На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по учебно-ознакомительной практике (c правовыми основами местного самоуправления, формированием представительных и исполнительны

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Томский Государственный  Университет 

Международный Факультет Управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет по учебно-ознакомительной  практике
(c правовыми основами местного самоуправления, формированием представительных и исполнительных органов власти, структурой  и функциями органов местного самоуправления) 
 
 
 
 
 
 

  В соответствии со статьей 72 Конституции  Российской Федерации установление общих принципов организации  местного самоуправления находится  в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи  с этим правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется на разных уровнях: федеральном,  региональном, местном уровнях. На федеральном уровне основы местного самоуправления закреплены в законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995г. Он устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в РФ, правовые, экономические и финансовые основы, государственные гарантии его осуществления. Согласно ст.2 данного закона местным самоуправлением в Российской  Федерации является признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций . Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских и сельских поселениях и на иных территориях. Исходя их определения местного самоуправления, оно осуществляется через органы местного самоуправления, к которым относятся выборные органы, образуемые в соответствии с законами РФ, субъектов Федерации, уставами муниципальных образований. Волеизъявление осуществляется через следующие формы:
    местный  референдум;
    собрание граждан;
    муниципальные выборы;
    обращение в органы местного самоуправления и т.д.
  Такая деятельность должна опираться на экономическую  базу, которая отражена в законе " Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ". Экономическую  базу составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственном ведении и переданное в управление органами местного самоуправления, а также в соответствии с законам иная собственность служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Любая деятельность должна иметь свои гарантии, самоуправление не исключение, сюда входят: обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления, их судебная защита.. В свою очередь органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством , физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
  Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дается определение муниципального образования- городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных одной территорией, часть поселения или иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
  А также очень важен Федеральный  закон " Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 8.01.98г.
  Он  устанавливает общие принципы организации  муниципальной службы и основы правового  положения муниципальных служащих в РФ. Муниципальная служба , согласно федеральному законодательству, это  профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
  В целях обеспечения становления  и развития местного самоуправления Правительство РФ разработало и  утвердило Постановление О Федеральной  программе государственной поддержке местного самоуправления. В программе определены основные направления поддержки местного самоуправления. Местное самоуправления в системе государственного устройства  через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи:
    укрепляет основы народовластия;
    создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;
    проводит мероприятия по социальной защите населения;
    стабилизирует политическую систему;
    готовит кадры для муниципальных органов.
  С принятием Федерального закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28 августа 1995г. закрепление вопросов о местном самоуправлении стало естественным на региональном уровни. Правовые основы местного самоуправления закрепились в Уставе Иркутской области. А также важным является закон Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области" от 15 декабря 1997г. Данный закон определил правовые ,экономические, финансовые и организационные основы местного самоуправления, основные направления взаимодействия органов государственной власти области с органами местного самоуправления. Он закрепил гарантии реализации гражданами конституционного права на осуществление местного самоуправления. Законом "О местном самоуправлении в Иркутской Области" утверждены границы муниципальных образований Иркутской Области.
  Первоначально хочу отметить статусные законы по Иркутской области:
    "О статусе главы муниципального образования , иного выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области" от 03. 11.99г.
    "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Иркутской области" ,закрепивший основные права, обязанности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления.
Существуют  законы по муниципальной службе:
    "О муниципальной службе в Иркутской области". Регламентирует о порядке организации и прохождении муниципальной службы.
    "Реестр муниципальных должностей муниципальной службы  в Иркутской области". Классифицирует муниципальные должности по  категориям и группам.
  Существует  ряд законов по наделению органов  местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями ,один из них: "О наделении органов  местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Иркутской области"
  В региональном законодательстве учтены вопросы ответственности выборных лиц местного самоуправления в Иркутской  области: Закон "Об отзыве выборных лиц местного самоуправления в Иркутской  области".
      Согласно  ст.99 Закона  Иркутской области "О  местном самоуправлении в Иркутской области", Казачинско-Ленский район является муниципальным образованием Иркутской области. Законом Области "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Иркутской области" был установлен перечень положений, которые должны быть отражены в уставе муниципального образования.
  Устав муниципального образования Казачинско-Ленский  Район(далее Устав) был принят представительным органом местного самоуправления -районной Думой.9 декабря 1999г. После принятия устав был зарегистрирован в Управлении Юстиций 25 февраля 2000г №55-р. Устав вступил в полную силу после его опубликования в местной газете "Киренга".
  В Уставе была заложены структура и  функции органов местного самоуправления. В соответствии с Уставом к  органам местного самоуправления относятся:
    Глава муниципального образования – Мэр (Глава администрации) Района. Высшее должностное лицо районного (местного )самоуправления, осуществляющее представительные, исполнительные, распорядительные, контрольные полномочия в соответствии с Уставом. Возглавляет районную Думу и входит в состав, он также является Главой районной администрации. Мэр избирается населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, осуществление полномочий на постоянной основе.
Компетенции Мэра Района:
    Представление Района и Районной администрации во взаимоотношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами, населением, во внешнеэкономических взаимоотношениях;
    Руководство районной Думой, подписание обнародование, организация исполнения и контроля над ходом выполнения решений районной Думы;
    Организация и общее руководство муниципальной службой в органах местного самоуправления;
    Представляет на рассмотрение Думе планы и программы развития Района , а также проект районного бюджета и отчет по его исполнению;
    Принятие решений по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности;
    Осуществляет контроль за исполнением собственных правовых актов;
    Осуществление иных полномочий ,отнесенных к ведению мэра Района Уставом, областным ,федеральным законодательством.
    Представительный орган – районная Дума. В состав районной Думы входит Мэр (Глава администрации) Района и 9 депутатов, избираемых населением Района на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Вопросы организации и деятельности районной Думы определяется Уставом, Регламентом районной Думы. Мэр(Глава администрации) района возглавляет работу Думы, имеет право решающего голоса при принятии Думой решений в случае равенства голосов депутатов. Дума проводит заседания ,на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции районной Думы. Заседания проходят не реже одного раза в месяц и созываются Мэром Района. Решения принимаются в коллегиальном порядке.

Компетенция районной Думы:

    Принятие ,изменение Устава Района;
    Принятие нормативных правовых актов по важнейшим вопросам местного значения (например: о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью);
    Утверждение бюджета Района и отчет о его исполнении;
    Установление местных налогов и сборов, предоставление льгот;
    Принятие решений о передаче полномочий органов местного самоуправления иным органам местного самоуправления;
    Контроль за исполнением собственных решений, за деятельностью депутатов;
    Вопросы по установлению и изменению границ муниципального образования;
    Назначение районного референдума;
    Утверждение структуры районной администрации;
    Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы Уставом, областным, федеральным законодательством.
  3.Районная администрация- Исполнительный орган местного самоуправления .
  Структура и состав районной администрации  определяется на основе территориально-отраслевого принципа. Это постоянно действующий орган местного самоуправления. Возглавляет Мэр. Деятельность и организация данного органа определяется Уставом, Положением о районной администрации. Работа Администрации осуществляется в форме оперативной, исполнительной и распорядительной деятельности по реализации решений районной Думы и Мэра Района.
  В состав районной администрации входят: Мэр Района, первый заместитель главы  администрации, заместители главы  администрации, начальник аппарата, комитеты, Территориальные подразделения администрации (далее ТПА), управления ,отделы и их должностные лица. Комитеты, управления, отделы являются структурными подразделениями администрации и осуществляют исполнительные, распорядительные функции в конкретных сферах управления. ТПА осуществляют исполнительные и распорядительные функции на соответствующих территориях, установленных схемой управления районом в целях создания оптимальных условий жизнедеятельности населения, а также управление данной территорией. В структуру комитетов ,ТПА, управлений, отделов входят отделы, сектора, осуществляющие деятельность по отдельным направлениям деятельности структурных подразделений администрации.
  Компетенции:
    Разработка и исполнение планов и программ развития Района, проекта бюджета, проектов иных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, а также отчетов об их исполнении;
    Деятельность по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, руководство и управление муниципальным здравоохранением, жилищно-коммунальным хозяйством, дошкольным, основным общим и профессиональным образованием, торговым и транспортным обслуживанием населения, руководство деятельностью иных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
    Обеспечение охраны общественного порядка, окружающей среды;
    Осуществление отдельных полномочий делегированных органами государственной власти области законом области;
    Осуществление иных исполнительных и распорядительных полномочий , отнесенных к ведению районной администрации Уставом, областным, федеральным законодательством.
4.Территориальные подразделения администрации.
  Территориальные подразделения администрации (далее  ТПА) исполняют исполнительно-распорядительные функции на конкретных территориях  Района. Действуют на основании положения Мэра района. Структура и штаты ТПА утверждаются Мэром Района. Возглавляет ТПА Глава ТПА, который назначается и освобождается Мэром Района.
  Глава ТПА самостоятельно формирует штаты  ТПА, руководит работой ТПА на принципах единоначалия и отчитывается непосредственно перед Мэром Района.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.