На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ цены и себестоимости препарата медицинского назначения Фервекс

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
« Экономика  предприятия здравоохранения»
на тему:  «Анализ  цены и себестоимости препарата  медицинского назначения Фервекс» 
 

Выполнил «_»______2007г.                               студент группы,  

Руководитель  «_»______2007г.                                           

Нормоконтроль «_»_________2007г.                                  
 
 

Работу сдал на проверку «12» декабря 2007 г. 

Работу защитил  «20» декабря 2007г.         Оценка________________ 
 
 
 

2007 

СОДЕРЖАНИЕ 

Замечания руководителя.                                                                                                    
Введение.                         5                                                                                                                                                                                                    
1 Теоретические  и методические основы изучения  себестоимости и                                8
   ценовой  политики Фервекс.                                                                                     
   1.1 Теоретический  анализ затрат предприятия здравоохранения.                                   8
   1.2 Методика  определения себестоимости Фервекс.                                              14
   1.3 Основные положения ценовой политики Фервекс.                                          20
2 Расчет себестоимости  и рыночной цены Фервекс.                                                 30
   2.1 Расчет  цеховой себестоимости Фервекс.                                                           30
   2.2 Расчет  полной себестоимости Фервекс.                                                             35
   2.3 Расчет  рыночной цены Фервекс.                                                                        40
3 Анализ цеховой себестоимости Фервекс.                                                                43
   3.1 Анализ  роста объема производства Фервекс.                                                    45
   3.2 Анализ  роста производительности труда  на производство Фервекс.        47
     3.3 Анализ сокращения норм расхода  материала для производства Фервекс.        47
4 Статистика  медицинских учреждений по формам  собственности и видам      деятельности.                49
Заключение.                                                                                                                            59
Список литературы.                                                                                                               61 

Введение 

       В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.
Главными задачами развития экономики на современном  этапе является всемерное повышение  эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Это особенно важно при производстве медикаментов.  Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.
Одним из направлений  маркетинга, как уже говорилось выше, является ценообразование. Вопрос о  цене медицинских услуг достаточно нов для медицинских учреждений, ведь в период плановой экономики вопрос о ценах медицинских услуг зачастую просто не существовал. ЛПУ оказывали помощь населению, а государственный бюджет выделял средства для их финансирования.
Однако с приходом рынка вопрос о ценах встал остро. Лечебным учреждениям приходилось опробовать на себе разные методики ценообразования, включая и такие, где цены, например, не были привязаны к затратам на оказание медицинских услуг (бюджетные оценки). Поэтому в настоящее время необходимо серьёзно подходить к проблемам ценообразования в медицине, так как это может существенно повлиять на состояние здравоохранения.
Целью данной работы является проведение анализа выполнения порядка ценообразования на медицинские  услуги в условиях рыночных отношений, рассмотрение основных проблем, которые возникают в здравоохранении в связи с использованием различных методик ценообразования, поиск возможностей решения проблем ценообразования. Также, проделывая данную работу, я должна научиться рассчитывать себестоимость и цену медицинского препарата и закрепить свои теоретические знания в сферах ценообразования и себестоимости продукции медицинского назначения.
Исходя из целей, основными задачами работы будут  являться приобретение знаний методики расчета себестоимости  медицинской услуги и выбранного мною товара, овладение основными положениями ценовой политики предприятия здравоохранения, приобретение навыков проведения расчета цеховой себестоимости и полной себестоимости товара медицинского назначения, приобретение навыков проведения анализа цеховой себестоимости выбранного мной товара медицинского назначения, и осуществление расчета рыночной цены выбранного мной товара медицинского назначения.
      В качестве изучаемого объекта я выбрала  препарат медицинского назначения Фервекс – препарат, выпускаемый компанией UPSA. Препарат Фервекс зарегистрирован Министерством Здравоохранения Российской Федерации. Фервекс – это порошок для приготовления раствора, для приема внутрь. Фервекс – это комбинированный препарат. Парацетамол, входящий в состав Фервекса, обладает анальгетическим и жаропонижающим свойством, что связано с его влиянием на центр терморегуляции в гипоталамусе. Препарат Фервекс устраняет головную, и другие виды боли, снижает повышенную температуру. Другой компонент Фервекса – Витамин С – участвует в регулировании окислительно–восстановительных процессов, углеводного обмена, свертываемости крови, регенерации тканей, в синтезе глюкокортикостероидов, коллагена и проколлагена, также он нормализует проницаемость каппиляров. Препарат Фервекс повышает сопротивляемость организма, что связано со стимуляцией иммунной системы.
      Предметом исследования является себестоимость, то есть денежное выражение текущих  затрат на производство и реализацию продукции, и ценообразование, то есть сложный многоэтапный процесс, при котором предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики, исходя из целей и задач фирмы, организационной структуры и методов управления, установленных на предприятии традиций, уровня издержек производства и других внутренних факторов.
Здравоохранение вообще и каждому ЛПУ в частности  нельзя обходить стороной такие вопросы, как маркетинг и ценообразование. Решение вопросов, связанных с  применением маркетинга, возможно разработкой  своих, более оптимальных методов ценообразования поможет медицинским учреждениям перестроиться и эффективно функционировать в рыночных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретические и методические основы изучения себестоимости  и ценовой политики товара медицинского назначения
Теоретический анализ затрат предприятия здравоохранения 

Затраты на производство промышленной продукции планируются  и учитываются по первичным экономическим  элементам и статьям расходов.
Группировка по первичным экономическим элементам  позволяет разработать смету затрат на производство, в которой определяются общая потребность предприятия в материальных ресурсах, сумма амортизации основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы предприятия. Эта группировка используется также для согласования плана по себестоимости с другими разделами техпромфинплана, для планирования оборотных средств и контроля за их использованием. При группировке затрат по элементам учитывается степень использования основных элементов производства (основных производственных фондов, оборотных средств и рабочей силы) в процессе производства. Поскольку не все запасы играют одинаковую роль в производственном процессе, для объективности их дифференцируют на более мелкие составляющие (сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты). Поэлементная классификация предусматривает разделение затрат по следующим элементам: 
- «Сырье и  основные материалы» за вычетом  отходов, в том числе покупные  комплектующие изделия и полуфабрикаты.  Сюда относится стоимость всех видов сырья и основных материалов за вычетом возвратных отходов.
- «Покупные комплектующие  изделия и полуфабрикаты». Включает  стоимость этих изделий, использующихся  в производственном процессе, с  учетом кооперированных предприятий.
- «Вспомогательные материалы». Учитывает стоимость материалов, которые не являются основой готовой продукции, а используются  в производственном процессе для поддержания непрерывности технологического процесса.
- «Топливо».  Включает затраты на приобретение  всех видов топлива как на производственные цели, так и на общезаводские нужды.
- «Энергия».  Учитывает стоимость всех видов  покупной энергии (электрической,  топливной, пара сжатого воздуха  и т.д.), потребляемой на производственные  и хозяйственные цели предприятия.
- «Амортизация  основных производственных фондов».  Учитывает амортизационные отчисления, которые рассчитываются на основе  первоначальной стоимости основных  производственных фондов как  производственного, так и непроизводственного  назначения, т.е. для социально-культурных нужд.
- «Заработная  плата». Включает основную и дополнительную  плату промышленно-производственного  персонала предприятия в том  числе премии рабочим из фонда  заработной платы. 
- «Отчисления  на социальное страхование». Учитывает  отчисления по установленным нормам на социальное страхование.
- «Затраты для  поддержания основных производственных  фондов в работоспособном состоянии». Включает затраты, связанные с  проведением различных ремонтов.
          - «Прочие затраты». Учитывает расходы,  которые не были учтены в перечисленных выше элементах затрат, - затраты на командировки, арендную плату, гарантийный ремонт продукции и т.д.
      Таким образом, в сумму затрат по всем вышеперечисленным  элементам входят затраты на производство запланированного объема продукции:
Зпр = Зс + Зм + Зпф + Звм + Зт + Зэ + Зз + Зотч + А + Зрем + Зпр =
к
           ? Зi  + А, 
i=1
где Зпр     - затраты на производство;
      Зс       - стоимость сырья;
      Зм       - стоимость основного  материала за вычетом возвратных  отходов;
      Зпф       - стоимость  покупных комплектующих изделий  и полуфабрикатов;
      Звм       - стоимость  вспомогательных материалов;
      Зт         - стоимость  топлива;
      Зэ         - стоимость  энергии;
      Зз          - заработная  плата;
      Зотч       - отчисление  на социальное страхование;
      А          - амортизация  основных производственных фондов;
      Зрем       - затраты по  обеспечению работоспособности  основных производственных фондов;
      Зпр         - прочие  денежные расходы;
      к            - количество элементов.
          В зависимости от удельного  веса отдельных элементов в  суммарных затратах на производство  различают трудоемкие, материалоемкие, энергоемкие, фондоемкие производства, т.е. промышленные предприятия,  на которых отмечена высокая доля соответственно заработной платы, материалов, энергии, амортизации.
Группировка затрат по экономическим элементам показывает материальные и денежные затраты  предприятия без распределения  их на отдельные виды продукции и  другие хозяйственные нужды. По экономическим элементам нельзя, как правило, определить себестоимость единицы продукции. Поэтому наряду с группировкой затрат по экономическим элементам затраты на производство планируются и учитываются по статьям расходов (статьям калькуляции).
Группировка затрат по статьям расходов дает возможность  видеть затраты по их месту и назначению, знать, во что обходится предприятию  производство и реализация отдельных  видов продукции. Планирование и  учет себестоимости по статьям расходов необходимы для того, чтобы определить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в каких направлениях нужно вести борьбу за ее снижение.
        При производстве медикаментов  применяется следующая номенклатура  основных калькуляционных статей:
1)    Сырье  и материалы.
2) Покупные полуфабрикаты,  комплектующие изделия и услуги  кооперирующих предприятий.
3)    Возвратные  отходы (вычитаются).
4)    Топливо  и энергия на технологические  нужды.
5)    Основная  заработная плата производственных рабочих.
6)    Дополнительная  заработная плата производственных  рабочих.
7)   Отчисления  на социальное страхование.
8)   Расходы  на подготовку и освоение производства.
9)  Износ инструментов  и приспособлений целевого назначения  и прочие специальные расходы.
10) Расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования.
11) Цеховые расходы.
12) Общезаводские  (общефабричные) расходы.
13) Потери от  брака.
14) Прочие производственные  расходы.
15) Непроизводственные  расходы.
Затраты на основные материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, энергию на технологические цели устанавливаются по нормам расхода и соответствующим ценам с учетом транспортных расходов. Затраты на основную заработную плату производственных рабочих рассчитываются на основе ненормированной трудоемкости изделий и установленных сдельных расценок.
Заработная плата  на повременные работы на единицу  продукции определяется исходя из общей  численности производственных  рабочих-повременщиков, фонда их заработной платы и запланированного объема выпуска данной продукции.
Сумма дополнительной заработной платы устанавливается  на основе коэффициента, характеризующего отношение общей дополнительной заработной платы к тарифному  фонду.
Отчисление на страхование устанавливается по тарифу. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования определяются различными методами: пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих; путем прямого пересчета; пропорционально затратам машинного времени, т.е. исходя из затрат на 1 час работы станка, условно принятого за базу.
Цеховые и общезаводские  расходы устанавливаются по смете  и путем отнесения затрат на единицу  продукции.
Прочие производственные расходы определяются на основе специальных  расчетов и, как правило, включаются в себестоимость соответствующего изделия. Если использовать метод прямой оценки затруднительно, они распределяются между отдельными изделиями пропорционально их производственной себестоимости без учета других производственных расходов.
В цеховые расходы  входят заработная плата аппарата управления цеха, амортизация, затраты на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений, инвентаря общественного назначения, на рационализацию и изобретательство, охрану труда и т.д.
Между отдельными изделиями цеховые расходы распределяются. Как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.
Общезаводские расходы – это расходы на управление заводом или фабрикой, на содержание общезаводского персонала, затраты на общезаводские потребности предприятия. К ним относятся: заработная плата персонала заводоуправления с отчислением на социальное страхование, расходы на командировки, конторские и почтово-телеграфные расходы. Амортизация и ремонт зданий и сооружений общезаводского назначения.
Первые семь статей расходов образуют заводскую  себестоимость. Полная себестоимость  складывается из фабрично-заводской  себестоимости и внепроизводственных  расходов.
Расходы предприятий, включаемые в себестоимость продукции, делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции и учитываемые прямым путем по ее отдельным видам: стоимость основных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, заработная плата основных производственных рабочих и др. К косвенным расходам относятся затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: расходы цеховые, общезаводские (общефабричные), по содержанию и эксплуатации оборудования.
По калькуляционным  статьям затраты подразделяются на основные и накладные. Основные –  включают затраты, непосредственно  связанные с изготовлением продукции. Накладные – затраты на организацию, управление, техническую подготовку производства и т.п.
По степени  зависимости от изменения объема производства затраты подразделяются на пропорциональные (условно-переменные) и непропорциональные (условно-постоянные).
Условно-переменные затраты изменяются прямо пропорционально  росту объема производства (сырье, основные материалы, расход топлива, энергии на технологические цели т.п.). На их величину влияет не только объем производства, но и удельный расход материальных и трудовых ресурсов. Учитывая влияние различных факторов на условно-переменные затраты, можно выделить следующие возможные ситуации.
1.Условно-переменные  затраты изменяются пропорционально  росту или снижению объема  производства.
При внедрении  достижений научно-технического прогресса  обеспечивается сокращение материальных и трудовых затрат.
Рост условно-переменных затрат может быть следствием повышения  качества выпускаемой продукции, увеличения размера заготовок, роста цен  на материал, топливо, энергию и оплату труда.
Условно-постоянные затраты при изменении объема производства существенно не изменяются (расходы на освещение, отопление, амортизация зданий и сооружений и т.п.).
Нормативный метод  учета и калькулирования является наиболее прогрессивным, ибо позволяет  вести повседневный контроль за ходом  производственного процесса, за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции. В этом случае затраты на производство подразделяются на две части: затраты в пределах норм и отклонения от норм расхода. Все затраты в пределах норм учитываются без группировки, по отдельным заказам. Отклонения от установленных норм учитываются по их причинам и виновникам, что дает возможность оперативно анализировать причины отклонений, предупреждать их в процессе работы. При этом фактическая себестоимость изделий при нормативном методе учета определяется путем суммирования затрат по нормам и затрат в результате отклонений и изменений текущих нормативов.
Перспективные калькуляции включают все затраты  на изделие по плановым нормам, обеспечивающим выполнение заданий по прибыли и  рентабельности. Они имеют важное значение, так как определяют суммарные плановые затраты на товарную продукцию. Калькуляционные и поэлементные расчеты связаны между собой. 

1.2 Методика определения  себестоимости товара медицинского  назначения. 

Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость входят не все издержки производства. Так, например, не включаются расходы непромышленных хозяйств (детские сады, поликлиники, общежития, клубы, школы т.п.), находящиеся на балансе предприятия.
Дополнительно в себестоимость промышленной продукции включаются:
отчисления на социальное страхование в установленном  размере фонда оплаты труда основного  персонала (пропорционально заработной плате);
проценты за балансовой кредит;
отчисления в  государственный фонд занятости  населения в установленном размере фонда оплаты труда основного персонала;
взносы по обязательному  медицинскому страхованию работающих;
затраты на поддержание  основных производственных фондов в  работоспособном состоянии.
Стоимость продукции  и ее себестоимость различаются не только количественно. Но и качественно. Например, в себестоимости промышленной продукции не учитываются накопления, которые создаются на предприятии, - это количественное различие. Качественное различие проявляется в том. Что затраты потребляемых орудий и предметов труда отличаются от их денежного выражения, т.е. подвержены влиянию цен.
Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции. Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции. Фабрично-заводская себестоимость – это сумма производственных затрат цеха и общезаводских расходов, которые включают расходы по управлению предприятием (заработная плата персонала управления, амортизация и текущий ремонт здания общезаводского назначения). В нее входят общезаводские расходы в процентном отношении от цеховой себестоимости. Полная себестоимость складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т.е. это сумма фабрично-заводской себестоимости и внепроизводственных расходов (стоимость тары, приобретенной на стороне, отчисления сбытовым организациям в соответствии с установленными нормативами и договорами), учитываются и непроизводственные расходы (потери от брака, недостача и порча материалов и готовой продукции). Производственная себестоимость зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом.
В зависимости  от цели могут использоваться следующие  разновидности себестоимости: себестоимость  валовой, товарной и реализованной  продукции, себестоимость сравнимой продукции, себестоимость единицы продукции и т.п. Различают также плановую, расчетную и отчетную (фактическую) себестоимости.
Плановая себестоимость  отражает максимально допустимую величину затрат и включает только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми. Она рассчитывается по прогрессивным плановым нормам использования активной части основных производственных фондов, трудовых затрат, расходы материальных и энергетических ресурсов.
Расчетная себестоимость  используется при технико-экономических  расчетах по обоснованию проектов внедрения  достижений научно-технического прогресса.
Отчетная себестоимость  определяет степень выполнения плановых заданий по снижению себестоимости  на основе сопоставления плановых и фактических затрат. Режим экономии создается при улучшении использования основного капитала, трудовых и материальных ресурсов. Превышение отчетной себестоимости над плановой наблюдается при ухудшении работы предприятия.
В себестоимости продукции отражаются текущие затраты на производство всего объема производственной продукции и каждой ее единицы. В первом случае составляется смета затрат на производство,  в которой затраты группируются для того, чтобы:
определить потребность  в живом и овеществленном труде на производство запланированного объема продукции;
распределить  затраты по экономическому содержанию;
установить долю того или иного элемента в общих  затратах на производство.
При анализе  фактической себестоимости выпускаемой  продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.
Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из условий повышения  эффективности производства. Себестоимость является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда т.п. Она выступает как исходная формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фонда – бюджета.
Экономия, обусловливающая  фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:
1. Повышение  технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
По данной группе анализируется влияние на себестоимость  научно-технических достижений и  передового опыта. По каждому мероприятию  рассчитывается экономический эффект, который выражается в снижении затрат на производство. По мероприятиям, которые планируются в течение ряда лет, экономия исчисляется исходя из объема работы, выполняемой с помощью новой техники, только в отчетном году, без учета масштабов внедрения до начала этого года.
Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.
При одновременном  совершенствовании техники и  организации производства необходимо установить экономию по каждому фактору в отдельности и включить в соответствующие группы. Если такое разделение сделать трудно, то экономия может быть рассчитана исходя из целевого характера мероприятий либо по группам факторов.
Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства (например, развития поточного производства, повышения коэффициента сменности, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции). Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
При улучшении  использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности  оборудования; совершенствования системы  планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов.
Совершенствование материально-технического снабжения  и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов от поставщика до складов предприятия, от заводских складов до мест потребления; уменьшения расходов на транспортировку готовой продукции.
Определенные  резервы снижения себестоимости  заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного  процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Их можно выявить проведением специальных обследований и единовременного учета, при анализе данных нормативного учета затрат на производстве, тщательном анализе плановых и фактических затрат на производство.
3. Изменение  объема и структуры продукции,  которые могут привести к относительному  уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
4. Улучшение  использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение  состава и качества сырья; изменение  продуктивности месторождений, объемов подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат. Анализ их влияния на снижение себестоимости продукции проводится на основе отраслевых методик добывающих отраслей промышленности.
5. Отраслевые  и прочие факторы. К ним относятся:  ввод и освоение новых цехов,  производственных единиц и производств,  подготовка и освоение производства  в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.
Значительные резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов, в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам. 

1.3 Основные положения  ценовой политики товара медицинского назначения. 

На одном из первых мест в деятельности здравоохранения  в рыночных условиях стоит такой  фактор, как цена. Цена – это денежное выражение стоимости товара, экономическая  категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время.  Коммерческие и многие некоммерческие организации определяют цену на свои услуги самостоятельно. Установление цены – один из элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность. Через ценовую конкуренцию можно влиять на спрос. При ценовой конкуренции продавцы – производители двигаются по кривой спроса, повышая или понижая свою цену. При неценовой конкуренции продавцы-производители перемещают кривые спроса либо вверх, либо вниз, делая упор на отличительные особенности своей продукции. Это позволяет организации увеличивать продажи при данной цене.
Согласно закону спроса и предложения рост цен  и превышение их над реальной стоимостью товара является следствием возникновения  дефицита в результате сокращения количества товара, поступающего на рынок. В условиях избытка, когда предложение превышает спрос, товаропроизводитель снижает цены, которые порой не только не обеспечивают запланированный уровень прибыли, но и могут быть ниже себестоимости товара.
Следует отметить, что ценовая политика в значительной степени зависит от типа рынка.
На рынке чистой конкуренции функционирует большое  количество товаропроизводителей, которые  реализуют продукцию по рыночным ценам. Никто из товаропроизводителей в такой ситуации не в состоянии изменить цену в сторону роста, так как покупатели могут удовлетворить свои потребности по действующим рыночным ценам. Таким образом, на рынке действует в основном рыночная цена.
Рынок монополистической  конкуренции характеризуется множеством покупателей и продавцов, а также большим разбросом цен на аналогичные товары, который объясняется тем, что один и тот же товар может отличаться качеством, затратами на его эксплуатацию, внешним оформлением и т.д. Широко используется цена пробной продажи, в результате которой товаропроизводитель может получить информацию, необходимую для модернизации тех или иных параметров товара и создания продукции, соответствующей требованиям рынка.
На олигополистическом рынке действует сравнительно небольшое  количество товаропроизводителей, поскольку  новому товаропроизводителю трудно преодолеть конкуренцию товаропроизводителей, прочно закрепившихся на рынке и  владеющих разными средствами для  устранения с рынка появившихся соперников, например, такими, как временное снижение цен.
Рынок чистой монополии  представлен одним товаропроизводителем. Цена на товар устанавливается в  зависимости от целей государственной  или частной монополий. Этот рынок  основывается на монопольной цене, которая предусматривает установление более высоких цен для товаров собственного производства и пониженных цен на товары других потребителей.
От рынка, на котором реализуется продукция, зависит политика цен товаропроизводителей. Поэтому при ее формировании следует учитывать:
тип рынка, устанавливаемый  исходя из конкурентоспособности товара, так как стратегия ценообразования  в значительной степени обусловлена  позиционированием товара на рынке;
обратно пропорциональную зависимость цены и спроса. Для установления цены используется коэффициент ценовой эластичности спроса. На основе цены товаропроизводитель может определить величину выручки;
конечный результат  хозяйственной деятельности промышленного  предприятия – прибыль. В связи  с тем, что прибыль зависит от текущих затрат производства, последние должны быть рассчитаны с незначительной долей погрешности, так как чем меньше текущие затраты производства, тем больше прибыль, и наоборот, при росте издержек прибыль сокращается.
При сопоставлении технико-экономических показателей, характеризуется конкурентоспособность товара, можно установить интервалы цен.
Таким образом, установление цены является условием для позиционирования своего товара относительно предложений конкурентов. Система цен и тарифов включает:
цены промышленности – оптовые цены предприятия, оптовые  цены промышленности;
цены сельского  хозяйства – закупочные цены, цены на продукцию сельского хозяйства;
цены торговли – розничные цены, цены колхозного рынка, рыночные цены продуктов питания и товаров народного потребления;
транспортные  тарифы – тарифы железных дорог, водного  и автомобильного транспорта;
коммунальные  тарифы – квартирную плату, плату  за энергию, газ и т.п.
При формировании оптовых цен на промышленную продукцию  используются текущие издержки производства (себестоимость), нормативная прибыль, налог на добавленную стоимость. Следует отметить, что текущие издержки производства являются основополагающими при установлении цен, но на этом процесс ценообразования не завершается. Для раскрытия сущности цены необходимо исследовать взаимосвязь затрат и потребительной стоимости. Так как именно потребительная стоимость предопределяет верхнюю границу цены. Потребитель товара не будет платить большим количеством потребительных стоимостей собственного производства за одно и то же количество приобретенных стоимостей, несмотря на то, что затраты на их воспроизводство возросли.
Каждый товаропроизводитель, естественно, стремится к снижению текущих издержек производства на изготовление того же количества потребительных стоимостей или к их увеличению при тех же затратах, что позволит ему приобретать большее количество промышленных товаров других наименований в расчете на единицу затрат.
В зависимости  от характера обслуживаемого оборота  различают три основных вида цен на промышленную продукцию:
Розничная цена
Отпускная цена
Оптовая цена
Оптовая цена предприятия  – цена, которая предусматривает  возмещение текущих затрат и получение  прибыли.
      На  основании этой цены определяются:
выручка от реализации продукции как произведения цены на количество;
прибыль на единицу  продукции как разница между  ее оптовой ценой и себестоимостью.
Оптовую цену предприятия  определяют по формуле
Цопт.пред=Сп (1+Rсс),
          где Сп – полная плановая  себестоимость единицы продукции, руб.;
Rсс – уровень  рентабельности, рассчитанный по  себестоимости, т.е. удельная прибыль,  полученная от реализации годового  объема продукции, приходящейся  на 1 руб. текущих затрат, которую  можно определить по формуле
Rсс = (RпрПФср) / Снг,
где  Rпр       – уровень рентабельности предприятия, доли единицы;
ПФср   –  среднегодовая стоимость производственных фондов, т.е. основных производственных фондов и оборотных средств;
Сп           -  полная плановая себестоимость  годового объема производства и реализации продукции.
Оптовая цена изделия  формируется как полная себестоимость  изделия плюс нормативная или  плановая прибыль. Она является базой  для формирования отпускной цены.
Прибыль – это  прибавочная стоимость. Величина прибыли  рассчитывается с помощью нормы прибавочной стоимости, которая определяется отношением прибавочной стоимости к стоимости, создаваемой трудом рабочего сверх стоимости этого труда. Во временном аспекте форма прибавочной стоимости есть отношение прибавочного времени рабочего, которое присваивается работодателем, к необходимому времени для воспроизведения заработной платы.
Сумма прибавочной  стоимости и заработная плата  рабочего выступают как новая  стоимость. Если к новой стоимости  добавить стоимость прошлого труда. То получим оптовую цену.
Отпускная цена предприятия формируется на основе оптовой цены предприятия и дополнительного  включения в цену налога на добавленную  стоимость:
Цотп.пред = Цопт.пред + (Цопт.пред – МЗ)НДС,                                                    (1)
где МЗ – фактическая или плановая стоимость материальных затрат на единицу продукции, руб.;
НДС – налог  на добавленную стоимость (15% при  реализации по рыночным ценам)
Розничная цена является конечной ценой, по которой  товары народного потребления и  некоторые орудия и предметы труда реализуются через торговую сеть, и отражает процесс нарастания общественно необходимых затрат по всем стадиям производства и реализации товара. Она представляет собой суму следующих составляющих: отпускная цена предприятия (Цотп.пред), текущие издержки (ТЗ) и прибыль торговых организаций (ПР), НДС:
Цроз = Цотп.пред + ТЗ + ПР + НДС.                                                                (2)
В условиях рыночной экономики применяется активное ценообразование, предусматривающее  посредством управления ценами установление необходимых объемов производства и реализации соответствующего товара. Такой подход позволяет устранить потери в результате установления экономически обоснованных объемов реализации, текущих затрат и уровня прибыли. Иными словами, активное ценообразование сводится к получению выручки за счет правильного соотношения объема реализации и цены товара, т.е. благодаря использованию ценовой эластичности спроса.
При установлении цен на промышленную продукцию товаропроизводитель  обязан соблюдать законодательство и не прибегать к сговору с конкурентами. Он не должен требовать от торгового посредника реализации своей продукции по установленным им ценам, задерживать отгрузку продукции, если торговый посредник проводит свою ценовую политику, продавать продукцию ниже себестоимости для устранения на рынке конкурентов, повышать цены.
Рыночная экономика  позволяет использовать различные  цены. Влияние государства на систему  ценообразования является одной  из форм регулирования цен. С учетом того, что государство проводит комплексную систему мер по упрощению и децентрализации порядка утверждения цен, т.е. их либерализацию, круг регулируемых цен сужается.
Оптовые и розничные  цены устанавливаются по договоренности между товаропроизводителем и покупателем продукции. Эти цены не регулируются государством и зависят от соотношения спроса и предложения товаров на рынке. Верхний предел договорной цены регулируется законом спроса и предложения, нижний устанавливается по текущим затратам.
Номинальная, или  условная, цена устанавливается при отсутствии информации о сделках, предложениях продавцов или потребностей покупателей, розничная – на продукцию, реализуемую в личное потребление небольшими партиями.
Скользящая цена не устанавливается окончательно. Сначала согласовывается базовая цена. Которая может быть скорректирована при изменении составляющих цен к моменту поставки и оплаты. Данная цена является разновидностью цены с дальнейшей фиксацией, которая определяется в процессе исполнения договора между покупателем и продавцом. В условиях договора определяется правило фиксации цены либо ее согласование между поставщиком и потребителем.
В условиях рыночной экономики товаропроизводители  для присвоения потребительского излишка используют диверсификацию цен. Т.е. дифференцирование цен для различных групп потребителей. При этом товаропроизводитель стремится установить максимальную цену для каждой группы покупателей. Резервированная цена устанавливается в зависимости от дохода покупателя и считается идеальной диверсификацией цен.
Диверсификация  цен может устанавливаться в  зависимости от количества потребляемого  товара: для мелких партий и разовых  изделий – более высокие цены, а для оптовой покупки –  льготные.
Монополистическая конкуренция отличается значительным разбросом цен, п?
онополистическаяР:онкуренцияР>тличаетсяР7начительнымР@азбросомРFенЬ ???
~™r™j^rj™j™rjV
отому что на рынке представлено большое число  товаропроизводителей и покупателей. Цена формируется под влиянием текущих издержек производства, качества товара, внешнего оформления, потребительского спроса и т.п.
При олигополии удерживаются жесткие цены. Изменение  цен согласовывается с конкурентами. При чистой монополии единственный товаропроизводитель устанавливает свои цены, если государство не регулирует их.
Цены регулируются посредством системы правительственных  распоряжений, позволяющих устранить  экономические и социальные противоречия путем сохранения или изменения  действующих цен на отдельные  товары. Например, с помощью ценового регулирования можно превратить убыточное для рыночной экономики предприятие в рентабельное производство. Для этого используются заказы на долгосрочные научно-технические разработки, техническое оснащение армии, продукцию сельского хозяйства и т.п.
Текущие издержки, связанный м производством и  реализацией товарной продукции, предопределяет уровень цен (затратный метод). В  зависимости от финансового положения  товаропроизводитель  может повлиять на изменение себестоимости единицы продукции и тем самым маневрировать на товарном рынке, т.е. увеличивать или снижать цены в результате изменения объема производства.
Формирование  цен предопределяется двумя группами факторов:
платежеспособность  населения. Т.е. средний доход на душу населения и доля дохода, приходящаяся на определенную группу населения. Так, по товарам, пользующимся наибольшим спросом у населения, платежеспособность которого достаточно высока, периодически может возникать дефицит, что приводит к росту цен. В свою очередь, падение цен наблюдается в случае, если на рынке появился излишек по определенной номенклатуре товаров для группы населения с низким средним доходом. Такое появление цен является объективным. Поскольку платежеспособность населения имеет большой разброс;
Количество потребителей, особенно на товары первой необходимости; потребительское ожидание влияет на рост цен: например, в результате денежной эмиссии возрастает спрос на товар. И наоборот, цены снижаются. Когда потребители резко сокращают покупки в ожидании роста дохода. Снижение цен, как правило, наблюдается по той номенклатуре продукции, для которой увеличивается объем сопровождающих товаров и товарозаменителей.
Определенное  влияние на изменение рыночных цен  оказывают и такие факторы, как  сезонность, цены на ресурсы, потребляемые товаропроизводителем, налоговая политика, различные льготы и скидки, которые могут повысит уровень конкурентоспособности товаров.
Ценовая политика также зависит от того, на каком  этапе жизненного цикла находится  товар.
Основные принципы ценовой политики: достижение запланированного уровня рентабельности единицы изделия; поддержание стабильности реализации товара; создание условий, способствующих росту предложения; соблюдение государственных интересов.
Факторы, влияющие на ценообразование: текущие издержки производства; уплата отчислений в государственный бюджет; изменение спроса; изменение доли удовлетворения спроса; инфляция.
Текущие задачи предприятия: максимизация выручки  по каждой номенклатурной позиции выпускаемой  продукции; рост заинтересованности потребителей и требований к товару: снижение влияния конкурентов; обеспечение прочного экономического положения на рынке.
Условия реализации ценовой политики: рост доли реализуемого товара в общей потребности рынка  в данной продукции; организационные принципы расширения и укрепления влияния на рынке; прогнозирование периода повышенного спроса с начала его спада; оценка возможностей использования кратковременного роста цен на новые товары.
Предпосылки изменения  цены:
снижение динамики цен:
увеличение объема производства;
внедрение достижение научно-технического прогресса;
сокращение текущих  затрат на единицу продукции;
снижение трудоемкости изделия;
падение уровня конкурентоспособности производства и товара;
налоговая политика;
кооперация;
  рост динамики  цен:
падение объема производства;
монополизация на рынке;
увеличение денежной массы в обращении;
рост уровня рентабельности единицы продукции;
повышение уровня конкурентоспособности изделия;
рост заработной платы;
падение уровня использования производственных ресурсов;
налоговая политика;
изменение экономической  ситуации на рынке;
повышение спроса.
Первый раздел курсовой работы является теоретическим, в котором я отразила определение, анализ и классификацию затрат предприятия  здравоохранения, дала определение себестоимости товара медицинского назначения и методику ее расчета, описала основные положения ценовой политики товара медицинского назначения.
2  асчетРAебестоимостиР8Р@ыночнойРFеныР$ервексЮ                                             

2.1  асчетРFеховойРAебестоимостиЮ 

      асчетРFеховойРAебестоимостиР$ервексР?роводитсяР?оРAледующимРDормамк
"аблицаР1 - $ормаР1: !уммарнаяРBрудоемкостьР8зготовленияР4еталей?
2 Расчет себестоимости  и рыночной цены Фервекс.                                             

2.1 Расчет цеховой  себестоимости. 

     Расчет  цеховой себестоимости Фервекс  проводится по следующим формам:
Таблица 1 - Форма 1: Суммарная трудоемкость изготовления деталей
Группа
оборудования
(рабочих
мест)
Детали 
 

1
2
3 
 

Разряд
работы
Ci
Трудоемкость
детали по
видам работ,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.