На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в налоговой

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное государственное  автономное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
     ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА И  БИЗНЕСА  
Кафедра  налогов и налогообложения
 
 
ОТЧЕТ
по  производственной практике
 
 
 
 
Исполнитель__________________________________ Бойко Н.В., группа 1335
Руководитель  практики
в учреждении_______________________________________ начальник отдела
урегулирования  задолженности, Горнак А.А.
Руководитель  практики
на кафедре________________________________ к.э.н., доцент, Неяскина Е.В.
 
 
 
 
 
г. Владивосток
2011
 
Оглавление
Введение 3
1. Состав и структура инспекции, ее задачи и функции 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Полномочия 6
1.3. Организация деятельности 9
1.4. Структура 10
2. Основные стадии налогового контроля 12
2.1. Учет налогоплательщиков 12
2.2. Камеральная налоговая проверка 14
2.3. Выездная налоговая проверка 15
2.4. Производство по делам о налоговых правонарушениях 21
2.5. Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке 23
Заключение 25
 
 
 
 


Введение

 
     В период с 27 июня 2011года по 16 июля 2011 года была пройдена практика в ИФНС России по Ленинскому району города Владивостока, целью которой являлось  знакомство и изучение системы налогов и налогообложения в Российской Федерации посредством изучения работы в налоговых органах, в том числе путем изучения налогового законодательства, а также основных направлений работ налоговых органов, организации работы налоговых инспекторов.
     К задачам производственной практики можно отнести:
    изучение нормативных документов, используемых налоговыми органами при осуществлении своих основных задач и функций;
    изучение основных направлений деятельности налоговых органов;
    ознакомление со структурой налоговых органов;
    получение представления о работе налоговых инспекторов;
    изучение порядка исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов и других обязательных платежей во все уровнибюджетов, а так же мер ответственности, предусмотренных за нарушение действующего законодательства РФ.
     В своей деятельности Инспекция руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Налоговым  кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации.
     Основными задачами ИФНС являются: контроль за соблюдением  налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных  законодательством Российской Федерации  и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.
     На  Инспекцию могут быть возложены  иные задачи в рамках предоставленной  ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     ИФНС  организует и осуществляет контроль за соблюдением всеми налогоплательщиками  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве, о налогах  и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах  и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц, проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной  отчетности, порядку исчисления и  уплаты налогов и сборов, контролирует своевременность представления  в налоговый орган налоговых  деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяет их достоверность  и соответствие требованиям, установленным  законодательством Российской Федерации.
 
 
 


    Состав  и структура инспекции, ее задачи и функции
      Общие положения
     Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
     Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России  по Приморскому краю (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
     Инспекция   имеет  сокращенное наименование:  ИФНС  России по Ленинскому району г. Владивостока.
     Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, а  также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции  и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
     Инспекция осуществляет государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей, представляет в делах о банкротстве  и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и  требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
     Инспекция в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
     Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями.
 
      Полномочия
     Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
    Осуществляет  контроль и надзор за:
    соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
    соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств.
    Осуществляет:
    государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
     3. Регистрирует в установленном порядке:
    контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     4. Ведет в установленном порядке:
    учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
    Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
    учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
    представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
    осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
    принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
    взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
    представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам;
    осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
    осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
    обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
    организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
    обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
    осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
     Инспекция с целью реализации полномочий в  установленной сфере деятельности имеет право:
      запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
      привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
      давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
      применять предусмотренные законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
 
      Организация деятельности
     Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности руководителем Управления ФНС по КБР.
     Руководитель  Инспекции несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Инспекцию  задач и функций.
     Руководитель  Инспекции имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
     Руководитель  Инспекции:
     организует  и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
    распределяет обязанности между своими заместителями;
    представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
    утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
    издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
    назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
    представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
    решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
    привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
     Инспекция в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  от своего имени приобретает и  осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает  истцом и ответчиком в суде.
     Финансирование  расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.
     Инспекция является юридическим лицом, имеет  бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным  наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца, а также  счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
      Структура
    Руководство
              Руководитель 
              Заместители руководителя 
    Отделы
              Отдел общего обеспечения
              Отдел финансового обеспечения 
              Отдел выездных налоговых проверок №1
              Отдел выездных налоговых проверок №2
              Юридический отдел
              Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
              Отдел работы с налогоплательщикам
              Отдел информационных технологий
              Отдел ввода и обработки данных 
      Отдел учета, отчетности и анализа 
      Отдел урегулирования задолженности 
      Отдел камеральных проверок №1 
      Отдел камеральных проверок № 2 
      Отдел оперативного контроля 
      Отдел налогового аудита
 


    Основные  стадии налогового контроля
      Учет налогоплательщиков
     Учет  налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его эффективности.
     Учет  налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и ФНС РФ
     Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых  органах (посредством подачи заявления  о постановке на учет):
    соответственно по месту нахождения организаций, месту нахождения их обособленных подразделений, месту жительства физических лиц, а также по месту нахождения принадлежащих им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств;
    независимо от наличия обстоятельств, с которыми связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также в собственности которых находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в двух налоговых органах одновременно - по своему месту нахождения и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, недвижимого имущества и транспортных средств.
     Постановка  налогоплательщика на учет осуществляется соответствующим налоговым органом  в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в  тот же срок оно обязано выдать соответствующее свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.
     При постановке на первичный учет каждому  налогоплательщику присваивается  единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который может быть изменен в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и последующей постановки его на первичный учет в другом налоговом органе. При реорганизации налогоплательщика-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплательщика-организации ИНН признается недействительным.
     Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный  номер в подаваемых в налоговый  орган декларации, отчете, заявлении  или ином документе, а также в  иных случаях, предусмотренных законодательством.
       Этот номер состоит из 10 цифровых  знаков - для организаций и 12 цифровых  знаков - для физических лиц.
     Территориальные органы ФНС ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» и утвержденными им «Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» от 10.03.99 № 266.
     С помощью Единого государственного реестра юридических лиц можно  найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре  представлены не только название и  местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей  и бухгалтеров, данные о перечне  утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства.
 
      Камеральная налоговая проверка
     Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и  документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа.
     Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями  без какого-либо специального решения  руководителя налогового органа в течение  трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в соответствии с Налоговым  Кодексом.
     Если  камеральной налоговой проверкой  выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и  полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику  с требованием представить в  течение пяти дней необходимые пояснения  или внести соответствующие исправления  в установленный срок.
     Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган  пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить  в налоговый орган выписки  из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
     Лицо, проводящее камеральную налоговую  проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и  документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика  налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные  лица налогового органа обязаны составить  акт проверки.
     При проведении камеральных налоговых  проверок налоговые органы вправе также  истребовать в установленном  порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти  налоговые льготы.
     При проведении камеральной налоговой  проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения и документы.
     При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой  заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и  документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
     Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика  документы, подтверждающие  правомерность  применения налоговых вычетов.
     При проведении камеральной налоговой  проверки по налогам, связанным с  использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе истребовать  у налогоплательщика  документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
 
      Выездная  налоговая проверка
     Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика  на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
     В случае, если у налогоплательщика  отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая  проверка может проводиться по месту  нахождения налогового органа.
     Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган  по месту нахождения организации  или по месту жительства физического  лица, если иное не предусмотрено настоящим  пунктом.
     Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала  или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного  подразделения.
     Решение о проведении выездной налоговой  проверки должно содержать следующие  сведения:
     1) полное и сокращенное наименования  либо фамилию, имя, отчество  налогоплательщика;
     2) предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты  которых подлежит проверке;
     3) периоды, за которые проводится  проверка;
     4) должности, фамилии и инициалы  сотрудников налогового органа, которым поручается проведение  проверки.
     Форма решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о  проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.
     Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.