На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирования стратегии обеспечения конкурентных преимуществ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение……………………………………………………………...3
      Теоретические основы конкуренции и конкурентных преимуществ предприятия…………………………………..5
        Понятие конкуренции и ее виды……………………..5
        Сущность конкурентных преимуществ фирмы…….9
        Удержание конкурентных преимуществ.………….14
      Анализ деятельности ООО «Самарские строительные материалы» …………………………………………………..18
        Организационно-экономическая характеристика ООО «Самарские строительные материалы»……..18
        Оценка конкурентных преимуществ ООО «Самарские строительные материалы»……………20
      Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Самарские строительные материалы» ……………..24
      Заключение……………………………………………………..27
      Список  использованной литературы………………………..28 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

     Введение 

     За  последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она  отсутствовала во многих странах  и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них  были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно  не было столь ожесточенным. Значение конкурентоспособности, позволяющей  фирме выжить в конкурентной борьбе, резко возросло в последнее время. Все компании в условиях жесткой  конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел  в компании, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими  в их окружении.
     Конкурентное  преимущество является как базисом, на котором строится успешный бизнес, так и главным критерием отбора проектов успешными инвесторами.
     Конкурентное  преимущество – это выгода применения некоторой уникальной, создающей  потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей.
     Важность  и актуальность проблемы формирования конкурентных преимуществ и как  следствие конкурентоспособности  компании обусловили выбор темы данной курсовой работы.
     Целью написания курсовой работы является выработка рекомендаций по формированию стратегии обеспечения конкурентных преимуществ. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
     1. определение сущности и особенностей  формирования конкурентных преимуществ;
     2. рассмотрение факторов, оказывающих  влияние на формирование и  сохранение конкурентных преимуществ; 
     3. проведение анализа деятельности ООО «Самарские строительные материалы», с целью выявления его конкурентных преимуществ;
     4. выработка рекомендаций по усилению конкурентных преимуществ ООО «Самарские строительные материалы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Теоретические основы конкуренции  и конкурентных преимуществ предприятия.
        Понятие конкуренции и ее виды.
 
     Конкуренция – соперничество между участниками  рыночного хозяйства за лучшие условия  производства, купли и продажи товаров или услуг.
     Существует  четыре основных вида конкуренции:
    Чистая (совершенная) – в борьбе за внимание и деньги покупателей сталкиваются между собой множество производителей однотипных, стандартизированных товаров. При этом ни один из них не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволяет ему навязать остальным выгодные ему условия сбыта. Препятствия для вступления в отрасль и неценовая конкуренция при чистой конкуренции отсутствуют. Экономисты называют такую конкуренцию совершенной потому, что здесь она развивается без всяких ограничений, и рыночное равновесие достигается в результате массовых сделок продавцов и покупателей, которые не могут навязать друг другу свою волю и вынуждены искать компромисс в виде рыночной цены (цены рыночного равновесия).
    Монополистическая конкуренция возникает в том случае, когда для удовлетворения одной и той же потребности продавцы начинают предлагать покупателям товары-аналоги — различные товары, отличающиеся между собой некоторыми особенностями, но удовлетворяющие одну и ту же потребность покупателей.
     Например, телевизоры удовлетворяют одну и  ту же потребность покупателей —  желание смотреть телепередачи. Но каждая фирма, изготавливающая телевизоры, предлагает покупателю товары, несколько отличающиеся друг от друга: количеством принимаемых каналов, дизайном корпуса, качеством звука и т.д. Если таких фирм много, то мы имеем дело с монополистической конкуренцией. Это тип рыночной ситуации, в которой монополистическая власть каждой фирмы распространяется лишь на изготовление особой разновидности товара, но не на контроль над рынком всех товаров однотипного назначения. Фирмы, при такой конкуренции, вступают в отрасль сравнительно легко, при этом значительный упор делается на рекламу, торговые знаки, марки и т.д. Такой тип конкуренции родился после создания системы защиты авторских прав и прав на товарный знак с помощью патентов.
     Именно  в силу такой правовой защиты прав изготовителя на исключительное владение фирменными названиями и секретами  производства другие фирмы не могут  выпускать свою продукцию под  тем же именем и с точно такими же свойствами, как продукция защищенная патентом. Поэтому каждой фирме приходится выходить в мир конкуренции под  собственным именем и со своими разработками.
    Олигополия. Если каким-то фирмам удалось придумать наиболее привлекающие покупателей разновидности товаров или привлечь за счет низких цен наибольшее число покупателей, они смогут в итоге вытеснить с рынка остальных, менее удачливых продавцов. И тогда эти несколько крупнейших фирм станут хозяевами рынка, ведя конкурентную борьбу лишь между собой.
     Нетрудно  догадаться, что на рынке олигополистической конкуренции возможности покупателей  выторговать себе наилучшие условия  покупки еще меньше, чем на рынке  монополистической конкуренции. Ведь практически весь товар определенного типа производится и предлагается к продаже всего несколькими фирмами, и купить его больше не у кого.
    Чистая монополия. На таком рынке для покупателя складываются самые худшие условия. При чистой монополии возможности покупателя торговаться становятся крайне ограниченными, поскольку альтернативного изготовителя (продавца) просто не существует.
     Понятно, что в таком случае единственный метод борьбы покупателя со всевластием монополиста-изготовителя — просто не покупать товар. Но не всегда этот метод можно использовать. Если покупатель не может обойтись без товара, он вынужден будет его покупать даже ценой отказа от других благ.
     Конкуренцию также можно классифицировать по следующим основаниям:
    По масштабам развития:
     а) индивидуальная – один участник рынка стремится выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров или услуг;
     б) местная – ведется среди товаровладельцев на какой-то территории;
     в) отраслевая – в одной из отраслей рынка ведется борьба за получение  наибольшего дохода;
     г) межотраслевая – соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода;
     д) национальная – состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны;
     е) глобальная – борьба предприятий, хозяйственных  объединений и государств разных стран на мировом рынке.
    По характеру развития:
     а) свободная
     б) регулируемая
    По методам ведения:
     а) ценовая – рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен.
     б) неценовая – победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Сущность  конкурентных преимуществ  фирмы и пути их достижения
 
     Конкурентное  преимущество, которым обладают на конкретных рынках различные соперники (конкуренты) является существенным фактором климата или конкурентной ситуации на рынке товара. Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который  создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми  конкурентами.
     Превосходство оценивается относительным, сравнительным  состоянием, положением фирмы по отношению  к конкуренту, занимающим наилучшую  позицию на рынке товара или в  сегменте рынка. Оно может быть внешним  и внутренним.
     Конкурентное  преимущество является внешним, если оно  основано на отличительных качествах товара, которые образуют «ценность для покупателя» в виде сокращения издержек или повышения эффективности. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную силу фирмы, т.е. способность фирмы заставить рынок принять цену товара, более высокую, чем у приоритетных (самых опасных) конкурентов, но не обеспечивающих соответствующего отличительного качества. Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает «ценность для изготовителя» и меньшую себестоимость, чем у конкурента. Это преимущество может создаваться благодаря осуществлению стратегии доминирования по издержкам за счет внедрения организационного и производственного нововведения фирмы.
     Таким образом, соотношение «рыночной силы» и «производительности» может характеризовать уровень конкурентного превосходства фирмы перед конкурентами.
     Конкурентные  преимущества возникают в результате соперничества при проектировании, производстве, реализации и эксплуатации продукции. Субъекты рынка, взаимодействие которых вызывает соперничество, а  также отношения между ними образуют конкурентную среду предприятия.
     В классической модели конкурентной среды  профессора М. Портера изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность  отрасли и позиции данной фирмы  в конкурентной борьбе в этой отрасли: появление новых конкурентов, угроза замены данного продукта новыми продуктами, сила позиции поставщиков, сила позиции  покупателей, конкуренция среди  производителей в самой отрасли. 

       



 
 
 
 

     Рис. 1. Схема пяти конкурентных сил, определяющих конкуренцию  в отрасли  

     Модель  пяти сил конкуренции – это  эффективный метод анализа основных конкурентных сил, влияющих на положение  фирмы на рынке. Эта модель дает возможность  более целенаправленно оценить  конкурентную обстановку на рынке и  на этой основе разработать такой  вариант долгосрочной стратегии  фирмы, который в наибольшей мере обеспечит ее защиту от воздействия  конкурентных сил и одновременно будет способствовать созданию дополнительных конкурентных преимуществ.
     М. Портер разработал теорию преимуществ в конкуренции и выделил два основных преимущества: маркетинг и издержки. Преимущество в маркетинге – это конкурентное преимущество в товарах и услугах, которые лучше удовлетворяют потребности покупателей, чем товары конкурентов. Преимущество в издержках – это преимущество, благодаря более низким производственным и маркетинговым затратам, чем затраты конкурентов, что позволяет компании снизить цены или использовать экономию на рекламу и распределение.
     Фирма, которая добивается преимуществ  в маркетинге, как правило, в большей  степени ориентирована на потребителя, чем фирма, стремящаяся к преимуществу в издержках, поскольку превосходство продукта или услуги требует более полного учета потребностей покупателей. Если фирма ориентирована исключительно на производство и заботится лишь об эффективности затрат на ущерб запросам потребителей, любое преимущество полученное ею благодаря экономии издержек, окажется непрочным.
     М. Портер рассмотрел еще один аспект теории конкурентных преимуществ: чего добиваются компании – преимуществ  на всем рынке или в конкретной его нише?
     Сочетание преимуществ в маркетинге или  в издержках на рынке в целом  или его сегменте обуславливает  три варианта достижения преимущества в конкуренции: преимущество в маркетинге на рынке в целом; преимущество в  издержках на рынке в целом; преимущество в нише, основанное либо на лидерстве в маркетинге, либо на лидерстве в издержках.
     Маркетинговое преимущество на рынке в целом  означает, что некоторые свойства товара или услуги данной компании предпочтительнее, чем компании-конкурента. В основном маркетинговое преимущество основано на уникальности товара или  услуги.
     Имеются и другие методы получения конкурентного преимущества с помощью более предпочтительных товаров или услуг. Например, добиться прочной репутации товарной марки, что обеспечит товару место на полках магазинов, а потребителей побудит к приобретению новых товаров.
     Предоставление  более качественной услуги благодаря  скорости доставки и реакции на запросы  потребителя, технологическое лидерство (компания одной из первых предлагает товары с новыми характеристиками), также являются методами получения конкурентного преимущества.
     Компания, предлагающая полный ассортимент товаров, имеет больше шансов добиться признания  потребителей, чем компания, выпускающая  ограниченный ассортимент изделий. Наличие полного ассортимента особенно важно для покупателей-организаций, которые часто нуждаются в  разнообразных товарах в соответствии с техническими спецификациями.
     Рассмотренные стратегии преследуют одну цель –  добиться большей приверженности потребителей, что может защитить компанию от конкурентов. Этот тип конкурентных преимуществ  позволяет компании удерживать цены на уровне, обеспечивающем получение прибыли.
     Преимущество  в издержках на рынке в целом означает способность производить или продавать товар с меньшими, чем у конкурентов издержками. Такое преимущество позволяет компании либо установить более низкие цены, чем у конкурентов, либо использовать возросший доход для расширения маркетинга. В любом случае конкурентные позиции компании укрепляются.
     Третий  путь к достижению конкурентного  преимущества – найти защищенную рыночную нишу. Однако неизвестно, как  долго компания может сохранить  свою нишу, прежде чем на нее посягнут гиганты. Парадокс состоит в том, что, чем лучше фирма обслуживает  конкретную рыночную нишу и чем эта  ниша прибыльнее, тем выше вероятность того, что ею заинтересуется крупная компания. Компания может пытаться доминировать в нише благодаря либо превосходству товара, либо преимуществу в издержках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Конкурентные  стратегии
 
     Фирмы могут разрабатывать стратегии  для получения конкурентных преимуществ  на основе маркетинга, издержек и наличия  рыночной ниши. Можно выделить две  стратегии: активные стратегии, при  которых компания предвидит будущие  действия конкурентов и тенденции  во внешней среде, пытаясь действовать  первой, и стратегии реагирования, при которых компания отвечает на важные действия конкурентов. Активный подход называют наступательной стратегией, а стратегию реагирования – оборонительной.
     Активные  стратегии и стратегии реагирования разделяются в зависимости от положения фирмы на рынке, поскольку  зависят от того, является ли компания лидером на рынке, претендует ли на эту роль, следует ли за лидером или стремится избежать конкуренции с более крупными фирмами.
     В распоряжении фирмы-лидера имеется  широкий выбор стратегий: расширение рынка, защита доли рынка и упреждающие  действия.
     Стратегию расширения рынка лидер использует для увеличения спроса на ассортимент  товара. Компания пытается расширить  спрос, демонстрируя достоинства категории  товара, а не преимущества ее марок. Цель заключается в том, чтобы  привлечь новых покупателей, а фактических  потребителей побудить увеличить объем  покупок.
     Лидеры  рынка защищают свою долю, превосходя конкурентов по расходам на рекламу  и обеспечивая широкое распределение  своей продукции.
     Также лидер может прибегнуть к упреждающим  действиям – стратегии, которые  предвидят приход нового конкурента, или препятствуют этому.
     Лидеры  могут придерживаться и стратегий  реагирования, отвечая на действия конкурентов. Гибкость действий требует  наличия вариантов планов с целью  предвидеть шаги конкурента, чтобы  не попасть в безвыходную ситуацию.
     Вызов лидеру предусматривает использование  конкурентами таких стратегий: фронтальная  (лобовая), фланговая и стратегия окружения.
     Фронтальная (лобовая) – это стратегия, при которой конкурент непосредственно бросает вызов лидеру рынка. Лобовая атака не имеет смысла, если у претендента на лидерство отсутствует преимущество в качестве товара или издержках. Фронтальная конкуренция с лидером рынка сопряжена с риском, поскольку провоцирует ответный удар. Логичная реакция лидера рынка, подвергнувшегося атаке, выяснить возможность нанесения ответного удара претенденту на его рынке.
     При фланговой стратегии лидеру рынка  бросают вызов в областях, которые  в данной момент не являются объектом конкуренции. Данная стратегия предполагает выявление потребностей потребителей, которых лидер, возможно, не заметил, и выпуск усовершенствованных товаров  для удовлетворения этих потребностей. Фланговая стратегия также не лишена риска. Если лидер наносит  ответный удар, конкурент имеет слишком  мало времени, чтобы занять рыночные позиции. У претендента должно быть достаточно ресурсов, чтобы выдержать  ответную атаку.
     Стратегия окружения – это вызов лидеру рынка на всех фронтах сразу или через короткие промежутки времени. Это агрессивная форма поведения, которая требует у атакующего наличия значительных ресурсов.
     Стратегия следования за лидером означает копирование  его действий. Следование за лидером  – это способ минимизировать риск ответного удара. Тот, кто следует  за лидером, должен обеспечить определенное преимущество для потребителей в  обслуживании, расположении, удобстве или цене.
     Многие  компании стремятся получить прибыль, но избежать при этом конкуренции. Они  изыскивают такие возможности, которые  вряд ли привлекут другие компании или, которые позволят им достаточное  время проработать в нише и  получить прибыль, пока не появится конкурент. Активными стратегиями ухода  от конкуренции являются стратегии  рыночной ниши и обхода конкурентов.
     Выработка стратегии рыночной ниши предполагает поиск рынков, которые слишком  специализированы или слишком малы, чтобы привлечь лидеров. Существует несколько вариантов реализации такой стратегии. Один из них – сконцентрироваться на определенном сегменте рынка. Другая стратегия ниши сводится к ориентации на определенный ценовой сегмент. Третья стратегия – сосредоточиться на географическом районе.
     Вторая  активная стратегия отказа от конкуренции  – обход конкурентов, при которой  компании предлагает не участвующие  в конкуренции товары или выходит  на неконкурентные рынки.
     Более явной стратегией реагирования, призванной избежать конкуренции, является стратегия статус-кво, при которой не рекомендуется «раскачивать лодку» во избежание конфронтации. Данная стратегия привлекательна для компаний, поскольку уменьшает издержки конкуренции друг с другом. Если подобная стратегия является результатом прямого согласования между компаниями, то она считается противоправной, так как означает сговор.
     Таким образом, формирование конкурентных преимуществ  в широком смысле трансформируется в задачу адаптации системы управления к изменениям конкурентной среды, что  позволяет быстро и точно определить направления повышения конкурентоспособности. Решение данной задачи усложняется  тем, что когда-то достигнутые успехи на рынке при отсутствии постоянной и целенаправленной работы будут  через некоторое время аннулированы ответными действиями конкурентов. Это обстоятельство определяет необходимость  формирования соответствующего подхода  к управлению предприятием, который  не только обеспечивал бы сам процесс  адаптации, но и создавал условия  для его эффективного функционирования на постоянной основе.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Анализ  деятельности ООО «Самарские строительные материалы»
        Организационно-экономическая характеристика ООО «Самарские строительные материалы»
 
     ООО «Самарские строительные материалы» (далее ССМ) – торговое предприятие, сформированное в 2004 году, в соответствии с действующим законодательством для насыщения потребительского рынка в целях получения прибыли.
     Руководитель  предприятия имеет право: представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления, действовать от имени  предприятия, без оформления доверенности; открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях; распоряжаться средствами и имуществом предприятия с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия; в установленных  законодательством пределах определять объем и порядок защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию.
     В предприятие входит ряд торговых точек по городу Самара. Развитие ССМ началось с открытия первой торговой точки строительных материалов по продажам сухих строительных смесей, краскам и эмалям.
     Важным  фактором, сыгравшим решающую роль в расширении ассортимента и увеличение торговых точек, было заключение договоров  на сотрудничество с фирмами производителями  строительных материалов. В ассортименте появляются такие товары как тепло- и гидро- изоляционные материалы, гибсокартон и комплектующие, газоносительные блоки и т.д. В настоящее время в ООО «Самарские строительные материалы» насчитывается около 200 наименований товаров.
     Предприятие занимается как оптовыми продажами, так и продажей в розницу. Качество продаваемых товаров регламентируется по гарантии производителей. Стоит  отметить, что компания заключает  договора с «проверенными, на качество производства», заводами.
     Ареал распространения продукции ССМ города: Самара, Новокуйбышевск, Чапаевск, Отрадный, Тольятти и СХИ. Основные оптовые покупатели бригады строителей, ЧП оптовых рынков и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Оценка  конкурентных преимуществ ООО «Самарские строительные материалы»
 
     Российский  рынок строительных материалов является одним из самых быстрооборачиваемых рынков в российской строительной промышленности.
     На  рынке строительных материалов присутствует достаточно узкая специализация  по товарным группам, каждая из которых  имеет свою собственную специфику.
     Строительные  материалы являются основной составляющей строительства и ремонта помещений  жителей России, при этом соотношение  строительных материалов различной  степени переработки в регионах существенно варьируется. В Самарском  регионе по ряду причин доля потребления  строительной продукции относительно высока, поэтому рынок Самары и  Самарской области является емким  и привлекательным для российских производителей.
     По  данным консалтинговой группы «МАРКС» (г.Самара) покупателями строительных материалов являются 96 % жителей Самарской области, при этом в группах респондентов с различным уровнем дохода данная величина варьируется. Из всего спектра строительных материалов наибольшей популярностью пользуются сухие строительные смеси и герметики/мастики/пена – их предпочитают соответственно 90 и 86% респондентов. Более двух третьих опрошенных покупают гибсокартон и комплектующие, газоносительные блоки.
     По  данным работы ООО «Самарские строительные материалы» за последние три года наблюдается положительная динамика. Объем реализации строительных материалов увеличился с 2007 года почти в 4 раза.
     У ООО «Самарские строительные материалы» малая доля рынка (менее 5 %), сам рынок строительных материалов растет. Это положение «трудного ребенка», у которого есть хорошие перспективы, но необходимы дополнительные вложения, способствующие увеличению доли на рынке. Ситуацию усугубляет большое количество конкурентов, которые компенсируют рост рынка и он становится близок к насыщению.
     В настоящее время поведение предприятия  отражает общие тенденции стратегий лидера рынка – «Castoramma». Однако, несмотря на относительно низкую стоимость подражательных стратегий, они не способствуют захвату рынка и приводят к тому, что позиции предприятия будут сданы.
     Большую часть нагрузки по маркетинговым функциям приходиться выполнять начальнику отдела сбыта, на которого, помимо сбытовых функций ложатся вопросы ценообразования, прогнозирования продаж, сегментирования и позиционирования, постановка и разработка целей для рекламных мероприятий.
     Практически не поддерживается аналитическая функция, не всегда системно собирается необходимая  информация. При этом, получается, что  директор, который выполняет функции  принятия решений и регулирования  оказывается в некотором информационном вакууме, так как его управленческие решения основаны не на систематически собранном материале и материале, прошедшим аналитическую обработку. В условиях дефицита времени руководящих  работников в связи с огромным числом проблем, с которыми современный  директор сталкивается изо дня в  день, можно предположить, что управление деятельностью ССМ осуществляется интуитивно, без учета рыночной ситуации, ее прогноза.
     Кроме того, очень тревожным можно считать  факт полного отсутствия функций  по брендингу. Ещ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.