На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внебюджетные фонды РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                 Содержание.
Введение 
1.  Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.
1.1 Сущность и назначение внебюджетных фондов ………………………....4
1.2. Источники внебюджетных фондов …………………………………….…8
1.3 Классификация внебюджетных фондов  …………………………..……...9
2. Виды внебюджетных  фондов: Задачи и  функции
2.1. Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции…………………….12
2.2.Фонд  медицинского страхования …...........................................................18
2.3. Фонд социального страхования…………………………………………………………………..….24
3. Перспективы развития и направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов………………………………………………………….27 

Заключение……………………………………………………………………..33
Список  использованной литературы………………………………………….35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода государства  в пользу определенных социальных групп  населения. Основное назначение внебюджетных фондов – финансирование отдельных целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений и других источников.
     Внебюджетные фонды имеют более длительную историю существования, чем единый государственный бюджет. Первой формой управления государственными финансовыми средствами были специальные правительственные фонды.
Первоначально внебюджетные фонды появились в  виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения  бюджета. Государственная власть с  расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
     С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет.
В современных  условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
На историческом переходе от одной хозяйственной  системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимно обуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
      Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
    Пенсионный фонд Российской Федерации;
    Фонд социального страхования Российской Федерации;
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
     Актуальность работы: в условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.
      Целью данной курсовой работы стало изучение внебюджетных фондов РФ, их структуры и источников формирования.
1. Сущность и назначение внебюджетных фондов 

Внебюджетные  фонды являются составной частью финансовой системы любой страны, в том числе и Российской Федерации, где их доля в валовом внутреннем продукте составляет около 9%.
Внебюджетные  фонды – это форма перераспределение  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включенных в государственный бюджет потребностей, комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствие с целевыми назначением фондов.
      Основное назначение внебюджетных фондов – финансирование отдельных целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений и других источников.
     Внебюджетные фонды имеют более длительную историю существования, чем единый государственный бюджет. Первой формой управления государственными финансовыми средствами были специальные правительственные фонды.
Эволюционное  развитие государственных финансовых отношений, разделив всю совокупность финансовых ресурсов в стране по их связи с единым государственным  бюджетом на две подсистемы - бюджетную  и внебюджетную, привело к образованию двух групп фондов, в которых аккумулируются государственные финансовые средства – совокупность государственных бюджетов различных уровней и совокупность государственных внебюджетных фондов. Каждой данной группе государственных фондов присущи собственные характеристики и принципы функционирования, каждой данной группе государственных фондов предоставлены своя ниша в общей совокупности финансовых отношений в стране.
      В истории России одна  из первых попыток объединения специализированных государственных счетов была предпринята в 1811 году финансовым  планом Сперанского. Однако составленная данным планом смета государственных доходов и расходов представляла  из себя механическое соединение смет отдельных ведомств, и то многие из них оказались за рамками общегосударственной сметы. Окончательно же принцип единства касс был веден в России только в 60-х годах 19 века. Но при этом кроме общих касс Министерства финансов продолжали существовать специализированные кассы при различных учреждениях – почтовых, железнодорожных, таможенных и других, которые являются прототипом современных внебюджетных фондов. Особые правила расходования были установлены по специализированным кассам Министерства Императорского Двора и Уделов, смета которых не рассматривались в общем порядке, установленном для бюджетных и специальных средств, а утверждалась Государственным советом в общей сумме.
     Революционные преобразования в России в начале 20 века изменили приоритеты государственной финансовой политики в стране, в связи с чем, директивный характер управления экономики страны потребовал наивысшей централизации прав распоряжения государственными финансовыми ресурсами, даже в ущерб мобильности финансовых средств в стране. Вследствие чего, специализированные государственные фонды были упразднены, а единственный специализированный государственный фонд, имевшийся в СССР – Государственный фонд социального страхования СССР, был консолидирован в союзном бюджете.
Экономические реформы последнего десятилетия  затронули и область бюджетных отношений в России -  в начале 90-х годов в нашей стране была создана система государственных внебюджетных фондов, но, к сожалению, правовая основа внебюджетных системы России находится на очень низком уровне, препятствуя эффективному развитию данной отрасли государственных финансов.
     
Преимущества  внебюджетных фондов перед государственным бюджетом:
1)Ограниченность  направлений расходования средств  фондов, которая предопределяет  целевое использование поступивших  финансовых ресурсов.
2) Оперативность управления средствами фонда. Внебюджетные фонды подлежат меньшей регламентации и меньшему контролю со стороны органов государственной власти.
3) мобильность  работы внебюджетных фондов, которые  являются гибким инструментом  государственной финансовой политики, в отличие от инертного бюджета – внебюджетные фонды могут оперативно создаваться и упраздняться в зависимости от приоритетов бюджетной политики в стране, что невозможно с бюджетом.
4) Работа  основной группы внебюджетных  фондов – социальных позволяет реализовать принципы страхования в государственной внебюджетной системе, как совокупности экономических отношений по поводу формирования за счет целевых взносов страховых финансовых фондов на решение конкретных социальных задач в стране. Что невозможно при безадресной работе государственного бюджета.
     Вместе с тем, данные преимущества в отдельных случаях можно расценить как недостатки внебюджетных фондов. Так, оперативность управления средствами фонда приводит к неоднократным случаям злоупотреблений органами управления фонда и отвлечения внебюджетных средств на личные нужды работников фонда: кроме того, целевой характер использования средств не позволяют с наибольшей эффективностью распорядиться государственными финансовыми средствами, аккумулированными в фонде, - свободные средства фонда не могут быть направлены на решение насущных государственных проблем, не входящих в сферу деятельности данного фонда.
В целом  же, можно говорить о том, что благодаря  внебюджетным фондам повышается маневренность  финансовых ресурсов в рамках единой финансовой системы государства.
     Обособленность функционирования внебюджетных фондов позволяет наиболее полно реализовать тот правовой режим, который гарантирует защиту интересов каждого конкретного человека и отдельного региона. В связи с чем, особенно возрастает значение внебюджетных фондов в условиях экономической и финансовой нестабильности в стране. Примером чему может служить различие государственных пенсионных систем в России и США, где стабильность экономических процессов в стране позволяет в полной мере обеспечивать выплату пенсий гражданам страны из единого государственного бюджета, тогда как в современной России сложная экономическая ситуация потребовала выделение из государственного бюджета в 1990 году отдельного внебюджетного фонда – Пенсионного.
     Учредителями государственных внебюджетных фондов выступает соответствующие органы государственной власти – федеральные, региональные, местные и ведомственные, которые определяют цели и задачи внебюджетных фондов. Регламентирует порядок функционирования внебюджетных фондов законодательство РФ. Оперативное управление внебюджетных фондов осуществляет правление каждого фонда, которое подконтрольно и подотчетно органам государственной власти, являющихся учредителями соответствующих внебюджетных фондов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Источники формирования  внебюджетных фондов
Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих  особые  важные значение, другое - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.
Целевые внебюджетные фонды предназначены  для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
     Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
     Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центральных и региональных / местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Специальные налоги и сборы являются основным источником формирования государственных внебюджетных фондов. 
 
 
 
 
 

1.3 Классификация внебюджетных фондов
Внебюджетные  фонды многообразны, они различаются  по цели своего создания, объему ресурсов, концентрируемых в них, времени функционирования, механизму формирования и использования средств и т.п.
По  признаку целевой  направленности использования средств внебюджетные фонды можно представить в виде двух групп:
     1.Государственные социальные внебюджетные фонды. Эти фонды аккумулируют денежные средства для реализации важнейших государственных социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, санаторное–курортного обслуживания и т.п.
     2.Отраслевые и территориальные внебюджетные фонды – могут быть сформированы как дополнительный источник финансирования различных социально – экономических программ. К ним относятся: Российский фонд технологического развития, фонды финансового регулирования, отраслевые внебюджетные фонды НИОКР и др.
По  уровням управления (определяются государственным устройством страны)
1) федеральные;
2)  региональные;
3) местные.
     В федеральных внебюджетных фондах аккумулируются средства, необходимые для обеспечения социально-экономических расходов, имеющих общегосударственное значение (финансирование отдельных конституционных прав граждан, строительство и содержание важных экономических объектов и т.п.); региональные внебюджетные фонды создаются для финансирования части расходов региональных органов власти в соответствии с возложенными на них полномочиями; из местных внебюджетных фондов финансируются некоторые потребности местных сообществ (строительство муниципального жилья, отдельных природоохранных мероприятий и т.п.).
     Как и бюджет, внебюджетные фонды выполняют две функции: распределительную и контрольную. Распределительная функция проявляется в процессе формирования доходной базы фондов, когда часть текущего ВНП перераспределяется в пользу определенных социальных групп населения для обеспечения воспроизводства трудовых ресурсов, а также поступает в отдельные секторы экономики в целях благоприятного макроэкономического развития. Контрольная функция внебюджетных фондов проявляется в возможности постоянно сигнализировать о ходе и результатах воспроизводственного процесса в целом, а также в отдельных секторах экономики.
     Роль внебюджетных фондов в общественном развитии в современном мире достаточно велика и определяется результатом действия их функций. Фонды позволяют в определенной степени преодолеть крупный недостаток рыночной системы – неравное распределение дохода. Внебюджетные социальные фонды являются тем методом вмешательства правительства в рыночную экономику, который позволяет более эффективно и справедливо распределять произведенный ВНП, а так же способствует более динамичному и качественному воспроизводству трудовых ресурсов  
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Виды внебюджетных  фондов: задачи и  функции
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации
  Пенсионный фонд  РФ: сущность, задачи, функции
В целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения в РФ был создан Пенсионный фонд (ПФ). Фонд создан на основании Постановления  Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Однако данный Фонд начал действовать с 1 января 1992г. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991г.
Существует  множество точек зрения на определения  термина «Пенсионный фонд».
     Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат. Такой точке зрения придерживаются ученые П.Н. Шуляк и Н.П. Белотелова.
По мнению профессора А.Г. Грязновой и профессора Е.В. Маркиной Пенсионный фонд Российской Федерации – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.
     

 В соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страховщики, страхователи и застрахованные лица.
Пенсионный  фонд РФ (ПФР) является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным правительству РФ и осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. №2122-I. ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Денежные средства фонда являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Общий бюджет ПФР составляет 1/3 Федерального бюджета РФ. В ПФР входят региональные отделения, создаваемые по решению правления фонда для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения в республиках, входящих в состав РФ, автономных областях, округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге. Фонд и его региональные отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета в банках.
     Основными задачами Пенсионного фонда являются:
    целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;
    организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
    капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
    контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
    проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
    разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции фонда.
Фонд  может принимать участие в  финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.
ПФР осуществляет следующие основные функции:
    получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;
    организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
    индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;
    межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.
 

Обеспечение сбалансированности Пенсионного фонда Р.Ф.
Одним из приоритетов бюджетных расходов является обеспечение исполнения обязательств, вытекающих из измененного пенсионного законодательства, целью которого является повышение материального положения пенсионеров.
     Исходя из новых условий назначений трудовой пенсии, фиксированный базовый размер пенсии устанавливается для всех получателей трудовой пенсии, в том числе для пенсий по старости , в размере 2 652 рубля ( с дифференциацией в зависимости от категории получателя пенсии). В среднем размер пенсии к концу 2010 года составит 8 408 рублей, а к концу 2012 года – 10 145 рублей, прибавка от валоризации составит более 1 250 рублей.
     В соответствии с федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с 1 января 2010 года упраздняется единый социальный налог и вводятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование.
При этом в 2010 году предусматривается сохранение тарифов страховых взносов в действующих размерах для отдельных категорий плательщиков страховых взносов:
- сельскохозяйственных  товаропроизводителей (тарифы страховых  взносов в Пенсионный фонд  Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской федерации и  фонды обязательного медицинского страхования сохраняются в размере действующих ставок ЕСН);
- организаций  и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны (устанавливается  только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14 %)
- организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, а также организаций  и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на  вмененный доход для отдельных видов деятельности (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%)
- плательщиков  страховых взносов, использующих  труд инвалидов, общественных  организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%)
     Действующий и вновь принимаемые в рамках пенсионной реформы расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет бюджета Пенсионного фонда Российской федерации, а также выпадающие доходы бюджета Фонда будут обеспечены страховыми взносами и межбюджетными трансфертами их федерального бюджета.
Российской  Федерации на покрытие его дефицита планируется в 2010году 1166,3 млрд. рублей, в том числе образовавшегося за счет сохранения тарифов страховых взносов на уровне ставки единого социального налога – 670 млрд. рублей, и в 2011 году – 662,4 млрд. рублей, в 2012 году – 730,1 млрд. рублей.
На компенсацию  выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для льготных категорий плательщиков предусматривается в 2010 году 72.8 млрд. рублей, в 2011 году – 47,8 млрд. рублей, в 2012 году – 55,7 млрд. рублей.
     Трансферты Пенсионному фонду Российской Федерации предусматриваемые для выплаты материнского (семейного) капитала на 2010 год, обеспечат потребность 298 тыс. получателей этих средств, в 2011 году – 339 тыс. получателей, в 2012 году – 350 тыс. получателей.
Более 1.9 млн. человек в 2010 году и 2.5 млн. человек  в 2012 году получат компенсационную  выплату по уходу за нетрудоспособными  лицами в размере 1200 рублей в месяц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Фонд медицинского страхования
Характеристика фондов обязательного медицинского страхования, их правой статус.
Фонды обязательного медицинского страхования  РФ (ФОМС) образованы в соответствии с законом РСФСР «об обязательном медицинском страховании граждан  РСФСР» (от 28 июня 1991 г.)
Для реализации политики в области медицинского страхования создаются Федеральный и территориальный фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды действует в соответствии с Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета от 24 февраля 1993 г.
     Федеральный фонд медицинского страхования предназначена для: выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования; финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств.
     Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет: части страховых взносов предприятий и организаций на обязательное медицинское страхование; взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных средств Фонда и иных поступлений. 
     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, создается представительной властью субъектов Федерации. 
 
 

 Перспективы развития медицинской техники России
Перспективу развития медицинской техники в  Российской Федерации целесообразно  рассматривать в контексте особенностей состояния здравоохранения в России.
Немного статистических данных:
- численность  населения России составила в  1995 г. – 148292 тыс. человек, в  2000 г. – 146304 тыс. человек, в  2005 г. – 142754 тыс. человек, а  в 2007 г. – 141904 тыс. человек
- средняя  продолжительность жизни у мужчин  и женщин в России составила  лет
Годы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.