На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Журналистика в СМИ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ. 
 
 

1. Введение …………………………………………………………………    2

2. Общая характеристика  исследований ………………………………   4

3. Сколько времени  уделяют подростки  ежедневным газетам  и как часто  они их читают  ………………………………………………………  5
4. Обеспеченность различными  видами СМИ ………………………..   7
5. Исследование «Вчера»  …………………………………………………. 8
6. Что подростки  регулярно смотрят  по телевизору  ………………… 10
7. Кто читает много  книг, тот читает  много газет? ………………….. 11
8. Взаимоотношения  со СМИ в детстве  ……………………………….. 12
9. Типы семей по потреблению СМИ …………………………………   13
10. Досуг подростков  и его влияние  на потребление  СМИ …………. 14
11. Подростки и политика  ………………………………………………. 15
12. Нечитатели газет  ……………………………………………………... 17
13. О чем читают  подростки в газетах  …………………………………  18
14. Имидж газет в глазах подростков ……………………………….…. 21
15. Подростковая страница  во взрослой газете  ……………………… 24
16. Какими должны  быть газеты, чтобы  подростки их читали  …...  25
17. Заключение ……………………………………………………………  27
18. Литература ……………………………………………………………. 28 

 

1. Введение 
 

     Управляющие различных СМИ стремятся получить статистический портрет своих потребителей. Для этого используются маркетинговые  исследования. Маркетинговые исследования представляют собой систематическое  и контролируемое исследование отношений потребитель-товар.
     Товар в нашем случае – ежедневные газеты. Потребитель – часть читательской аудитории, называемая подростками.
     Важность  исследования взаимоотношений подростки-ежедневные газеты не в том, что подростки  являются целевой группой, на которую ориентированы производители данного товара. Эта важность заключается в том, что если газеты потеряют читателей-подростков, у них будет мало шансов завоевать этих читателей, когда нынешние подростки повзрослеют. Как выразился один исследователь, «Привлечение подростков к чтению газет – это вопрос жизни и смерти». Не подростков и исследователя, разумеется, а газет. Ведь с исчезновением потребителя исчезнет и товар. А газет подростки действительно с каждым годом читают все меньше и меньше.
     Необходимо  определиться с тем, кого считать подростками. Некоторые исследователи называют подростковым возраст от 12 до 18 лет. Другие поднимают верхнюю границу до 22, 25, и даже до 29 лет. Общепринято считать началом подросткового возраста начало полового созревания, а завершением - изменение профессионального, социального и семейного статуса. То есть окончание учебного заведения, поступление на работу, создание семьи и отъезд из родительского дома. У девушек подростковый возраст начинается и заканчивается на 2-3 года раньше, чем у парней.
     Создав  семью, молодожены покидают родительский дом и начинают жить отдельно. Для  газет это критический момент. Если раньше парни и девушки могли  читать газету просто потому, что ее выписывали или покупали родители, то теперь они сами выбирают, жить с газетой или обойтись без нее. Тем более, что большинство молодых семей испытывают финансовые затруднения. Так что, если чтение газет не стало частью жизни этих людей, существует опасность, что газеты потеряют читателей. Потеряют навсегда.
     Это значит, что чтение ежедневных газет должно стать неотъемлемой частью жизни подростков. То есть газеты должны стать такими, чтобы подростки любили их читать, не могли без них обойтись. Только так ежедневные газеты как вид СМИ смогут выжить. 

     Какой хотят видеть газету подростки?
     При каких условиях они  могли бы чаще и  больше ее читать?
     Какие темы их интересуют?
     Какие темы их не интересуют?
     Является  ли способом привлечения  подростков к чтению газет периодический  выпуск подростковых страниц, вкладок?  

     На  эти вопросы попытался найти ответ Гюнтер Рагер, профессор института журналистики Дортмундского университета (Германия). Группа исследователей под руководством профессора Рагера провела анкетирование и устный опрос 323 школьников и студентов в возрасте от 14 до 25 лет. Исследования проводились в марте 1993 года в городе Ремшайд, земля Северный Рейн-Вестфалия. 
     Результаты  этих исследований, а также идеи, рассуждения и рекомендации профессора Рагера и других исследователей, изучавших  данную тему, легли в основу написания данной курсовой работы.
     Что касается возможности переноса немецкого  опыта на русскую землю, то можно  определенно сказать: экономические  и политические условия в Германии и России на сегодняшний день совершенно различны. Различны проблемы, имеющие приоритетное значение для граждан этих стран. Но, с другой стороны, Homo Sapiens как биологический вид в принципе везде одинаков. Да и меняется все в современном мире очень быстро…
 

2. Общая характеристика  исследований

 
 
     В ходе маркетинговых исследований, посвященных взаимоотношениям подростков с ежедневными газетами, было опрошено 323 подростка в возрасте от 14 до 25 лет. Из них молодых людей - 155 (48%) и девушек - 168 (52%).
     В качестве средства исследований применялись  анкеты с закрытыми и открытыми вопросами, а также беседы исследователей с подростками.
     По  возрасту опрашиваемые подростки распределились следующим образом: 

Возраст, лет

Количество

Процент
14 13 4
15 55 18
16 74 24
17 50 16
18 32 10
19 25 8
20 22 7
21 16 5
22 10 3
23 10 3
24 3 1
25 3 1
 
 
 

3. Сколько времени  уделяют подростки  ежедневным газетам  и как часто  они их читают 
 

     Опрошенные  подростки имеют довольно много  свободного времени. В среднем  более восьми часов в день или 58 часов в неделю. Но из этих 58 часов лишь около 2 часов в неделю или 16 минут в день уходит у них на чтение газеты. На потребление же аудиовизуальных СМИ (радио и телевидение) подростки ежедневно тратят 4,5 часа, что составляет почти 32 часа в неделю.  
 

     Подросткам  был задан вопрос: «Как часто вы читаете газеты?» 

     Ответы  распределились следующим образом: 

Частота

Всего, %

Девушки, % Парни, %
Ежедневно 32 27 38
2-3 раза  в неделю 31 30 31
Редко 32 39 24
Никогда 5 4 7
 
     Читающие  ежедневно и 2-3 раза в неделю были условно отнесены в группу читателей (Leser). Читающие редко и никогда – в группу нечитателей (Nichtleser). В дальнейшем исследовали оперировали этими понятиями. В общем случае под «читателями/нечитателями» подразумевались представители обоего пола. При разграничении парней и девушек вводились соответственно понятия «читательницы/нечитательницы». В таких случаях понятия «читатели/нечитатели» относились исключительно к молодым людям. 

     Как правило, какого-то четко установленного времени дня, когда подросток  читает газету, нет. В основном опрошенные сказали, что они читают газеты днем и вечером. Утром во время завтрака газету не читает практически никто из опрошенных. 

     Выяснилось  также, что многие нечитатели попросту не умеют с газетой обращаться. Вот мнение одного из опрошенных:
     «Газета такая большая и неудобная. Листы то и дело выпадают из рук».
     Проблемы  возникаю также с пониманием структуры газеты. Многие нечитатели были удивлены, узнав, что в региональной газете публикуются новости не только из региона, но и со всего мира. А также, что в газетах есть не только политика, но и другие отделы.
 

Чтобы узнать о привязанности подростков к газетам, им был задан вопрос: «Если бы завтра газеты не выйдут, вы будете скучали по ним?» Ответы приведены в процентах.  

  Парни-читатели Девушки-читательницы Парни-нечитатели Девушки-нечитательницы
Очень сильно 13 12 0 0
Сильно 47 39 2 24
Едва  ли 32 41 53 40
Вовсе нет 8 8 45 36
 
     Интересны результаты другого исследования взаимоотношений  данной возрастной группы и СМИ. Подросткам был задан вопрос: «Если бы из трех СМИ – телевидения, радио и газет вам предложили оставить себе только одно, что бы вы выбрали?»
     61 % опрошенных выбрали бы телевидение, 36 % - радио, и лишь три процента опрошенных предпочли газеты! 
 
 
 

 

4. обеспеченность  различными видами  СМИ 
 

     Подростков  спросили: «Какие средства массовой информации есть у вас дома?» Ответы приведены в таблице. 

СМИ

В целом, %

Читатели, % Нечитатели, %
Книги
94 95 92
Плеер 83 84 83
Телевидение 98 98 98
Радио 97 97 98
Музыкальный центр 93 94 93
Видеомагнитофон 80 82 80
 
 
     Следующий вопрос звучал: «Какие печатные СМИ есть в вашей семье?» 

Вид СМИ

В целом, %

Читатели, % Нечитатели, %
Ежедневные  газеты
80 97 60
Еженедельники 31 39 22
Журналы для чтения 33 36 30
Журналы для просмотра (иллюстрированные) 35 38 32
Профессиональные журналы 38 40 36
Журналы для подростков 40 38 42
 
     То, что семьи 60%  подростков-нечитателей выписывают ежедневную газету, показывает, что одного только выписывания газеты недостаточно для создания привязанности подростка к газете. 
 

 

5. Исследование «Вчера». 
 

     Помимо  общего исследования на выявление доступности  и использования различных СМИ  было проведено исследование под  кодовым названием «Вчера». Цель этого исследования – выявление СМИ, которыми накануне пользовались опрошенные. 
 

Вид СМИ

Читатели, %

Нечитатели, %
Телевидение
85 90
Учебная литература 72 61
Ежедневные  газеты 71 22
Радио 61 55
Еженедельник 38 24
Развлекательная литература 37 34
Специальные журналы 30 24
Иллюстрированные  журналы 23 22
Подростковые  журналы 22 24
 
     Исследование показало, что, за исключением телевидения и подростковых журналов, читатели являются более активными потребителями СМИ, чем нечитатели. Так, один читатель в среднем в день накануне исследования пользовался 6 видами СМИ, а средний нечитатель – только 5,1.
     Также различно потребление СМИ парнями  и девушками. Девушки читают гораздо больше литературы, как учебной, так и развлекательной, а также лидируют в чтении иллюстрированных журналов и журналов для подростков. В то же время ежедневных газет и специальных журналов парни читают больше.  

     Наряду  с количеством используемых СМИ различно и время их потребления читателями и нечитателями. Для первых оно составляет 655 минут в день, для вторых – 597 минут.
     Пояснение – цифры показывают не только непосредственное потребление конкретного СМИ, но и потребление нескольких СМИ одновременно, а также какого-либо СМИ (особенно это касается радио) параллельно с другой деятельностью.  
 
 
 
 

     Средняя продолжительность использования  различных видов СМИ (в минутах) в день накануне исследования: 

Вид СМИ Читатели

Нечитатели

Телевидение 105 115
Учебная литература 92 78
Радио 75 60
Развлекательная литература 45 50
Специальные журналы 30 28
Журналы для подростков 27 30
Ежедневные  газеты 27 11
Еженедельники 24 14
Иллюстрированные журналы 12 11
 
     Ежедневные  газеты в день накануне опроса подростки  читали в среднем 21 минуту. Но если разделить читателей и нечитателей на группы в зависимости от времени чтения газет в этот день, получится следующая картина: 

Время чтения газет, мин.

Читатели, % Нечитатели, %
0 28 76
До 10 12 14
10 –  20 29 7
20 –  30 12 3
30 –  40 15 0
40 –  50 3 0
Более 50 1 0
 
     Среди опрошенных девушек не читали газеты в тот день 48 %, среди парней – 43 %. 

 

6. Что подростки  регулярно смотрят  по телевизору 
 

     Установлено, что, читая мало газет, подростки  предпочитают больше времени смотреть телевизор.
     Исследователей  интересовало, является ли предпочтение телевидения газетам только лишь вопросом формы, или подростки вообще избегают актуальной информации и используют СМИ лишь как средство развлечения, и поэтому предпочитают телевидение, так как оно имеет в сфере развлечений гораздо большие возможности, нежели газеты. Подросткам был задан вопрос: «Какие передачи вы регулярно смотрите по телевизору?» Ответы распределились следующим образом: 

Виды  телепередач

В целом, % Читатели, % Нечитатели, %
Художественные  фильмы 79 81 74
Телесериалы 62 60 66
Музыкальные передачи 61 58 66
Новости 57 66 42
Шоу 43 43 46
Политические  передачи 32 37 24
Спорт 30 36 18
Передачи для подростков 24 25 24
Прочее 14 15 13
 
     Читатели проявляют больший интерес к получению по телевизору актуальной информации, гораздо чаще смотрят новости и политические передачи. Нечитатели напротив предпочитают смотреть телесериалы, музыкальные передачи и шоу. Парни проявляют больший интерес к спортивным передачам. Девушки избегают политических передач, но зато активно смотрят сериалы, шоу и передачи для подростков.  
 

 

7. Кто читает много  книг, тот читает  много газет? 
 

     Таково  распространенное мнение. Следующее исследование было проведено, чтобы подтвердить или опровергнуть связь между интенсивностью чтения книг и чтения газет. Результаты приведены в таблице. 

Вид книг

В целом, %

Читатели, % Нечитатели, %
Специальная литература 25 29 19
Романы 34 33 36
Книжные серии 3 2 4
Прочее  18 18 18
Не  читаю книги 20 18 23
 
     Как показали исследования, чтение книг и чтение газет – достаточно малосвязанные между собой явления. Чтение газет и чтение книг оказались двумя совершенно разными сферами жизнедеятельности.
     Связи, которые удалось выявить –  ориентация нечитателей в большей мере на развлекательную литературу, а также больший интерес к чтению со стороны девушек. 12 процентов девушек не читают книг по сравнению с 29 процентами парней. 69 процентов девушек хотели бы иметь больше времени для чтения книг. Среди парней таких лишь 41 процент. Девушки активней читают романы – 49 процентов против 19 процентов парней. Но молодые люди читают чаще специальную литературу – 39 процентов против 11 процентов девушек.  
 

 

8. Взаимоотношения  со СМИ в детстве. 
 

     Помимо  сегодняшнего потребления СМИ исследователей интересовали взаимоотношения опрашиваемых подростков со СМИ в детстве. Результаты приведены в таблице.  

Отношения со СМИ в детстве

Читатели, % Нечитатели, %
Родители регулярно читали ежедневные газеты 92 63
Родители  много времени смотрели телевизор 68 83
Ребенок имел много своих книг 69 65
Родители  выбирали телепередачи, которые смотрел  ребенок 69 62
Родители  регулярно читали еженедельники 63 33
Родители  заставляли ребенка читать «хорошие книги» 20 18
Родители  приучили ребенка к чтению газет 17 8
 
     Хотя  установлено, что в семье, в которой родители регулярно читают газеты, вероятность привлечения ребенка к чтению газет выше, нельзя однозначно сказать, что чтение газет родителями является гарантией будущего чтения газет ребенком. Впрочем, попытки школы привить интерес к чтению оказываются еще менее успешными.  

     Интересно различие отношения читателей и  нечитателей к компьютерным играм. Больше читателей (35 %), чем нечитателей (27 %) указали, что увлекаются компьютерными играми. Причем родители читателей уделяют гораздо меньше внимания взаимоотношению своих детей с компьютером, чем родители нечитателей. 

 

9. Типы семей по  потреблению СМИ. 
 

     Далее семьи опрошенных были условно разделены на три типа: читающие, телесмотрящие и смешанного типа. Для семей первого типа приоритетными СМИ являлись печатные, для второго – телевизор, семьи третьего типа в равной мере уделяли внимание и печатными СМИ, и телевидению.
     К семьям первого типа было отнесено 24 %, второго – 60 %, 16 % семей оказались семьями смешанного типа.  

     Зависимость интенсивности чтения ежедневных газет  подростками от типа семьи показана в таблице. 


и т.д.................


Тип семьи

Интенсивность чтения ежедневных газет, %

Каждый  день 2-3 раза в  неделю Редко Никогда
Читающая 54 24 22 0
Телесмотрящая 26 34

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.