На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Школы стратегического планирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ВОЛЖСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
(филиал)
ГОУ ВПО  «Волгоградский государственный университет» 

Экономический факультет
Кафедра «Экономическая теория и управление» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

на тему: Школы стратегического планирования 
 

 
Выполнил:
Студентка
группы  ЭФ-081
Денисова  Д.А.
 
Научный руководитель:
к.э.н., доцент
Абрамова  К.А.
 
 
     Стратегическое  планирование - один из важнейших, ключевых процессов стратегического менеджмента. Он разрабатывает алгоритм действий, направленных на достижение стратегических целей и задач, является инструментом в принятии управленческих решений, обеспечивает основу для управления организацией.
     Актуальность работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях очень важно определить подход к разработке стратегии и выбрать правильную парадигму развития. Именно от этого зависит эффективность деятельности организации.
     Объектом исследования выступает стратегическое планирование.
     Предметом исследования являются школы стратегического планирования, их история и этапы формирования, предлагаемые каждой школой методики разработки стратегии, их основные представители.
     Целью исследования является изучение современного стратегического планирования и его школ. 
 
 
 
 

2 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования"
Для достижения цели работы был определен ряд следующих задач:
1) Изучение  истории возникновения и развития  стратегического планирования;
2) Исследование  понятия школы стратегического  планирования и выявление роли  каждой школы в становлении  стратегического планирования;
3) Изучение  классификации школ стратегического  планирования;
4) Проведение  сравнительного анализа школ  стратегического планирования;
5) Выявление  основных достоинств и недостатков  школ стратегического планирования;
6) Определение  основных проблем и перспективных  путей развития школ стратегического  планирования в России. 
 

3 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования"
Теоретические основы функционирования школ стратегического  планирования 
 

      При управлении различными социально-экономическими процессами, протекающими в обществе, при их регулировании и обеспечении  их стабильного функционирования ключевым звеном является    планирование.
      При стратегическом планировании необходимо четко осознавать, какими инструментами  и ресурсами обладает экономический  субъект, каковы цели организации и  сопутствующие им задачи. Руководству  важно ответить на следующие вопросы: «Где вы находитесь? Где вы хотите быть? Как туда попасть» 
 
 

Рисунок 1 – Ключевые вопросы стратегического планирования  

4 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования"
Теоретические основы функционирования школ стратегического  планирования 
 

5 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

     Школа стратегического планирования – это комплекс фундаментальных принципов и знаний о стратегическом планировании. Каждая школа  обладает собственным специфическим подходом к пониманию стратегического планирования и менеджмента в целом, расставляет только ей присущие приоритеты и обладает рядом особенностей.
     Для более детального анализа школ стратегического  планирования стоит определить исторический момент их появления, предпосылки и  основной вклад, который они внесли в развитие стратегического менеджмента.
     Основной  классификаций школ стратегического  планирования, согласно работам Г.Минцберга, является объединение их в две больших группы  - предписывающие и описывающие школы. 
 
 
 

Предписывающие  школы:
1. Школа предпринимательства 
2. Школа обучения 
3. Школа власти 
4. Школа внешней  среды 
5. Школа конфигурации
6. Школа культуры
7. Когнитивная  школа 
 

Описывающие школы:
1. Школа дизайна 
2. Школа планирования 
3. Школа позиционирования
Теоретические основы функционирования школ стратегического  планирования 
 

6 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

      Таким образом, стратегическое планирование – одно из фундаментальных, ключевых процессов стратегического менеджмента.
      Существует десять школ стратегического планирования, каждая из которых обладает своими особенностями и присущими только ей принципами и подходами. Но, тем не менее, стоит отметить, что каждая из школ вытекает из предшествующих, заимствуя их опыт, и внося в теорию и практические подходы стратегического планирования что-то новое. Это способствует его эволюции и адаптации к стремительно  меняющимся условиям социально-экономической жизни общества. 

7 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

Современные особенности функционирования школ стратегического планирования 
 

        Основными школами, создавшими фундамент для появления остальных школ и стратегического планирования в целом, являются школа дизайна и школа планирования.
      Школа дизайна – это самая первая образовавшаяся школа стратегического планирования. Она наиболее полно и адекватно отражает современную, общепринятую точку зрения на разработку стратегии развития предприятия. Именно в рамках этой школы родилась методика проведения SWOT-анализа.
      При разработке стратегии наиболее важными  являются два глобальных фактора – внешний и внутренний. Под внешним фактором понимались социально – экономические условия, господствующие в среде обитания организации.
      Внутренний  фактор – это весь ресурсный потенциал  организации.  При этом стоит отметить, что некоторые представители  школы дизайна большое внимание уделяли ценностям как менеджмента  организации, так и моралям и  традициям, устоявшимся в обществе. Им противостояли исследователи  и практики, мало уделявшие внимания этому моменту. В результате более  поздние сторонники школы дизайна  все же определили место социальной ответственности и ценностей  менеджмента организации в модели разработки стратегии.
8 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

Современные особенности функционирования школ стратегического планирования 
 

Рисунок 2 – Модель разработки стратегии школы дизайна
9 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

      Процесс стратегического планирования –  это точка пересечения угроз  и возможностей внешней среды, выявленных при анализе, и сильных и слабых сторон организации.
      Согласно  этой модели, один из более поздних  представителей школы дизайна К.Эндрюс представил модель матрицы SWOT, которая позволяет определить целевое состояние фирмы 

Современные особенности функционирования школ стратегического планирования 
 

Рисунок 3 – Матрица SWOT
10 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

Современные особенности функционирования школ стратегического планирования 
 

Основные идеи дизайн-школы можно представить  рядом следующих тезисов, которые были выделены К.Эндрюсом:
    Формирование стратегии должно быть продуманным процессом сознатель­ного мышления;
    Ответственность за контроль над стратегическим процессом и его созна­тельный характер возлагается на руководителя, который и является стратегом;
    Модель построения стратегии должна оставаться достаточно простой и неформальной;
    Стратегия должна быть единственной в своем роде: лучшей, полученной в результате индивидуального моделирования;
    Процесс моделирования считается завершенным, когда стратегия сформу­лирована как перспектива;
    Чтобы оставаться простой, стратегия должна быть точно определенной;
    Только после того как уникальная, созревшая, ясная и простая стратегия окончательно сформулирована, начинается процесс ее внедрения.
11 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

Современные особенности функционирования школ стратегического планирования 
 

      Следующей основной школой, как уже было отмечено, является школа планирования.
      Школа планирования возникла практически  одновременно со школой дизайна. Ее зарождение связано с опубликованием работы И. Ансоффа «Корпоративная стратегия».
      Необходимо  отметить, что модель формирования стратегии, предложенная И. Ансоффом, имеет  два важных отличия от модели школы  дизайна. Во-первых, И. Ансофф вводит в  процесс стратегического планирования понятие формализованных целей  в отличие от неявновыраженных ценностей  высшего руководства школы дизайна. Во-вторых, он предпринял попытку описания процесса стратегического планирования в виде определенной блок-схемы.
12 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

Современные особенности функционирования школ стратегического планирования 
 

Рисунок 4 – Модель разработки стратегии  школы планирования
13 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

Современные особенности функционирования школ стратегического планирования 
 

      Именно  школа планирования ввела в процесс  стратегического планирования новую  фигуру – плановика. Он играет ключевую роль в процессе разработки стратегии.
      В качестве основных положений  данной   школы стратегического управления следует назвать:
      1.  Рассмотрение стратегии развития  предприятия как результата.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.