На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Состав и структура федерального бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание

Введение ................................................................................................................

3

1. Социально-экономическая  сущность и роль бюджета государства ............

4

2. Состав  и структура федерального бюджета ..................................................

6

2.1. Состав и структура расходов  федерального бюджета ...............................

6

2.2. Состав и структура доходов  федерального бюджета ................................

8

3. Бюджетный  дефицит ........................................................................................

12

Заключение ............................................................................................................

16

Список  использованной литературы ..................................................................

17

 

        Введение

      Бюджет  необходим каждому государству  для удовлетворения его объективных  потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функцией.
      Как экономической категории бюджету присущи признаки, свойственные всем понятиям, которые объединяет более общая категория - финансы. Однако бюджетные отношения обладают специфическими чертами, которыми являются объект бюджетного перераспределения, специфика общественного предназначения бюджета и степень проявления у бюджетных отношений признака императивности.
      Бюджет  как экономическая категория  выражает систему императивных денежных отношений между государством и  другими субъектами воспроизводства  по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта (главным образом, национального дохода) в процессе образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.
      Целью данной работы является рассмотрение бюджета государства с помощью  следующих задач: раскрытие общей сущности и роли бюджета государства, изучение состава и структуры федерального бюджета, ознакомление с бюджетным дефицитом.

         
 1. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государст

ва

      Государственный бюджет [6. C. 221] - представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, объединяющий главные доходы и расходы и имеющий силу закона.
      Бюджет  утверждается законодательным органом власти - Парламентом.
      Республиканский бюджет РФ (или федеральный бюджет России) является ведущим звеном бюджетной  системы. Он выражает экономические  денежные отношения, опосредствующие  процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства и утверждается Федеральным Европейским собранием РФ как закон.
      Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий  различных форм собственности и  частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субьектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др. 
      Внешними  источниками финансирования бюджетного дефицита являются кредиты международных  финансовых организаций в том  числе Международного валютного  фонда (МВФ).
      Основные  задачи политики в области финансирования дефицита федерального бюджета [2. C. 138]:
    увеличение доли бюджетных заимствований в небанковском секторе за счет привлечения средств населения, предприятий и др. инвесторов;
    продолжение курса на неинфляционное покрытие дефицита при последовательном сокращении обьема внешних заимствований.
      В целом задачи бюджетной политики можно сформулировать следующим  образом:
    удержать экономику от спада производства;
    обеспечить финансовую стабилизацию;
    стимулировать инвестиционную активность, добиться увеличения доли накопления в национальном бюджете;
    сокращать непроизводительные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям сферы материального производства;
    укреплять доходную часть бюджета за счет совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов;
    создание системы действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов;
    усиление контроля за величиной государственного долга.
 

    2. Состав и структура  федерального бюджета

    2.1. Состав и структура расходов федерального бюджета

      Классификация расходов федерального бюджета РФ [1. C. 94] приведена на Рис.1
 
Рис.1 - Расходы федерального бюджета РФ 
      Каждая группа расходов функционального назначения делится по ведомственному признаку.
      Все расходы бюджета состоят из текущих  расходов и затрат капитального характера.
      Текущие расходы включают закупки товаров  и услуг, оплату труда государственных  служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.
      Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.
      В условиях рынка резко сокращаются  бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения.
      Осуществление расходов бюджета производится путем  бюджетного финансирования, основными  принципами которого являются:
    достижение максимального эффекта при минимуме затрат;
    целевой характер использования бюджетных ассигнований;
    предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;
    безвозвратность бюджетных ассигнований.
      В области расходов бюджета имеют место серьезные недостатки. Поэтому основными задачами в области государственных расходов можно считать следующее:
    сокращение числа федеральных целевых программ для обеспечения концентрации бюджетных средств на наиболее эффективных и социально-значимых проектах;
    снижение расходов на содержание госаппарата;
    продолжение децентрализации инвестиционного процесса с расширением практики государственно-коммерческого финансирования проектов;
    повышение эффективности использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс;
    снижение дотаций отдельным отраслям;
    усиление контроля за использованием бюджетных средств;
    приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицину, образование.
 

    2.2. Состав и структура доходов федерального бюджета

      Основной  источник доходов - это налоги.
      Налоги - это обязательные платежи юридических  и физических лиц, поступающие государству  в установленных законом размерах и в установленные сроки.
      Налоги  выполняют две основные функции:
      - фискальную;
      - регулирующую.
      Фискальная - состоит в возможно большей мобилизации  средств в бюджетную систему.
      Регулирующая - связана с вмешательством государства  через налоговую систему в  процесс воспроизводства.
      Основные  элементы налога [1. C. 149] представлены на Рис.2.  


Рис.2 - Основные элементы налога  

     Субъект налога - юридическое или физическое лицо, являющееся по закону плательщиком налога;
     Объект налога - предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом (земля, имущество, дом);
     Источник  налога - доход, за счет которого уплачивается налог (зарплата, прибыль, проценты);
     Единица обложения - единица измерения объекта (например, гектар земли по земельному налогу).
     Налоговая ставка - размер налога на единицу обложения. При регрессивных ставках процент изъятия дохода уменьшается при возрастании дохода. (Косвенные налоги, взимаемые в ценах товаров всегда регрессивные). При пропорциональных ставках ставка остается неизменной при изменении дохода. При прогрессивных ставках процент повышается при возрастании дохода.
     Налоговые льготы - полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога в соответствии с действующим доходом.
     Налогооблагаемая  база - доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка. Определяется путем вычета из валового дохода разрешенных законом налоговых льгот
     Налоговый оклад - сумма налогов, уплачиваемых субъектом.
     Совокупность  налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов представляют налоговую  систему.
     Налоги можно подразделить на прямые и косвенные.
     Прямые  налоги  предполагают непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика (подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций и др).
     Косвенные налоги - это налоги, взимаемые в  ценах товаров и услуг (НДС, акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги).
     Налог на добавочную стоимость (НДС) - это  форма изъятия в бюджет части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров (работ, услуг). Облагаемый оборот исчисляется на основании стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов. Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности.
     Акцизы  также взимаются в ценах товаров  и услуг. Объектом обложения выступает стоимость подакцизных товаров (вино-водочные, табачные, меховые, ювелирные изделия, легковые автомобили и др.)
     Таможенные  пошлины - это налоги, взимаемые при  импорте и экспорте товаров.
     Используются  следующие ставки таможенных пошлин:
    адвалерные - пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товара;
    специфические - пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;
    комбинированные  - сочетающие элементы двух перечисленных выше пошлин.
     Действующая в РФ система налогообложения  включает налоги следующих видов:
    федеральные налоги;
    региональные налоги (налоги национально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга);
    местные налоги.
     Основные  федеральные налоги - это НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль  предприятий и организаций, налог  с физических лиц и др.
     Из  этих налогов полностью в федеральный  бюджет поступают таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами.
     НДС, акцизы, подоходный налог с физических лиц - это регулирующие доходы, которые  в виде процентных отчислений поступают  также в бюджеты субъектов Федерации и в местные бюджеты.
     Основное  место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги.
     Что касается прямых налогов, то в России важнейшее место занимает налог  на прибыль с предприятий и  организаций. Он взимается со всех юридических  лиц, независимо от форм собственности. Причем в условиях рынка он должен выполнять не только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Однако в настоящее время налоговая система России слабо задействует регулирующую функцию.
     К неналоговым доходам относятся:
    доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности;
    доходы от приватизации;
    доходы от внешнеэкономической деятельности;
    доходы целевых бюджетных фондов ( Федерального дорожного фонда РФ, Централизованного фонда социального развития и др.)
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.