На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Состав и структура расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                   Содержание 

ВВЕДЕНИЕ 3
I. Общая характеристика бюджетных расходов.                                     1.1. Понятие и социально-экономическое назначение бюджетных расходов 6
1.2. Принципы осуществления расходов бюджета 10
II. Состав и структура расходов бюджетов различных      уровней бюджетной системы 14
III. Расходы федерального бюджета 20
IV. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации 24
V. Расходы местных бюджетов РФ 27
VI. Планируемые расходы бюджета 2011-2013 гг. Анализ расходов на общегосударственные вопросы 29
Заключение 38
Список литературы 41

                                     ВВЕДЕНИЕ

 
      Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству  осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным  звеном которой является государственный  бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует, централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные  органы функций.
      Государственный бюджет – это план доходов и  расходов государства на текущий  год, составленный в форме баланса  и имеющий силу закона. В любой  стране государственный бюджет - ведущее  звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно  выделить в отдельную экономическую  категорию, отражающую денежные отношения  государства с юридическими и  физическими лицами по поводу перераспределения  национального дохода (частично и  национального богатства) в связи  с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
      Именно  с помощью бюджета государство  имеет возможность сосредоточивать  финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального  дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого  перераспределения средств, как  бюджет. Вместе с тем, отображая экономические  процессы, протекающие в структурных  звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в  распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства  объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может  реально влиять на рост экономики  и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической  базы общественного производства.
      Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
      Расходы   государственного  бюджета  –  это  экономические   отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных  средств  государства  и его использование по отраслевому, целевому  и  территориальному  назначению. Категория расходов  бюджета  проявляется  через  конкретные  виды  расходов, каждый  из  которых   может   быть   охарактеризован    с   качественной   и количественной  сторон.  Качественная  характеристика  позволяет  установить экономическую природу  и  общественное  назначение  каждого  вида  бюджетных расходов, количественная – их величину.
        Расходы бюджета представляют  собой  затраты,  возникающие  в  связи  с выполнением государством своих функций. Эти затраты  выражают  экономические отношения,  на  основе  которых  происходит  процесс  использования  средств централизованного  фонда   денежных   средств   государства   по   различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как  государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину  и  структуру расходов   федерального   бюджета   влияют   множество   факторов,   как-то: государственное  устройство,  внешняя  и  внутренняя  политика  государства, общий  уровень   экономики,   уровень   благосостояния   населения,   размер государственного сектора в  экономике  и  многие  другие  факторы.  Основные статьи   расходов   бюджета   РФ:   управление,   оборона,     поддерживание правопорядка,    социальное    обеспечение,    здравоохранение,    культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.
      Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры расходов бюджетов различных уровней бюджетной  системы РФ.
      Объектом  данной курсовой работы является бюджетная  система Российской Федерации, а  субъектом исследования – расходы  бюджета Российской Федерации.
      Задачами  моей курсовой работы:
    рассмотреть определение расходов бюджета, как одних из главных составляющих бюджетной системы РФ;
    изучить бюджетную классификацию расходов бюджета;
    подробно исследовать основные виды расходов;
    выяснить состояние расходов бюджета всех уровней на сегодняшний день.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          I. Общая характеристика бюджетных расходов.             
 
1.1. Понятие и социально-экономическое назначение бюджетных расходов  
 
              
Специфика расходов бюджета государства и входящих в его состав общественно-территориальных образований заключается в том, что на них возлагается первоочередная нагрузка по финансированию задач и функций государства, мероприятий, отражающих его политику в различных сферах общественной жизнедеятельности. Поэтому расходы бюджета есть денежные средства, идущие на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. По экономическому содержанию расходы бюджета представляют собой денежные отношения, возникающие у государства с физическими и юридическим лицами, между органами государственной власти и местного самоуправления в связи с распределением и использованием бюджетных фондов различных уровней. Расширение функций государства сопровождается тем, что масштабы расходов бюджета увеличиваются темпами, превышающими темпы роста ВНП. Расходная часть охватывает всю экономику в связи с тем, что государство должно учитывать экономические интересы общества. Ежегодно структура бюджетных расходов устанавливается в бюджетном плане и определяется экономической ситуацией в стране и общественными приоритетами. Расходы бюджета связаны с функциями государства по управлению общественным развитием, через них оказывается воздействие на экономическое и социальное состояние общества. Поэтому структура расходов, особенно консолидированного и федерального бюджетов, отражает структуру государственного управления. На величину, а также структуру расходов бюджета влияют множество факторов таких, как внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, благосостояние населения, общий уровень развития экономики, доля государственного сектора в экономике и т.д. Их сочетание определяет систему бюджетных расходов государства на определенном этапе социально-экономического развития.                              
            Бюджетные расходы идут на такие основные статьи, как национальная оборона и содержание государственного аппарата; финансирование хозяйства; финансовое обеспечение социальной инфраструктуры (здравоохранение, социальное обеспечение, просвещение, наука и т.д.);   выплата процентов по государственному долгу.                 
            Также через бюджет осуществляется процесс перераспределения денежных средств по уровням бюджетной системы посредством субвенций, субсидий, дотаций и бюджетных ссуд. Расходы бюджета носят безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды. Нельзя не отметить, что расходы бюджета любого уровня осуществляются за счет средств, уплачиваемых налогоплательщиками и, следовательно, государство несет перед ними ответственность за выполнение определенных функциональных обязательств. Расходы находятся в органической взаимосвязи с доходами бюджетной системы.         
             В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные ассигнования могут    предоставляться на:                                                                                   
• оказание государственных (муниципальных) услуг;                 
• социальное обеспечен                     
• предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не                                являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;     
• предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;                                                                                                                             
• предоставление межбюджетных трансфертов                                                              
• предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений               субъектам международного права;                                                     
• обслуживание государственного (муниципального) долга;      
• исполнение судебных актов.                                 
              Государственный контракт – договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации с юридическими и физическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, которые предусмотрены в рамках бюджета. Государственные контракты размещаются на конкурсной основе.  
Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые юридическим и физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов   в рамках бюджетной системы.                                          
              На основе долгосрочных целевых программ и соответствующих нормативных актов из бюджета осуществляются ассигнования в форме бюджетных инвестиций, направляемые на создание или увеличение за счет бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Они могут направляться не только государственным предприятиям, но и другим юридическим лицам на определенных условиях. Бюджетный кредит предоставляется на договорной основе юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями или бюджетными учреждениями, при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита. Способами обеспечения обязательств по возврату бюджетного кредита служат: поручительства; банковские гарантии; залог имущества; залог акций, ценных бумаг и т. д. Обязательными условиями предоставления банковского кредита являются проведение предварительной проверки финансового состояния получателя кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом; 100% оплата гарантий, поручительства или залогового фонда; проверка целевого использования кредита. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации. Платежи за счет средств бюджетного кредита осуществляются заемщиком самостоятельно. В соответствии с целями его получения с подтверждением соответствующих документов.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
          1.2. Принципы осуществления расходов бюджета     
 
                  
Принципы осуществления расходов бюджета можно разграничить на две группы: экономические и правовые. Выделение первой группы связано с тем, что расходы бюджета представляют собой распределяющиеся в централизованном порядке денежные средства, в определенной степени служащие выражением экономической роли государства. Финансово-правовые принципы осуществления расходов бюджета - это «те требования, которым должно соответствовать выделение средств из бюджета государства (муниципальных образований) в режиме расходования, включающие как нормативно закрепленные положения относительно бюджетного процесса и функционирования бюджетной системы в целом, так и экономические характеристики затрат, которые в идеале должны получить отражение в  правовых нормах».                                        
              Среди принципов, подчиняющих расходование средств бюджета государства и муниципальных образований, можно выделить следующие группы:  
а) принципы осуществления бюджетных расходов, соответствующие принципам бюджетной системы в целом:              
• разграничение расходов между уровнями бюджетной системы;    
• адресный и целевой характер бюджетных средств;        
• эффективность и экономность использования бюджетных средств;      
• общее (совокупное) покрытие расходов;               
• сбалансированность бюджета;                    
• полнота отражения расходов бюджетов;              
• достоверность бюджета;                    
• гласность и др. (ст. 28 Бюджетного кодекса РФ);       
б) принципы осуществления бюджетных расходов, вытекающие из правовых норм, прямо или косвенно связанных с нормативным воздействием на сферу бюджетных отношений:                                              
• принцип «дополнительности»;                   
• результативность расходов бюджетов;               
• своевременность финансирования расходов бюджетов;       
в) принципы осуществления бюджетных расходов, следующие из сущности затрат государства, но непосредственно в праве не закрепленные:  
• законность;                    
• публичность;                    
• обязательность;                  
• рациональность.                  
             Рассмотрим подробнее отдельные принципы осуществления расходов бюджета государства (муниципальных образований). Прежде следует уделить внимание тем принципам расходов бюджета, которые производны от принципов бюджетной системы государства. 

                        
1. Осуществление расходов обуславливается их разграничением между бюджетами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации - федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами (ст. 30 Бюджетного кодекса РФ), т.е. закрепления на долговременной основе расходов (в соответствии с возложенными на органы власти и управления полномочиями) за органами государственной власти федерации, субъектов федерации, органами местного самоуправления. В качестве критерия разграничения расходов можно привести принцип «дополнительности» - возложение на органы власти каждого уровня такого объема расходных полномочий, который они в состоянии выполнить. 

 
2. Принцип адресности и целевого  характера бюджетных средств  означает, что расходование средств  бюджета преследует реализацию  определенных целей: бюджетные  средства выделяются в распоряжение  конкретных получателей бюджетных  средств с обозначением направления  их на финансирование конкретных целей, что отражено в бюджетной росписи.  
Публичность расходов бюджета заключается в том, что они представляют собой не просто денежные ассигнования, а финансирование деятельности государства и муниципальных образований в лице органов власти и управления, бюджетных учреждений, нацеленное на реализацию задач и функций государства. Содержание принципа адресности и целевого характера бюджетных средств и принципа публичности позволяет судить о важности соблюдения подразумеваемых ими требований для эффективного функционирования бюджетной сферы, а значит, о необходимости формирования режима подконтрольности распределения бюджета. 

 
3. Принцип эффективности и экономности  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов уполномоченные  органы и получатели бюджетных  средств должны исходить из  необходимости достижения заданных  результатов с использованием  наименьшего объема средств или  достижения наилучшего результата  с использованием определенного  бюджетом объема средств. Иными  словами, исполнение расходов  бюджета подразумевает направление  материальных ресурсов на наиболее  значимые мероприятия в действительно  требующихся объемах, рациональность  использования бюджетных средств.                                          
Рациональность расходования средств бюджета прослеживается в конечных результатах финансирования («результативность» расходов).    

            
4. Расходование бюджетных средств следует также подчинять принципу сбалансированности бюджета: объем предусмотренных бюджетами расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита.   

             
5. Принцип полноты отражения расходов бюджетов означает, что все расходы бюджетов подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме (ст. 32 БК РФ). Закрепление и реализация указанного принципа служат гарантией подконтрольности распределения бюджета, являются примером формы реализации контрольной функции финансов на конкретном их участке - бюджетной системе.   

                  
6. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета (ст. 37 БК РФ). Сущность данного принципа применительно к расходованию бюджетных средств подразумевает соответствие планируемых затрат действительно необходимым для развития общественно-территориальных образований мероприятиям, расчету и закреплению расходов в соответствии с их реальными финансовыми возможностями.  
           Расходы бюджета осуществляются в рамках урегулированных нормами права общественных отношений. Отсюда следует принцип законности, т.е. предъявление к расходованию средств бюджетов требования четкого соответствия нормам закона в его широком понимании. Расходование бюджетных средств невозможно без правового оформления.  
Можно сформулировать и иные принципы осуществления расходов бюджета. В частности, своевременность финансирования. Этот принцип имеет особое значение для социальной сферы. 

      II. Состав и структура расходов бюджетов различных      уровней бюджетной системы 

      Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций государства и местного самоуправления.
      Формы расходов бюджетов:
    ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
    оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
    трансферты населению;
    ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;
    бюджетные кредиты юридическим лицам;
    субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам;
    инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
    бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;
    кредиты иностранным государствам;
    средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.
      При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету другого  уровня на безвозмездной и безвозвратной  основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые  на той же основе бюджету другого  уровня или юридическому лицу на осуществление  целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого  уровня, юридическому или физическому  лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
      Экономическая сущность расходов бюджета проявляется  во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую  природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.
      Многообразие  конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным  устройством государства, формами  предоставления бюджетных средств  и т.п. Сочетание этих факторов порождает  ту или иную систему расходов бюджета  любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
      В зависимости от ориентации государственного регулирования структура расходной  части может меняться. Для выяснения  роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации  расходов бюджета.
      В первую очередь расходы бюджета  подразделяются по их влиянию на процесс  расширенного воспроизводства на следующие  виды:
      Текущие расходы связаны с предоставлением  бюджетных средств юридическим  лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы  включают затраты на государственное  потребление (содержание экономической  и социальной инфраструктуры, государственных  отраслей народного хозяйства, закупки  товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы  государственных учреждений), текущие  субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов  по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы  в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете  или бюджете текущих расходов и доходов.
      Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением  в основной капитал и прирост  запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли  народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные  кредиты государственным и частным  предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов отражается в  бюджете капитальных расходов и  доходов государства.
      Важный  признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом все  расходы подразделяются на несколько  крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:
    финансирование промышленного производства;
    финансирование социально-культурных мероприятий;
    финансирование науки;
    финансирование обороны;
    содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;
    расходы по внешнеэкономической деятельности;
    создание резервных фондов;
    расходы по обслуживанию государственного долга;
    прочие расходы и выплаты.
      Здесь хорошо видна роль государства в  разных областях общественной жизни. Дополнительно  к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных  программ. Так, в Российской Федерации  самостоятельно в расходах республиканского бюджета отражаются расходы на целевые  региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы по ликвидации последствий  ядерного взрыва в Челябинской области  и ядерных испытаний на Семипалатинском  полигоне, расходы на государственную  программу развития экономики и  культуры малочисленных народов  Севера, расходы на программу развития гражданской авиации, расходы на Российскую государственную космическую  программу и др. Выделение средств  по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании  по главным направлениям, предусмотренным  органами государственной власти.
      Каждая  из названных групп расходов делится  в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.
      Ведомственный признак позволяет выделить в  каждой группе расходов соответствующее  министерство, другое государственное  учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные  изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы  управления.
      Целевой признак позволяет рассмотреть  расходы подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки  для рационального использования  бюджетных средств, является необходимой  базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее  время в Российской Федерации  применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям:
    заработная плата;
    начисления на заработную плату;
    канцелярские и хозяйственные расходы;
    командировки и служебные разъезды;
    стипендии;
    расходы на питание;
    приобретение медикаментов и перевязочных средств;
    приобретение оборудования и инвентаря;
    приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;
    государственные капитальные вложения;
    капитальный ремонт;
    содержание сооружений благоустройства;
    геологоразведочные работы;
    проектирование;
    государственная дотация;
    операционные расходы;
    платежи по ссудам;
    возмещение разницы в ценах;
    прочие расходы.
      Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку. Важной проблемой осуществления целевых  бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких  темпов инфляции на современном этапе  развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения. Осуществление  финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими  мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим  совокупный спрос на продукцию и  услуги и в дальнейшем провоцирующим  развитие инфляции издержек производства.
      Последним признаком классификации расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы  бюджета подразделяются на:
    расходы республиканского бюджета;
    расходы бюджетов членов федерации;
    расходы местных бюджетов.
      Осуществление расходов бюджета достигается при  помощи бюджетного финансирования. Под  ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное  финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают  составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования.
      Однако  помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий  путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам. Бюджетные  ссуды выдаются по специальным распоряжениям  Правительства Р.Ф. на выполнение целевых программ развития. 
 
 
 
 
 
 
 

                   III. Расходы федерального бюджета

       
          Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.
 
      Практически расходы федерального бюджета —  это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном  бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические  отношения, связанные с распределением и перераспределением национального  дохода, используемого на общегосударственные  цели.
       
           Расходы федерального бюджета классифицируют:

       
1) по экономической роли в процессе  воспроизводства — на затраты,  связанные с финансированием  материального производства и  содержанием непроизводственной  сферы; 
2) по функциональному назначению — на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.

       
           В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы.

       
          Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

       
            Текущие расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

       
   В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

       
• обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов  исполнительной власти и их  территориальных органов                  ;                                
• функционирование федеральной судебной системы       ;                 
• осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества)                   ;                                                                                                               
•  национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; 
•    фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; 
* государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; 
•   государственная поддержка атомной энергетики          ;           
• ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба                             ;   
•   исследование и использование космического пространства; 
• содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;    
*  формирование федеральной собственности           ;      
•   обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации; 
•   компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; 
•   пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; 
•   проведение выборов и референдумов Российской Федерации; 
•   федеральная инвестиционная программа            ; 
• обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней     ; 
•    обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти           ; 
•   финансовая поддержка субъектов Российской Федерации; 
•   официальный статистический учет и др        . 
Кроме того, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. 
По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов               :  
•    государственная поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов; 
•   обеспечение правоохранительной деятельности;          
*  обеспечение противопожарной безопасности        ;   
* научно-исследовательские,    опытно-конструкторские    и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс; 
•   обеспечение социальной защиты населения       ; 
• обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; 
•    обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; 
•   развитие рыночной инфраструктуры           ; 
•   обеспечение развития федеративных и национальных отношений; 
•   обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
•   обеспечение деятельности средств массовой информации; 
•   финансовая помощь другим бюджетам         ; 
• прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

IV. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

      
      Расходы бюджета субъекта Российской Федерации  – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач  и функций субъекта Российской Федерации. 
      Формирование  расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методических основах, нормативах бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.