На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современные проблемы учителей в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Одна  из значимых проблем развития системы подготовки учителей  второй половины XX века - начала XXI века состоит в сниженном  уделение внимания качеству обучения педагогов и их профессиональной компетентности, потому что после периода стабилизации, несомненно, наступит период прогресса, при котором возникнет потребность именно в высококвалифицированных кадрах.
  Педагогическое образование приобрело характер весьма диверсифицированной социально-организационной деятельности , от успешности которой зависит благосостояние и перспективы развития общества.
Наличные  тенденции научно-технического прогресса  не могут не привести в двадцать первом веке к дальнейшему росту  численности учителей и качества их подготовки. Изменяются социальные ожидания от характера, направленности, содержания и качества образования, связанные с социально- и индивидуально-психологическими сдвигами нашего времени, особенно в молодежной среде. Чтобы ответить вызову времени, педагогическому образованию приходится серьезно обновлять свое содержание, методы и организационные формы.
По сути дела, педагогическое образование стоит  перед задачей своего системного реформирования, в свою очередь нуждающегося в фундаментальной исследовательской  подготовке, в научном, методическом и организационном обеспечении.
Важно провести работу по созданию комплекса  профилирующих дисциплин в рамках среднего и высшего педагогического  образования; по разработке стандартов, системы "школа-вуз" и непрерывного педагогического образования, наконец, по созданию проекта Закона РФ о развитии педагогического образования.Это является актуальностью моей работы.
Цель  работы: выявить социальные ожидания  и проблемы подготовки современных  учителей.
Задачи  работы:
-  определить  состояние современного общества  учителей;
- выявить какова социально-психологическая предрасположенность к педагогической деятельности;
-определить  барьеры,которые мешают педагогу  в его деятельности.
Объект исследования: педагог и  проблемы в его деятельности.
Предмет исследования: планирование подготовки учителей. 

   Гипотеза  исследования: «запрагматизированный» процесс общественно-политического, правового, этического, эстетического, педагогического воспитания не соответствует  современным требованиям подготовки учителя. Необходимо в корне изменить как структуру учебных курсов, так и все содержание учебно-воспитательного процесса в университете и институте с целью обеспечения качественного обновления высшей и средней школы, создания надежной системы непрерывного образования. 

Методология исследования: 
1. Социологический, социально-психологический и политический (государственно-административный) анализ актуальных задач образования учителей.

2. Психология  учителя и психологический анализ  деятельности учителя. 
3. Содержание  современного педагогического образования. 

.Новейшие  цели учительского образования  -  

- подготовка  учителей к принятию инновационной  практики и к участию в новациях; 

- подготовка  школьных администраторов и управленцев  вообще (желающих достоверного знания  о способах надежного контроля  над средствами образования, в частности, над учителями, научно достоверную информацию, необходимую для обратной связи, для совершенствования школьного дела); 

- развитие  специфического собственно педагогического  мышления;  

- понимание  учителем событий в классной комнате (включая содержание образования, управление и преподавание), необходимое и достаточное, чтобы он мог изобретать успешные виды практики или, если они уже известны, связывать их с данной конкретной ситуацией; 

- способность  создавать обучающую среду; 

- знание  процедур, методов и техники практического  применения общих рецептов: знание  о случаях, в которых данный  метод полезен, в каких - бесполезен, а в каких – вреден [29].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Педагогическая подготовка как сложный образовательный процесс 
 

1.1.Педагогическое образование на современном этапе 

   В современном образовательном процессе все явственней прослеживается тенденция  высшего образования не только в  российском обществе, но и на мировой  арене. Этот факт, несомненно, ведет  к оказанию пристального внимания к содержанию, формам и методам университетского или институтского образования. Особенно важным является вопрос о педагогической подготовке в стенах Вузах, так как в условиях меняющихся политических и общественных идеалов учитель представляется собой основной фактор формирования нравственности и гуманизма у подрастающего поколения и, в целом, будущей нации. Поэтому достижение качественно нового состояния современного общества невозможно без тщательного рассмотрения и улучшения подготовки педагогических кадров именно в Вузах как наиболее традиционных и вместе с тем перспективных центров образовательной мысли, так к началу девяностых годов качество подготовки учителей все же еще не полностью соответствовало растущим потребностям перестраивающегося общества.
   Другими словами, в начале девяностых годов  ХХ века возросла историческая потребность  в качественно новом учителе, которая определялась, прежде всего, совокупностью причин, связанных  с «коренными преобразованиями материально-технической базы современного общества на основе достижений научно-технического прогресса, глубокими переменами в содержании и характере труда, совершенствованием всех общественных отношений» [28.45-57].
   Не  представляет сомнения тот факт, что  в осуществлении задач перестройки высшего и среднего образования центральное место принадлежит именно учителю, от которого зависит овладение будущим поколением современным уровнем науки и техники, культуры и духовного интеллектуального потенциала общества. Вузам как основным источникам педагогических кадров необходимо поднять ответственность студентов - будущих учителей - за качество их квалификации и профессиональной деятельности. Проектируемые качества педагога, выпускника Вуза, определяются «возрастанием роли человеческого фактора в решении задач ускорения социально-экономического развития страны». К сожалению, сегодня приходится констатировать, что ни типовые учебные программы Вуза, ни в некоторой степени «запрагматизированный» процесс общественно-политического, правового, этического, эстетического, педагогического воспитания не соответствует современным требованиям подготовки учителя. Необходимо в корне изменить как структуру учебных курсов, так и все содержание учебно-воспитательного процесса в университете и институте с целью обеспечения качественного обновления высшей и средней школы, создания надежной системы непрерывного образования [17.320].
   В современной педагогической науке  принципиальное обновление педагогического  образования в стране вызывает необходимость  разработки базовой концепции, в основе которой должно лежать гармоничное и оптимальное соединение психолого-педагогической и специальной подготовки студентов Вуза. В связи с этим проблеме улучшения подготовки педагогических кадров в университете и институте посвящено огромное количество работ. Исследователи предлагают различные походы к решению этого важного для будущей жизни нового общества вопроса [2.207].
   Так, к примеру, сторонники личностного  подхода всегда считали, в частности, что далеко не каждый человек даже при успешном выполнении всех требований педагогического курса университета и института способен стать квалифицированным учителем - эта профессия требует вполне специфических способностей и личностных качеств, определенной «социально-психологической предрасположенности» к педагогической деятельности.Профессиональная компетентность и овладение мастерством зависит в полной мере от того, как при решении возникающих воспитательных задач будущий педагог умеет делать обобщение и перенос, анализировать их характер и качество собственных решений. Именно в способах решения педагогических задач проявляется педагогическая направленность и личность в целом. С момента развития педагогического образования в университетах формирование педагогической направленности предполагалось через усвоение системы научных знаний по своему предмету, цикла психолого-педагогических дисциплин, педагогической практики [19.776].
   Возрастание роли человеческого фактора в  развитии общества определило новый  подход к подготовке будущих педагогов. Для преподавательской работы нужны выпускники Вузов, способные стать «носителями и пропагандистами всего нового, обладающие профессионально-значимыми качествами». Только в университетах и институтах на высоком уровне развита научная деятельность студентов, которая, несомненно, помогает осознанию ими способностей к педагогической деятельности, а также к возможности их совершенствования. Соединение теоретического и исследовательского обучения в Вузе способствует как ответственному отношению учащегося к учебному процессу, так и одновременному росту его педагогической культуры. Важнейшее значение в формировании высокой продуктивности в решении воспитательных задач имеет именно личностный интеллектуальный потенциал будущего преподавателя, а также сформированность исследовательских способностей [21.56-57].
   В связи с этим многие исследователи  выдвигают проблему дифференцированного  отбора поступающих в институты. Еще в ХIХ веке задача отбора абитуриентов, носившая классовый характер, приобретает  профессионально-содержательный смысл. Поэтому вместе с основательностью и фундаментальностью обучения и практической готовностью к учительской работе в университетское педагогическое образование учителей включалось воспитание желания работать с детьми, а также интерес к этой работе. Проблема соответствия личности учителя его преподавательской работе становится главной в идеях передовых общественных деятелей XIX века [1.30-110].
   По  мнению многих исследователей,процесс  совершенствования педагогической подготовки студентов современных российских университетов должен идти по трем направлениям. Во-первых, это решение социально-педагогических задач, включающее в себя определение в общей структуре педагогического профессионализма взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем, предполагающие специальное построение процесса обучения и управления. Во-вторых, это решение организационно-педагогических задач, определяющее совершенствование подготовки учителя не за счет увеличения объема часов на психолого-педагогические дисциплины, а путем их более профессиональной предметной ориентации . И, в-третьих, это решение дидактико-методических задач, разрабатывающих целостные обучающие комплексы, состоящие из программ, форм, методов, специальной методической литературы, обеспечивающей учебные курсы [20.210-218].
   Подводя итоги анализу основных направлений  реформирования системы и принципов  подготовки педагогов-специалистов, необходимо отметить следующие их основополагающие принципы:
   1. В настоящее время в связи  с коренными преобразованиями  в системе образования появилась настоятельная потребность в обновлении педагогической подготовки преподавателей в рамках университета и института  путем все более органичного соединения психолого-педагогической и специальной научной подготовки студентов. Только при наличии этого наиболее важного компонента подготовки педагогических кадров университет с его фундаментальным исследовательским и научным образованием способен создать основательную базу для становления педагогического профессионализма и творческого подхода к работе учителя.
   2.В условиях продолжающегося реформирования образовательного процесса наиболее остро стоит вопрос о профессиональном мастерстве и профессиональной пригодности современного преподавателя, и в связи с этим - о методах и технологиях формирования профессиональной компетенции в выпускающих будущих учителей Вузов.Не представляет сомнения, что профессия учителя требует вполне определенных качеств характера и умений, а также социально-психологической предрасположенности. Степень и качество педагогической подготовки выпускников Вуза выявляется в первые годы его педагогической деятельности.
   3. По результатам проведенных наблюдений  мы делаем вывод о том, что  у большинства выпускников российских  университетов характер их адаптации  к преподавательской практике происходил за счет фундаментальной подготовки, которая всегда предполагает возможность дальнейшего самообразования. Помимо этого, профессиональная компетентность базируется на оптимальном сочетании в университетском и институтском  обучении педагогических кадров фундаментальной, прикладной, предметной и психолого-педагогической подготовки.
   4. На сегодняшний день университеты  и институты, являясь центрами  образования и научно-исследовательской  деятельности, представляют собой  наиболее подходящие образовательные учреждения для подготовки педагогических кадров и полностью способны отвечать на современные запросы в области профессионально-педагогической работы, так как университетская образовательная программа гармонично сочетает в себе фундаментальность и универсальность, непрерывность и научно-исследовательскую направленность.
   5. На современном этапе развития образовательной системы существует ряд значительных недостатков в университетском педагогическом образовании. Во-первых, в университетах недостаточно времени уделяется на изучение дисциплин психолого-педагогического курса, а также у студентов не хватает практических умений и навыков из-за малого количества педагогической практики в течение учебного процесса. Во-вторых, преподавание большинства научных дисциплин ведется не в соответствии с их применением в последующем преподавании учебных предметов. В-третьих, до настоящего времени еще не полностью разработан целостный подход к основным парадигмам университетского педагогического образования: не определены общие цели и задачи, централизованно не согласовано содержание педагогического образования в университете, не выработаны общие формы и методы обучения педагогике. Поэтому проблема концепции университетского педагогического образования остается весьма актуальной и острой в современной педагогической теории и практике [3.24-25]. 
 

1.2. Психологические барьеры в деятельности педагога
Прежде  всего, наличием и расширением сферы  влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педагогики, инженерного труда и т. п. невозможно аффективное осуществление деятельности при не налаженных, затрудненных взаимоотношениях. Разработка и решение проблемы "барьеров" имеет практическое значение для повышения эффективности общения и совместной деятельности. Распознавание "барьеров" на ранних этапах их проявления способствует оптимизации совместной деятельности. Решение проблемы "барьеров" общения предполагает многоаспектный характер исследования с учетом разнообразия "барьеров" и обширностью сферы их проявлений. Все эти требования достаточно успешно решаются в русле личностного подход [23.34-57].Дело в том, что процесс общения это прежде всего взаимоотношение индивидов, каждый из которых обладает специфическим набором индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей. В связи с этим в проблематике вопроса "барьеров" общения необходимо учитывать личностный аспект, как определяющий индивидуально-избирательные отношения данной личности к действительности. Наиболее адекватным поставленной проблеме можно считать следующее определение:
"Барьер" общения - это явление субъективной  природы, возникающее в объективно  сложившейся ситуации, сигналом  появления которого являются острые отрицательные эмоциональные переживания, сопровождающиеся нервно-психическим напряжением и препятствующие процессу взаимодействия [18.96].
Различаются:
1) "барьеры"  отражения - это барьеры, которые  возникают в результате искаженного восприятия:
* себя (неадекватная самооценка);
* партнера(приписывание  не присущих ему свойств, способностей);
* ситуации (неадекватная оценка значимости  ситуации);
2) "барьер" отношения - это барьеры, возникающие  в результате неадекватного отношения:
* к себе (неудовлетворенность своим ролевым  статусом);
* к партнеру (чувство антипатии, неприязни  к партнеру);
* к ситуации (негативное отношение к ситуации);
3) "барьеры"  обращения как специфической  формы отношения. Эти "барьеры"  возникают:
* при  формах обращения, которые ведут к кооперации, сотрудничеству и т.д. (комплименты, похвала, какие-либо поощрительные жесты и т.п.);
* при  формах обращения ведущих к  непродуктивному общению (повышенный  тон голоса, невербальные средства  используемые в конфликтных ситуациях, оскорбительные выражения и т. п.) [24.404].
Психологические барьеры-психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Эмоциональный механизм психологических барьеров состоит в усилении отрицательных переживаний и установок - стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с задачей (например, "страх сцены") [4.302].
В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. То есть в межличностной коммуникации как особая проблема выступает интерпретация сообщения, поступившего от учителя ученику и наоборот. Во-первых, форма и содержание сообщения существенно зависят от личностных особенностей, как учителя, так и ученика, их представлений друг о друге и отношений между ними, всей ситуации, в которой происходит общение. Во-вторых, переданное учителем учебное сообщение не остается неизменным: оно трансформируется, изменяется под влиянием индивидуально-типологических особенностей ученика, отношения его к учителю, самому тексту, ситуации общения.
Адекватность  восприятия учебной информации зависит - от ряда причин, важнейшей из которых  является наличие или отсутствие в процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса. В случае возникновения барьера учебная информация искажается или теряет изначальный смысл [27.34-68].
В настоящее  время затруднения, или «барьеры»  общения рассматриваются с разных позиций в зависимости от основания  их анализа и подхода. Так, в рамках общепсихологической интерпретации  они классифицируются как смысловые, эмоциональные, когнитивные, тактические. В деятельностном подходе выделяются мотивационные и операциональные затруднения, соотносимые с двумя основными сторонами общения -- коммуникативной и интерактивной. Они в свою очередь проявляются в когнитивной, аффективной и поведенческой сферах.
Возрастная  область затруднения. Затруднения в общении с взрослым, с педагогом чаще всего возникают в связи с тем, что учащийся, особенно подросток, считает, что его внутренний мир непонятен взрослым, которые продолжают обращаться к нему все еще как к ребенку (поэтому обращение педагога в классе «Дети» или «Мальчики и девочки» может вызвать негативную или скептически сдержанную реакцию). Затруднения общения могут возникнуть, когда педагог в силу занятости или других интересов действительно не знает мира музыки, живописи, танца, кинематографа, языка и ценностей молодежной субкультуры.
Область индивидуально - психологических затруднений. Это объясняется, во-первых, тем, что  эти затруднения есть результат  взаимосвязи и взаимодействия как минимум трех сил: индивидуально-психологических особенностей учителя (преподавателя), ученика (студента) и их принятия друг другом. Во-вторых, это затруднение в педагогическом общении можно объяснить сознательным отсутствием регулирования, сдерживания педагогом негативно влияющих на общение своих индивидуально-психологических особенностей, таких, например, как раздражительность, излишняя эмоциональность, критичность, скептицизм и др [25.312-319].
Педагогическая  деятельность как область затруднений. В педагогической деятельности затруднения могут быть вызваны как самим предметным содержанием, т.е. уровнем владения педагогом теми знаниями, организация усвоения которых является основой его деятельности, так и профессионально-педагогическими умениями, дидактической компетентностью, т.е. средствами и способами педагогического воздействия на обучающихся. Соответственно основные направления педагогических затруднений связаны с самим развитием, содержанием и формами образовательного процесса, а также с особенностями учителя (преподавателя) как субъекта деятельности обучения и воспитания и с процессом общения [8.220].
Успешность  педагогического общения зависит  от умения преодолевать психологические  барьеры в общении и соблюдения определенных правил общения:
1. педагогическое  общение не терпит суетности  и пустозвонства. Слова не должны  расходиться с делами;
2. педагогическое  общение - это требовательность  к себе и к окружающим во  всем, что касается учебы и  воспитания;
3. лаконичность  в делах, поступках, речи; динамизм общения зависит от внутренней собранности личности [26.178].
В качестве параметров психологических барьеров выделяются:
1. Составляющие  барьера, т.е. конкретные факторы,  вызывающие негативную реакцию  людей.
2. Степень  психологического барьера, определяемую количеством людей, имеющих негативные психологические состояния.
3. Характер  и формы проявления негативных  реакций людей: пассивные формы  проявления, активные, крайние [9.21-113].
Итак, данные исследования показывают, что психологический барьер является развивающимся социально-психологическим образованием, его параметры заметно изменяются в пространстве и во времени на разных этапах нововведения, в различных организациях, у различных категорий работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Механизм подготовки учителей к инновационной деятельности 
 

2.1. Подходы положенные  к подготовки деятельности учителя
Основное  назначение профессионально-педагогического  образования: научить студентов  решать творческие педагогические задачи. Процесс профессионального становления будущего учителя должен, по возможности, моделировать заданную структуру инновационной деятельности [6.19]. В основу построения концепции подготовки учителя к инновационной деятельности были положены:
– системный, рефлексивно-деятельный и индвидуально-творческий подходы, обеспечивающие построение и функционирование целостного процесса формирования личности учителя. С позиций системного подхода – все звенья педагогического образования должны максимально стимулировать проявление всех компонентов инновационной деятельности в их единстве.
Реализация  рефлексивно-деятельностного подхода  – предполагает развитие способности учителя входить в активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и к себе, как ее субъекту с целью критического анализа, осмысления и оценки ее эффективности для развития личности ученика.Индивидуально-творческий подход – выводит на личностный уровень, обеспечивающий выявление и формирование у учителя творческой индивидуальности, развитие у него инновационного сознания, неповторимой технологии деятельности.
Процесс подготовки учителя к инновационной  деятельности станет в определенной степени управляемым, если будет удовлетворять ряду специально организованных условий: преемственность всех этапов многоуровнего педагогического образования; ориентация вузовского обучения на обобщенную модель подготовки учителя к инновационной деятельности; психологическая диагностика готовности будущего учителя к данному виду деятельности ; формирование у студентов творческой активности и мотивационно -целостного отношения к педагогическим инновациям; взаимосвязь методологической, специальной, общепедагогической, психологической и методической подготовки учителя ; осуществление межцикловых и междисциплинарных взаимодействий, интеграция знаний в русле общих проблем инноватики ; формирование у студентов инновационной культуры, восприимчивости к новому; обеспечение системообразующих функций педагогической практики в ее единстве с исследовательской подготовкой;изучение и критериальная оценка динамики освоения инновационной деятельности учителя [10.88-93].
1.Последовательность  подготовки учителя к инновационной деятельности  на первом этапе, согласно исследователям(Сластенина В.А. и Подымовой Л.С.) [22.34-57]
Первый  этап – развитие творческой индивидуальности учителя, формирование у студентов способности выявлять, формулировать, анализировать и решать творческие педагогические задачи, а также развитие общей технологии творческого поиска: самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений  в новую ситуацию, видение проблемы в знакомой ситуации, новой функции объекта, определение структуры объекта, видение альтернативы решения или его способа, комбинирование ранее усвоенных способов деятельности в новой применительно к возникшей проблеме, развитие критичности мышления.
Второй  этап – овладение основами методологии  научного познания, педагогического исследования, введение в инновационную педагогику.Студенты знакомятся с социальными и научными предпосылками возникновения инновационной педагогики, ее основными понятиями, творчески интерпретируют альтернативные подходы к организации школы, изучают основные источники развития альтернативной школы, знакомятся с различными типами инновационных учебных заведений и т.д.
Третий этап – освоение технологии инновационной деятельности. Знакомятся с методикой составления авторской программы, этапами экспериментальной  работы в школе, участвуют в создании авторской программы,анализируют и прогнозируют дальнейшее развитие новшества, трудности внедрения.
Четвертый этап  - практическая работа на экспериментальной  площадке по введению новшества в  педагогический процесс, осуществление коррекции, отслеживание результатов эксперимента, самоанализ профессиональной деятельности. На этом этапе формируется инновационная позиция учителя, как система его взглядов и установок в отношении новшества [5.12-18].
        Главным фактором инновационной  подготовки учителя является
развитие  его индивидуального стиля деятельности, т.к. присвоение новшеств происходит на индивидуально-личностном уровне.  
 

2.2. Средства, формы, методы и технологии подготовки педагогических кадров 
   Преподаванию  дисциплин психолого-педагогического  цикла и общей воспитательной работе, формирующей педагогическую направленность студентов, с момента образования Мордовского Агропединститута придавалось одно из основных значений, так как в целевых установках первого мордовского педвуза была закреплена установка на подготовку преподавательских кадров для национальной десятилетней политехнической школы республики.
   Основными средствами педагогической подготовки студентов считались: лекция, семинарские  занятия, педагогическая практика, самостоятельная  работа в кабинетах педагогики и  психологии. Помимо этого, кафедра педагогики и психологии проводила педагогическую работу с учителями школ, родителями и с преподавателями института по разъяснению значимости педагогического труда и повышению квалификации профессионально-педагогических кадров. Одним из способов повышения квалификации работников вуза являлась аспирантура. Каждому преподавателю в обязательном порядке предписывалось выбрать тему научного исследования и заниматься научной работой. В дополнение к этому, широко была распространена работа по изданию учебных пособий и методической литературы членами кафедры педагогики [7.239]. Главное,чтобы будущий педагог уметь не только учить,но мог и формулировать,анализировать и решать творческие педагогические задачи, а также развитие общей технологии творческого поиска .В  технологии подготовки учителя должны применяться различные способы и методы,а не только лекции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3.Рефлексия и современные проблемы в структуре деятельности учителя 
 

3.1.Рефлексия в педагогическом процессе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.