На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит учета аренды оборудования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                  Содержание
                                                                                                                                       Стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Введение.
     Аудит, это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия. В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия, соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям, соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства. Особое значение имеет тот факт, что проверку достоверности отчетности предприятия, соблюдение действующего законодательства и составление аудиторского заключения по этому вопросу выполняет независимый аудитор.
     Современный аудит представляет собой особую организационную форму контроля. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики, даже экономики условно-рыночной, переходного типа, которая сложилась сейчас в России. Современный аудит, это неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка.
     Целью аудита является выражение мнения аудитора по поводу достоверности финансовой отчетности, оказание услуг, помощь, сотрудничество с клиентом. Цель ревизии, это выявить недостатки для их устранения, и наказать виновных.
     В данной курсовой работе проводится исследование особенностей аудита учета аренды. Актуальность выбранной темы обусловлена расширением поля деятельности этого вида хозяйственного договора в современных экономических условиях.
     При этом ставятся задачи:
     1. Изучение теоретических основ аудита.
     2. Изучение методики проведения аудита учета аренды.
     3. Рассмотрение применения методики проведения аудита учета аренды на практике.
     В работе использована экономическая литература и нормативно-правовые акты. 
 
 
 
 

       

     Глава 1. Теоретические основы аудита.
     §1. Методика организации аудиторской проверки.
     Аудиторская проверка, это сложный и длительный процесс. Аудиторы постоянно работают над тем, чтобы максимально сократить время проверки, не снижая при этом ее качества, и, следовательно, не увеличивая аудиторский предпринимательский риск.
     Перечень  основных нормативных документов включает законы, положения по бухгалтерскому учету, методические указания, инструкции ГНС, которыми должен руководствоваться аудитор при проверке соответствующего раздела учета.
     Аудиторскими стандартами называются единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности. Соблюдение аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности гарантирует определенный уровень качества аудита и надежности его результатов. Аудиторские стандарты являются также основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и в зависимости от того, насколько отступил аудитор от стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, допустивший в своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен быть готов объяснить причину этого. Значение аудиторских стандартов состоит в том, что они: при их соблюдении обеспечивают высокое качество аудиторской проверки; содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений; определяют действия аудитора в конкретных ситуациях. 1
     Стандарт, так же как и другие нормативные  документы, должен содержать такие непременные реквизиты, как номер стандарта; дата ввода в действие; цель разработки; сфера применения стандарта; анализ проблемы; возможные процедуры решения проблемы.
     Помимо  аудиторских стандартов, являющихся нормативными документами и обязательными  для применения, в аудиторских фирмах могут разрабатываться и собственные, внутрифирменные аудиторские стандарты.
     Документы третьего уровня, регулирующие аудиторскую  деятельность, носят вспомогательный  характер и основная их цель, это помощь в технической реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности. Эти документы разрабатываются в каждой аудиторской организации самостоятельно и призваны обеспечить единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской организации.  

     §2. Основные процедуры аудиторской проверки
     Аудиторская проверка состоит из следующих процедур: сбор аудиторских доказательств; использование результатов внутреннего аудита и результатов работы экспертов; составление рабочих инструкций; разработка рабочих аудиторских документов; аудиторская выборка; оценка результатов проверки и составление аудиторского заключения.
     Приведем  общие рекомендации по выполнению такой  работы. Выделим основные положения, на которые необходимо обратить внимание: нормативная база для проведения аудита; методика проверки разделов учета и работ, подлежащих аудиту; предметная область проведения проверок; особенности проведения аудита в условиях использования клиентом вычислительной техники для ведения учета. 2
     Нормативная база, используемая для организации проверок, подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя нормативная база, это соответствующие законы, положения, методические материалы по учету и отчетности, налогообложению и аудиторские правила (стандарты). Внутреннюю нормативную базу представляет учетная политика субъекта, различные методические и инструкционные материалы по организации учета на конкретном предприятии. Они подлежат анализу и сопоставлению с действующей методологией.
     Методики проверки по различным разделам учета должны разрабатываться по единой схеме. Для проверки каждого раздела бухгалтерского учета составляется методика, которая должна включать в себя: перечень основных нормативных документов; описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту Законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности, отражаемых в учетной политике; первичные документы по разделу учета; регистры синтетического и аналитического учета и отчетность; классификатор возможных нарушений; вопросник аудитора для составления программы провер-
ки; методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке.
     Предметная  область проведения проверок начинается с описание контрольных процедур. Вопросник аудитора для составления программы проверки содержит необходимые вопросы, которые необходимо включить в план проверки. Эти вопросы направлены на выявление возможных нарушений в организации учета, оформлении документов, дополнении отчетности, внутреннего контроля. Вопросники целесообразно составлять в виде таблиц с вариантами ответов и выводов
     Методы  сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке, являются типовыми. Используются восемь основных методов: наблюдение за инвентаризацией или участие в ней; наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций; устный опрос; получение письменных подтверждений; проверка документов клиента; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; проверка арифметических расчетов; проведение анализа.
     Описание  контрольных процедур для выявления возможных нарушений или злоупотреблений по соответствующему разделу учета. Все процедуры строятся по единой схеме и включает в себя: наименование контрольной процедуры; цель проведения контрольной процедуры; перечень средств (первичные документы, регистры аналитического и синтетического учетов клиента, нормы, нормативы и различная справочная информация), необходимых для выполнения процедуры; описание техники исполнения процедуры; описание формы представления результатов проведенной процедуры ведущему аудитору.
     Все процедуры снабжены классификационными номерами, позволяющими делать ссылки на них в программе аудиторской проверки у конкретного клиента.
     По результатам осуществляемой проверки аудитор (аудиторская фирма) должен выразить мнение о достоверности этой отчетности. Форма отчетности представляется в виде безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения, либо отказе в аудиторском заключении от выражения своего мнения. 3
     Аудиторское заключение не должно трактоваться экономическим  субъектом и 
заинтересованными пользователями аудиторского заключения как гарантия аудитор-
ской фирмы  в том, что иные обстоятельства, оказывающие  или способные оказать влияние на бухгалтерскую отчетность, не существуют.
     Если  в результате аудиторской проверки экономический субъект устранил существенные недостатки и нарушения в бухгалтерском учете, в соблюдении законодательства, а также внес соответствующие поправки в бухгалтерской отчетности до представления ее заинтересованным пользователям, то аудиторское заключение не должно содержать указаний на эти поправки.  

                                   §3. Аудиторские риски.
     С аудитом финансовой отчетности непосредственно  связаны следующие виды риска: предпринимательский и аудиторский. 4
     Предпринимательский риск заключается в том, что аудитор  может потерпеть неудачу из-за конфликта с клиентом даже при  условии, что представленное аудиторское заключение положительное. Он зависит от следующих факторов: конкурентоспособности аудитора; недружественной рекламы деятельности аудитора; вероятности судебных исков по отношению к аудитору; финансового состояния клиента; характера операций клиента; компетентности администрации и учетного персонала клиента; сроков проведения аудита.
     Аудиторский риск заключается в следующем: аудитор  делает вывод и отражает в заключении тот факт, что финансовая отчетность у клиента составлена правильно. В действительности же она содержит существенные ошибки.
     Аудиторский риск содержит несколько компонентов. Для анализа его составляющих представим аудиторский риск в виде следующей упрошенной предварительной модели:
     ПАР = ВХР ? РК ? РН, где
     ПАР - приемлемый аудиторский риск (относительная  величина). Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки, после того как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;
     ВХР - внутрихозяйственный риск (относительная  величина). Выражает вероят-
ность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;
     РК - риск контроля (относительная величина). Выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля:
     РН - риск необнаружения (относительная  величина). Выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
     Для составления более эффективного плана можно использовать способ вычисления риска, а именно, определить риск необнаружения и соответствующее количество подлежащих сбору свидетельств.
     В этих целях модель аудиторского риска  преобразуют следующим образом:
     При этой форме модели риска ключевым фактором становится риск необнаружения, ибо он предопределяет необходимое количество свидетельств. Требуемое количество свидетельств обратно пропорционально уровню риска необнаружения. Чем
меньше уровень риска необнаружения, тем больше требуется свидетельств.
     Приемлемый  аудиторский риск, это субъективно установленный уровень риска, который готов взять, на себя аудитор. Если аудитор определит для себя меньший уровень аудиторского риска, то это будет означать, что он стремится к большей уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок.
     Нулевой риск означает полную уверенность аудитора в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок. Необходимо отметить, что аудитор не может гарантировать полного отсутствия существенных ошибок. Большинство аудиторов считает, что величина приемлемого аудиторского риска не должна превышать 5%. На величину приемлемого аудиторского риска могут оказывать влияние следующие основные факторы: уровень компетентности аудитора; финансовое состояние аудитора; степень доверия внешних пользователей к финансовой отчетности; масштаб бизнеса клиента; организационно-правовая форма клиента; форма собственности и ее распределение в уставном капитале клиента; характер и сумма обязательств клиента;
уровень внутреннего  контроля клиента; вероятность банкротства  у клиента.  
 

     Глава 2. Методика аудиторской проверки учета аренды.
     §1. Особенности учета аренды и ее аудита.
     Договор аренды, это договор, по которому одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить другой стороне (арендатору) какое-либо имущество во временное пользование за определенное вознаграждение.
     Форму аренды определяет сущность сделки. Аренда классифицируется на основании того, в какой степени риск и вознаграждение, связанные с правом пользования арендованным имуществом, переходят к арендатору или остаются у арендодателя. Различают текущую и долгосрочную аренду.
     Сроком  аренды, называется не отменяемый период времени, на который арендатор заключает договор на аренду имущества. В него входят также любые другие последующие периоды, в течение которых возможно продление сроков аренды с дальнейшей оплатой или без нее, на что арендатор имеет право выбора, которое оговорено в начале срока аренды.
     Началом срока аренды является дата подписания договора на аренду.
     Срок  полезного функционирования имущества  характеризуется: периодом времени, в течение которого предполагается получить экономическую выгоду от использования имущества; ожидаемым количеством выпущенной продукции, полученным от использования имущества; негарантированной остаточной стоимостью (часть остаточной стоимости сданного в аренду имущества, реализацию которой арендодатель не гарантирует или реализацию которой гарантирует только сторона, связанная с арендодателем).
     Предусмотренная процентная ставка при аренде, ставка дисконта, определяет дисконтированную стоимость имущества в начале аренды для определения минимальных арендных платежей и негарантированную остаточную стоимость в начале
аренды по текущей  стоимости арендованного актива.
     В бухгалтерском учете арендодателя основные средства, переданные в аренду, числятся в составе основных средств  на соответствующих субсчетах к  счетам подраздела 12 "Основные средства" типового плана счетов.
     Долгосрочная  аренда. Финансируемая аренда по своей сути является формой долгосрочного кредитования арендатора. Финансовый лизинг (аренда) является финансируемой в том случае, если риски и вознаграждения, связанные с правом пользования, в значительной степени передаются арендатору и если соблюдается хотя бы одно из этих правил: срок аренды составляет не менее 80 % срока полезного использования арендованного имущества, если только он не начинается в пределах последних 20 % срока службы актива; дисконтированная стоимость минимальных арендных платежей составляет не менее 90 % от стоимости реализации сданного в аренду имущества; в конце срока аренды остаточная стоимость актива не может быть более 20% стоимости реализации на момент заключения договора аренды; при переходе права собственности на арендуемые активы арендатор обладает правом выкупа по фиксированной цене, определяемой в начале срока аренды.
     Текущая аренда. Это любая другая аренда за исключением финансируемой, предусматривающая возврат основных средств арендодателю. В период аренды к арендатору переходит только право владения арендованными средствами. При текущей аренде риски и вознаграждения, связанные с правам собственности на актив, остаются у арендодателя.
     Кроме сдачи в аренду отдельных объектов имущества на сравнительно короткий срок, теперь можно взять имущество (главным образом оборудование, средства механизации и автоматизации, вычислительную технику и проч.) в долгосрочную аренду. По окончании срока действия лизингового соглашения (договора, контракта) арендатор может купить или возвратить лизинговое имущество арендодателю. Такая аренда получила название лизинг
     Оценивая  свое финансовое положение и платежеспособность, хозяйствующие субъекты зачастую приходят к выводу о том, что иногда выгоднее взять необходимый объект основных средств во временное пользование у другого объекта, чем приобрести его в собственность, т.е. арендовать.
     При проверке учета арендных отношений  аудитору необходимо проследить, как  на предприятии организован бухгалтерский учет хозяйственных операций, связанных с арендой.
     В договоре аренды должны найти отражение  следующие пункты: состав и стоимость  передаваемого в аренду имущества; размер арендной платы; срок аренды; распределение  обязанностей сторон по восстановлению и ремонту арендованного имущества; обязанности арендодателя представить арендатору имущество в соответствии с условиями договора; порядок внесения арендной платы и возвращение имущества (после прекращения договора) арендодателю в состоянии, обусловленном договором.
     Форма аренды и условия арендного договора влияют на отражение операций в учете. Объектом аренды может выступать как отдельный объект основных средств (компьютер, автомобиль), так и его часть (помещение офиса, склад).Сам объект в бухгалтерском учете продолжает числиться в балансе арендодателя. Собственник (арендодатель) продолжает начислять амортизацию и платить налог на имущество.
     Арендные  платежи. Кроме оговоренных заранее минимальных арендных платежей, гарантированных арендодателю, платежи могут включать в себя дополнительную оплату со стороны арендатора за оказанные услуги (освещение, отопление, связь).
     Платежи, которые арендатор обязан осуществлять в течение срока аренды (за минусом  стоимости услуг и налогов), называются минимальными арендными платежами.
     Арендные  платежи включают в себя: платы  за финансирование (расходы на выплату процентов); платы, сокращающей балансовую стоимость арендного обязательства (погашение основного обязательства).
     В зависимости от деятельности предприятия (ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденный приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н и БПУ 10/99 «Расходы организации» от 06.05.99 № 33 н будет организован учет операций по сдаче имущества в аренду. Если сдача имущества в аренду будет определена как обычный вид деятельности, то операции будут отражаться через счет 46 "Реализация работ, услуг" и 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в обычном порядке. Если же эти операции будут признаны прочими операциями, то они будут отражаться как прочие доходы и расходы через счет 80 "Прибыли и убытки» (дебет счета 80 "Доходы от сдачи имущества в арену", кредит счета 02-1 "Износ собственных основных средств" и дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", кредит счета 80 ). На счет 80 помимо амортизации исходя из условий договора списывают и прочие расходы.
     Сумма арендной платы устанавливается  договором на основе: расчета суммы амортизации; расходов арендодателя на содержание объекта и его ремонт, если это предусмотрено условиями договора; суммы вознаграждения за пользование имуществом.
     По  истечении срока договора арендованный объект возвращается собственнику, а у арендатора происходит списание с забалансового счета 001 "Арендованные основные средства" объекта по первоначальной стоимости, инвентарная карточка закрывается.
     Объектом  долгосрочной аренды является имущество, т. е. основные средства, но переданные на срок более 1 года вплоть до момента полной амортизации объекта
(или срока,  близкого к нему) при тех же  бухгалтерских записях на счетах.
     Договор аренды недвижимого имущества оформляется в письменной форме и согласно ст. 609 и 651 ГК РФ подлежит государственной регистрации, если срок договора превышает 1 год.
     Расчеты по арендной плате в бухгалтерском  учете отражают обе стороны договора: арендатор и арендодатель.
     Основанием  для отражения в бухгалтерском  учете является акт приемки имущества в аренду. Арендатор учитывает взятое в аренду имущество на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" на основании акта приемки объекта основных средств и на указанный объект должна быть открыта инвентарная карточка.
     В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н, арендодатель отражает расчеты с арендатором на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", выделив при необходимости отдельный субсчет "Расчеты с арендаторами". Арендодатель открывает аналитические счета по расчетам с каждым арендатором.
     Дт 62 Кт 46 отражается сумма арендной платы, причитающаяся к получению
     Дт 46 Кт 20 списываются затраты по содержанию основных средств переданных в аренду.
     Дт 51,50 Кт 62 погашена задолженность арендатором.
     Организация арендатор.
     Дт 001 «Арендованные основные средства» отражается постановка на учет арендованных основных средств.
     Дт 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные  расходы", 44 "Издержки обращения"
     Кт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" отражена арендная плата 
без НДС. При  этом открывается к нему отдельный  субсчет "Расчеты по аренде":
     Дт 76 Кт 50,51 погашена задолженность по арендной плате 
     Дт 20,23,26 Кт 10,12 отражаются расходы по содержанию и ремонту арендованных средств
     Арендатор начисляет сумму причитающейся  к уплате арендной платы в сроки, установленные договором (ежемесячно, ежеквартально).
     Если  арендодатель отражает арендную плату  в составе операционных доходов, то он использует счет 80 "Прибыли  и убытки".
     При проведении аудита здесь необходимо иметь в виду следующее:
     а) если в бухгалтерском учете выручка  определяется на дату отгрузки продукции или оказания услуги и выставления счета покупателю, т. е. используется метод начисления, то его положения распространяются и на определение результатов от передачи имущества в аренду. Сумма начисленной арендной платы отражается следующими бухгалтерскими записями:
     Д-т  сч. 62 "Расчеты с покупателями и. заказчиками", субсчет "Расчеты  с арендаторами",
     К-т  сч. 80 "Прибыли и убытки" и  одновременно
     Д-т  сч. 51 "Расчетные счета",
     К-т  сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Расчеты с арендаторами" при поступлении оплаты;
     б) если организация, являющаяся малым  предприятием, определяет выручку от реализации продукции, работ, услуг "кассовым методом", т. е. по мере их оплаты, то доходы от передачи имущества в аренду отражаются как внереализационные:
    Дт 76 субсчет «Расчеты с арендаторами»  К-т сч. 80 "Прибыли и убытки" начислена аренда
    Д-т  сч. 51 "Расчетные счета", К-т  сч. 76 субсчет "Расчеты с арендаторами" сумма поступившей арендной платы.
    Дт 80 Кт 02 субсчет «амортизация ОС начислена амортизация на ОС, переданные в аренду.
     Одним из важных условий договора аренды является определение стороны, обязанной  осуществлять ремонт арендованного  имущества. Сведения об этих условиях договора нужны бухгалтерии как основание для списания (у арендатора или арен-
додателя) расходов по ремонту на затраты.
     Согласно  ст. 616 ГК РФ обязанность проведения капитального ремонта лежит на арендодателе, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором  аренды. Эта же статья определяет, что арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества. Таким образом, условиями договора на арендатора может быть возложена обязанность выполнения не только текущего, но и капитального ремонта. Следовательно, если в договоре аренды не имеется записи о том, кто производит капитальный ремонт арендуемого имущества, то арендатор не имеет права его проводить и, списывать на собственные расходы. Если условиями договора предусмотрено, что капитальный ремонт делает арендатор, то он имеет право списать расходы по его проведению на себестоимость изготавливаемой продукции, работ, услуг.
     Если  арендатор заключает договор  на капитальный ремонт от своего имени, то при этом расходы по ремонту должны быть оформлены:
     Арендодатель. Д-т сч. 20 "Основное производство",
     26 "Общехозяйственные расходы",
     К-т  сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Расчеты  с арендаторами" затраты по ремонту;
     Если  в соответствии с условиями договора аренды стороны предусматривают вариант, когда капитальный ремонт делает арендодатель. Расходы по произведенному ремонту он спишет у себя на расходы на основании документов, выставленных ремонтно-строительной организацией. Однако расчеты со строительной организацией производит арендатор по письменному поручению арендодателя, оплата производится им в счет взаиморасчетов по арендной плате.
     В таком случае у арендодателя должны быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
     Д-т  сч. 20 "Основное производство",
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.