На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансирование фонда социального страхования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание: 

    Введение……………………………………………………………………3 

      Глава 1. Социально  – экономическая сущность государственных  внебюджетных фондов……………………………………………7
        Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда Социального Страхования……………………………………….8
        Страховые взносы как источник формирование доходов внебюджетных фондов………………………………………….17
      Глава 2. Анализ структуры доходов и расходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг………..……26
      2.1 Анализ структуры доходов Бюджета  Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...26
      2.2 Анализ структуры доходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...30 

    Глава 3. Новые перспективы  системы  социального страхования…….…36 

    Заключение………………………………………………………………….42 

    Список  используемой литературы………………………………………45
    ВВЕДЕНИЕ
    Социальное  страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые  в силу некоторых причин не могут  трудиться и получать оплату за труд.
    Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
    К задачам социального страхования  относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
    Учитывая  особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
    В настоящее время Россия находится  в процессе реформирования и создания социальных институтов, имеющих важное значение для построения гражданского общества.
    Происходит  активная перестройка системы социального страхования: совершенствуются теоретические основы и практика социального страхования, отрабатываются принципы и механизмы системы социального страхования. Однако, остаются нерешенными проблемы выбора пути, по которому должно идти совершенствование социального страхования — по пути либерализации, полной модернизации, либо усиления роли государственного влияния. А также насколько рационально происходят процессы формирования и использования финансовых ресурсов внебюджетных социальных фондов, и на каких принципах они должны быть основаны - на принципах страхования или государственной социальной помощи.
    Все это непосредственно касается деятельности Фонда социального страхования  РФ, обеспечивающего защиту от социально значимых рисков. Функционирование Фонда происходит на фоне неблагоприятной демографической ситуации, падения уровня жизни основной массы населения, роста неравенства в доходах и потреблении, уменьшения численности экономически активного населения, низкой стоимости труда, снижения доли заработной платы в доходах работающих. Демографическая и социально-экономическая ситуация в стране оказывает непосредственное влияние на формирование доходов фонда, ограничивает его возможности обеспечения застрахованных гарантированными выплатами, пособиями и услугами по социальному страхованию.
    Однако  именно в данных условиях возрастает значение Фонда социального страхование в процессе воспроизводства населения, в поддержании здоровья нации, перераспределении доходов граждан, повышении стабильности в обществе и экономике, гармонизации отношений в трудовых коллективах. Со времени образования Фонда практически заново происходило формирование правовой базы, шло активное накопления опыта социальной защиты работающих на принципах социального страхования. Однако остаются нерешенными проблемы, связанные с укреплением и расширением законодательства в сфере государственного регулирования самого фонда, организационными вопросами взаимодействия участников страхования, уточнением перечня социальных выплат, размера обязательных платежей и т.д. Отсутствие ряда правовых норм, социально-экономические преобразования, неблагоприятная демографическая ситуация непосредственно оказывают негативное влияние на сбалансированность доходных и расходных статей бюджета Фонда, и как следствие на его финансовую устойчивость. 

    Выбор курсовой работы продиктован ее актуальностью.
    Цель  курсовой работы является – изучение структуры фонда социального страхования, источники формирования средств и структура расходов.
    Задачи  курсовой работы:
      определение социально – экономической сущности государственных внебюджетных фондов;
      формирование и управление фонда социального страхования;
      анализ доходов и расходов бюджета фонда социального страхования
      новые перспективы системы социального страхования.
    Курсовая  работа подчинена логике и структуре  научного исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
    Источниками написания курсовой работы стали  труды и монографии российских ученных  экономистов, статьи в периодических  изданиях, а также законодательная  база Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Социально –  экономическая сущность государственных  внебюджетных фондов. 

    Система государственного обеспечения представлена в Российской Федерации – государственными внебюджетными фондами:
    Пенсионным  фондом;
    Фондами обязательного медицинского страхования;
    Фондом  социального страхования
    Важным  звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.1
    Внебюджетные  фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они позволяют  также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем  самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать и за счет увеличения налогов, но, как правило, увеличение налогов негативно воспринимается в обществе. А вот если происходит увеличение ставок во внебюджетные фонды, то это воспринимается более спокойно, поскольку большинство граждан получает доходы из внебюджетных фондов. 

    
      Формирование, цели, задачи, структура  и управление Фонда Социального Страхования.
    На  основании «Положения о ФСС»2 Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
    Фонд  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве Российской Федерации.
    Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью.
    Денежные  средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
    В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
    региональные  отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
    центральные отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования в отдельных отраслях хозяйства;
    филиалы отделений, создаваемые региональными  и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда. 

    Основными задачами Фонда являются:
    1) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
    2) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
    3) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
    4) разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
    5) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
    6) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования. 

    Средства  Фонда образуются за счет:
    - страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
    - доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
    - добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
    - ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
    - прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
    Средства  Фонда направляются на:
    - выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
    - оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
    - частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
    - оплату проезда к месту лечения и обратно;
    - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
    - финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
    - проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
    - осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
    Средства  Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
    Председатель  Фонда и его заместители назначаются Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.
    Председатель  Фонда:
    руководит деятельностью Фонда и несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
    вносит  проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство Российской Федерации, а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и отраслевых органов Фонда;
    утверждает  сводный финансовый отчет об использовании  средств государственного социального  страхования, рассматривает сводный отчет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных санаторно-курортных учреждений Фонда и вносит предложения по улучшению этой работы, информирует правление Фонда о состоянии расчетов с органами Фонда;
    разрабатывает совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию;
    совместно с Министерством здравоохранения  Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления  контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях;
    руководит деятельностью региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования;
    рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда  и принимает меры по улучшению  этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;
    принимает необходимые меры по результатам  ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и  подведомственными санаторно-курортными учреждениями;
    определяет  направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда;
    Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.
    Председатель  Фонда является председателем правления  Фонда. Решения правления Фонда  оформляются Постановлениями или Приказами председателя Фонда.
    В случае несогласия правления Фонда  по основным вопросам деятельности Фонда  с решением его председателя последний  принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует  Правительство Российской Федерации.
    Правление Фонда рассматривает вопросы  входящие в его компетенцию, в  том числе:
    о задачах Фонда и совершенствовании  государственного социального страхования;
    о формировании и использовании резервных  средств;
    проекты размера тарифа страховых взносов;
    проект  бюджета Фонда и его исполнение;
    об  участии в реализации проектов государственных  программ по социальному страхованию;
    отчеты  о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений  Фонда;
    о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;
    проекты законодательных и других нормативных  актов, правил, инструкций и положений  по вопросам государственного социального  страхования.
    Руководство региональными и отраслевыми  отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.
    Региональные  и центральные отраслевые отделения  Фонда и их филиалы:
    осуществляют  регистрацию страхователей и  выдают удостоверения о регистрации, организуют банки данных по всем категориям страхователей;
    осуществляют  финансовую деятельность по обеспечению  социального страхования в регионе  или отрасли;
    устанавливают для страхователей в соответствии с инструкцией нормативы расходов, необходимые для обеспечения  государственных гарантий по социальному страхованию работников;
    обеспечивают  полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и  расходных частей бюджетов органов  Фонда;
    осуществляют  аккумуляцию страховых взносов  и других платежей для создания резервов принимают решения об использовании свободных денежных средств в соответствии с инструкцией;
    разрабатывают проекты бюджетов органов Фонда  и смет расходов на содержание и  представляют их на утверждение в  установленном порядке;
    осуществляют контроль за расходованием средств страхователями; в случаях, установленных инструкцией, принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке;
    регулярно информируют о своей деятельности и состоянии социального страхования в регионе Фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо общероссийские объединения профессионального Союза и работников отраслей.
    Региональные  и отраслевые координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматривающими вопросы деятельности Фонда по социальному страхованию.
    Управляющий региональным отделением Фонда является председателем координационного совета. Решения координационного совета оформляются  Постановлениями или Приказами управляющего региональным отделением Фонда.
    1.2. Страховые взносы  как источник формирование  доходов внебюджетных  фондов.
      С 1 января 2010 года вступает в силу Закон3, регламентирующий исчисление и уплату страховых взносов в ПФР, ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и Фонды обязательного медицинского страхования, на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
    Контроль  за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
    Фонд  социального страхования Российской Федерации и его территориальные  органы осуществляют также контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.4
    Плательщики страховых взносов
    Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
    1) лица, производящие выплаты и  иные вознаграждения физическим  лицам:
    а) организации;
    б) индивидуальные предприниматели;
    в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
    2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой  

    Объектом  обложения страховыми взносами для  плательщиков страховых взносов, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию5.
    Не  относятся к объекту обложения  страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. 

    База  для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховых взносов.
    Плательщики страховых взносов, определяют базу для начисления страховых взносов  отдельно в отношении каждого  физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого  календарного месяца нарастающим итогом.
    Для плательщиков страховых взносов, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.
    Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых  взносов, производящих выплаты и  иные вознаграждения физическим лицам
    1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;
    2) все виды установленных законодательством  Российской Федерации, законодательными  актами субъектов Российской  Федерации, решениями представительных  органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
    3) суммы единовременной материальной  помощи, оказываемой плательщиками  страховых взносов:
    4) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком страховых взносов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на оказание медицинских услуг, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, а также суммы пенсионных взносов плательщика страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.