На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ключевые направления укрепления налоговой базы и национальной валюты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 
 

Актуальность  проблемы………………………………................. 3     1. Ключевые направления укрепления налоговой базы и национальной валюты ….………………………………………………………...5
    1.1. Методология планирования налоговых доходов в субъектах РФ……………………………………………………………………………5
    1.2. Мероприятия по реформированию прямого налогообложения в Российской Федерации…………………………………………………….9
    1.3. Понятие валютного курса………………………………………18
    1.4. Факторы формирования и функции валютного курса……….21
    1.5. Режимы курсов валют…………………………………………..22
    1.6. Курсовая политика банка России………………………………25 

  Заключение………………………………………………………....32      
 

          
    5 
    7 

    7 

    1 

    
 
 
 

    
    ВВЕДЕНИЕ
        Налоговые органы являются важным помощником и надежной опорой для государства. От их работы напрямую зависит благосостояние и обеспечение комфортной жизни простых людей.
      От налоговых органов напрямую  зависит развитие России, поскольку  налоговая система - важная составляющая экономики. При этом в условиях мирового финансового кризиса и тех проблем, которые в связи с этим возникают у России, на налоговые органы возлагается по сути дополнительная обязанность - конструктивное и доброжелательное взаимодействие с бизнес-структурами.
    Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходимо с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на  экономику страны.
    Валютный  курс рубля и проблема инфляции остаются в центре всей макроэкономической политики государства наряду с проблемами экономического роста, структурной перестройки экономики и повышения ее эффективности. К сожалению, все эти проблемы рассматриваются зачастую изолированно, вне общей стратегической концепции экономического развития России. И это не от хорошей жизни.
    Беда  вся в том, что такой общей  стратегии социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу  не создано до сих пор. А раз  нет стратегии, то все экономические  действия властей имеют, как правило, спонтанный, тактический характер, больше всего напоминая действия по латанию дыр.
    Сейчас  уже никто, или почти никто, не ставит под сомнение необходимость рыночного механизма хозяйствования со всей его атрибутикой экономических рычагов, стимулов, регуляторов. Вместе с тем единства нет по главному вопросу -какой именно по сути своей рынок должен быть создан в России. Или это должен быть рынок с преимущественным использованием монетаристских методов управления и с минимальным участием государства, или рынок достаточно жестко управляемый государством и соответствующими государственными структурами.
    В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.
    Цель  работы состоит в изучении макроэкономических процессов в налоговой системе и курсовой политике в РФ.
    Исходя  из цели, были определены следующие  задачи:
    - рассмотрение теоретических основ  налоговых доходов федерального  бюджета страны;
    - определение роли и значения  налоговых доходов в бюджетной  системе страны
    - определение налоговой и курсовой  политики страны.
    Объектом  исследования является курсовая и налоговая  политика в России.
    Информационно-методологической основой работы послужили работы таких авторов, как: Кудрин А.Л., Алиев Б.Х., и другие источники.
    А также законодательная база: Налоговый  кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы «О федеральном бюджете на очередной год», сайт Минфина РФ, и другие источники. 
 
 
 
 

 

    
   1.Ключевые направления укрепления налоговой базы и национальной валюты
    1.1.Методология планирования (формирования) налоговых доходов в субъектах РФ 

          Нало?г — обязательный безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определенных действий.
    Налоги - важнейшая форма аккумуляции  бюджетом денежных средств. Без налогов  нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы – непременное условие сбалансированности государственной казны.
         Сущность налогообложения заключается в прямом безвозмездном изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т. е. централизованных финансовых ресурсов.
    Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний  и неразрывный характер. Налоги как  основной элемент доходов бюджета  обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
    В целях преодоления негативных последствий  воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная  необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в местный бюджет. Сегодня остро стоит вопрос о необходимости формирования налоговых доходов.
    Роль  налогов в формировании доходов  местного бюджета определяется показателями удельных весов:
    налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
    отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных) в общей сумме доходов бюджета;
    конкретного налога (например, налога на доходы физических лиц) в общей сумме доходов бюджета;
    отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений;
    конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.
 
    Эти показатели с разной степенью детализации  характеризуют значимость налогов в формировании доходов местного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.
    Система налогов и сборов РФ включает в  себя федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
    Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым Кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.  Это – НДС, акцизы, налог на прибыль, НДФЛ, ЕСН, государственные пошлины, таможенные пошлины и др.
    Региональными признаются налоги и сборы, установленные  НК РФ и законами субъектов РФ, которые обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. Это – налог на имущество, транспортный налог и др.
    Местными  признаются налоги и сборы, установленные  НК РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, которые обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К ним относится земельный налог и др.
    Налог считается установленным тогда, когда определены следующие параметры:
    Объект налогообложения;
    Налоговая база;
    Налоговый период;
    Налоговая ставка;
    Порядок исчисления налога;
    Сроки уплаты налога.
 
    Здесь хочется заострить внимание на системах налогообложения таких как:
    Упрощенная система налогообложения (УСН);
    Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
 
    Одним из «узких» мест в бюджетной системе  является закрепление доходных источников за бюджетами различных уровней. Разрешение этой задачи ставилось при разработке Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года.
    Совершенствование принципа расщепления налоговых  поступлений должно обеспечивать выравнивание вертикальных дисбалансов и позволять  сократить дотационность нижестоящих бюджетов.
    Целью данного направления реализации Программы являлось существенное повышение роли собственных доходов региональных и местных бюджетов, в том числе - региональных и местных налогов, имея в виду создание предпосылок для перехода в долгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов.
    При разделении конкретных видов налогов  и доходных источников между бюджетами разных уровней должны учитываться следующие критерии:
    стабильность: чем в большей степени налоговые поступления зависят от экономической конъюнктуры, тем выше должен быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется этот налоговый источник и полномочия по его регулированию;
    экономическая эффективность: за каждым уровнем бюджетной системы должны закрепляться налоги и доходные источники, объект (база) которых в наибольшей степени зависит от экономической политики данного уровня власти;
    территориальная мобильность налоговой базы: чем выше возможности для перемещения налоговой базы между регионами, тем на более высоком уровне бюджетной системы должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов);
    равномерность размещения налоговой базы: чем выше неравномерность (дисперсность) размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов);
    социальная справедливость: налоги, носящие перераспределительный характер, должны быть в основном закреплены за федеральным уровнем власти;
    бюджетная ответственность: сборы, представляющие собой платежи за бюджетные услуги, должны поступать в бюджет, финансирующий соответствующие услуги.
    Выше  отмечалось, что основная функция  налогов — фискальная, заключающаяся в формировании финансовых ресурсов государства. Налоговые поступления — это основной источник формирования региональных и местных бюджетов.
    В последнее время, когда речь заходит  о регионах, применяется понятие  «финансовый леверидж» (финансовый рычаг), заимствованное из микроэкономики, который можно определить как соотношение внешних источников формирования регионального бюджета (трансферты) и внутренних (налоговые и неналоговые поступления) [22, с. 42]. Финансово-независимым может считаться регион, внутренние источники финансирования которого составляют не менее 80 %. Такой регион можно охарактеризовать как финансово-устойчивый, независимый от центра и самостоятельный.
    Естественным  стремлением каждого региона  является повышение финансовой независимости и устойчивости. Это – основной аспект формирования налоговой политики на региональном уровне. Главное средство для этого — увеличение налоговых поступлений. 

    Налоговые поступления могут быть увеличены  несколькими способами:
    Введение новых налогов. Основное достоинство этого способа — стабильное, прогнозируемое поступление средств. Сложность заключается в том, что от обоснования необходимости нового налога до его фактического введения проходит длительное время.
    Увеличение ставок налогов. Достоинство — быстрый эффект. Недостаток — ставки большинства налогов находятся на предельном уровне и не могут быть повышены. Кроме того, быстро возникающий при повышении ставок налога эффект в виде увеличения поступлений в дальнейшем уменьшается.
    Повышение собираемости начисленных налогов. Достоинство — отсутствие потребности в законодательных решениях. Кроме того, мероприятия по повышению собираемости налогов проводятся постоянно и заключаются в совершенствовании учета налогоплательщиков, выявлении налогоплательщиков, уклоняющихся от налогового учета, и других формах налогового администрирования [6, с. 69]. Но указанный способ не может дать значительного экономического эффекта ввиду того, что собираемость по основным видам налогов и так находится на достаточно высоком уровне, а уровень стопроцентной собираемости достижим только теоретически.
    Сокращение количества плательщиков, пользующихся льготами. Достоинство — теоретическое увеличение поступления налогов. Недостатки — возможные социальные недовольства и ухудшение финансового положения бывших льготников, что ведет к их неплатежеспособности.
    Совершенствование налоговой базы регионов.
    Наиболее  актуальным представляется последний  из методов.
    Совершенствование налоговой базы — это процесс  трансформации налоговой базы из фактического состояния в оптимальное. Начальный этап разработки программы совершенствования налоговой базы регионов — это выявление факторов, влияющих на налоговую базу, а также характера и степени этого влияния.
    По  источнику возникновения всю  совокупность факторов можно разделить на две группы: внешние, возникающие вне региона, и внутренние. Конкретный регион не может оказывать какого-либо значительного влияния на внешние факторы, которые в свою очередь оказывают сильное влияние на налоговую базу региона. Внутренние факторы в достаточной степени подвержены влиянию региональной законодательной и исполнительной власти.
    Главный внешний фактор совершенствования  налоговой базы – налоговое законодательство федерального уровня, включающее нормативно-правовые акты о налогах и сборах.
    Влияние внутренних факторов может корректироваться в ту или иную сторону в рамках региона. При определении состава  этих факторов необходимо учесть основные макроэкономические, социально-демографические и другие характеристики региона.
    Ресурсно-сырьевые (геоэкономические) факторы — это  оценка территории по совокупному природно-ресурсному потенциалу с точки зрения бюджетной достаточности. Расширение использования ресурсно-сырьевой базы региона позволяет экстенсивно расширить налоговую базу региона без усиления налогового бремени. Этот фактор оказывает большое влияние и на структуру налоговой базы — возрастает доля акцизов и НДС в совокупности налоговых поступлении. При этом следует учесть, что косвенные налоги до сих пор собираются лучше прямых, а законодательство по акцизам и НДС за годы существования данных налогов претерпело значительные изменения.
    Инвестиционные  факторы. Они зависят от производственного  потенциала региона и уровня инвестиций. При благоприятном инвестиционном климате приток внутренних и внешних инвестиций в реальный и финансовый секторы региона способствуют расширению налоговой базы. Это происходит за счет создания новых производств, применения современных технологий и, как следствие, увеличения объемов производства, товарооборота, роста реальных доходов населения и т.д. 
 

    Инновационные факторы — уровень развития НИОКР  и их финансирование, внедрение в регионе достижений научно-технического прогресса [30, с.78]. Так как эти факторы не дают быстрой отдачи в виде поступлений в бюджет, в условиях переходного периода их финансирование при недостатке средств прекращается, как правило, в первую очередь.
    Понятие эффективности налоговой базы региона  в настоящее время отсутствует. Ввиду того, что оценить ее в стоимостном выражении не представляется возможным из-за разнородности компонентов, входящих в состав налоговой базы, в качестве этого показателя можно рассматривать величину реальных налоговых поступлений на одного жителя региона. Меньшая налоговая база региона, но учитывающая специфику данной территории неориентированная на ее реальный сектор экономики, может дать больший эффект в виде налоговых поступлений.
    Подводя итоги, можно сказать, что практически  каждый регион нашей страны нуждается  в дополнительных финансовых ресурсах. Таким источником могут стать возросшие в результате совершенствования налоговой базы региона налоговые поступления. В то же время регионы имеют ограниченное воздействие на налоговую базу, но в рамках предоставленных им полномочий это влияние должно иметь целью увеличение объемов производства. Только следствием этого процесса может стать устойчивое повышение налоговых поступления.  

    1.2. Мероприятия по реформированию  прямого  налогообложения в  Российской Федерации 

    Основные  изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2009 года 
 

    Норма     Суть  изменения     Основание
    Часть первая Налогового кодекса  РФ
Действие  актов законодательства о налогах и сборах во времени (ст. 5)  Акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщика, могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это (п. 1). Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ
Списание  безнадежных долгов по налогам и сборам (ст. 59) Согласно новому п. 3 суммы налогов, сборов, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, но не перечисленные банками в бюджет РФ, признаются безнадежными к взысканию и списываются в общеустановленном порядке, если на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании указанные банки ликвидированы. Это положение применяется к суммам налогов, сборов, пеней и штрафов, которые списаны со счетов, но не перечислены банками в бюджет РФ до 01.01.2009. Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ
   
 
         
Часть вторая Налогового кодекса  РФ
Налог на добавленную стоимость
   
Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами (ст. 161)  Организации и индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами не только при аренде государственного и муниципального имущества, но и при реализации им государственного (муниципального) имущества, не закрепленного за государственными или муниципальными предприятиями, а составляющего государственную казну РФ. Они должны исчислить расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС (абз. 2 п. 3). Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ 
Подтверждение ставки 0% (ст. 165)  Для подтверждения  нулевой ставки налогоплательщик вправе представить вместо таможенных деклараций (копий) реестр таможенных деклараций. Данный реестр должен содержать сведения о фактически вывезенных товарах с отметками таможенного органа (подп. 3 п. 1).   Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ 
НДС при предоплате (ст. 168–172)  Установлено, что  при получении суммы предоплаты от покупателя налогоплательщик обязан предъявить сумму НДС покупателю, исчислив ее по расчетной ставке согласно п. 4 ст. 164 НК РФ (18/1,18 или 10/1,1). При этом, как и при отгрузке, не позднее 5 календарных дней со дня получения сумм предоплаты продавец должен будет выписать счет-фактуру в 2 экземплярах и передать его покупателю (ст. 168).   Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ 
Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю (ст. 168)  При взаимозачетах, осуществлении товарообменных операций, использовании в расчетах ценных бумаг не нужно перечислять НДС продавцу отдельным платежным поручением.   Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ 
Налоговые вычеты (ст. 172)  Установлено, что  суммы НДС, исчисленные при выполнении СМР для собственного потребления, можно принимать к вычету на момент определения налоговой базы по этим работам (абз. 2 п. 5).   Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ 
Возмещение  налога (ст. 176)  Из новой редакции данной нормы следует, что при частичном отказе в возмещении НДС налоговый орган должен вынести два решения: первое – о частичном возмещении суммы налога, второе – об отказе в возмещении оставшейся суммы НДС (абз. 4 п. 3).   Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ 
Акцизы
Объект  налогообложения (ст. 182)  Установлено, что  к производству приравниваются любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар, в отношении которого ст. 193 НК РФ установлена ставка акциза в размере, превышающем ставки акциза на товары, использованные в качестве сырья (п. 3).  Федеральный закон от 26.11.2008 № 142-ФЗ 
Налоговые ставки (ст. 193)  Повышены ставки на некоторые подакцизные товары.  Федеральный закон от 26.11.2008 № 142-ФЗ 
Налог на доходы физических лиц
Доходы  в виде материальной выгоды (ст. 212)  Установлено, что  при получении физическим лицом доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах по займам и кредитам, выраженным в рублях, налоговая база по НДФЛ определяется как превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату получения дохода, над суммой процентов, рассчитанной по условиям договора (подп. 1 п. 2).  Федеральный закон от 22.07.2008 № 158-ФЗ 
Доходы  в виде процентов, получаемых по вкладам в банках (ст. 214.2)  Установлено, что  налоговая база по доходам, получаемым в виде процентов по вкладам в банках, определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5 процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты. Федеральный закон от 22.07.2008 № 158-ФЗ 
Доходы, не подлежащие налогообложению (ст. 217)  Установлено, что  не облагаются НДФЛ: – суммы платы  за обучение по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным программам, профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус (п. 21);
– суммы, выплачиваемые  организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 40). 
Федеральный закон от 22.07.2008 № 158-ФЗ 
Стандартные налоговые вычеты (ст. 218)  Установлено, что: – стандартный  налоговый вычет в размере 400 руб. можно применять, пока доход налогоплательщика по данной организации, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит 40 000 руб. (подп. 3 п. 1);
– размер стандартного налогового вычета на ребенка составляет 1000 руб., а сумма дохода, до достижения которой его можно будет применять, составляет 280 000 руб. (подп. 4 п. 1);
– стандартный  налоговый вычет на ребенка может получить в том числе супруг (супруга) приемного родителя (подп. 4 п. 1);
– вычет в двойном размере может получить один из родителей, если другой напишет заявление об отказе от вычета (подп. 4 п. 1).
Федеральный закон от 22.07.2008 № 121-ФЗ 
Имущественные налоговые вычеты (ст. 220)  С 1 млн. руб. до 2 млн. руб. увеличен максимальный размер имущественного налогового вычета, применяемого при постройке или приобретении жилья (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008).  Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ 
Уплата  налога самим налогоплательщиком (ст. 228)   Установлено, что  физические лица самостоятельно исчисляют  суммы НДФЛ не только с доходов от продажи собственного имущества, но и имущественных прав (подп. 2 п. 1). Уточнено, что  налогоплательщики должны самостоятельно уплачивать НДФЛ по подаркам, облагаемым НДФЛ, которые они получают от других физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (подп. 7 п. 1). 
Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ 
Единый  социальный налог
Суммы, не подлежащие налогообложению (ст. 238)  Из-под обложения  ЕСН выведены:
    суммы платы за обучение по основным и дополнительным профессиональным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль (подп. 16 п. 1);
    суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов в целях налогообложения прибыли (подп. 17 п. 1).
Федеральный закон от 22.07.2008 № 158-ФЗ 
Налог на прибыль
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы (ст. 251)  В состав доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, включены доходы в виде капитальных вложений в предоставленные по договору безвозмездного пользования объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных организацией-ссудополучателем.  Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ 
Материальные  расходы (ст. 254)  Список материальных расходов дополнен расходами на производство и (или) приобретение мощности (подп. 5 п. 1). Федеральный закон от 22.07.2008 № 158-ФЗ
Амортизация  
(ст. 254, 257) 
Установлено, что  основные средства, выявленные в ходе инвентаризации, можно амортизировать.   Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ
Расходы на оплату труда (ст. 255)  С 3 до 6% увеличен лимит взносов по договору добровольного медицинского страхования, который можно учесть в целях налогообложения прибыли (абз. 9 п. 16). В состав расходов включены суммы компенсаций работникам на уплату процентов по займам и кредитам на приобретение или строительство жилья. Эти расходы признаются в размере не более 3% суммы расходов на оплату труда (п. 24.1).  
Федеральный закон от 22.07.2008 № 158-ФЗ 
Амортизируемое  имущество (ст. 256)  Амортизируемым  имуществом признаны капитальные вложения в основные средства, предоставленные налогоплательщику по договору безвозмездного пользования в форме неотделимых улучшений, произведенных организацией-ссудополучателем с согласия ссудодателя (абз. 4 п. 1). Исключены из списка имущества, не подлежащего амортизации, продуктивный скот, буйволы, волы, яки, олени и другие одомашненные дикие животные.  
Федеральный закон от 22.07.2008 № 158-ФЗ 
     
Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование (ст. 263)  Установлено, что  расходами признаются: – все взносы по обязательному имущественному страхованию (п. 1);
– взносы по любым видам добровольного имущественного страхования, если такое страхование в соответствии с законодательством РФ является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности (подп. 10 п. 1).
Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ 
Прочие  расходы, связанные с производством и (или) реализацией (ст. 264)  Отменено нормирование суточных. С 01.01.2009 суточные можно включать в расходы в суммах, установленных коллективным договором или внутренним актом организации (подп. 12 п.1). Федеральный закон от 22.07.2008 № 158-ФЗ 
Внереализационные расходы (ст. 265)  При выводе из эксплуатации (списании) нематериальных активов сумму недоначисленной амортизации можно учесть во внереализационных расходах  
(подп. 8 п. 1).
Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ 
Убытки (ст. 268)  Установлено, что, если цена приобретения имущественных прав (долей, паев) превышает выручку от их реализации, разницу между этими величинами признается убытком, который можно учесть при расчете налога на прибыль (п. 2) Федеральный закон от 22.07.2008 № 158-ФЗ 
Расходы на освоение природных ресурсов (ст. 325)  Установлено, что  затраты по договорам с подрядчиками о проведении геологоразведочных работ можно начинать равномерно списывать в составе прочих расходов после подписания акта первого этапа работ (абз. 4 п. 3). Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ 
 
 
Транспортный  налог
Налоговая декларация (ст. 363.1)  Налогоплательщики, применяющие систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей и упрощенную систему налогообложения, не должны представлять в инспекцию налоговые расчеты по авансовым платежам (абз. 2 п. 3).   Федеральный закон от 22.07.2008 № 155-ФЗ 
Земельный налог
Налоговая декларация (ст. 398)  Налогоплательщики, применяющие систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей и упрощенную систему налогообложения, не должны представлять в инспекцию налоговые расчеты по авансовым платежам (п. 2).   Федеральный закон от 22.07.2008 № 155-ФЗ
 
         Стоит заметить, что налоговая система России в настоящее время находится на завершающем этапе своего реформирования.
    Основные  направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы", одобренные Правительством Российской Федерации (протокол от 2 марта 2007 г. № 8), предусматривали внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
         1. Совершенствование налога на  прибыль организаций
         2. Совершенствование налога на  добавленную стоимость
         3. Индексация ставок акцизов
         4. Совершенствование налога на  доходы физических лиц
         5. Введение налога на недвижимость  взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц
         6. Совершенствование налога на  добычу полезных ископаемых
         7.Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов
         8. Международное сотрудничество, интеграция  в международные организации и соглашения, информационный обмен  

      1.3. Понятие валютного курса
    Валютный  курс - это пропорциональный обмен  одной национальной валюты на другую путем купли-продажи. Другими словами, валютный курс - цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другого государства или международных валютных единицах.
    Валютный  курс играет важную роль в развитии экономики страны, поскольку оказывает непосредственное влияние на выбор такой структуры производства и потребления, экспорта и импорта, которая приносит максимальную прибыль за счет разницы между интернациональной и национальной стоимостью товаров. Иначе, с помощью валютного курса осуществляется сравнение цен мирового и национального рынка, а также стоимостных показателей разных стран, выраженных в национальных или иностранных валютах.
    При завышенном валютном курсе внутренние цены страны оказываются выше мировых. В результате падает эффективность  экспорта. Это ведет к его сокращению. В то же время расширяется импорт. Импортные товары заполняют внутренний рынок, что приводит к многократному снижению выпуска аналогичных отечественных товаров и создаются условия для сокращения национального производства. При таких условиях обычно наблюдается отток из страны национального и иностранного капитала, усиливается вывоз прибыли по иностранным капиталовложениям, уменьшается реинвестирование, то есть снижаются повторные, дополнительные вложения средств, которые были получены в форме доходов от инвестиционных операций. Все это приводит к увеличению реального внешнего долга страны, выраженного в валюте, курс которой завышен, и государству приходится вывозить больше товаров для его погашения. Для устранения вышеперечисленных негативных явлений государство, как правило, вводит различные импортные пошлины либо проводит девальвацию валюты, то есть осуществляет ряд мер, направленных на обесценение национальной валюты за счет снижения ее курса по отношению к иностранным валютам и международным счетным денежным единицам.
    Понижение курса валюты, его заниженность по сравнению с ее реальной покупательной  способностью приводит к тому, что  внутренние цены данного государства  оказываются ниже мировых. Экспортеры при тех же мировых ценах получают больше, чем прежде национальной валюты при обмене иностранных денежных знаков и имеют возможность продавать товары по ценам ниже мировых, то есть товары отечественного производства вывозятся за рубеж по демпинговым ценам. В результате происходит расширение рынков сбыта продукции и увеличение объемов производства. Кроме того, возникают благоприятные условия для притока иностранного капитала. В то же время понижение курса валюты, его заниженность по сравнению с ее реальной покупательной способностью, приводит к удорожанию ввоза товаров из-за рубежа, способствует развитию импортируемой инфляции, то есть инфляции, вызываемой воздействием внешних факторов. Сокращение импорта ведет к уменьшению потребления и развитию выпуска аналогичных отечественных товаров. При заниженном валютном курсе увеличивается внешний долг страны, выраженный в иностранных валютах, невыгодным становится вывоз процентов и дивидендов, полученных нерезидентами по своим капиталовложениям в данной стране, поскольку эти прибыли реинвестируются либо используются для закупки товаров по внутренним ценам и последующего их вывоза.
    Обменный  курс призван балансировать спрос  и предложение. В противном случае неизбежно возникновение "черного рынка" и бюрократического механизма распределения свободно конвертируемой валюты, перебоев в оплате импортных поставок, стремление к сокрытию экспортной выручки.
    Большое влияние на изменение валютного  курса оказывает инфляция, то есть переполнение сферы обращения избыточной по сравнению с потребностями товарооборота массой денежных знаков, их обесценение, и как результат - повышение цен на товары и услуги, падение покупательной способности денег. Чем выше темп инфляции, тем ниже курс валюты страны, если не противодействуют другие факторы, влияющие на валютный курс. Это связано с тем, что инфляционное обесценение денег в стране вызывает снижение покупательной способности и тенденцию к падению их курса по отношению к валютам государств, где темп инфляции ниже. Курсовые соотношения валют при отсутствии спекулятивных и конъюнктурных факторов изменяются в соответствии с законом стоимости, с изменением покупательной способности денежных единиц. Постоянные колебания валютного курса наблюдаются при неравномерном обесценении валют и падении их покупательной способности. Непосредственное влияние на этот процесс оказывает деятельность валютных рынков и спекулятивные валютные операции. При наличии тенденции к понижению курса валюты какого-либо государства банки и фирмы реагируют на это тем, что заблаговременно продают валюту данного государства и покупают более устойчивую. Тем самым происходит ухудшение позиций "ослабленной" валюты. Валютные рынки довольно быстро реагируют на изменения в экономике и политике, на колебания курсовых соотношений валют и тем самым оказывают непосредственное влияние на расширение возможностей валютной спекуляции.
    Степень доверия и использования валюты на национальном и мировом рынках является одним из факторов, влияющих на изменение валютного курса. Если степень доверия к валюте определяется состоянием экономической и политической обстановки в стране, то степень использования характеризуется масштабами спроса и предложения валюты, ее применением в международных расчетах. Формированию валютного курса на валютных рынках через механизм спроса и предложения валюты, как правило, свойственны резкие колебания курсовых соотношений.
    Рыночный  курс - показатель состояния экономики, денежного обращения, финансов, кредита.
    Поэтому соотношение рыночного и государственного регулирования валютного курса оказывает непосредственное влияние на его динамику. При этом государственное регулирование валютного курса в сторону его повышения или снижения направлено на решение задач валютноэкономической политики государства. Курсы валют стран с активным платежным балансом повышаются, а с пассивным - снижаются, отклоняясь от реального соотношения их покупательной способности. Нестабильность платежного баланса, представляющего собой стоимостное выражение всех мирохозяйственных связей страны в форме поступлений и платежей, ведет к резкому изменению спроса и предложения на соответствующие валюты.
    Одним из курсообразующих факторов является своевременность международных платежей. Использование так называемой тактики "лидз энд лэгз" позволяет импортерам не нести потерь, связанных с изменением курса валют, поскольку в ожидании понижения курса национальной денежной единицы импортеры стремятся к ускорению платежей в иностранной валюте, а при укреплении национальной денежной единицы - к их задержке. В конечном счете такая тактика оказывает влияние не только на состояние платежного баланса страны, но и валютного курса.
    Важным  фактором, оказывающим влияние на соотношение спроса и предложения  валюты, является разница процентных ставок в разных странах мира. Это  связано, с одной стороны, с тем, что изменение процентных ставок оказывает непосредственное влияние на международное движение капиталов, причем в первую очередь - краткосрочных. Так, повышение процентной ставки стимулирует приток иностранных капиталов, а ее снижение приводит к оттоку капитала за рубеж. С другой стороны, процентные ставки оказывают непосредственное влияние на операции, осуществляемые на валютных рынках, а также рынках ссудных капиталов. В частности, при осуществлении валютных операций немаловажное значение придается разнице процентных ставок на национальном и мировом рынках капиталов. При этом особое внимание уделяется получению максимальной прибыли. Для этого банки предпочитают получать дешевые кредиты на рынке ссудных капиталов иностранных государств, где процентные ставки ниже, и в то же время размещать иностранную валюту на национальном рынке, в случае, если на нем процентные ставки выше.
    Таким образом, определение валютного  курса осуществляется на основе соотношения  спроса и предложения валют под  воздействием ряда общеэкономических и политических факторов.  

    1.4. Факторы формирования и функции  валютного курса
           
        На уровень и динамику валютного  курса влияет целый ряд факторов. Различают факторы структурного (макроэкономического) характера,  то есть такие, которые отражают  состояние экономики данной страны, и конъюнктурные, которые постоянно изменяются под влиянием тенденций внутреннего и внешнего рынков.
    К структурным факторам принадлежат: показатели экономического роста, объем денежной массы в обращении, уровень инфляции, уровень процентной ставки, состояние и структура платежного баланса страны, объемы дефицита государственного бюджета, платежеспособность страны и доверие к национальной валюте на внутреннем и внешнем рынках, объемы внутренних и внешних долгов и т.д.
    Конъюнктурными  факторами можно считать: спекулятивные  валютные операции, формирование инфляционных ожиданий, частая смена правительства, лоббирование в высших эшелонах власти интересов определенных политических и экономических структур, уровень развитости других секторов финансового рынка и др.
    Состояние платежного баланса, который характеризует  эффективность ВЭД страны, непосредственно  влияет на уровень и динамику валютного  курса. При этом наибольшее влияние на него оказывают текущие операции баланса (покупка товаров, услуг, доходы от инвестиций и т.д.) Дефицит текущего баланса свидетельствует о низкой конкурентоспособности национальных товаров и услуг на мировых рынках и большую привлекательность иностранных товаров. При наличии дефицита платежного баланса происходит увеличение внешнего долга страны и возникают условия для повышения курса национальной валюты. Активное сальдо платежного баланса свидетельствует о повышении спроса на национальную валюту и снижение ее курса по отношению к иностранным валютам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.