На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Высшее профессиональное образование во Франции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
на тему:
«Высшее  профессиональное образование во Франции» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

 
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Система  высшего образования во Франции…………………………………..8
2  Профессиональное образование………………………………..……………12
2.1.1  Короткий цикл технического образования……………………………...12
2.1.2  Сертификат о высшем техническом  образовании (С.В.Т.О.)………….12
2.1.3  Диплом об университетском технологическом  образовании (Д.У.Т.О.)…………………………………………………………………………13
2.2 Степень  лисанс в сфере профессиональной  деятельности………………..16
2.2.1 Образование,  позволяющее осуществление профессиональной  деятельности……………………………………………………………………..16
2.2.2 Широкий  спектр специальностей во всех  профессиональных сферах...16
2.2.3 Прием студентов, получивших разное образование…………………….16
2.2.4 Методика  преподавания, отвечающая требованиям  профессиональной подготовки………………………………………………………………………..16
2.2.5 Степень  Мастер в профессиональной деятельности…………………….16
2.2.6 Профессионализированные университетские институты (П.У.И.)…….17
2.3  Классы  подготовки к учебе в Высших  школах (подготовительные классы)……………………………………………………………………………17
2.3.1 Экономические  и коммерческие подготовительные  классы…………...18
2.3.2 Гуманитарные  подготовительные классы………………………………..18
2.3.3 Научные  подготовительные классы……………………………………...18
3 Высшее образование…………………………………………………………..20
3.1 Высшее  образование «длинного» цикла.Университеты…………………..23
4 Высшие школы………………………………………………………………...28
4.1 Высшие  нормальные школы (ВНШ)……………………………………….28
4.2  Школы  инженеров…………………………………………………………..29
4.3 Школы  торговли и управления……………………………………………..29
4.4 Ветеринарные  школы………………………………………………………..30
4.5  Институты  политических наук (ИПН)…………………………………….31
5  Специализированные школы…………………………………………………32
5.1  Школы  подготовки вспомогательного медсостава……………………….32
5.2  Школы  социального сектора……………………………………………….32
5.3  Школы  архитектуры………………………………………………………...33
5.4  Школы  искусств, музыки, танца...................................................................33
6 Франция  и Болонский процесс………………………………………………..34
7  Послевузовское  образование…………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….35
Список  использованной литературы…………………………………………...38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       Со  времен странствующих ученых позднего средневековья университеты всегда рассматривались как социальное и культурное явление, целью которого было распространение знаний за пределы  своей территории. В то же время  большинство высших учебных заведений, образованных в 19 и 20 столетиях, выполняли свои традиционные функции формирования профессиональных групп и местной элиты, а также развития науки и техники в национальной среде. Со второй половины двадцатого века вузы были вовлечены в мощное движение образовательной экспансии и демократизации образовательных возможностей. Массовое распространение высшего образования стало рассматриваться как гарантия конкурентоспособности государства в новой глобальной экономике.
       Хотя  студенчество многих стран активно участвовало в движении за независимость своей страны, ее развитие, модернизацию и демократию, большинство вузов находились на дотации государства, что определило и их политическую зависимость. Таким образом, учебные заведения формировались в рамках государственной политики и существующие системы высшего образования, методы и порядок их регулирования приспособлены к национальной экономике и культуре конкретных стран. В мире не существует международной системы высшего образования, даже если определенная модель - американская, британская или немецкая - и используется другими странами для построения собственной образовательной системы.
       С развитием процессов глобализации и интернационализации экономики  и бизнеса перед высшим образованием встали новые цели - подготовка профессиональных кадров, способных эффективно работать в изменившихся условиях глобального рынка. Интернационализация образования преследует различные цели, среди которых:
       - диверсификация и рост финансовых  поступлений через привлечение  иностранных студентов на платное обучение;
       - расширение учебных планов и  обучение своих студентов в  зарубежных вузах-партнерах;
       - расширение региональной сети  вуза для эффективного использования  своих ресурсов;
       - повышения качества образования  и исследований за счет участия студентов и преподавателей в международном процессе обмена знаниями и др.
       Развитие  международного межвузовского сотрудничества позволяет организовывать совместные исследовательские проекты, обменные программы для студентов и  преподавателей, специальные программы для иностранных студентов.
       Большинство современных вузов вовлечено  в международную деятельность, но это, как правило, наиболее простой, обыденный уровень интернационализации. На более высоком уровне интернационализация  высшего образования может рассматриваться как процесс систематической интеграции международной составляющей в образование, исследования и общественную деятельность высших учебных заведений. В этом смысле далеко не многие, даже из крупных центров академического образования, могут считаться в истинном смысле международными.
       Для решения этой проблемы страны Европы был создан Болонский процесс. На нем были приняты следующие документы: “Magna Charta Universitatum” (18 сентября 1988 года в г. Болонья, в Италии), Конвенция  о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (11 апреля 1997 года, в Лиссабоне), Совместная декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования (Сорбонская декларация) (25 мая 1998 года в Париже, во Франции), Болонская декларация (18-19 июня 1999 года в Г. Болонья, в Италии), Конференция ректоров европейских высших учебных заведений и образовательный организаций, принятие совместного документа (29-30 марта 2001 года, Саламанка, Испания), Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование «К зоне европейского высшего образования» ( 18-19 мая 2001 года, Прага, Чехия), Коммюнике Конференции министров высшего образования ( 18-19 сентября 2003 года, Берлин, Германия. Вступление России в Болонский процесс) [1].
       Основными принципами, указанными в Сорбонской декларации, для создания Зоны европейского высшего образования и продвижения  европейской системы высшего  образования по всему миру:
      Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение Приложения к диплому, для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования;
      Принятие системы, основанной, по существу, на двух основных циклах - достепенного и послестепенного. Доступ ко второму циклу будет требовать успешного завершения первого цикла обучения продолжительностью не менее трех лет. Степень, присуждаемая после первого цикла, должна быть востребованной на европейском рынке труда как квалификация соответствующего уровня. Второй цикл должен вести к получению степени магистра и/или степени доктора, как это принято во многих европейских странах;
      Внедрение системы кредитов по типу ECTS - европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости, как надлежащего средства поддержки крупномасштабной студенческой мобильности. Кредиты могут быть получены также и в рамках образования, не являющегося высшим, включая обучение в течение всей жизни, если они признаются принимающими заинтересованными университетами.
       Содействие  мобильности путем преодоления  препятствий эффективному осуществлению  свободного передвижения, обращая внимание на следующее:
       учащимся  должен быть обеспечен доступ к возможности  получения образования и практической подготовки, а также к сопутствующим услугам; - преподавателям, исследователям и административному персоналу должны быть обеспечены признание и зачет периодов времени, затраченного на проведение исследований, преподавание и стажировку в европейском регионе, без нанесения ущерба их правам, установленным законом.
       Содействие  европейскому сотрудничеству в обеспечении  качества образования с целью  разработки сопоставимых критериев  и методологий. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.
       Содействие  необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно относительно развития учебных планов, межинституционального  сотрудничества, схем мобильности, совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.  
 
 
 

      1 Система высшего образования во Франции
ФРАНЦИЯ - СТРАНА ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ 

         Современная система французского образования складывалась на протяжении последних двух столетий и считается одной из самых передовых в мире. Основные ее особенности - преобладание государственных учебных заведений и бесплатность обучения для всех, включая иностранцев (правда, университеты взимают со студентов номинальную плату) [2].
       Еще одна особенность - это практически одинаковое качество обучения как в столице, так и в провинции.
      
                                                                Рис.2
      По  последним данным, число школьников и студентов во Франции превысило 15 млн. человек и составило четверть населения страны. В стране около 7 тыс. колледжей, 2600 лицеев. Система образования - крупнейший работодатель Франции: в ней занято более половины государственных служащих.
      Французская образовательная система имеет  ярко выраженную национальную специфику. В этой стране своя система дипломов и ученых степеней, особое деление на циклы. И особое отношение к дипломам государственных учебных заведений: они, как правило, котируются гораздо выше, чем дипломы частных школ и университетов [3].
      Во  Франции существует большое разнообразие учебных заведений и специализаций. Это около 80 университетов, около 300 высших школ, пять "католических институтов", несколько "политических институтов", множество "технологических институтов", а также колледжи, лицеи, бизнес-школы, "школы коммерции", школы управления и т.д. Эти вузы признаются не только Министерством образования, но и министерством здравоохранения, сельского хозяйства, обороны.
      Французские университеты являются высшими учебными заведениями, автономными прежде всего в плане административного управления, научных программ, форм учебной и педагогической работы. Большинство французских университетов многопрофильны, но некоторые из них ограничиваются углубленным изучением двух-трех специальностей, как, например, университет Paris II (право и экономика). В последние десятилетия обнаруживается тенденция включения в состав университетов отдельных институтов, специальных школ.
      Во  Франции университеты составляют лишь часть (и не самую престижную) системы  высшего образования, которая подразделяется на два сектора: собственно университетский и сектор высших школ, в который входят знаменитые высшие учебные заведения, готовящие большую часть администраторов промышленной и технической элиты Франции. С момента создания эти школы завоевали особый статус и престиж. В высшие школы принимается ограниченное количество студентов, это, как правило, бакалавры, успешно завершившие обучение в средней школе
      Система высшего образования Франции  предлагает два типа обучения по степени его продолжительности: краткий и длительный [4].
      «Краткое» образование длится два года, преимущество его состоит в том, что оно  дает возможность реального и  быстрого трудоустройства.
      Вы  можете выбирать между разными типами краткосрочного образования для  наиболее быстрого получения профессиональных навыков за 2 года. Цель данного обучения – в кратчайшие сроки начать профессиональную деятельность. Специальности могут быть получены в самых разных областях: средства связи, промышленность, коммерция, сфера обслуживания, экономика, точные науки и т.д.
      Для получения дополнительной специализации  необходимо продлить образование в  этой области на 1 или 2 года. После  этого есть возможность  получить диплом License, который даст Вам возможность  получить хорошее место работы. Во Франции существует также система последипломного образования. Окончив пять лет обучения и получив диплом maitrise, возможно продолжить научную работу в выбранной области и, защитив диссертацию, получить diplome d'etudes approfondies, который позволяет преподавать в высших учебных заведениях. Этот диплом также даёт право на поступление в докторантуру. На написание докторской диссертации отводится 4 года. После зашиты диссертации, кандидат получает звание docteur es lettres (для филологических специальностей) или docteur es sciences (для точных и экономических наук) [5]. 
 
 

      2 Профессиональное образование

       2.1.1  Короткий цикл технического образования
       Целью короткого цикла технического образования  является подготовка инженеров, которые  смогут осуществлять профессиональную деятельность в промышленной или сельскохозяйственной сфере или служащих высокого уровня, которые смогут работать в непроизводственной сфере и сфере услуг (торговля, туризм, транспорт, бытовые услуги). Существует два типа обучения, ведущие к двум различным дипломам: сертификата о высшем техническом образовании (С.В.Т.О.) и диплом об университетском технологическом образовании (Д.У.Т.О.) [6].
       2.1.2  Сертификат о высшем техническом образовании (С.В.Т.О.)
       Подготовка  к сдаче экзаменов на получение сертификата о высшем техническом образовании производится в отделениях высшего технического образования в лицеях, в центрах подготовки подмастерий (Ц.П.П.), в профтехучилищах или в учреждениях дистанционного образования. Данный тип образования доступен после получения степени бакалавра или его эквивалента и представляет собой специализированное образование. Оно сопровождается одной или несколькими стажировками на предприятиях. Оно позволяет получить диплом профессионального обучения за два года. Занятия могут осуществляться: в форме начального образования, при полном рабочем дне, сроком 2 года; в форме производственного обучения; в форме непрерывного обучения.
       В начале 2006 учебного года, насчитывалось 88 различных специальностей сертификата  о высшем техническом образовании, распределенных в четырех секторах: промышленном; обслуживания; медработников без медицинского образования; прикладных искусств.
       Обладатели  сертификата о высшем техническом  образовании могут:
         • заниматься профессиональной  деятельностью, поскольку сертификат о высшем техническом образовании позволяет выполнять задачи по руководству в качестве помощника инженера или начальника отдела;
         • продолжить обучение, при условии  прохождения процедуры отбора (изучение  личного дела, экзамен, собеседование) позволяющей получить допуск в некоторые школы инженеров, приобрести эквивалент 1-го года общеуниверситетского курса, чтобы продолжить обучение в университете, перейти к циклу обучения лисанс в области профессиональной деятельности в сфере, совместимой со сферой полученного диплома, или быть допущенным к учебе в профессиональном университетском институте (П.У.И.); более 33,5 % студентов продолжают занятия после получения Диплома о высшем техническом образовании [6].
       2.1.3 Диплом об университетском технологическом образовании (Д.У.Т.О.)
       Диплом  об университетском технологическом  образовании соответствует профессионализированному обучению в течение двух лет, доступному после получения степени бакалавра  или ее эквивалента. После получения  степени бакалавра или ее эквивалента, или после подтверждения предыдущих этапов обучения, профессионального опыта или личного опыта, обучение может осуществляться:
      в форме начального образования, при полном рабочем дне, сроком 4 семестра;
      в форме производственного обучения;
      в форме непрерывного обучения.
       115 Университетских технологических  институтов (У.Т.И.) при университетах,  обеспечивают обучение, ведущее  к получению Д.У.Т.О.
       Чтобы позволить Д.У.Т.О. лучше вписаться  в европейское пространство высшего  образования, было осуществлено обновление государственных педагогических программ. Образование обеспечивается по 24 специальностям, среди которых:
       • 15, относящиеся к сфере производства (напр.: наука о материалах; инженерное дело в области механики и автоматизированного производства)
         • 9, относящиеся к сфере услуг  (напр.: технологии информации коммуникации; управление предприятиями и организациями).
       Совокупность  этапов, ведущих к получению диплома  об университетском технологическом  образовании, состоит из основной части, которая гарантирует приобретение базовых компетенций технологического обучения, и дополнительных модулей, предназначенных дополнять образование студента, в зависимости от того, желает ли он приступить к профессиональной деятельности или продолжить обучение на последующих этапах получения высшего образования. В государственных педагогических программах, в качестве элемента, общего для всех специальностей, существует также так называемый "личный и профессиональный проект". Этот проект представляет собой существенную работу, которая должна позволить студенту получить точное представление о профессиях выбранной специальности и личных качествах, которые требуются для осуществления данного вида деятельности.
       После получения диплома об университетском  технологическом образовании, его обладатель может:
       • приступить к профессиональной деятельности, поскольку полученное образование  готовит к осуществлению функций  технического и профессионального  руководства в некоторых сферах производства, прикладных исследований и услуг;
       • продолжить обучение, при условии  прохождения процедуры отбора (изучение личного дела, экзамен, собеседование) позволяющей получить допуск в некоторые  школы инженеров, перейти к циклу  обучения лисанс или лисанс в области  профессиональной деятельности в сфере, совместимой со сферой полученного диплома, или быть допущенным к учебе в профессиональных университетских институтах (П.У.И.), или продолжить подготовку к получению Национальной степени специалиста по техническим наукам (Н.С.С.Т.Н.) за один год [6].
       2.2 Степень лисанс в сфере профессиональной деятельности
       Степень лисанс в сфере профессиональной деятельности является дипломом уровня бакалавр + 3 созданным в ноябре 1999. Отличие этого диплома состоит  в способе его разработки, основанном на сотрудничестве между университетами, другими учреждениями образования, предприятиями и профессиональными сферами.
       2.2.1 Образование, позволяющее осуществление профессиональной деятельности
       Степень лисанс в сфере профессиональной деятельности отвечает европейским обязательствам, которые предусматривают курс лисанс, отвечающий потребностям рынка труда в Европе, а также появлению новых квалификаций, между уровнем инженер и уровнем высококвалифицированный инженер-управленец. Обучение для получения степени лисанс в сфере профессиональной деятельности длится в течение одного года (или двух семестров). Чтобы получить доступ к данному типу образования, студенты должны предоставить:
         • либо государственный диплом, подтверждающий обучение в течение  двух лет в рамках высшего образования, в сфере, совместимой со сферой соответствующей степени лисанс;
         • либо подтверждение предыдущих  этапов обучения, профессионального  опыта или личного опыта.
       2.2.2 Широкий спектр специальностей во всех профессиональных сферах
       1 438 типов степени лисанс в сфере профессиональной деятельности, созданные в совокупности университетов, покрывают широкий спектр профессиональных областей: область сельскохозяйственной или промышленной продукции, сфера общественных и бытовых услуг. Они объединены 46-ю государственными наименованиями, отвечающими производственной сфере, сфере перерабатывающей промышленности и сфере услуг [5].
       2.2.3 Прием студентов, получивших разное образование
       На  начальном этапе образования  учеба открыта широкой публике. Разнообразные программы позволяют молодым людям, имеющим различное образование, получить одинаковую квалификацию. Обладатели сертификата о высшем техническом образовании или диплома об университетском технологическом образовании могут получить, таким образом, более высокий квалификационный уровень, являющийся продолжением предшествующих этапов обучения, а обладатели диплома общего университетского неспециализированного образования могут в короткие сроки получить диплом, способствующий началу профессиональной деятельности. Образование также открывает возможности для повышения квалификации и предлагает, таким образом, специалистам, осуществляющим профессиональную деятельность, возможность развивать карьеру.
       2.2.4 Методика преподавания, отвечающая требованиям профессиональной подготовки
       В течение учебного года обучение включает теоретические и практические занятия, обучение методам работы и работе с инструментами, стажировку в профессиональной среде от 12 до 16 недель и реализацию проекта под руководством специалиста. Методика работы предлагает широкие возможности для развития инициативы студента и его самостоятельной работы, способствующих применению приобретенных знаний и компетенций. По итогам осуществления стажировки и проекта под руководством специалиста предполагается написание реферата и устная защита. Часть занятий проводится специалистами, которые в полной мере принимают участие в обучении [5].
       2.2.5 Степень Мастер в профессиональной деятельности
       В рамках новой организации французских  университетских дипломов, после  получения степени лисанс или лисанс в профессиональной сфере студенты могут претендовать на получение диплома Мастер в профессиональной сфере или Мастер в исследовательской сфере. Мастер в профессиональной сфере заменяет диплом магистра (один год), за которым следует диплом о высшем специальном образовании (Д.В.С.О.). Это профессиональный диплом, который дает возможность получения специализации или дополнительной специальности.
       Подготовка  к получению нового диплома Мастер длится 2 года (4 семестра) после получения степени лисанс. Она обычно имеет организацию по годам: M1 (Мастер 1-го года) и M2 (Мастер 2-го года). Прием на учебу для получения степени Мастер в профессиональной сфере производится на основании конкурса личного досье, затем на основании результатов собеседования в пределах наличия свободных мест.
       2.2.6 Профессионализированные университетские институты (П.У.И.)
       Созданные в 1992 чтобы отвечать специфическим  потребностям предприятий, Профессионализированные  Университетские Институты (П.У.И.) были предназначены для подготовки на протяжении 3 лет кадров, занимающих промежуточные должности между должностями техника высшей квалификации и инженера или руководителя старшего звена.
       Программы обучения П.У.И. находят сегодня свое место в рамках реформы европейского пространства высшего образования на уровне степени Мастер. Прием студентов для подготовки к получению диплома Мастер осуществляется после получения 180 европейских кредитов. Программа третьего года лисанс (Л3) может, в случае необходимости, быть организована учреждениями для подготовки к продолжению обучения для получения степени Мастер, к которому относится П.У.И.
       2.3 Классы подготовки к учебе в Высших школах (подготовительные классы)
       Подготовительные  классы имеют целью повышение  уровня знаний бакалавров в различных областях для того, чтобы они могли продолжить образование в специализированных высших учебных заведениях в гуманитарных, экономических и коммерческих и научных областях. Каждая из этих областей подразделяется на направления. В сотрудничестве с высшими учебными заведениями для каждого направления создана государственная программа обучения. Знания оцениваются с помощью конкурсов, организованных высшими учебными заведениями. Те, кто не сумел поступить в высшую школу, могут продолжить обучение на этапе подготовки к получению степени лисанс в университете, при условии получения эквивалента или, в зависимости от типа подготовительных классов, в других школах (школа журналистики, институт политических наук). Подготовительные курсы распределяются на три категории [4].
       2.3.1 Экономические и коммерческие подготовительные классы
       Они готовят к участию в конкурсах  высших коммерческих школ и школ управления, а также Высшей Нормальной Школы  Кашан. Студентам предлагается поливалентная  программа: математика, экономика, современные иностранные языки, история, общая культура. Существует три направления: научное, экономическое, технологическое.
       2.3.2 Гуманитарные подготовительные классы
       Они готовят к участию в конкурсах  Высших нормальных школ, Национальной Школы Хартий, высших коммерческих школ и школ управления, институтов политических знаний. Существует два направления: "Литература" (в программе: французский язык, философия, история, современные иностранные языки, древние языки для класса "Классическая филология") и "Общественные науки" (в программе: философия, современный иностранный язык, экономка, социология, математика). К тому же, многочисленные гуманитарные подготовительные классы предлагают факультатив "политические науки" позволяющий подготовиться к вступительным экзаменам в институты политических наук. Высшие учебные заведения торговли и управления также открывают свои двери ученикам гуманитарных подготовительных классов: для них существует конкурс "Гуманитарные науки".
       2.3.3 Научные подготовительные классы
       Они готовят к участию в конкурсах  школ инженеров, Высших нормальных школ и ветеринарных национальных школ. Они предлагают:
         • три направления в первый  год обучения: М.Ф.И.Н. (математика, физика, инженерные науки); Ф.Х.И.Н. (физика, химия,  инженерные науки); Ф.Т.И.Н. (физика, технология, инженерные науки);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.