Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральная служба Российской Федерации  по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России)  
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………………………….4
1История создания………………………………………………………………………………………….5
2 Символика ФСКН…………………………………………………………………………………………..6
3 Основные задачи  органов контроля за оборотом  наркотических и психотропных  веществ………………………………………………………………………………….…7
4Функции ФСКН……………………………………………………………………………………………….8
5Права и обязанности  служащих ФСКН……………………………………..10 

6Система органов  контроля за оборотом наркотических  и психотропных веществ……………………………………………………………………….....11
7Прохождение  правоохранительной службы в  Федеральной службе Российской  Федерации по контролю за оборотом  наркотиков…………..…14 

Заключение…………………………………………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………………………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. Официальная статистика по наркомании приводит цифру - 500 тыс. наркоманов, однако это те, что добровольно встали на медицинский учет. Медицинские учреждения могут стационарно пролечить за год не более 50 тыс. человек, а ежегодно от наркотиков гибнут 70 тысяч россиян.
От общего числа  наркоманов в России по статистике -
                20% - это школьники.
                60% – молодежь в возрасте 16-30 лет
                20% - люди более старшего возраста
Средний возраст  приобщения к наркотикам в России составляет по статистике 15-17 лет, резко  увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Замечены и  случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет - к наркомании их приобщают  родители-наркоманы. Основными очагами распространения наркотиков в городах России являются школы и места развлечения молодежи - дискотеки и клубы. 70% из опрошенных первый раз попробовали наркотики именно в здесь. По мнению экспертов, каждый наркоман вовлекает вслед за собой в употребление наркотиков 13-15 человек. Число смертей от употребления наркотиков за последние годы выросло в 12 раз, а среди детей - в 42 раза. Приблизительная продолжительность жизни наркоманов с момента начала употребление наркотиков составляет в среднем - 4-5 лет.
В последние годы наркоманы становятся основной причиной роста заболеваемости СПИДом, а также около 90% преступлений по данным МВД сегодня происходят на почве наркомании. Разбойные нападения, кражи, грабежи, убийства совершаются часто ради одной дозы.
Эти данные статистики по наркомании связаны, прежде всего, с  крупными городами, где статистика употребления этих веществ ужасает: число больных подростков в Санкт – Петербурге в 1,8 раза выше, чем в России, и в 2,6 раз выше, чем в Москве. Это может объясняться тем, что значительную часть наркотических и психотропных веществ завозят через западную границу страны ( около 70%), и лишь 20% ввозят из Афганистана через Центральную Азию.
Ужасающие факты  и явная популязация данного  геноцида и стали предпосылкой к  проведению реформ в сфере правоохранительных органов, занимающихся контролем оборота  наркотических и психотропных веществ. 
 
 
 
 
 
 

    История создания.
 
24 сентября 2002 г. в соответствии с Указом  президента РФ был создан Государственный  комитет по противодействию незаконному  обороту наркотических средств  и психотропных веществ при  Министерстве внутренних дел  Российской Федерации.
11 марта  2003 г. 
«Указ Президента Российской Федерации
  В целях  совершенствования государственного  управления и реализации государственной  политики в области контроля  за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, а также  выявления, предупреждения и пресечения  налоговых преступлений и правонарушений, в соответствии со статьями 80 и 112 Конституции Российской Федерации,  Федеральным конституционным законом  от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ 
      «О Правительстве Российской  Федерации» и Федеральным законом  от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических  средствах и психотропных веществах»  постановляю: 
    Преобразовать Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ…» т. е. (Госнаркоконтроль России).
День, в который был подписан данный указ и считается днем рождения этого силового подразделения.
9 марта 2004 г. Госнаркоконтроль России переименован  в Федеральную службу Российской  Федерации по контролю за оборотом  наркотических средств и психотропных  веществ.
28 июля 2004 г.  Федеральная служба Российской  Федерации по контролю за оборотом  наркотических средств и психотропных  веществ Указом президента переименована  в Федеральную службу Российской  Федерации по контролю за оборотом  наркотиков.

 В настоящее  время начиная с 15 мая 2008 г. Указом президента Российской Федерации на должность директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков назначен Виктор Петрович Иванов. 
 
 
 
 
 

    Символика ФСКН.
Официальными символами, указывающими   на принадлежность к ФСКН России являются  геральдический знак - эмблема и флаг Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
 

Золотой, увенчанный короной с лентами двуглавый  орел с поднятыми вверх распущенными крыльями. Грудь орла прикрыта фигурным, заостренным книзу щитом вишневого  цвета, который орел держит лапами. В поле щита - золотая извивающаяся змея, пронзенная сверху вниз мечом с золотой рукоятью. Щит окован сталью. Данный геральдический знак может выполняться только в одноцветном изображении.
  Допускается  использование в качестве самостоятельных  эмблем Федеральной службы Российской  Федерации по контролю за оборотом  наркотиков следующих символов: щита с пронзенной мечом змеей (средняя эмблема); пронзенной мечом змеи (малая эмблема).
Флаг:

 темно-синее прямоугольное полотнище с Государственным флагом Российской Федерации в крыже. В правой половине полотнища, ближе к его нижнему краю, - эмблема Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
   Отношение  ширины флага к его длине  - один к полутора. Отношение площади  крыжа к площади флага - один  к четырем. Отношение высоты  эмблемы к ширине флага - один  к двум. 

    Основные задачи органов контроля за оборотом наркотических и психотропных веществ.
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти (находящаяся в непосредственном ведении Президента России ), осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров1, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Главная цель2 деятельности ФСКН — борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также контроль , за соблюдением установленных норм при их легальном обороте. Также пытается контролировать оборот сильнодействующих и ядовитых веществ. Классификация веществ - производится в соответствии с перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации и Списком сильнодействующих и ядовитых веществ.
Основными задачами ФСКН России являются:
    обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
    выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
    координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
________________________________
    Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства РФ от 30. 06. 1998 № 681
    Организация деятельности ФСКН России, ее задачи, функции и полномочия                     определены Положением о ФСКН России.
 
     участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота    наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
    создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
    осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.
    ( Органы госнаркоконтроля  данную задачу  не выполняет,  она находится  в компетенции  только ФСКН. ) 

    Функции ФСКН
Для решения  данных задач Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ наделена определенными функциями. Все ее функции условно можно поделить на следующие направления: 

Нормотворческую, куда входит: 

    подготовка  и внесение Президенту РФ и в Правительство РФ предложений по совершенствованию государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту;
    участие в разработке и реализации федеральных целевых программ (которые позволяют определить стратегию, приоритеты в настоящий момент и на отдаленную перспективу, на плановой основе решить вопросы финансирования конкретных мер ) в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
 
    участие в  обобщении практики применения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах и в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Госнаркоконтроля России;
 
    важной функцией ФСКН России является участие в разработке проектов международных договоров РФ по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и информационный обмен с международными организациями и соответствующими компетентными правоохранительными органами иностранных государств; заключение международных договоров РФ межведомственного характера.
 
Правоохранительную, которая сводится к следующему: 

    осуществлению профилактической деятельности по предупреждению незаконного потребления наркотических  средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров;
    ( т. е. созданию  и использованию информационных систем и банков данных в установленной сфере деятельности; ведению криминалистических учетов; осуществлению справочно-информационного обеспечения органов наркоконтроля; организует проведение научных разработок; принимает меры к изготовлению, приобретению и использованию специальных технических средств, необходимых для контроля за оборотом наркотиков, и т.п.) 

    осуществлению оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 
Здесь можно также сказать о том, что - в отличие от территориальных органов ФСКН России, для которых главными являются правоприменительные функции (проверка предприятий, на которых изготовляются лекарственные препараты, содержащие наркотики, уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств и т.п.), для ФСКН России главными функциями являются управленческие, направленные на обеспечение эффективного руководства системой органов наркоконтроля. 

Функцию уголовного преследования, которая включает 

    организацию и осуществление розыска лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов госнаркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых не известно;
 
    производство  дознания и предварительного следствия  по уголовным делам, отнесенным законодательством  Российской Федерации к подследственности органов госнаркоконтроля;
 
    и другие функции.( предусмотренными Положением о ФСКН, Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» и другими нормативными правовыми актами.)
 
Так же ФСКН России выполняет также комплекс функций обеспечительного характера:
    организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
    социально-бытовое и медицинское обеспечение оперативно-служебной деятельности органов наркоконтроля и т.п.
 
 
 
 
    Права и обязанности  служащих ФСКН.
 
В целях выполнения всех тех функций ФСКН России, перечисленных ранее, наделена правом: запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления, а также от организаций независимо от формы собственности документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения задач, возложенных на ФСКН России; проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотиков, и т.п. 

Органы наркоконтроля  в своей деятельности руководствуются Конституцией, Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Законом об ОРД, УПК, КоАП и другими федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ. 

Так же сотрудники органов наркоконтроля наделены и другим широким спектром правами, а именно:
    производить осмотр земельных участков, на которых возможно культивирование растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, мест разработки, производства, реализации и т.п. наркотических средств;
 
    проверять соответствие процессов производства и изготовления наркотических средств установленным правилам, при необходимости изымать образцы для сравнительного исследования;
 
    опечатывать помещения в целях воспрепятствования доступу к наркотическим средствам; требовать представления необходимых для выполнения контрольных функций объяснений и документов и осуществлять иные меры контроля.
 
И при этом должностные лица органов наркоконтроля обязаны принять меры по пресечению выявленных ими административных правонарушений или преступлений, связанных с оборотом наркотических средств, и привлечению к ответственности виновных лиц. Следователи и дознаватели органов наркоконтроля обязаны проводить расследование по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных п. 5 ч. 2 и п. 8 ч. 3 ст. 151 УПК, выявлять и изобличать лиц, их совершивших.
Порядок прохождения  службы в органах наркоконтроля  определяется Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613. 

Но  для сотрудников органов наркоконтроля Положением № 613 установлен ряд и ограничений. В частности:
    они не вправе заниматься предпринимательской или другой деятельностью, кроме педагогической, научной или творческой деятельностью;
 
    получать  от физических и юридических лиц  различного рода подарки, вознаграждения, ссуды, услуги и т.д., связанные с исполнением ими должностных обязанностей; принимать участие в забастовках и др.
 
Сотрудники органов  наркоконтроля имеют социальные гарантии, связанные со спецификой несения службы и касающиеся денежного и вещевого довольствия, медицинского, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения, выплат и компенсаций в случае гибели или получения увечья и т.д. На них также распространяются порядок и условия осуществления государственной защиты, которые установлены Законом о государственной защите судей и других должностных лиц. 
 

    Система органов контроля за оборотом наркотических  и психотропных веществ.
В систему органов  по наркоконтролю входят:
1) ФСКН России;
2) региональные  управления ФСКН России;
 3) управления (отделы) ФСКН России по наркоконтролю по субъекту РФ;
 4) иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России. 

Региональные  управления и управления по наркоконтролю по субъекту РФ являются территориальными органами ФСКН России.
 Главное предназначение ФСКН — руководство и контроль за подчиненными ей органами, оказание методической помощи в организации их деятельности, финансовое, материально-техническое, информационное и иное обеспечение эффективного выполнения поставленных перед ними задач. Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент РФ. 

Центральный аппарат  Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в свою очередь, состоит из:
— Главного оперативного управления;
— Главного управления по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
— Главного организационно-аналитического управления;
— Главного следственного  управления;
— Управления собственной  безопасности;
— Управления международного сотрудничества;
— Управления специального назначения;
— Управления кадров;
— Управления межведомственного  взаимодействия в сфере профилактики;
— Управления режима и информационной безопасности;
— Информационно-технологического управления;
— Управления делами;
— Правового  управления;
— Финансово-экономического управления;
— Организационно-мобилизационного управления;
— Управления общественных связей;
— Отдела дознания и административной практики.
Центральный аппарат  ФСКН России состоит из 10 департаментов. 

    Аппарат Государственного антинаркотического комитета (на правах департамента)
 
    Организационно-административный департамент
 
    Оперативно-разыскной департамент
 
    Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия
 
    Следственный департамент
 
    Международно-правовой департамент
 
    Департамент собственной безопасности
 
    Департамент кадрового обеспечения
 
    Департамент специального и криминалистического обеспечения
 
    Департамент тылового и финансового обеспечения
 
    Территориальные органы 

 ФСКН России  возглавляет директор, который назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом РФ. На нем лежит вся полнота  ответственности за выполнение стоящих перед ФСКН России задач и функций. Он издает приказы и распоряжения, организует проверку их исполнения, а также имеет иные полномочия, закрепленные Положением о ФСКН России, Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и другими нормативными правовыми актами.
При ФСКН России образована и действует коллегия ( в составе 18 человек ), которая рассматривает наиболее важные вопросы, касающиеся компетенции наркоконтроля, и принимает по ним коллегиальные решения.
В состав коллегии ФСКН входят председатель Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (председатель коллегии), заместители председателя, а также руководящие работники органов госнаркоконтроля.
Состав  коллегии, кроме лиц, входящих в нее  по должности, утверждается Президентом Российской Федерации.
Коллегия  на своих заседаниях рассматривает  важнейшие вопросы деятельности Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и принимает по ним решения.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются  приказами председателя Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ России.
При наличии  разногласий между председателем  и коллегией председатель Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации. Члены коллегии также могут довести свое мнение до сведения Президента Российской Федерации.
Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 

К территориальным  органам наркоконтроля относятся: региональные управления ФСКН России и управления (отделы) ФСКН России по субъектам РФ. Они находятся в подчинении ФСКН России, создаются, реорганизуются и упраздняются ФСКН России и действуют на основании утвержденных ею положений.
Правовое положение, задачи, функции и полномочия региональных управлений и их руководителей регулируются Типовым положением о региональном управлении ФСКН России, утвержденным приказом ФСКН России от 28.12.2004 № 397, а управлений по субъектам РФ — типовым положением об управлении ФСКН России по субъекту РФ, утвержденным приказом ФСКН России от 28.12.2004 № 398.
В настоящее  время образовано восемь региональных управлений: по Красноярскому краю; по Хабаровскому краю; по Архангельской области; по Иркутской области; по Камчатской области; по Магаданской области; по Пермской области; по Читинской области и 79 управлений по субъектам РФ1. 
Функции территориальных  органов ФСКН России в основном связаны с правоприменением, т.е. реализацией законодательных и иных нормативных правовых актов в области оборота наркотиков. Они, в частности, осуществляя контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области оборота наркотиков, а также за обращением наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, согласовывают порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам.
В случае конфискации  или изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров территориальные органы ФСНК России осуществляют их хранение, перевозку и уничтожение и др. 

Выполняя задачу по борьбе с правонарушениями в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, территориальные органы ФСНК России ведут производство по делам о таких административных правонарушениях, которые относятся к предмету деятельности органов наркоконтроля.
В случае выявления  нарушений в сфере незаконного  оборота наркотических средств и психотропных веществ со стороны юридических лиц органы наркоконтроля вправе предъявлять в суд требование о их ликвидации.
В целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков органы наркоконтроля осуществляют ОРД, руководствуясь Законом об ОРД, и расследование преступлений, руководствуясь УПК.
В системе органов  наркоконтроля созданы следственные подразделения, к подследственности  которых отнесены преступления, предусмотренные п. 5 ч. 2 ст. 151 УПК: контрабанда наркотических средств и психотропных веществ (ч. 2—4 ст. 188); незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ (ч. 2—4 ст. 288); хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229) и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.