На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Детская беспризорность в России как социальная проблема

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования 

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» 
 
 
 

КАФЕДРА
Социологии  и социальной работы 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
студентки  4 курса 219 группы
Ушаковой  Яны Леонидовны
«Детская  беспризорность в России как социальная проблема» 
 
 
 
 
 

            Проверила 

            Кандидат  политических наук, доцент 

            Антончева Ольга Александровна 
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Санкт-Петербург
2010г.
      Содержание 
 

  стр.
 Введение............................................................................................. 3
Глава 1. Массовая волна детской беспризорности в России –  как социальная катастрофа………………………………………
      Определение понятия детской беспризорности………….
      Причины детской беспризорности в РФ: краткий экскурс в 20 век и современное состояние проблемы…………….
5 
5
6
Глава 2. Возможные меры профилактики и  пути решения проблемы детской беспризорности……………………………. 2.1. Беспризорность  и криминальная среда……………………
2.2. Защита прав  детского населения……………………………
2.3. Основные  проблемы уже существующих мер  профилактики детской беспризорности  в РФ и возможные перспективы  дальнейшего развития программ профилактики и борьбы с данной проблемой……………………………………….
 
13 13
14 
 
 

17
Заключение........................................................................................ 25
Список  литературы........................................................................... 27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
 

     В настоящее время в Российской Федерации отсутствует достоверная  статистика численности беспризорных детей, что, безусловно, является «дикостью» в условиях и возможностях 21 века. Различные экспертные оценки называют цифру от 1 до 4 миллионов беспризорных детей.1
     Официальные государственные органы, например Генеральная  Прокуратура РФ, признает, что общей  базы данных по учету беспризорных детей в стране пока нет.2
        Статистические же данные, которые предоставляют отдельные министерства (например, Образования, Культуры или Внутренних дел), и близко не отражают реального положения дел, потому как фиксируются лишь те беспризорные дети, которые задерживаются милицией, либо те, которые попадают в специализированные учреждения.
  Согласно данным Федеральной программы «Дети России» на 2007-2010 гг. в России проживает всего 29 миллионов детей, из них: 731 тыс. детей, оставшиеся без попечения родителей и 676 тыс. дети, находящиеся в социально опасном положении, к числу которых относятся беспризорные, безнадзорные и малолетние правонарушители.3
      Наша  страна переживает третью волну детской  беспризорности после Гражданской  и Великой Отечественной войн4, что говорит о социальной катастрофе, которая произошла в обществе за последние два десятилетия, и сравнима с двумя самыми кровопролитными войнами в истории России. Масштабы этой проблемы, к сожалению, приобрели уже массовый характер, несмотря на что, по большому счету, государством она замалчивается и не выносится на широкое обсуждение. Таким образом, современная детская беспризорность  стала феноменом мирного времени.5
      В России появилось огромное социальное дно, куда наряду с нищими, бомжами  попали и  дети беспризорники, многие из которых являются преступниками  и занимаются проституцией. Данная социальная проблема требует немедленного разрешения, потому как, именно от качественных и количественных характеристик детского населения зависит будущее нации и государства. 

Глава 1. Массовая волна детской беспризорности в России – как социальная катастрофа 

      Определение понятия детской беспризорности
 
      Детская беспризорность (возраст от рождения до 18 лет) — социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.6
      Безусловно, стоит отметить различия в определении  понятий «беспризорный» и «безнадзорный»  ребенок, так как очень часто  в средствах массовой информации и в бытовом сознании общества они смешиваются, что является не верным. Федеральный закон от 25 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дает следующие определения:
      Безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
      Беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. 7
     Таким образом, в соответствии с законом, отличие беспризорного от безнадзорного  состоит в отсутствии места жительства, при этом, беспризорный ребенок прерывает все отношения с семьей, уходит из дома. Безусловно, стоит отметить, что тонкую грань от беспризорности к безнадзорности, детское население переходит очень часто. 

     2.2. Причины детской беспризорности в РФ: краткий экскурс в 20 век и современное состояние проблемы. 

       В 20  веке Россия уже переживала  социальную проблему детской беспризорности, сначала после Первой мировой и Гражданской войн, а потом, и после Второй мировой. В 20-х годах прошлого века насчитывалось по разным данным от 4,5 до 7 миллионов беспризорных.8 Тогда решение проблемы беспризорности было объявлено государственной задачей. Оперативно были созданы различные государственные организации по контролю и профилактике данной проблемы, правоохранительные органы вели учёт количества беспризорных. Именно тогда и появились специализированные детские учреждения интернатного типа,  начали внедрять институт опеки и так далее. Численность беспризорных удалось снизить.
     Вторая  волна беспризорности была связана с разрушительной действительность, а далее и последствиями Второй мировой. Уже в ходе войны начали создавать детские колонии, куда помещали несовершеннолетних преступников. К примеру, в 1943 году в таких колониях содержалось 50 тысяч подростков. К 1960 году в школах-интернатах обучались 1 миллион несовершеннолетних. 9
     В данной работе не хотелось бы давать подробную  оценку вышеперечисленным событиям, потому как  структура реферата подразумевает  анализ современного состояния проблемы детской беспризорности в РФ.
     Современная детская беспризорность является комплексной социальной проблемой, основной причиной которой явилась глобальная трансформация российского общества конца 80-х начала 90-х.
     Начавшиеся  в то время многочисленные реформы  привели к серьезным идеологическим, институциональным изменениям, в  том числе и в социальной сфере. Их результатами стали: нестабильная экономическая ситуация в государстве, бедность, высокий уровень безработицы. Как следствие уже вышесказанного - конфликтная обстановка в семье, жестокое обращение с детьми, разрушенный государственный институт социальной сферы, криминализация общества,  распространение наркоторговли и проституции, в том числе и детской, нелегальная миграция и многие другие факторы.
      Разрушение прежних социальных ценностей отразилось на жизнедеятельности незащищенных слоев населения, прежде всего детей. Описывая это явление на языке социологии, в обществе возникло состояние аномии, которое породило всплеск различных видов девиантного поведения, в том числе и беспризорности.10
       Как было сказано выше, состояние аномии возникает при  достаточно резкой смене общественных идеалов и морали, определённые социальные группы перестают чувствовать свою причастность к данному обществу, происходит их отчуждение, новые социальные нормы и ценности (в том числе социально декларируемые образцы поведения) отвергаются членами этих групп, а вместо конвенциональных средств достижения индивидуальных или общественных целей выдвигаются собственные (в частности, противоправные). 11
     Основными причинами беспризорности в РФ являются: побеги детей из дома в связи с  насилием над ними родителями или  лиц их заменяющих, нарушение жилищных прав ребенка, побеги детей из детских учреждений.
      Проблема  нарушения прав ребенка как в детских учреждениях, так и в семьях широко известна. Воспитанники детских домов и спецшкол часто живут в нищете, подвергаются насилию. На эту тему существуют шокирующие прецеденты, пример одного такого приводит Российская правозащитная организация Московская Хельсинская Группа (МХГ): в спецшколе села Маньково (Ростовская область) днем охранники с дубинами избили ребенка до крови, а ночью школьные «авторитеты» заколотили одноклассника в тумбочку и выбросили с третьего этажа.12
      Безусловно, на первом месте причин, провоцирующих  детей на бродяжничество – девиантная или конфликтная семья, где имеют место алкоголизм родителей, насилие, в том числе и сексуальное. 13Девиантное поведение в целом – поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а, иногда и правовых норм. Оно включает антидисциплинарные, антисоциальные, делинквентные противоправные и аутоагрессивные (суицидальные и самоповреждающие) поступки.14
     Чаще  это поведение - реакции детей  и подростков на трудные обстоятельства жизни. Возникновение девиантного поведения может быть обусловлено психологическими особенностями, особенностями физического развития, условиями воспитания и социального окружения.
      Как пример насилия в семье, та же МХГ приводит такой эпизод: отец, разозлившись, что 15-летняя дочка, способная пианистка, поздно пришла домой, дождался утра и, когда девушка села за пианино, подошел, резко захлопнул крышку пианино и сломал дочери пальцы.15
     Ежедневно множит армию детей-беспризорников такое явление, как «социальное  сиротство», когда дети имеют биологических родителей, но по каким - то причинам остаются без их попечения. К этой категории так же относятся дети, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не проявляют заботы о них.
      Основными причинами социального сиротства, в свою очередь, являются добровольный отказ от несовершеннолетнего ребенка, часто новорожденного, и лишение родительских прав, родители могут так же быть признаны недееспособными, безвестно отсутствовать, отбывать наказание и так далее. Сюда же могут быть отнесены дети, вынужденные мигрировать в силу каких-либо социальных или природных катаклизмов.
       Дети, которые оказались в вышеперечисленных сложных жизненных обстоятельствах,  утрачивают элементарные социальные навыки, и подчас прекращают борьбу за свое нормальное существование.16 Именно поэтому рядом со словом ребенок-беспризорник соседствуют такие понятия, как социальная депривация, вышеназванное девиантное поведение, делинквентное поведение, аддиктивное поведение.
     Депривация  – термин, заимствованный из психологии, под социальной депривацией понимается лишение, ограничение или недостаточность тех или иных условий, материальных или духовных ресурсов, необходимых для выживания и развития ребенка.17 Другими словами, депривация – психическое состояние, вызванное недополучением необходимого. Применительно к беспризорным детям, их депривация является вынужденной, так как контакты с социумом, в силу определенных обстоятельств, ограничены. К формам социальной депривации несовершеннолетних можно отнести как саму беспризорность, так и аддиктивное поведение в целом (ранняя алкоголизация, табакокурение, употребление наркотиков, сквернословие и так далее.18 Говоря о последствиях депривации ребенка в семье, необходимо отметить, что ребенок в этом случае, не осваивает весь комплекс необходимых ему социальных ролей, у него не формируются те личностные качества и свойства, которые нужны для адекватного восприятия социальной реальности, он не в состояния адекватно оценивать её и принимать сознательные решения о собственных действиях в конкретных ситуациях.
     Под делинквентным поведением подразумеваются проступки, мелкие провинности, не достигающие степени криминала, наказуемого в судебном порядке.19 Оно проявляется в форме прогулов классных занятий, общения с антисоциальными компаниями, хулиганства, издевательство над маленькими и слабыми, вымогания денег, угона с велосипедов и мотоциклов. Нередко встречаются мошенничество, спекуляция, домашние кражи.
     Преодолеть  социальную депривацию детей, и связанное с ней девиантное поведение, которые косвенно так же являются причиной беспризорности, может только целый комплекс экономических, юридических и социальных мер, возможности которых будут рассмотрены во второй главе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Возможные меры профилактики и пути решения проблемы детской беспризорности. 

2.1. Беспризорность и  криминальная среда. 

      Беспризорность  является не просто социальной проблемой, а социально-опасным явлением. К сожалению, дети, которые не имеют положительного семейного опыта, воспитывающиеся государственными учреждениями, системы которых далеки от идеала, или как часто это бывает, «улицей», могут повторить судьбу своих родителей. 20
      Кроме того, беспризорный образ жизни провоцирует несовершеннолетних на правонарушения и преступления. Криминализация среды несовершеннолетних  представляет угрозу национальной безопасности страны в целом.
      По  статистике МВД, более трети преступлений подростки ( куда, входят как беспризорные, так и безнадзорные дети) совершают под руководством взрослых, причем групповых преступлений, в которых принимают участие подростки, - 70%. Как считают эксперты, так как в стране отсутствует профилактика повторных правонарушений, дети идут на преступления снова и снова. Уровень повторных правонарушений среди несовершеннолетних в среднем по стране составляет от 30 до 70%.21  

      2.2. Защита прав детского населения. 

     В данной работе, представляется необходимым  так же затронуть проблему защиты прав детского населения, потому как  профилактика явления не возможна без  данного социального и юридического института.
       В 1990 году в СССР была ратифицирована Конвенция ООН о правах ребенка22, в 54 статьях и двух факультативных протоколах которой закреплены основные права всех детей младше 18 лет независимо от места проживания. Конвенция не предусматривает иерархию прав. Они неделимы, взаимосвязаны и одинаково важны. Эти права включают право на жизнь, право на выживание, право на полное развитие своих возможностей, право на защиту от всех видов дискриминации, право на жизнь в безопасной  и здоровой среде, право на выражение своего мнения, а также право на участие в жизни семьи, культурной и социальной жизни. Конвенция стала первым юридически обязательным документом, гарантирующим гражданские и политические, а также  экономические, социальные и культурные права детей. Несмотря на то, что сегодня она подписана и ратифицирована практически всеми странами мира, тем не менее, ни одно из государств не может утверждать, что соблюдает и защищает  все статьи. Россия не является исключением.
     Конвенция и ряд других международных актов  легли в основу первых указов и  законодательных актов, нацеленных на преобразование системы социального  обеспечения семей и детей в России. Среди которых: Семейный кодекс РФ, принятый в  1995 году; Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999 года.
       В Семейном кодексе России в статье 63 главы 2 прямо говорится: "Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей."23 Это конкретная норма, в ней указано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие детей - физическое, духовное и нравственное. Причем кроме ответственности в семейном законодательстве имеется и ответственность для отдельных случаев, как гражданская, так и уголовная.
     Статья 8 пункт 4 Главы 1 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г.) по отношению к несовершеннолетним не допускает: применение физического и психического насилия; применение мер воздействия без учета возраста несовершеннолетних; применение мер, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство; ограничение контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями либо лишение несовершеннолетних контактов с родителями или иными законными представителями и так далее.24
     Пункт 2 статьи 9 Главы 1 обязывает органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении…25
     Всегда  ли соблюдаются вышеперечисленные  правовые нормы? Скорее «нет», чем «да».
      Таким образом, как показывает практика, улучшить меры социальной политики в России путем простого совершенствования законодательства и издания различных нормативно-правовых актов пока не удается. На сегодняшний момент нет системного подхода к решению проблемы, четкой, прозрачной государственной программы. Меры носят локальный характер, не решая проблему в целом. Только лишь общественные организации и благотворительные фонды не могут справиться, нужна поддержка как государства, так и общества в целом. 

      2.3. Основные проблемы  уже существующих  мер профилактики детской беспризорности в РФ и возможные перспективы дальнейшего развития программ профилактики и борьбы с данной проблемой 

      Сама  система профилактики как беспризорности, так и безнадзорности сложилась еще во времена Советского Союза, и реновации пока поддается очень медленно. Для советского государства приоритетной в плане борьбы с детской беспризорностью была идея патернализма, когда государство брало на себя роль родителей в лице специализированных государственных учреждений, в случае, если родители не могли сами справиться с воспитанием ребенка или вовсе отсутствовали.26
     С начала 2000 –х российская социальная политика взяла курс на деинституализацию. Под деинституциализацией понимается процесс уменьшения количества детских интернатских учреждений путем внедрения новой системы социальных услуг, ориентированных на профилактику детского неблагополучия, реинтеграцию детей в биологические семьи, устройство в семейные формы воспитания, развитие у детей умений и навыков самостоятельной жизни или создание условий, приближенных к семейным.27 То есть, деинституализация – это трансформация государственной системы опеки и попечительства детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Таким образом, в  первую очередь данная политика деинституализации направлена на профилактику социального сиротства.
     В стране начали создавать сеть новых учреждений – территориальные центры помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры и социальные приюты для несовершеннолетних, детские дома семейного типа, детские деревни и так далее.
     Процессу деинституализации мешает неэффективная, а подчас и вовсе отсутствующая профилактическая работа и разрозненные межведомственные действия в вопросах помощи семье.
     На  лицо так же дефицит психологической, юридической, материальной помощи нуждающимся детям.
     На  сегодняшний день российская система  социальной защиты детей представляет собой систему, состоящую из восьми ведомств. Пять из них являются ключевыми. Это милиция, социальная защита, образование, здравоохранение и комиссия по делам несовершеннолетних.
      Контроль и координацию работы органов системы профилактики беспризорности и безнадзорности детей осуществляют Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Однако деятельность этих комиссий малоэффективна. Можно сделать вывод о том, что вертикаль института социальной защиты детства в целом давно нуждается в реорганизации – было бы логичным создать отдельное министерство по проблемам семьи и детства.28
     Отсутствие  объективных статистических данных не позволяет определить эффективные  меры, которые следует применять  к различным категориям неблагополучных  детей, другими словами, осуществлять эффективную социальную политику.
      Для получения точной информации о количестве беспризорных планируется создать  единый банк данных о беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних при Главном информационном центре МВД. Об этом официально сообщило МВД уже в 2003 году29, прошло уже семь лет, и, как надо понимать, до сих пор такового банка нет. В этот банк данных планировалось, и, хочется верить в то, что еще планируется внести детей, помещенных в учреждения всех видов, а также находящихся в розыске. Там должны содержаться сведения об имени несовершеннолетнего, его родителях, месте постоянного проживания или последнем месте пребывания, последнем задержании, социальном положении и другие.
      Еще одна причина неэффективности борьбы с беспризорностью в том, что  пока уполномоченные органы отлавливают  детей и определяют их в детдома, все новые безнадзорные дети попадают на улицу. Решить проблему изъятием всех детей из неблагополучных семей и передачей их на воспитание в детдом не удастся.
      Безусловно, сегодня много делается для реабилитации тех, кто однажды оступился: строятся приюты, улучшаются условия содержания несовершеннолетних заключенных, благотворительные  организации выделяют деньги на помощь тем, кто оказался на улице. Но, не меньше поддержки требуется и тем, кто  имел несчастье родиться в так  называемой неблагополучной семье.
     Достаточно  эффективным методом  профилактики может быть раннее выявление проблем в неблагополучных семьях, когда каждой семье будет оказана конкретная адресная поддержка. Такую систему, к примеру, уже давно используют в соседней с нами Польше. Адресную помощь – тип социальной поддержки, при котором обеспечивается минимальные гарантии для всех граждан, и усиленная помощь предоставляется тем, кто нуждается в дополнительной поддержке.
     Причем, под неблагополучной семьей должна пониматься не только та, где родители больны алкоголизмом или наркоманией, но и та, где родители потеряли работу, жилье или мать-одиночка тяжело заболела и не в состоянии заботиться о  ребенке. Своевременная же информация о таких семьях должна поступать в органы социальной защиты посредством сотрудников детских садов, школ, поликлиники, милиции. И только таким образом, социальные службы, образовательные учреждения должны могут быть эффективно ориентированы на периодическую профилактику девиации в семье. 30
     Во  многих странах  мерами профилактики беспризорности являются  усыновление, опека и попечительство, причем программы  стимулируются государством. На сегодняшний день в  Семейном Кодексе России закреплены следующие формы семейного устройства: усыновлении, опека и попечительство, приемная семья. В ряде регионов появилась новая форма устройства - патронатная семья и  ее разновидности в виде семейных воспитательных групп, «гостевых» семей, нормативно-законодательная база которых разрабатывается на уровне субъектов РФ.
     Касательно  оформление опеки - по статистике в России 98 % опекунов – бабушки и дедушки, а только 2% - чужие люди, и ребенок по факту, остается в той же неблагополучной среде, снова и снова возвращаясь на улицу, к чердакам, вокзалам, помойкам, подвалам.31
     Согласно  полученным социологами и психологами  данным, при изъятии ребенка из кровной семьи, не только общество несет  значительную экономическую нагрузку, не только ребенок испытывает психолого-медико-социальный дискомфорт, но и сама семья для общества становится потерянной, так как родителей ничто уже не удерживает от социального падения, и вернуться в нормальное состояние ей практически невозможно. Семья без детей превращается в асоциальную ячейку общества.32
     По  данным Генпрокуратуры РФ, полученным после проверки детских домов  и школ-интернатов в ряде областей России, 40% выпускников этих учреждений становятся алкоголиками и наркоманами, 40% пополняют преступный мир, 10% кончают  жизнь самоубийством, потому что не имеют крыши над головой, и только 10% адаптируются к жизни.
     Безусловно, стоит отметить тот факт, что в стране воссоздается институт ювенальной юстиции, которая когда-то уже была в дореволюционной России. Её задачей, в идеале, должна быть оперативная и эффективная профилактика нарушений прав ребенка (прежде всего в семьях). На начало июня 2010 года на территории России функционирует всего 10  специализированных  судебных составов по делам несовершеннолетних судов общей юрисдикции. 33
     На  сегодняшний день, работа органов ювенальной юстиции вызывает большие споры и критику общественности. Пока что современная система борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних ориентирована не на перевоспитание оступившегося, а на социальную изоляцию.
      Государственные и общественные структуры должны  создать необходимые условия для обеспечения прав несовершеннолетних на образование, законодательно оформить ответственность родителей (законных представителей) за неисполнение обязанностей по содержанию, обучению, воспитанию и развитию детей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.