На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
    ДОНБАССКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ
    АКАДЕМИЯ
    Кафедра «Экономической теории» 

    Курсовая  работа
    По  дисциплине «Микроэкономика»
    На  тему:
      «Поведение фирмы в условиях  совершенной конкуренции». 
 
 

    Выполнила:
    ст. гр. М 06-1
    Борисенко Карина Владимировна 

    Руководитель:
    Беличенко Екатерина Александровна 
 
 
 

    Работа  допущена к защите_________2007г. С оценкой ______________________ ________
    Работа  защищена ______2007 г. С оценкой «_________________» ________  ________ 
 
 

    КРАМАТОРСК 2007
 

    
Содержание
 

     Аннотации

    Введение……………………………………………………….………………..……..3

    1 Условия возникновения совершенной конкуренции…………………….………..4
       1.1 Структура совершенной конкуренции…………………………………………4
       1.2 Отрасли конкурентной модели…………………………………………………7
    2 Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции……………………....8
       2.1 Спрос на продукт фирмы………………………………………………...……..8
       2.2 Предельный и средний доход…………………………………………….……9

        2.3 Равновесие и предложение конкурентной фирмы в краткосрочном

        периоде …………………………………………………………….……………….12

       2.4 Выбор объема производства на краткосрочном и долгосрочных этапах…………………………………………………………..........................................16
      2.5 Предложение отрасли в долгосрочном периоде……………………………..26
    3 Общественная эффективность совершенной конкуренции…………………..…30
        3.1 Аллокативная эффективность………………………………………………....30
        3.2 Производственная эффективность…………………………………………….31
     4 Развитие совершенной конкуренции  на Украине
        4.1 Рейтинг конкурентоспособности  национальной экономики Украины……..
        4.2 Перспективы развития малого  и среднего бизнесса в Украине
        4.3 Программа мероприятий по улучшению  государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнесса
      Заключение…………………………………………………………………….….…..
    Список литературы………………………………………………………………..….. 
 
 
 
 

    Введение 

  Стремительное расширение мирового экономического пространства, обострение международной конкурентной борьбы сопровождаются появлением усовершенствованных форм конкуренции, дополнительных возможностей повышения конкурентоспособности национальных экономик. В таких условиях чрезвычайно актуализируются проблемы обеспечения устойчивых позиций Украины на мировом рынке, разработки действенных мер удержания и укрепления конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей с учетом особенностей трансформационного периода развития национального хозяйства. К тому же преимущества, присущие ему в целом, отдельным отраслям, предприятиям в международном экономическом состязании, в значительной мере определяют динамизм развития внутренних рынков товаров и услуг, уровень занятости и благосостояния населения. Следовательно, возможности стабильного экономического роста и место Украины в мировой системе зависят главным образом от того, насколько эффективно государство и предпринимательская среда будут разрешать проблему повышения конкурентоспособности национальной экономики.
          Украина уже достаточно продолжительное время находится на пути реформирования своей экономики, на стадии становления и утверждения рыночных отношений. Эти отношения, как и рыночная экономика в целом, представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на основе разветвленной системы, объединенной единым понятием «рынок». Здесь встречаются производители и потребители, продавцы и покупатели, здесь в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
          Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является  понятие конкуренции. Существует множество ее определений и, как  правило, они не противоречат, а скорее дополняют друг друга. В переводе с латинского конкурировать означает «сталкиваться». Фактически, конкуренция- это борьба, причем это борьба и между производителями, и между потребителями, это взаимоотношения по поводу установления и формирования цен и объемов, спросов и  предложения товаров на рынке. Именно конкуренция способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизации. Каждый действительно грамотный экономист знает, что рынок тем эффективнее, чем он больше удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции, и надо стремиться делать ее совершенной. В этой связи возникает настоятельная необходимость в ее изучении, знании сил и рыночных наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных ранках. Для меня интерес к понятию, как самой конкуренции, так и ее разновидности в совершенной конкуренции вызван несколькими факторами. Мне хотелось бы уяснить при изучении этого вопроса, почему совершенная конкуренция невозможна изначально, что можно сделать или изменить, чтобы она стала реальностью. Но для этого необходимо разобраться в таких аспектах, как условия ее возникновения, состояние спроса и предложения в разные периоды времени и т.д.

1 УСловия возникновения совершенной конкуренции

 
    Каковы  условия возникновения чистой конкуренции  и почему именно она более всего подталкивает фирмы к повышению экономической эффективности? – это, наверное, самый важный вопрос в изучении данного института, института совершенной конкуренции. 

    1.1 Структура совершенной конкуренции 

    Структура данного вида конкуренции может  быть устойчива лишь в том случае, если в ее фундаменте присутствуют все необходимые условия:
    Большое число фирм, производящих однородную продукцию, и малость субъектов рынка. Малость субъектов рынка означает, что объемы предложения (спроса) даже наиболее крупных продавцов (покупателей) настолько малы по сравнению с суммарным объемом продаж на рынке, что эти субъекты не могут влиять на рыночную цену.
    Теоретически  описанная выше ситуация, строго говоря, невозможна. Действительно, сдвиг кривой индивидуального предложения любого производителя неминуемо приведет к некоторому сдвигу кривой рыночного (суммарного) предложения, что вызовет изменение равновесной цены. Однако в реальной жизни небольшие фирмы обычно не влияют на рыночную цену.  Чтобы устранить это противоречие малость субъектов рынка трактуют как ситуацию, в которой доля каждой фирмы в общем объеме продаж бесконечно мала, а число фирм отрасли бесконечно велико. Примером служат рынки сельскохозяйственной продукции, фондовая биржа и рынок иностранных валют. Фирма, имеющая свою продукцию на конкурентном рынке, называется конкурентной фирмой, т.к. эти фирмы не могут воздействовать на цену, они выступают как принимающие цену ( ценополучатели ). Однородность продукции разных предприятий, то есть нет опасности, что потребители в массе своей предпочтут товары одной из фирм из-за их разительного превосходства по свойствам или качеству от продукции других фирм. Например, рынок картофеля, весьма вероятно, конкурентный. Много фермеров продает картофель каждый день. Ни один из них не имеет более 1% объема продаж на рынке за день. Если доля одного из них, за счет дополнительно проданного картофеля возрастает до 2%, то это никак не повлияет на рыночную цену.1 В терминах теории полезности однородность продукта означает, что продукты разных производителей полностью взаимозаменяемы для каждого покупателя, причем предельная норма замещения одного продукта другим равна единице. Например, замена в наборе апельсина одного производителя на апельсин другого производителя не изменяет полезности набора. В этом случае каждая кривая безразличия покупателя представляет собой отрезок прямой, наклоненный к осям координат под углом 450.  На рис.1 кривая безразличия для продуктов двух разных производителей обозначена через АВ. Через X обозначено количество в наборе продукта первого производителя, а через Y – второго производителя.        

Рис 1-Однородность продукта
X
Y 
 
 
 
 

O
A
B

450
 
 
 
 
 

    В реальной жизни абсолютно однородные продукты встречаются крайне редко (дистиллированная вода, акции корпорации, жетон метро). Высокой степенью однородности обладают нефть, сахар, помидоры. И уж совсем нельзя считать однородными такие товары, как книги, авиабилеты, игрушки.
        Отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль нового производителя и возможности свободного выхода из него. Входным барьером для вступления в отрасль может стать:
    Наличие патентов или лицензий, обеспечивающих преимущественные права выпускать определенную продукцию (производство алкогольных напитков, лицензирование экспорта);
    Относительно высокие затраты, необходимые для организации производства в отрасли (тяжелая промышленность);
    Значительная отдача от масштаба производства, которая обеспечивает преимущества крупным предприятиям, уже получившим выгоду от расширения производства (естественные монополии);
    Прикрепление покупателей к продавцам (обслуживание жилого дома определенной коммунальной службой);
    Ограничение мобильности производственных ресурсов (правила регистрации граждан нередко препятствуют свободному перемещению трудовых ресурсов между территориальными рынками труда).
      Свободный вход в отрасль и  выход из нее гарантируют, что  между действующими в отрасли производителями не возникает соглашение о повышении цен посредством снижения выпуска. Любое повышение цен может привлечь в отрасль новые фирмы, которые увеличат объем предложения.
        Равный доступ ко всем видам информации. Это значит, что все покупатели имеют полную информацию о характеристиках продукта, ценах на него, а производители располагают информацией о производственной технологии, ценах на факторы производства. Если продавцы располагают большим объемом информации о потребительских свойствах товара, чем покупатели, то такой рынок называют рынком с асимметричной информацией. Примером служит рынок медицинских услуг, на котором покупатели (пациенты) не могут квалифицированно судить о качестве оказываемых им услуг, степени их необходимости, соответствии качества услуг их цене.
        Совершенная мобильность. Покупатель (продавец) может мгновенно заключить сделку с любым продавцом (покупателем), причем для этого не требуется дополнительных затрат. В настоящее время совершенная мобильность субъектов рынка достигается при заключении сделок с помощью компьютера. В других случаях «переключение» одного покупателя с одного продавца на другого обычно требует затрат времени, а нередко и транспортных расходов. Если имеется совершенная мобильность и совершенная информационность субъектов рынка, то однородный товар продается по единой цене.
        Рациональное поведение всех участников, преследующих собственные интересы. Сговор в какой-либо форме исключен.
        Затраты фирм на изготовление товаров различаются не очень существенно вследствие сходности технологии и цен на приобретаемые для производства ресурсы. Если это условие не соблюдается и одна из фирм имеет существенно более низкие затраты на производство, то она сумеет легко нарушить рыночное равновесие, например, предложив товары по более низкой цене.
        Транспортные затраты не играют большой роли в формировании предложения, то есть нет опасности, что многие производители окажутся неконкурентоспособными из-за слишком дорогой доставки своих товаров к покупателям (их цены окажутся в итоге выше, чем у конкурентов, предприятия которых находятся ближе к основным рынкам сбыта).
 
1.2 Отрасли конкурентной модели 

    
    Существует  несколько отраслей, более близких  к конкурентной модели, чем в любой  другой рыночной структуре. Например, многие особенности американского сельского хозяйства легче понять, зная, как функционируют конкурентные рынки.
    Чистая конкуренция представляет собой простейшую ситуацию, к которой применимы понятия «доход» и «издержки». Чистая конкуренция служит ясной многозначной отправной точкой для любого обсуждения вопросов ценообразования и определения объема производства.
    Функционирование чистой конкурентной экономики дает нам образец, или стандарт, с которым можно сравнивать и по которому можно оценивать эффективность реальной экономики. Короче говоря, чистая конкуренция – это модель рынка, которая помогает понять и оценить значение реальной экономики.
 
 


2.  Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
      Спрос на продукт фирмы
 
    Спрос на продукт фирмы есть максимально  возможный объем продаж этой фирмы (в единицах продукта) при некоторой  установленной ею цене на свой продукт. Спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции абсолютно эластичен, кривая спроса – горизонтальная линия (рис.2). 
 

Q
D
Рис 2.-Линия спроса конкурентной фирмы
P 
 

P0 
 
 

O
 
 
 
 
 
 

    Это значит, что конкурентная фирма может  продать любое количество товара по цене P0 или ниже ее. При рассмотрении графика спроса конкурентной фирмы возникает вопрос, как горизонтально расположенная линия спроса фирмы сочетается с отрицательным наклоном кривой спроса? Кривая спроса имеет отрицательный наклон, когда показываются все возможные комбинации выбора покупателя на рынке. Фирма, со своей стороны, может продать по цене равновесия любое количество единиц товара. Именно это и показывает горизонтально расположенная линия спроса фирмы (рис.3).
E
D
P 

P0
 D                   S
  S                 D
Рис 3.-Совпадение на рынке цены равновесия с линией спроса фирмы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

P 
 

P0 
 
 

O
Q                        O                                 Q
 
 
 
 

    Совершенно  конкурентная фирма принимает цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ею объема продукции. Допустим, в отрасли действуют 10 тыс. конкурирующих фирм, каждая из которых выпускает по 100 единиц продукта. Совокупное предложение, таким образом, составляет 1 млн. единиц. Теперь предположим, что одна из этих 10 тыс. фирм сокращает свое производство до 50 единиц. Скажется ли это на цене? Нет. И причина ясна: сокращение выпуска одной фирмой оказывает почти незаметное воздействие на совокупное предложение – точнее, общая величина предложения уменьшается с 1 млн. до 999 950 единиц. Это очевидно недостаточное изменение совокупного предложения, для того чтобы заметно повлиять на цену продукции.2 Но при любой цене, превышающей p0 даже на небольшую величину, объем спроса равен 0. Фирма потеряет своих клиентов, если попытается поднять цену выше p0. Если же конкурентная фирма устанавливает цену, меньшую рыночной цены, то все покупатели будут приобретать товар только у данной фирмы, и величина спроса на продукцию фирмы будет равна величине рыночного спроса по установленной цене. Но такая цена никогда не будет установлена конкурентной фирмой, поскольку это ведет к ее убыточности. Таким образом, конкурентная фирма всегда устанавливает цену на свой продукт, равную сложившейся рыночной цене. 

    
       Предельный и средний доходы
 
          Совокупный доход  R, получаемый фирмой, равен цене продукта Р, умноженный на количество проданных единиц Q:
    R(Q)=PQ
          Доход записывается как R(Q), а не просто как R, потому что его размер зависит от объема выручки продукции. Предельный доход MR представляет собой его приращение R(Q) в результате увеличения выпуска продукции на 1 единицу Q:
    MR=
R(Q)/
Q.

          Наконец, средний  доход AR представляет собой доход, получаемый от продажи 1 единицы продукции:
    AR=R(Q)/Q 

    Таблица 1-Размеры получаемого совокупного, предельного и среднего дохода 

Цена      единицы продукции, долл.    Кол-во проданного товара, шт.     Получаемый доход, долл.
Совокупный Предельный Средний
    6     0     0     -     -
    5     1     5     5     5
    4     2     8     3     4
    3     3     9     1     3
    2     4     8     -1     2
    1     5     5     -3     1
 
    В таблице 1 показано изменение предельного  и среднего доходов для фирмы, сталкивающейся с кривой спроса вида: P=6-Q. Заметим, что средний доход представляет собой просто цену единицы продукции: AR=PQ/Q=P.
    Для такой кривой спроса доход равен  нулю, когда цена составляет 6 долл., так как при такой цене ничего не продается. Однако при цене 5 долл. продается 1 единица продукции и доход в этом случае составляет 5 долл.  Рост объема продаж с 1 до 2 единиц увеличивает доход с 5 до 8 долл., так что предельный доход равен 3 долл. Когда количество проданной продукции увеличивается с 2 до 3, предельный доход снижается до 1 долл., а при дальнейшем росте реализации с 3 до 4 единиц предельный доход становится отрицательным. Отметим, что когда предельный доход положителен, доходы растут вместе с объемом реализации продукции, но когда предельный доход отрицательный, доходы снижаются. 

          Когда кривая спроса имеет наклон вниз, цена товара (средний  доход) выше предельного дохода, так  как все единицы продаются  по одинаковой цене. Чтобы увеличить  сбыт на 1 единицу товара, цена должна упасть, и вся проданная продукция, а не только дополнительная, приносит меньше дохода. Посмотрим, что происходит, когда выпуск продукции увеличивается с 1 до 2 единиц и цена снижается до 4 долл. (табл. 1). Предельный доход равен 3 долл.; 4 долл. (доход от сбыта дополнительной единицы продукции) минус 1 долл. (потеря дохода от сбыта первой единицы). Таким образом, предельный доход (3 долл.) меньше, чем цена (4 долл.).  
 

    

    
 

    Рис. 4 показывает взаимосвязь между совокупным, средним и предельным доходами для таблицы 1. По мере нашего движения вниз по кривой спроса Р снижается, а Q возрастает. Совокупный доход может увеличиваться или снижаться в зависимости от эластичности спроса. Спрос эластичен в верхней части кривой (для Q менее 3), и здесь предельный доход имеет положительное значение, потому что увеличение объема реализации продукции увеличивает также и доход. Спрос неэластичен в нижней части кривой, когда предельный доход отрицателен, так как при росте выпуска продукции (и снижении цены) сокращается доход.
          Алгебраически если спрос на продукт составляет P=6-Q, то совокупный доход, получаемый фирмой, PQ=6Q-Q2. Средний доход равен PQ/Q=6-Q, что является кривой спроса на продукт. Предельный доход равен P(Q)/ Q, или 6-2Q. Это можно проверить по данным таблицы 1.
       Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
 
    Краткосрочным периодом называют такой период, в  течение которого производственные мощности каждого предприятия (фирмы) фиксированы, а выпуск может быть изменен за счет изменения объемов использования переменных ресурсов. Общее число предприятий в отрасли остается неизменным. Будем считать, что объем производства равен объему продаж.
    Выручка конкурентной фирмы (TR) при неизменной рыночной цене (p) пропорциональна объему продаж (Q): TR=p*Q
    Из  данной формулы следуют два вывода:
    средняя выручка (AR) конкурентной фирмы равна рыночной цене продукта.
    предельная выручка (MR) конкурентной фирмы также равна рыночной цене продукта.
    Отсюда  получаем следующее соотношение:

    AR=MR=p

 
    Прибыль фирмы рассчитывается по формуле: П=TR-TC
    (TC-издержки)
    Если  прибыль отрицательна, то превышение издержек над выручкой называется убытками. Величина убытков положительна.
    Равновесный выпуск – объем производства, при  котором прибыль фирмы максимальна. В состоянии равновесия фирмы предельная выручка равна предельным издержкам и рыночной цене продукта: MR=MC=p
    На  рис.5 (а) кривая выручки конкурентной фирмы изображена прямой, проходящей через начало координат. Её наклон определяется ценой продукта. Кривая общих издержек пересекает кривую выручки в точках Q1 и Q2. При этих объемах производства прибыль фирмы равна 0. Если выпуск меньше Q1 или больше Q2 , то издержки больше выручки и прибыль фирмы отрицательна (рис.5 (б)).
    Если  выпуск фирмы лежит в пределах от Q1 до Q2, то кривая выручки расположена выше кривой издержек, и прибыль фирмы положительна. Для каждого выпуска из этого промежутка прибыль равна длине вертикального отрезка, соединяющие соответствующие точки кривой выручки и кривой издержек. На рис.5 (а) эти отрезки образуют фигуру, которая напоминает рыбу, а максимальная прибыль равна самому толстому сечению этой «рыбы». Максимум прибыли достигается, когда касательная к графику общих издержек параллельна графику функции выручки, то есть предельные издержки равны цене продукта. На рис.5 равновесный выпуск обозначен через Q*.
    Если  выпуск фирмы меньше равновесного значения Q*, то касательная к кривой общих издержек имеет меньший наклон к оси абсцисс, чем кривая выручки, то есть предельные издержки меньше цены продукта. В этом случае увеличение выпуска на единицу увеличивает прибыль фирмы. Если же выпуск больше равновесного значения, предельные издержки больше цены продукта и целесообразно сокращать выпуск. 

    
       Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
 
    Используем  полученное выше условие равновесия конкурентной фирмы для выяснения  экономической сущности ее кривой индивидуального  предложения в краткосрочном  периоде. Сперва определим, при какой  цене продукта конкурентной фирме целесообразно  прекратить производство. Рассмотрим убыточную фирму. В краткосрочном  периоде у нее имеются две  возможности: продолжить производство с минимальными убытками или прекратить производство.
    В случае продолжения производства убытки фирмы будут равны разности общих издержек и выручки:
    TC - pQ,
    где Q – равновесный объем производства.
    В случае прекращения производства выручка  фирмы равна нулю, а ее убытки равны общим издержкам, которые  при нулевом выпуске равны  постоянным издержкам FC. Фирма прекратит производство, если издержки в первом случае больше издержек во втором случае, то есть:

    TC - pQ > FC,

    отсюда  p < AVC, где AVC – средние переменные издержки.  
    Таким образом, убыточной конкурентной фирме  целесообразно прекращать производство в случае, когда рыночная цена продукта опускается ниже минимального значения средних переменных издержек. Иными словами, минимальная цена индивидуального предложения конкурентной фирмы равна минимуму средних переменных издержек.
    Рассмотрим  теперь вопрос о форме кривой индивидуального  предложения конкурентной фирмы. Из условия равновесия следует, что при каждой цене p (большей минимума средних переменных издержек) конкурентная фирма будет производить и предлагать объем продукции S, который обеспечит равенство предельных издержек и данной цены, то есть:
    p = MC (S).
    Таким образом, функция предельных издержек устанавливает взаимно однозначное соответствие между ценой продукта и объемом предложения.
    Итак, кривая предложения конкурентной фирмы  представляет собой ветвь кривой предельных издержек, которая лежит выше минимума средних переменных издержек. Кривая предложения конкурентной фирмы изображена на рис.6. При выпуске Q1 достигается минимум средних переменных издержек, равный p1, а при выпуске Q2 – минимум средних издержек, равный p2.
    Если  рыночная цена продукта меньше p1, то фирма прекращает производство, а ее предложение равно нулю. Если рыночная цена продукта лежит в пределах от p1 до p2, то фирма продолжает производство, но несет убытки. Если цена продукта больше p2, то фирма получает прибыль.

P

 
 
P1 
 
 
 

P0 
 
 

O
Q1         Q2             Q
A
B
MC
AC
AVC
Рис.6.-Предложение  конкурентной фирмы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     2.5 Выбор объема производства на краткосрочный период 

          Как следует выбирать руководителю фирмы, максимизирующей  прибыль, объем выпуска продукции  на краткосрочный период при фиксированном  размере капитала? Здесь мы рассмотрим, как фирма может использовать о доходах и издержках, чтобы принять решение по объему выпуска продукции, максимизирующей прибыль. 

    Максимизация прибыли конкурентной фирмой 

          Кривая спроса для  фирмы на конкурентном рынке представляет собой горизонтальную линию, и, таким образом, предельный доход и цена равны: MR=P. Следовательно, правило максимизации прибыли для конкурентной фирмы в выборе такого объема выпуска продукции, чтобы цена равнялась предельным издержкам.
          Правило для конкурентной фирмы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.