На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Кредито-денежная политика государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки РФ 

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального образования 

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Новокузнецкий филиал 
 

Направление (специальность)   -  менеджмент
Кафедра   – социально-гуманитарных дисциплин 
 
 
 
 

Курсовая работа по дисциплине
«Экономическая  теория (макроэкономика)» 

КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 
 

      Студент, группа  3А00        _______________________       ________________________
                                                                (подпись)                                     Каповская В.А. 

   Руководитель                     _______________________          канд. экон. наук,        
                                                             (подпись)                         доцент  Кречетова М.А.
                                         

                                             _______________________
                                                                                                                                      (дата) 
 
 
 

Новокузнецк – 2011
 
Содержание
 
      Введение
    Сущность занятости и безработицы. Виды безработицы
    Экономические и социальные последствия безработицы. Государственная политика занятости
    Особенности безработицы в современной экономике России
    Практическая часть
    Заключение
    Список использованной литературы
Введение
 
Денежно - кредитная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных  мероприятий, предпринимаемых Центральным  банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения. Одним из необходимых условий эффективного развития экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования, позволяющего Центральному банку воздействовать на деловую активность, контролировать деятельность коммерческих банков, добиваться стабилизации денежного обращения.
В идеале денежно-кредитная политика призвана обеспечить стабильность цен, полную занятость  и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели. Однако на практике с ее помощью приходится решать и более узкие, отвечающие насущным потребностям экономики страны задачи.
Нельзя  забывать и о том, что денежно-кредитная  политика - чрезвычайно мощный, а  потому необыкновенно опасный инструмент. С ее помощью можно выйти из кризиса, но и не исключена и печальная альтернатива - усугубление сложившихся в экономике негативных тенденций.
В настоящее  время в России экономическая  ситуация и обстановка в денежном секторе является достаточной сложной: Правительство, Министерство финансов и Банк России вынуждены действовать в условиях недостаточности денежной массы, недооценки финансовых активов и активного платежного баланса. Поэтому тема курсовой работы является актуальной, т.к. именно от того, как Россия будет строить свою денежно-кредитную политику, насыщать экономику деньгами, возвращая им роль всеобщего средства обращения, платежа и накопления, изживать суррогаты и иностранную валюту из внутреннего национального оборота, будет зависеть ее будущее.
Центральный банк Российской Федерации выполняет  функцию денежно-кредитного регулирования  экономики и эмиссионную функцию.
Целью курсовой работы является рассмотрение государственной политики в области  денежного обращения и кредита, направленной на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции. Денежно-кредитная политика осуществляется Центральным банком в тесном контакте с Правительством РФ и Министерством финансов.
Центральный банк регулирует экономику через  денежно-кредитную систему. Поэтому задачами курсовой работы являются:
    раскрытие понятия денежно-кредитной политики,
    анализ принципов денежно-кредитной политики,
    рассмотрение инструментов и критериев денежно-кредитной политики,
    ознакомление с «Основными направлениями единой государственной денежно - кредитной политики»,
    выявление проблем денежно – кредитной политики,
    отражение путей решения проблем денежно – кредитной политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Цели, объекты  и субъекты кредитно-денежной политики государства
Денежно – кредитная политика в промышленно развитых странах рассматривается как инструмент «тонкой настройки» экономической конъюктуры, как оперативное и гибкое дополнение бюджетной политики.
Сложившаяся мировая политика показывает, что  через денежно – кредитную  политику государства воздействует на денежную массу и процентные ставки, а они в свою очередь – потребительский и инвестиционный спрос[1].
Денежно – кредитная политика базируется на принципах монетаризма и имеет  ряд преимуществ перед фискальной политикой.
Прежде  всего, она обладает быстротой и гибкостью. А поскольку проводится Центральным Банком, а не парламентом страны, то в значительной мере изолирована от политического лоббизма.
Отрицательные моменты денежно – кредитной  политики заключаются в том, что  она оказывает лишь косвенное влияние на коммерческие банки с целью регулирования динамики предложения денег и, соответственно не может на прямую заставить их сократить или расширить кредиты.
Основополагающей  целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующейся полной занятостью и отсутствием инфляции. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен.
Осуществляя денежно-кредитную политику, Центральный Банк, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом.
С помощью  денежно-кредитного регулирования  государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны [2, c.26].
 

Рис 1.1 Цели денежно – кредитной политики [2, c.26]
 
Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке. Субъектами денежно-кредитной  политики выступают прежде всего  центральный банк в соответствии с присущими ему функциями  проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки.
Выбор промежуточных целей денежно-кредитной  политики может повлиять на состояние  денежного рынка посредством  формирования как предложения, так  и спроса на деньги. Реально предложение  денег зависит от целей денежно-кредитной  политики в конкретной стране:
1. Если  целью денежно-кредитной политики  является поддержание на неизменном  уровне количества денег в  обращении, то предложение денег  регулируется независимо от уровня  процентной ставки и проводится  с целью ограничения инфляции.
2. Целью денежно-кредитной политики государства может быть и поддержание фиксированной ставки процента. Такая денежно-кредитная политика носит название гибкой. Целевым ориентиром денежно-кредитной политики является не столько борьба с инфляцией, сколько стимулирование инвестиций.
Денежно-кредитная  политика допускает колебания и  денежной массы в обращении и  ставки процента. В этих условиях денежно-кредитная  политика ставит своей целью поддержание  достаточного уровня монетизации экономики, является пассивной и проводится в условиях стабильно развивающейся экономики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Методы  и инструменты кредитно-денежной политики государства

Рис. 1.2 Методы денежно – кредитной политики [2, c.28]
 
Денежно-кредитная политика ЦБ направлена либо на стимулирование денежно-кредитной эмиссии — кредитная экспансия, т.е. оживление конъюнктуры в условиях падения производства; либо на ограничение денежно-кредитной эмиссии в периоды экономических подъемов, сопровождаемых «перегревами» конъюнктуры, — кредитная рестрикция. 
Достижение этих целей происходит с помощью нескольких методов денежно-кредитного регулирования.  
1. Установление верхнего и нижнего пределов денежной массы, находящейся в обращении. Введение таких пределов позволяет контролировать пропорции воспроизводства общественного продукта и предпринимательскую активность рыночных хозяйственных структур. В РФ возникла уникальная система централизованного регулирования денежного обращения, разработанная отечественными экономистами. Эта система основывается на кассовом планировании оборота наличных денег рыночных хозяйствующих структур и банковских органов. На первом этапе предприятия и организации представляют заявки на наличные деньги (кассовые заявки) в обслуживающий банк. На втором этапе низовые банки и их вышестоящие звенья на основе кассовых заявок предприятий составляют свои кассовые программы, в которых отражается потребность в наличных денежных средствах в зоне их деятельности. Эти программы представляются в ЦБ. На третьем этапе ЦБ составляет сводную программу кассовых оборотов низовых банков и их обеспечения ресурсами эмиссионного фонда. Эта программа является составной частью рефинансирования банков. На четвертом этапе местным банкам сообщаются выделенные им эмиссионные ресурсы ЦБ. На пятом этапе осуществляется территориальное управление кассовыми оборотами низовых банков с перераспределением свободных денежных средств между отдельными краями, областями, республиками и регионами. Опыт РФ показал, что составление кассовых программ позволяет банкам контролировать состояние денежного обращения, подготовиться к операциям с наличными деньгами и не допускать задержек их выдачи. 
2. Установление фиксированных процентных ставок по кредитам для коммерческих банков (ставка рефинансирования ЦБ). Изменение процентных ставок либо расширяет, либо сжимает денежный рынок, что оказывает соответствующее воздействие на товаропроизводящие отрасли народного хозяйства. Как правило, снижение процентных ставок вызывает рост деловой активности, оживление производства и продвижения товаров на целевые рынки. Повышение ставок приводит к противоположному экономическому эффекту. Комбинирование процентных ставок позволяет ЦБ управлять ценами на кредит и эффективно использовать его для развития национальной экономики. 
3. Установление норм обязательного резервирования на счетах в ЦБ. Резервированные части оборотных капиталов КБ позволяет ограничить эмиссию новых денег и при необходимости оказывать кредитную помощь банкам, испытывающим временные финансовые затруднения. Расчет нормы обязательных резервов проводится на основе привлеченных ресурсов банка, т.е. остатков денежных средств на счетах текущих, срочных и сберегательных вкладов (по счетам до востребования — 16% , по срочным — от 31 до 90 дней — 13, свыше 90 дней — 10, по счетам в валюте — 5%). 
4. Использование части эмиссионных фондов ЦБ для покупки облигаций госзаймов и прямого покрытия дефицита бюджета. ЦБ выполняет функцию кассового обслуживания бюджета и становится кассиром государства. Посредством проведения ЦБ операций на открытом рынке увеличивается (при покупке ценных бумаг) или уменьшается (при продаже ценных бумаг) объем собственных резервов КБ в отдельности и банковской системы в целом, что влечет за собой изменение стоимости кредита и, как следствие, спроса на деньги. 
5. Покупка золота и инвалюты для регулирования платежного баланса и курса. ЦБ является главным депозитарием золотовалютных резервов страны. Центробанку разрешено проводить валютные интервенции для воздействия на курс и на суммарный спрос и предложение денег. При ухудшении платежного баланса ЦБ прибегает к валютным интервенциям на ММВБ, поддерживая таким образом валютный коридор. [3,
bizness-gruppa.ru/metody-denezhno-kreditnogo-regulirovaniya-ekonomiki/]
Инструментарий  денежно-кредитной политики развитых государств необычайно широк. Использование  различных инструментов сильно варьируется  в зависимости от философии экономической  политики, конкретных обстоятельств, степени  открытости экономики и традиций страны. Инструменты имеют следующую классификацию: краткосрочные и долгосрочные, прямые и косвенные, общие и селективные, рыночные и нерыночные. Это указывает на то, что государство располагает мощными средствами регулирования рыночной стихии, но не 1ытается идти против рынка, а лишь делает его более стабильным.
К инструментам денежно-кредитной политики относятся, в первую очередь изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке  с ценными бумагами и иностранной валютой, а также внедрение кредитных ограничений.
 

Рис. 1.3 Инструменты денежно – кредитной  политики
 
Инструменты денежно кредитной политики делятся  на:
    Ограничения кредитования – Этот метод кредитного регулирования представляет собой количественное ограничение суммы выданных кредитов. В отличие от рассмотренных выше методов регулирования, контингентирование кредита является прямым методом воздействия на деятельность банков.
    Операции с государственными ценными бумагами на открытом рынке – этот инструмент считается наиболее гибким инструментом регулирования кредитных вложений и ликвидации коммерческих банков.
    Рефинансирование коммерческих банков
Термин "рефинансирование" означает получение  денежных средств кредитными учреждениями от центрального банка. Центральный Банк может выдавать кредиты коммерческим банкам, а также переучитывать ценные бумаги, находящиеся в их портфелях (как правило, векселя).
    Политика обязательных резервов
Минимальные резервы - это наиболее ликвидные  активы, которые обязаны иметь все кредитные учреждения, как правило, либо в форме наличных денег в кассе банков, либо в виде депозитов в Центральном Банке или в иных высоколиквидных формах [2,c.30].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Особенности кредитно-денежной политики ЦБ РФ на современном этапе
Центральный банк — это банк, возглавляющий  банковскую систему страны, имеющий  монопольное право эмиссии банкнот  и осуществляющий кредитно-денежную политику в интересах национальной экономики.
Банковская  система РФ является двухуровневой и включает Центральный банк РФ (Банк России) и кредитные организации.
При этом кредитная организация — это  юридическое лицо, которое для  извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции. Кредитная организация образуется на основе любой собственности как хозяйственное общество.
Кредитные организации подразделяются на банки, осуществляющие весь спектр банковских операций, и небанковские кредитные организации, имеющие право на проведение отдельных банковских операций.
Банк  России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.
Деятельность  Центрального банка  РФ определяется Конституцией РФ, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.
Правовое  положение Банка России и его  взаимоотношения с кредитными организациями  определяются на основе того, что, с  одной стороны, ЦБ РФ наделен широкими властными полномочиями по управлению денежно-кредитной системой Российской Федерации, а с другой — он является юридическим лицом, вступающим в соответствующие гражданско-правовые отношения с банками и другими кредитными организациями.
Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций, принимает необходимые меры по защите интересов вкладчиков.
Конституционные основы банковского права выполняют  следующие определяющие функции:
1) программируют  банковскую деятельность, распространяя на нее правовой режим предпринимательства и устанавливая свободу передвижения капитала и финансовых услуг;
2) устанавливают  тот минимум гарантий прав  и интересов участников банковских  правоотношений, который не может  быть ограничен специальными банковскими нормами;
3) создают  базу для единообразного банковского  правового регулирования, устанавливая, что правовые основы единого  рынка, финансовое, валютное, кредитное  регулирование и денежная эмиссия  относятся к компетенции Российской  Федерации.
Подотчетность Банка России Государственной Думе означает, что назначение на должность  и освобождение от должности его  Председателя осуществляются Государственной  Думой по представлению Президента РФ. Кроме того, Государственная  Дума назначает и освобождает от должности членов Совета директоров Банка России. Банк России представляет Государственной Думе на рассмотрение годовой отчет и аудиторское заключение. Помимо этого Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России и заслушивает доклады его Председателя.
Банк  России независим в пределах выполнения своих полномочий, поэтому федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в его деятельность. В противном случае Банк России информирует об этом Государственную Думу и Президента РФ.
Банк  России несет ответственность в  порядке, установленном федеральными законами.
Он имеет  право обращаться в суды с исками о признании недействительными правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В суде и арбитражном суде интересы Банка  России могут представлять руководители его территориальных учреждений и другие должностные лица Банка России, которые получают соответствующую доверенность в установленном порядке.
Банк  России имеет двойственную правовую природу: с одной стороны, он является органом государственного управления специальной компетенции, осуществляя управление денежно-кредитной системой, а с другой — юридическим лицом и может совершать гражданско-правовые сделки с российскими и иностранными кредитными организациями, с государством в лице Правительства РФ.
Таким образом, в рамках своей правоспособности ЦБ РФ наделен правом осуществлять все виды банковских операций с российскими и иностранными кредитными организациями, Правительством РФ, представительными и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, воинскими частями и военнослужащими. Банк России не вправе осуществлять банковские операции с юридическими лицами, не имеющими лицензии на проведение банковских операций, и физическими лицами, за исключением случаев, указанных в законе.
Банк  России имеет право представлять кредиты на срок не более одного года, обеспечением для которых могут  выступать:
— золото и другие драгоценные металлы  в различной форме;
— иностранная  валюта;
— векселя  в российской и иностранной валюте со сроком погашения до шести месяцев;
— государственные  ценные бумаги.
Списки  векселей и государственных ценных бумаг, пригодных для обеспечения  кредитов ЦБ РФ, определяются Советом  директоров Банка России.
Обеспечением  кредитов ЦБ РФ могут выступать и другие ценности, а также гарантии и поручительства, устанавливаемые Советом директоров.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Банк России обслуживает банковские счета для  учета бюджетных средств и  осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации (ст. 155, п. 2.3).
Целями  деятельности Банка России как органа управлений кредитно-денежной системы являются:
• защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной  способности и курса по отношению к иностранным валютам;
• развитие и укрепление банковской системы  Российской Федерации;
• обеспечение  эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. Получение прибыли  не является целью деятельности Банка  России.
В соответствии с целями, поставленными перед  Центральным банком РФ, можно выделить и его основные задачи, хотя в  Законе РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) они не указаны. К основным задачам ЦБ РФ можно  отнести следующие;
• активное участие в разработке денежно-кредитной и финансово-бюджетной политики Правительства РФ;
• всемерное  сдерживание инфляционных процессов  в стране;
• сокращение бюджетного дефицита;
• поддержание  стабильного денежного обращения;
• обеспечение  устойчивости курса рубля как государственной валюты;
• обеспечение  государственного фонда валютных резервов;
• расширение кредитования коммерческих банков, в  основном за счет ресурсов эмиссионного фонда;
• расширение возможностей неэмиссионного кредитования и покрытия бюджетного дефицита на разных уровнях системы властей;
• максимальное использование методов денежно-кредитного управления банковской системой.
Исходя  из поставленных целей, Банк России выполняет  следующие функции:
• во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля;
• монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение;
• является кредитором последней инстанции  для кредитных организаций, организует систему рефинансирования;
• устанавливает  правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
• устанавливает  правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;
• осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций; выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом;
• осуществляет надзор за деятельностью кредитных  организаций;
• регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
• осуществляет самостоятельно или по поручению  Правительства РФ все виды банковских операций, необходимых для выполнения основных задач Банка России;
• осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты;
• определяет порядок расчетов с иностранными государствами;
• организует и осуществляет валютный контроль как  непосредственно, так и через уполномоченные банки;
• участвует  в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса России, и т.д.
Для реализации своих функций Банк России участвует  в разработке экономической политики Правительства РФ. Председатель Банка России или по его поручению один из его заместителей участвует в заседаниях Правительства РФ. Министр финансов РФ и министр экономики Российской Федерации или по их поручению по одному из их заместителей участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса.
Банк  России и Правительство РФ информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные консультации.
Банк  России консультирует Министерство финансов РФ по вопросам графика выпуска  государственных ценных бумаг и погашения государственного долга с учетом их воздействия на состояние банковской системы и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.
В целях  совершенствования денежно-кредитной  системы Российской Федерации при  Банке России создается Национальный банковский совет, состоящий из представителей палат Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ, Банка России, кредитных организаций, а также экспертов.
Председателем Национального банковского совета является Председатель Банка России. В состав Национального банковского совета входят по два представителя от палат Федерального Собрания РФ, по одному представителю от Президента РФ и Правительства РФ, а также министр финансов и министр экономики Российской Федерации. Остальные члены Национального банковского совета назначаются Государственной Думой по представлению Председателя Банка России. Численность Национального банковского совета не должна превышать 15 человек.
Заседания Национального банковского совета не реже чем один раз в три месяца.
Национальный  банковский совет выполняет следующие  функции:
— рассматривает  концепцию совершенствования банковской системы Российской Федерации;
— рассматривает  проекты основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, политики валютного регулирования и валютного контроля, дает по ним заключения и анализирует итоги их выполнения;
— осуществляет экспертизу проектов законодательных  и иных нормативных актов в  области банковского дела;
— рассматривает  наиболее важные вопросы регулирования деятельности кредитных организаций;
— участвует  в разработке основных принципов  организации системы расчетов в  Российской Федерации.
Банк  России выполняет функцию «банка банков» и является органом  банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Он осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства и установленных им нормативных актов.
Главная цель банковского регулирования и надзора заключается в поддержании стабильности банковской системы, в защите интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Надзорные и регулирующие функции Банк России осуществляет как непосредственно, так и через создаваемый при нем орган банковского надзора. Регулирование деятельности кредитных организаций и надзор за ними ЦБР осуществляет по следующим направлениям:
• регламентация  обязательных экономических нормативов для кредитных организаций; определение лимитов открытой валютной позиции, порядка формирования резервов для покрытия рисков;
• открытие корреспондентских счетов, депонирование  на спецсчетах обязательных резервов кредитных организаций, принятие их свободных средств в депозит по фиксированной ставке;
• кредитование кредитных организаций;
• управление ликвидностью банковской системы путем  покупки и продажи банкам государственных ценных бумаг; в 1996 г. ЦБ РФ ввел новый инструмент регулирования банковской ликвидности — операции типа репо.
В целях  воздействия на ликвидность банковской системы ЦБ РФ рефинансирует банки  путем представления им краткосрочных кредитов и определяет условия предоставления кредитов под залог различных активов:
• регистрация  эмиссий ценных бумаг кредитных  организаций;
• установление правил проведения отдельных банковских операций, ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской и статистической отчетности кредитных организаций;
• регистрация  и лицензирование деятельности кредитных организаций (осуществляет контроль за законностью и целесообразностью создания банков и небанковских кредитных организаций, подобный контроль осуществляется в процессе рассмотрения вопроса о регистрации кредитной организации в Книге государственной регистрации кредитных организаций, выдаче и отзыве лицензий на право совершения банковских операций в рублях и в иностранной валюте);
• надзор за соблюдением банковского законодательства, нормативных актов ЦБ РФ, проверка деятельности кредитных организаций.
Таким образом, для кредитных организаций  Банк России устанавливает правила проведения банковских операций, ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской и статистической отчетности. В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Банк России устанавливает для них обязательные экономические нормативы: минимальный размер уставного капитала, минимальный размер обязательных резервов, размещаемых в Банке России, и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.