На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внутриутробное развитие ребенка, влияние психологических факторов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Саратовский Государственный  Медицинский Университет 
им. В.И. Разумовского 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

По  предмету: «Психология развития ребенка» 

На  тему: «Внутриутробное развитие плода.
  Влияние психологических  факторов»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Выполнила: студентка 3 курса 4 гр
                педиатрического ф-та
                Штейнгауэр  К. В.
                Проверила:
                Новикова  Е.П. 
                 
                 

Саратов 2011 г.
Содержание. 

    Введение
    Внутриутробное развитие плода
    Влияние психологических факторов
    Заключение
    Список литературы 
     
     
     
     
     
     
     

 

    Введение                                                    
                                                    
                                                       Приходит женщина к мудрецу и просит совет о том,
                   как ей воспитывать своего ребенка?
                               Мудрец спрашивает: «Когда он  родился?»
        «Вчера!» - говорит женщина.
      «Ты опоздала на девять месяцев», - отвечает мудрец. 

До недавнего  времени считалось, что ребенок "оживает" именно тогда, когда мать почувствует первые толчки плода. Но современные исследования доказали, что ребенок начинает двигаться намного раньше, а началом жизни его жизни и беспрерывного развития является миг зачатия.

Беременность  в среднем продолжается 280 дней, или 10 акушерских месяцев, считая от первого дня последней менструации (продолжительность акушерского месяца 28 дней; 10 акушерских месяцев равняются 40 неделям). В течение этого времени беременности из оплодотворенной яйцеклетки развивается зрелый плод, способный к внеутробному существованию. 

    Внутриутробное  развитие плода
 
В течение 1 месяца (4 недели) происходит дробление зиготы, имплантация, образование зародыша, зачатков важнейших органов и зародышевых оболочек. 

В конце II месяца (8 недель) длина плода 3-3,5 см, тело его сформировано, имеются зачатки конечностей, головка равняется длине туловища, на ней заметны зачатки глаз, носа, рта, начинается формирование половых органов. 

В конце III месяца (12 недель) длина плода 8-9 см, вес 48 г, головка крупная, заметно различие в строении наружных половых органов, конечности совершают движения, видны пальцы рук и ног, в хрящевом зачатке скелета появляются первые точки окостенения. 

В конце IV месяца (16 недель) длина плода 13,5 см, вес 120-180 г, формируется лицо, происходит окостенение черепа, в основном заканчивается, формирование мышечной системы, движения конечностей становятся активнее, но матерью не воспринимаются, пол плода различается ясно. 

В конце V месяца (20 недель) плод достигает длины 18,5 см; вес 280-300 г. Кожа красная, покрывается пушковыми волосами. Сальные железы начинают выделять жировое вещество, которое смешивается с чешуйками эпидермиса и образует сыровидную смазку (vernix caseosa). В кишечнике образуется меконий. Движения плода ощущаются матерью. При аускультации живота беременной можно прослушать сердцебиение плода. 

В конце VI месяца (24 недели) длина плода 25 см, вес 600-680 г, движения становятся энергичнее; плод может родиться живым, делать дыхательные  движения, но скоро умирает. 

В конце VII месяца (28 недель) плод имеет длину 32 см, вес 1000-1500 г. Подкожный жир слабо развит, кожа морщинистая, покрыта сыровидной смазкой, на всем теле пушковые волосы. Ушные и носовые хрящи мягкие, ногти не доходят до концов пальцев рук и ног. У мальчиков яички не спустились в мошонку, у девочек малые половые губы не прикрыты большими. Плод рождается живым, дышит, но маложизнеспособен. 

После окончания VII месяца беременности, или 28 недель внутриутробной жизни плод считается недоношенным, но жизнеспособным; однако дети, родившиеся в этот срок, могут выжить лишь при очень тщательном уходе. Родившийся ребенок совершает довольно активные движения конечностями, издает слабый крик. 

В конце VIII месяца (32 недели) длина плода 40-42 см, вес 1500-2200 г; плод рождается жизнеспособным, но требует особого ухода. 

В конце IX месяца беременности (36 недель) длина плода 45-48 см, вес 2400-3000 г; подкожно жировой  слой увеличивается, кожа гладкая, розовая, пушковых волос на теле меньше, волосы на головке удлиняются. Плод, родившийся в этот срок, жизнеспособен, громко кричит, открывает глаза, выражен сосательный рефлекс. 

К концу Х  месяца беременности (38 - 40 недель) признаки недоношенности исчезают, плод рождается зрелым. Как правило, плод достигает зрелости к концу Х месяца, к моменту своевременных родов. Сравнительно редко наблюдается несоответствие между доношенностью и зрелостью плода. При неблагоприятных условиях развития (заболевания матери, неблагоприятное питание и др.) доношенный ребенок может иметь признаки незрелости. Иногда наблюдается и противоположное явление: ребенок рождается немного раньше срока, но зрелым.  

Выделяют три  триместра беременности:
I триместр - от  момента оплодотворения яйцеклетки  и образования зиготы до 12-ти  недель беременности. 

ЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД 

Эмбрион в возрасте     Эмбрион в возрасте       Эмбрион в возрасте       Эмбрион в возрасте
       трех недель                 четырех недель                пяти недель                    шести недель 

 

Закладываются зачатки        Его размер от 3 до 4 мм,          Его размер от 11 до               Его размер от 21 до
сердца и центральной           уже видны глаза и конеч-        14 мм, сердце постепенно     23 мм, увеличиваются
нервной системы.                  ности, а также сердце и            смещается в середину          глаза и уши.
                                                нервная  система.                       тельца, увеличиваются
                                                                                                     руки и ноги. 

                   Эмбрион в возрасте        Эмбрион в возрасте       Плод в возрасте
                       семи недель                       восьми недель                 двенадцати недель
 
   
              Его размер ок. 31 мм.                   Начинается формирование          Его размер 9 см, вес ок. 48 г. Уже
                 Образуются нёбо и веки.             ушных раковин.                            видны наружные половые органы 
 

II триместр - от 13-ти до 27-ми недель, характеризуется ростом плода и формированием основных систем.
III триместр - от 28-ми до 40-ка недель, характеризуется  окончательным внутриутробным ростом и созреванием органов и систем плода.
С медицинской  точки зрения, самым не простым, является I триместр - период повышенной чувствительности зародыша, эмбриона и плода к воздействию повреждающих факторов. 

    Влияние психологических  факторов
 
Важнейшими факторами, воздействующими на ребенка, являются факторы со стороны матери. Именно мать является автором жизненного сценария ребенка, который он впоследствии воспроизводит в своей жизни.
Для формирования ребенка далеко не без различно не только то, чем мать питалась и каково было состояние ее здоровья, - не менее  важно ее психологическое самочувствие, гармоничные взаимоотношения с окружающими, отсутствие страхов по поводу родов и жизни ребенка, излишних эмоциональных реакций на стрессы. Традиция предписывала тщательное соблюдение правил, направленных на охрану душевного спокойствия беременной женщины, т.к. именно ее психика формирует качества психики младенца.
Сложными периодами  с психологической точки зрения считаются I и III триместры. В самом начале беременности женщина может испытывать страх и беспокойство: есть беременность или нет, как это воспримут близкие, будут ли они рады, будет ли принято ее настоящее состояние и будущее материнство, получит ли она необходимую поддержку и одобрение, готова ли она к этому и т.д. А также происходит процесс важного перехода в новое для женщины качество, который сопровождается личностными изменениями. В конце беременности женщина часто переживает за то, как пройдут роды, как родится ребенок, какой она будет матерью, как справится со всеми хлопотами. Часто женщина боится, нормален ли будет ребенок? Какова будет встреча с маленьким беспомощным и зависимым человечком? Готова ли она принять ответственность за новую жизнь и приспособиться к требованиям материнства? Так же, по мере приближения родов, обычно женщина испытывает все большую усталость.
В течение всей беременности, женщина испытывает частые смены настроения и физический дискомфорт. Ей приходится заново приспосабливаться к собственному изменяющемуся внутреннему миру и новой социальной роли. Не стоит забывать о том, что в течение всей беременности женщина нуждается в эмоциональной и физической поддержке и заботе значимых близких людей (мужа, матери и др.).
Таким образом, беременность - это динамическое состояние, не только вынашивания и рождения малыша, зарождения новой жизни, но и важный момент рождения матери из дочери своих родителей, а также рождение новой родительской пары (взаимоотношения внутри семьи тоже претерпевают перемены).
Несомненно, беременность, роды и материнство - это кризисные  периоды в жизни женщины на пути к зрелости, возможному личностному росту, повышению самооценки,  это переход женщины в новое качество, который заслуживает отдельного разговора. Однако сегодня давайте рассмотрим такой важный и таинственный аспект беременности, как пренатальное развитие будущего малыша. Что он чувствует внутриутробно, и как это может повлиять на его дальнейшую жизнь и развитие?
Много ли нам  известно об этом?
Еще с древних  времен в разных традициях беременным женщинам и парам, ожидающим рождение малыша, предписывалось особое положение. К чувствам и ощущениям беременной женщины прислушивались и придавали им важное духовное значение. Значимость данного периода вписывалась в контекст будущей взрослой жизни человека. Для обеспечения наилучших условий внутриутробной жизни не рожденного ребенка разные народы создавали различные ритуалы и правила поведения беременной женщины.  В древней Индии, к примеру, беременной женщине было предписано заниматься духовными практиками и радовать себя прекрасными видами природы, для благоприятного формирования внутреннего мира будущего младенца. А в Китае, отец проходил обряд знакомства со своим будущим ребенком, разговаривая с ним и рассказывая ему о себе.
К 12-ти неделям  беременности уже практически сложены  все внутренние органы и ткани ребенка, которые впоследствии будут расти, развиваться и усовершенствоваться.
К концу третьего месяца ребенок уже чувствует  прикосновения.
В 14-ть недель - хорошо слышит звуки материнского организма, речь и музыку извне. Он узнает голоса родителей, и ласковая речь, обращенная к малышу, его успокаивает. После рождения, он обязательно узнает голос матери, который будет действовать на него успокаивающе. Хорошо, когда в процессе беременности мама поет будущему малышу нежные песни. Спокойная классическая музыка усыпляет ребенка, а также подобные звуковые вибрации могут положительно влиять на интеллект будущего ребенка.
Важно, чтобы  беременная женщина избегала резких криков, ссор и скандалов, а также  негативных переживаний. Эмоциональное  состояние матери передается ее малышу через кровеносную систему. У него так же, как и у матери, учащается дыхание и сердцебиение, если мама волнуется, переживает или боится.
Из современных  исследований известно, что малыш  обладает чувством вкуса и любит  сладкое. Реагирует на физические травмы матери, ища спасения. Может запоминать слова и целые фразы, которые часто слышит. Реагирует на контакт через брюшную стенку - любит поглаживания и ласковые прикосновения. С 20-ти недель уже может проявлять свой характер, отворачиваясь, если ему что-то не нравится.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.