Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание: 

    Введение………………………………………………………………..2
      Внебюджетные фонды…………………………………………….3
      Пенсионный фонд………………………………………………..10
      Государственный фонд занятости населения…………………..13
      Фонд социального страхования РФ…………………………….15
      Фонд обязательного медицинского страхования………………17
    Заключение……………………………………………………………22
    Список  использованной литературы……………………………….23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение. 

       Превращение экономики России из планово-распределительной  в рыночную привело на практике к  децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало  реформирование государственной системы  финансирования. Переход к рынку  изменил как содержание, так и  организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла  модернизация финансовой системы, и  прежде всего его центрального звена  – общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды.
       Деление государственного бюджета на систему  бюджетов, в том числе и выделение  в их составе и за рамками бюджетов специальных фондов со своими источниками  и направлениями расходования, призвано было принципиально изменить подход всех субъектов социально-экономической  среды к финансовым средствам.
       Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Как правило, это  были операции временного характера, которые  покрывались специальными доходами. Количество и перечень специальных  фондов и счетов не были постоянными. Поскольку они не утверждались правительственным  органом и правительство могло  создавать и использовать эти  средства в более оперативном  режиме, создание оперативных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях. Правительство также имело возможность  за счет временно свободных средств  аккумулировать их в специальных  фондах, покрывать кассовые разрывы  и дефицит бюджета, осуществлять непредвиденные расходы. 
 
 

    Внебюджетные  фонды
 
       Впервые внебюджетные фонды стали создаваться  в нашей стране в начале переходного  периода к рынку на базе Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (от 10 октября 1991 г.)
       В дальнейшем процесс их создания и  функционирования регламентировался  следующими Законами Российской Федерации:
      «О местном самоуправлении в РСФСР» (от 6 июня 1991 г.);
    «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов, правительственных и исполнительных органов государственной власти, республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» (от 15 апреля 1993г.);
    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 12 августа 1995 г.);
    «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (от 23 сентября 1997 г.);
    Бюджетным кодексом РФ (от 341 июля 1999 г.);
    законодательными актами, на основе которых были созданы отдельные внебюджетные фонды.
       Внебюджетные  специальные фонды – денежные фонды, имеющие строго целевое назначение. Их цель состоит в расширении социальных услуг населению, стимулировании развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечении  дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. К основным социальным фондам относятся - Пенсионные фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. К экономическим относятся Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, финансовые фонды поддержки отраслей, фонды финансового регулирования, инвестиционные фонды и др.
       Подавляющее число внебюджетных фондов находится  в собственности государства  и муниципальных образований, но являются автономными. Они имеют  строго целевое назначение и создаются  под конкретные программы, имеющие  общегосударственное, региональное или  местное значение, для осуществления  которых бюджетных средств недостаточно и необходимы дополнительные финансовые ресурсы, мобилизуемые как в регионе, так и за его пределами.
       Одновременно  с социальными были созданы другие внебюджетные фонды. Крупнейшими из них были:
      Экономические:
      - дорожные (федеральный и территориальные)  фонды;
      - воспроизводства  минерально-сырьевой базы (федеральный  и территориальные);
      - экологический;
      - борьбы  с преступностью и др.
       В состав бюджета они включаются отдельными разделами, т.е. в виде целевых бюджетных  фондов.
      Межотраслевого и отраслевого назначения – их целью является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (фонд поддержки малого предпринимательства, фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.)
       Внебюджетные  фонды в зависимости от решаемых ими задач можно классифицировать:
      В зависимости от целей создания:
      - экономические  (инвестиционные, валютные, дорожные  и др.);
             - социальные (социальное  страхование, медицинское страхование,  пенсионное обеспечение, социальная  поддержка населения);
      - научно-технические
      - внешнеэкономические
      - экологические
      - культурно-просветительские
    В зависимости от предполагаемого периода функционирования программы или условно намеченного времени для осуществления конкретных целей:
             - бессрочного действия (экологический фонд);
             - долгосрочного действия (фонд регионального развития);
             - краткосрочного  действия (фонд помощи беженцам).
      По охвату проблем:
      - общего  характера (фонд регионально развития);
             - конкретного характера  (фонд развития магистралей в  республике, крае или области).
       Итоги деятельности данных фондов по-разному  воспринимаются специалистами. Столь  же противоречиво выглядят рекомендации по дальнейшему их развитию и управлению.
       Так, по мнению некоторых специалистов существующая форма акционирования государственных  социальных внебюджетных фондов ничем  не отличается от бюджетной. Указанные  фонды, на их взгляд, являются специфическими функциональными бюджетами. Разница  лишь в том, что обычные бюджеты  функционируют в административно-территориальных  рамках, а Пенсионный фонд – в  рамках определенной функции.
       Внебюджетные  фонды как субъект государственной  финансовой системы не являются однородными  и не обладают ни всеобщими преимуществами, ни недостатками в сравнении с  бюджетной формой существования. Они  могут возникнуть и ликвидироваться  лишь в связи с определенными  условиями, их предопределяющими, или  отсутствием таковых.
       С помощью внебюджетных фондов государство  и муниципальное образование  решает важнейшие социальные задачи:
      Социальную защиту населения;
      Повышение жизненного уровня населения;
      Сохранение и улучшение здоровья населения;
      Социальную ориентацию безработного населения;
      Оказание социальных услуг населению.
       Аккумуляция средств во внебюджетных фондах позволяет  накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий  и т.п.
       Доходы  и расходы государственного внебюджетного  фонда образуют его бюджет, предназначенный  для финансового обеспечения  задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые  передают их на рассмотрение законодательных  или представительных органов власти. Они представляются одновременно с  проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
       Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся  на рассмотрение и утверждение Государственной  думы и Совета Федерации и принимаются  в форме федеральных законов  одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.
       Бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение законодательных или представительных органов власти субъектов РФ и  принимаются в форме законов  субъектов РФ одновременно с принятием  законов о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
       Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:
      Обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами;
      Добровольные взносы юридических и физических лиц;
      Прочие взносы.
       Статьи  расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом  соответствии с их социальным назначением  и утвержденными законами.
       Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
    запланированы органами власти и управления и имеют строго целевую направленность,
    денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
    формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
    страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу: как и налоги, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
    денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели прямо не предусмотренные законом;
    расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда);
    из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.
 
      Пенсионный  фонд
 
       Пенсионный  фонд РФ (ПФ РФ) – централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения  граждан; негосударственный пенсионный фонд -  некоммерческая организация  социального обеспечения, осуществляющая негосударственное пенсионное  обеспечение  участников фонда на основании договоров.
       Пенсионный фонд Российской Федерации образован в 1992 году.
       Пенсионный  фонд (ПФР) создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.
       В основные задачи ПФР входят:
    целевой сбор и аккумулирование страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
    организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
    капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
    контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
    межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашение по вопросам пенсий и пособий.
       Средства  ПФР формируются за счет:
- страховых взносов работодателей;
- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в инвестиционные фонды и др., в том числе фермеров и адвокатов;
- страховых взносов иных категорий работающих граждан;
- ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам;
- средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
- добровольных взносов и других поступлений.
       Пенсионный фонд используется на выплату:
- пенсий по возрасту;
- инвалидности;
- при потере кормильца;
- за выслугу лет;
- пенсий военнослужащим;
- пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким матерям, на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита; пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам.
       ПФР финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда.
Тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на 2000 год:
– для  работодателей - организаций - в размере 28 процентов;
– для  работодателей - организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента;
– для  индивидуальных предпринимателей, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, частных детективов и занимающихся частной практикой нотариусов, - в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;
– для  индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Государственный фонд занятости населения.
 
       Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН РФ) – централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенных для реализации мероприятий в области содействия занятости и формируемых на страховой  основе.
       Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (ГФЗ) образован в 1991 году.
       Фонды занятости образуются за счет:
    местные - обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов), взносов с заработка работающих граждан;
    республиканские, краевые, областные - отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
    федеральная часть ГФЗ - отчислений из фондов занятости республик, автономной области, округов, краев, областей, городов Москва и Санкт-Петербург в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан; а также:
- ассигнований из городских и районных бюджетов; республиканских, краевых, областных бюджетов, республиканского бюджета РФ;
- доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях ЦБ РФ;
- доходов от кредитных вложений: на договорных началах под гарантию сохранения и создания рабочих мест; подготовку и переподготовку кадров, безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;
дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов;
       Средства  ГФЗ населения направляются на:
- мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан;
- организацию общественных работ;
- выплату пособий по безработице, компенсаций материальных затрат
безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую
местность по предложению службы занятости;
-оказание материальной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении; возмещение затрат ПФР в связи с назначением досрочной пенсии безработным;
- мероприятия по созданию, сохранению дополнительных, новых и специализированных рабочих мест; расходы по анализу рынка труда;
- создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку и программного обеспечения;
- научно-исследовательские работы по вопросам занятости;
- организацию международного сотрудничества по данным вопросам и др.
       Средства, поступающие в фонд занятости в виде доходов от финансово-хозяйственной деятельности и других поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.
       Тариф страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на 2000 год:
для работодателей - организаций в размере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. 
 
 
 
 
 

    Фонд социального страхования Российской Федерации.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.