На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Выборы в парламент: мажоритарная и пропорциональная система

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение.
    Виды выборов                                                                                                               3
        1.1. Функции политических выборов                                                                    5
2.   Парламент                                                                                                                     6
3.   Типы избирательных систем                                                                                       8
          3.1. Мажоритарная система                                                                                     8
          3.2. Пропорциональная система                                                                             10
4.   Избирательные системы, применявшиеся на выборах в РФ                                   12
Заключение.
Список  используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Избирательная система - непременный элемент современной  цивилизации, элемент любой демократии, которая вообще не может существовать без полномочного представительства, которое обеспечивает реальное участие населения в управлении делами общества и государства. Такое представительство, в свою очередь может быть демократическим лишь при условии его формирования самим обществом, самим народом. Только в сочетании с непосредственной демократией она обеспечивает цивилизованное развитие общества, создает необходимые условия самореализации народа. Характер избирательной системы непосредственно предопределяет основные характеристики представительской системы. Выборы - не только важная форма непосредственного участия населения в осуществлении государственной власти, не только акт избрания представителей народа к органам государственной власти. Это также средство его воспитания и самоорганизации. Наконец, это практическая реализация избирательного права граждан, эффективное средство перестройки современного общества. Исторический опыт убедительно свидетельствует о том, что серьезные изменения общественной жизни в целом и в отдельных его сферах (а в первую очередь - политической) непременно касались избирательной системы, а в некоторых случаях ее радикальные изменения выдвигались на первый план. Избирательная система - совокупность юридических, организационных и других средств формирования представительских органов государственной власти и осуществления гражданами своих избирательных прав. Избирательная система строится на таких конституционных принципах, как общее, ровное и прямое избирательное право при тайном голосовании, выдвижение кандидатов общественными организациями трудовыми коллективами, собраниями военнослужащих; свободное и всестороннее обсуждение качеств кандидата в депутаты; предвыборная агитация; проведение выборов на средства государства; обеспечение выборов по округам избирательными комиссиями; приказы избирателей; ответственность за нарушение законодательства о выборах и тому подобное.

     Виды  выборов.

     Выборы - чрезвычайно многогранное общественное явление. Как отмечал немецкий государствовед Г. Майер, в общенациональном масштабе выборы - это самый массовый процесс, который знает право. В зависимости от оснований можно различать несколько классификаций видов выборов.
     По  территориальному признаку выборы бывают:
     1) общенациональные (общегосударственные), которые осуществляются на территории всей страны.
     2) местные (иногда их называют  локальными, коммунальными, административными): выборы к представительским органам  местного самоуправления (сельских, поселковых, городских, районных в городах, районных, областных советов и сельских, поселковых, городских председателей).
     За  объектом, который предусматривает  органы или должности, к которым  входят или на которых избираются представители народа, выборы можно классифицировать как:
     1) выборы парламента;
     2) выборы на должность Президента;
     3) выборы представительского органа  территориальной автономии;
     4) выборы представительских органов  самоуправления городских, сельских, поселковых, городских, районных в городах, районных, областных советов;
     5) выборы на должности сельских, поселковых, городских председателей.
     По  времени проведение выборы разделяют  на:
     1) дежурные. Выборы, которые проводятся  в период окончания срока полномочий (легислатуры), предусмотренного Конституцией  и законами для функционирования  определенного вида выборного органа или должности;
     2) внеочередные или досрочные. Выборы, которые проводятся в случае  досрочного прекращения срока  полномочий, предусмотренного Конституцией  и законами для функционирования определенного вида избирательного органа или должности;
     3) повторные. Выборы, которые проводятся  в случаях, когда выборы в  избирательном округе признаны  недействительными или такими, которые  не состоялись;
     4) выборы вместо депутатов, председателей  (сельских, поселковых, городских советов), которые выбыли. Выборы, которые проводятся в одномандатных избирательных округах в случае потери депутатского мандата или досрочного прекращения полномочий депутата или сельского, поселкового, городского председателя на основаниях и в порядке, предусмотренных Конституцией и законами;
     5) выборы, которые проводятся в  случае образования новой административно-территориальной  единицы.
     По  количественному признаку участия  избирателей выборы бывают:
     1) общими, основными, когда в них  за законом имеют право принимать  участие все избиратели государства;
     2) частичными (дополнительными), когда  пополняется состав парламента, местных советов, в случае досрочного  выбытия некоторых депутатов,  или признания, выборов, недействительными.
     Учитывая  правовые последствия, выборы разделяют на:
     1) действительные - это выборы, проведенные в порядке, определенном Конституцией и соответствующем избирательном законе;
     2) недействительные - выборы, в ходе  которых имели место нарушения  избирательного законодательства, которые повлияли на итоги выборов.
     Функции политических выборов.
1. Возможный  мирный переход власти от одних  политических сил к другим. 
2. Осуществлять связь политических институтов с избирательными. 
3. Формировать функционирующий в данном обществе общественное представительство власти (парламент). 
4. Выражение доверия личным и деловым качествам политического деятеля.

     Для стран, выступающих за демократический путь, могут быть и другие функции, связанные с политической потребностью. 
1. Узаконить новую политическую систему, основанную на принципе разделения властей. 
2. Формировать новую политическую элиту, и пополнить ее новыми кадрами. 
3. Узаконить многопартийную систему. 
4. Сформировать легитимную аппозицию. 
5. Борьба за политическую власть, которая осуществляется на основе интенсивных программ. 
6. Обеспечение готовности к возможной смене власти мирным путем.

     Избирательное право - это совокупность государственно-правовых норм, регулирующих участие граждан в избирании власти, взаимодействии между избирателями и представительными учреждениями, порядок, организация проведения выборов. Оно может быть активное и пассивное. Активное - участие в референдуме, избрание парламента, президента. Пассивное - право быть избранным. Право выдвигать кандидатуру и давать согласие на ее выборы. Избирательное право, на основе которого проводятся выборы, имеют принципы.
      Принципы  избирательного права. 
1. Принцип всеобщего избирательного права. Все граждане не зависимо от происхождения, расы, пола, возраста, языка, политических убеждений имеют право голоса и могут быть избраны как представители органа власти. Оно может быть ограничено рядом цензов: 
- Возрастной ценз - участие в выборах по достижению определенного возраста. 
- Гражданства - лица, в течение определенного срока являются гражданами данной страны. В большинстве стран иностранные граждане не имеют права выбора (кроме Канады, Австралии). 
- Оседлость - требование для избирателей более и менее длительного проживания. Франция - 6 месяцев, Норвегия - 10 лет, в США - 1 месяц. 
- Имущественные. 
- Образовательные 
- Половые (до 40-50 гг. женщины во Франции не ходили на выборы). В Иордании, ОАЭ - женщины не имеют права голоса и сегодня. В РБ ограниченны права граждан недееспособных, в местах заключения, и находящихся под стражей. Существуют дополнительные ограничительные цензы при пассивном избирательном праве. Важное место в системе выборов занимают процедуры выборов. 
           Способы: 
1. Право гражданина выдвигать свою кандидатуру в соответствии с законом.  
2. Выдвижение кандидатов политических партиями, избирательными блоками. 
         Механизм выборов представительных органов власти зависит: 
- национальной формы правления 
- типа государственного устройства 
- разновидности политического режима. 
         Избирательная система - это предусмотрение законов, порядок избирательного права, организация проведения выборов, определение результатов голосования и распределение депутатских мандатов.

     Парламент.
     Парламент - слово впервые появилось в  Англии. История представительных органов  уходит в глубь веков. Они существовали в Древней Греции, Риме. Там оно существует в виде народного собрания, которое избирало и изгоняло должностных лиц, принимало или отвергало законы. 
Первый парламент возник в 1265 г. в Англии. Однако он не был в буквальном смысле слова органом народного представительства. Первый парламент представлял высшие сословия. 
          Народными представительными органами парламенты стали после буржуазной революции, введение всеобщего избирательного права. 
Парламенты в разных странах назывались по разному. Парламент - Великобритания, Франция; Конгресс - США, Латинская Америка; сейм - Польша, Финляндия; Кнессет - Израиль, Федеральное собрание - Россия, Народное собрание - Беларусь. 
            Парламенты бывают 1-2 палатным, 1-палатный в небольших унитарных странах - Дания, Швеция, Греция. 2-х палатная - в федеративных и более крупных государствах (Германия, Россия, Беларусь). Парламент Великобритании состоит из нижней палаты (палата общин) и верхней па-латы (палата лордов). Во Франции - из национального собрания (нижняя палата), сенат (верхняя палата). В США - верхняя (сенат), нижняя (палата представителей). В России - нижняя - Дума - верхняя - Совет Федерации. В РБ - нижняя - палата представителей, верхняя - Совет Республики. 
Наличие палат имеют положительные и отрицательные черты: 
            Положительные: 
1. Увеличивается народное представительство. 
2. Позволяет представляет народ - регионы, области, местную власть. 
3. Позволяет учитывать ее влияние. 
4. Способствовать разделению властей.

     Отрицательные: 
1. Усложнение бюрократии, принятие законов.

     Верхняя и нижние палаты имеют отличия: 
1. Нижняя палата практически всегда выбирается народом, а верхняя - или выбирает народ (Польша, США); назначается главой государства (Канада), частично избирается или назначается (Беласусь), наследование (Великобритания - 1360 лордов). 
2. Верхняя палата имеет более долгий срок полномочий. В США - верхняя палата - 6 лет, нижняя палата - 2 года. Франция - верхняя палата - 6 лет, нижняя - 5 лет. В РБ - на 4 года. 
3. В верхнюю палату выбираются более опытные, а в нижнюю - с 21 года. В РБ верхняя палата - с 30 лет, нижняя - с 21 года. 
4. Верхняя палата по количеству меньше нижней.

     В Западных странах члены парламента не может быть госслужащие, представители  духовенства, силовых структур, т.к. они должны выполнять законы принятые парламентом. 
           Депутаты парламента обладают депутатским иммунитетом (депутатская неприкосновенность). Депутат не может быть задержан, лишен неприкосновенности без согласия парламента, кроме измены, тяжелого преступления, задержаны на месте. Уголовные дела рассматривает верховный суд. 
Депутаты парламента имеют полномочия: 
1. Право законодательной инициативы. 
2. Право голоса при принятии закона или решения. 
3. Право запроса в устной форме или письменном виде. 
4. Имеют право избирать руководящие органы парламента.

     В больших странах члены парламента имеют право создавать партии, парламентские блок. Руководит парламентом - председатель спикер. Полномочия парламента зависят от формы правления. В президентской республике, монархии - роль парламента меньше. В парламентских - большая. В парламентской республике, парламент формирует внешнюю и внутреннюю политику, выбирает президента.
     Принимаемые законы рассматриваются нижней, а  затем верхней палатой. Все законопроекты проходят 4 чтения. 1) то, что принимают за основу; 2) дополнения; 3) согласование и уточнение; 4) устранение шероховатостей. 
            Закон принятый парламентом поступает президенту на подпись. Президент может отклонить, внести изменения. Этот законопроект может быть повторно, если за него проголосовало 75% депутатов. Если в течение 10 дней президент не вернул законопроект, он все равно утвержден. 
Парламент может быть распущен досрочно.

     Не  допускается роспуск парламента: 
- в течение одного года работы; 
- в последние 6 месяцев работы президента; 
- при отсрочке президента от власти (импичмент); 
- в условиях чрезвычайного военного положения.

Типы  избирательных систем.

     Типы  избирательных систем определяются принципами формирования представительного органа власти и соответствующим порядком распределения мандатов по итогам голосования, также предусмотренными в законодательстве о выборах. Так как в различных странах принципы формирования выборных органов власти и порядок распределения мандатов различны, то реально существует столько модификаций избирательных систем, сколько и государств, использующих выборы для формирования органов государственной власти. Однако многовековой историей развития представительной демократии выработано два базовых типа избирательных систем - мажоритарной и пропорциональной, элементы которых так или иначе проявляются в многообразных моделях избирательных систем в различных странах.

Мажоритарная  избирательная система.

     Мажоритарная  избирательная система основана на системе персонального представительства во власти. В качестве кандидата на ту или иную выборную должность в мажоритарной системе всегда выдвигается конкретный человек.
     Механизм  выдвижения кандидатов может быть различным: в одних странах допускается самовыдвижение наряду с выдвижением кандидатов от политических партий или общественных объединений, в других странах кандидаты могут быть выдвинуты только политическими партиями. Но в любом случае в мажоритарном избирательном округе баллотировка кандидатов происходит на персональной основе. Соответственно, избиратель в данном случае голосует за индивидуально определенного кандидата, который является самостоятельным субъектом избирательного процесса - гражданином, осуществляющим свое пассивное избирательное право. Другое дело, что данного конкретного кандидата может поддерживать какая-либо политическая партия. Однако формально гражданин избирается не от партии, а «сам по себе».
     Как правило, в большинстве случаев, выборы при мажоритарной системе  осуществляются по одномандатным избирательным округам. Количество избирательных округов в таком случае соответствует количеству мандатов. Победителем в каждом округе становится тот кандидат, который получил предусмотренное законом большинство голосов избирателей округа. Большинство в различных странах бывает разным: абсолютным, при котором кандидат для получения мандата должен набрать более 50% голосов; относительным, при котором победителем считается кандидат, получивший голосов больше, чем все другие кандидаты (при условии, что против всех кандидатов подано голосов меньше, чем за победившего кандидата); для того, чтобы победить на выборах, должен набрать более 2/3, 75% или 3/4 голосов избирателей. Рассчитываться большинство голосов может тоже по-разному - либо от общего числа избирателей округа, либо, чаще всего, от числа избирателей, пришедших на выборы и проголосовавших. Система абсолютного большинства предполагает голосование в два тура, если в первом туре ни один из кандидатов не набрал требуемого большинства. Во втором туре участвуют кандидаты, набравшие в первом туре относительное большинство голосов. Такая система затратна с финансовой точки зрения, но используется при выборах президентов в большинстве стран мира, в том числе и в России.
     Аналогично  определяются победившие кандидаты  и в многомандатных мажоритарных округах с категорическим голосованием. Принципиальное отличие заключается лишь в том, что избиратель имеет столько голосов, сколько мандатов «разыгрывается» в округе. Каждый голос он может отдать только за одного из кандидатов.
     Таким образом, мажоритарная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе персонального (индивидуального) представительства, в которой избранным считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство голосов.
     Мажоритарная  избирательная система является единственно возможной при выборах глав государств или государственных образований (например, субъектов федерации). Применяется она и при выборах в коллегиальные органы власти (законодательные собрания). Правда, эффективность применения данной избирательной системы для формирования парламента с точки зрения адекватности политического представительства в нем справедливо подвергается сомнению. При всех достоинствах (а к их числу относят наличие непосредственных связей между кандидатом/депутатом и избирателями, возможность приоритетного представительства в парламенте наиболее крупных политических партий/сил, создающих стабильные однопартийные правительства, и, как следствие, отсутствие политической раздробленности в органах представительной власти и т.д.) мажоритарная система имеет очевидный и очень существенный недостаток. При такой системе «победитель получает все». Граждане, голосовавшие за других кандидатов, вообще никак не представлены в законодательных органах власти. Это несправедливо, тем более, что при системе относительного большинства, как правило, не представленным в парламенте оказывается именно большинство. Например, при наличии в мажоритарном избирательном округе восьми кандидатов, голоса распределились так: семь кандидатов получили голосов приблизительно поровну (каждый из них набрал по 12% голосов - в сумме 84%), восьмой кандидат набрал 13 %, против всех проголосовало 3% избирателей. Восьмой кандидат получит мандат и реально будет представлять всего 13% избирателей. 87% избирателей голосовали против данного кандидата (или, по крайней мере, не за него), а он будет считаться демократически избранным.
     Таким образом, аргумент в пользу мажоритарной системы о возможности представительства наиболее влиятельных политических сил (партий) опровергается не только на теоретическом уровне, но и на практике: партия, получившая на выборах голосов меньше, чем ее соперники в совокупности, может получить в парламенте большинство депутатских мест. Таким образом, мажоритарная система может приводить к значительному искажению предпочтений избирателей. Тем самым создаются наибольшие возможности для манипулирования этими предпочтениями. Возможно, именно поэтому в России отказались от формирования части Государственной Думы по мажоритарной избирательной системе.
     Попытки преодолеть основной недостаток мажоритарной избирательной системы привели  к ее модификации в некоторых  странах мира. Так, для того, чтобы голоса избирателей не пропадали, а мандат получил кандидат, за которого проголосовало реальное большинство избирателей используется система ординального голосования (система передаваемого голоса). При данной системе голосования в одномандатном мажоритарном округе избиратель ранжирует кандидатов по степени предпочтения. Если кандидат, которого избиратель поставил на первое место, в итоге получает наименьшее количество голосов в округе, его голос не пропадает, а передается следующему по степени предпочтения кандидату, и так далее до выявления реального победителя, который набирает, как правило, значительно больше 50% голосов избирателей. Подобная система существует в Австралии, на Мальте.

Пропорциональная  избирательная система.

     В основе пропорциональной избирательной  системы лежит принцип партийного представительства. При такой системе  партии выдвигают ранжированные ими списки кандидатов, за которые и предлагается проголосовать избирателю.
     Избиратель  фактически голосует за политическую партию (предвыборный блок или коалицию партий, если их создание допускается  законодательством), которая, по его мнению, наиболее адекватно и последовательно выражает и защищает его интересы в политической системе. Мандаты распределяются между партиями пропорционально числу поданных за них голосов в процентном выражении.
     Места в представительном органе власти, которые получила политическая партия (избирательный блок), занимают кандидаты из партийного списка в соответствии с установленным партией приоритетом. К примеру, партия, получившая на выборах в парламент по единому общенациональному 450-мандатному избирательному округу 20% голосов, должна получить 90 депутатских мандатов.
     Их  получат первые 90 кандидатов из соответствующего партийного списка. Таким образом, пропорциональная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе партийного представительства, в которой депутатские места (мандаты) в представительном органе власти распределяются в соответствии с числом набранных партиями голосов в процентном выражении. Данная система обеспечивает адекватное представительство политических интересов в выборных органах власти. В пропорциональной избирательной системе, в отличие от мажоритарной, потери голосов избирателей минимальны и связаны, чаще всего, с так называемым «избирательным барьером» - минимальным количеством голосов, которое должна набрать на выборах партия, чтобы получить право участвовать в распределении мандатов. Избирательный барьер устанавливается для того, чтобы ограничить доступ в представительные органы власти мелких, зачастую маргинальных, невлиятельных партий. Не принесшие таким партиям мандатов голоса распределяются (также пропорционально) между партиями-победительницами. Как и мажоритарная, пропорциональная избирательная система имеет свои разновидности. Выделяют два вида пропорциональных систем:
     • пропорциональная система с единым общенациональным многомандатным избирательным округом, число мандатов в котором соответствует числу мест в выборном органе власти: свои списки кандидатов выдвигают только общенациональные партии, избиратели голосуют за эти списки в масштабах всей страны; 
• пропорциональная избирательная система с многомандатными округами. Политические партии формируют списки кандидатов по избирательным округам, соответственно депутатские мандаты, «разыгрываемые» в округе распределяются на основе влияния партии в этом округе.

     Основная претензия, предъявляемая к пропорциональной избирательной системе, заключается в том, что избиратель не имеет возможности влиять на персональный состав выборного органа власти. С целью преодоления этого недостатка в некоторых странах пропорциональная избирательная система предполагает преференциальное голосование. При таком голосовании избиратель не только голосует за тот или иной партийный список, но и имеет возможность с помощью определения своих предпочтений (рейтингового или ординального голосования) изменять приоритетность партийного списка. Еще одна существенная претензия к пропорциональной системе связана с относительной независимостью партийных депутатов от регионов и невозможностью в этой связи выражать региональные интересы во власти. Данный недостаток попытался преодолеть российский законодатель, предусмотрев разбивку федерального списка кандидатов от партии на региональные группы, соответствующие при определенных условиях части территории субъекта федерации, субъекту РФ, группе субъектов РФ. При этом в федеральном списке кандидатов от партии должна быть предусмотрена и общефедеральная часть. В законе о выборах депутатов Государственной Думы предусмотрено распределение мандатов с учетом региональных предпочтений по отношению к списку кандидатов от определенной партии. Для этого в законе разработана специальная методика. Представляется, что данный подход в сочетании с основными достоинствами пропорциональной избирательной системы является одним из наиболее эффективных в обеспечении адекватного представительства интересов гражданского общества во власти.

     Избирательные системы, применявшиеся на выборах  в Российской Федерации.

     Мажоритарная  система абсолютного большинства  была основной системой выборов в  РСФСР в 1989-1991 гг. После 1991 г. эта система применялась в нашей стране на выборах Президента Российской Федерации, на выборах высших должностных лиц в большинстве субъектов Федерации, а также в некоторых субъектах Федерации на выборах глав муниципальных образований и на выборах депутатов представительных органов государственной власти субъекта Федерации.
     До  принятия в 2002 г. нового Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в некоторых субъектах Федерации на выборах высших должностных лиц (руководителей исполнительных органов государственной власти) субъекта Федерации использовались разновидности мажоритарной системы, не относящиеся, строго говоря, ни к системе абсолютного, ни к системе относительного большинства. К таким разновидностям относятся:
• система, требующая  для избрания получения относительного большинства, но не менее 25% от числа  граждан, внесенных в списки избирателей; 
• система, требующая для избрания получения относительного большинства, но не менее 25% от числа избирателей, принявших участие в голосовании; 
• система, требующая для избрания получения более половины голосов от общего числа голосов избирателей, отданных за всех кандидатов.

     Последняя система применяется и в настоящее  время на выборах должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области. Конституционный Суд признал ее не противоречащей Конституции Российской Федерации.
     Многомандатные  округа использовались в РСФСР в 1990 г. на выборах в местные Советы нижнего уровня, а с 1993 г. - на выборах депутатов представительных органов государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления во многих субъектах Федерации. Кроме того, двухмандатные округа использовались на выборах депутатов Совета Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 г.
     Число распределяемых в много мандатных  округах мандатов до 1997 г. федеральным  законом не регулировалось. Чаще всего  округа на выборах законодательных  органов государственной власти субъектов Федерации были двух- и трехмандатные, реже четырехмандатные. Начиная с 1997 г. федеральное законодательство устанавливает предельное число мандатов, распределяемых в многомандатном избирательном округе - 5.
     До 2000 г. в ряде регионов образовывались округа с разным количеством распределяемых мандатов, в том числе практиковалось сочетание одномандатных и многомандатных округов. В 1990 г. в случае выборов по многомандатным округам число голосов у избирателя ограничивалось лишь числом баллотировавшихся кандидатов. В период 1993-2000 годов число голосов у избирателя соответствовало числу замещаемых в округе мандатов.
     Конституционный Суд 23 марта 2000 г. принял постановление, в котором признал практику наделения  разных избирателей неодинаковым числом голосов неконституционной. В соответствии с этим решением и принятым впоследствии новым Федеральным законом число голосов у избирателей должно быть одинаковым, далее если образуются округа с разным числом мандатов. После этого в некоторых субъектах Федерации при выборах по многомандатным округам начали применяться система ограниченного вотума и ее предельный случай – система единственного непередаваемого голоса.
     Пропорциональная  система с закрытыми списками использовалась с 1993 г. на выборах половины состава Государственной Думы. До 2003 г. эта система применялась также в 9 регионах на выборах части состава представительного органа государственной власти субъекта Федерации.
     Начиная с декабря 2003 г. пропорциональная система  используется повсеместно на выборах  представительного органа государственной власти субъекта Федерации и по ней избирается не менее 50% депутатов регионального законодательного органа или одной из его палат. При этом большинство субъектов Федерации также предпочло систему закрытых списков. В небольшом числе регионов решено использовать систему открытых списков. Выборы по этой системе уже прошли в Республике Калмыкия, в Корякском и Ямало-Ненецком автономных округах. Избирательные системы, основанные на преференциальном голосовании, до сих пор в России не применялись.
     Заключение.
     Процесс совершенствования избирательных  систем постоянен: общество стремится  к нахождению модели избирательной  системы, которая позволяла бы формировать  эффективную власть, действующую в интересах общества, содержала бы в этом смысле больше достоинств и была бы лишена существенных недостатков. Общество накапливает на этом пути огромный опыт, который является основой возникновения все более и более прогрессивных и поистине демократических избирательных систем. Основные принципы совершенствования избирательного законодательства были сформулированы в Докладе ЦИК РФ «О развитии и совершенствовании законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах». Именно после этого доклада началась интенсивная работа по совершенствованию закона о гарантиях: сначала в виде проекта Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основных гарантиях...»», а затем — в виде проекта нового Федерального закона «Об основных гарантиях...».
     Таким образом, ни одна из вышеупомянутых и  проанализированных избирательных систем не является на сегодняшний день оптимальной для России, и использование смешанной избирательной системы  есть некий  идеальный вариант. Однако смешенная система, призванная учесть недостатки мажоритарной и пропорциональной систем имеет свои недостатки. Это, например, несбалансированное преимущество столичных партий и движений над независимыми кандидатами и представителями региональных объединений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.