На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Классический рынок: сущность, функции,структура

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГОХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  Н.И.ВАВИЛОВА» 
 
 
 
 
 

КАФЕДРА:  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКА ТЕОРИЯ»
НА ТЕМУ: «КЛАССИЧЕСКИЙ РЫНОК: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ,СТРУКТУРА» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 1 курса
Специальности «бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Группы  Б-103
Сериченко И.А
Проверила: Жулидова Н.С 
 
 
 
 
 
 

Саратов 2010
СОДЕРЖАНИЕ: 
 

    Введение
    §1 Сущность и функции рынка
         1.1 Причины возникновения рынка, его характерные черты…………….2
         1.2 Структура и функции рынка…………………………………………....8        
    §2 Классификация рынка, его инфраструктура.
         2.1 Виды рынка: общая характеристика ………………………………….14
        2.2  Инфраструктура рынка………………………………………………..18
          Заключение
          Список использованных источников
          Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 
Рынок — это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения и сегодня далеки от совершенства, возможно, объясняется тем, что в природе совершенство вообще недостижимо. Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть рыночные отношения, в целом, с точки зрения современных понятий рыночной экономики, опираясь при этом на основные догматы экономической теории и опыт прошлого, учитывая мнения различных учёных в данной области науки и делая свой личный обобщённый вывод из существующих на сей день знаний в области рыночной экономики. Одним словом, основываясь на знаниях провести анализ полученной информации.

    Первый рассмотренный вопрос посвящён сущности и функциям рынка. Это сделано для того, чтобы раскрыть  смысл понятия «классический рынок» и определить основные функции данной системы регулирующей взаимосвязь между компонентами и другими его составляющими.  Во втором вопросе идет речь о классификации и инфраструктуре современного рынка. На какие виды они разделяются, по характеру продаж и покупок. А так же рассматривается элемент нынешних рыночных отношений «инфраструктура».Основные компоненты входящие в нее и их значение, влияние на механизмы рынка. А так же затрагивается главный вопрос «Почему инфраструктура является неотъемлемой частью современного рынка?» 
 

§1 Сущность и функции  рынка 

1.1Причины  возникновения рынка,  его характерные  черты 

В экономической  жизни общества исторически первой возникла натуральная форма хозяйства, в которой производство благ направлено было на внутрихозяйственное потребление. Происходящая с тех пор эволюция форм хозяйствования выступает следствием поиска лучших способов решения извечной дилеммы: «ресурсы ограничены – потребности безграничны»1. Относительная ограниченность ресурсов в известной степени преодолевается при условии роста производительности труда. На повышение   производительности труда оказывали влияние, во-первых, общественное разделение труда и специализация ресурсов, во-вторых, расширение взаимовыгодного обмена продуктами.
Разделение  труда2 – это относительное обособление людей для выполнения разных видов работ.
Работник, специализируясь на выполнении какой-либо работы, совершенствует технические  приемы ее выполнения. Благодаря этому, во-первых, возрастает производительность труда, во-вторых, ускоряется технический прогресс.
В условиях углубления разделения труда уменьшающаяся  доля потребностей человека могла быть удовлетворена продуктом собственного производства. Большая их часть удовлетворялась продуктами других производителей, получаемых в обмен. В этой связи разделение труда принято считать материальным условием возникновения рынка, товарного производства.
Известно, что разделение труда может иметь  место и без обмена, например, в домашнем хозяйстве. Однако отношения обмена не возникли бы без общественного разделения труда и специализации использования экономических ресурсов. Товарное производство невозможно и без экономического обособления производителей как различных собственников. Оно стало условием, необходимым для превращения случайного обмена в товарный обмен. Таким образом, общественное разделение труда и экономическое обособление производителя товара стали двумя необходимыми объективными причинами возникновения товарного обмена, рыночных отношений. Происходившая эволюция общинных экономических отношений в направлении возникновения товарных была связана со становлением традиций и прав частной собственности, прежде всего, на землю как ресурс хозяйствования. Постепенно развивалось понимание рынка. Первоначально он рассматривался как место встречи продавцов и покупателей, где происходило добровольное отчуждение своей собственности и присвоение чужой, т. е. взаимная передача прав собственности. Затем – как специфическая форма товарно-денежного обмена (обращения). В развитом индустриальном обществе рынок стал рассматриваться как социально-экономический механизм, обеспечивающий взаимосвязь производителей и потребителей экономических благ и корректировку их экономического поведения. В настоящее время он характеризуется наличием сложной структуры, представленной группами видов рынка. Рынок выражает совокупность отношений по поводу купли-продажи отдельных видов товаров. На каждом из рынков возникают отношения купли-продажи между разными субъектами, выступающими либо в роли продавцов, либо в роли покупателей. К основным элементам рынка относятся:
Спрос – это количество товара, которое покупатель готов купить по определенной цене.
Предложение – это количество товара, которое продавец готов продать покупателю по определенной цене.
Рыночная цена- это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров. В зависимости от разных условий купли-продажи благ и услуг устанавливаются неодинаковые виды цен. Их можно классифицировать на определенные основные группы:
                                 

3
    Свободные цены они формируются в зависимости от состояния рынка и устанавливаются без государственного вмешательства, на основе свободной договоренности продавца и покупателя.                                               
      Договорные или контрактные цены контрагенты устанавливают их по взаимному согласию до момента купли-продажи товара. В контракте могут оговариваться не абсолютные величины цен, а лишь верхний и нижний уровень их изменений. Допускается пересмотр цен вследствие инфляции и других оговоренных обстоятельств.
Регулируемые  цены для отдельных групп товаров государство устанавливает верхний предел цен, превышать который запрещено. В условиях рыночной экономики такое управление ценами касается жизненно важных товаров и услуг (стратегического сырья, энергоносителей, общественного транспорта, потребительских продуктов первой необходимости ).      
  Государственные твердо установленные цены государственные органы фиксируют такие цены в плановых и иных документах. Ни производители, ни продавцы не имеют права их изменять. В зависимости от форм и сфер торговли подразделяются следующие виды цен:      
Оптовые по которым товары реализуются в оптовой торговле. В нашей стране по таким ценам предприятия-производители сбывают свою продукцию иным предприятиям или торговым посредникам.  
Розничные по которым в розничной торговле продукты продаются потребителям.                                                                                                            
Тарифы  на услуг, цены (расценки), определяют уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, за пользование телефоном, радио.
Цены  мирового рынка - цены, которые:      

4
а) фактически установились на товары данной группы на всемирном рынке.     б) признаны организациями, ведающими международной торговлей, на определенный период.
Кроме государственной, твердо фиксированной цены, все другие их виды в той или иной мере имеют  общее свойство - они изменяются под воздействием конъюнктуры (стечения разных обстоятельств) рынка. В свою очередь, цены закономерно влияют на экономическое положение продавцов и покупателей, их заинтересованность в купле-продаже товаров.                                                         (Характеристика подходов и методов ценообразования см в табл. 1)
Для того чтобы рынок успешно функционировал, необходимо три условия: наличие  в экономике частной собственности, свободных цен и конкуренции.
Свободный (классический) рынок характеризуется следующими чертами:  
1) неограниченное число участников рыночных отношений и свободная конкуренция между ними; 
2) абсолютно свободный доступ к любой хозяйственной деятельности всех членов общества;  
3) абсолютная мобильность факторов производства; неограниченная свобода передвижения капитала;  
4) наличие у каждого участника абсолютно полной информации о рынке
(о норме прибыли, спросе, предложении и т.д.);

Осуществление принципа рационального поведения  рыночных субъектов (оптимизация индивидуального  благосостояния в результате прироста доходов: продать подороже, купить подешевле) невозможно без информации; 
5) абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие торговых марок и т.д.); 
6) ни один участок свободной конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами; 
7) цены устанавливаются стихийно в ходе свободной конкуренции

8) отсутствие монополии (один производитель), монополии (один покупатель) и государственного регулирования;

5
Преимущества свободного рынка в том, что он функционирует на основе саморегулирующегося механизма, обращен к человеку, через цены на основе спроса создает ориентиры для капиталовложений в производство. Свободный рынок — это механизм заведомо бездефицитного рынка. Он обеспечивает :
    эффективное распределение в обществе ресурсов;
    гибкость и высокую адаптивность к изменяющимся условиям;
    свободу выбора и действий рыночных субъектов;
    максимальное использование достижений НТР;
    способность к удовлетворению разнообразных потребностей;
    повышение качества товаров и услуг.
 Создается  впечатление, что рынок функционирует  почти автоматически, хотя на  самом деле регулирование здесь  осуществляется методом проб  и ошибок. 
Но свободный рынок имеет и следующие серьезные недостатки
1) рынок приводит к дифференциации в уровне жизни населения, что не так плохо, ибо обеспечивает высокую мотивацию к труду. Он не обеспечивает социальную «защиту» населения. Социальные последствия свободного рынка таковы: безработица, разорение, бедность отдельных групп населения. С общечеловеческих позиций рыночное распределение несправедливо, так как не обеспечивает минимальный уровень жизни всем. Следовательно, необходимо вмешательство государства для решения социальных проблем. 
Распределение на рынке осуществляется на основе полученных доходов. С позиций рыночных отношений любой доход, полученный на основе свободной конкуренции, справедлив. А тот, кто не в состоянии получить этот доход (по состоянию здоровья, старости и т.д.), обречен на нищенское существование. 
Рынок не может создать условия реализации права на труд для всех членов общества. Трудоустраиваются только те, на чью рабочую силу имеется спрос. Свободный рынок не гарантирует полную занятость населения, а также стабильный уровень цен. 
2) механизм свободной конкуренции не обеспечивает экономику нужным количеством денег для развития-производства. Имеет место нехватка денег. Проблему эмиссии денег берет на себя государство в лице, госбанка.

6
3) деятельность свободных конкурентов часто приводит к нежелательным эффектам, таким, как загрязнение окружающей среды, продуктов питания пестицидами и другими вредными веществами, развитие наркомании, алкоголизма и т.д. Свободный рынок, таким образом, зачастую игнорирует потенциально негативные последствия принимаемых решений, а также не способствует сохранению не воспроизводимых ресурсов. 
4) свободный рынок не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования, не в состоянии обеспечить общество услугами, в которых нуждается любой человек и от которых никто не получает прибыли (оборона, государственное управление, охрана природы и др.). 
5) рынок не обеспечивает действенную мотивацию для фундаментальных исследований. Он реализует уже имеющиеся научно-технические достижения, но не выделяет средства для фундаментальных исследований в науке и технике, а они крайне необходимы для развития общества в отдаленной перспективе. 
6) экономика, функционирующая на основе свободного рынка, подвержена нестабильному развитию с соответствующими рецессионными (спад или замедление темпов роста производства) и инфляционными процессами. 
7) рынок не распространяется на те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (здравоохранение, образование, наука, культура, единая транспортная система, убыточные производства), но необходимы обществу.

     
 
 
 

7
1.2 Структура и функции  рынка
Характеристику  рынка как совокупности актов  купли-продажи можно раскрыть через  его структуру, систему и инфраструктуру. Становление и налаживание эффективно функционирующей системы инфраструктуры рынка является важнейшим компонентом процесса перехода экономики России на рыночные условия хозяйствования. 
Структура рынка — это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка. 
Признаками любой структуры являются:                                                                 а) тесная связь между ее элементами                                                                         б) определенная устойчивость этих связей;                                                              в) целостность, совокупность данных элементов. 
Совокупность всех рынков, расчлененных на отдельные элементы на основе самых разнообразных критериев, образует систему рынков. 
Можно выделить следующие критерии для характеристики структуры и системы рынка: 
Первый — по объектам
• рынок товаров и услуг (потребительский рынок); 
• рынок факторов производства; 
• финансовый рынок; 
• рынок научно-технических разработок, патентов; 
• рынок информации; 
• рынок средств обращения; 
• рынок отдельных товаров или товарных групп (мяса, одежды, обуви); 
• рынок лицензий ;

Второй  критерий — по субъектам
• рынок покупателей; 
• рынок продавцов; 
• рынок государственных учреждений, 
• рынок промежуточных продавцов — посредников;

8 

На  рынке покупателей предложение должно превышать спрос, тогда покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров, их цены и оказывает предпочтение тому или иному товару. Здесь есть конкуренция производителей и торговцев, что характерно для современных развитых национальных и международных рынков. Рынок продавца характеризует значительное превышение спроса над предложением. Здесь главную роль играет количество товаров и услуг, качеству уделяется минимальное внимание. Ни о предпродажном, ни о послепродажном сервисе не упоминается, все продается сразу, как бы «с колес», так как конкуренция между производителями отсутствует, товарный ассортимент беден. Торговля работает по принципу: «Бери, что дают!» Таков был наш рынок.
Рынок государственных учреждений включает совокупность актов купли- продажи государственных организаций, федерального правительства, штатов, местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти. 
Рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.

Третий  критерий — по географическому  положению:
• местный (локальный) рынок; 
• региональный рынок; 
• национальный рынок; 
• мировой рынок. 
Мировой рынок — это не только совокупность национальных рынков различных государств, экономические связи между которыми определены международной торговлей (в том числе торговля лицензиями, услугами, международное перемещение капиталов и т.д.), но и их качественно новый уровень.  
 

9
    внутренний рынок- рынок, действующий внутри страны, в ее пределах.    Четвертый критерий — по уровню насыщения: 
    • равновесный рынок;(спрос равен предложению) 
    • дефицитный рынок;(спрос преобладает над предложением) 
    • избыточный рынок;(предложение возвышается над спросом) 
    Пятый критерий — по степени зрелости
    • неразвитый рынок; 
    • развитый рынок;                                                                                                               • формирующийся рынок; 
    Шестой критерий — по степени ограниченности конкуренции: 
    • свободный рынок; 
    • монополистический рынок; 
    • олигополистический рынок; 
    • смешанный рынок; 
    Седьмой критерий — по соответствию действующему законодательству
    • легальный рынок;(официальный) 
    • нелегальный («черный» и «серый») рынок; 
    Восьмой критерий — по отраслям: 
    • автомобильный рынок; 
    • компьютерный рынок; 
    Девятый критерий — по характеру продаж: 
    • оптовый рынок; 
    • розничный рынок; 
    Десятый критерий — с учетом ассортимента товаров:                                      замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя; 
    • насыщенный рынок, на котором множество сходных товаров многих производителей; 
    рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей;

10
смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой;
Экономическое положение производителей и потребителей, продавцов  и покупателей зависит  от рыночной коньюктуры, которая изменяется под влиянием многочисленных факторов. Утвердившиеся в обществе рыночные  отношения оказывают огромное влияние  на все стороны хозяйственной жизни, выполняется ряд существенных ФУНКЦИЙ:
Интегрирующая функция - состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев –
посредников и включении их в общий процесс  активного обмена продуктами
труда и услугами. Без рынка производство не может служить потребителю, а
потребитель не может удовлетворить свои потребности.
Регулирующая  функция - предполагает воздействие рынка на все сферы  экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене,
объему  и структуре,  пропорциональности в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики. Рынок дает ответы на вопросы: «что производить?», «для кого производить?», «как производить?».
Стимулирующая функция - состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, созданию необходимых товаров с наименьшими затратами получением достаточной прибыли, стимулировании научно-технического прогресса и на его основе – интенсификации производства, в эффективности функционирования всей экономики.
Выполнение  рынком стимулирующей функции очень важно для развития экономики. Например, без давления рынка работники предприятия будут избирать директорами не лучших специалистов, а наиболее популярных и менее требовательных людей, а в результате – падение объемов производства и уровня индивидуального материального благосостояния.
  
 

11 

Ценообразующая(или эквивалентная)функция - это установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов. При этом рынок сопоставляет
индивидуальные  затраты труда на производство товаров  с общественным эталоном, то сеть соизмеряет затраты и результаты, выявляя ценность товара
посредством определения не только количества затраченного товара, но и его
полезность.
Контрольная функция рынка – выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.
Посредническая  функция обеспечивает встречу экономически обособленных
производителей  и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка
невозможно  определить, насколько взаимовыгодна  та или иная экономическая и технологическая  связь между участниками общественного производства.
Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца – поставщика, а продавец – наиболее подходящего покупателя.
Информационная функция – дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о
спросе  и предложении товаров и услуг  на рынке. Современный рынок превращается в гигантский компьютер, собирающий и обрабатывающий огромные объёмы информации и  выдающий обобщённые данные о состоянии и условиях реализации товаров и услуг.
Функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в
сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности
спроса  населения с заработной платой.
Функция реализации интересов  рыночных субъектов обеспечивает взаимосвязь интересов продавцов и покупателей. Экономический интерес продавцов состоит в получении большого дохода, а покупателя – в удовлетворении потребности с наименьшими затратами. Соединение этих интересов предполагает обмен нужными друг другу полезностями и
12 

эквивалентность рыночной сделки.
Исходя  из этого, рынок следует рассматривать  как определенную совокупность экономических  отношений между домашними хозяйствами, различными типами фирм и государством по поводу купли-продажи товаров  и услуг, где происходит окончательное признание их стоимости и реализация, вследствие чего усиливается конкуренция между товаропроизводителями за снижение затрат производства и повышение общественной полезности товаров, улучшается пропорциональность развития народного хозяйства, обеспечивается непрерывность общественного воспроизводства и      формирование целостной экономической системы, а также осуществляется опосредованный контроль потребителей за производством и санация экономической системы от неэффективных предприятий. Это совокупность положительных функций рынка, которые сочетаются с его негативными сторонами, «провалами»3 рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 

§2 Классификация рынка, его инфраструктура
2.1 Виды рынка: общая характеристика
Рынок продовольственных  товаров - используется для торговли продуктами питания и продовольствием.
Рынок товаров и услуг (потребительский рынок). Исторически первоначально возник именно он. Описывая товарное хозяйство и рыночную систему, мы тем самым описывали историю и механизм функционирования рынка товаров и услуг. Можем лишь дополнительно указать на организацию самого этого рынка и конкретные, его формы. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
Рынок услуг - сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Различают материальные и нематериальные услуги. Здесь приобретают бытовые, жилищно-коммунальные и услуги по перевозке.
Финансовый  рынок — это, рынок, где покупаются и продаются финансовые средства: деньги, облигации, акции, векселя в другие ценные бумаги. На этом рынке формируются ссудный процент, курс валют и ценных бумаг. Хотя мы и рассматриваем финансовый рынок третьим по счету, в настоящее время он является важнейшим после рынков товаров, более того, в современной рыночной инфраструктуре становится определяющей формой рынка. Дело в том, что не существует вида хозяйственной деятельности, который бы не взвешивался на финансовых весах, не был бы опосредован финансами и не
14
проходил  бы через финансовый рынок. В то же время он является наиболее чутким барометром рыночного благополучия. Реагирует на любые изменения  в производстве товаров и услуг, включая и изменения на рынке средств производства.  
Главным орудием финансового рынка является ссудный процент, превратившийся в универсальный критерий эффективности, вложения капитала в какую бы то ни было отрасль производства. Суть ссудного процента с этой точки зрения заключается в том, что он указывает минимальный уровень отдачи, эффективности капитальных вложений. Он как бы является пробным камнем или точкой определения прибыльности бизнеса. Если ожидаемая прибыль от капитальных вложений будет ниже ссудного процента, то предпочтительней деньги вложить в банк — вот о чем говорит ссудный процент. С другой стороны, финансовый рынок является и самым совершенным рынком. Прежде всего потому, что обеспечивает практически единую ставку ссудного процента не только в каждой отдельной стране, но и на международном уровне. Кроме того, он отличается многочисленностью субъектов, действующих на нём. По существу, это — все субъекты экономических отношений. В то же время объекты купли-продажи здесь характеризуются однородностью товаров: деньги, акции, облигации и тому подобное, что облегчает функционирование самого рынка, увеличивает его предсказуемость. На финансовом рынке существуют развитая информационная структура и сеть, банков, широкий рынок заемных средств, в тем самым обеспечивается главное: условие существования конкурентного рынка в целом — свободный "вход" в него и свободный "выход" из него. Очевидно, что финансовый рынок является ключевым элементом в рыночной системе. Без развитого финансового рынка рыночная система вообще не может считаться полноценной. В этом нетрудно убедиться, проанализировав состояние, российского финансового рынка и в целом рыночной системы России. Они практически находятся в зачаточном состоянии, особенно финансовый рынок. Даже нет единой банковской системы на твёрдой законодательной основе,  

15 

естественно, нет и единого ссудного процента в масштабах страны.
Тем не менее, финансовый рынок, даже в этом состоянии, является орудием совершенствования  рыночной системы, своеобразным двигателем экономики страны к этой системе.
 Рынок факторов производства Объектами купли-продажи на этом рынке являются земля, рабочая сила и средства производства (капитал). Соответственно, можно различать и сегменты этого рынка — рынок земли, рынок труда, рынок капиталов. На рынке земли огромную роль играет географический фактор и ограниченность самих земель, как никакого другого ресурса. В силу этого в каждой стране в зависимости от ее нахождения на планете, территории и других факторов рынок земли носит сугубо специфический характер. Дело в том, что под землей понимается не только земля как таковая, но и те дополнительные — очень существенные — товары и услуги, которые она дает урожай, сырье, материалы, полезные ископаемые.   Рынок рабочей силы - на данном рынке продается и покупается                       рабочая сила. организуется в форме биржи труда, где непосредственно формируется сложная инфраструктура, позволяющая сводить вместе                           работодателей и наемных рабочих, продающих свою рабочую силу.                                                         Биржа труда
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.