит ей реализовать ее основные преимущества: особый стиль, высококачественная аудиотехника и  эксклюзивное распространение.
   Стимулировать. Миссия должна заставлять людей поверить. Она должна вызывать у людей заинтересованность, а не равнодушие. Не следует формулировать миссию компании как увеличение продаж или прибыли: в конце концов прибыль – всего лишь награда за осуществление полезной деятельности. Сотрудники компании должны чувствовать, что их работа важна и облегчает жизнь клиентов. Для примера можно сравнить миссии двух компьютерных гигантов: IBM и Apple. Когда продажи IBM  достигли 50 миллиардов долларов, президент Джон Эйкерс заявил, что цель IBM состоит в том, чтобы стать к концу столетия компанией с объемом продаж 100 миллиардов долларов. В то же время долгосрочной целью компании Apple было объявлено – предоставление компьютерных технологий каждому человеку. Миссия компании Apple в данном случае является более стимулирующей, нежели миссия IBM.
   Формулировка  миссии компании должна отражать предвидение компании. Так президент Sony Акио Морита  хотел, чтобы каждый человек имел доступ к “ персональному переносному звуку”, и его компания создала мини-плейер Walkman, который можно носить с собой. История бизнеса насчитывает массу таких примеров удачного предвидения потребностей рынка.
     На  каждом уровне управления миссию компании  нужно преобразовать в конкретные стратегические цели. Каждый менеджер должен знать свои задачи и отвечать за их выполнение.
     Миссия  не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как  и в какие сроки следует  делать организации. Она задает основные направления движения организации.
     Разные  организации по-разному подходят к формулированию своей миссии. В  некоторых случаях предлагаются весьма сжатые формулировки стратегической миссии, в других случаях они довольно подробны и структурированы. В качестве иллюстрации приведем пример миссии компании Хонда.
 


     
 

     Полное название - Honda Motor Company (Honda Giken Kogyo KK). Основаная в 1948 году Соитиро Хондой. Honda является японской компанией, выпускающей легковые автомобили и мотоциклы.  

Миссия
 
 В своем  творчестве мы стремимся воплощать мечты. 

     «Компания, всегда готовая принять новый  вызов времени и подарить людям  наслаждение сверх всяких ожиданий». Что делает Honda уникальной – так это наше стремление отвечать ожиданиям своих клиентов и даже превосходить их. Основа конкурентоспособности Honda заключается в нашей готовности приносить радость своим клиентам и всему обществу, а также в нашей приверженности идее творчества и в самоотдаче наших партнеров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.