На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Логике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Экзаменационные задания
  по  дисциплине «Логика» (ЛГВ96(3))  
 
 
 

 
 
2011 год
Санкт-Петербург 
СОДЕРЖАНИЕ
 

Задание 1.
     Подберите понятия А, В, С, отношения  между которыми соответствуют  следующим диаграммам. В каждом из случаев  определите вид отношений  в парах  АВ,  АС,  ВС.
     1.
      А - млекопитающее; В - представитель отряда кошачьих; С - тигр.
     Между А и В - отношение подчинения (А  подчиняет В): все представители  отряда кошачьих - млекопитающие; не все  млекопитающие - представители отряда кошачьих.
     Млекопитающее (А) – представитель ряда кошачьих (В).
     Между А и С - отношение подчинения (А  подчиняет С): все тигры - млекопитающие; не все млекопитающие - тигры.
     Млекопитающее (А) – тигр (С).
     Между В и С - отношение подчинения (В  подчиняет С): все тигры - представители  отряда кошачьих; не все представители отряда кошачьих - тигры.
     Представители ряда кошачьих (В) – тигр (С).
     Итак, понятие С подчинено понятию  В, а понятие В, в свою очередь, подчинено понятию А1.
     Тигр (С) – представитель ряда кошачьих (В) – млекопитающее (А).
     2.
     А - киноактер; В - актер, играющий в театре; С - актер, исполнявший роль Гамлета.
     Между А и В - отношение перекрещивания: некоторые, но не все киноактеры - актеры, играющие в театре; некоторые, но не все, актеры, играющие в театре - киноактеры.
     Между А и С - отношение перекрещивания: некоторые, но не все киноактеры - актеры, исполнявшие роль Гамлета; некоторые, но не все, актеры, исполнявшие роль Гамлета - киноактеры.
     Между В и С - отношение перекрещивания: некоторые, но не все актеры, играющие в театре - актеры, исполнявшие роль Гамлета; некоторые, но не все, актеры, исполнявшие роль Гамлета - актеры, играющие в театре.
     Итак, понятие А находится в отношении  перекрещивания с понятиями В  и С, понятие В – в отношении  перекрещивания с понятиями А  и С, понятие С – в отношении перекрещивания с понятиями А и В, причем элементы объема понятия С принадлежат области, которую составляет сумма понятий А и В (А U В)2.  

     3.
     А - спортсмен; В - мужчина; С - гимнаст.
     Между А и В - отношение перекрещивания: некоторые, но не все спортсмены - мужчины; некоторые, но не все, мужчины - спортсмены.
     Между А и С - отношение подчинения (А  подчиняет С): все гимнасты - спортсмены; не все спортсмены - гимнасты.
     Между В и С - отношение перекрещивания: некоторые, но не все гимнасты - мужчины; некоторые, но не все, мужчины - гимнасты.
     Итак, понятие С подчинено понятию  А, а понятия А и С находятся  в отношении перекрещивания с  понятием В.3
     4.
     А - человек; В - пожилой человек; С - школьник.
     Между А и В - отношение подчинения (А  подчиняет В): все пожилые люди - люди; не все люди - пожилые.
     Между В и С - отношение соподчинения (Понятия находятся в отношении соподчинения тогда, когда их объемы не имеют общих элементов, но в то же время входят в объем какого-то третьего понятия, родового для них, совместно ему подчиняются). Они являются соподчиненными по отношению в понятию А: ни один пожилой человек не является школьником; ни один школьник не является пожилым человеком; есть люди помимо пожилых людей и школьников.
     Между А и С - отношение подчинения (А подчиняет С): все школьники - люди; не все люди - школьники. 4 

     5.  

     А - студент; В - человек, изучающий высшую математику; С - живопись.
     Между А и В - отношение перекрещивания: некоторые, но не все студенты - люди, изучающие высшую математику; некоторые, но не все, люди, изучающие высшую математику - студенты.
     Понятия А и С являются несравнимыми (у  них нет общих признаков, позволяющих  их сравнивать).
     Понятия В и С являются несравнимыми (у  них нет общих признаков, позволяющих  их сравнивать).
     Итак, понятие С является несравнимым с понятиями А и В, а понятия А и В находятся в отношении перекрещивания5. 

 

Задание 2.
     Используя таблицы истинности, найдите среди  нижеследующих логических форм тождественно-истинные, тождественно-ложные, выполнимые:
     1. (p U q) « (u p U u q)
p q (p U q) « (u p U u q)
И И И Л Л Л Л
И Л Л Л Л И И
Л И Л Л И И Л
Л Л Л Л И И И
     Данная  формула является тождественно-ложной (она принимает ложное значение при  любых значениях переменных)6. 

     2. (p ® q) U (q ® p)
p q (p ® q) U (q ® p)
И И И И И
И Л Л И И
Л И И И Л
Л Л И И И
     Данная  формула является тождественно-истинной (она принимает истинное значение при любых значениях переменных)7. 

     3. (((p ® q) ® p) ® p)
p q (((p ® q) ® p) ® p)
И И И И И И И
И Л Л И И И И
Л И И Л Л И Л
Л Л И Л Л И Л
     Данная  формула является тождественно-истинной (она принимает истинное значение при любых значениях переменных)8. 

     4. (p U q) ® (p U q) 

p q (p U q) ® (p U q)
И И И И И
И Л Л И И
Л И Л И И
Л Л Л И Л
     Данная  формула является тождественно-истинной (она принимает истинное значение при любых значениях переменных)9. 

     5. (p ^ q) U (p U q)
p q (p ^ q) U (p U q)
И И Л И И
И Л И И Л
Л И И И Л
Л Л Л Л Л
     Данная  формула является выполнимой, но не тождественно-истинной (при разных значениях переменных она может принимать как истинное, так и ложное значение)10.  

 

Задание 3.
     Сделайте  выводы из следующих  посылок. Для этого  определите вид силлогизма и постройте его  схему.  Проверьте  правильность вывода любым способом.
     1. Все студенты нашей группы получили зачет по логике. Иванов зачет по логике не получил. Следовательно…
     Средний термин силлогизма (М) - тот, кто получил  зачет по логике. Больший термин (Р) - студенты нашей группы. Меньший термин силлогизма (S) - Иванов.
     Вывод: Следовательно, Иванов не является студентом  нашей группы.
     Схема силлогизма:
     Все Р суть М (Р+аМ-).
     Ни  один S не есть М (S+eM+).
     Ни  один S не есть Р (S+eР+).
     Это простой категорический силлогизм, 2-я фигура (средний термин занимает место предиката в обеих посылках). Модус АЕЕ (Camestres) - правильный для данной фигуры.
     Проверим  силлогизм по правилам:
     Правила терминов соблюдены: в силлогизме три  термина; средний термин распределен  в меньшей посылке; в заключении распределены оба термина, но они  распределены и в посылках.
     Правила посылок соблюдены: обе посылки - общие суждения; одна из посылок - отрицательное  суждение, но и заключение - отрицательное.
     Правила второй фигуры соблюдены: большая посылка - общее суждение; одна из посылок - отрицательное  суждение.
     Силлогизм построен правильно, вывод следует  с необходимостью11.
     
     2. Все студенты юридических вузов изучают логику. Сидоров учится в юридическом вузе. Следовательно…
     Средний термин силлогизма (М) - студенты юридических  вузов. Больший термин (Р) - те, кто изучает логику. Меньший термин силлогизма (S) - Сидоров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.