На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Содержание, цели и задачи пенсионной реформы в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Этапы пенсионной  реформы в Р.Ф.
     Пенсионный  фонд Российской федерации – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового  обеспечения защиты граждан от особого  вида социального риска – утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.
     Пенсионный  фонд российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд начал свое функционирование в 1991г. (до  того пенсионное обеспечение граждан осуществлялось за счет средств Государственного бюджета СССР), и главной причиной возникновение Пенсионного фонда РФ была необходимость выделение чрезвычайно важных для общества расходов по выплате пенсий  в специальную группу и обеспечение их целевыми, закрепленными за этими расходами самостоятельными источниками доходов1.
     Начало  пенсионной реформы принято относить к 1995г., когда была разработана и  принята Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
     На  первом этапе в соответствии с "Концепцией реформы системы пенсионного обеспечения" в нашей стране предусматривалось формирование трехуровневой системы  государственных пенсионных выплат:
    базовой пенсии, предоставляемой независимо от наличия трудового стажа в фиксированных размерах, определяемых с учетом прожиточного минимума пенсионера и в зависимости от степени утраты трудоспособности ;
    трудовой или страховой пенсии, размер которой определяется с учетом трудового стажа, связанного с продолжительностью  уплаты страховых взносов и заработка;
    негосударственная пенсия, которая рассматривается как дополнительная по отношению к первым двум и возможна в форме профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей или территорий, а также в форме личного пенсионного накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах или страховых компаниях. Однако становление и развитие дополнительных профессиональных пенсионных систем считается приоритетной задачей.
     Второй этап происходит в первом полугодии 1997 г., когда была подготовлена "Концепция пенсионной реформы", которая вызвала бурную дискуссию, но официально так и не была утверждена. В ней три уровня смешанной (распределительно-накопительной) пенсионной системы сохранились, но были модифицированы и конкретизированы.
     Первый  уровень - социальная пенсия. Она унифицирована  по размерам и условиям и должна предоставляться за счет общих налоговых  поступлений после обязательной проверки нуждаемости лишь тому, кто  не имел возможности накопить средства для проживания в старости и не располагает иными источниками  существования.
     Второй  уровень - обязательная накопительная  пенсия, выплачиваемая всем работавшим по найму. Она финансируется самим  работником за счет отчислений от зарплаты и за счет инвестиционного дохода. Размер этой пенсии ставится в зависимость  от величины индивидуальных накоплений и инвестиционного дохода, полученного  на протяжении трудовой жизни. 
Этот уровень должен стать ядром новой системы.

     Третий  уровень - дополнительные пенсионные системы, которые включают обязательные для  отдельных категорий работодателей  взносы и добровольные личные взносы работников, позволяющие достичь  более высоких стандартов пенсионного  обеспечения.
     Разработчики  этой трехуровневой системы со значительным накопительным элементом понимали, что переход на нее за счет дополнительных добровольных взносов граждан и  работодателей, уплачиваемых сверх  взносов в ПФ, был бы слишком  медленным и затронул бы в обозримой  перспективе лишь незначительную часть  россиян.
     Поэтому предлагалось пойти на частичное  перераспределение уплачиваемых в  ПФ страховых взносов для установления второго накопительного уровня. Работнику  предстояло выбрать, направить ли часть  страхового взноса, ранее уплачиваемого  в ПФ, на индивидуальный накопительный  пенсионный счет и тем самым отказаться от получения пенсии распределительного типа или оставить все, как есть.
     Данная  Концепция предусматривала, что  люди, которые не смогут обеспечить себе пенсию второго уровня, должны получать минимальную гарантированную  государственную пенсию первого  уровня (социальную), которая позволит удовлетворять лишь минимальные  жизненные потребности. Для тех  же, кто претендует на получение  социальной пенсии, имея накопления на индивидуальных счетах, был бы установлен специальный режим закрытия пенсионных счетов. Достаточность накоплений на именных счетах в рамках второго  уровня системы определялась бы как  возможность приобрести за счет личных пенсионных накоплений аннуитет (пожизненную  пенсию) в размере не ниже установленной  законом минимальной трудовой пенсии.
     Так, программой пенсионной реформы Российской Федерации на втором этапе предполагалось поэтапное введение накопительного метода финансирования выплаты государственных пенсий, а также переход в рамках персонифицированного учета к условно-накопительному механизму, согласно которому исчисление трудовых пенсий должно производится из суммы уплаченных страховых взносов. Однако намеченные мероприятия не были реализованы, в том числе и из-за финансового кризиса 1998г.
     Поэтому в 2001г. был принят модифицированный вариант программы, одобренный Правительством Российской Федерации 17 апреля 2001г.  Это является третьим этапом реформирования пенсионной системы. Тогда же и был принят пакет законов, определяющий новый порядок пенсионного обеспечения в российской Федерации, который существенно изменил и механизм функционирования пенсионного фонда Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Цели и  задачи пенсионной реформы.
     Как бы ни была организована государственная  система пенсионного обеспечения, ее основными задачами выступают  предотвращение бедности среди пенсионеров  и компенсация заработка, утраченного  в связи с наступлением событий, перечисленных в законодательстве, – достижением определенного  возраста, наступлением инвалидности, потерей кормильца и пр. Для  того чтобы успешно решать эти  задачи в пенсионной системе должны быть сбалансированы поступления и  обязательства. Поэтому важнейшими целями любой пенсионной реформы  будут достижение долгосрочной финансовой сбалансированности и обеспечение  социально приемлемого уровня пенсионного  обеспечения. 
     Кризис 1998 г. привел к смещению фокуса реформы  с задачи создания устойчивой и эффективной  пенсионной системы для будущих  поколений, на которую ориентировались  предложения 1997-1998 гг., на улучшение  условий жизни нынешних поколений  пенсионеров и лиц предпенсионных возрастов2. Не будет преувеличением сказать, что на протяжении всего пост-дефолтного развития страны эта задача доминировала над другими.
     Напротив, задача обеспечения финансовой устойчивости пенсионной системы на момент подготовки пенсионной реформы отошла на второй план: ПФ регулярно выплачивал и  повышал пенсии и даже сформировал  определенный резерв для балансирования текущих колебаний в доходах  и расходах. Наиболее явно эта метаморфоза  видна при сравнении текстов  Программы пенсионной реформы 1998 г., проекта Основных направлений социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу 2000 г., Плана действий Правительства  РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 гг. и Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.). В трех первых документах главной задачей реформирования пенсионной системы в среднесрочной перспективе выступает достижение (поддержание) финансовой устойчивости и сбалансированности пенсионной системы, тогда как в последнем – установление тесной связи между величиной пенсии и ранее уплаченных взносов и повышение реального уровня пенсионного обеспечения.
     Пенсионная  реформа рассматривается как  один из инструментов роста доходов  населения в среднесрочной перспективе. В результате необходимость идти на большие политические жертвы ради финансовой стабильности пенсионной системы  отпала. На практике это означало то, что резервы финансовой устойчивости стали искать, прежде всего, в поле изменения расчета и индексации пенсий, увязывая их с реальными  поступлениями в пенсионную систему, а задача сокращения обязательств пенсионной системы, включая возможное повышение  пенсионного возраста или реформирование льготного пенсионного обеспечения, стала вторичной. Вопрос о возможном  повышении пенсионного возраста был официально закрыт, тогда как  реформирование льготных пенсий благодаря  лоббистским усилиям работодателей  отложено на неопределенную перспективу.
Цели пенсионной реформы      За счет чего будут решаться в…
Среднесрочной перспективе долгосрочной перспективе
     Заявленные в программных документах Правительства, прямые
1. Усиление  страховых принципов в пенсионном  обеспечении установление  тесной связи между размером пенсии и прошлыми заработками пенсионеров, а также величиной страховых  взносов, уплаченных за них в ПФ РФ регулярная индексация пенсий, в том числе темпами, опережающими рост цен
развитие  накопительной составляющей пенсионной системы 
 
 
развитие накопительной  составляющей пенсионной системы   развитие дополнительного пенсионного обеспечения и страхования
2.Повышение реального размера пенсий повышение реального  уровня пенсионного обеспечения  при условии поддержания финансовой устойчивости пенсионной системы развитие  накопительной составляющей пенсионной системы
3.Обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности пенсионной системы создание неперсонифицированного резерва ПФ РФ реформирование  пенсионного обеспечения в связи  с особыми условиями труда
развитие  дополнительного пенсионного обеспечения  и страхования
     Заявленные в программных документах Правительства, косвенные
4. Вовлечение  сбережений граждан в инвестиционный  процесс через страхование создание стимулов для развития долгосрочного страхования  жизни, включая пенсионное страхование; развитие дополнительного пенсионного  обеспечения       
     Имплицитно подразумеваемые, косвенные
5. Увеличение  объема долгосрочного кредитования  в экономике создания  благоприятных условий для деятельности институциональных инвесторов(включая негосударственные пенсионные фонды) развитие накопительной  составляющей пенсионной системы
6.Легализация трудовых доходов и стимулирование сокращения неформального сектора на рынке труда посредством. установление  тесной связи между размером пенсии и прошлыми заработками пенсионеров, а также величиной страховых  взносов, уплаченных за них в ПФ РФ изменение формулы  расчета пенсии - в зависимости  от уплаченных взносов  развитие накопительной составляющей пенсионной системы
7.Обеспечение  прозрачности пенсионной системы управляющей компании. развитие накопительной составляющей пенсионной системы ограничение  монополизма ПФ в пенсионной сфере. Развитие конкуренции  на рынке обязательных пенсионных накоплений
8. Обеспечение  независимости пенсионной системы  от влияния политических факторов четкое  ограничение функций государства  в пенсионной системе. развитие накопительной  составляющей пенсионной системы
 
     В результате введения пенсионной реформы  гражданам представляется возможность  регулирования материального обеспечения пенсионных накоплений, успешная реализация всех задач пенсионной реформы позволит обеспечить достойную пенсию гражданам РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Содержание  пенсионной реформы.
     Ключевыми законами в области пенсионного  обеспечения на сегодняшний день являются:
    Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ);
    Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (в ред. Федерального закона от 11.10.2003 N 141-ФЗ);
    Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ);
    Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в ред. Федерального закона от 29.11.2003 N 154-ФЗ);
    Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» (в ред. Федерального закона от 10.11.2003 N 135-ФЗ);
    Федеральный закон от 07 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ).
     В соответствии с Федеральным законом  «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия делится на базовую часть, страховую часть и накопительную  часть.
     Базовая часть одинакова для большинства пенсионеров и не зависит от заработка, который получал пенсионер в прошлом. Ее размер увеличивается только для лиц, достигших 80 летнего возраста, для инвалидов III степени, а также в случае наличия иждивенцев. Базовая часть пенсии индексируется с учетом инфляции. Также она призвана обеспечить минимальный гарантированный доход при наступлении страхового случая ; размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии определяется Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»
     Страховая часть напрямую зависит от суммы полученных за данного гражданина пенсионных взносов, которые учитываются на так называемом «условно-накопительном счете». Данная часть пенсии подлежит ежегодной индексации (на ту же величину, что и базовая часть) с учетом уровня инфляции, размера средней заработной платы и индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера. За счет именно этой части трудовой пенсии в настоящий момент должна осуществляться дифференциация выплачиваемых пенсий, так как размер отчислений зависит от уровня прежней зарплаты застрахованного лица.
       Как базовая, так и страховая  часть являются элементами распределительной  системы: они не предполагают  инвестирования собранных пенсионных  взносов, а финансируются за  счет распределения текущих поступлений. 
     Средний размер трудовой пенсии с 1 августа 2003 года составляет 1903 рубля, средний коэффициент  замещения 31,2%. Общая сумма выплаченных  трудовых пенсий, согласно бюджету  ПФР за 2003 год, должна была составить 729,1 млрд. рублей (или в среднем 1847 руб./чел. в месяц).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.