На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Культура ХХ века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет  им.Г.И.Носова»
Многопрофильный колледж. 
 

Реферат:
На тему: Культура ХХ века. 
 
 

   
Выполнила: Галимова Зарина
Группа: С-08-2. 
Проверила: Лошкарева  С.М.  

Магнитогорск
2010 г. 

Культура (от латинского cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации  жизни и деятельности людей, в  их взаимоотношениях, а также в  создаваемых ими материальных и  духовных ценностях.
Культурное воспитание является одним из важнейших механизмов, способствующих самосохранению и саморазвитию общества. Культурное воспитание исторически  возникает в связи с необходимостью удовлетворения социальной потребности  в гармонизации общих и индивидуальных интересов, с потребностью формирования сознания и поведения отдельного человека, группы с позиций интересов  конкретной исторической общности.
Культура обеспечивает целостность и стабильность общества, его преемственность, развитие и  совершенствование через гармонизацию, и гуманизацию общих и индивидуальных интересов, через обеспечение культурного, духовного развития его членов.
Один из теоретиков культуры в нашей стране В.М. Межуев писал:
"Действительным  содержанием культуры оказывается  развитие самого человека как  общественного существа, развитие  его творческих сил, отношений,  потребностей, способностей, форм общения  и т.д."[1]
Культура России всего двадцатого века - неотъемлемая часть европейской и мировой  культуры. Россия в ХХ веке выступила  в качестве катализатора социокультурных  процессов на планете. 0ктябрьская революция  привела к расколу мира на две  системы, создав идеологическое, политическое и военное противостояние двух лагерей. 1917 год радикальным образом изменил  и судьбу народов бывшей Российской империи. Еще один поворот, инициировавший значительные изменения в развитии человеческой цивилизации, был начат  в
России в 1985 году. Он приобрел еще большую динамику в конце ХХ века. Это все необходимо учитывать при оценке социокультурных  процессов в современной России.
Россия пережила за ХХ век две мировые войны, ощутила  на себе влияние научно-технического прогресса, переход к информационной цивилизации. В этот период значительно  ускорились культурные процессы, взаимовлияние  культур, стилевая динамика.
Сложность анализа  культуры состоит в том, что всегда легче давать оценку эпохе, отстоящей  от исследователя на много десятилетий, а еще лучше
- веков. Современникам  труднее разглядеть тенденции,  которые станут очевидны позднее,  окажутся более понятными для  наших потомков.
В XX веке культура и  искусство столкнулись с усложнившейся  действительностью, с нарастанием  катастрофичности общественного развития, обострением социальных противоречий, с конфликтами, порожденными научно- технической революцией, с глобальными  проблемами, затрагивающими интересы всего человечества и как следствие  расцветом модернизма.
Октябрьская революция 1917 года положила начало переходу к  новой системе общественных отношений, к новому типу культуры. В начале XX века В.И. Лениным были сформулированы важнейшие принципы отношения коммунистической партии к художественно-творческой деятельности, которые легли в  основу культурной политики советского государства. В работе
"Партийная организация  и партийная литература" (1905 год)  В. И. Ленин подверг критике  стремление некоторых творческих  людей быть "вне" и "над"  классовой борьбой, поскольку  "... жить в обществе и быть  свободным от общества нельзя". Поэтому основной целью культуры, по мысли В. И. Ленина, является  служение миллионам и десяткам  миллионов трудящихся, которые составляют  цвет страны, ее силу, ее будущность1. Таким образом, культура и,  в частности такая ее сфера,  как искусство, должны стать  "частью общепролетарского дела", выражать интересы этого класса, а значит, и общества.
В первое послеоктябрьское десятилетие закладывались основы новой советской культуры. Начало этого периода (1918-1921 годы) характеризуется  разрушением и отрицанием традиционных ценностей (культура, мораль, религия, быт, право) и провозглашением новых ориентиров социокультурного развития: мировая революция, коммунистическое общество, всеобщее равенство и братство.
Марксизм стал духовным стержнем советской цивилизационной  системы и служил теоретическим  инструментом для формулирования доктрины, которая отражала проблемы российской действительности.
Программное положение  большевиков, утвержденное на VIII съезде РКП(б) -
"открыть и сделать  доступными для трудящихся все  сокровища искусства, созданные  на основе эксплуатации их  труда", начало реализовываться  сразу после Октября 1917 года. Огромный  размах приобрела национализация  культуры.
Уже в 1917 году перешли  в собственность и распоряжение народа Эрмитаж,
Русский музей, Третьяковская  галерея, Оружейная палата и многие другие музеи. Были национализированы  частные коллекции С.С. Щукина, Мамонтовых,
Морозовых, Третьяковых, В.И. Даля, И.В. Цветаева.
В 20-е годы началось планомерное осуществление культурной политики партии, при которой любая  философская или иная система  идей, которая выходила за пределы  марксизма в его ленинском  варианте, квалифицировалась как "буржуазная", "помещичья", "клерикальная" и признавалась контрреволюционной и антисоветской, то есть опасной  для самого существования нового политического строя. Идейная нетерпимость стала основой официальной политики советской власти в сфере идеологии  и культуры.
В сознании основной массы населения началось утверждение  узкоклассового подхода к культуре. Широко в обществе распространились классовая подозрительность к старой духовной культуре, антиинтеллигентские  настроения. Постоянно распространялись лозунги о недоверии к образованности, о необходимости "бдительного" отношения к старым специалистам, которые рассматривались как  антинародная сила. Этот принцип еще  в большей степени и жесткой  форме распространялся и на творчество представителей интеллигенции. Утверждается политический монополизм в науке, искусстве, философии, во всех сферах духовной жизни общества, преследование представителей так называемой дворянской и буржуазной интеллигенции.
Выдворение сотен  тысяч образованных людей из страны нанесло невосполнимый урон элитарной  культуре, привело к неизбежному  снижению ее общего уровня.
Но и к оставшейся в стране интеллигенции пролетарское государство относилось крайне подозрительно. Шаг за шагом ликвидировались  институты профессиональной автономии  интеллигенции - независимые издания, творческие союзы, профсоюзные объединения. Проработки "несознательных" интеллигентов, а затем аресты многих из них стали  практикой 20-х годов. В конечном счете  это закончилось полным разгромом  основного корпуса старой интеллигенции  в России.
Новая культура напрямую связывалась с героями революции. Именем власти народа на прежних постаментах  воздвигались памятники новым героям. Новая революционная символика  рассматривалась как обязательное условие продолжения революции. Такая позиция явилась основой  и для смены исторических названий на имена живущих.
Первое послеоктябрьское десятилетие потребовало создания новой пролетарской культуры, противостоящей всей художественной культуре прошлого. Cоветская национальная культура к середине тридцатых годов сложилась в жесткую систему со своими социокультурными ценностями: в философии, эстетике, нравственности, языке, быте, науке.
Основными чертами  этой системы были следующие: утверждение  нормативных культурных образцов в  различных видах творчества; следование догмату и манипулирование общественным сознанием; партийно-классовый подход в оценке художественного творчества; ориентация на массовое восприятие; образование  номенклатурной интеллигенции; создание государственных институтов культуры (творческие союзы); подчиненность творческой деятельности социальному заказу.
Среди ценностей  официальной культуры доминировали беззаветная верность делу партии и  правительства, патриотизм, ненависть  к классовым врагам, культовая  любовь к вождям пролетариата, трудовая дисциплина, законопослушность и  интернационализм.
В апреле 1934 года открылся Первый всесоюзный съезд советских  писателей. На съезде с докладом выступил секретарь ЦК по идеологии А.А.
Жданов, изложивший большевистское видение художественной культуры в социалистическом обществе. В августе 1934 года был создан единый Союз писателей СССР, затем союзы  художников, композиторов, архитекторов. Так были созданы творческие союзы, поставившие под жесткий контроль деятельность творческой интеллигенции  страны. Исключение из союза вело не только к утрате определенных привилегий, но и к полной изоляции от потребителей искусства.
Наступил новый  этап в развитии художественной культуры. С относительным плюрализмом  предыдущих времен было покончено. Все  деятели литературы и искусства  были объединены в единые унифицированные  союзы. Утвердился один- единственный художественный метод социалистического  реализма.
Социалистический  реализм признавался раз навсегда данным, единственно верным и наиболее совершенным творческим методом. Данное определение соцреализма опиралось  на сталинское определение писателей  как "инженеров человеческих душ". Тем самым художественной культуре, искусству придавался инструментальный характер, то есть отводилась роль инструмента  формирования
"нового человека". После утверждения культа личности  Сталина давление на культуру  и преследование инакомыслящих  усиливаются. Литература и искусство  были поставлены на службу  коммунистической идеологии и  пропаганде.
Характерными чертами  искусства этого времени становятся парадность, помпезность, монументализм, прославление вождей, что отражало стремление режима к самоутверждению  и самовозвеличению.
В изобразительном  искусстве утверждению социалистического  реализма способствовало объединение  художников - рьяных противников всяких новшеств в живописи - в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), члены которой, руководствуясь принципами "партийности", "правдивости" и
"народности", разъезжались  по фабрикам и заводам, проникали  в кабинеты вождей и писали  их портреты. единственным средством  существования и даже стимулом  работы стали государственные  заказы. Эти заказы были приурочены  к важным политическим событиям: к юбилеям революции, памятным  датам, победам на фронте или  на ниве народного хозяйства.  Списки лучших произведений (с  позиций социалистического реализма) утверждались партийными комитетами  и представлялись на всесоюзные  выставки, о которых газеты писали, что это 

«смотры наивысших  художественных достижений страны». Всесоюзные художественные выставки вначале устраивались в залах Третьяковской галереи, а потом в огромном зале бывшего  Манежа.
В сложном положении  оказались театры. Аншлаги военных  лет сменились полупустыми залами. В большинстве театров на сцене  возобладал бытовой жанр.
Огромное негативное влияние на развитие всей отечественной  культуры послевоенного времени  оказали массовые идеологические кампании.
Распространение получили догматизм, цитатничество. Критерием  истины становились высказывания руководителей. Изоляционистская политика советского руководства подкреплялась широкой  идеологической кампанией борьбы с  низкопоклонством перед Западом. Страницы газет и журналов заполнили статьи, восхваляющие все отечественное, русское  и советское.
Журналисты доказывали первенство русских практически  во всех научно- технических открытиях. 

Кампания борьбы с низкопоклонством затронула и  художественную жизнь.
Жданов, в двух других - И. В. Сталин. Их участие исключало  возможность свободного обсуждения проблем, а выступления воспринимались как руководящие указания. Надо отметить, что даже в ленинском наследии были сделаны купюры.
Так, в четвертое  издание сочинений В.И. Ленина не вошли работы "Письмо к съезду", "О придании законодательных функций  Госплану" и "К вопросу о  национальностях или об "автономизации", которые не отвечали официальным  идеологическим взглядам и могли  подорвать престиж руководителей  Советского государства. Типичным явлением конца 40-х годов стали проработочные  кампании в научных, вузовских и  творческих коллективах, создававшие  нервозную обстановку, широкие масштабы приняла кампания по борьбе с формализмом  и космополитизмом. В 1948 году состоялся  первый Всесоюзный съезд советских  композиторов и трехдневное совещание  деятелей советской музыки в ЦК партии. На них проявилось стремление искусственно разделить композиторов на реалистов  и формалистов. Причем в формализме в очередной раз были обвинены Д.Д. Шостакович, С.С. Прокофьев, А.И. Хачатурян.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.