На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Подходы используемые при исследовании административных систем

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                        Содержание 
 

Введение                                                                                                             2
1. Основные подходы к исследованию систем управления…                         3
1.1 Диалектический подход к исследованию систем управления                   3
1.2 Процессный подход к исследованию систем управления                        6
1.3 Ситуационный подход к исследованию систем управления                     8
1.4 Функциональный подход к исследованию систем управления                 11
1.5 Рефлексивный подход к исследованию систем управления                      12
1.6 Системный подход к исследованию систем управления                          15
1.7 Комплексный подход к исследованию систем управления                           17
Заключение                                                                                                                     19
Список  использованных источников.                                                                            22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Введение 

В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Решение же этих проблем не возможно без системного подхода к ним, что делает тему курсовой работы актуальной. Практической значимостью работы является необходимость сформулировать основные подходы к исследованию систем управления организации.
Целью исследования является - необходимость раскрыть сущность основных подходов к исследованию.
Задачами  исследования являются: рассмотреть  понятия используемые при изучении систем управления; определить методологию  исследования систем управления.
Предметом исследования являются - основные подходы к исследованию систем управлении. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основные подходы к исследованию систем управления
1.1 Диалектический подход к исследованию систем управления 

 Методология  исследования - это совокупность  целей и исходных идей, путей,  средств и методов изучения  явлений. подхода к исследованию  оказывает самое существенное  влияние на процесс его проведения  и результативность, так как от  этого во многом зависит направленность  всех исследовательских работ.  Большая часть изучаемых объектов - динамичные, внутренне взаимосвязанные  объекты, взаимодействующие с  внешней средой, поэтому одним  из наиболее приемлемых подходов  их исследования является диалектический. Данный подход происходит из  сущности диалектики, которая представляет  собой учение о всеобщих связях  явлений и наиболее общих закономерностях  развития бытия и мышления. Базовым  законом этого учения выступает  закон единства и борьбы противоположностей, а основополагающим принципом  - принцип всеобщих связей явлений.  Это значит, что для изучения  какого-либо предмета необходимо  рассмотреть все его стороны  и связи. При этом развитие, как общий процесс, проходит  периодически повторяющиеся ступени,  но каждый раз на более высоком  уровне и все это осуществляется  по спирали.22 Макашева З.М. Исследование  систем управления. М., КНОРУС, 2008. - С.42 Спиралеобразное движение обеспечивает  постоянное накопление знаний  и достижение с течением времени  новых уровней развития. Помимо  закона единства и борьбы противоположностей  диалектики в ходе познания  следует руководствоваться такими  законами, как переход количества  в качество, отрицание отрицания,  реализуя при исследовании принципы  восхождения от абстрактного  к конкретному, единства анализа  и синтеза, логического и исторического,  выявления в объекте разнокачественных  связей и их взаимодействия. Рассматриваемый  подход предопределяет необходимость  использования соответствующих  принципов. Принципы являются  средством конкретизации подхода.  Они, отражая практику успешного  исследования, влияют на его результат, а также выступают в качестве опорных моментов в проведении исследования, критериев промежуточной оценки эффективности, ограничителей позитивного движения к истине и практической значимости. Система принципов диалектического подхода к исследованию включает в себя по меньшей мере 9 следующих принципов, которые рассмотрены на рисунке Б1.11 Роберт М. Энциклопедия современного управления. М., ВИПКэнерго, 1992. - Т. 1-5. Принцип объективности, который, быть может, наиболее ярко проявляется в фактологии исследования, построении гипотез, оценках его результатов. Принцип движения и развития. Все явления необходимо рассматривать с учетом их функционирования и изменения качества, увеличения жизнеспособности, приспособления к условиям. Принцип противоречивости является важнейшим принципом диалектического подхода. Он предписывает поиск противоречий, как ведущей силы всяких изменений. Он включает в себя и соответствующую оценку альтернатив, действия противоположностей, связей и зависимостей. Принцип научности, который устанавливает функции исследования, заключающиеся в необходимости описания, объяснения и предвидения явлений. Действительная научность проявляется в возможности предвидеть и на этой основе использовать результаты исследования. Успешное предвидение-это высший уровень эффективности исследования. Все что человек способен проектировать во благо своей жизни, является проявлением возможности предвидения. Принцип проверяемости практикой дополняет вышеназванный принцип и определяет ориентацию на практическую значимость исследования. Утверждение, что практика является критерием истинности, не пустой звук или отвлеченная мысль. Это реальность любой исследовательской деятельности и один из важнейших принципов диалектического подхода. Принцип взаимодействия. Диалектический подход построен на учете разнообразия связей, их системности, много вариантности. Принцип целостности является необходимым и естественным дополнением выше названного. Система существует только в рамках определенной целостности, которую надо увидеть, обнаружить, найти границы любого явления, его отделенность от среды. Конечно, целостность всегда относительна, ее нельзя абсолютизировать, но невозможно и игнорировать. Важным принципом диалектического подхода является и принцип относительности. Он заключается в понимании и поиске ограничений, этапности исследования, сравнительной оценке результатов, определении условий их использования и учета. Принцип относительности позволяет формулировать критерии отбора или оценок. Перечень принципов диалектического подхода был бы неполным, если бы не было указано и правило генетической и исторической определенности. Каждое исследуемое явление должно рассматриваться с позиций его происхождения, этапов существования, цепочки изменений и исторических тенденций. В успехе любого исследования большую роль играют средства и методы его проведения. Диалектический подход реализуется и в методах исследования. Эти методы проявляются в способах разделения и соединения целого и части, главного и второстепенного, необходимого и случайного, статики и динамики, абстрактного и конкретного и т.д. Полный состав диалектических методов исследования представлен на рисунке В1.Исходной позицией является взаимосвязь противоречия и тождества. Именно на этом методе построены все разновидности анализа. Диалектические методы предполагают любое явление рассматривать в двойственности его свойств и характеристик, находить их противоречия и взаимосвязь (обусловленность, единство, зависимость). Свойства любого явления расщепляются на противоположности и предстают перед исследователем в виде общего и особенного, качества и количества, причины и следствия, содержания и формы и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Процессный подход к исследованию систем управления 

 Процесс  - последовательная смена состояний  в развитии чего-нибудь; развитие  какого-либо явления  подход  известен применительно к управлению  в целом. Он рассматривает управленческую  деятельность как непрерывное  выполнение комплекса определенных  взаимосвязанных между собой  видов деятельности и общих  функций управления (прогнозирование  и планирование, организация и  т.д.). Причем выполнение каждой  работы общих функций управления  здесь также рассматриваются  в виде процесса, т.е. как совокупность  взаимосвязанных непрерывно выполняемых  действий, преобразующих некоторые  входы ресурсов, информации и  т.п. в соответствующие выходы, результаты. Рычаги (определяют и регулируют процессы, т.е. это процедуры, методы методики исследования, требования заказчиков, внутренней и внешней среды, законов и т.п.)  Входы Выходы (результаты  (информация и пр.) преобразования входов,Часто выход одного процесса является входом для другого, а сам процесс управления определяется суммой всех связанно выполняемых функций. В рамках такого подхода изучение СУ следует рассматривать как выполнение исследовательских работ и общих управленческих функций по их реализации (исследовательского управленческого цикла) в виде процесса - непрерывной серии взаимосвязанных действий, т.е как работу по достижению целей исследования. При процессном подходе характерна ориентация на совокупность непрерывно осуществляемых действий по всем исследовательским работам с их идентификацией и взаимосвязанным общим управленческим функциям (прогнозированию, планированию, организации работ, координации, выполнению работ, регулированию, активизации и стимулированию, учету, контролю и анализу), преобразующих входы в выходы и представляет собой процессный подход к исследованию СУ. Технологически процессный подход к исследованию осуществляется последовательно, параллельно и последовательно-параллельно, однако наиболее жизнеспособным из названных подходов является последовательно-параллельнный.
Преимущество  процессного подхода состоит  в следующем:
- непрерывности  взаимосвязанного проведения исследовательских  работ;
- получении  синергетического исследовательского  результата;
- более  полном выполнении требований  к проведению исследований;
- постоянном  улучшении процессов, основанных  на объективных результатах исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Ситуационный подход к исследованию систем управления 

В настоящее  время для ряда целей исследования систем управления, обусловленных необходимостью быстротечного изменения управления, крайне важно оперативно провести работы и принять обоснованные управленческие решения. Такие цели могут ставиться  по мере возникновения непрогнозируемых проблем управления, требующих быстрого разрешения и связанных, например, с  внезапными изменениями на рынках, необходимостью срочного заключения контракта, проведением не в установленные  плановые периоды работ по реструктуризации систем управления и т.п. В условиях конкуренции цена задержки в проведении исследования и принятия последующего решения по его результатам даже правильных управленческих решений  может оказаться очень большой, т.е. необходимо повышать оперативность  проведения исследований систем управления.  В этих случаях следует использовать ситуационный подход к исследованию систем управления. Ситуационный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к  системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые  результаты его функционирования, а  цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта.11 Мухин В.И. Исследование систем управления. М., «Экзамен». 2006. - С.65 сущность которого заключается в оперативном изучении сложившейся ситуации и проведении исследовательских работ на основе использования преимущественно типовых процедур исследования и своего рода методов «моментальных фотографий» управленческой деятельности организации и ее отношений с внешней средой. Однако в любом случае тот или иной метод исследования должен определяться конкретной сложившейся ситуацией.11 Ситуация - конкретные обстоятельства, которые оказывают влияние на систем управления в рассматриваемый момент времени В общем случае ситуационный подход к исследованию методологически тесно связан с аналогичным подходом к управлению, который сформировался ранее и внес существенный вклад в теорию управления. Изучая сложившуюся ситуацию можно лучше понять как обусловившие ее причины, так и воздействия, которые будут в большей степени способствовать достижению целей исследования систем управления в конкретных условиях и обстоятельствах. В реализации ситуационного подхода важно представление исследователя о рассматриваемой проблеме или задаче и соответствующих решениях. В ситуационном подходе, также как и в системном, должен использоваться процессный подход. Ситуационный подход может использоваться в следующих случаях:11 Ременников В.Б Разработка управленческих решений. М., ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - С.46
1. Если  сравнительно часто повторяются  типовые ситуации, требующие проведения  однотипных исследовательских работ  и этапов изучения систем управления, когда заранее вырабатываются  стандартные исследовательские  процедуры, выводы и решения.  Это позволяет не тратить много  временных, трудовых и материальных  ресурсов на разработку методик  и проведение исследования, достаточно  лишь идентифицировать реальную  исследовательскою управленческую ситуацию и по типовой схеме получить готовые выводы и рекомендации по принятию решения. В настоящее время это можно оперативно сделать с помощью специально разрабатываемых советующих компьютерных программ;
2. Когда  возникают ситуации, отличающиеся  от типовых и не имеющие  стандартных готовых исследовательских  процедур разрешения. Для данного  варианта возможно следующее: 
- при  отклонение от типовой ситуации, вызванной информационной неопределенностью  имеющейся информации, можно использовать  специально разрабатываемые советующие  компьютерные программой с нечеткой  логикой; выполнение таких «советов»  позволит сделать исследовательские  выводы и принять оптимальное  решение, но только с определенной  вероятностью;
- при  полном отклонении от типовой  ситуации и отсутствии информации  для принятия исследовательских  выводов следует использовать  методы ситуационного анализа  (например, факторного, балансового), что  не исключает применение аналитических  компьютерных программ.
 При  использовании ситуационного подхода  объектами исследования могут  быть методы и стиль управления, стратегия развития организации,  внутренняя и внешняя среда  организации, подсистема управления  качеством, затратами и др. Однако, в ряде возникших ситуаций  объектом исследования может  быть и систем управления в  целом. Ситуационный подход к  исследованию систем управления  развивается вместе с наукой11 Наука - это сфера человеческой  деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания и техникой. В настоящее время он предполагает использование экономических и логических методов анализа, основных методов разработки управленческих решений и соответственно имеет связи информатикой, интеллектуальными советующими и экспертными системами, теорией принятия решений и другими науками.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Функциональный подход к исследованию систем управления 

Тесно взаимосвязанным с диалектическим подходом является функциональный подход. Его сущность состоит в рассмотрении исследуемой СУ или ее составляющих элементов только с позиций внешней  среды. При этом исследуемая система  управления представляется в виде «черного ящика». Это позволяет рассматривать  отношения системы с другими  системами и внешней средой абстрактно, не вникая в процессы, происходящие непосредственно в исследуемой  системе. Именно поэтому все то, что  отражает поведение и отношения  таким образом представленной функционирующей  системы, называют функцией, а подход функциональным. При изменении в  изучаемой системе каких-либо параметров в связи с происходящим процессом  в «черном ящике» меняется ее состояние, в том числе взаимосвязи с  внешней средой. Зная принципы происходящих в системе процессов, можно исследовать  саму систему и получить новые  знания. Например, собрав информацию о  сбоях и отказах компьютерной сети предприятия, не вникая в сущность происходящих в ней процессов, можно  дать их прогноз. Функциональный подход, подобно системному и ситуационному, не исключает использование при исследовании систем управления процессного подхода. На практике функциональный подход может широко применяться при изучении экономических явлений, в том числе планирования, тенденций экономического развития, оценке акционерного капитала, изменения цен и т.п.  
 
 
 
 
 
 
 

1.5 Рефлексивный подход к исследованию систем управления 

В государственном  образовательном стандарте для  специальности «Менеджмент организации» записано, что одним из вопросов рассматриваемой учебной дисциплины является рефлексионное исследование. Однако более правильно его интерпретировать как рефлексивный подход к исследованию, что в большей степени отвечает сложившейся терминологии и существу данного вопроса исследовательских  работ в управлении. Рефлекс (от лат. reflexus - отражение) - физиологическая  ответная реакция организма на те или иные воздействия, осуществляющаяся через нервную систему. При таком  рассмотрении различают безусловные (врожденные) и условные (приобретенные  и приобретаемые) рефлексы. В течение  жизни условнее рефлексы могут не только исчезать, восстанавливаться  но и в определенной мере трансформироваться в безусловные. Обычно системы управления носят рефлекторный характер, так  как в большинстве случаев  при проведении исследования всегда можно предугадать ответную реакцию  системы на различного рода воздействия. При этом на более сильное воздействие  система отвечает большей реакцией. Соответственно нерефлекторная система  управления реагирует на одни и те же воздействия неоднозначно, многовариантно. Нерефлекторной система становится, например, при потере устойчивости в результате неработоспособности  какого-либо элемента, стрессового  состояния менеджеров и т.п. Участие  человека в управлении делает ситуацию нерефлекторной только в определенных ситуациях, так как действия индивидуума  трудно прогнозировать при наличии  у него стресса, ситуаций риска и  т.п. Поэтому при исследовании СУ необходимо учитывать особенности  основного ее элемента - человека, а  это требует проведения аналитических  работ социально-экономического и  организационно-технического характера  и соответственно использования  различных исследовательских методов (экономических, математических, психологических, социологических, технических, экономико-математических, социально-экономических и пр.) Следовательно, исследование любой системы управления должно предваряться выделением в системе двух областей, где осуществляется рефлекторное реагирование на воздействия и нерефлекторное, связанное с возможной потерей устойчивости системы из-за человеческого или техногенного фактора. Для рефлекторной области системы управления, т.е. в условиях ее устойчивости, исследования могут проводиться больше математическими методами, для нерефлекторной - методами психологии, мотивации, теорий вероятности, катастроф и т.п.Очевидно, что в процессе исследования системы управления исследователь должен решать задачи в условиях неопределенности, что не позволяет пользоваться только фактами. Для принятия рациональных решений и выводов требуется включение профессионального восприятия реальности и ее осмысления, т.е. существующие причинно-следственные связи событий не ведут буквально от факта к факту, а идут по цепочке от факта к мысленному восприятию и от восприятия опять к факту. При этом восприятие для исследователя не только является отражением самого факта, но зависит от сложившейся ситуации. Последняя служит, как правило, основой восприятия, что уже не может трактоваться фактом. Следовательно, такой подход во многом сходится с представлениями Д. Сороса. Исследователь стремится к рациональности, но она в ситуации информационной неопределенности ограничивается его знаниями (или надо иметь большие ресурсы для сбора объективной информации ее глубокого анализа). Поэтому в идеальном случае процесс исследования проводится как рефлексивно, так и интуитивно, т.е. на основе исследовательского «чутья».Основой рефлексивного подхода к исследованию служит систематизированная и доступная для обработки объективная информация о внутренней и внешней среде изучаемой СУ в требуемом объеме. Ее источником выступают имеющиеся знания и практический опыт исследователя. В основе интуитивного подхода к исследованию лежит ограниченное в объеме явное знание исследователя, что позволяет формировать познавательный процесс в большей части на безусловных рефлексах. Предпочтительным представляется рефлексивный11 Рефлексия - полное сомнений и колебаний размышление, анализ собственных мыслей и переживаний; процесс  самопознания субъектом своих внутренних психосостояний. подход к исследованию. Однако в этом случае исследование может иметь мнимую точность. Так, под количественными показателями плана может скрываться неопределенность его содержания, обусловленная принятыми в плане цифрами на основе интуиции, т.е. будет иметь место мнимая рефлексивность. От ситуации и объема знаний исследователя зависит то, какой подход к исследователю доминирует - рефлексивный или интуитивный. Преобладает, как правило, тот подход, которому отдается предпочтение в конкретном исследовании. Наиболее коструктивеный подход, содержащий взвешенный баланс рефлексивности и интуитивности. При наличии дисбаланса принятое управленческое решение может оказаться недостаточно рациональным.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6 Системный подход к исследованию систем управления. 

Системный подход - это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной кибернетической социально-экономической системы.11 Мишин В.М. Исследование систем управления. М., ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - С.107Системный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта.22 Мухин В.И. Исследование систем управления. М., «Экзамен». 2006. - С.65В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство.
Рассмотрим  основные принципы системного подхода (системного анализа).
1. Целостность,  позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.
2. Иерархичность  строения, т.е. наличие множества  (по крайней мере двух) элементов,  расположенных на основе подчинения  элементов низшего уровня - элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.
3. Структуризация, позволяющая анализировать элементы  системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.
4.Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.
Как отмечалось выше, при системном подходе важное значение приобретает изучение характеристик организации как системы, т.е. характеристик «входа», «процесса» и характеристик «выхода».При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры «выхода», т.е. товары или услуги, а именно что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть четкими и своевременными. На «выходе» в итоге должна быть конкурентоспособная продукция либо услуги. Затем определяют параметры входа, т.е. исследуется потребность в ресурсах (материальных финансовых, трудовых и информационных), которая определяется после детального изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня техники, технологии, особенности организации производства, труда и уп-равления) и параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной, экологической и др.). И наконец, не менее важное значение приобретает исследование параметров процесса, преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути ее совершенствования. Таким образом, системный подход позволяет нам комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.7 Комплексный подход к исследованию систем управления. 

Комплексный подход предполагает учитывать при анализе как внутреннюю так и внешнюю среду организации. Это означает, что необходимо учитывать не только внутренние, но и внешние факторы - экономические, геополитические, социальные, демографические, экологические и др. Факторы - важные аспекты при анализе организаций и, к сожалению, учитываются не всегда. Например, часто социальные вопросы при проектировании новых организаций не учитываются либо откладываются. При внедрении новой техники не всегда принимаются во внимание показатели эргономичности, что приводит к повышению утомляемости рабочих и в итоге к снижению производительности труда. При формировании новых трудовых коллективов должным образом не учитываются социально-психологические аспекты, в частности, проблемы мотивации труда. Суммируя сказанное, можно утверждать, что комплексный подход является необходимым условием при решении задачи анализа организации. Для исследования функциональных связей информационного обеспечения систем управления используется интеграционный11 Интеграция - объединение субъектов управления для усиления взаимодействия всех элементов системы управления конкретной организации  подход, суть которого в том, что исследования осуществляются как по вертикали (между отдельными элементами системы управления), так и по горизонтали (на всех стадиях жизненного цикла продукта).При таком подходе появляются более прочные связи между отдельными подсистемами организации, более конкретные задания. Например, управляющая система задает службам и подразделениям организации конкретные показатели их деятельности по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и т.д. На основе выполнения этих показателей достигаются поставленные цели. Интеграция по стадиям жизненного цикла продукта до горизонтали требует формирования единой и четкой информационной системы управления, которая должна включать, прежде всего, показатели качества и количества затрат по стадиям научно-исследовательской, конструкторской и технологической подготовки производства, а также показатели собственно производства, внедрения, эксплуатации и снятия изделия с производства. Такая согласованность показателей по стадиям жизненного цикла продукта позволяет создать структуру управления, обеспечивающую оперативность и гибкость управления. Интеграция по вертикали представляет собой объединение юридически самостоятельных организаций для наилучшего достижения поставленных целей. Это обеспечивается, во-первых, объединением усилий людей, т.е. синергетическим эффектом, во-вторых, созданием новых научно-экспериментальных баз, внедрением новых технологий и нового оборудования. Это, в свою очередь, создает условия для улучшения связей по вертикали между федеральными, муниципальными органами управления и отдельными организациями, особенно в производственной и социальной сферах деятельности. Такая интеграция обеспечивает наилучший контроль и регулирование в процессе реализации новых указов, постановлений и другой регламентирующей документации. Интеграция дает организациям дополнительные возможности для повышения их конкурентоспособности за счет расширения сотрудничества. Появляется более широкий простор для развития и внедрения новых идей, выпуска более качественной продукции, оперативность в реализации принятых решений. Применение интеграционного подхода создает условия для наилучшего осуществления стратегических задач на всех уровнях в системе управления; на уровне холдинга, отдельных компаний и конкретных подразделений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Заключение 

 Исследование представляет собой процесс изучения какого-либо объекта и получение новых знаний. Его также можно рассматривать, как научный труд, вид познавательной деятельности; научное изучение некоего предмета, какого либо явления (объектов) с целью определения законов и закономерностей его возникновения,функционирования, совершенствования, развития, особенностей и тенденций перехода из одного состоянии в другое, получения и применения новых знаний в теории и на практике. Процессы дифференциации и интеграции наук и объективная необходимость внедрения в реальную действительность достижений науки наиболее ярко отражают научную и практическую роль исследований деятельности человека на Земле. В совокупности результаты исследований, безусловно, оказывают сильное влияние на всю цивилизацию, геополитику, безопасность стран, социальную,экономическую и техническую политику государств, общественное, социальное и профессиональное положение людей. Именно плоды познавательной деятельности определили реализацию в мировой экономике соответствующих технологических укладов циклов, существенно изменивших человеческую жизнь на планете. Законы рынка формируют в настоящее время жесткую конкуренцию, в условиях которой от менеджеров организации требуется принятие новых эффективных управленческих решений, связанных, как правило, у управлением инновациями и соответственно проведением работ исследовательского характера, при этом количество принимаемых решений постоянно увеличивается, что обязывает менеджеров приобретать знания и умения по исследованию систем управления и широко использовать их в практической деятельности. Подход к исследованию является одной из ведущих характеристик его методологии. Но было бы неправильно думать, что в практике исследования проблема заключается только в выборе наиболее подходящего подхода. В действительности каждый исследователь комбинирует различные подходы, выстраивая свою методологию проведения исследований. В этом находит свое выражение и искусство исследования. Нередко здесь возникают и ошибки, ведущие к промахам и неэффективности. Ведь принципы и методы не действуют сами по себе, даже тогда, когда они известны. Их много и действительность богата разнообразием. В сопоставлении разнообразия всегда существуют приоритеты. А количество сочетаний различных факторов, методов, приемов бесконечно. Знание ускоряет опыт, но не устраняет его необходимости. Опыт экономит усилия и повышает вероятность успеха. Знания без опыта не много значат, и опыт без знаний не всегда эффективен и, как правило, недальновиден. 
Понятие 
Содержание  понятия 
1.  Диалектика - представляет собой учение о всеобщих связях явлений и наиболее общих закономерностях развития бытия и мышления 
2.Интеграция - объединение субъектов управления для усиления взаимодействия всех элементов системы управления конкретной организации 
3 .Исследование - представляет собой процесс изучения какого-либо объекта и получение новых знаний 
4.Исследование систем управления- это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями 
5.Конкурентоспособность- комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров аналого в
6.Методология  исследования - это совокупность целей и исходных идей, путей, средств и методов изучения явлений 
7.Наука - это сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания 
8.Подход к исследованию - исходная позиция исследователя, определяющая выбор средств и методов исследования, пути и организацию его поведения 
9.Процесс - последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь; развитие какого-либо явления  
10.Рефлекс  - (от лат. reflexus - отражение) - физиологическая ответная реакция организма на те или иные воздействия, осуществляющаяся через нервную систему 
11.Система -  совокупность элементов, взаимосвязанных между собой для достижения какой-либо функции 
12.Системный подход - это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной кибернетической социально-экономической системы 
13.Ситуация - конкретные обстоятельства, которые оказывают влияние на систем управления в рассматриваемый момент времени 
14.Управление - функции системы, ориентированные на сохранение ее основного качества, либо на сохранение некоторой программы, которая должна обеспечить устойчивость функционирования (гомеостаз) , достижение определенной цели. 
15. Цель - Желаемый результат, выраженное количественно и качественно будущее состояние объекта управления, достижение которого обеспечит решение проблемы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список использованных источников 

1. Акофф  Р. О целеустремленных системах. [Текст] / Акофф Р. Эмери М .- М.: Советское радио, 1974. -226с.
2. Анохин  П.К. Избранные труды: Философские  аспекты теории функциональной  системы [Текст] ./ Анохин П.К. - М.: Наука, 1978. - 345с.
3. Архипова  Н.И. Исследование систем управления [Текст]: Учебное пособие для вузов./ Архипова Н.И., Кульба ВД., Косяченко  С.А., Чанхиева Ф.Ю. - М.: Изд-во ПРИОР, 2004.- 285с.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.